Новости сколько в россии православных

Узнайте, сколько православных храмов в России было в истории, сколько действующих, закрытых и заброшенных по официальным данным Русской Православной Церкви. Отвечаем, даты празднования на 2023 год: 16 апреля – православная, 9 апреля – католическая. Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями.

СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?

Сколько православных в России и сколько из них действительно ходят в храм? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Главная» Новости» Религиозный состав рф по переписи 2023. Узнать точное количество, сколько атеистов в России, также невозможно. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан.

РПЦ (Русская православная церковь)

Национальный состав России в 2023 году. Узнать точное количество, сколько атеистов в России, также невозможно. 3 января Русская Православная церковь чтит память Святителя Петра, митрополита Московского и всея России, чудотворца. Однако в отличие от Русской Православной церкви старообрядчество не имеет сколько-нибудь существенного потенциала для своего роста: количество старообрядческих общин в России за 1990—1998 гг почти не изменилось их по-прежнему ок. В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация. Узнать точное количество, сколько атеистов в России, также невозможно.

СКОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫХ В РФ?

РИА Новости, 01.08.2023. Последний масштабный социологический опрос в отношении религиозности населения проводится в России в 2012 году. Количество относящих себя к православным христианам уменьшается: всего среди россиян таких 66%, а среди молодежи — 43%. Численность православных в России увеличивается не только за счет рождаемости, но и за счет возвращения к вере. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Сколько в России православных? Правительство России придает значительное значение уважению к религиозным традициям мусульман и принимает меры для поддержки и развития мусульманской культуры и образования.

Количество православных христиан в России в 2023 году: статистика и тренды

Кроме православного христианства, в России существует также значительное количество других конфессий, в том числе протестантизм, католичество и другие формы христианства. Россия: В России православие является государственной религией и составляет значительную долю населения. Численность православных в России увеличивается не только за счет рождаемости, но и за счет возвращения к вере. Узнайте, сколько православных храмов в России было в истории, сколько действующих, закрытых и заброшенных по официальным данным Русской Православной Церкви. Россия: В России православие является государственной религией и составляет значительную долю населения.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием. Главная» Новости» Религиозный состав рф по переписи 2023. РПЦ — все самые свежие новости по теме. Сколько в России православных? Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 116 488 289 (79.80%). Православные верующие в России в 2023 году. Согласно официальным статистическим данным, к 2023 году численность православных верующих в Российской Федерации прогнозируется на уровне порядка 150 миллионов человек. В целом количество воцерковленных людей в России невелико — оно составляет менее 5%, утверждает Пастернак.

Сколько в России православных?

К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее.

Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание. И на такую исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва.

Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них».

Мне это очень понравилось. Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник.

Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь.

Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании?

А вместо захваченных раскольниками храмов строятся новые, подытожил священник. Как сообщал «Русский мир», порядка полутысячи приходов канонической Украинской православной церкви УПЦ незаконно перерегистрировали в пользу раскольничьей структуры Православной церкви Украины. По словам управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ещё около полутора сотен храмов раскольники незаконно захватили.

УПЦ лишилась множества храмов в ходе рейдерских захватов. Избиения священников и прихожан стали практически обычным делом.

Не повезло? Но вспомните: вертолет греческих ВВС «Чинук», на котором, судя по всему, и должен был лететь Путин на остров, разбился у побережья Греции 11 сентября прошлого года, в этой катастрофе погиб патриарх Александрии Петр VII вместе с 16 ведущими иерархами африканского континента. Православные верующие видели в неудачных попытках визита Путина какой-то мистический смысл, полагали, что есть какая-то сверхпричина, препятствующая паломничеству президента в святое место, а потому усиливали за него молитву. И вот вспоминаем пословицу — Бог любит Троицу — в третий раз Путин попал таки на Афон. Православные в таких случаях говорят: «Сподобился». Считается, что такая честь — стать паломником Афона — оказывается людям с чистой душой и чистыми помыслами. Здесь им многое открывается — и в собственной душе, и в постижении главных проблем, которые их волнуют. Испокон веков между Россией и Афоном существовало тесное духовное общение.

Но впервые представитель светской власти такого ранга посетил одну из главных святынь православного мира.

Тем более, что границы России и Советского Союза неоднократно менялись, а потому статистика по одному государству окажется попросту сильно искаженной. Ниже приводится график изменений количества храмов и молитвенных домов РПЦ.

Важно отметить, что даже сегодня число церквей РПЦ уступает дореволюционным цифрам. Даже при сохранении текущей положительной динамики, достичь показателей 1916 года в ближайшие несколько лет наверняка не получится. Стоимость строительства храма и источники финансирования В подавляющем большинстве случаев возведение храмов финансируется за счет частных спонсоров.

Многие из них непосредственно связаны с региональными или федеральными властями, но напрямую из бюджета денежные средства выделяются очень нечасто. Примерная стоимость строительства церкви на полтысячи прихожан составляет сегодня около 250-300 млн. Если количество прихожан сократить вдвое, сумма необходимых расходов уменьшается примерно в три раза — до 80-90 млн.

В 2019 году количество религиозных организаций выросло на 359. Если исходить из предпосылки, что треть вновь построенных храмов рассчитана на 500, а две трети на 250 прихожан, сумма инвестиций составляет 57,440 млрд. Если учесть, что речь идет именно о частных вложениях, следует признать цифры весьма внушительными.

В России стало меньше православных и больше неверующих

К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут.

Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание.

И на такую исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль.

Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось. Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь.

Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы.

Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании?

Исповедующих буддизм становится больше на 13. Среди христианских конфессий самый стремительный рост отмечают харизматы-пятидесятники — 37 тыс. На 2-м месте — Католическая Церковь, которая прибавляет 34 тыс. За ней следуют традиционные протестантские церкви, число прихожан в которых увеличивается на 20 тыс. Православие в мире принимают 5 тыс. Англикан ежедневно становится больше на 3 тыс. Сколько православных в России и в мире. Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России? И может быть, это один из самых трудных вопросов. Прежде всего потому, что официальных данных о количестве православных в России, как, впрочем, и о численности представителей иных конфессий, не существует.

Почему так случилось?

В каком-то смысле это образ всей Церкви. Насколько известно, сейчас в патриархии готовят Полный месяцеслов, который будет включать в себя всех святых по крайней мере Русской православной Церкви. Возможно, он уже готов. Но на портале pravoslavie.

Из него следует, что Православной Церковью на сегодяняшний день канонизированы более 5000 святых. Из них более половины — Русской Православной Церковью. Сколько постных дней в году? Фото: grees-is. Такая разница обусловлена «плавающей» датой празднования Пасхи, от которой зависит, в частности, продолжительность Петровского поста он может длиться от 8 дней, если Пасха была «поздняя» до 42-х читайте также: Как правильно поститься, почему надо поститься?

Все эти цифры сами по себе ничего не значат. Да, они помогают создать некую картину католиков больше, чем православных , могут заставить задуматься «храмов в России мало» или загрустить «а ходят в них еще меньше». Но может быть, потому и сложилось так, что конкретных статистических данных по всем этим вопросам нет, потому что это все не важно. Не важно для каждого конкретно человека. Вот, например, лично для меня не важно, сколько людей ходят, а сколько не ходят в храм.

Мне важно, чтобы я бы мог ходить в него чаще!

Религиозный и общественный деятель Андрей Кураев объяснил «360», что люди не уходят из церкви. Зато сужается «круг симпатизации». Больше ни в чем их православность не проявляется. Это та среда, в которой церковь могла бы наращивать свое влияние», — уверен он. Наука и образование Такие тревожные данные, по мнению религиоведа Дениса Батарчука, соответствуют не только российским, но и общемировым реалиям. Во многом это может быть связано с распространением образования. По статистике, чем больше учебных заведений в стране или даже в городе, тем меньше процент посещаемости церковных богослужений.

Я думаю, дело в том, что наука работает, а религия лишь обещает. Наука просто дает более конкретные ответы на вопросы, и молодежи это нравится Денис Батарчук. Причем недостатка церковных образовательных заведений в России нет, но религиовед не считает, что ими можно что-либо изменить. Даже совмещение светского и духовного образования с очень небольшой вероятностью поможет обратить молодых россиян в веру. Батарчук добавил, что преподавание в школах основ православной культуры как попытка приобщения детей к религии может даже навредить общей цели.

Статистика количества церквей в России по Росстату

Потом вдруг поправили цифру на 14 млн, и ее продолжают озвучивать до сих пор. Это смешно, что вдруг мусульмане остановились в своем количественном росте», — отметила Газиева. Она также подчеркнула, что при подсчете количества российских мусульман СМР ориентируется на данные Саудовской Аравии. Нам дают 24 тыс. Это вполне реальная цифра», — заключила представитель мусульманского сообщества. Роман Лункин также выразил сомнение по поводу адекватности цифры ФОМа в отношении мусульман: «Мне кажется, что цифра занижена, и здесь возникает большой вопрос: в каких мусульманских регионах проводилось исследование?

Явно не во всех, иначе бы процент мусульман резко повысился. С другой стороны, мусульмане больше соотносят себя с мечетью и с практикой культа.

РПЦ увидело в этом признаки «охоты на ведьм». Претензии возникли после того, как РПЦ приняла документ с критикой «впавшего в сатанизм Запада» и призывом против западных ценностей. Зловещие «Кресты» хотят превратить в роскошный отель В Петербурге готовятся продать знаменитую тюрьму частному инвестору. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, который приходится на 7 апреля, напоминает о свободе, данной человеку Богом, ведь только после согласия Девы Марии состоялось чудо бессемянного зачатия Сына Божия, Иисуса Христа — от Святого Духа, таким образом, Бог творит спасение человека вместе с человеком, оно «предполагает свободный ответ человека», рассказал РИА Новости глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.

В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и лошадиные скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю. Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедующих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским.

Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания. Второе действие, которое совершается только после крещения, — это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа.

Также православным доступна исповедь, или покаяние. Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога. Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания. Ритуал, который совершается совместно двумя православными, — это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.

Соборование — таинство, во время которого больного человека смазывают елеем деревянным маслом , считающимся священным.

Последние новости и события,связанные с церковью

Множество Святых мучеников, уверовавших и крещённых своей кровью и Духом, прославлено на заре Христианства. Все состояния православного человека находятся между этими ступенями - от крещённого, но забывшего свою веру, впавшего в ереси, кощунство, богоотступничество человека, которого и язык-то не повернётся назвать православным до человека глубоко воцерковленного, праведного и Святого. Почему о русской душе, духовности так много говорят? Потому, что 50 поколений русских людей если смена поколений в среднем 20 лет имеют опыт Святости в Святом Крещении, духовно рождены в церкви от Духа Святого для Вечной Жизни. Когда нет в человеке Духовного начала, им властвуют животные инстинкты плоть , и человек уподобляется свирепому зверю, либо, что ещё хуже, впадает в беснование от бес-духовности. Русский народ необъятно широкой душой и огромной амплитудой движения свободного духа поражает высокими духовными взлётами - до самопожертвования, уподобляясь ХРИСТУ, и до соединения с НИМ. Но, обратная сторона русского характера - отпадая от Церкви, он падает ниже некуда и погружается в самые глубокие бездны греха и зла. Не зря великий знаток человеческих душ Ф. Достоевский утверждал, что русский не православный — дрянь, а не человек.

Это не то, что умеренные европейцы - они так низко никогда не падают, но, зато, и не достигают неземных божественных высот свободного духа русского православного человека. Потому-то, вероятно, западные европейцы по своему характеру избрали не Православие, а католицизм и протестантизм. Итак, почему статистика разная? Потому что, критерии определения «православного человека» различны. Понятно, что священники невоцерковлённых крещённых «захожан» за настоящих православных не считают, так как они пребывают в неисповеданных грехах, то есть в духовной нечистоте, не исполняют своего высокого предназначения, не дают вырасти своему Духовному человеку, не участвуют в Святых Таинствах, не соединяются со ХРИСТОМ. А, вслед за священниками, социологи также ведут подсчёт настоящих и «ненастоящих» православных, в зависимости от всего, что им, социологам, кажется "обязательным". А потому и выспрашивают, читали ли люди богословские книги, сколько постились, как молились, какими молитвами и т. Можно ли так определить «степень православности»?

Разумеется, нет. Уместно вспомнить в связи с этим величайших Святых — Марию Египетскую 522г. Или Св. На заметку страждущим — молитва к Вонифатию помогает избавиться от алкоголизма. Конечно, мы не Святые и не великие исповедники, а потому священники правы, без Церкви, без Святых Таинств и без изучения святоотеческой литературы нам обойтись невозможно.

Мусульмане в России имеют свои мечети, которые служат как местом молитв и богослужений, так и центром культурных и социальных мероприятий для мусульманской общины. Религиозные обряды ислама, такие как молитва, пост в месяц Рамадан и паломничества в Мекку, выполняются мусульманами в России в соответствии с изложенными в Коране исламскими предписаниями. Ислам в России имеет огромное историческое и культурное значение, и его представители активно участвуют в жизни страны, внося свой вклад в различные сферы общества. Иные религии в России Одним из наиболее распространенных иных религиозных течений в России является неоязычество. Эта форма вероисповедания основана на древнеславянских и племенных традициях, связанных с почитанием природы и душ предков. Адепты неоязычества проводят обряды и ритуалы, чтобы установить гармонию с окружающим миром и восстановить связь с предками. Также в России существует немало новых религиозных движений, которые часто объединяются вокруг определенной идеи или лидера. Некоторые из них, например, адвентисты седьмого дня или студенты объединения Харе Кришна, имеют относительно большое число последователей и участвуют в активной миссионерской деятельности. Одной из интересных иных религий в России является юдейская вера. Это новое направление, сочетающее элементы юдейской традиции с прогрессивными идеями и практиками. Адепты этой веры признают юдейские обряды и праздники, но в то же время открыты для современных форм выражения веры и используют современные технологии в религиозной практике. Кроме того, в России присутствуют различные общности и ветви других мировых религий, таких как буддизм, ислам, христианство, иудаизм и другие. Вместе эти иные религии формируют многообразие вероисповеданий в России, отражающие разнообразие культур и образа жизни населения страны. Региональные особенности религиозного состава России Москва, как столица России, имеет наиболее разнообразный религиозный состав. Здесь проживает значительное количество представителей православной церкви, мусульманской общины, иудеев, а также представителей других христианских конфессий. Также в Москве расположены штаб-квартиры и центры многих религиозных организаций. Северные регионы России, такие как Мурманская область, Архангельская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, часто характеризуются высокой преобладающей долей православных. Это связано с историческими традициями и близостью к центрам русской православной церкви. Регионы России с большим количеством проживающих мусульман, таких как Татарстан, Дагестан, Чечня, также выделяются своим религиозным составом.

Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114]. К настоящему времени на основании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» вступили в законную силу решения судов о ликвидации или запрете деятельности 9 религиозных организаций [115].

По результатам опроса менее популярными среди россиян оказались католицизм 3 процента , старообрядчество и протестантизм по 2 процента , буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество по 1 проценту. Более 73 процентов респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей. Всего было опрошено 8800 респондентов в возрасте от 19 до 67 лет. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий