Подсветка Govee Immersion TV Backlight обещает не только сохранить ваше зрение, но и обогатить впечатления от просмотра телевизора. Все светодиодные ленты в категории.
Подсветка телевизора в стиле "Ambilight"
Ну тут уж, как говорится, кому что — выбирайте сами. Лента пришла в пакетике, намотанная на катушку, общий вес — 45 грамм. Заказал длину ленты — 2м. Я решил разместить ее на трех сторонах кроме нижней 46-ти дюймового телевизора. Думаю этого будет достаточно для нормальной подсветки. Лента вполне ярко светит от USB разъема Как видите лента состоит из основы с нанесенными на нее светодиодами и резисторами. С обратной стороны — двусторонний скотч. На двух метрах разместилось 120 светодиодов.
Звучит как Ambilight от Philips, но, будучи отдельным девайсом, имеет свои отличия. Во-первых, у Lightpack 2 есть коммутатор Lightbridge, который служит хабом для HDMI-устройств: лента подключается к Lightbridge, он — к телевизору, а уже к нему через четыре HDMI-входа подключаются непосредственно источники. Во-вторых, в комплекте с девайсом можно заказать «пиксели» — маленькие фонарики, которые своим мерцанием усиливают, как считают в компании, процесс «погружения» при просмотре.
В-третьих, Lightpack 2 работает как с телевизорами, так и с мониторами предыдущая версия, Lightpack без индекса, была разработана исключительно для компьютеров , и для начала работы ее требуется просто включить в розетку. В-четвертых, новинку можно использовать в качестве уютной лампы, настраивая освещение с помощью приложения для мобильных устройств при выключенном телевизоре.
Поэтому пришли ко второму варианту — все светодиоды одинаковые, белого цвета — производить такое легко. Свет от этих белых лампочек раскрашивается светофильтрами разного цвета. Для увеличения яркости и энергоэффективности в каждый пиксель таких дисплеев добавили четвёртый белый субпиксель, без светофильтра. Не путать с нечестными бюджетными ТВ — в отличие от них, здесь все пиксели полноценные, просто состоят из четырёх субпикселей — красный, зелёный, синий и белый.
Это наиболее распространённый вариант OLED-телевизоров сегодня. Белый субпиксель делают по той же причине, по которой у цветных принтеров есть чёрная краска: если надо получить чёрно-белое, то смешивать все три цвета слишком затратно — лучше делать это отдельно. У принтера эта затратность выражается краской, а у телевизора — энергией. Светофильтры пропускают только какой-то один цвет из состава белого белый — смесь всех цветов , а остальное превращают в тепло. Зачем брать три белых светодиода, от одного брать только красный, у другого только зелёный, у третьего синий, и потом обратно это смешивать, чтобы получить белый? Давайте сразу белым светить.
Ну и, разумеется, стоит упомянуть, что белые светодиоды здесь на самом деле синие, просто покрыты сверху люминофором. Поэтому у белых субпикселей энергия тратится впустую один раз на люминофоре, а у цветных субпикселей — два раза — на люминофоре и на светофильтре. Третий вид OLED дисплеев появился сравнительно недавно. Все светодиоды здесь не белые, а синие. Вместо светофильтров — особое вещество, которое называется квантовые точки , сразу превращающие синий свет в красный или в зелёный. Говоря простыми словами, в предыдущем варианте синий цвет с помощью люминофора превращается в смесь красного, зелёного и синего, то есть, в белый и уже тут часть энергии уходит в тепло , и потом с помощью светофильтров из этих трёх выбирается какой-то один цвет, а остальные утилизируются в тепло.
Пиксели вновь состоят из трёх субпикселей, в четвёртом необходимости нет. Поскольку квантовые точки намного лучше, точнее и энергоэффективнее светофильтров, такие телевизоры гораздо ярче и меньше подвержены выгоранию, и в качестве бонуса — улучшенная цветопередача. Он очень энергоэффективен, он не выгорает. И из него умеют делать дисплеи. Вы можете делать экраны с сумасшедшей плотностью пикселей в десятки тысяч точек на дюйм и пихать их в VR шлемы и линзы для глаз, можете делать голографические дисплеи и кучи других замечательных штук. Обратите внимание, как оно пышет ярким светом на людей рядом.
Закат на таком экране выглядит бесподобно Вы также можете делать из них отличную равномерную подсветку для ЖК дисплеев. А уж если сделать из них светодиодный экран — вы получите самый крутой, доступный на сегодняшний день, дисплей: MicroLED. Данные экраны, с их цветовым охватом и яркостью, любят использовать вместо зелёного фона на съёмках современных сериалов и кино. Это — вершина дисплейной технологии на данный момент, хотя и сыроватая. Изначально для управления светодиодами в MicroLED-телевизорах использовались печатные платы PCB , то есть светодиоды буквально тупо припаивались к печатной плате, как обычные детали. Вместе с тем, MicroLED является достаточно сырой технологией.
Выявлено большое число случаев с битыми пикселями и низкой надёжностью матриц. Технология молодая, и ей ещё предстоит избавиться от детских проблем. Один из очевидных путей удешевления и увеличения надёжности — сделать все диоды синими и намазывать квантовые точки — подозреваю, что сделают именно так. Массив микролинз Micro Lens Array Если посмотреть на поверхность чистой воды прямо — она выглядит прозрачной. Если посмотреть вдоль поверхности воды — она будет отражать небо. Свет предпочитает не лететь дальше, а отражаться от места, где соприкасаются две среды, если падает вдоль, то есть по касательной.
На самом деле там всё сложнее и хитрее, но сейчас это неважно. Собственно, у OLED экранов есть проблема: их пиксели сверху покрывают стеклом, чтобы они не убились об пылинки, шаловливых человеков и любопытных котов. Пиксели при этом излучают свет во все стороны, а не только «вперёд». А правило про отражения работает и тут — у нас за стеклом воздух. Купите наш OLED с MLA, смотрите какой он красивый Те фотоны, которые вылетели из светодиода под прямым или почти прямым углом прямо в стекло, спокойно преодолевают его и вылетают в воздух — всё ок. Микролинзы убеждают фотоны продолжать лететь дальше Чтобы решить эту проблему, инженеры LG придумали напылять на стекло сверху несколько слоёв разных штук, завершая всё глазурью из микролинз.
Смысл этой конструкции в том, чтобы сгладить переход между стеклом и воздухом — фотоны принимают решение между «лететь дальше» и «сваливать обратно» именно в месте контакта двух сред. Если показатель преломления снижается не резко, а постепенно у стекла он 1. Чем мы аккуратнее готовим фотон к полёту в воздухе — тем меньше возвращается фотонов. То есть не должно вперед лететь фотонов больше, чем в бок, иначе это будет выглядеть ровно так же, как выглядели старые экраны у банкоматов — смотришь под углом и картинка темнее или просто меняется. С такой кучей покрытий очень легко убить одно из преимуществ OLED — абсолютные углы обзора. Скорее всего, изначально они хотели просто добавить слоёв разных прозрачных штук — слои делали экран ярче, но портили углы обзора, и как раз чтобы починить углы обзора, инженеры напылили микролинзы, чтобы «выправить» траектории фотонов обратно.
Иными словами, высветляют не линзы, а дополнительные слои. А именно линзы нужны чтобы вправить убитые углы обзора обратно. Но это мои догадки. Всё как всегда наглядно и понятно, не перепутаешь :3 Кто знает, может именно эта технология ляжет в основу дисплеев светового поля — до нормальных ФАР в оптическом диапазоне нам ещё довольно далеко. Жидкокристаллические дисплеи Структурно ЖК дисплеи устроены гораздо сложнее светодиодных. Такие ТВ сначала просто генерируют свет, а дальше отсекают от него всё лишнее, чтобы получилась картинка.
Слоёв для этого используется много. Для начала сосредоточимся на трёх главных и рассмотрим, как эти слои формируют картинку. Упрощённый принцип работы пикселя в ЖК-дисплее Сначала светим рассеянным равномерным светом, какой-нибудь единой целой лампой под всем дисплеем, или, в более дорогих вариантах — сотней или тысячей маленьких лампочек для каждой отдельной зоны дисплея. Теперь, чтобы свет стал картинкой, нам надо отсечь ненужную часть света в каждом пикселе. Если забыть про физику и поляризацию, и объяснить неправильно, но просто, то жидкие кристаллы — это такая чёрная жидкость, которая станет прозрачной, если на неё подать электричество. В дисплеях её помещают в маленькие капсулы с прозрачной оболочкой, делают из таких капсул субпиксели, и используют как электронную версию жалюзи, дозирующих свет.
Затем красим свет. Для этого можно просто использовать светофильтры — маленькие цветные стекла, а можно более экзотические варианты, например, квантовые точки. В современных дисплеях последние два этапа ЖК и раскраска любят менять местами. В реальности слоёв в ЖК гораздо больше. И эта куча слоёв генерирует кучу проблем: слишком толстые пиксели убивают углы обзора, делаем кучу света, а потом его заслоняем — кучу энергии впустую, кристаллы инертные и оставляют шлейфы, и, даже в закрытом состоянии, пропускают немного света — поэтому чёрный цвет не будет идеальным. Пытаемся локально выключать подсветку в тех местах, где она не нужна — становится лучше, но всё равно остаются противные ореолы.
И ещё много всего. При всей сложности, ЖК экраны появились очень давно, поэтому уже отработанная и отлаженная технология стоит дешево и широко распространена. Та же история, что с механическими жесткими дисками HDD , сложность которых уже сопоставима с космической техникой, но из-за отработанности технологии они стоят меньше, чем более простые SSD. Рассмотрим основные слои ЖК-дисплеев: подсветка, жидкие кристаллы и окрашивающий слой. Подсветка Прежде чем высечь скульптуру из камня, нам нужен сам камень. Так и с ЖК дисплеями: прежде, чем высечь картинку из света, нам нужен сам свет.
Устроен примерно так же, как вот такие олдскульные лампы, только в дисплеях эти лампы гораздо тоньше и лучше. Лампы эти называют люминесцентными, если точнее — флуоресцентными. Примерно такое ставили в жидкокристаллические дисплеи Если говорить неправильно, но просто, то работает это так. Внутри запаянной стеклянной трубки пары ртути. Пускаем по парам электричество, из-за чего часть пробегающих электронов превращается в фотоны ультрафиолетового света. А на поверхность лампы намазываем особое вещество — люминофор.
Проходя через него, у ультрафиолетового излучения понижается частота, и фотоны ультрафиолета становятся фотонами видимого света. На самом деле всё сложнее , но сейчас это не важно. Почему эти лампы делают зззззз? Ртуть внутри ламп — это металл, и, как положено металлу, хорошо проводит электричество, но этот металл там в виде пара. Заставить электроны течь по пару сложно, потому что атомы далеко друг от друга — электронам далеко прыгать. Приходится подпинывать их высоким напряжением в тысячи вольт.
Высокое напряжение генерируем с помощью трансформатора: электричество превращаем в магнитное поле, а его — снова в электричество, но уже другое. Если те железные детали трансформатора, где это магнитное поле постоянно появляется-пропадает, плохо держатся, они начинают притягиваться-отталкиваться — и дребезжать. Вот это оно и есть. В дисплеях эти лампы совершеннее. Вдобавок, перед лампами обязательно стоит светорассеиватель — что-то вроде матового стекла, равномерно размазывающего свет по всему дисплею. Размазывается свет очень туго, поэтому у дисплея яркость неравномерная и пятнами раскидана по дисплею.
Несмотря на древность, у этой подсветки есть большой плюс — неплохой спектр. Именно он создает ощущение тёпломягкой природной естественности цветов на некоторых старых ЖК дисплеях, даже дешёвых. А что если сами пиксели сделать из таких ламп? Шикарные цвета, шикарный спектр, отличный контраст, но большие пиксели и сильный нагрев. Вероятно, вы о них слышали — это те самые плазменные ТВ. Все остальные виды подсветки уже светодиодные.
Такой же светорассеиватель, но вместо ртутных ламп — обычные неорганические светодиоды по периметру. Поэтому он и называется «edge». Также, как и предыдущий тип, имеет проблемы с равномерностью. По сравнению с ртутными лампами, такие дисплеи кушают меньше энергии светодиоды же , меньше весят и гораздо тоньше. Бывает, что светят только снизу, бывает — только сверху и снизу, бывает — со всех сторон. В теории это не должно играть роли — светорассеиватель должен равномерно распределить свет по всему экрану.
На практике он далеко не всегда хорошо с этим справляется. Довольно очевидная идея состоит в том, что мы светим уже не с боков, а сзади. Размещаем массив обычных светодиодов под экраном. Этих диодов может быть несколько десятков. Здесь нам гораздо легче размазать свет по всему экрану. Подсветка MiniLED: очень много светодиодов под экраном Как правило, оно используется с квантовыми точками, поэтому имеет синий цвет Эволюционное развитие DirectLED и FALD — теперь у нас не сотни, а тысячи или даже десятки тысяч маленьких светодиодов размером около 200 мкм — почти как человеческий волос.
Поэтому дела с равномерностью и энергоэффективностью обстоят ещё лучше. На горизонте уже маячат варианты с сотнями тысяч и даже миллионами зон подсветки. Изначально эта технология появилась в профессиональных мониторах для точной передачи цвета. А затем эта грубая цветная картинка уточняется жидкими кристаллами и докрашивается светофильтрами. Таким образом, в телевизорах с RGB-LED-подсветкой цвет рождается дважды: грубо в подсветке, и уточнённо в слое со светофильтрами. С одной стороны, это действительно улучшает цветопередачу, с другой — лишает нас возможности вместо светофильтров использовать более технологичный и качественный способ получения цвета — квантовые точки.
Квантовым точкам обязательна именно синяя подсветка, цветная или белая работать не будут. Но самое главное во всех этих вариантах с большим числом светодиодов сзади — не их количество, а то, что ими можно управлять по отдельности. Функция подсветки LocalDimming меняет всё Однажды ЖК телевизоры сильно приблизились к светодиодным по уровню чёрного и контрастности. Сейчас практически всё, кроме EdgeLED, обладает этой функцией. Изначально эта функция была только в профессиональных ЖК дисплеях, но потом попала в потребительский сектор и просто перевернула рынок: ЖК вплотную подобрались к OLED почти по всем характеристикам и обогнали их по яркости. Идея проста: давайте, раз уж у нас тут в подсветке куча лампочек, управлять ими отдельно — превратим подсветку в такой себе недодисплей низкого разрешения, который будет помогать жидким кристаллам делать дело.
Подсветка будет грубо накидывать картинку крупными мазками, а дальше мы будем её уточнять жидкими кристаллами и раскрашивать. Мы затемняем подсветку в тех областях, где изображение тёмное естественно, в меру возможности. Например, у нас луна на фоне черного неба — давайте включим подсветку только под луной, а в остальных местах её ослабим. Такое поведение очень хорошо борется с проблемой плохого контраста и недочёрного цвета у ЖК дисплеев. Нет света — нет проблем со светом. Хотя подсветка и может затемняться где нужно, «подражая» яркости картинки в разных местах, разрешение у этой подсветки, мягко говоря, небольшое, даже у MiniLED с его десятками тысяч зон.
Пикселей-то на дисплее миллионы, а не тысячи. Поэтому подсветка будет либо откусывать участки ярких объектов, занижая подсветку вблизи их краёв, либо наоборот, создавать толстые размытые ореолы вокруг ярких объектов на темном фоне. MiniLED пытается в контраст. Эти смачные синие ореолы вокруг микроперсиков — артефакт дисплея, на самой картинке их нет. На DirectLED всё было бы ещё суровее Например, такой дисплей хорошо справится с луной на темном фоне, но вот со звездным небом — кучей маленьких белых точек — у него будут проблемы: вокруг звезд будут ореолы и разводы. Между близко расположенными звездами и вовсе будет не чёрный, а темно серый.
Изделие будет отчаянно метаться между недобелым и светящимся чёрным, в итоге, завалит и то, и другое, и до кучи похоронит контраст с цветовым охватом. Но проблемы всё равно не уйдут, пока светодиодов меньше, чем пикселей. А если будет столько же, сколько пикселей — то зачем нам вообще ЖК слой, у нас тут уже светодиодный телевизор. Локальное затемнение бывает у всех подсветок, кроме ртутных — эти слишком древние. Хотя, имхо, было бы забавно поставить в жидкокристаллический 8K дисплей вместо подсветки цветную плазменную панель FullHD. Жидкокристаллический плазменный телевизор не путать с PALC — там подсветка не плазменная.
Спектр, цвета, контраст, яркость — всё это должно получиться идеальным. А если ещё сделать два слоя ЖК кристаллов, а цвета получать квантовыми точками... На EdgeLED локальное затемнение ставят, но от там от него толку маловато. Благодаря этой функции, они могут держать уровень чёрного на уровне OLED, обгоняя, при этом, его по яркости.
Вашему вниманию показан фрагмент схемы, а точнее 1-ая зона в ней три ключа транзисторы к стоку которых подключены три цвета RGB. По такому-же принципу подключены полевые транзисторы 18 каналов 6 зон. Дальше побитовое переключение каналов; таймеры и счётчики в это "вдаваться" не нужно — код уже продуман и отлажен.
Содержание
- Комментарии
- Подсветка ЖК ТВ
- Ответы : Что такое светодиодная (LED) подсветка в телевизоре?
- Подсветка от LED телевизоров. Кто и как использует?
- Дополнительная подсветка телевизора и монитора: нужна ли она?
- Умный Свет - Ambilight подсветка телевизора
Как сделать подсветку Ambilight для проекционного экрана?
А в QLED используется светодиодная подсветка, от которой идет свечение и на незажженные пиксели. После приобретения телевизора с большей диагональю и погружения в геймерство это стало ещё более актуально, ведь светодиодная подсветка не только создаёт идеальную атмосферу для просмотра фильмов. Вместо умной лампочки можно купить светодиодную ленту — с ней подсветка будет равномернее по периметру экрана. Почти двадцать лет назад компания Philips разработала и запатентовала технологию фоновой подсветки Ambilight для телевизоров.
LED (Light Emitting Diode) – Что это такое в телевизорах и принцип работы экранов на светодиодах
Чем дальше расстояние до поверхности за экраном, тем меньше будет заметна разница. Что если работать не будет или не получится подключить? Мы понимаем опасения клиентов. Если у вас компьютер на Windows и сигнал будет идти с него, то комплект работает стабильно.
Поэтому использование белых светодиодов в экранах еще 2010 года давала синеватый оттенок на изображении. Со временем производители улучшили компоненты, и WLED подсветка стала вполне работоспособной, но что касается спектра света, то заметны некоторые диспропорции в отображении цветов.
Используя светофильтр можно получить белый свет. И этот отфильтрованный свет попадает на субпиксели красного, синего и зеленого цветов для формирования всего спектра ограниченного цветовым охватом. Проходя через фильтры, теряется часть спектра, а интенсивность потока на частоте, соответствующей синему будет больше, чем на красном и зеленом. С помощью калибровки экрана можно получить правильные цвета, но эти причины позволяют экрану с WLED подсветкой отображать цвета в пространстве только sRGB. Цветовое пространство sRGB Если дисплей с WLED будет отображать цвета на картинке близкие к синему оттенки синего , то преимущество в спектре именно синего цвета может оказать давление на другие цвета, которые будут подмешиваться для создания оттенка.
Недостатки[ править править код ] Множество пользователей мониторов с подсветкой на белых светодиодах жалуется на то, что при высокой яркости «выгорают глаза» возможно, это связано с воздействием интенсивного коротковолнового сине-фиолетового света на сетчатку глаза. Из недостатков телевизоров с WLED отмечается некоторая « синеватость » изображения в сравнении с подсветкой на основе люминесцентных ламп. Для решения данной проблемы LG Electronics в 2010 году представила технологию «Nano full LED», позволяющую получить более глубокий уровень черного цвета, равномерное изображение и экономию электроэнергии [4]. Мерцание экрана Если управление яркостью подсветки осуществляется широтно-импульсной модуляцией , экран едва заметно мерцает частота мерцания составляет обычно до 200 герц, максимум до 400. Это можно проверить, быстро покачав ручкой или карандашом на фоне экрана. Если частота слишком маленькая, силуэт ручки распадётся на несколько стробоскопический эффект. Если отдельных контуров ручки не видно, значит, мерцания нет [5]. Органы зрения и мозг способны воспринимать невидимую пульсацию света с частотой до 300 Гц [5]. У людей, чувствительных к мерцанию, устают глаза и может начаться мигрень [6] [7].
В СанПиН 2. История[ править править код ] Lay repair of diodes used to illuminate the display at the television.
Продвинутые модели могут изменять цветовую температуру. Так же светодиодное ленты можно разделить по характеристикам.
Например, по уровню питающего напряжения. Наиболее распространены изделия, которые работают от 12 вольт постоянного тока, но встречаются также на 5, 24 и 36 вольт. Если классифицировать по типу светодиодов, то они отличаются световым потоком — проще говоря, по яркости, а также потребляемой мощностью. На упаковка можно встретитть занения ватт на метр: 3.
Чем выше цифра, тем ярче. Что нужно для подключения Не всегда светодиодные ленты продают сразу с адаптером питания и контроллером.
Интернет-магазин LED подсветок «LED TV STORE»
Светодиодная подсветка имеет долгий срок эксплуатации. Установить фоновую подсветку можно не только на телевизор, но и на монитор компьютера. Продажа светодиодных LED подсветок с доставкой. Отличные цены на светодиодную LED подсветку. Все светодиодные ленты в категории. Теперь начинается непосредственный ремонт Led подсветки телевизора: для этого вам нужно по контуру отщелкнуть аккуратно все защелки, снять рамку из пластика и убрать рассеивающие пленки, чтобы открыть светодиоды. Светодиодная подсветка для зеркала — отличный способ привести себя в порядок, не включая основного освещения в комнате. QLED телевизоры отличаются типом подсветки и конечный результат в качестве изображения зависит именно от неё.
Светодиодные подсветки для телевизоров
Разная технология светодиодной подсветки | Выбирая же тип светодиодной подсветки для своего будущего телевизора, необходимо четко определиться с приоритетами. |
Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов | Запчасти для электронных устройств. Подсветка для ТВ. |
Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов | Процесс выглядит так: от мотка светодиодной ленты необходимо отрезать куски правильных размеров, закрепить их на задней стенке телевизора, установить SmartCorners и начать просмотр. |
Подсветка для телевизора: назначение и варианты установки
Подсветка Edge LED в жидкокристаллических телевизорах наиболее используемая и дешевая технология их производства. Edge LED и Direct LED – два варианта светодиодной подсветки для жидкокристаллических экранов телевизоров и мониторов. Смотрите видео онлайн «Динамическая подсветка для ЛЮБОГО телевизора своими руками» на канале «AlexGyver» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 августа 2023 года в 3:45, длительностью 00:14:52, на видеохостинге RUTUBE. Светодиодная подсветка (LED-подсветка) используется во многих (в последнее время в подавляющем количестве) устройствах с ЖК-экранами (телевизоры, мониторы, мобильные устройства и пр.). Решив купить качественную светодиодную ленту, вы можете существенно сократить расходы на электроэнергию, получив необходимое освещение. Подсветка для телевизора должна быть мягкой, чтобы при освещении не отвлекать внимание от просмотра сериала или передачи.
Интересно знать
Для вывода изображения на экран телевизора необходима светодиодная подсветка, и компания Samsung придумала два типа светодиодов для подсветки изображения. Теперь не обязательно покупать дорогую модель телевизора со встроенной фоновой подсветкой, достаточно приобрести устройство DreamScreen и быть обладателем ТВ-панели с портом HDMI. Поговорим о технологии Amblight (послесвечение – фоновая задняя подсветка ТВ), эту опцию предлагают в своих телевизорах PHILIPS. Подсветка первых жидкокристалических телевизоров была выполнена при помощи люминесцентных (CCFL) ламп. Чтобы организовать фоновую подсветку для экрана телевизора, вам даже не придется вызывать мастера. Подсветка Govee Immersion TV Backlight обещает не только сохранить ваше зрение, но и обогатить впечатления от просмотра телевизора.
Навигация по записям
- Динамическая подсветка для ЛЮБОГО телевизора своими руками
- Подсветка ЖК ТВ - Купить в Москве, цены от 220.00 руб. в интернет-магазине ICLED
- Подсветка телевизора в стиле "Ambilight" — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
- Динамическая подсветка для любого телевизора
- Что собой представляет и для чего нужна подсветка для телевизоров?
Выход из строя подсветки современных ЖК телевизоров
Подсветка Edge LED в жидкокристаллических телевизорах наиболее используемая и дешевая технология их производства. Подсветка с прямым освещением: в светодиодном экране с прямым освещением светодиоды находятся прямо за экраном и светят через ряд отверстий или отверстий в экране. резко упала надежность.