Православные считают, что создание Третьего иудейского храма, которое стремится осуществить лжемессия, приведет к скорому концу света. Для того чтобы построить Третий иерусалимский храм, израильтянам нужно избавиться от мусульман и их святынь. Эксперимент был задуман израильскими учеными, изучающими священное писание иудаизма в Институте Храма в Иерусалиме. Израильтяне считают, что приготовление и принесение в жертву рыжей телицы являются предпосылками восстановления Третьего храма Соломона в Иерусалиме, где сегодня стоит мечеть Аль-Акса. В материале отмечается, что сотрудники института Храма в Иерусалиме уже провели «тщательное обследование» теленка.
Пророчество о третьем храме
Смотрите видео онлайн «ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ: ПРОРОЧЕСТВА О ТРЕТЬЕМ ХРАМЕ В ИЕРУСАЛИМЕ СБЫВАЮТСЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 октября 2023 года в 3:08, длительностью 00:06:05. Израильское правительство планирует построить Третий храм в Аль-Аксе. С 1967 года немусульманам было разрешено посещать Аль-Аксу — мечеть на Храмовой горе в Иерусалиме, но не молиться в этом святом месте. Храм Соломона дважды строился и дважды разрушался на горе Мориа в Иерусалиме. восстановление Третьего Иерусалимского Храма на Храмовой горе, но там находится одна из трёх главнейших святынь мусульман - мечеть Аль - Акса. Смотрите видео онлайн «ОТЕЦ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ: ПРОРОЧЕСТВА О ТРЕТЬЕМ ХРАМЕ В ИЕРУСАЛИМЕ СБЫВАЮТСЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 октября 2023 года в 3:08, длительностью 00:06:05.
В преддверии Апокалипсиса: синедрион попросил Трампа и Путина построить третий храм в Иерусалиме
Выходные данные «Утренний Юг» смотрите здесь. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Но что нужно сделать, чтобы пришёл Мессия? Всё просто — вновь построить разрушенный некогда римлянами храм Соломона или Третий храм.
В Иисусе они Мессию не увидели, решили, что он самозванец, за это и распяли. Евреи внимательнее изучили древние пророчества, и поняли — Машиах придёт только тогда, когда на Земле снова появится храм Соломона. Ах эти коварные османы!
Пророчества о Третьем храме дошли и до правителей Османской империи. И тогда на месте храма Соломона была построена мечеть Аль-Акса, которая стала главной святыней ислама. Её воздвигли по приказу халифа Умара ибн аль-Хаттаба.
Он заповедал своим подданным костьми лечь, но не дать разрушить мечеть. Это место на Храмовой горе халиф как будто запечатал мечетью. Возвращение на Землю Обетованную 88 Евреи — народ богатый, умный и предприимчивый.
В видео, опубликованном в январе на сайте "Боне Исраэль", Майкл Сэмюэль Смит, христианский проповедник, работающий над воплощением пророчества про Третий храм, заявил, что рыжие телицы, которых они выращивали в Силоме, достигли жертвенного возраста. Мы надеемся, что первое жертвоприношение рыжей телицы состоится уже весной 2024 года, примерно в период от Песаха до Пятидесятницы", — сказал Смит в видео. Это действительно знамение времени, особенно для евреев в Израиле", — добавил он. В 2024 году Песах выпадает на конец апреля, а Пятидесятница — на середину мая. Авив Татарский, старший научный сотрудник "Ир Амим", рассказал "Аль-Джазире", что в еврейских священных текстах многие детали, связанные с принесением в жертву и сожжением рыжей телицы, неоднозначны.
Что за рыжие телицы? Не совсем понятно, потому что в последний раз это делалось 2 000 лет назад, когда ещё стоял еврейский храм", — пояснил Татарский. До недавнего времени этим занимались инакомыслящие радикалы, но мало кто воспринимал это всерьез", — добавил он. Защита "Аль-Аксы" является важной миссией как для палестинских мусульман, так и для верующих и вооруженных боевиков. В своей речи, посвященной 100 дням войны Израиля с Газой, которая началась с операции ХАМАС "Потоп Аль-Акса", официальный представитель бригад "Аль-Кассам" Абу Обейда заявил, что ввоз рыжих телицы в Израиль — реализация "отвратительного религиозного мифа", созданного для агрессии против чувств целой нации.
Реальная угроза состоит в том, что активисты Храмовой горы "работают против свободы мусульманского вероисповедания" и последовательно "пытаются создать некий еврейский контроль" над "Аль-Аксой" при поддержке израильского правительства, убежден Татарский.
Во Втором послании к Фессалоникийцам 2:4 есть очень важное пророчество апостола Павла: «Он [человек беззакония] будет противиться и превозноситься над всем, что называется Богом или чему поклоняются, так что он поселится в Божьем Храме, провозглашая себя Богом». Христианские исследователи библейских пророчеств говорят, что только человек с дипломатическими способностями, который будет принят как евреями, так и мусульманами, сможет предложить план, который позволил бы еврейскому народу поклоняться в Храме на горе, где царь Давид первоначально приобрел территорию.
Но многие христианские эсхатологи предупреждают, что Даниил 9:27 предсказывает, что этот делец, более известный как антихрист, нарушит мирный план. Исаия 28:18, как сообщается, называет это «заветом со смертью», который будет аннулирован. Тем не менее, многие израильские организации полным ходом готовятся к строительству «Третьего Храма».
Одной из таких организаций является «Институт Темпл», у которого есть очень активная страница в Facebook. У других организаций также есть потенциально жизнеспособные планы. Например, одна группа предлагает установить палатку в стиле скинии на Храмовой горе, что значительно ускорило бы реализацию сценария событий «последних дней» — буквально за одну ночь, — потому что установить палатку, очевидно, гораздо проще и менее навязчиво, чем строить здание.
Другие предложения включают строительство синагоги в одном из углов платформы Храмовой горы. Между тем, было написано несколько книг, предполагающих, что первоначальное место расположения Храма находилось в городе Давида, недалеко от источника Гихон. Таким образом, строительство Третьего Храма в Городе Давида можно было бы начать без промедления и, по-видимому, избежать территориальных споров вокруг Харам аш-Шарифа.
Независимо от его будущего местоположения, ритуальные одежды и сосуды будущего Храма уже спроектированы и созданы. Золотая Менора — канделябр с семью ветвями — выставлена в Еврейском квартале Старого города. Также готово множество левитских музыкальных инструментов, серебряных труб и арф для богослужения, как это было организовано царем Давидом 3000 лет назад.
Школа Храмового института готовит сертифицированных священников с ДНК-тестированием для совершения храмовых служб, и многие из этих служб были отрепетированы. Последний элемент, рыжая телка, разводится для принесения в жертву в рамках предписанной Торой ритуальной церемонии очищения. На самом деле, для Третьего Храма все готово, кроме его расположения.
После освобождения Храмовой горы в 1967 году арабы предприняли большие конкурентные усилия, чтобы претендовать на всю 37-акровую платформу, называя ее Благородным Святилищем.
Подписывайтесь
- Подписывайтесь
- БИТВА ЗА ТРЕТИЙ ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ ПРЕДСКАЗАНА В АПОКАЛИПСИСЕ: shabdua — LiveJournal
- В Иерусалиме сектанты планируют жертвоприношение для приближения конца света
- Видео: Пастор из Иерусалима предупредил о втором пришествии Христа и конце света
- Мечеть аль-Акса в Иерусалиме - храм Соломона
Навигация по записям
- Похожие публикации
- Кто разжигает войну в Святой Земле. Третий храм для антихриста
- Третий Храм – сегодняшняя ситуация
- Последние новости
- Report Page
Как искали «рыжую телицу» для заклания
- Война в Израиле начата для постройки Третьего храма?: taen_1 — LiveJournal
- Как найти священников и первосвященника?
- Третий иудейский храм. Приход Даджаля глазами немусульман – Telegraph
- Третий Храм: в Иерусалиме готовят приход антихриста
- Антихрист и третий храм - 23 Апреля 2019 - Гора Сион (о мире Божьем)
- О третьем Иерусалимском Храме
Третий Храм
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Знатоков Торы в Израиле обеспокоили новые признаки наступления конца света.
В недавней речи, посвященной 100-летию геноцида в секторе Газа, представитель ХАМАС обвинил евреев в том, что они привозят красных коров, связав их с продолжающимся конфликтом. Что такое Третий Храм Соломона?
Согласно еврейской традиции, после того как царь Давид завоевал Иерусалим и сделал его своей столицей, в 1000 году до нашей эры царь Соломон построил храм для поклонения Богу. Здание было известно как Первый Храм Соломона. Он был разрушен в 586 году до нашей эры Навуходоносором, царем Вавилона, когда он завоевал Иерусалим. Второй Храм Соломона был построен в 37 г. В римский период, в 70 году нашей эры, Второй Храм был разрушен вместе с Иерусалимом армией Тита. Именно в этот период Иисус был в Иерусалиме.
Как тогда иудейский храм может быть Божьим? Но если вы настаиваете, что Третий храм это Божий храм, это должно тогда означать смешение всех вер в одну антихристову веру. И Богом себя тогда должен объявить этот антихрист.
К этому камню Адам был изгнан из Райского сада, Авраам принес в жертву агнца вместо своего сына Ицхака, рядом с ним Яаков видел сон о четырех царствах, которые будут править миром. В 11 веке до н.
Царь Шломо, сын царя Давида, расположил на этом краеугольном камне Ковчег завета, внутри которого лежали первые, начертанные самим Творцом и разбитые Моше, скрижали завета, посох Аарона, манна небесная, чудесным образом падавшая с неба в пустыне, и вторые скрижали завета. Царь Шломо построил Первый храм в 966 г. Храм был местом молитвы для всех народов. У каждого здесь была особая роль. Священники, их помощники левиты , народ Израиля, представители различных народов, мужчины и женщины, — все собирались в Доме Бога, чтобы молиться Ему, возносить песнопения и жертвы животных и растений.
Ввиду неподобающего поведения народа Израиля идолопоклонства, низкой нравственности, неуважения к чужому имуществу и воровства Бог позволил Навуходоносору, царю Вавилона, разрушить Храм в 586 г. В 516 г. В 570 г. И это случилось до того, как был построен Второй храм. В главах с 26 по 40 своего пророчества Йехезкель подробно описывает точные размеры Третьего храма.
Второй храм в Иерусалиме просуществовал с 417 г. В этот промежуток времени Иерусалимом поочередно правили персы, греки и римляне.
Война в Израиле начата для постройки Третьего храма!
Как выяснилось, сотрудники телеканала "Россия 1" взяли у Моше интервью обманным путём. Считается, что он отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа. Храм в Иерусалиме Конспирологи всего мира озабочены возможным строительством Третьего Храма в Иерусалиме. Относительно него есть древнее пророчество, в которое верят многие христиане мира. Третий Иерусалимский Храм, согласно еврейской традиции, будет воздвигнут с приходом Мессии на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма. Пророчества о Третьем храме дошли и до правителей Османской империи. Считается, что он отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа.
Третий храм и третья мировая война
Третий Иерусалимский Храм: камень преткновения. В преддверии Апокалипсиса: синедрион попросил Трампа и Путина построить третий храм в Иерусалиме Вся логика последних событий в мире подводила нас к одному простому факту, которое способно кардинально изменить все мироустройство. «Третий Иерусалимский Храм, согласно иудейской традиции, будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.
Грядущий «Третий храм» Иерусалима – христианский взгляд
Евреи внимательнее изучили древние пророчества, и поняли — Машиах придёт только тогда, когда на Земле снова появится храм Соломона. Ах эти коварные османы! Пророчества о Третьем храме дошли и до правителей Османской империи. И тогда на месте храма Соломона была построена мечеть Аль-Акса, которая стала главной святыней ислама. Её воздвигли по приказу халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Он заповедал своим подданным костьми лечь, но не дать разрушить мечеть. Это место на Храмовой горе халиф как будто запечатал мечетью. Возвращение на Землю Обетованную 88 Евреи — народ богатый, умный и предприимчивый. Они могли жить где угодно, везде процветали. Почему же их так тянуло обратно на Землю Обетованную? Почему не выбрать прекрасный климат и развитую цивилизацию?
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Об этом событии предупреждает Бог, через Ветхозаветных пророков. О Третьем Храме, в Ветхом Завете, ни чего не могло бы и быть сказано.
Потому, как Ветхозаветным пророкам было дано видеть только до времени разрушения Второго Храма. А вот о Третьем Храме, в Новом Завете уже идёт речь. Но, прежде чем продолжить рассуждения о Третьем Храме, следует рассмотреть, и устройство, и предназначение самого здания Храма. Внутри самого здания, там где совершались Служения, располагался Жертвенник. Все Приношения совершались на Жертвеннике. Вне стен Храма, по Иудейскому вероисповеданию, совершать религиозные обряды, строжайше возбранялось. И для того, что бы возродить Иудейскую веру, требуется не простое восстановление возможности приносить Жертвы Богу, но именно строительство полноценного Храма, со всеми необходимыми, для совершения Служений и Жертвоприношений, местами, деталями, атрибутами и утварью. То есть требуется построить новый Третий Храм. И если продолжать искать что-либо, подпадающее под все выше необходимые условия, для совершения всего, что требуется по Ветхозаветному Закону, то следует обратиться именно к Евангелию.
Храм, в котором будет обитать Дух Божий. В котором имеется, и Жертвенник, и Скиния. И который станет Новозаветным Домом Бога. Евангелие от Иоанна 2:16-22 Синодальный перевод 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. Христианин и есть тот самый Третий Храм. Тело Христианина — суть есть стены Храма, как и стены каменного Храма. Душа Христианина — суть есть скиния Новаго Завета. Кто и каким образом совершает Служение и Приношение в таком Новозаветном Храме? Служение, Совершает Бог, аки Дух Святый.
И тому есть прямое указание в Евангелии. Евангелие от Иоанна. Рече же им Иисус, аминь аминь глагола вам. Страницы из книги «Четвероевангелие» от 1472 года.
СИЛЫ ЗЛА РАЗРУШАТ МЕЧЕТЬ ОМАРА И ВОЗВЕДУТ ТРЕТИЙ ХРАМ . . .
Так как участие в этом деле языческих рабочих, с точки зрения правоверных иудеев, было бы осквернением будущего святилища, Ирод подготовил для работы тысячу священников и десять тысяч иудейских ремесленников в специальных ремесленных заведениях, и после того, как подпольные и дворцовые внешние сооружения были готовы и все материалы из тесаного камня и обделанных брусьев были припасены, священники, облачившись в священнические одежды, приступили к разборке старого храма, и через восемь лет настойчивого труда старый храм был благополучно разобран. Полтора года потребовалось на постройку нового святилища и еще восемь лет на сооружение главных дворов и портиков. К 14-му году до Р. Хотя дополнительные и отделочные работы продолжались еще несколько десятков лет, но уже ко времени Спасителя вновь воздвигнутое здание поражало своим великолепием. Здесь были ворота, обложенные золотом и серебром; ворота из дорогой коринфской бронзы, еще более драгоценные; грациозные, украшенные башнями портики, вымощенные цветным мрамором; двойные переходы с великолепными колоннами, богато орнаментированные, украшенные арабесками и скульптурой; в царском притворе тянулись четыре ряда коринфских колонн в 27 футов вышиной, настолько толстых, что только три человека могли обхватить их растянутыми руками; двери, ведущие в святилище, были позолочены и покрыты вавилонскими пурпуровыми коврами, шитыми золотыми цветами, и над этими дверями была великолепная золотая лоза с колоссальными кистями величиною в рост человека, возбуждавшая у всех безграничный восторг и служившая символом Израиля; стены, украшенные роскошной мозаикой, были сложены из громадных полированных камней сорока локтей в длину и десяти в высоту, говоривших о трудолюбии и благотворительности целых поколений. Центральное здание, где устроены были святилище и Святое святых, охотно сравнивалось раввинами, по его виду, с лежащим львом: оно с своею мраморной белизной и золотыми крышами, унизанными острыми шпицами, чтоб не давать садиться птицам, выглядело подобно красивой горе, снежная вершина которой золотилась солнцем. Назначение и расположение дворов и святилища были установлены законом Моисеевым. Во дворе священников было так называемое медное море для омовения, в середине был огромный жертвенник, сделанный из неполированных камней. На северной стороне находились мраморные столы для мяса жертвенных животных. В святилище стояли стол для хлебов предложения, жертвенник кадильный и семисвечный светильник — весь из литого золота.
Святое святых было пусто: там, где некогда стоял ковчег завета, находился камень, на который первосвященник полагал свою кадильницу в день очищения. Он назывался «камнем основания» и считался «пупом земли». Ввиду описанного великолепия неудивительно, что иудеи необычайно гордились своим храмом. Действительно, это было величественное здание с перемежающимися массами красного и белого пентеликинского мрамора, которые раввины сравнивали с переливами морских волн. Сверкая в знойный полдень своими золотыми шпицами, украшенный дорогими камнями и приношениями, храм, поистине, составлял гордость всей земли, и раввины не без основания говорили: «Мир подобен глазу; белок его есть океан; черная его часть есть земля; зрачок - это Иерусалим, а изображение внутри зрачка — святилище». Для них этот храм был обиталищем Невидимого. Когда Господь вместе с учениками покидал в последний раз этот храм, мысли апостолов все еще витали с любовью и гордостью близ своей национальной святыни и достопамятного места. Они остановились, чтобы бросить на храм последний и продолжительный взгляд, и один из них пожелал обратить внимание Спасителя на красоту здания. Вполне понятен тот восторг, с каким благочестивые иудеи, в том числе и апостолы, смотрели на свою святыню.
Но Иисус Христос скорбел. Он не разделял восторженности Своих учеников. Никогда, ни единым словом Он не высказал Своего одобрения по поводу драгоценного материала, из которого построен был храм, или по поводу тех сокровищ и приношений, которые стекались в него. Он ежедневно учил в храме, когда находился в Иерусалиме; в пределах его Он произнес некоторые из самых торжественных и дышащих глубокою любовью речей, так что даже и враждебные Ему агенты синедриона должны были сознаться, что никогда человек не говорил так, как Этот Человек Ин. VII, 46 ; в храме, под влиянием окружающей обстановки, Он рассказал некоторые из Своих наиболее поразительных притчей; здесь же Его испытующие слова вызвали краску стыда даже на медных лбах тех, которые привлекли к Нему на суд бедную грешницу, взятую в прелюбодеянии; в маккавейский праздник обновления храма Он ходил среди великолепной колоннады, известной под названием «притвора Соломонова»; во время торжеств по случаю праздника кущей золотой светильник послужил для Него поводом произнести знаменитую беседу, начинающуюся словами: Я свет миру, а торжественный обряд черпания воды в золотой умывальник из пруда Силоамского вызвал Его на сравнение Себя с живой водой. Одним словом, многие часы Его жизни и деятельности были связаны с Иерусалимским храмом. Он пользовался им для Своих целей, но никогда не увлекался внешним блеском этого здания. Красою храма Он считал только искренность его богомольцев, и ни золото, ни мрамор, ни блестящие краски, ни искусная резьба на кедровом дереве, ни тонкая отделка скульптурных изображений и никакие драгоценные камни не могли для Него сделать вертеп разбойников домом молитвы. Храм уже был запятнан торгашеством и преступлениями иудейских священников.
Вот почему в ответ на восторженное удивление учеников Господь произнес кратко и почти сурово: видишь сии великие здания? Это был грозный, окончательный приговор, исполнившийся с ужасающей точностью. От действительного храма, какой видел Христос и в котором учил Он, теперь остались лишь стены большой платформы да обломки «хела», или средостения, с сохранившеюся надписью, которая под страхом смерти запрещала вход язычникам и которую Господь, наверное, неоднократно читал Своими собственными очами. Скорбно и безмолвно, с печальными мыслями в сердце небольшая группа отошла от священного здания, стоявшего как олицетворение еврейской истории со дней Соломона. Они перешли через долину Кедронскую и пошли по крутой тропинке, которая ведет через гору Елеонскую к Вифании. На вершине горы путники остановились, и Иисус Христос сел, чтобы отдохнуть, может быть, под зелеными ветвями великолепных кедровых деревьев, украшавших тогда гору. Тут все служило для возбуждения высоких мыслей. Далеко внизу находился святой город, давно сделавшийся прелюбодейным, и теперь, в последний день служения Спасителя, не узнавший времени своего посещения. На противоположной стороне широкое плато увенчивалось мраморными колоннадами и блестящими крышами храма.
Обратившись к востоку, Господь мог видеть бедные, обнаженные горы пустыни Иудейской до пурпуровой линии Моавских гор, сияющих в солнечном закате подобно цепи драгоценных камней. В глубоких высохших ложбинах, точно пятна темного кобальта, виднелись таинственные воды Соленого озера. Таким образом, когда Господь смотрел с вершины горы, со всех сторон были видны знамения гнева Божия и греха человека. На одной стороне было мрачное озеро, страшные и смолистые воды которого были постоянным свидетельством лишения Божия за чувственный грех; у ног Спасителя был преступный город, проливший кровь стольких пророков и осужденный за свою страшную злобу на еще более тяжкое возмездие. Смотря на этот город, апостолы невольно припоминали только что сказанные слова Господа о его печальной судьбе. Они не могли отделаться от тягостного впечатления, вызванного этими словами, и невольная тревога выразилась в вопросе Его любимых учеников: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё вне должно совершиться? Это «когда» осталось без ответа до настоящего времени. Когда Спасителю предлагали сторонний, неуместный вопрос, Он не порицал любопытства вопрошавших, но, не отвечая прямо на вопрос и тем давая понять его неуместность, Он заменял ответ каким-нибудь великим нравственным наставлением, имеющим с ним связь. Сообразно с этим вопрос, предложенный апостолами, вызвал большую эсхатологическую речь, или рассуждение о последних днях, где даны были четыре нравственных правила: «берегитесь», «бодрствуйте», «терпите» и «молитесь».
В этой ответной речи Господа можно различать ясно две главные темы: одна - о ближайшей судьбе Иерусалима и Иудеи, другая — о последней кончине мира. Иногда эти пророчества сливаются, так что в некоторых местах трудно бывает решить, о чем, собственно, идет речь. Но как бы то ни было, следя за дальнейшей историей Иерусалима, мы видим, что события, о которых Господь говорит то прямо, то намеками, с необычайной точностью подтвердили эти пророчества. Посмотрим, как исполнились эти пророчества, прежде всего, на ближайшей судьбе Иерусалима и Иерусалимского храма. Храм был вполне закончен в 64 году от Рождества Христова, и богослужение в нем сделалось еще более пышным вследствие данного Иродом Агриппой позволения левитам и певцам носить белые одежды. Но это было непродолжительное торжество. Он превращен был в пепел пламенам, которое иногда почти погасало от потоков крови его избиваемых защитников. Еще задолго до разрушения храма целый ряд необыкновенных явлений предвещал грозную катастрофу. Комета, наподобие огненного меча, в течение года висела над Иерусалимом.
В праздник Пасхи внезапно какой-то сверхъестественный свет наполнил храм в полуночное время. Тяжелые двери храма, которые обыкновенно отворяли двадцать человек, вдруг открылись сами собой, и слышны были громкие таинственные голоса: «Уйдем отсюда! В течение нескольких лет по городу разносился голос некоего Иисуса, сына Анании, который, несмотря на все побои, достававшиеся ему от иудеев и римлян, постоянно кричал по улицам: «Горе, горе Иерусалиму! Полусумасшедший еврей то и дело восклицал: «Голос от востока! Голос от запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против жениха и невесты! Голос против всего народа!
В 66 году началась Иудейская война. Выведенные из терпения притеснениями и несправедливостями римских прокураторов, иудеи подняли восстание против римского гнета. Восстание быстро разгоралось, поскольку префект Цестий, командовавший римскими войсками, оказался неспособным полководцем и действовал чрезвычайно нерешительно, с необычайной медлительностью. Вследствие этого он терпел поражение за поражением и наконец его поход против восставших иудеев закончился полным разгромом. Тогда римский император Нерон, встревоженный этими событиями, для подавления опасного возмущения отправил одного из лучших своих полководцев — Веспасиана. Дела приняли другой оборот. Карательная экспедиция Веспасиана началась усмирением Галилеи. Защита Галилеи, осада Иотапаты, Тарихеи, Гамалы и других городов, ужасные битвы и побоища, сделавшие Геннисаретское озеро багровым от крови и наводнившие улицы городов целыми потоками крови, — все это картинно описано иудейским историком Иосифом Флавием, лично принимавшим участие во всех этих событиях. Покорив Галилею и Пирею, Веспасиан повел наступление на Иудею, и в первых же битвах многие тысячи иудеев были избиты.
Иордан и Мертвое море были переполнены трупами убитых. В 69 году Веспасиан был избран императором и немедленно отправился в Рим, оставив в Палестине своего храброго сына Тита для довершения завоевания Иудеи. Между тем в Иерусалиме происходили страшные беспорядки. Злополучный город раздираем был борьбой партий зилотов, идумеян, сикарйев и всевозможных ожесточенных фанатиков. Народ постоянно видел перед собой сцены невообразимого ужаса и богохульства. Трупы валялись непогребенными на улицах. Самый храм постоянно осквернялся побоищами и кровопролитиями. Первосвященник Анания был умерщвлен, и все законы Божий и человеческие дерзко нарушались. Три главные партии с ожесточением боролись между собою за обладание городом.
Во-первых, в Иерусалим успел проникнуть некий Иоанн Гисхальский, прославившийся в качестве неустрашимого вождя при защите Галилеи и образовавший свою фанатичную партию. Его соперником выступил партизанский военачальник Симон-бар-Гиора, а вскоре затем явился и третий претендент, некто Елеазар, отделившийся от Иоанна и укрепившийся во внутреннем храме. Во время этих междоусобиц многие улицы города были сожжены и большие запасы провизии безумно или нечаянно уничтожены. А между тем город был переполнен богомольцами по случаю праздника Пасхи, когда в 70 году Тит начал осаду Иерусалима. Только небольшая горсточка христиан, предупрежденная Спасителем, видя признаки надвигающейся катастрофы, успела уйти в городок Пеллу, расположенный в горах восточной пустыни, где и пробыла все время осады. Трудно описать все yжасы осады, все, что делалось в несчастном городе, над которым как будто повисло Божие проклятие. Несмотря на свои междоусобные распри, иудеи отбивали приступы римлян с яростной стремительностью и неукротимой храбростью, и с обеих сторон совершались геройские поступки.
Негодяи смеялись над тем, что казалось достойным сожаления, перенося гнев с живых на мертвых и с мертвых на живых. По мере возрастания ужаса мертвые, как получившие покой, казались более счастливыми» 43. Вот теперь-то и настало время, когда мерзость запустения проникла в храм. Зилоты ревнители , назвав себя как бы в насмешку этим именем, начинают непрерывный ряд ужасных кощунств. В то время, как они презирали многие постановления предков о добродетели и пороках, оправдали тем вполне то, что давно было предсказано о конце отечества. Ибо передавалось некоторое сказание, что тогда наконец город будет взят, а святилище сожжено по закону войны, когда начнется мятеж, и храм Божий осквернят. Зилоты, веря этому предсказанию, явились его исполнителями» 44. Наконец лишивши власти те роды, из которых по преемству происходили первосвященники, поставили незнатных и неизвестных, чтобы иметь сообщников в беззаконных делах, так как получившие власть помимо достоинств по необходимости повиновались тем, которые поставили их над собою.... По случаю, жребий быть первосвященником выпал человеку, благодаря которому весьма сильно обнаружилось их беззаконие — некоему Фаннию, сыну Самуила, из деревни Афта, не только не происходившему из первосвященников, но совершенно не знавшему, что такое первосвященство вследствие низкого происхождения. Наконец, извлекши его помимо его воли из деревни, украсили маской, как это бывает на сцене. И одетого в священную одежду, стали сразу учить, что он должен делать и считали такое нечестие шуткой» 46. Потом, во время своей резни, оно начали избиение первосвященников: «бросались на них толпою и схвативши вдруг, убивали; потом, став на их телах, укоряли Амана за народное благоволение, а Иисуса за то, что он говорил со стены. Они дошли до такого нечестия, что бросили их непогребенными, тогда как иудеи так заботятся о погребении, что даже судом пригвожденных ко кресту снимают до заката солнца и хоронят. В самом деле, со смертью Анана кончилась законная богодарованная иерархия, и для людей, более или менее верующих, в силу этого прекратилась и истинная жертва, потому что только законная ерархия могла совершать жертвоприношения. А с жертвой падала вся религия иудеев, гибла самая душа их жизни: истинного последователя ветхозаветной религии такое событие должно было приводить в положительное отчаяние, у него должны были, как говорится, опуститься руки, тем более, что за исполнением первой половины пророчества Даниила — о прекращении жертвы быстро следовало исполнение и второй его половины — о мерзости запустения на месте святом. Зилоты все более и более попирают и оскверняют святость храма. Между тем в среде самих разбойников начались и продолжались междоусобия. Они начали между собою самую жестокую резню, при чем местом их военных действий стал храм. Сначала в храме водворился один Иоанн. Потом Симон, сын Горин, задумав отнять у него власть, нападает на Иерусалим и сражается с зилотами. Жители Иерусалима, которым наскучили злодейства Иоанна, сами впускают в город Симона, который нападает на зилотов, побивая, между прочим, и ни в чем неповинных мирных граждан. Между тем зилоты заперлись в храме. Тогда Симон нападает на храм, а они, расставив по всем храмовым башням военные орудия, отражают его. Но тут мятеж разделился на три части. Некто Елеазар, сын Симона с сообщниками, также ища власти, отделился от Иоанна и, «заняв внутреннюю часть храма, полагает оружие над его дверями в священном входе. Они думали, что им будет достаточно своих съестных припасов, потому что пред ними, не считавшими ничего нечестивым, было большое обилие священной утвари: но, боясь малочисленности своих, по большей части оставались праздными на своих местах» 50. Таким образом в верхней — внутренней — части храма стоявшего на сионской горе водворился Елеозар, в нижней — внешней — части того же храма — Иоанн, а вне храма — в городе — Симон. Претерпев же более несчастий, нежели сколько нанес их партии Елеазара, он не унимался однако же от частых нападений и бросания копий. Весь храм был осквернен убийствами» 51. А пришлецы, даже успевшие вымолить снисхождение к себе, делались однако безполезной добычей мятежа, потому что копья, силой машин достигая до жертвенника и храма, падали в священников, совершающих священнодействия. И многие, которые с крайних концов страны приходили к святейшему месту, погибали пред самою жертвой, а жертвенник, досточтимый для всех греков и варваров, обагряли своей кровью. Мертвые туземцы перемешаны были с иностранцами, священники с простолюдинами, и кровь различных трупов образовала озеро среди священного двора» 52. Иоанн же пользовался праздничным днем для прикрытия злых умыслов; снарядивши некоторых менее известных из своих со скрытым под одеждою оружием, из которых многие были нечистыми, поместил тайно между другими для занятия святилища. Когда же они вошли, то снявши верхнюю одежду, вдруг оказались вооруженными. Тотчас же началась большая свалка и переполох вокруг храма, когда непричастный мячежу народ подумал, что засада устроена для всех без различия, а зилоты, — что для них только. И одни оставивши стражу при дверях, а другие спрыгнувши с укреплений, прежде, нежели вступить в сражение, убегали в канавы, устроенные при храме для стока нечистот. Граждане же, сошедшиеся у жертвенника, толпились, согнанные внутри храма и были побиваемы повсюду кольями и мечами. Многих из убитых неприятели умерщвляли по личной ненависти, как союзников другой партии. Но избивая с большою жестокостью невинных, виновным они дали перемирие и отпустили вышедших из канав» 53. Наконец, мерзость запустения, так решительно воцарившаяся в храме, выходит за его пределы и сказывается в страшном общем растлении нравов. Наступает то умножение беззаконий, о котором говорит Иисус Христос Мф. Все нравственные законы, не только писанные, но и естественные, забыты и попраны. Всякое понятие о правде и совести утрачено. Совершаются днем и считаются за шутку такие дела, которых никогда не терпело никакое законодательство. Поразительно быстрое распространение общего развращения кажется необъяснимым с первого взгляда. Оно заражает всех, как грозная чума, не знающая преграды на своем пути и минующая лишь немногих избранных. Единственно понятным делается это явление, если причиной его считать удаление божественной благодати от народа за богоубийство. Различные беззакония допускаемые иудеями открыто, окончательно растлили нравственный организм, следствием чего являлось полное охладение любви и гибель всяких социальных чувств. Никто не щадил несчастный народ; «находясь внутри города, осаждаемого отовсюду мятежниками и всяким сбродом, народ был растерзываем как больное тело. Старики и женщины, под влиянием страшных внутренних бедствий, уже не дорожили своим отечеством: молились за римлян и желали внешней войны, чтобы освободиться от домашних бедствий. Но эти внутренние бедствия продолжались. Все находились под стражей, и разбойничьи вельможи, как скоро узнавали, что кто-либо мирно расположен к римлянам или хочет перебежать к ним, того убивали, как врага. Только в убиении достойных жизни они и были согласны. Постоянно, и днем и ночью, был непрерывный крик сражающихся. А стоны страдающих делались еще тяжелее при всех тех страшных несправедливостях, которые с самою грубою безчеловечною жестокостью допускались между жителями по отношению друг к другу под влиянием возраставшего эгоизма. Уже у домашних не было уваженья к живым, и не являлось заботы о погребении мертвых. Каждый дрожал за себя. Кто не был с мятежниками, тот как бы умирал медленною смертию от мучительного страха за себя. А мятежники, собравши трупы в кучу, сражались, попирая их ногами» 54. Ты уже не был жилищем Бога и не мог им оставаться, сделавшись гробницею домашних мертвецов, и храм, превратившийся в кладбище, наполнивши кровопролитным междоусобием; ты можешь снова стать жилищем Бога, можешь, если умилостивишь отступившего от тебя Бога» 55. Так сбылись слова Спасителя: тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть: но ради избранных сократятся те дни Мф. Такими совратителями ужасных дней, избавителями избранных и вместе карою для нераскаянных явились римляне под предводительством Тита, который в 70-м году, незадолго до праздника опресноков, осадил Иерусалим. Приидут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду» Лук. Видя неудобства, которые представляла для осады столица, окруженная предместьями и садами, «Тит приказал все пространство до стен сравнять. Когда срыты были все стены и изгороди, которыми жители огораживали сады и строения и когда все деревья служившие препятствием, хотя и плодоносные, были вырублены, тогда же были заполнены и все впадины и непроходимые долины. Уничтоживши все наиболее опасные возвышения железом, они сделали самым низменным весь путь от Скопы до Иродовых гробниц, окружающих озеро змей» 56. После нескольких схваток, поняв отчаянное исступление защитников города, отвечавших отказом на неоднократные предложения мира, со стороны римлян, Тит решил вести систематическую осаду и для этого окружил город стеной. Отсюда, поднимаясь до гробницы первосвященника Анана, окружил гору, где Помпей располагал лагерь, возвращается к северной стороне. И прошедши до селения, называемого Еревинтом, после него захватив гробницу Ирода с востока, соединяет, стену со своим лагерем, откуда начал. К ней совне пристроено 30 укреплений, в которых помещены стражи» 57. Жалкий вид приняла страна: то, что прежде было украшено деревьями и садами, являлось пустыней, так как все деревья были срублены; и никакой чужестранец, видевший прежде Иудею и прелестнейшие окрестности столицы, видя теперь её запустение, не мог удержать слез или не сетовать на перемену, которая все прежнее так преобразила, война истребила все, замечательное по красоте, и если неожиданно приходил кто-нибудь, знавший это место, то он не узнавал его и искал города, находясь около него» 58. Между тем, с обведением стен вокруг города, жители его обречены были на голод, который скоро воцарился здесь со всеми ужасами и довершил картину безпримерной скорби. И хотя нигде явно не было хлеба, но они, врываясь, обыскивали дома и, если находили что-нибудь, били скрывавших; если же у кого ничего не находили, и тех также предавали истязаниям, как искуснее скрывавших. Доказательством же служили тела несчастных, так как они полагали изобилие у тех, которые были полны силами; худых же пронзали, хотя, казалось, не было смысла убивать имеющих вскоре умереть от голода. Многие же тайно променивали все свое имение, более богатые на одну меру пшеницы, а бедные — ячменя. Потом, запершись в самых внутренних комнатах дома, некоторые от величайшей нужды поедали неприготовленную пшеницу. Другие готовили хлеб, насколько позволяла необходимость и страх. И стол никогда не накрывался, но вытаскивая из огня, они схватывали невареную пищу. Жалкое было пропитание и достойное слез зрелище, когда более сильные получали более, а слабейшие оплакивали несправедливость; голод, конечно, тогда казался хуже всяких поражений. Ничто так не удерживает человека как стыд; но что достойно уважения, то в голоде пренебрегается. Наконец, жены у мужей, сыновья у родителей и, что всего прискорбнее, матери у детей вырывали пищу из самого рта; и самых близких, умирающих на руках, никто не щадил настолько, чтобы не отнимать у них последних капель жизни 59. Но съедающие это не могли скрыться: повсюду находились похитители. Как скоро они видели запертой дом, то по этому признаку подозревали, что находящиеся в нем принимают пищу, и сейчас же, выломавши двери, врывались и пищу, уже размельченную зубами, вырывали почти из глотки, душа самих евших за горло. Старших они прогоняли, чтобы те не отстаивали пищу, женщин терзали, отнимая то, что они имели в руках. Не было никакого сострадания ни к седой голове, ни к детству, но, отталкивая детей, схватившихся за кусок, бросали их на землю. Если же кто предупреждал нападающих и съедал то, что они надеялись отнять, то они, как бы оскорбленные, делались еще кровожаднее. Изобретали самые жестокие муки, пока не отнимали пищу.... Ужасно слышать, что претерпели некоторые для сознания в том, что имеют один хлеб, или хотя одну горсть муки. Между тем мучители не были голодны, но возрастая в своем безумии, приготовляли себе пропитание на шесть дней и, встречаясь с теми, которые потихоньку выползали мимо римской стражи ночью для собирания овощей и трав, когда те думали, что уже избежали неприятелей, похищали у них принесенное. Несмотря на их многочисленные мольбы и призывания страшного имени Божия, чтобы оставили им хотя некоторую часть того, что собрали себе с опасностью, они совершенно ничего не давали им, и считалось благополучием, если ограбленные не погибали» 60. Дома полны были лишившихся жизни женщин и детей, а дороги — мертвых стариков. Мальчики и юноши распухшие, как тени умерших, бродили по площадям и падали, где кого застигала смерть. Хоронить же мертвых и не могли по причине трудности, и те, у которых оставалась какая-нибудь сила, не желали, как — вследствие множества умерших, так и потому, что боялись за себя. Наконец многие умирали над теми, кого хоронили. Многие еще живыми спешили к гробницам, прежде, нежели настал роковой день; ни печали, ни плача не было при этих бедствиях: чувства побеждались голодом. Сухими глазами и с измученными лицами смотрели позднее умиравшие на тех, которые успокоились раньше их. В городе царила глубокая тишина, полная смерти ночь и — хуже того и другого — разбойники. Они грабили домы, ставшие тогда могилами, и трупы; стащивши одежду с тел, выходили со смехом; на них они испытывали остроту мечей и некоторых из лежавших, еще дышащих, пронзали для пробы меча. Если же кто просил подать ему руку или жечь, чтобы избавиться от голода, они гордо отказывали. Каждый, испускающий дух, пред смертью обращал взоры на храм, где оставались живыми мятежники. Они же сначала приказывали хоронить мертвых на общественный счет, не вынося зловония, потом, так как у них не хватало средств, сбрасывали со стены в долины». Картина приводит в ужас самого римского полководца — язычника. Но время усиливало голод и готовило еще более ужасов.
На вершине горы путники остановились, и Иисус Христос сел, чтобы отдохнуть, может быть, под зелеными ветвями великолепных кедровых деревьев, украшавших тогда гору. Тут все служило для возбуждения высоких мыслей. Далеко внизу находился святой город, давно сделавшийся прелюбодейным, и теперь, в последний день служения Спасителя, не узнавший времени своего посещения. На противоположной стороне широкое плато увенчивалось мраморными колоннадами и блестящими крышами храма. Обратившись к востоку, Господь мог видеть бедные, обнаженные горы пустыни Иудейской до пурпуровой линии Моавских гор, сияющих в солнечном закате подобно цепи драгоценных камней. В глубоких высохших ложбинах, точно пятна темного кобальта, виднелись таинственные воды Соленого озера. Таким образом, когда Господь смотрел с вершины горы, со всех сторон были видны знамения гнева Божия и греха человека. На одной стороне было мрачное озеро, страшные и смолистые воды которого были постоянным свидетельством лишения Божия за чувственный грех; у ног Спасителя был преступный город, проливший кровь стольких пророков и осужденный за свою страшную злобу на еще более тяжкое возмездие. Смотря на этот город, апостолы невольно припоминали только что сказанные слова Господа о его печальной судьбе. Они не могли отделаться от тягостного впечатления, вызванного этими словами, и невольная тревога выразилась в вопросе Его любимых учеников: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё вне должно совершиться? Это «когда» осталось без ответа до настоящего времени. Когда Спасителю предлагали сторонний, неуместный вопрос, Он не порицал любопытства вопрошавших, но, не отвечая прямо на вопрос и тем давая понять его неуместность, Он заменял ответ каким-нибудь великим нравственным наставлением, имеющим с ним связь. Сообразно с этим вопрос, предложенный апостолами, вызвал большую эсхатологическую речь, или рассуждение о последних днях, где даны были четыре нравственных правила: «берегитесь», «бодрствуйте», «терпите» и «молитесь». В этой ответной речи Господа можно различать ясно две главные темы: одна - о ближайшей судьбе Иерусалима и Иудеи, другая — о последней кончине мира. Иногда эти пророчества сливаются, так что в некоторых местах трудно бывает решить, о чем, собственно, идет речь. Но как бы то ни было, следя за дальнейшей историей Иерусалима, мы видим, что события, о которых Господь говорит то прямо, то намеками, с необычайной точностью подтвердили эти пророчества. Посмотрим, как исполнились эти пророчества, прежде всего, на ближайшей судьбе Иерусалима и Иерусалимского храма. Храм был вполне закончен в 64 году от Рождества Христова, и богослужение в нем сделалось еще более пышным вследствие данного Иродом Агриппой позволения левитам и певцам носить белые одежды. Но это было непродолжительное торжество. Он превращен был в пепел пламенам, которое иногда почти погасало от потоков крови его избиваемых защитников. Еще задолго до разрушения храма целый ряд необыкновенных явлений предвещал грозную катастрофу. Комета, наподобие огненного меча, в течение года висела над Иерусалимом. В праздник Пасхи внезапно какой-то сверхъестественный свет наполнил храм в полуночное время. Тяжелые двери храма, которые обыкновенно отворяли двадцать человек, вдруг открылись сами собой, и слышны были громкие таинственные голоса: «Уйдем отсюда! В течение нескольких лет по городу разносился голос некоего Иисуса, сына Анании, который, несмотря на все побои, достававшиеся ему от иудеев и римлян, постоянно кричал по улицам: «Горе, горе Иерусалиму! Полусумасшедший еврей то и дело восклицал: «Голос от востока! Голос от запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против жениха и невесты! Голос против всего народа! В 66 году началась Иудейская война. Выведенные из терпения притеснениями и несправедливостями римских прокураторов, иудеи подняли восстание против римского гнета. Восстание быстро разгоралось, поскольку префект Цестий, командовавший римскими войсками, оказался неспособным полководцем и действовал чрезвычайно нерешительно, с необычайной медлительностью. Вследствие этого он терпел поражение за поражением и наконец его поход против восставших иудеев закончился полным разгромом. Тогда римский император Нерон, встревоженный этими событиями, для подавления опасного возмущения отправил одного из лучших своих полководцев — Веспасиана. Дела приняли другой оборот. Карательная экспедиция Веспасиана началась усмирением Галилеи. Защита Галилеи, осада Иотапаты, Тарихеи, Гамалы и других городов, ужасные битвы и побоища, сделавшие Геннисаретское озеро багровым от крови и наводнившие улицы городов целыми потоками крови, — все это картинно описано иудейским историком Иосифом Флавием, лично принимавшим участие во всех этих событиях. Покорив Галилею и Пирею, Веспасиан повел наступление на Иудею, и в первых же битвах многие тысячи иудеев были избиты. Иордан и Мертвое море были переполнены трупами убитых. В 69 году Веспасиан был избран императором и немедленно отправился в Рим, оставив в Палестине своего храброго сына Тита для довершения завоевания Иудеи. Между тем в Иерусалиме происходили страшные беспорядки. Злополучный город раздираем был борьбой партий зилотов, идумеян, сикарйев и всевозможных ожесточенных фанатиков. Народ постоянно видел перед собой сцены невообразимого ужаса и богохульства. Трупы валялись непогребенными на улицах. Самый храм постоянно осквернялся побоищами и кровопролитиями. Первосвященник Анания был умерщвлен, и все законы Божий и человеческие дерзко нарушались. Три главные партии с ожесточением боролись между собою за обладание городом. Во-первых, в Иерусалим успел проникнуть некий Иоанн Гисхальский, прославившийся в качестве неустрашимого вождя при защите Галилеи и образовавший свою фанатичную партию. Его соперником выступил партизанский военачальник Симон-бар-Гиора, а вскоре затем явился и третий претендент, некто Елеазар, отделившийся от Иоанна и укрепившийся во внутреннем храме. Во время этих междоусобиц многие улицы города были сожжены и большие запасы провизии безумно или нечаянно уничтожены. А между тем город был переполнен богомольцами по случаю праздника Пасхи, когда в 70 году Тит начал осаду Иерусалима. Только небольшая горсточка христиан, предупрежденная Спасителем, видя признаки надвигающейся катастрофы, успела уйти в городок Пеллу, расположенный в горах восточной пустыни, где и пробыла все время осады. Трудно описать все yжасы осады, все, что делалось в несчастном городе, над которым как будто повисло Божие проклятие. Несмотря на свои междоусобные распри, иудеи отбивали приступы римлян с яростной стремительностью и неукротимой храбростью, и с обеих сторон совершались геройские поступки. Но судьба города уже была предрешена. Когда Тит овладел внешнею стеною, иудеи, устрашенные огромными катапультами, баллистами и подвижными башнями римлян, удалились за внутреннюю стену, но внутреннюю стену можно было отстаивать только с трудом и большой опасностью. Скоро была взята и она, и римляне осадили башню Антония. Многие иудеи, прихватив бывшие при них деньги, бежали из города, но только затем, чтобы попасть в руки подстерегавших их разбойников, которые обирали их догола. В городе наступил страшный голод. Дома разрушали и грабили. Богачей предавали смерти на основании ложных обвинений, которыми пользовались как предлогом для грабежа. Богатые женщины высших классов, как, например, дочь богача Ниндимона, получившая некогда громадное приданое, миллион золотых динариев, теперь бродили по улицам, выбирая зерна из помета для своего пропитания. Друзья ожесточенно дрались друг с другом за траву, за крапиву и за остатки истощившихся припасов. По улицам бегали окровавленные зилоты с разинутыми от голода ртами, спотыкаясь и трясясь «подобно бешеным собакам», как говорит Флавий. Граждан подвергали пыткам с целью вынудить у них признание, где спрятана пища. Детей безжалостно убивали головой об стену и пожирали еще не остывшие трупы. Людоедство развивалось в ужасающих размерах. Даже матери резали и поедали своих малюток. Воины иудейские были так ослаблены голодом, что почти не имели сил сражаться и с трудом пробирались к стенам по грудам гниющих трупов. Тела убитых валялись повсюду; их перестали погребать, и долины были завалены трупами. Даже суровый Тит при взятии города не мог удержаться от слез при виде этих ужасных сцен гибели и разрушения. Таких ужасов не слыхано было от начала мира. Башня Антония была наконец взята и разрушена, и римляне пошли приступом на храм, причем Иоанн Гисхальский, ободряя своих фанатиков обещанием, что дом Божий и город будут спасены чудом, презрительно отверг делавшиеся ему Титом предложения сдаться на сравнительно снисходительных условиях. После этого взят был и внешний двор храма, и пристройки его сожжены. Тит искренно желал спасти храм как великолепное украшение для Римской империи, но один из его воинов в пылу сражения бросил головню в окно, и все здание вскоре было объято пламенем. Напрасно Тит всячески побуждал солдат постараться потушить огонь, — пожар разгорелся, и скоро храм представлял собой громадный пылающий костер. Иудеи сражались с безумною яростью и отчаянием. По мраморному полу храма текли потоки крови, шипя в пламени и местами заливая огонь. Последние оставшиеся в живых священники, собравшиеся на верхней площадке храма, с воплем отчаяния бросили к небу, возвращая Иегове, ключи храма, которых они оказались недостойны, и сами ринулись в пламя. Так погиб великолепный Иерусалимский храм, которым с заслуженной гордостью любовались апостолы; погиб во исполнение пророчества Спасителя, и не осталось от него камня на камня. Но ужасы осады этим еще не кончились. Нижний город был взят, ограблен и предан огню и мечу. Затем пал и верхний город. Пленных было так много, что массы иудеев были проданы в рабство за гроши; многие были отпущены, потому что не было на них покупателей; тысячи были распяты — не хватало крестов. Дома были завалены грудами мертвых тел; подземные подвалы переполнены беглецами, искавшими там убежища. Вожди восстания были взяты вместе со всеми самыми красивыми мальчиками, предназначенными украшать собой триумф победителя в Риме. Другие отправлены были на египетские рудники.
А о вкладе Ротшильдов в создание и построение государства Израиль даже говорить не стоит. В каждом израильском городке есть бульвар Ротшильда, в честь неоценимого вклада, который внесли представители этого семейства в существование Израиля. Не в силах предотвратить грядущее, Путин, конечно, будет делать все, чтобы Россия вступила в этот тяжелейший период максимально сильной и готовой к любому повороту событий. И руководствоваться в этом он будет, прежде всего, не письмами, просьбами и пожеланиями кого бы то ни было, а интересами российского государства и народа. Однако это письмо синедриона Путину показывает направление жесточайшего давления, которое в ближайшем же будущем будет оказано на Россию и нашего президента. Выстоять под этим давлением, сохранить свои интересы и выйти из испытания максимально сильными — задача ближайших месяцев для России. А что же в связи с этим письмом ожидается в ближайшее время? На мой взгляд, в самом Израиле произойдет серия терактов с явными следами, указывающими на мусульман. Возможно, радикальные мусульманские группировки, в которых влияние и даже руководство Израиля было всегда, перейдут к открытой агрессии против еврейского государства. Все это убедит международное общественное мнение в том, что Израиль — жертва агрессии и вынужден защищаться, и позволит Израилю начать главное событие в своей истории — снос мечети Аль-Акса и построение на ее месте третьего Иерусалимского храма.
Сейчас встречается информация о третьем храме в Иерусалиме. Каково мнение Церкви по этому вопросу?
Израильтяне считают, что приготовление и принесение в жертву рыжей телицы являются предпосылками восстановления Третьего храма Соломона в Иерусалиме, где сегодня стоит мечеть Аль-Акса. Храм в Иерусалиме Конспирологи всего мира озабочены возможным строительством Третьего Храма в Иерусалиме. Относительно него есть древнее пророчество, в которое верят многие христиане мира. В Иерусалиме сбылось третье пророчество грядущего Апокалипсиса. Почему же Третий храм до сих пор не построен? Силы тьмы хотят не просто восстановить Третий храм, а обставить это, как благородное дело, чтобы человечество хорошо приняло того, кто туда войдет по пророчествам наших святых.