Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. Святой Константин, которого православные христиане чествуют 19 марта, был одним из 42-х великомучеников, живших в Амморее.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА
Равноапостольный Константин Великий – икона, в чём помогает, молитва и житие | это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. |
Прихожанин - Святые, которым мы обязаны обретением Креста Господня | Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. |
Прихожанин - Святые, которым мы обязаны обретением Креста Господня | Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. |
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА - Телеканал «СПАС» | Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? |
Святые покровители для имени «Константин» | Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания. |
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня)
Главным поворотом Константина в имперской политике было обращение его взора к единственным здоровым элементам в его государстве. Этой сокровищницей благих начал в тогдашнем обществе, как и в нашем сегодняшнем, было Христианское учение. Однако, оно отнюдь не преобладало в тогдашнем обществе. Христиане представляли лишь около десяти процентов всего населения Империи.
Хотя, в городах христиан было относительно больше, чем в деревне. Также и в вооруженных силах в процентном отношении их было больше, чем во всей Империи. Их было еще больше среди лучших элементов общества и армии.
Но, самое главное, христианские принципы и концепции были лучше и положительнее всех остальных убеждений, имевшихся в тогдашнем обществе. Неписаная конституция Римского Государства с начала его существования основывала свою легитимность на согласии государственных структур и государственной символики с народными верованиями. Однако, несокрушимое развитие Христианства, несмотря на все гонения, выбивало эту легитимность из-под ног Римского Государства.
Кроме того, если и был «консенсус» для превращения императорской диктатуры в монархию, то такой «консенсус» для слияния фигур монарха и «божества» для значительной части населения был абсолютно невозможен. Подлинная историческая заслуга Константина Великого заключается в том, что он ясно увидел необходимость разделения между этими двумя категориями: монарха и «божества», с упрочением первой категории и с ликвидацией второй. В таком разделении, затем подтвержденном отказом императора Феодосия Великого от титула верховного жреца, можно видеть корень православной конституционной доктрины симфонии при отделении Церкви от государства, окончательно оформленной Святым Юстинианом Великим через двести лет, в 530 году.
Константин Великий имел видение Креста Господня с надписью «Сим победиши». Он мгновенно переменил символику своего войска, выдвигая перед ним новое Знамя с изображением Креста. С этим победным Знаменем он побеждает, и с тех пор оно становится Знаменем Христолюбивого Воинства Римской, Византийской и Российской империй.
Больше того, именно это Знамя создает само Христолюбивое Воинство, как таковое. Вскоре это понятие фиксируется навсегда Святым Иоанном Златоустом в Христианской Литургии, во время которой возносятся моления за «Филохристу страту» Христолюбимое воинство. Рядом Царских Указов, Константин Великий провозглашает и устанавливает основные христианские конституционные принципы.
Миланский эдикт предписывает: «Каждый имеет право свободно избрать и почитать то, что ему угодно; это нами постановлено с тою целью, чтобы не казалось, что нами нанесен какой либо ущерб какому бы то ни было культу или религии. Кроме сего, относительно христиан, мы постановляем, чтобы те места в которых прежде они обычно имели собрания... Это подтверждается и тем, что Миланский эдикт был затем дополнен в этом смысле рядом других Царских Указов.
Например, через несколько лет, император Константин запретил метить калённым железом лица осуждённых, ибо «на всех человеческих лицах отражается небесная красота».
Он также ясно и кратко определил основную православную норму: «В вопросах веры, каждый должен следовать велениям своего сердца». Однако, было бы неправильно думать, что в результате воздвижения этой новой символики уже совершилось преобразование Империи, из языческой в христианскую. Исторические процессы никогда не бывают мгновенными. Они всегда являются весьма длительными, и лишь отдельные вспышки на тех или иных поворотах этих процессов бывают мгновенными.
Константин Великий в 313 году даровал Христианской Церкви и христианам лишь свободу наравне с другими верованиями. Но процессы дальнейшего вырождения языческих элементов в тогдашней цивилизации продолжались еще долго. Коренная перемена заключалась в том, что процессы возрождения получили свободу для своего развития. Так, тогда началась открытая борьба между процессами вырождения и процессами возрождения, или, вернее, процессами преображения. Для окончательного триумфа христианского преображения тогдашнего Римского Государства понадобилось еще около 80 лет.
Лишь в 391 году испанский император Феодосий Великий официально провозгласил в Константинополе Римскую Империю христианским государством. За эти 80 лет произошло очень много знаменательных событий в истории человечества. Силы Ада, всегда умеющие поддерживать непрерывную цепь провокаций в истории человечества, на прекращение открытых гонений на Христианство ответили новым видом провокаций: ересями и расколами. В борьбе с ересью арианства, снова ярко выделился Святой Константин. Еще даже не будучи крещёным, осенённый Свыше, он созвал в 325 году Первый Вселенский Собор в Никее, который он лично открыл, хотя затем официально и не присутствовал на нем.
На этот Собор были приглашены также епископы из соседних стран. Значит, это был вселенский Собор. Профессор А. Карташев считает, что это было первое проявление глобальной «вселенскости» в истории Человечества. Несмотря на первоначальное арифметическое превосходство сторонников Ария на Соборе, Святой Константин помог вождям Православия одержать победу над ересью Ария, утверждением первой части Символа Веры, в котором определяется единосущность Сына Божия с Богом Отцом.
Так был утвержден принцип соборности, согласно которому Истина требует соборного единодушного согласия, ибо она преобладает над временными арифметическими подсчетами голосов. Никейский Собор также утвердил принципы Христианского календаря, являющегося синтезом ветхозаветного лунного календаря с римским Юлианским солнечным календарем. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. С этого момента, все церковные соборные постановления одновременно санкционировались и как государственные постановления.
Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане.
Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами. Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем». Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития.
И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер. Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви, законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем, несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского, оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В. Как ни странно слышать это от православного человека, историк академист отказывает в достоверности «Актам Сильвестра», несмотря на их безусловную древность, на том основании, что они стремятся «жизнь и деятельность» первого христианского государя «представить строго православной» и в них слишком много чудесного, что с само по себе тоже «с объективной точки зрения представляется недостоверным» [29].
Причем, непримиримость ученых мужей в этом вопросе была столь велика, что толкнула их даже на откровенный подлог.
Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест. Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества. Часть древа вместе с гвоздями распятия Елена увезла в Константинополь. Константин был крещен в конце жизни. В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости. У императора была тайная мечта принять крещение в водах Иордана, но таинство было совершено в городе Никомедия в 337 году, в день Пятидесятницы. Это христианский праздник, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи. Путешественник Жуан да Нова назвал остров в честь царицы.
Имя равноапостольной Елены было присвоено острову в Атлантическом океане, открытом в 1502 году путешественником из Португалии Жуаном да Нова во время его возвращения из Индии. Здесь в ссылке провел последние годы Наполеон Бонапарт.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Константин Святой: житие и крещение равноапостолького царя, икона и молитвы | В Москве состоялся церковный суд над иереем Иоанном Ковалем, который заменил слово победа на слово мир в молитве О Святой Руси, которую патриарх Русской православной церкви Кирилл благословил. |
10 фактов о святых Константине и Елене | Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. |
Святые для имени Константин | Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? |
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня). Праздники православной церкви | Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков. |
Равноапостольные Константин и Елена
Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания. Он почитается как святой в лике равноапостольного в православной церкви, древневосточных православных церквях и различных восточных католических церквях, где он рассматривается как пример «христианского монарха». Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей. Позднее, став на сторону ариан, Константин активно и очень жестоко преследовал православие, в том числе и Св. Афанасия. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония. Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
Святые Константин и Елена: иконы и портреты
Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси.
Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя. Радуйся, мучениче и пастырю.
Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания. Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа. Икос 10 Царя земнаго чтити не восхотесте и Небесному Царю кланятися не возжелаете богопротивнии людие, заповеди Божия оставиша и беззакония многа сотвориша. Ты же, святе, не устрашился еси их, ниже усомнился еси во Всеукрепляющей помощи Божией: укрепляемый бо ею вся претерпел еси и служителей диавола тем посрамил еси. Тем же вопием ти, отче Константине, сицевая: Радуйся, не убоявыйся волка грядущего.
Радуйся, даже до смерти Христово Евангелие возвещал еси. Радуйся, стяжавый мученичества венец. Радуйся, яко грехом расслабленныя воздвигл еси на путь спасения. Радуйся, злобы богоотступных не устрашивыйся. Радуйся, твердейший адаманта в терпении твоем показавыйся. Кондак 11 Пение хвалебное тебе приносяще, страстотерпче Христов Константине, воспеваем подвиги твоя и с тобою пострадавших за истину, иже не восхотеста тлетворному духу века сего служити и беззаконная веления исполняти: ов убо стреляти отказахся, ова убо собою тя прикрывала. Ныне же с тобою Богу предстоят, немолчно взывая Ему: Аллилуиа.
Икос 11 Светозарная звезда явишася святыя мощи твоя, мучениче добропобедный, не токмо граду Богородску, но и всей России, просвещая всякого человека ко Христу грядуща и о покаянии радеюща, подвизая всех вопити тебе сице: Радуйся, угодниче Христов. Радуйся, скорый в бедах помощниче. Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою. Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй. Радуйся, во светлостех святых вселивыйся.
Христианин приготовился бежать в Смирну, но его арестовали и привели к аге.
Это событие вновь всколыхнуло в святом желание претерпеть мученичество, поэтому он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. Константин с честью выдержал еще один допрос у местного судьи. Христиане, узнавшие о его исповедании, сумели проникнуть в тюрьму, чтобы ободрить перед лицом предстоящих испытаний. Во время следующего допроса некий медник, который до этого уже выступал в качестве мучителя при казни мч. Георгия Хиосского, вызвался пытать Константина. С диавольской изобретательностью он соорудил металлический шлем, который раскалил на огне и надел святому на голову.
Затем он привязал ему свинцовые пули ремнем к вискам так, что глаза вылезли из глазниц. Несколькими днями позже, вновь представ перед судом, Константин попросил, чтобы его развязали. Он широко перекрестился и сказал: "Смотрите, кто я! Не надейтесь, что я изменю свои убеждения! На него надели тяжелые цепи.
Она была первой императрицей, которая приняла христианство и стала его страстотерпицей. Она также отправилась в паломничество в Иерусалим, где она нашла Крест Господень и помогла построить Храм Гроба Господня. В этот день верующие посещают церковь и молятся, чтобы получить благословение от Святых Константина и Елены.
Также принято освящать воду и праздновать крещение в этот день. В некоторых храмах проводятся торжественные богослужения и процессии.
Святой Сильвестр оглашает Константина в вере, повелевает ему каяться и поститься, прекратить идолослужение и гонения на христиан. Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия.
Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами.
Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем».
Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер.
Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения.
👼 Константина в 2024 году
Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа (Дука: 39). Накануне праздника Торжества Православия митрополит Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе. Святые с именем Константин в 2024 году почитаются 50 раз.
Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.
Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. Святые благоверные князья Феодор, Давид и Константин являются одними из Небесных покровителей города Ярославля и его жителей. Князь Константин был потомком святого князя Владимира.
Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях
Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св. Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет.
Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента». Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте..
Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христианскую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жизни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса… Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель Здесь были заложены основы нашего государства.
Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.
Император гарантировал, что Богу должным образом поклонялись в его империи. Церковь же определяла в чём состояло истинное богослужение православие , доктрины и догматы. Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог. В 316 году Константина попросили вынести решение по североафриканскому спору о секте донатистов , которая возникла из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая всех епископов, кроме их собственных, совершенно осквернившимися. Что ещё более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский Собор , который получил статус первого вселенского собора. Никейский Собор — первая крупная попытка христиан определить православие для всей Церкви. До Никеи все предыдущие церковные соборы были местными или региональными синодами, затрагивающими только части Церкви.
Никейский собор имела дело прежде всего с арианскими спорами. Сам Константин разрывался между арианским и тринитарным лагерями. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский [en] , а в 330 году осуждён и сослан один из главных противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. По приказу Константина в 335 году был созван собор в городе Тир, на котором Афанасий Великий был осуждён и сослан в Трир. По мнению некоторых современных историков, поражение Афанасия стала результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащее поведение в Египте. По мнению английского историка Церкви В. Френда, в связи со своим значением для будущих взаимоотношений Церкви и государства, Тирский собор может быть поставлен в один ряд с Никейским [31]. Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство. До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни.
Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса. Он был крещён своим дальним родственником арианским епископом Евсевием Никомидийским. Во время пребывания Евсевия Никомедийского при императорском дворе Восточный двор и главные посты в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам [32]. За исключением короткого периода затмения, Евсевий пользовался полным доверием Константина и Констанция II и был наставником императора Юлиана Отступника [33]. После смерти Константина его сын и преемник Констанций II был Арианином, как и император Валент [ источник не указан 326 дней ].
Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина. Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь. Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира. Царица Елена строила храмы на Святой Земле. Иерусалим сегодня такой, каким мы его знаем, во многом благодаря матери Константина, царице Елене. В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы.
В 304 году Диоклетиан не без давления со стороны Галерия складывает с себя полномочия правителя. Августами становятся Констанций и Галерий и все считали, что Константин станет цезарем. Но этого не случилось. Юноша не показал виду, что назначение цезарями менее достойных людей как-то его задело и подал прошение о переводе к отцу. Галерий одобрил, но повелел устроить засаду, чтобы убить юношу. Засада не удалась. Но, когда юноша прибыл к отцу, дни того были сочтены и после смерти Констанция воины провозгласили цезарем Константина. Тот взял на себя правление, оставил мачехе все привилегии и занялся правлением вверенной провинции и обустройством личной жизни. Юноша уже был женат однажды и у него был сын, но жена умерла и Константин решил жениться на дочери второго августа - Максимиана. Елена не была довольна браком и не напрасно - Максимиан плел интриги и пытался несколько раз убить Константина. Путь к христианству Тем временем в Риме бесчинствовал нечестивец Максенций и патриции прибыли к Константину с просьбой о помощи. Тот собрал войско и двинулся на Рим. Силы были неравны, но... Константин повелел воинам нанести знак на щит и выиграл битву. А когда он победоносно вошел в Рим, то первое, что он увидел, был... И пусть традиция повелевала первыми принести жертвы языческим богам, равноапостольный князь не стал этого делать. Ведь помог ему совсем другой бог... И настали в Риме большие перемены. Больше никто не преследовал православных священников. Более того, они стали советниками императора и он появлялся в народе, окруженный духовенством. Просторные базилики идеально подошли для богослужений. Причем не притеснял новый император и служителей языческих культов. Но в стране все обстояло не так гладко. Лициний и его войско разоряли православные церкви, но в конце концов Константин победил язычника. В 324 году император принимает решение о переносе столицы из Рима.
Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года
Нить истории вновь восстановилась, люди стали вспоминать о своих корнях. А православная молитва вышла из катакомб и стала объединяющей силой. Примерно через год многие из участников той памятной панихиды примут участие в другом, главном богослужении Православной церкви. Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года. Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин. На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской. Он был открыт в 1989 году и размещался в частном доме на улице Трудовой и не мог вместить всех желающих принять участие в архиерейском богослужении.
Поэтому по договоренности с администрацией города было решено провести службу на стадионе «Космос» в городском парке культуры и отдыха им. Службу объявили заранее, но был серьезный риск, что пойдет дождь. Очевидцы рассказывали, что накануне прихожане несколько дней молились и произошло чудо, погода была солнечной и теплой, люди не только смогли помолиться вместе с приехавшими владыками, но многие причастились Святых Христовых Тайн. Для исполнения церковных песнопений на Сахалин прилетели участники хора Издательского отдела Русской Православной Церкви под управлением регента Ариадны Рыбаковой. Известный хор дал несколько концертов для жителей и гостей островной столицы. В этот же день произошло событие, ставшее отправной точкой для возрождения храмостроительства на островной земле — был заложен кафедральный собор Воскресения Христова.
После изучения всех деталей дела и разговора с отцом Иоанном, Победоносцев, сменив гнев на милость, предупредил: "Вы, батюшка, высокую ноту взяли. Многие до вас эту ноту брали, но потом пришлось сфальшивить". В Доме трудолюбия, основанном о. Иоанном, неимущие могли себе заработать на еду и ночлег. Изготовление пеньковых канатов в Доме трудолюбия Кронштадт. Конец XIX в. Легко мечтать о служении Богу и людям так, как требует того Евангелие, как ждет от нас Христос, но пронести этот подвиг служения через всю жизнь дано не всякому. Одного желания тут недостаточно, нужно каждодневное обращение к Божьей помощи, нужна помощь Божьей благодати. Отец Иоанн с раннего утра молится, затем служит Божественную литургию, каждый божий день, после посещает нуждающихся, потом снова молитва, чтение Библии, короткий сон.
И так пятьдесят три года, не обращая внимания ни на хулу и ненависть непонимающих, ни на растущую, превосходящую все мыслимые пределы, славу. Ни на болезни. Молитва, постоянная обращенность к Богу, прямое следование Божьим Заповедям - вот источник его чудотворения, причина его даров - целительства, прозорливости, пророчества. В молитве, обращенной к святому праведнику Иоанну Кронштадтскому, его так и называют: "великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне", то есть "великий чудотворец и угодник Божий, богоносный отец Иоанн". А богоносцами в Церкви называют святых подвижников, всей своей жизнью воплощающих евангельские заповеди любви к Богу и к ближним. Это была вера не книжная, не на словах, это было постоянное стремление каждым часом и днем своей жизни, каждым поступком, каждой мыслью жить по Евангелию, так, что вслед за апостолом он мог бы сказать "уже не я живу, но живет во мне Христос". Поэтому святой стал тем светоносным проводником, что несет нашу боль, наши нужды, наши молитву ко Христу, становясь нашим заступником, нашим ходатаем перед Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г.
Курска Одна из молитв отца Иоанна, оставленная нам, звучит так: "Господи!
Святой царь Константин скончался в самый день Пятидесятницы 337-го года. Константина можно назвать первым христианским императором, при котором произошёл перелом в жизни христиан. Язычество отошло на второй план. Историки христианства, восхищавшиеся его деяниями, называют его Константином Великим, но, как бы ни был могущественен император, он не мог остановить упадок империи. Дальнейшая история Римской империи рассматривается как «христианская». При нём столицей стал город Византий, впоследствии переименованный в Константинополь. После смерти тело Елены было перенесено её сыном в Рим. Согласно историческим данным, она была похоронена в римском мавзолее на Лабиканской дороге за пределами Аврелиановых стен.
Гробница примыкала к церкви святых Маркеллина и Петра оба здания были построены в 320-х годах императором Константином. Согласно Liber Pontificalis, эта гробница изначально строилась Константином для собственного погребения. Ради погребения своей матери Константин предоставил не только свою гробницу, но и изготовленный для него порфировый саркофаг, который сейчас хранится в музеях Ватикана. Дело в том, что в домонгольскую эпоху русские люди носили, как правило, два имени: одно бытовое, имевшее славянское, варяжское или иное происхождение, и другое — крещальное, взятое из святцев. Так обстоит дело с крестителем Руси святым равноапостольным князем Владимиром, в крещении Василием. Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, во святом крещении Еленой, — с другой: В посвященной ему службе святой Владимир именуется во многих местах своим крещальным именем Василий, данным ему в честь святителя, чье имя носил император Василий, вошедший в историю с прозвищем Болгаробойца Булгароктион , в правление которого был крещен креститель Руси. Ольга заронила Веры семя, Мужу не покорствуя в одном: Разглядела и узрела время - Сам Христос склонился над окном Родины, которой предстояло Быть в единстве и царя узнать. Вся Владимира Святого слава Есть росток в Христову благодать!
Владимир I Святославович др. Володимеръ Святъславь, ок. Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы своей бабки княгини Ольги. Малолетний внук находился под мудрой Ольги в Киеве, но воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины. Следуя же заветам своей бабки, Владимир, после воцарения на киевском престоле в 980 году, решил креститься. Но он не желал подчинения Руси грекам, поэтому пошел на них войной и взял Херсонес.
Отбрось все сомнения и наслаждайся каждым днем своей жизни! Читать все поздравления 5 Что подарить на именины Церковный календарь. Церковный календарь — отличный подарок на религиозную тематику. Такой предмет позволит помнить о главных праздниках и событиях богослужебного года. Коллекционные предметы. Коллекционеру будет приятно получить в подарок вещь, которая займет почетное место в его коллекции.
Иоанн Кронштадтский: почему святой спасает нас в самых безнадежных случаях
Память святого, день смерти которого неизвестен, была установлена на день его тезоименитства 2 октября 19 сентября. При подготовке материала были использованы: В. Игнатия Ставропольского, 1996. Издание Московской епархии Серия «Святые Московской епархии» , 1996. В Ногинске канонизирован местночтимый святой. Священномученик Константин Богородский. Житие и акафист. Ногинск Богородск : Издание Богородского Богоявленского собора, 2000. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, заступай нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.
Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя, святе Константине, в проповедника веры Православныя среди ересию раскола одержимых. Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси Учение Его, за еже слышиши от всех сицевая: Радуйся, с раннего детства благочестием украшенный. Радуйся, плод благоуханен житием твоим от юности являяй. Радуйся, усердный исполнителю заповедей Божиих. Радуйся, честный обличителю неверия и раскола. Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче.
Кондак 2 Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь. И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая: Радуйся, раскола искоренителю. Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю. Радуйся, молние, ереси пожигающая. Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый. Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый. Кондак 3 Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа.
Икос 3 Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: «Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят». Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя: Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый. Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси. Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый. Радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый. Радуйся, благочиния православнаго верный хранителю. Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верных.
Кондак 4 Бурею духовною обуреваемии народи Российстии от веры отеческия отхождаху и Заповеди Божий нарушаху. Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову». Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый. Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси. Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся.
Нить истории вновь восстановилась, люди стали вспоминать о своих корнях. А православная молитва вышла из катакомб и стала объединяющей силой. Примерно через год многие из участников той памятной панихиды примут участие в другом, главном богослужении Православной церкви. Божественная литургия под открытым небом, в которой приняли участие несколько сотен горожан, состоялась в городском парке Южно-Сахалинска 17 августа 1990 года. Ее провели митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Издательского отдела Русской Православной Церкви и епископ Хабаровский в Владивостокский Гавриил, управлявший в те годы православными приходами Дальнего Востока, включая Сахалин.
На тот момент в Южно-Сахалинске действовал только один православный приход во имя святой Блаженной Ксении Петербургской. Он был открыт в 1989 году и размещался в частном доме на улице Трудовой и не мог вместить всех желающих принять участие в архиерейском богослужении. Поэтому по договоренности с администрацией города было решено провести службу на стадионе «Космос» в городском парке культуры и отдыха им. Службу объявили заранее, но был серьезный риск, что пойдет дождь. Очевидцы рассказывали, что накануне прихожане несколько дней молились и произошло чудо, погода была солнечной и теплой, люди не только смогли помолиться вместе с приехавшими владыками, но многие причастились Святых Христовых Тайн.
Для исполнения церковных песнопений на Сахалин прилетели участники хора Издательского отдела Русской Православной Церкви под управлением регента Ариадны Рыбаковой. Известный хор дал несколько концертов для жителей и гостей островной столицы. В этот же день произошло событие, ставшее отправной точкой для возрождения храмостроительства на островной земле — был заложен кафедральный собор Воскресения Христова.
Осмелевшее христианское духовенство начало широко пользоваться полученными правами, стремясь в то же время захватить в свои руки большие богатства языческих храмов. Этот грабеж языческих храмов осуществлялся при фактическом покровительстве правительства. Однако всячески поддерживая христианскую церковь и даже превратив позднее христианство в господствующую религию, Константин проводил свою религиозную политику весьма тонко, гибко, дальновидно. Он прекрасно понимал, что в условиях, когда большинство населения Римской империи придерживалось старых национальных религий, а к христианству относилось враждебно, нельзя было силой насаждать христианство. По-этому он проводил политику постепенного слияния старых, языческих религий с христианством, политику, направленную на поглощение этих религий христианством. Он установил, например, в качестве еженедельного государственного и христианского праздника день солнца — воскресенье. Был дан приказ во всех военных легионах в воскресенье читать особую молитву, которая была составлена так, что в одинаковой степени годилась как почитателям Христа, так и почитателям римского бога Юпитера, греческого Зевса, персидского Митры, эллинского Сераписа и т.
Очень ярко политика Константина проявилась при перенесении в 330 г. Новая столица стала на какое-то время центром христианства. Одновременно туда же были перевезены и различные греко-римские языческие святыни. По распоряжению Константина все религиозные шествия и обряды, связанные с освящением новой столицы, проводились христианским духовенством совместно с языческими жрецами. В сенате, устроенном по образцу римского, была установлена статуя богини счастливой судьбы города Тахи, но на лбу этого языческого божества по указанию Константина укрепили крест, символ христианской религии. Так Константин без применения репрессий умело приучал к христианству многочисленные враждебно настроенные по отношению к новой религии слои населения и в то же время помогал христианству поглощать национальные религии, превращаться в господствующую религию. Сам Константин не порвал с языческой религией до конца своей жизни, приняв крещение лишь за несколько дней до смерти. Умер Константин в звании главного языческого жреца — великого понтифика.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый.
В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века.
Сегодня православные чтят память Святых Константина и Елены
Святой равноапостольный император Константин обратился в христианство в IV веке под влиянием матери – царицы Елены, которая пришла к Богу ещё раньше. Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Святой Константин в 330 году открыл новую столицу, назвав ее «Новым Римом» и «Константинополем». Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Константина и Елены. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте
Равноапостольные Елена и Константин в России
Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Затем Святой Константин заверил подписи Святых отцов Первого Вселенского Собора, полагая этим начало роли православных царей, как нотариусов Христианской Церкви. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие святого равноапостольного царя Константина (†337) и святой матери его Елены (†327) 21 мая/3 июня. Таким образом, в православном богослужении, посвященном святым Константину и Елене, содержится молитвенное прошение о благополучии Рима: «Егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».