Новости сонариум мир сновидений

сонмир | мир сна и сновидений здесь вы найдете много интересного о своих снах и сновидениях Semrush Rank: 8,849,856 Facebook: 0 Categories: Business,, Entertainment, Society and Lifestyles.

Сериал «Жизнь по вызову» 2 сезон 1 серия смотреть онлайн

В мире осознанных сновидений: Как медитация и осознанность прокладывают путь. Он поможет разобраться в ваших внутренних, подсознательных переживаниях, обрести внутреннюю гармонию и понимание происходящего вокруг вас, приподнять завесу над тайнами будущего. Выберите начальную букву сна. Толкование сновидений происходит онлайн с помощью рубрик и поисковой строки. распространение в данной области среди многих людей слишком явной, очевидной психической патологии. Введение в мир осознанных сновидений, откройте двери в своё подсознание. Подборка из видео.

Сонник - толкование снов

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Китай выступает решительно против содержания законопроекта США о помощи зарубежным союзникам, включающего Тайвань, это нарушает принцип "одного Китая". Имя относится к 8-символьным доменам. сонмир | мир сна и сновидений здесь вы найдете много интересного о своих снах и сновидениях Semrush Rank: 8,849,856 Facebook: 0 Categories: Business,, Entertainment, Society and Lifestyles.

Промежуточная аттестация СОнариум с 1 по 11 класс

Configure the viewport Your page does not have a viewport specified. This causes mobile devices to render your page as it would appear on a desktop browser, scaling it down to fit on a mobile screen. Configure a viewport to allow your page to render properly on all devices. Configure a viewport for this page.

Consider making these tap targets larger to provide a better user experience.

Читайте наши статьи, публикуйте собственные сны, учитесь лучше понимать и анализировать сновидения через активное высказывание и обсуждение с другими участниками сообщества. Статьи о сне Чтобы не хотелось спать после еды: 5 способов Состояние, при котором чувство основательного насыщения переходит в расслабленность и сонливость, хорошо знакомо каждому, и нашло отражение в многочисленных поговорках. Помогите, пожалуйста, растолковать. Здесь мы собираем актуальные толкования определенных слов, которые характеризуют Ваши сны. Каждый может добавить свое толкование того или иного слова, либо рассказать о своем сне. Свежие толкования Толкование сна по дням Источник Сны — это знаки нашей души, которые проходят через фильтр человеческой личности.

Лента Активности Что такое сон? Каково его влияние на нас с вами, полезен он или вреден, помогает ли решать поставленные задачи. Вот на эти и другие вопросы мы с вами и попробуем ответить в процессе рассуждения и надеюсь […] В наше время еще не установлены все процессы, которые происходят во время сна. В мире есть люди, которые вообще не спят, поэтому сон в принципе не обязателен. В таких людях все процессы идут по-другому, чем в […] Началось все с того, что с кем то куда то поехал, потом потерял их и забыл где оставил машину. Прошу мать дать телефон, чтоб созвонится с теми с кем был, чтоб узнать где машина, потом сажусь в автобус чтоб […] Расшифровать свой сон может каждый человек, но для этого необходимы определенные знания и внимание к себе. Лента Активности Мне часто кажется, что зависимость, в большинстве случаев, обратная.

И как будто в одном из маленьких скверов в самом центре есть мутный пруд, окруженный старыми, огромными, мрачного вида деревьями.

В ликвидации возгорания участвовали 50 специалистов. Огонь удалось потушить к 7 утра.

Предприятие временно приостановило свою работу.

Каким образом сны связаны с событиями, происходящими с человеком наяву? Бодрствуя, каждый из нас получает огромное количество информации, этот поток непрерывен и неиссякаем. Наше сознание вынуждено оставлять в памяти только самые важные и значимые сведения, как бы отфильтровывая все остальное. Тем не менее, человек в мельчайших деталях запоминает все, что происходит с ним в каждый момент времени. Это происходит благодаря работе подсознания, собирающего и анализирующего всю поступающую информацию.

Сонник - толкование снов онлайн

Основной частью нашего сообщества являются: сновидения учасников, онлайн сонник, публикации о сне, описание процессов происходящих во сне , техники входа в осознанные сновидения, методики расшифровки сновидений, видео от мастеров и гуру, актуальные обсуждения, электронные книги. Лента Активности Приветствую снова! Опять к вам. Видимо начался какой-то новый период в жизни, потому что сны становятся все страньше и страньше Снилось будто бы я на какой-то работе, но это класс из моей реальной школы, в […] Расшифровать свой сон может каждый человек, но для этого необходимы определенные знания и внимание к себе. Читайте наши статьи, публикуйте собственные сны, учитесь лучше понимать и анализировать сновидения через активное высказывание и обсуждение с другими участниками сообщества. Статьи о сне Чтобы не хотелось спать после еды: 5 способов Состояние, при котором чувство основательного насыщения переходит в расслабленность и сонливость, хорошо знакомо каждому, и нашло отражение в многочисленных поговорках.

Помогите, пожалуйста, растолковать. Здесь мы собираем актуальные толкования определенных слов, которые характеризуют Ваши сны. Каждый может добавить свое толкование того или иного слова, либо рассказать о своем сне. Свежие толкования Толкование сна по дням Источник Сны — это знаки нашей души, которые проходят через фильтр человеческой личности. Лента Активности Что такое сон?

Каково его влияние на нас с вами, полезен он или вреден, помогает ли решать поставленные задачи. Вот на эти и другие вопросы мы с вами и попробуем ответить в процессе рассуждения и надеюсь […] В наше время еще не установлены все процессы, которые происходят во время сна. В мире есть люди, которые вообще не спят, поэтому сон в принципе не обязателен.

То есть со всем тем, что для ортодоксальной науки совершенно неприемлемо. Но каковы бы ни были поводы для неприятия, причины его на самом деле были в том, что время научных исследований осознанных сновидений еще не пришло. В 1976 году д-р Грин сделала следующее красноречивое заявление: Что до осознанного сновидения, то думается, что сама парадоксальная природа данного феномена подводит нас к резонному заключению о его чрезвычайном интересе. Можно предположить, что небезынтересными окажутся сведения о том, каково нейрофизиологическое состояние человека, ум которого находится в состоянии рациональной активности в то время, как сам он по физическим параметрам пребывает в состоянии сна. Если бы это состояние в точности соответствовало состоянию того, кто просто спит и видит сны, это выглядело бы странно и интересно. Если бы они отличались, то характер отличий мог бы пролить свет на истинную природу сна и умственной деятельности.

Кроме того, изложение предмета было выдержано в довольно строгом научном стиле. Несмотря на это, в академических кругах книга была принята холодно, и, по иронии судьбы, ее сухой академический стиль явился основным фактором, ограничившим успех у широкой публики. Но свою роль она все же сыграла, стимулировав интерес к осознанному сновидению у тех людей, которые приложили впоследствии немало усилий к разработкам в этой области. В антологии Тарта были перепечатки 35 статей на разнообразные темы, среди них — гипноз, осознанные сновидения, медитация, психоделики, Здесь были все основные сведения, имеющие отношение к теме на период до конца 60-х годов. Эта книга, несомненно, послужила источником вдохновения многих молодых ученых, явилась стимулом в развитии интереса к широким возможностям измененных состояний сознания, Я случайно оказался одним из этих молодых ученых и поэтому не могу не вспомнить вступительные слова Тарта. Затем, после краткого представления темы и изложения своего опыта осознанных сновидений, Чарльз Тарт приводит перепечатку «Опытов со снами» ван Эдена. Сделав этот труд общедоступным, Тарт оказал неоценимую услугу всему следующему поколению исследователей, поскольку в нем вводился термин «lucid dreaming» осознанное сновидение и объяснялся его смысл. Сильным толчком к пробуждению широкого интереса к «осознанным сновидениям» послужила популярная книга Энн Фэрэдей, изданная в начале 70-х годов. Будучи психотерапевтом и опытным исследователем сна, Фэрэдей описывает осознанны сновидения как безусловно положительное явление.

Я говорю о Патриции Гарфилд, чья книга «Творческое сновидение», 1974 года издания, содержит прекрасную коллекцию техник и «инструментов» для работы с осознанными сновидениями и немало другой полезной информации, включая обзор подходов к управлению сном в различных культурах. Гарфилд описывает также личный опыт — особенно ценный для меня — развития довольно неплохих примерно раз в неделю навыков осознанного сновидения. Я не побоюсь сказать о «Творческом сновидении», что эта книга внесла бесценный вклад в нынешний рывок в исследовании осознанных сновидений. Впрочем, существует еще один автор, чьи книги оказали значительное влияние на формирование существующего ныне интереса к осознанному сновидению. Это — Карлос Кастанеда. Являются ли его занимательные и крайне популярные произведения «невыдуманными историями» или «исторической выдумкой», как то заявляют их многочисленные почитатели и противники, — вопрос сложный. В некоторых из них упоминается необычное состояние сознания, удивительно напоминающее осознанное сновидение. Кастанеда называет его сновидение. И, возможно, я не единственный, кто задавался вопросом: каким же образом в разговорах определилась разница между «сновидением» и сновидением — курсив ведь напечатать легче, чем произнести.

Может, дело в том, что «Карлос» и «дон Хуан» не тратили время на разговоры об обычных снах? Так или иначе, очарование его книг многих подвигло на знакомство хотя бы с идеей осознанных сновидений, так что, может быть, и не важно, каким образом Кастанеда выделил этот тип снов. Всякий раз, когда я читаю лекции по осознанному сновидению, находится кто-нибудь из аудитории, кто обязательно вспомнит аналогичную тему у Карлоса Кастанеды. Обычно всем приходит в голову известный эпизод из «Путешествия в Икстлан», в котором персонаж по имени дон Хуан предлагает персонажу по имени Карлос найти свои руки во сне, якобы для того, чтобы таким образом получить контроль над сновидением. Учитывая, что Карлос был выведен полным идиотом, указание искать свои руки во всех мыслимых местах, возможно, и пошло ему на пользу. Для большинства же других будущих сновидцев попытка найти свои руки может помочь только в качестве признака сна; в самом же осознанном сновидении созерцание своих рук — отнюдь не самое интересное занятие. Еще меня спрашивают: каково мое мнение о книгах Карлоса Кастанеды? Обычно я отвечаю, что очень благодарен Кастанеде за то, что его «Сказки о силе» вдохновили стольких читателей заняться исследованиями своего внутреннего мира и открыть для себя существование иных реальностей. Это хорошая новость.

Что же касается плохой, так это то, что множество фактов противоречит авторскому утверждению о «невыдуманности» его историй. Этноботаник, к примеру, возразил, что судя по описанию флоры и фауны, встречавшихся Карлосу в Сонорской пустыне, несложно заключить, что антрополог Кастанеда никогда там не был. Во всяком случае, пустыня, которую описывает Карлос, — это не Сонорская пустыня. И чтобы уяснить все сложности, которые пришлось преодолеть, прежде чем осознанные сновидения стали «научно приемлемыми», надо взглянуть на позицию противоположной стороны, существовавшую в то время. Отношение к осознанному сновидению в академических кругах резко контрастировало с наблюдаемым сейчас. Его можно было выразить одним словом: скептицизм. В среде профессиональных исследователей сна и сновидений ортодоксальная точка зрения принималась как нечто философски объективное, в противовес крайней субъективности осознанных сновидений. По причине философской природы этого скептицизма может оказаться небесполезной информация о том, что же, собственно, думали об этом философы? Философским трудом о сновидении, оказавшим, пожалуй, с начала 50-х годов самое заметное воздействие на умы, была монография Норманна Малкольма «Сновидение»11, — работа, содержавшая массу провокационных заявлений.

Вначале профессор аналитической философии Малкольм обещает опровергнуть общепринятую трактовку сновидения и привычный для большинства взгляд на сновидение как на нечто происходящее во время сна и запоминаемое или не запоминаемое по пробуждении. Он утверждал, что то, что обычно обозначается словом «сновидение», вовсе не «происходит с нами во сне». Вместо этого доказывалось, что в привычном значении слова под «сновидением» понимаются курьезные истории, рассказываемые по пробуждении. А если вы захотите узнать, как же все-таки называть происходящее с нами во сне, то получите от Малкольма ответ: никак, и глупостью было бы как-нибудь это называть. Да потому, что, как он утверждает, в том состоянии, которое называется «сном», с нами не может ничего происходить. Что ж, философ в пору расцвета психофизиологии сна отринул как «неуместные» открытия целой области! И наконец, как следствие утверждения, что спать значит не испытывать никаких переживаний, Малкольм заключает, что выражение «я сплю» бессмысленно. Более того, он доказывает к своему глубокому удовлетворению , что «… сама идея того, что кто-то может размышлять, сопоставлять, воображать, получать впечатления, быть охваченным иллюзиями, галлюцинировать в спящем состоянии, бессмысленна»12. Таким образом, «гипотетическое заключение о том, что вы спите» есть «невнятное» и «в основе своей абсурдное сочетание слов»13.

Это занятное умозаключение служит прекрасной иллюстрацией к тому, как убедительная аргументация приводит к нелепым выводам, когда отправные посылки неверны. В случае Малкольма ошибка была допущена дважды. Во-первых, он неверно понимает слово «сновидение» в его повседневном употреблении. Мы пользуемся им не только для того, чтобы как-то называть истории, которые помним, пробуждаясь ото сна, но и для обозначения переживаемого нами во сне, о чем и рассказываем впоследствии. Во-вторых, состояние сна гораздо разнообразнее гипотетического состояния полного отсутствия переживаний. Сами по себе сновидения являются наглядным тому доказательством, а ведь помимо них есть еще лунатизм и «прерывистый» сон. Я понимаю, что с точки зрения Малкольма приведенные мною аргументы могут выглядеть неубедительными, но есть простой способ опровергнуть все его выкладки: достаточно пережить одно осознанное сновидение. Вполне возможно, что здравый смысл уже говорит: «Хватит! Давайте оставим в покое философию и примемся наконец за сны!

Потому что позиция «никакой философии» тоже является философской позицией, причем исходящей из наивной философии, подобной зажмуриванию глаз детьми. У ученых вообще и у исследователей сна и сновидений в частности есть тенденция относиться к себе как к людям «свободным от философии», но вовсе не обязательно, что это и на самом деле так. Более того, непроверенные философские заключения препятствовали изучению и научному принятию идеи осознанного сновидения вплоть до недавнего времени. Только в последние несколько лет большинство экспертов в области сна наконец перестали считать осознанное сновидение невозможным по той лишь причине, что это выглядело невозможным в рамках принятого ими философского контекста «осознанность во сне невозможна, потому что во сне невозможно осознавать». Традиционное отношение к осознанным сновидениям 15—20 лет назад было все тем же, что и декларируемое сто лет назад Альфредом Маури: «Эти сны не могут быть снами». В среде исследователей сна в противоположность исследователям сновидении , чьи эксперименты были исключительно физиологического толка, об осознанных сновидениях никто ничего не мог сказать, кроме того, что это, должно быть, другой тип мыслительной активности. Со стороны же исследователей, применявших психофизиологические методы и рассматривавших субъективные отчеты наряду с показаниями приборов, сообщения об осознанных сновидениях либо совершенно игнорировались, либо запоминались и забывались, как любые другие курьезные истории, не заслуживающие серьезного рассмотрения. В чем же причина столь странного невнимания? Я полагаю, что существовало, как минимум, два фактора, способствовавших этому в той или иной степени.

Один из них на мой взгляд, самый существенный уже упоминался: это философский контекст того времени, когда идея осознанного сновидения выглядела нелепой из-за существовавших теоретических предположений относительно природы состояния под названием «сон». В ходу также была фрейдистская концепция сна как бурлящего котла иррационального и темных инстинктов. Трудно было ожидать открытого и в то же время разумного подхода от психологии, в которой уже в течение 50—60 лет безраздельно царил догматический бихевиоризм. Таким образом, сквозь призму общепринятых теорий осознанное сновидение виделось как отклонение, как призрак или выдумка.

Дают ли они прогнозы на будущее или являются пустыми? На все эти вопросы попробует ответить данная статья.

Если вы на мгновение закрыли глаза и вам что-то привиделось, то вам следует внимательно проанализировать увиденное. Большое значение имеют ощущения, испытанные вами во сне, потому что они как раз в точности передадут чувства, которые вам придется испытать в реальной жизни. Видение, как правило, дает ответ на проблему, которая не давала вам покоя перед тем, как вы увидели его. Если видение было неясным, то вы находитесь на перепутье и судьба не дает вам знака о том, что ваши дела разрешатся тем или иным образом. Если во сне вы слышите что-то, но не можете разобрать, то ваше дело не прояснится.

Сериал «Жизнь по вызову» 2 сезон 1 серия смотреть онлайн

С первого взгляда вроде бы и ничего , но группа товарищей в середине 90-х годов прошлого столетия, доказали обратное. Группа молодых людей под руководством некоего Сергея Изриги, организовали движение которое объединило много тысяч людей стремящихся проникнуть в мир сновидений и научиться им управлять.

Может, между делом, буду с Вами делиться своим эзотерическим опытом. Не дело это только слюни от любовного треугольника по всему интернету распускать. Авось Дзен даст мне шанс и начнутся показы моей писанины в ленте. И так, вернемся ко сну. Что бы это могло означать?

В одном из сонников - это жизненный опыт, в другом женские половые органы ох и разбег, е-мае. Сумка прочно ассоциируется с узелочком на палочке у Шута из классической колоды Таро, то есть небольшой жизненный опыт.

This causes mobile devices to render your page as it would appear on a desktop browser, scaling it down to fit on a mobile screen. Configure a viewport to allow your page to render properly on all devices. Configure a viewport for this page. Consider making these tap targets larger to provide a better user experience. The following tap targets are close to other nearby tap targets and may need additional spacing around them.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Sonarium : Сонариум — мир сновидений, живое сообщество сновидцев. Сны, видения и толкования

The host name of this IP address is static. There are 2 websites hosted on exact the same IP and 114 websites that are hosted on similar IP address. What are similar websites to sonarium. Our database records shows that this website can be similar to: 2012god.

Is this website online? The load time was 1. The size of document was 9,062 bytes longer than usually.

The website contained 114 links more than the average.

Начало Вы спросите что общего у компьютерного термина хакеры и одной из игр разума — сновидении? С первого взгляда вроде бы и ничего , но группа товарищей в середине 90-х годов прошлого столетия, доказали обратное.

Тем не менее, человек в мельчайших деталях запоминает все, что происходит с ним в каждый момент времени.

Это происходит благодаря работе подсознания, собирающего и анализирующего всю поступающую информацию. Именно поэтому значение снов сложно переоценить, хотя и не исключено, что в некоторых случаях их содержание формируется под влиянием ярких впечатлений прошедшего дня, либо является лишь отражением только что произошедших событий. Тем не менее, наши сны остаются неиссякаемыми источниками информации. Чаще всего предсказание, сделанное на их основе, сбывается.

Это занятное умозаключение служит прекрасной иллюстрацией к тому, как убедительная аргументация приводит к нелепым выводам, когда отправные посылки неверны. В случае Малкольма ошибка была допущена дважды. Во-первых, он неверно понимает слово «сновидение» в его повседневном употреблении.

Мы пользуемся им не только для того, чтобы как-то называть истории, которые помним, пробуждаясь ото сна, но и для обозначения переживаемого нами во сне, о чем и рассказываем впоследствии. Во-вторых, состояние сна гораздо разнообразнее гипотетического состояния полного отсутствия переживаний. Сами по себе сновидения являются наглядным тому доказательством, а ведь помимо них есть еще лунатизм и «прерывистый» сон.

Я понимаю, что с точки зрения Малкольма приведенные мною аргументы могут выглядеть неубедительными, но есть простой способ опровергнуть все его выкладки: достаточно пережить одно осознанное сновидение. Вполне возможно, что здравый смысл уже говорит: «Хватит! Давайте оставим в покое философию и примемся наконец за сны!

Потому что позиция «никакой философии» тоже является философской позицией, причем исходящей из наивной философии, подобной зажмуриванию глаз детьми. У ученых вообще и у исследователей сна и сновидений в частности есть тенденция относиться к себе как к людям «свободным от философии», но вовсе не обязательно, что это и на самом деле так. Более того, непроверенные философские заключения препятствовали изучению и научному принятию идеи осознанного сновидения вплоть до недавнего времени.

Только в последние несколько лет большинство экспертов в области сна наконец перестали считать осознанное сновидение невозможным по той лишь причине, что это выглядело невозможным в рамках принятого ими философского контекста «осознанность во сне невозможна, потому что во сне невозможно осознавать». Традиционное отношение к осознанным сновидениям 15—20 лет назад было все тем же, что и декларируемое сто лет назад Альфредом Маури: «Эти сны не могут быть снами». В среде исследователей сна в противоположность исследователям сновидении , чьи эксперименты были исключительно физиологического толка, об осознанных сновидениях никто ничего не мог сказать, кроме того, что это, должно быть, другой тип мыслительной активности.

Со стороны же исследователей, применявших психофизиологические методы и рассматривавших субъективные отчеты наряду с показаниями приборов, сообщения об осознанных сновидениях либо совершенно игнорировались, либо запоминались и забывались, как любые другие курьезные истории, не заслуживающие серьезного рассмотрения. В чем же причина столь странного невнимания? Я полагаю, что существовало, как минимум, два фактора, способствовавших этому в той или иной степени.

Один из них на мой взгляд, самый существенный уже упоминался: это философский контекст того времени, когда идея осознанного сновидения выглядела нелепой из-за существовавших теоретических предположений относительно природы состояния под названием «сон». В ходу также была фрейдистская концепция сна как бурлящего котла иррационального и темных инстинктов. Трудно было ожидать открытого и в то же время разумного подхода от психологии, в которой уже в течение 50—60 лет безраздельно царил догматический бихевиоризм.

Таким образом, сквозь призму общепринятых теорий осознанное сновидение виделось как отклонение, как призрак или выдумка. Осознанность была призраком во сне! Второй фактор определился в результате потакания древней как мир привычке перекладывать ответственность на кого-нибудь другого.

А что касается осознанных сновидений, то их существование пусть доказывает кто-нибудь другой. Примеров подобной зашоренности долго искать не приходится. Эрнст Хартман из Тафтского университета назвал осознанные сновидения случайным исключением в обычном восприятии спящим всего того эксцентричного и невозможного, что происходит во сне, и даже позволил себе заявить, что «подобные события не имеют отношения непосредственно ко сну, а являются скорее примерами кратковременного частичного пробуждения»14.

Пробуждение, не важно «частичное» оно или «кратковременное», — это бодрствование, а раз так, то исследователи сна могли спокойно умыть руки, предоставив заниматься этим кому-нибудь еще. В 1978 году известный исследователь сна и сновидений Алан Рехтсхаффен Чикагский университет опубликовал доклад, оказавший большое влияние на общественное мнение и называвшийся «Целенаправленность и разобщенность снов». Согласно трактовке автора, осознанное сновидение было тем самым единственным, присущим нашему времени и культуре, исключением, которое своей исключительностью подтверждало закон «безмыслия во сне».

Д-р Рехтсхаффен даже высказал готовность признать осознанные сновидения законным феноменом, пригласив двух имевших такой опыт субъектов провести ночь в его лаборатории. К сожалению, в эту ночь у его подопытных не было осознанных сновидений, так что на этом его эксперименты и закончились. Но далеко не все исследователи относились к осознанному сновидению так же скептически или безразлично.

В 1975 году, рассматривая «причудливые загадки реальности снов», д-р Уильям Демент из Стэнфордского университета выразил свое отношение к осознанному сновидению как к «интригующей, но малореальной» возможности. Размышляя об этом, Демент также задавался вопросом: «Может ли человек с соответствующей подготовкой или специально проинструктированный войти в сон, зная, что это сон и что его задача — подтвердить это». Картина, складывающаяся по прочтении нескольких последних абзацев, показывает, что еще в не столь далеком 1978 году большинство психофизиологов, знакомых с отчетами или хотя бы со слухами об осознанном сновидении, не принимали его всерьез как законный феномен сна.

При попытке объяснить, как же все-таки это получалось, как правило, цитировался французский доклад Шварца и Лефевра 1973, в котором были представлены результаты наблюдений за пациентами, страдающим и расстройствами сна18. У них было обнаружено неожиданно высокое число пробуждений и частичного бодрствования в БДГ-периоды. Шварц и Лефевр предположили, что это частичное бодрствование названное ими «микропробуждение» и могло лечь в основу рассказов об осознанных сновидениях.

Несмотря на критику доклада из-за того, что фактов в поддержку высказанной гипотезы было недостаточно, и из-за того, что выводы были сделаны на основе наблюдений за ненормальным течением сна у отдельных субъектов , это предположение считалось достаточным вплоть до недавнего времени — до 1981 года, когда наконец теория «микропробуждений» была успешно опровергнута, а осознанное сновидение было принято большинством членов Ассоциации психофизиологических исследований сна АПИС как реально существующий феномен парадоксального сна. В большинстве отраслей науки существуют профессиональные организации, поддерживающие исследователей, которые, в свою очередь, представляют им результаты своих изысканий для рассмотрения и критики. В области сна и сновидений такой организацией стад международный форум АПИС, основанный в 1960 году.

Члены АПИС отчитываются о результатах своей деятельности на ежегодных симпозиумах, где предметные коллегии подвергают открытия критическому анализу, играющему решающую роль в научном прогрессе. Когда на XV ежегодном симпозиуме АПИС в 1975 году д-р Патриция Гарфилд воодушевленно описала возможности осознанного сновидения, реакция была неоднозначной. Некоторые из исследователей были заинтригованы и воодушевлены ее сообщениями об успехах в отдельных областях, в особенности рассказом о ее собственном прогрессе.

Но большинство участников были настроены скептически. В то время как сновидцы-любители на корню скупали ее книгу «Творческое сновидение», профессионалы воздерживались от проявлений энтузиазма — во всяком случае, с принятием идеи осознанности и контроля над сновидениями они не торопились. У ученых сильна была тенденция следовать «правилу правой руки» эмпирическому определению , сформулированному в XVIII веке французским математиком и астрономом Лапласом.

Он придерживался следующего принципа в области научных рассуждений: «Весомость доказательств должна быть пропорциональна необычности факта». Иными словами, он соглашался считать достаточными сравнительно «легкие» доказательства истинности гипотезы, если она была выстроена на уже проверенных фактах. Если же какое-нибудь утверждение не вписывалось в рамки общепринятых воззрений, он готов был признать его научным открытием, но только после приведения весомых аргументов и скрупулезной проверки.

В 1975 г. Ведь исходя из принципа Лапласа, столь необычный факт требовал очень и очень веских доказательств. Но, кроме голословных утверждений некоторых людей, будто они осознают себя во сне, ничего другого не было.

А занятные истории в мире науки имеют очень малый вес. Ко всем этим отрицательным факторам следует прибавить еще и результат эксперимента, доложенный Дэвидом Фоулкесом на следующем съезде АПИС. Он попытался продемонстрировать возможность видеть сны на заданную тему.

В опыте участвовали учащиеся колледжа. К сожалению, у всех студентов, которые, кстати сказать, серьезно интересовались описанным в книге Патриции Гарфилд управлением сновидениями, попытка видеть устойчивые сны на заданную тему завершилась провалом20. Как и следовало ожидать, эти эксперименты поубавили и без того не слишком пылкий энтузиазм, вызванный было Патрицией Гарфилд с ее «Творческим сновидением».

Так как осознанность во сне не удавалось проверить ни в одном из опытов, достоверность этой гипотезы в глазах ученых серьезно пострадала — может быть, по вине Ассоциации, а может, в результате потери доверия к Гарфилд. Рассмотрение этой темы было возобновлено на XVIII симпозиуме АПИС в 1978 году, проводившемся в Пало Альто группой исследователей из Канады, сообщивших о достижении определенного успеха в «охоте за осознанными сновидениями»21. Двое добровольцев пережили в лабораторных условиях один и два сна, в которых осознали себя спящими, о чем и сообщили после пробуждения из БДГ-сна.

К сожалению, нельзя было удостовериться, что их осознанные сны произошли именно в БДГ-период, предшествовавший пробуждению и отчету. Следовательно, невозможно было доказать, что они имели место в БДГ-фазе или до нее, а не во время или после пробуждения. Сами добровольцы не смогли точно определить, когда именно пережили осознанный сон.

Они могли сказать только, что, судя по «ощущению», их осознанные сны происходили прямо перед пробуждением. Но «ощущение» — слабый довод даже для не слишком скептически настроенного человека. Доверие к канадским опытам было довольно неустойчивым и ввиду того, что выводы были сделаны всего лишь на основе трех случаев осознанного сновидения у двух субъектов.

Члены АПИС не были впечатлены достаточно для того, чтобы отреагировать с какой-то степенью определенности. Одним из показателей этого была публикация в том же году ранее упоминавшейся статьи Рехстхаффена. В этой широко цитировавшейся и влиятельной работе, опубликованной в первом выпуске журнала АПИС «Сон», была сделана попытка подвести теоретическую базу под идею нереальности осознанного сновидения.

В завершение краткого доказательства а ля Норманн Малкольм невозможности осознавать себя во сне, Рехтсхаффен предположил, что они могут быть продуктом личностных отклонений.

СОНАРИУМ - пространство сновидений, живое сообщество сновидцев. Сны и видения.

Вступая в контакт с существами сновидений, они получали от них посвящение, духовные песни, записывали надиктованные во сне тексты, которые потом становились глазами священных книг. Новости - - Главная страница рекомендательной социальной сети. В области сна и сновидений такой организацией стад международный форум АПИС, основанный в 1960 году.19 Почти каждый исследователь сна и сновидений в западном мире является его членом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий