Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи.
Война и мир — персонажи
II, 4, X Прокофий, выездной лакей Ростовых. II, 4, IV Данило, доезжачий. I, 1, X Максимка, садовник графа Ростова в подмосковном имении. II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10].
Гаврило, лакей Ахросимовой. II, 2, I Малаша, внучка хозяина избы в Филях. I, 3, XII Федченко, унтер-офицера.
II, 1, II Иогель, «танцовальный учитель».
Увлекался масонством. Присутствовал на поле битвы во время Бородинского сражения. Николай Ростов — старший сын графа и графини Ростовых. Участвовал в военных кампаниях против французов и Отечественной войне. После смерти отца берет на себя заботы о семье. Женился на Марье Болконской.
Счастливая супружеская пара, живущая в согласии и любви. Николай Андреевич Болконский — князь, отец Андрея Болконского. Видный деятель Екатерининской эпохи. Набожная девушка, живущая ради своих близких. Вышла замуж за Николая Ростова. Соня — племянница графа Ростова. Живет у Ростовых на попечении.
Федор Долохов — в начале романа он офицер Семеновского полка. Один из лидеров партизанского движения. Во время мирной жизни постоянно участвовал в кутежах. Василий Денисов — друг Николая Ростова, ротмистр, эскадронный командир. Анна Михайловна Друбецкая — обедневшая наследница «одной из лучших фамилий России», подруга графини Ростовой. Борис Друбецкой — сын Анны Михайловны Друбецкой. Сделал блестящую военную карьеру.
Женился на Жюли Карагиной, чтобы улучшить свое финансовое положение. Вышла замуж за Бориса Друбецкого. Кирилл Владимирович Безухов — граф, отец Пьера Безухова, влиятельный человек. После смерти оставил своему сыну Пьеру огромное состояние. Петр Ростов Петя — младший сын графа и графини Ростовых.
Чтобы отстоять свою правоту, Толстой просто указал на «книгу Глинки, посвященную Государю Императору». Но эпизода с бисквитами в произведении Сергея Глинки нет. Были у критиков и другие вопросы. Так, видимо, подчеркивая характер Анатоля Курагина, Толстой описывает, как он шел во время представления в театре среди рядов, позвякивая шпорами и саблей. А ведь офицеры никогда не носили оружие и шпоры в театре.
Также читатели заметили , что, судя по датам, Лиза Болконская была беременна целых 15 месяцев. В советской экранизации Пьера Безухова сыграл сам Бондарчук, которому для роли пришлось поправиться на 10 кг. В то время режиссеру уже было больше 40 лет. Первая версия сильно отличалась от современной. В ранних редакциях эпопеи Андрей Болконский оставался жив, а книга содержала еще больше описаний и французского текста. Также роман был в 2 раза короче, в нем почти отсутствовали философские рассуждения. Толстой боролся за большой гонорар и получил его. Если Достоевскому с трудом удавалось выбивать из редакторов журналов и книгоиздателей по 150—250 рублей за печатный лист, то Лев Николаевич продал «Русскому вестнику» эпопею «Война и мир» по 500 рублей за лист и сам занялся подготовкой ее отдельного издания. По статистике, чаще всего — 1 627 раз — в романе употребляется слово «было». Наиболее часто в книге встречаются существительные и имена собственные: «князь», Пьер, Андрей, Наташа, «время».
Ни «война», ни «мир» в этот список не попали. Здесь, как и в эпопее Толстого, изображается жизнь народа в переломный исторический период, дается описание трагических судеб, людских стремлений и духовных поисков.
Сколько героев в войне и мир. Главные герои война и мир
Пьер, тот самый Пьер Безухов, который уже постиг полноту общенародной истины, который отрёкся от личных амбиций, вновь заводит речь о необходимости исправить общественное неблагополучие, о необходимости противодействия ошибкам правительства. Нетрудно догадаться, что он стал членом ранних декабристских обществ — и что на историческом горизонте России начала взбухать новая гроза. Наташа своим женским чутьём угадывает вопрос, который явно хотел бы задать Пьеру сам рассказчик. Как он? Одобрил бы он тебя теперь? Герой начал уклоняться от обретённой и выстраданной истины? И прав средний, обычный человек Николай Ростов, который с неодобрением отзывается о планах Пьера и его новых товарищей? Значит, Николай теперь ближе к Платону Каратаеву, чем сам Пьер? И да, и нет.
Да — потому что он уже прошёл в свой масонский период через соблазн стремления к общественному благу, а через соблазн личными амбициями — в момент, когда подсчитывал число зверя в имени Наполеона и убеждал себя, что именно он, Пьер, предназначен избавить человечество от этого злодея. Нет — потому что вся эпопея «Война и мир» пронизана мыслью, которую Ростов постичь не в состоянии: мы не вольны в своих желаниях, в своём выборе — участвовать или не участвовать в исторических потрясениях. Вступая в тайное общество, Пьер удаляется от идеала и в известном смысле возвращается в своём развитии на несколько шагов назад, — но не потому, что он хочет этого, а потому, что он не может уклониться от объективного хода вещей. И, может статься, частично утратив истину, он ещё глубже познаёт её в финале своего нового пути. Мудрецы Мы с вами сказали о прожигателях жизни, о вождях, об обычных людях, о правдоискателях. Но есть в «Войне и мире» еще один разряд героев, зеркально противоположный вождям. Это — мудрецы. То есть персонажи, которые постигли истину общенародной жизни и являют собою пример для других героев, ищущих правду.
Таковы, в первую очередь, штабс-капитан Тушин, Платон Каратаев и Кутузов. Штабс-капитан Тушин появляется в сцене шенграбенского сражения; мы видим его вначале глазами князя Андрея — и это не случайно. Если бы обстоятельства сложились иначе и Болконский был бы внутренне готов к этой встрече, она могла бы сыграть в его жизни ту же роль, какую в жизни Пьера сыграет встреча с Платоном Каратаевым. Защитив Тушина в главке XXI том I, часть вторая , когда тот виновато молчит перед Багратионом и не хочет выдавать начальника, — князь Андрей не понимает, что за тушинским молчанием кроется не раболепие, а понимание скрытой этики народной жизни. Болконский пока не готов к встрече со своим Каратаевым. Но для чего такое внимание уделено столь незначительной фигуре, причём в сцене, которая непосредственно следует за главкой, посвящённой самому Наполеону? Догадка приходит к читателю не сразу. Но вот он доходит до главки XX, и образ штабс-капитана постепенно начинает разрастаться до символических масштабов.
Накануне сражения этот маленький неловкий человечек говорил о страхе перед смертью и полной неизвестности насчёт вечной жизни; теперь он преображается у нас на глазах. В эту секунду противостоят друг другу не русская и французская армии — друг другу противостоят маленький Наполеон, воображающий себя великим, и маленький Тушин, поднявшийся до истинного величия. Он не боится смерти, он боится лишь начальства, и немедленно робеет, когда на батарее появляется штабной полковник. Во втором томе мы ещё раз встретимся со штабс-капитаном Тушиным, потерявшим на войне руку самостоятельно проанализируйте главку XVIII части второй Ростов приезжает в больницу , особенное внимание обратите на то, как — и почему именно так — Тушин относится к намерению Василия Денисова подать жалобу по начальству. Но Тушин ощущает себя неотъемлемой частью общей народной жизни лишь в самом разгаре войны, а в мирных обстоятельствах он простой, добрый, робкий и очень обычный человек. А Платон причастен этой жизни всегда, в любых обстоятельствах. И на войне и особенно в состоянии мира. Потому что он носит мир в своей душе.
Пьер встречается с Платоном в нелёгкий момент своей жизни — в плену, когда судьба его висит на волоске и зависит от множества случайностей. Первое, что бросается ему в глаза и странным образом успокаивает , — это округлость Каратаева, гармоническое сочетание облика внешнего и облика внутреннего. Андрей Болконский во время Шенграбенского сражения не был готов к встрече со своим Каратаевым, штабс-капитаном Тушиным. А Пьер к моменту московских событий дозрел до того, чтобы научиться у Платона многому. И прежде всего — истинному отношению к жизни. Ведь ещё на возвратном пути из Бородина в Москву Безухову приснился сон, во время которого Пьер слышал голос. И они просты. Они не говорят, но делают.
Сказанное слово серебряное, а несказанное золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё. Всё соединить? Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! Можно ли назвать Платона Каратаева яркой личностью? Нет, ни в коем случае.
Наоборот: он вообще не личность, потому что у него нет своих особых, отдельных от народа духовных запросов, нет стремлений и желаний. Он для Толстого больше чем личность, он — частица народной души. Каратаев не помнит собственных слов, сказанных минуту назад, поскольку он не мыслит в привычном значении этого слова, то есть не выстраивает свои рассуждения в логическую цепочку. И к барину Пьеру, и к французскому солдату, который заказал Платону пошив рубахи, и к колченогой собачке, привязавшейся к нему. Не будучи личностью, он не видит личностей и вокруг себя, каждый встречный для него — такая же частица единого мироздания, как и сам Платон. Смерть или разлука поэтому не имеют для него никакого значения; Каратаев не расстраивается, узнав, что человек, с которым он сблизился, вдруг исчез — ведь от этого ничего не меняется! Вечная жизнь народа продолжается, и во всяком новом встречном обнаружится её неизменное присутствие. Только она даёт человеку настоящее чувство свободы.
И когда Каратаев, заболев, начинает отставать от колонны пленных и его пристреливают, как собаку, — Пьер не слишком огорчается. Индивидуальная жизнь Каратаева кончилась, но вечная, общенародная, которой он причастен, — продолжается, и ей не будет конца. Потому-то Толстой завершает сюжетную линию Каратаева вторым сном Пьера, который привиделся пленному Безухову в деревне Шамшеве. Жизнь есть Бог. Всё перемещается и движется, и это движение есть Бог... И вдруг Пьеру представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию... Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой.
И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. Встреча Платона Каратаева вплотную приближает Пьера к постижению этой истины. От образа штабс-капитана Тушина мы поднялись, как на ступеньку вверх, к образу Платона Каратаева. Но и от Платона в пространстве эпопеи вверх ведёт ещё одна ступенька. Образ народного фельдмаршала Кутузова поставлен здесь на недосягаемую высоту. Этот старый человек, седой, толстый, тяжело ступающий, с пухлым, изуродованным раной лицом, возвышается и над капитаном Тушиным, и даже над Платоном Каратаевым: истину народности, воспринятую ими инстинктивно, он постиг сознательно и возвёл в принцип своей жизни и своей полководческой деятельности. Главное для Кутузова в отличие от всех вождей с Наполеоном во главе — отклониться от личного горделивого решения, угадать верный ход событий и не мешать им развиваться по Божьей воле, по правде.
И не сразу понимаем, что маска нерассуждающего служаки, которую Кутузов надевает, приближаясь к властвующим особам, прежде всего к царю, — всего лишь один из многочисленных способов его самозащиты. Ведь он не может, не должен допустить реального вмешательства этих самодовольных особ в ход событий, а потому обязан ласково уклоняться от их воли, не противореча ей на словах. Так он будет уклоняться и от битвы с Наполеоном во время Отечественной войны. То есть выслушать все доклады, все главные соображения, полезные то есть согласные с естественным ходом вещей поддержать, вредные отклонить. А главная тайна, которую постиг Кутузов, каким он изображён в «Войне и мире», это тайна поддержания народного духа, главной силы в любой борьбе с любым врагом Отечества. Потому-то этот старый, немощный, сластолюбивый человек олицетворяет собою толстовское представление об идеальном политике, который постиг главную мудрость: личность не может повлиять на ход исторических событий и должна отречься от идеи свободы в пользу идеи необходимости. А главное... Наташа Ростова Если перевести типологию героев эпопеи на традиционный язык литературоведческих терминов, то сама собой обнаружится внутренняя закономерность.
Миру обыденности и миру лжи противостоят драматические и эпические характеры. Драматические характеры Пьера и Андрея полны внутренних противоречий, всегда находятся в движении и развитии; эпические характеры Каратаева и Кутузова поражают своей цельностью. Но есть в портретной галерее, созданной Толстым в «Войне и мире», характер, который не вписывается ни в один из перечисленных разрядов. Это лирический характер главной героини эпопеи Наташи Ростовой. Принадлежит ли она к прожигателям жизни? Об этом и помыслить невозможно. С её-то искренностью, с её обостренным ощущением справедливости! Относится ли она к обычным людям, подобно своим родным, Ростовым?
Во многом — да; и всё-таки недаром и Пьер, и Андрей ищут её любви, тянутся к ней, выделяют из общего ряда. При этом правдоискательницей её — в отличие от них — никак не назовёшь. Сколько бы мы ни перечитывали сцены, в которых действует Наташа, нигде не найдём и намёка на поиски нравственного идеала, истины, правды. А в эпилоге, после замужества, она теряет даже яркость темперамента, одухотворённость облика; детские пеленки заменяют ей то, что Пьеру и Андрею дают размышления об истине и о цели жизни. Подобно остальным Ростовым, Наташа не наделена острым умом; когда в главке XVII части четвёртой последнего тома, а затем эпилоге мы видим её рядом с подчёркнуто умной женщиной Марьей Болконской-Ростовой, это различие особенно резко бросается в глаза. Зато она наделена чем-то иным, что для Толстого важнее абстрактного ума, важнее даже правдоискательства: инстинктом познания жизни опытным путём. Именно это необъяснимое качество вплотную приближает образ Наташи к мудрецам, прежде всего к Кутузову — при том, что во всем остальном она ближе к обычным людям. Стихия музыки живёт не только в её пении, которое все вокруг признают замечательным, но и в самом голосе Наташи.
Вспомните, ведь сердце Андрея впервые дрогнуло, когда он лунной ночью услышал Наташин разговор с Соней, не видя беседующих девушек. Наташино пение исцеляет брата Николая, который приходит в отчаяние после проигрыша сорока трёх тысяч, разорившего семейство Ростовых. Из одного эмоционального, чуткого, интуитивного корня растут и её эгоизм, полностью раскрывшийся в истории с Анатолем Курагиным, и её самоотверженность, которая проявляется и в сцене с подводами для раненых в пожарной Москве, и в эпизодах, где показано, как она ухаживает за умирающим Андреем, как заботится о матери, потрясённой известием о смерти Пети. А главный дар, который дан ей и который поднимает её над всеми остальными героями эпопеи, даже самыми лучшими, — это особый дар счастья. Все они страдают, мучаются, ищут истину — или, как безличностный Платон Каратаев, ласково обладают ею; лишь Наташа бескорыстно радуется жизни, чувствует её лихорадочный пульс — и щедро делится своим счастьем со всеми окружающими. Её счастье — в её естественности; поэтому повествователь так жёстко противопоставляет сцену первого бала Наташи Ростовой эпизоду её знакомства и влюблённости в Анатоля Курагина. Обратите внимание: знакомство это происходит в театре том II, часть пятая, главка IX. То есть там, где царит игра, притворство.
Толстому этого мало; он заставляет эпического повествователя спускаться вниз по ступеням эмоций, использовать в описаниях происходящего сарказм, усиленно подчёркивать мысль о неестественности атмосферы, в которой зарождается чувство Наташи к Курагину.
Наташа полна таким избытком жизненной силы, таким «талантом жизни», что ее капризы, легкомысленные увлечения, эгоизм молодости и жажда «наслаждений жизни» — все кажется очаровательным. Она постоянно в движении, опьянена радостью, вдохновлена чувством; она не рассуждает, «не удостаивает себя быть умной», как говорит о ней Пьер, но ясновидение сердца заменяет ей ум. Она сразу же «видит» человека и метко его определяет. Когда ее жених Андрей Болконский уезжает на войну, Наташа увлекается блестящим и пустым Анатолем Курагиным. Но разрыв с князем Андреем и затем смерть его переворачивают всю ее душу.
Ее благородная и правдивая натура не может простить себе этой вины. Наташа впадает в безысходное отчаяние и хочет умереть. В это время приходит весть о гибели на войне ее младшего брата Пети. Наташа забывает о своем горе и самоотверженно ухаживает за матерью — и это спасает ее. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь».
Наконец она выходит замуж за Пьера Безухова и превращается в чадолюбивую мать и преданную жену: отказывается от всех «наслаждений жизни», которые так страстно любила раньше, и всей душой отдается своим новым, сложным обязанностям. Для Толстого — Наташа есть сама жизнь, инстинктивная, таинственная и святая в своей природной мудрости. Пьер Безухов Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу. Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития.
Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот. Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни. И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему.
Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной». Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом.
Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к « народному герою » Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т. Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас. Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души.
Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман , над которым он думает так, как никогда раньше.
История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.
Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи.
В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года. Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине.
Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия.
Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии : исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы.
Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года.
В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение.
На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона. Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа. Эпилог Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года.
В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб. Главные герои романа В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности: Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей.
Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза ; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова. Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет.
Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно.
Даже гувернер, и гувернантка, и еще гувернер не сливаются в обобщающее понятие "гувернеры". И только дети, бесполые и безликие, идут скопом. Хармсу было что пародировать.
Каждая прочитанная книга - это еще одна прожитая жизнь, особенно когда так проработаны сюжет и персонажи. Описываемые в нем события происходят в Петербурге, Москве, зарубежных поместьях дворян и в Австрии на протяжении целых 15 лет. Поражают своим масштабом и персонажи.
Лев Николаевич Толстой настолько метко их описывает, что тех нескольких метких характеристик, которыми удостаиваются сквозные персонажи, достаточно, чтобы сложить о них представление. Поэтому «Война и мир» - это целая жизнь во всей полноте красок, звуков и ощущений. Она стоит того, чтобы ее прожить.
Зарождение идеи и творческие искания В 1856 году Лев Николаевич Толстой приступил к написанию повести о жизни декабриста, возвратившегося после ссылки. Временем действия должны были стать 1810-1820 годы. Постепенно период расширился до 1825 г.
Но к этому времени главный герой уже возмужал и стал семейным человеком. И чтобы лучше понять его, автору пришлось вернуться в период его молодости. И она совпала со славной для России эпохой.
Но Толстой не мог написать о торжестве над бонапартовской Францией без упоминания неудач и ошибок. Теперь роман уже состоял из трех частей. Первая по задумке автора должна была описывать молодость будущего декабриста и его участие в войне 1812 года.
Это первый период жизни героя. Вторую часть Толстой хотел посвятить восстанию декабристов. Третью - возвращению героя из ссылки и его дальнейшей жизни.
Однако Толстой быстро отказался от этой идеи: слишком масштабной и кропотливой оказалась работа над романом. Первоначально Толстой ограничил время действия своего произведения 1805-1812 годами. Эпилог, датированный 1920-м, появился значительно позже.
Но волновали автора не только сюжет, но и персонажи. Центральными фигурами являются сразу несколько персонажей. А главным действующим лицом - народ, что намного масштабнее, чем возвратившийся из ссылки тридцатилетний декабрист Петр Иванович Лабазов.
Работа над романом заняла у Толстого шесть лет - с 1863 по 1869 годы. И это, не учитывая те шесть, что ушли на разработку идеи о декабристе, ставшей его основой. Система персонажей в романе «Война и мир» Главным действующим лицом у Толстого является народ.
Но в его понимании он представляет собой не просто социальную категорию, а созидающую силу. По Толстому, народ - это все то лучшее, что есть в русской нации. Причем к нему относятся не только представители низших сословий, но и те из дворян, кому свойственно желание жить ради других.
Представителям народа Толстой противопоставляет Наполеона, Курагиных и других аристократов - завсегдатаев салона Анны Павловны Шерер. Это отрицательные персонажи романа «Война и мир». Уже в описании их внешности Толстой подчеркивает механистичность их существования, бездуховность, «животность» поступков, безжизненность улыбок, эгоистичность и неспособность к состраданию.
Они не способны к изменениям. Толстой не видит возможности их духовного развития, поэтому они так и остаются навсегда застывшими, отдаленными от настоящего понимания жизни. Часто исследователи выделяют две подгруппы «народных» персонажей: Те, которые наделены «простым сознанием».
Они с легкость отличают правильное от дурного, руководствуясь «умом сердца». Те, кто «ищут себя». Воспитание и сословные барьеры мешают им соединиться с народом, однако им удается их преодолеть.
К этой подгруппе относятся такие персонажи, как Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно эти герои показаны способными к развитию, внутренним изменения. Они не лишены недостатков, не раз ошибаются в своих жизненных исканиях, но с достоинством проходят все испытания.
Иногда к этой группе относят и Наташу Ростову. Ведь и она когда-то увлеклась Анатолем, забыв о любимом князе Болконском. Война 1812 года становится для всей этой подгруппы своеобразным катарсисом, который заставляет их по-другому посмотреть на жизнь и отбросить сословные условности, которые до этого мешали им жить по велению сердца, как это и делает народ.
Самая простая классификация Иногда персонажей «Войны и мира» разделяют еще по более простому принципу - по умению жить ради других. Возможна и такая система персонажей. Поэтому все в романе происходит в соответствии с мироощущением Льва Николаевича.
Народ, в понимании Толстого - это олицетворение всего лучшего, что есть в русской нации. Такие персонажи, как семья Курагиных, Наполеон, многие завсегдатаи салона Шерер, умеют жить только для себя. По Архангельскому и Баку «Прожигатели жизни», с точки зрения Толстого, дальше всего стоят от правильного понимания бытия.
Эта группа живет только для себя, эгоистично пренебрегая окружающими. Так Архангельский и Бак называет тех, кто думает, что управляют историей. К этой группе, например, авторы относят Наполеона.
К этой группе, по мнению Архангельского и Бака, относятся те, кто умеет слушать свое сердце, но особо никуда не стремится. Они весь роман мучительно ищут истину, стремятся понять, в чем состоит смысл жизни. В отдельную группу авторы учебника выделяют Наташу Ростова.
Они считают, что она одновременно близка и к « обычным людям », и к «мудрецам». Девушка с легкостью постигает жизнь эмпирическим путем и умеет слушать голос своего сердца, но самое главное для нее - это семья и дети, как и должно быть, по мнению Толстого, у идеальной женщины. Можно рассмотреть еще множество классификаций персонажей «Войны и мира», однако все они в конечном счете сводятся к самой простой, которая полностью отображает миропонимание автора романа.
Ведь он видел истинное счастье в служении другим. Поэтому положительные «народные» герои умеют и хотят это делать, а отрицательные - нет. Толстой «Война и мир»: персонажи женские Любое произведение является отображением авторского видения жизни.
По Толстому, высшим предназначение женщины является забота о муже и детях. Именно хранительницей очага читатель и видит Наташу Ростову в эпилоге романа. Все положительные женские образы персонажей «Война и мир» выполняют свое высшее предназначение.
Счастьем материнства и семейной жизни наделяет автор и Марию Болконскую. Интересно, что она, пожалуй, является самым положительным героем романа. Княжна Марья практически не имеет недостатков.
Несмотря на разностороннее образование, она все равно находит свое предназначение, как это и полагается толстовской героине, в заботе о муже и детях. Совсем другая судьба уготована Элен Курагиной и маленькой княгине, которые не видели радости в материнстве. Пьер Безухов Это самый любимый персонаж Толстого.
Все его ошибки обусловлены аристократическими условностями, внушенными ему воспитанием. На протяжении романа Пьер переживает множество душевных травм, однако не озлобляется и не становится менее добродушным. Он предан и отзывчив, часто забывает о себе в стремлении служить другим.
Женившись на Наташе Ростовой, Пьер обрел ту благодать и истинное счастье, которых ему так не хватало в первом браке с насквозь фальшивой Элен Курагиной. Лев Николаевич очень любит своего героя. Он детально описывает его становление и духовное развитие с самого начала и до конца.
Пример Пьера показывает, что главным для Толстого представляется отзывчивость и преданность. Автор вознаграждает его счастьем со своей любимой женской героиней - Наташей Ростовой. Из эпилога можно понять будущее Пьера.
Изменив себя, он стремится трансформировать общество. Он не приемлет современных ему политических устоев России. Можно предположить, что Пьер будет участвовать в декабристском восстание или, по крайней мере, его активно поддерживать.
Он женат на Лизе - маленькой княгине, как ее называют, и в скором времени станет отцом. Ведет себя Андрей Болконский со всеми завсегдатаями Шерер крайне высокомерно. Но вскоре читатель замечает, что это только маска.
Болконский понимает, что окружающим не понять его духовных исканий. Совсем по-другому он разговаривает с Пьером. Но Болконскому в начале романа не чуждо амбициозное стремление к достижению высот на военном поприще.
Ему кажется, что он стоит выше аристократических условностей, но оказывается, что его глаза так же зашорены, как и у остальных. Андрей Болконский слишком поздно понял, что зря отказался от своих чувств к Наташе. Но это озарение приходит к нему только перед самой смертью.
Как и другие «ищущие» персонажи романа «Война и мир» Толстого, Болконский всю свою жизнь пытается найти ответ на вопрос, в чем состоит смысл существования человека. Но понимает высшую ценность семьи слишком поздно. Наташа Ростова Это любимый женский персонаж Толстого.
Впрочем, вся семья Ростовых представляется автору идеалом дворян, живущих в единстве с народом. Наташу нельзя назвать красивой, но она живая и привлекательная. Девушка хорошо чувствует настроение и характеры людей.
По Толстому, внутренняя красота не сочетается с внешней. Наташа привлекательна за счет своего характера, но главными ее качествами являются простота и близость к народу. Однако в начале романа она живет в собственной иллюзии.
Разочарование в Анатоле делают ее взрослой, способствуют взрослению героини. Наташа начинает посещать церковь и в конечном счете находит свое счастье в семейной жизни с Пьером. Марья Болконская Прототипом этой героини выступила мать Льва Николаевича.
Неудивительно, что она практически полностью лишена недостатков. Она, как и Наташа, некрасива, но обладает очень богатым внутренним миром. Как и другие положительные персонажи романа «Война и мир», в конце она так же становится счастливой, став хранительницей очага в собственной семье.
Элен Курагина У Толстого многогранна характеристика персонажей. Читателю сразу становится ясно, что за внешней красотой нет никакого внутреннего наполнения. Женитьба на ней становится для Пьера испытанием и не приносит счастья.
Николай Ростов Основа любого романа - это персонажи. Лев Николаевич видел в этом герое прототип своего отца. Пройдя тяготы войны, Николай Ростов выходит в отставку, чтобы оплатить долги своей семьи, и находит свою истинную любовь в лице Марьи Болконской.
Берсом в 1863 году пишет своему другу, графу Толстому, письмо, в котором сообщается об увлекательной беседе между молодыми людьми о событиях 1812 года. Тогда Лев Николаевич решил написать грандиозное произведение о том героическом времени. Уже в октябре 1863 года писатель в одном из писем родственнице пишет, будто никогда не чувствовал такие творческие силы в себе, новая работа , по его словам, не будет похожа ни на одну, что он делал прежде.
Изначально главным героем произведения должен стать декабрист, возвращающийся в 1856-м году из ссылки. Далее Толстой перенес начало романа на день восстания в 1825, но потом художественное время переместилось на 1812 год. Видимо, граф боялся, что роман не пропустят по политическим соображениям, ведь еще Николай Первый ужесточил цензуру, боясь повторения бунта.
Поскольку Отечественная война напрямую зависит от событий 1805 года — именно этот период в окончательном варианте стало фундаментом для начала книги. Планировалось, что в первой части или поре будет рассказываться о молодых декабристах, участниках войны; во второй — непосредственно описание восстания декабристов; в третьей — вторая половина 19 века, внезапная гибель Николая 1, поражение русской армии в Крымской войне , амнистия участников оппозиционного движения, которые, возвращаясь из ссылки, ожидают перемен. Следует заметить, писатель отверг все труды историков, положив в основу многих эпизодов «Войны и мира» мемуары участников и свидетелей войны.
Материалы газет и журналов так же служили отличными информаторами. В Румянцевском музее автор прочел неопубликованные документы, письма фрейлин и генералов. Несколько дней Толстой провел в Бородино, а в письмах супруге воодушевленно писал, что если бог даст здоровья, то он опишет Бородинское сражение так, как никто до него не описывал.
Автор положил 7 лет жизни на создание «Войны и мира». Существует 15 вариаций начала романа, писатель неоднократно бросал и вновь начинал свою книгу. Толстой предугадывал глобальный размах своих описаний, хотел создать нечто инновационное и создал роман-эпопею, достойную представлять литературу нашей страны на мировой арене.
Темы «Войны и мира» Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования.
В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям. Тема народа. Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, — остается в тени.
Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно.
Именно здесь раскрывается феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины. Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития. Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев.
Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину. Тема жизни и смерти. Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых».
Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света Пьер , у кого-то он неустанно горит Наташа Ростова , колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти.
Главные герои Андрей Болконский — дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения. Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну.
Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены.
Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними. Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь — человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой.
Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом — в последний раз. Подробнее о его характере мы написали в сочинении «». Наташа Ростова — веселая, искренняя, эксцентричная девушка.
Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки. В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины.
На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного Андрея Болконского. Мы проанализировали ее характер в сочинении «». В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень.
Пьер Безухов — полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой.
Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим. Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Граф Илья Андреевич Ростов — любящий семьянин , роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье.
Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким. Графиня Наталья Ростова — жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей. Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата.
На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто-то. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн».
В первых редакциях он должен был вернуться живым, в итоге Толстой выбрал трагический сюжет, но на один короткий эпизод сделал младшего Ростова проводником вселенской музыки.
"Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман
Тегитолстой война и мир главные герои, кто из перечисленных героев романа толстого война и мир не является истинным патриотом россии, как толстой срывает маски со своих героев в романе война и мир, сколько лев толстой писал войну и мир, сколько персонажей в романе. Это список персонажей романа Льва Толстого 1869 года Война и мир. Обратите внимание, что, поскольку работа изначально была на русском, имена некоторых персонажей латин. Образ Николая Ростова Итоговый вывод Четвертый том Том второй Центральные фигуры романа «Война и мир». Попробуйте распределить всех героев романа «Война и мир» на две группы: «Сторонники войны» и «Сторонники мира». Писатель Д. Быков предлагает соотносить героев исходя из смысловых пластов романа. Сколько персонажей в Войне и мире? В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Одни из них являются главными и действуют на протяжении всего произведения, другие играют второстепенную роль. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием.
Сколько всего томов в войне и мире?
Элен очень красива, но её красота только внешняя. На всех приёмах и балах она выглядела ослепительно, и все ею восхищались, но узнав поближе понимали, что её внутренний мир очень пустой. Она была как красивая кукла, предназначение которой вести однообразную весёлую жизнь. Анатоль всегда попадает в какие - то неприятные истории, из которых его всегда вытаскивает отец. Его любимым занятием считается игра в карты и кутёж со своим другом Долоховым. Анатоль глуп и не разговорчив, но сам всегда уверен в своей уникальности. В начале романа Николай бросает университет и поступает служить в Павлоградский гусарский полк.
Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 656 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.
Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир. Медлительная, степенная женщина, обладающая высокой значимостью в большом семействе Ростовых. Ценит роскошь и требует беспрекословного выполнения своих требований. Многочисленные роды и воспитание отпрысков становятся причиной ее слабого здоровья, которое еще более подрывается после известия о гибели Пети. Николай Ростов Молодой человек, который всем сердцем любит и почитает свое семейство. Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской. Это энергичный человек, отважный воин и большой патриот России. После смерти отца уходит в отставку, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение семьи. Вера Ростова Строгая к себе и окружающим девушка, способная сделать в обществе неуместные, хоть и весьма справедливые замечания. Отчего-то не пользуется безотчетной материнской любовью, остро это чувствует и страдает. Этим объясняется ее извечное желание действовать наперекор всем и всему. Петя Ростов Самый младший из детей четы Ростовых. Будучи еще мальчишкой, порывается идти на войну. Вопреки родительскому запрету тайком определяется в полк Денисова, и в первом же сражении погибает, так и не проявив себя в качестве воина. Гибель мальчика становится страшным ударом для его близких. Соня Племянница графа Ростова, давно влюбленная в своего кузена Николая. Это тихая, скромная, добрая девушка с мягкими чертами лица. Она способна не только искренне любить, но и жертвовать собой ради любви.
Эпическая сага о Российской империи во время войны с Наполеоном, созданная в середине XIX века, стала причиной увлечения и восхищения многих поколений читателей. Одним из ключевых элементов этой литературной шедевральной работы является множество персонажей. Главный вопрос, который многие задают себе, когда читают этот роман, - сколько же всего героев в "Войне и Мире"? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. В романе "Война и Мир" порядка 580 персонажей, что делает его одним из самых роскошных и запутанных произведений в плане количества персонажей. Толстой внес большое разнообразие в роман, чтобы более полно охарактеризовать общество и эпоху Российской империи.
Герои "войны" и герои "мира"?
Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды — более двадцати раз. Возраст в "Войне и мире", несомненно, функционален. Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении. Второстепенные мужские персонажи Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». Итоговый вывод Второй том Часть 3. Главная» Новости» Сколько героев в войне и мире. Четырехтомник Толстого «Война и мир» – классика, которая никогда не потеряет актуальности.
Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир»
Николай Ростов - 20 лет, старший сын Ростова. Юнкер из Шёнграберна , он падает с лошади и вывихивает руку; убегая от французской пехоты, он думает: «Почему они бегут?... Чтобы убить меня? Меня, которого все так любят?
В конце концов он женится на застенчивой и невзрачной княжне Марье Болконской. Наташа Ростова - 13 лет, сначала влюбилась в Бориса Друбецкого, который отвечает ей любовью. Изначально романтичная молодая девушка, она развивается через испытания и страдания, включая помолвку с Андреем Болконским, которая прекращается его смертью, и в конечном итоге находит своего рода семейное счастье с Пьером Безуховым.
Петя Ростов - 9 лет, младший ростовский сын. Становится солдатом; убита в партизанском налете. Соня - «Бесплодный цветок».
Обрученная с Николаем на протяжении большей части книги, под конец она отпускает его и женится на княжне Марье. Борис Друбецкой - армейский офицер, амбициозный сын княгини Анны Михайловны Друбецкой, подруги детства графини Ростовой. Раздраженный приставаниями матери к князю Василию от его имени.
Воевал при Аустерлице , а затем женился на Юлии Карагиной, разбогатев. Дмитрий Васильевич «Митенька» внешность - дворянин, верный распорядитель счетов Ростовых. Юлия Карагина - Состоятельная наследница, «круглолицая, улыбчивая».
Подруга Марьи Болконской, выходит замуж за Бориса Друбецкого. Чрезвычайно богат, владеет 40 000 «душ» т. Взрослых крепостных мужчин.
Умирает после шестого удара, не произнеся ни слова диалога. Княгиня Катерина «Катише» Мамонтова - старшая из трех племянниц графа Безухова, известных как «три принцессы». Разъяренный махинациями цепкой Анны Михайловны и князя Василия с целью отвратить огромное состояние дяди на кузена Пьера.
Он называет Наполеона Бонапарта «великим полководцем», но ещё не представляет, что, по иронии судьбы, вскоре всей России — и самому Андрею — предстоит сражаться с армией кумира. Семейная жизнь тяготит Болконского; «маленькая княгиня» Лиза, миловидная девушка с безупречными манерами, оказалась человеком, совершенно не близким герою по духу. Андрей часто жалеет о том, что поторопился с женитьбой, — но стыдится этих мыслей, ведь Лиза вот-вот родит их первенца. Портрет героя Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживлённою женой.
Так что неудивительно, что Толстой во многом «списал» его с самого себя. Подобно классику, молодой Безухов проходит сложный духовный путь — от беспечной жизни в своё удовольствие к познанию истин о бытии. Сначала он, говоря современным языком, «связывается с плохой компанией», за что его выгоняют из Санкт-Петербурга Льва Николаевича ниоткуда не выгоняли, но в молодости он вёл нельзя сказать чтобы целомудренный образ жизни, о чём красноречиво говорит его «Исповедь». Зато потом Пьер начинает интересоваться религиозными учениями, а также проектами, которые помогли бы улучшить жизнь крепостных. Впрочем, литературоведы выделяют ещё одного возможного прототипа Пьера Безухова: это граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов 1790-1863.
Как и герой «Войны и мира», он унаследовал от отца баснословное состояние, некоторое время состоял в тайном обществе масонов, а во время Отечественной войны потратил значительную часть своих средств на то, чтобы вооружить целый кавалерийский полк, а это было о-о-очень дорого, ведь каждому такому военному полагалось иметь не только мундир и саблю, но и коня! Но Дмитриев-Мамонов не жалел средств, чтобы спасти отечество от захватчиков. Итак, в первых главах романа Пьер Безухов — беспутный молодой человек, который только и делает, что пьёт с гусарами и устраивает мелкие пакости. Но вскоре он получает то самое наследство и становится самым завидным женихом для всех петербургских дам, в том числе для холодной, равнодушной красавицы Элен Курагиной, — и добросовестный читатель уже знает, к чему это приведёт... Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.
У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.
Увлекался масонством. Присутствовал на поле битвы во время Бородинского сражения. Николай Ростов — старший сын графа и графини Ростовых. Участвовал в военных кампаниях против французов и Отечественной войне. После смерти отца берет на себя заботы о семье. Женился на Марье Болконской. Счастливая супружеская пара, живущая в согласии и любви. Николай Андреевич Болконский — князь, отец Андрея Болконского.
Видный деятель Екатерининской эпохи. Набожная девушка, живущая ради своих близких. Вышла замуж за Николая Ростова. Соня — племянница графа Ростова. Живет у Ростовых на попечении. Федор Долохов — в начале романа он офицер Семеновского полка. Один из лидеров партизанского движения. Во время мирной жизни постоянно участвовал в кутежах. Василий Денисов — друг Николая Ростова, ротмистр, эскадронный командир.
Анна Михайловна Друбецкая — обедневшая наследница «одной из лучших фамилий России», подруга графини Ростовой. Борис Друбецкой — сын Анны Михайловны Друбецкой. Сделал блестящую военную карьеру. Женился на Жюли Карагиной, чтобы улучшить свое финансовое положение. Вышла замуж за Бориса Друбецкого. Кирилл Владимирович Безухов — граф, отец Пьера Безухова, влиятельный человек. После смерти оставил своему сыну Пьеру огромное состояние. Петр Ростов Петя — младший сын графа и графини Ростовых.
Ценный адъютант Кутузова в 1805 г. Замужем за Лизой «маленькой принцессой» , отцом молодого князя Николая Болконского, а затем помолвлен с Наташей Ростовой. Жена Андрея Болконского, обиженная на нее, превратившая его жизнь в круговорот социальных мелочей. Решив уйти на войну, он оставляет ее в глухом имении своего отца, где она умирает при родах. Неустанно амбициозная для своего сына Бориса, она умоляет князя Василия передать Бориса гвардии, а затем замышляет против Василия заставить умирающего графа Безухова оставить его огромное состояние своему незаконнорожденному сыну Пьеру. Красивый, безответственный и несколько гедонистический военный, он находится в центре круга шумных молодых людей. Планировал соблазнить Наташу Ростову. Федор Иванович «Федя» Долохов - пехотный офицер, буйный смельчак. Доблестный в битве, лидер партизан в 1812 году. Холодный человек, он известный дуэлянт и пьяница, но заботится о своей неблагополучной семье. По слухам, у него роман с Элен Безухова, он принимает требование удовлетворения от ее мужа Пьера и чуть не погибает на дуэли. Сделано Соне неудачно. Его прототипом был полковник Александр Фигнер. Стивенс только внешность - английский морской офицер. Проигрывает пари с Долоховым, что Долохов не может выпить бутылку рома, балансируя на подоконнике. Граф Илья Ростов - муж графини. Отец оптимистичный, большой, душевный, веселый, но глупый. Вера Ростова - старшая ростовская дочь. Очень красивая, но все не любят, даже ее мать. В конце концов она выходит замуж за лейтенанта Берга. Николай Ростов - 20 лет, старший сын Ростова. Юнкер из Шёнграберна , он падает с лошади и вывихивает руку; убегая от французской пехоты, он думает: «Почему они бегут?...
«Люди мира» и «люди войны» в романе «Война и мир»
Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. Главныи и второстепенные герои романа Толстого «Война и мир»: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова и другие. Краткая характеристика персонажей, описание внешности и характера, роль в произведении.
Сколько персонажей в войне и мире - 88 фото
В ролях: Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Людмила Савельева и др. «Война и мир» относится к литературному направлению реализм: в книге подробно описан ряд ключевых исторических событий, изображены типичные для российского общества персонажи, основной конфликт – «герой и общество». РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Главные герои В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи. Возраст героев в романе "Воина и мир". Тегитолстой война и мир главные герои, кто из перечисленных героев романа толстого война и мир не является истинным патриотом россии, как толстой срывает маски со своих героев в романе война и мир, сколько лев толстой писал войну и мир, сколько персонажей в романе.
Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи
Сколько героев насчитывает роман «Война и мир»? Тем не менее, его часто можно услышать именно в контексте данного литературного произведения. Почему же его задают именно в связи с этим романом, и сколько же там было героев?
Это представители высшего сословия Москвы и Петербурга, государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России — эпоху войн с Наполеоном. Женщина, главным делом жизни которой является ее салон.
Правка вносилась писателем и в корректуру произведения вплоть до 1869 г. Башилову Толстой Л. Полное собрание сочинений. Москва, 1953. Первая часть романа, озаглавленная «Тысяча восемьсот пятый год», соответствующая 1-й и 2-й частям позднейшего, первого тома, была впервые напечатана в журнале «Русский вестник» в 1865 г. При издании «Войны и мира» отдельной книгой этот текст подвергся переработке. В декабре 1867 г. Отредактированный вариант этого текста был издан в 1868—1869 гг. В дальнейшем автор внёс существенные изменения в текст романа, переиздавая его в 1873 г. Этот текст был воспроизведён в издании 1880 г. В новом издании 1886 г. Толстой и литературного критика и философа Н. Страхова , был повторён текст второго отдельного издания 1868—1869 гг. Писатель к этому времени потерял интерес к своим прежним творениям и печатание книги не контролировал. Вопрос о выборе для публикаций признанного, канонического текста «Войны и мира» был предметом филологического спора в конце 1950-х — 1970-х гг. Современные исследователи считают каноническим текст издания 1886 г. Избранные труды. Москва, 2005. Авторская идея «Война и мир» мало похожа на классический роман. В литературоведении 20 в. На титульном листе первого издания роман именовался просто «сочинением». Сам Толстой предпочитал называть своё произведение «книгой». Именно так он назвал «Войну и мир» в статье «Несколько слов по поводу книги "Война и мир"» Русский архив. В книге нет традиционного любовного или социального конфликта как основы сюжета. Дуэль, женитьба или смерть персонажей — обычно ключевые элементы романа — в «Войне и мире» не являются ни кульминациями, ни развязками. Толстовский текст имеет открытый финал: будущее семьи Пьера и Наташи, а также Николеньки Болконского неизвестно и лишь смутно угадывается. Подлинное содержание романа составляют не внешние перемены в судьбах героев, а их духовная эволюция и нравственные поиски. Две эти линии соединяет образ юной графини Наташи Ростовой — невесты князя Андрея, позднее, спустя время после его смерти, — жены Пьера.
I, 3, XII Федченко, унтер-офицера. II, 1, II Иогель, «танцовальный учитель». II, 2, XIV Упомянутые персонажи Исторические лица — современники действия романа, упомянутые, но не являющиеся действующими лицами. Перечислены в порядке упоминания Том I Апраксина, графиня.
Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?
«Война и мир» — общепризнанный шедевр литературы, который изучают в разных странах. В этой части разберемся, как Толстой выводил сюжетные линии и характер персонажей. Сколько страниц в войне и мире 1 томе? Объем романа «Война и мир»— 1300 страниц обычного книжного формата. Персонажи романа Любимые герои Толстого (люди мира) Эти герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья – меняются, и мы наблюдаем их эволюцию. произведение с огромным количеством персонажей, их насчитывается более 500. Группы персонажей. Война и мир: главные персонажи (15). Война и мир: прочие русские дворяне (40). Война и мир: прислуга и дворня (30).