Категория: Новости судостроения Опубликовано: 07 Март 2023.
Материалы с тегом
- Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году
- Просто Новости
- Судостроение
- Наши услуги
- Рассылка новостей
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
Выставка и конференция ориентированы на содействие социально-экономическому развитию, выстраиванию бизнес-коммуникаций, продвижению и презентации инвестиционных проектов и, в конечном итоге, трансформации в базовую площадку, на которой профессиональное сообщество в области маломерного и малотоннажного судостроения представляет и обсуждает самые актуальные и востребованные вопросы развития отрасли.
Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Более того, «РИТМ-200» в 1,5 раза компактнее предшественника. Преимущества «Арктики» и ее «близнецов» не ограничиваются атомным реактором. По техническим характеристикам российские ледоколы превосходят любые другие. Так, длина «Арктики» составляет 173,3 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, мощность на валах — 60 МВт, или 81 557 л. В то же время американский ледокол Polar Star имеет длину 122 м, мощность двигателей — 78 000 л.
Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» ССК «Звезда» , входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г. В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания. При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб.
В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона». Срок строительства современных атомных ледоколов постепенно ускоряется. Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года. Григорьев обусловливает эту тенденцию как успешным выстраиванием цепочки поставщиков, которую пришлось создавать заново в связи с развалом хозяйственных связей между предприятиями стран бывшего СССР, так и модернизацией производства. Все лучшее — пассажирам Пассажиров инновации в судостроении тоже не обошли стороной. В 2020 г. Теплоход может ходить как по реке, так и по морю при волне в 3 м и в битом льду глубиной до 30 см.
Судно вмещает 486 человек, включая персонал.
Кроме того, судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно с отгрузочного терминала. Покинул в 2023-м стапель «Звезды» и второй из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 тонн «Алексей Боголюбов», тогда как первое судно серии уже готовится к ходовым испытаниям. Это крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов, пассажирских судов и судов снабжения. Воплощать все эти производственные успехи в жизнь позволяют корабелам непрерывно расширяющиеся площади. Напомним, отвечая вызову времени, верфь реализует сложную задачу — одновременно строит и суда, и новые цеха. В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла. А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн.
В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы.
Спущен на воду первый и единственный российский корабль для морской авиации проекта 14400 «Николай Камов». После завершения строительства и комплекса испытаний судно передадут Центру подготовки и переучиванию летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Судно имеет: полное водоизмещение менее 900 тонн; длину — около 70 метров, ширину — более 12 метров и осадку — более 2 метров; cкорость полного хода судна — 12 узлов; дальность плавания — 500 миль; автономность — двое суток.
Самое громкое событие в судостроении в 2023 году
- Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
- Ударные фрегаты
- Возрождаем судостроительные тренды: железобетонные суда - YouTube
- В Севастополе начнут строительство кораблей с 2024 года
«Резкий» поднял Андреевский флаг
«Государственная транспортная компания» приняла еще два речных пассажирских электросудна проекта «Экобас», построенных на верфи «Эмпериум» (Ленинградская область). В Калининграде продолжается строительство "Инии" — судно разработано в НИПТБ "Онега" (входит в ОСК) и предназначенного для регулярных речных перевозок пассажиров. В Калининграде продолжается строительство "Инии" — судно разработано в НИПТБ "Онега" (входит в ОСК) и предназначенного для регулярных речных перевозок пассажиров. Актуальная информация по строительству кораблей для ВМФ. Последние события и новости, которые происходят в ВМФ сегодня. «Государственная транспортная компания» приняла еще два речных пассажирских электросудна проекта «Экобас», построенных на верфи «Эмпериум» (Ленинградская область). Речь идет о боевых кораблях одного достаточно известного проекта, получившего широкую огласку в СМИ в последние годы.
Нереализованные амбиции: верфи Петербурга готовятся к масштабной модернизации
В Приморье спустили на воду уникальное судно ледового класса «Катерина Великая» | 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России. |
Восточная верфь | Добро пожаловать! | После завершения строительства и комплекса испытаний судно передадут Центру подготовки и переучиванию летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. |
Русский флот: новые суда России. Ноябрь 2023 (3-я часть)
Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик. ССК «Звезда» принял участие в конкурсном отборе на проведение профильной смены «В мире судостроения» в ВДЦ «Океан». Департамент безопасности АО «ОСК» провел обучение инженеров-конструкторов и строителей предприятий корпорации по вопросам защиты информации в ходе создания кораблей для. Ожидается, что в ноябре корабль, построенный на Адмиралтейских верфях для Тихоокеанского флота, будет передан в состав ВМФ.
«Корабли дальней морской зоны»: как фрегаты «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» усилят ВМФ России
Многие из них можно будет охарактеризовать как достижения самых современных технологий кораблестроения. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. Строительный холдинг «РСТИ» выйдет на площадку на Тамбасова.
Нереализованные амбиции: верфи Петербурга готовятся к масштабной модернизации
В 2023 году ВМФ России пополнится пятью новейшими субмаринами - тремя атомными и двумя дизельными | Окончание строительства намечено на 2026 г. Верфь должна стать первым предприятием «Юматекс» на Дальнем Востоке. |
Развитие судостроительной отрасли в РФ в 2023 году: спрос превышает предложение | Объединенная судостроительная корпорация. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Судостроение.инфо
Они были разработаны Северным проектно-конструкторским бюро СПКБ в начале 2000-х годов, строительство головного фрегата началось в 2006 году. Корабли этого проекта стали первыми крупными надводными боевыми судами, заложенными на российских верфях после распада Советского Союза. Головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вошёл в состав Северного флота в 2018 году. Также по теме Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350.
Разработчики проекта 22350 отмечают, что корабли по своим основным характеристикам и боевым возможностям не уступают, а по ряду показателей превосходят зарубежные аналоги. В свою очередь, в госкорпорации «Ростех» подчёркивают, что эти фрегаты «адмиральской» серии являются носителями самого передового вооружения и оборудования. Полное водоизмещение кораблей проекта — 4,5 тыс.
Дальность плавания — 4 тыс. Автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — около 200 человек.
Корабли проекта 22350 предназначены для решения широкого спектра задач в дальней морской и океанской зоне. Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону.
Федеральное правительство России и Росатом будут финансировать строительство на паритетных началах с 2023 по 2030 год.
С целью поддержки судостроительной отрасли Минпромторгом был разработан механизм по выдаче субсидий на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования. В прошлом году Минпромторг России совместно с заинтересованными организациями определил наиболее критические позиции судового оборудования, подлежащего первоочередному замещению, и запустил механизм предоставления субсидий для российских организаций на выполнение комплексных проектов по разработке и производству. Субсидия предоставляется для стимулирования деятельности компаний на проведение работ по разработке судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства, его адаптации под требования отдельных рынков, производства и реализации полученной продукции. В 2022 году соглашения о предоставлении указанных субсидий заключены Минпромторгом с 32 предприятиями по 64 видам оборудования на общую сумму около 3,4 млрд рублей. В результате реализации комплексных проектов на отечественном рынке будут представлены новые виды критически важного судового оборудования начиная с 2025—2026 годов. Пока промышленность разворачивает производственные мощности под необходимую судостроителям продукцию, российские власти в ближайшие два-три года не будут препятствовать, а напротив, продолжат выстраивать и взаимодействие с поставщиками СКО из дружественных стран. Частично заменить санкционное оборудование смогут российские компании. В качестве альтернативы также рассматриваются поставщики из Китая, Турции и Южной Кореи, уже зарекомендовавшие себя на судостроительном рынке. Китай и Турцию рассматривают в качестве основных кандидатов на роль альтернативных поставщиков судовых комплектующих. По мнению отраслевых экспертов, сотрудничество с китайскими партнерами выгодно и экономически, и политически, однако среди ключевых недостатков взаимодействия с ними отмечаются более низкая квалификация кадров, чем в России, а также их сильная переговорная позиция на фоне высокого спроса на продукцию китайских верфей в мире, который обеспечивает им независимость от российского рынка. В сентябре 2022 года Минпромторг сообщал, что первые партии «технически суверенного» судового оборудования должны поступить на российские судостроительные верфи в 2024—2025 гг. При этом на сегодняшний день известно о некоторых направлениях, где проекты по линии импортозамещения уже успешно реализуются: На сухогрузе RSD59 самая востребованная модель класса «река-море» за последние 10 лет специалисты завода «Красное Сормово» установили подруливающее устройство отечественного производства вместо немецкого аналога, а также российские козловые краны и швартовные лебедки, которые заменяют турецкие эквиваленты. В 2023 г. Вследствие острой потребности в собственном флоте для экспорта нефти и нефтепродуктов в условиях санкционных ограничений, действующих в сферах оказания услуг по морской транспортировке и страхованию, реализуются проекты в танкерном сегменте.
Об этом сообщил глава города Михаил Развожаев в Telegram. Господин Развожаев провел рабочую встречу с генеральным директором с главой Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым, на которой обсуждались вопросы модернизации и дальнейшей загрузки предприятия. Первыми на предприятии создадут зерновозы вместимостью от 40 до 60 тыс.
Материалы с тегом
- Все лучшее – пассажирам
- СЗ «Эмпериум» завершил строительство 2 электросудов проекта «Экобас»
- В Приморье может быть построена еще одна судостроительная верфь -
- Пятый канал, Судостроение | Стр 1 из 3
- Нереализованные амбиции: верфи Петербурга готовятся к масштабной модернизации
- Главные новости
В Приморье может быть построена еще одна судостроительная верфь
Построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот краболов проекта 5712LS «Капитан. Продолжается строительство патрульных кораблей пр. 22160. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. По словам экс-главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, корабль является специальным тренажером для вертолетчиков, которые будут отрабатывать взлет и посадку на. На Дальнем Востоке будет построена новая верфь под строительство рыболовных и краболовных судов. Сегодня в регионе работают пять крупных судостроительных предприятий.
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
Полностью сдать судно планируется к концу этого года. Они призваны обновить российский гражданский флот. Автором проекта стало КБ «Вымпел».
Планируется, что до конца 2024 года судостроители спустят на воду еще один такой же буксир. На данный момент Череповецкий судостроительный завод отправил в рейс 10 барж, в ближайшее время будет спущена на воду 11.
В конце 2020 года серию из 12 заказанных «Звезде» «Афрамаксов» открыл танкер для «Роснефтефлота», получивший имя «Владимир Мономах».
В 2022 году пополнил ряды заказчика второй танкер — «Владимир Виноградов», а в этом году еще два танкера — «Академик Губкин» и «Океанский проспект» - торжественно передали «Совкомфлоту». На разных этапах строительства находятся еще три судна из этой серии. Эти танкеры называют «зелеными», так как они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом сжиженном природном газе.
В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс. Такая рокировка позволит «Строгому» сравняться по ударным возможностям не только с более крупными корветами проекта 20385 подробнее о них - чуть ниже , но и с фрегатами проектов 11356Р, 22350. В связи с тем, что первая четвёрка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые иностранные аналитики приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как в октябре 2017-го - январе 2018-го корветы «Бойкий» и «Сообразительный» успешно выдержали трёхмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану, сомнений в способности корветов проекта 20380 действовать на большом удалении от мест их постоянного базирования не осталось. Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли. Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались.