Искусствовед и филолог объясняют, что на самом деле изображено на миниатюрах «Страдающего Средневековья» — известного паблика «Вконтакте», на свой лад пропагандирующего средневековое искусство. Страдающее средневековье. Тема фотографий: Страдающее средневековье фрески Страдающее средневековье Трубадур Страдающее средневековье Иисус Страдающее средневековье Святой Бестиарий страдающее средневековье. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 106 человек.
Как паблик «Страдающее Средневековье» стал брендом
Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 106 человек. В интернете «Страдающее Средневековье» — это основанный любителями истории паблик социальной сети «ВКонтакте» со смешными картинками, созданными по мотивам средневековой живописи и книжной миниатюры. это известный проект, который начался с нескольких нелепых картинок из средневековых книг, а теперь стал главным популяризатором истории и медиевистики в рунете. © 2023 ООО «Селдон Новости». ×. Загрузите изображение. Страдающее средневековье кот. Красивые картинки.
«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге
Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки.
Страдающее средневековье картинки
На истфаке это был один из самых жестких предметов во многом благодаря Бойцову. В очередную бессонную ночь, когда мы готовились к семинару, кто-то кинул в группу курса картинку с фрагментом джоттовского «Снятия с креста», на нем был ангел, который рыдал. Так родилось словосочетание «Страдающее Средневековье», а за ним пошли другие смешные картинки. Кто-то кинул изображение с отрубленной головой, и мы начали писать, что мы завидуем бывшему обладателю этой головы, потому что ему явно лучше, чем нам сейчас. Нам казалось, что мы хорошо понимаем и миниатюристов, и персонажей. Позже появилась идея сделать из отдельной рубрики в студенческой группе паблик. У нас появилась первая сотня человек и репосты во всяких более крупных медиевистических группах. Потом о нас написал Султан Сулейманов, пришли первые семь тысяч. Мы подумали: «Клево! Но скоро это кончится», потом пришли десять тысяч, а через какое-то время мы ждали сто тысяч подписчиков.
Сейчас у нас в ВК 330 тыс. То есть идея была абсолютно оригинальная? Позже мы нашли один похожий паблик в Facebook, но это было уже постфактум. Картинки берем из Facebook, Тwitter, иногда листаем сайты музеев, таких как Метрополитен в Нью-Йорке. Там очень много хороших собраний, которые можно скачать и с ними что-то делать. Шутки придумываем сами, но много всего присылают и наши подписчики, потому что картинок действительно много и на них можно делать смешные подписи. Расскажи о команде проекта. Оно более просветительское. Мы стараемся объяснять все максимально просто, ориентируемся на людей, которые пошли, условно, учиться на менеджера, но им интересно узнать что-то про Теодориха Великого, ну и про то, что происходит на картинках, которые мы публикуем в «Страдающем Средневековье» — нам самим это интересно, на самом деле.
Раньше мы показывали конкретную рукопись или музей, в котором можно эту картину найти, но это мало что объясняло, поэтому мы решили описывать происходящее на картинке уже в новом паблике. Это уже коммерческие проекты? Мы продаем рекламу, у нас был очень успешный опыт со значками. В основном люди приходят к нам, предлагают идеи. Мы чаще всего соглашаемся: «Как здорово, давайте сделаем» — и действительно получается здорово. Не всегда это коммерчески успешно, но зато классно.
Всё это — творение рук нашего земляка, уроженца Новомосковска Юрия Сапрыкина. Не того, который редактор знаменитой «Афиши», а его племянника и полного тезки. В студенческие годы Юрий перебрался в Москву и поступил в Высшую школу экономики на исторический факультет, где у него и его друга Константина Мефтахудинова родилась идея создания исторически-сатирического паблика. На одной из пар по медиевистике исторической науки, изучающей Средневековье парни заметили, что практически на каждой средневековой гравюре, картине или иллюстрации в книге персонажи непременно страдают. Это показалось Юрию и Константину забавным. А если в 2010-х годах кому-то что-то показалось забавным — это обязательно станет мемом. Так и родилось «Страдающее Средневековье». Паблик начинался как локальный источник смешного контента «для своих», однако за год набрал более 5000 подписчиков.
Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве. Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей. Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему. Мы хотим, чтобы это одновременно было смешно и горько. Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее. Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия...
В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев! Качество картинки не должно быть ниже 7 шакалов из 10, а текст обязан быть читаемым. Ссылки на телеграмм каналы с «мемасами» не допускаются.
Настольная игра «Страдающее Средневековье»
Предлагаю вашему вниманию подборку Страдающее средневековье, веселых фотографий из средневековья. Мемы и мысли о Средневековье. < Страдающее Средневековье. Занимательный паблик Вконтакте, где процветают боль, страдания и унижения в Средневековом мире. Новости Тулы и области - ADPASS сделал подборку различных работ петербургского художника и мемов из сообщества «Страдающее Средневековье», которое вдохновляет иллюстратора. Просмотрите доску «Страдающее Средневековье» пользователя Людмила Шалота в Pinterest.
«Страдающее Средневековье»: так всё и было
Политическая карта Италии времен Данте, созданная как путеводитель по «Божественной комедии» 2. Комментированные издания «Божественной комедии» XVI века 4. Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5.
В который и родилось что-то новое.
А как это новое стало невероятно популярным? Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой.
Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook: «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе...
Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME.
Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства!
Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное. И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило.
Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее. И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей.
Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи? Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии.
Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым.
Прошли века, и пришла популярность.
Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой.
В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку.
А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия...
Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет.
Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось.
Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра?
Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии. Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком. Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»?
Могу заявить, что паблик «Страдающее Средневековье» очень сильно повлиял на отношение к этому периоду в России за последние пять лет. Группу стали воспринимать как нечто одновременно близкое, шуточное и немножко интеллектуальное. В идее паблика было заложено, что мы не только развлекательную функцию выполняем, но и популяризаторскую.
Мы сделали книжку вместе с исследователями, публикуем какие-то ссылки классные... Нам интересно, чтобы люди чуть глубже погружались, а не просто ржали над картинками. Мы проводили опрос в паблике, когда нам было года три, так на него в общей сложности 10 тысяч ответили, и тысяч семь написали: «Да, я стал интересоваться Средневековьем».
Именно из этой истории и пошла поговорка — «Валаамова ослица заговорила». Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств». Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты. Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу. Единорога привлекает чистота девушки, он кладёт голову ей на колени и засыпает, после чего охотники могут им завладеть.
Таким образом, эта композиция символизирует мистический брак Христа и Церкви. Это фрагмент полиптиха, посвящённого Страшному Суду и созданного Рогиром ван дер Вейденом в 1443—1452 годах. Архангел Михаил взвешивает злые и добрые дела человека, который предстал перед судом Всевышнего. Сюжет этот традиционно называют «взвешивание души», хотя на самом деле взвешиваются деяния. Вокруг Михаила — трубящие ангелы, которые возвещают конец света. Стоит отметить, что такого типа изображения известны ещё со времён Древнего Египта с той лишь разницей, что в роли взвешивателя — Осирис.
Специально для любителей этого жанра 20 картин с современными саркастическими подписями.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего (18+)
Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества. Администрация shutok.
Меня он уже просто достал.
Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей. Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность.
А во время чемпионата мира по футболу мы повесили картинку с конем — в момент, когда Игорь Акинфеев отбил пенальти испанцев. Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело.
И кто-то написал: «Игорь! Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве.
Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей.
Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему. Мы хотим, чтобы это одновременно было смешно и горько. Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее.
Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий?
С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает.
Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день.
Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим.
Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5. А также иллюстрированные издания переводов Данте на русский Выставка небольшая, но получено максимальное удовольствие.
Они делают хорошее дело, и выступать под их брендом совсем не стыдно. Другое дело, что, возможно, люди, которые подписываются на этот паблик, ждут от книги что-то вроде сборника смешных картинок, но это совсем не так: в книге нет мемов, а есть только объяснения того, что можно увидеть на необычных для нас сегодня средневековых изображениях, а также экскурсы в неизвестные или неудобные для обсуждения стороны средневековой культуры: как на иллюстрациях к юридическим трактатам появляются пенисы?
Зачем Христа изображали с циркулем или даже с дубиной? Почему у Девы Марии возникают схватки у распятия? В нашей книге мы писали о том, как возникли такие странные для сегодняшнего зрителя изображения и что они означали. Есть ли у тебя любимый сюжет в книге? Я уже очень давно занимаюсь сюжетом о том, как средневековые алхимики использовали изображение Иисуса в своих трактатах. Иногда это выглядит совершенно провокационно — например, в некоторых книгах мы видим рисунки Христа на виселице или Христа, которого колесуют.
Такие изображения могут показаться нам еретическими, но для алхимиков это были аллегории очищения металлов под видом пыток Спасителя. Они как бы заново пытались выдумать Страсти Христовы: такие необычные изображения помогали запоминать им алхимические рецепты. Например, повешенный Христос обозначал процесс очистки железа. На открытой лекции Арзамаса в РГБ кто-то из медиевистов сказал, что Средневековье сейчас очень популярно, но такую популярность оно обрело благодаря книгам Джорджа Мартина. Подобный феномен больше помогает или вредит медиевистике? Я человек, который никогда не читал Мартина и не смотрел «Игру престолов» думаю, что такой известной эта книжная серия сегодня стала в первую очередь из-за сериала.
Мне кажется, массовая культура очень сильно влияет на восприятие Средневековья, и различные поколения приходили к увлечению этим временем благодаря каким-то особенным книгам и фильмам. Например, в мое поколение это происходило через «Властелина колец», а наши родители читали «Айвенго». Сейчас к медиевистике приходят через «Игру престолов», через компьютерные игры, где есть та же алхимия или бестиарные образы, через «Гарри Поттера». В Британской библиотеке, например, недавно проходила замечательная выставка «Гарри Поттер: история магии». На ней было представлено огромное количество средневековых экспонатов, имеющих отношение к реально существовавшим в прошлом оккультным наукам: зельеварению, алхимии, астрологии. Используя образы из «Гарри Поттера», организаторы пытались привлечь к своей библиотеке внимание младшего поколения.
В принципе, для популяризации это очень хороший ход: хоть я и не фанат искажений истории, и сейчас реальное Средневековье кажется мне гораздо более интересным, чем то выдуманное Средневековье, которое есть у Мартина или даже у Толкиена, в детстве я так не думал. Тот, кто придет к медиевистике через «Гарри Поттера» или «Игру престолов», прочитает книги о Средневековье и узнает, как все было на самом деле. При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на eksmo. Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки Получить книгу Я даю согласие на получение рассылок от eksmo.
страдающее средневековье
Паблик "Страдающее Средневековье" прославился смешными легкомысленными картинками на историческую тему. Смотрите 54 фотографии онлайн по теме обои страдающее средневековье. Сегодня огромной популярностью в социальных сетях пользуются изображения из серии «Страдающее Средневековье», на свой лад пропагандирующие современное искусство. Один из создателей «Страдающего средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки.