Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов, красок, звуков. День театра – это не только праздник для профессиональных деятелей искусства, но и прекрасная возможность для зрителей приобщиться к прекрасному, сокровенному миру, таящемуся за театральным занавесом! это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов, красок, звуков.
Детский театр
Театр ПОТЕШКИ аккуратно, не спеша, приучает маленьких зрителей к театральному этикету. Ведь система существования частного театра для детей во всем мире построена так, что ты все время должен показывать что-то новое. 20 марта – день проведения акции под девизом «Возьми ребенка в театр сегодня». В Малом театре продолжают знакомить юных зрителей с удивительным и волшебным миром театра. 16 апреля в нашем детском саду воспитатель Рогожина Ю.Н. провела мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Играем в театр». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Как хорошо, что есть ТЕАТР!" День театра в детском саду.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Однако, помня о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а еще лучше - попробовать, КИМовцы предоставили детям уникальную возможность самостоятельно поработать с куклами-перчатками и куклами-перчатками на гапите. Уважаемые посетители нашего сайта! Сайт содержит информацию о работе Клуба, отчёты о важнейших этапах деятельности учреждения, анонсы мероприятий, справочную и правовую информацию.
Начался день с познавательных бесед, из которых дети узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, об истории создания кукольного театра, как вести себя в театре». Вместе с воспитателями дети изготавливали различные театральные атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей. Участниками театрализованных представлений стали воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели и специалисты детского сада, которые превращались в героев сказок, артистов, зрителей. Дети старшей группы «Сказка» показали воспитанникам средних и младших групп сказку «Теремок» на новый лад. Воспитанники старших и подготовительных групп с удовольствием посмотрели кукольный спектакль «Друзья познаются в беде», который подготовили для них педагоги детского сада.
Педагоги инсценировали сказку: «Теремок, на-новый лад», представление получилось красочное, яркое, благодаря красивым костюмам и декорациям. А главное — это игра актеров-педагогов. Все педагоги Жадеева Н. Всем зрителям очень понравилось! Веселый, интересный и очень насыщенный получился День театра в детском саду!
Детский сад №6 г.Ивацевичи
Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. И в нашем детском саду были организованы различные мероприятия, направленные на развитие интереса детей к театрализованной деятельности, проведены беседы: «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре», «Жанры театрального искусства» и др. Дети с удовольствием играли в театрализованные игры, инсценировали отрывки любимых произведений. Артистами понравилось быть каждому! Ведь самое главное не только выучить и сыграть роль, огромное удовольствие — доставлять этим радость другим!
В этом спектакле я перенеслась в подводный мир и наслаждалась пластикой подводных микроорганизмов, — поделилась впечатлением Клиодна Нунан, представитель европейской сети бэби театров Small size в Ирландии, педагог Международной школы «Baby Lab», присоединившаяся к обсуждению по видеосвязи. Мое мнение, если я прихожу в театр с малышом до года, то я тоже должна быть вовлечена в действо, чтобы ребенок чувствовал мою вовлеченность. Если он не поймет содержание, то он считает образы, какую-то игру. Это бэби-театр для малышей с родителями, — рассказала участница форума из Москвы Ольга Демидова. Пример качественной работы с материальной точки зрения. Театр вложился, все сделал очень красиво, визуально эффектно. Если мы ставим задачу воспитания культуры визуального восприятия, развиваем художественный вкус, то, даже если малыш ничего не поймет, для него эти картинки сами по себе сложатся во внутреннее эмоциональное художественное впечатление, он увидит сочетание красок и образов, — прокомментировала театральный критик Марина Шимадина.
Кастинг для детей и подростков в «Первый театр»! Для нового спектакля «Первого театра», премьера которого состоится осенью 2024 года сентябрь мы ищем: Мальчик: игровой возраст 14-16 лет Мальчик: игровой возраст 8-10 лет Девочка: игровой возраст 8-10 лет Репетиции начнутся в июне 2024 года с 21 по 30 и продолжатся в августе. В первой половине сентября состоится премьера.
Из всех театров для малышей в которых мы были, это единственный, где не застелен пол хоть чем нибудь! У меня ноги замёрзли! Я уже не говорю о детях. Не знаю от этого или нет, но теперь ребёнок с соплями. Так, что кто идёт, берите с собой туфельки детям, так как просто в носках холодно!!! Ну про печенье писали другие. Уважаемые Екатерина и Дмитрий!
Кому и зачем нужен частный детский театр?
Проект «Социальный театр для нетрудных детей» реализуется в рамках стратегической федеральной программы «Подростки России». 10 ноября для малышей МБДОУ № 14 «Теремок» был показан кукольный театр «ОСЕННИЕ ГОСТИНЦЫ ДЛЯ ЕЖАТ». Детский театр – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни.
Международный День театра для детей
10 ноября для малышей МБДОУ № 14 «Теремок» был показан кукольный театр «ОСЕННИЕ ГОСТИНЦЫ ДЛЯ ЕЖАТ». 24 апреля, в рамках Года семьи, в муниципальном конкурсе "Театральная неделя" в детском саду № 12»Малыш» прошло увлекательное представление. Во всемирный день театра — выход в город вместе с куклами театра Образцова. Дети до трех лет еще не способны воспринимать сюжет, конфликт, какие-то подтексты, поэтому беби-театр конструируется на других принципах, в отличие от театра кукол или ТЮЗа. В театре для малышей каждый СПЕКТАКЛЬ-ИГРА, где ребёнок не только наблюдатель-он главный участник. Понимая все достоинства посещения театра, я решила организовать поход в театр с детьми и родителями.
О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Но, несмотря на другой, часто вызывающий недоумение, формат, при котором в театре кукол для детей может не оказаться кукол, театры уже не боятся экспериментов и стараются показать «новый» театр кукол самому маленькому зрителю. Использование современных приемов в театре кукол для детей тем интереснее, что оно существует наряду с другой особенностью — любовью к появлению на сцене всего русского народного, сказочного. В целом это отражает общий тренд на национальное. Но в театре кукол это проявляется более тонко, чем модный нынче «Russian style». Так, например, в спектакле «Снегурочка» режиссер — Альфия Абдулина, проект художественного оформления спектакля — Юрий Хариков в театре «Бродячая собачка» перед зрителями предстает совсем не типичная языческая Русь. История о том, как у бездетных Деда и Бабы появляется слепленная из снега девочка, воплощается на сцене с широким, оперным размахом, непривычным для театра кукол.
В оформлении превалирует серый цвет, в противовес самому «народному», ожидаемому красному. На актерах-кукловодах длинные балахонистые одежды с рисунком, которые производят впечатление вырезанных из дерева. Кокошники тоже не похожи на традиционные: в начале спектакля в серых тонах, тоже будто вырезанные из дерева, они делают артистов похожими на языческих истуканов. Спектакль побывал на многих фестивалях и везде удивлял зрителей своим мощным и широким визуальным решением. Безусловно, сказка, как и в советские годы, один из самых популярных жанров для постановки в детском театре.
Популярны как никогда с подачи создателей одноименного мультфильма история про Машу и медведя, про трех медведей, сказка о снежных человечках. Встречаются на сцене и другие, менее популярные сказки: черкесские, алеутские. Чаще всего спектакли по сказкам создаются в «классической» манере, без неожиданных приемов, что, вероятно, вызвано своеобразным ответом на ожидания публики. Впрочем, есть молодые режиссеры, которые не боятся экспериментов и любят «похулиганить» с хрестоматийным материалом. Так, в спектакле Анатолия Гущина «Муха Цокотуха» в БТК кукловоды-рассказчики в своих костюмах с надписью «I love bugs» похожи на охотников за привидениями, играет музыка Pink Floyd, The Doors и Сергея Курехина, а освещение и оформление навевают мысли о том, что действие происходит на другой планете.
Космическая интерпретация русских народных сказок присутствует и в другом спектакле Большого театра кукол — «Репка» в постановке Дениса Казачука. Там в хрестоматийный скудный текст на протяжении всего действия рефреном вплетается добавленное режиссером стихотворение Осипа Мандельштама «На луне не растет ни одной былинки…», а в конце Репка, вытянутая на поверхность, «вылетает» в открытый космос под самую известную «космическую» музыку — «Волшебный полет» группы Space. Еще в одном спектакле для детей по народному материалу, в «Курочке Рябе» БТК режиссер — Анатолий Гущин классическая сказка становится поводом поговорить о сотворении мира и о существовании всевышних сил. Все действие происходит за ширмой, в которой вырезано отверстие в виде яйца. Там же — планшет для маленьких поролоновых деда и бабки.
На нем для начала нет ничего кроме груды веток. Но чуть позже из нее вырастает домик, появляются червячок-скамейка и топор.
Наша сказка обязательно найдёт отклик в сердцах наших зрителей и их родителей! Продолжительность спектакля 45 минут. За создание музыкального спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Александр Федоров, Алла Тарасова и Елена Бочкова получили премию города Москвы 2017 года в области литературы и искусства. Астрид Линдгрен родилась в 1907 году в небольшом шведском городке Виммербю. Писательница всегда называла свое детство счастливым, в нем было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях. Именно детское счастье стало источником вдохновения для ее многочисленных книг, главными героями которых стали дети. Литературные способности Астрид проявились уже в начальной школе.
Окончив школу, в возрасте 16 лет она начала работать журналистом в местной газете Wimmerby Tidningen, однако после замужества Линдгрен решила стать домашней хозяйкой, чтобы полностью посвятить себя заботе о детях. Свою первую большую сказку, «Пеппи Длинныйчулок», Астрид Линдгрен написала в 1944 году. Книга очень быстро стала популярной, получила несколько призов, а автору предложили должность редактора в издательстве «Рабен и Шёгрен», в котором она проработала до выхода на пенсию в 1970 году. В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их просто невозможно. Среди самых главных - премия имени Ханса Кристиана Андерсена, которую называют «малой Нобелевской», премия имени Льюиса Кэррола, награды ЮНЕСКО и правительств разных стран, «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Ронни - дочь разбойника» и многие другие. Переведенные на множество языков: «Пеппи», «Карлсон, который живет на крыше», «Мио, мой Мио», «Ронни - дочь разбойника», «Эмиль из Леннеберги», «Расмус» и многие другие истории на протяжении нескольких десятилетий продолжают завоевывать сердца миллионов читателей всего мира. Принесшая писательнице первую славу «Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря ее дочери Карин. В 1941 году девочка заболела воспалением легких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории.
Однажды дочь заказала историю про Пеппи Длинныйчулок - это имя она выдумала на ходу. Так Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким правилам и условностям.
И так потихонечку наше сообщество постоянно расширяется. Еще и поэтому наш фестиваль важен — чтобы те, кто только начинают, увидели бы, что они важны и нужны. Что кроме общей идеологии и того факта, что все театры частные, объединяет спектакли нынешнего фестиваля? Большое количество спектаклей по взрослым авторам: Умберто Эко, Эжен Ионеско, например.
Юрий Алесин. Фото: Евгений Чесноков Как понять, на что лучше пойти со своим ребенком? Это удобная штука, и она точно поможет выбрать спектакль именно для вашего ребенка. Нынешний фестиваль получился очень большой: 15 спектаклей, 27 показов, семь постоянных театров-участников, много театров-дебютантов, несколько площадок. Значит ли это, что у частного театра как у бизнеса хорошо идут дела? Я совсем не бизнесмен.
Я режиссер и художественный руководитель. И бизнесменов среди нас, тех, кто создает в России частный театр для детей, почти нет. Наверное, поэтому мы почти ничего не зарабатываем, а часто и свои деньги вкладываем в то, что мы делаем. Но в этом же есть и свои плюсы. Поэтому я сам решаю, что делать дальше, и каждый раз я решаю продолжать. Не только я, но и все создатели частных театров.
И актёрское мастерство, здесь важны координация, фантазия, воображение. Всё по системе Станиславского. Сейчас мы уже перешли к тому, что ставим спектакли. Расскажите, какой был ваш самый любимый спектакль в детстве? Мне сейчас сложно выделить какой-то один спектакль. Как внучка художественного руководителя, я выросла в этом театре. Первое осознанное воспоминание о спектакле, и как ни странно он был не детский, — это «Царь Фёдор Иоаннович» в постановке Бориса Ивановича Равенских.
Это была трагедия в полном смысле этого слова. Спектакль с потрясающей музыкой Георгия Свиридова и невероятной красоты декорациями. Я помню, как сидела просто в оцепенении! Из текущего репертуара Малого театра, какой детский спектакль вы советуете обязательно посмотреть? Я очень советую всем сходить на нашу премьеру «Подснежники для королевы». Спектакль очень красочный, с проекциями, замечательной музыкой, написанной именно для него. По горячим стопам я, конечно, всем советую приходить на него.
Но вообще у нас все детские спектакли очень качественные и хорошие. У нас есть из чего выбрать детям совершенно разных возрастов. Также мы запустили детские программы «Дружим с Малым». Это не просто спектакль, а целый комплекс мероприятий. Дети приходят за неделю до спектакля, идут на экскурсию по закулисью. Им дают потрогать бутафорию, костюмы, рассказывают, как вообще устроен театр. После этого у них небольшая вводная лекция о спектакле, который они будут смотреть — такая подготовка.
И через неделю дети приходят на саму постановку и затем происходит самое волшебное — знакомство с артистами. Ребёнок может задать им любые интересующие его вопросы.