Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены.
Количество и имена жен пророка Мухаммеда
Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать. Сколько пророков в исламе? Как звали последнюю жену пророка Мухаммеда? Ей было 40 лет, а он был 25-летним парнем из очень скромного происхождения. "Права жен Пророка: Жены Пророка (ﷺ) останутся его женами и в раю, они названы матерями правоверных. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список.
Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)
Джувейрия — она также была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Хинд Бинт Утба — она была врагом ислама и была взята в плен во время завоевания Мекки. Хафса Бинт Умара — она была вдовой после смерти своего мужа, военного командира Умара и была великой грамотной женщиной. Хузейфах — она была вдовой после своего мужа Хубаба бин Мунзира, друга пророка Мухаммада. Сауда — она была вдовой после смерти своего мужа Сакрана. Важно отметить, что пророк Мухаммад строго соблюдал исламский закон и всех своих жен любил и уважал. Он использовал свой статус и своих жен, чтобы проповедовать и распространять Ислам. Имена жен Пророк Мухаммад имел восемьдесят две жены.
Местная еврейская община примкнула к Мухаммеду и приняла новую веру. С этой исторической точки и наступила эпоха мусульманства Хиджра. Учение Мухаммеда Учения пророка основывались на двух религиях: христианстве и иудаизме. Со временем его влияние распространилось настолько, что исламские общины в Мекке признали свое поражение и разрешили Мухаммеду в 630 году вернуться в Мекку. Теперь столицей ислама стал город Мекка. После долгих молитв и медитаций, Мухаммеду на закате своей жизни был ниспослан Коран, который он записал как книгу, олицетворяющую ислам. За несколько лет до своей кончины он сказал своим проповедникам, чтобы они собрали деньги и построили мечеть, которая сейчас находится в Мекке. Там он и провел последнюю службу, где строго наказал женщинам носить платок, дабы спрятать волосы. Как умер пророк Мухаммед Получив всеобщую любовь и признание, пророк вернулся в Медину, где и скончался в 632 году, после своего паломничества на Священную родину ислама. Как написано в Священной книге, пророк долго болел и несмотря на то, что он плохо выглядел, все равно посещал мечеть. Похоронен он недалеко от дома, и на сегодняшний день его могила является местом сподвижничества для прихожан.
Жены Пророка: 1. Она оставалась единственной женой Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! Он заключил с ней брачный договор, когда ей было 6 шесть лет, а с девяти лет жил с ней как с супругой. Она скончалась в 58 году хиджры. Хафса скончалась в 41 году хиджри. Она скончалась в 4 году хиджры, через некоторое время после замужества.
Подобно Хафсе, Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось переселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений мекканцев-язычников. Умм Салама тоже очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка мир ему и благословение Аллаха , с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: «Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем». После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека — Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему. Причиной некоторых браков Пророка да благословит его Аллах и приветствует стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена. Примером тому является его женитьба на Джувайрии бинт Харис. В битве с бани мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джувайрии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам. Что касается его женитьбы на Умм Хабибе — дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной тому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина. Спасаясь от притеснений своего народа, они с мужем бежали в Эфиопию, где ее постигло еще одно несчастье: ее муж принял христианство и погряз в пьянстве. Пророк да благословит его Аллах и приветствует женился на Умм Хабибе, чтобы она не осталась одна на чужбине. Узнав о постигшем ее горе, он обратился к правителю Эфиопии с просьбой стать его уполномоченным в их заочном бракосочетании.
Жены пророка мухаммеда по очередности
Пророк Мухаммед - биография, жизнь и история проповедника | "Права жен Пророка: Жены Пророка (ﷺ) останутся его женами и в раю, они названы матерями правоверных. |
Жёны пророка Мухаммеда — Википедия | Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. |
- muntaqa Ресурсы и информация. | Пророк Мухаммед (МЕИБ) прожил двадцать с лишним лет со своей первой женой, досточтимой Хадиджей, и в течение этого брака не женился на другой женщине. |
Жёны пророка Мухаммеда. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. |
Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда
Жены Пророка Мухаммада. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв | Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. |
Интересные факты о женах пророка Мухаммада | Дети Пророка Жены Пророка Статьи о Пророке. |
Сколько жен было у пророка Мухаммеда? | Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. |
Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама | Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать. |
Жены Пророка Мухаммада. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв | Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. |
Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?
Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине. Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия. Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой?
Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»! В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100. Хотели было удержать это, но Айша требовала строго руководствоваться справедливостью, и имущество было передано ему. Она была уже дважды замужем, когда женился на ней Мухаммед в месяце Шаввале или Дзу-ль-кагда, в 7 году гиджры Янв. Она умерла в 61 году гиджры 680—681 г. Она была последнею вдовою Мухамедда.
Свадьба её происходила в Марте 630 года. Вскоре она развелась с Мухаммедом по обстоятельствам, о которых мы расскажем ниже. Этот стр. Родственники невесты поселились в Наджде против Шарийи и обратились в ислам. Номан пришёл к Мухаммеду засвидетельствовать почтение и сказал: «я хочу отдать за тебя свою дочь, красивейшую во всей Аравии. Она была в замужестве за двоюродным братом; но так как тот недавно умер, то дочь моя теперь вдовствует и имеет великую склонность к тебе»... Мухаммед с радостью принял предложение и сказал, что он даёт ей приданое в двенадцать с половиною унций золота. Отец счёл это слишком малым, но будучи уверен, что он ни одной жене не давал больше по заведённому порядку, согласился и брачный договор был заключён.
Мухаммед послал с отцом невесты Абу-Озайда привести её. Пришедши к ней, Абу-Озайд объявил ей, что жены пророка не могут показываться без покрывала ни одному мужчине, исключая самых близких родственников. Асма согласилась подчиниться этому порядку; после трехдневного пребывания, он посадил её покрытую покрывалом на носилки, прикреплённые к верблюду, и поспешил с нею в Медину, где представил её в дом её родственников. Городские женщины пришли к ней, чтобы увидеть её и пожелать ей счастья. Они были в восхищении от её красоты. Одна из них имела глупость сказать: «если ты желаешь понравиться пророку, то должна, когда он приблизится к тебе, приветствовать его словами: да сохранит меня Бог от тебя! Было обычаем, — продолжает рассказчик, — что жених садился перед ней и целовал невесту, если она снимала перед ним покрывало. Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя!
Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории. В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр. Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда. Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре. Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551.
Бухари 792 стр. Я спросила: что ты хочешь мне сказать? Он начал торжественно произносить следующее откровение: Гл. Я люблю Бога, Его посланника и то, что за гробом! Он был очень обрадован моим ответом и сказал: «теперь я предоставлю выбор твоим подругам». Мухаммед не исполнил её желания, но прочитавши им два упомянутые стиха Корана, присовокупил! Остальные жены также последовали её примеру, только Фатима смотри выше 13-я жена предпочла пророку наслаждение жизнью. Она впала в такую бедность, что была вынуждена собирать верблюжий помёт который употреблялся вместо топлива , чтобы снискать себе содержание.
Поэтому она получила прозвание «шакука» — горемычная. Она умерла в 60 году гиджры 679 г. В последние два года своей жизни Мухаммед устремил все своё внимание на увеличение своего гарема. Если он слышал о какой-нибудь красивой женщине, то делал ей предложение на брак; арабские начальники, которые имели в нём нужду, поблажали его господствующей страсти и внушали своим дочерям любовь к нему. Для того, чтобы загладить оскорбление, причиненное ему Асмой. Киндиты выдали за него другую красавицу своего колена, именно Катайлу, дочь Кайза из Хадрамаута, но Мухаммед умер в то время, когда она находилась на пути в Медину. Получив известие о смерти Мухаммеда, Катайла возвратилась в отечество, отпала от ислама и утешила себя другим супружеством. Один Соляймитский начальник возбудил в своей дочери Сабе 553 любовь к Мухаммеду.
Но она вскоре умерла и не дожила до радости соединиться браком со своим женихом. Такую же участь имела Тавлидитянка Хавла. Кроме того о дочери Джондоба и дочери Кальбитянина Шарафа рассказывается, что они были ему вручены, но брак не был совершён. К числу женщин, руки которых Мухаммед тщетно добивался, принадлежит его кузина Умм-Ганий, дочь Абу-Талиба. Она уже была замужем и имела много детей, но об этом ничего не сказано. Она была верующею, но муж её был упорный язычник. Поэтому Мухаммед объявил, что этим брак фактически уничтожается 554. Умм-Ханий объявила, что она почитает Мухаммеда, как посланника Божия, но сохранит супружескую верность и любовь к своему мужу.
Анбаритянка Суфийя попала в плен к мусульманам. Посланник Божий предоставил ей на выбор: возвратиться к своим родственникам или быть его женою. Суфийя осталась верна своему мужу. В истории самых первых обращений в ислам встречается Хавла, игривая жена Османа-бен-Мазгуна… Её свадьба с посланником Божиим возбудила ревность в муже. Из 12-го тома Ибн-Саада видно, что она в семействе Мухаммеда жила в качестве служанки и что он сделал ей брачное предложение. Таким образом, не удивительно, что Осман был не совсем доволен. Между тем, как некоторые жены предпочли объятьям пророка супружескую верность или удовольствия жизни, были другие, которые, проникнувшись искренним религиозным чувством, сами предлагали Мухаммеду свои руки. Из них я упомяну только об одной — Умм-Шариб была столь ревностной мусульманкой, что проникала в дома Мекканцев с целью проповедовать новую религию между прекрасным полом.
Мекканцы заметили это, итак как она принадлежала к колену Давс, то схватили её и под предлогом отвести к её племени, завели её далеко в пустыню на три дня пути и оставили там без пищи и питья на произвол судьбы. Здесь чудо было вполне уместно и оно было совершено: она нашла ведро с водой и спаслась. Потом она пришла в Медину и отдалась пророку 555. Этот случай, который повторяется несколько раз, нуждается в объяснении. В Аравии и на всём Востоке браки заключались стр. Мы думаем, что женщины были продаваемы. Это случалось часто; однако смысл этого учреждения другой: оно было направлено к обеспечению женщин 556. Подписывался брачный контракт и назначался мяхр, т.
Если супруги жили вместе до самой смерти мужа, то жена получала приданое в том предположении, что она его ещё не брала; кроме того она имела свою долю в наследстве. Кто подумает о пользе этого учреждения, тот не станет сразу осуждать его. В Индии между уважаемыми мусульманами вошло в обычай, чтобы обещанное приданое далеко превышало состояние мужа. К этому нередко присоединяется ещё два условия: во-первых, что приданое в случае развода должно быть выплачено всё, и во-вторых, чтобы произошёл развод, если муж женится на другой жене. На Востоке женщина и после замужества принадлежит к семейству отца... Семья распоряжается имуществом жены, включая сюда и приданое; она обязана в случае развода снова принять к себе разведённую жену, пропитывать её и позаботиться о её вторичном замужестве. Эти учреждения патриархальны; наши же учреждения, когда в этих случаях прибегают к помощи суда, — государственные. Если бы патриархальные обычаи были хорошо выполняемы, они имели бы некоторое преимущество.
Но выполнение зависит от публичного мнения, от морального чувства народа; в безнравственных землях, напр. Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение мута. У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение. Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет».
Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия». Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной. В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр.
Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы. Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2.
Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559. Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой. Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его. Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр. Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года. Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным.
Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец. Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка? Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери. Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком. Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям.
Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом. Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва». Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности. Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне. Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить. Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков.
Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца. Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти. Однако были времена, когда гарем его был больше. Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр.
Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок. Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь!
Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак! При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара.
Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его! Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё».
И да стр. Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры. Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам.
Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным! Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх.
Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним». Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство! Милость и мир стр.
Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх! Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует! Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует!
Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно! Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр. Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр. А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке.
В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»? Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле. Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба».
Скончалась она в Медине, когда ей было семьдесят лет — это произошло в пятидесятом году по Хиджре, когда во главе государства стоял Муавия. Похоронена она на кладбище Джаннат аль-Баки. Еще до того, как принять ислам, Рамля отказалась от веры язычников и исповедовала веру ханифов, а ислам приняла вместе со своим первым мужем Убайдуллой ибн Джахшем, в прошлом христианином. Гонения курайшитов вынудили супругов эмигрировать в Эфиопию, и там ее супруг снова перешел в христианство, совершив вероотступничество или ридда. Он пытался обратить в христианство и свою жену, но она предпочла развестись с мужем и сохранить свою мусульманскую веру. После развода в Мекку вернуться она не могла, поскольку Абу Суфьян, дочерью которого она была, все еще был врагом мусульман. Она стала его женой в седьмом году по хиджре, и благодаря этому браку было существенно ослаблено напряжение между мусульманами и мекканскими язычниками во главе с лидером Абу Суфьяном. Рамля бинт Абу Суфьян вошла в историю ислама как благочестивая и набожная женщина. Она умерла в возрасте семидесяти лет в 44 году по хиджре, и на тот момент во главе государства стоял ее брат Муавия. Она оставила в хадисоведении существенный след, поскольку передала более шестидесяти пяти хадисов. Отец ее был известен своей щедростью, и даже получил среди курайшитов прозвище «благодетель путешественника». Со своим первым мужем Абдуллахом ибн Абдуласадом Умм Саляма стала одной из первых мусульман, и за это она подвергалась со стороны курайшитов нападками и гонениям, в результате чего их вынудили предпринять переселение в Эфиопию. Первый муж Умм Салямы погиб в битве при Ухуде в 625 году 23 марта, а она осталась с сыном, которого звали Умар ибн Абу Саляма. Овдовев, она взяла себе имя Аййин аль-Араб, что в переводе с арабского означает «вдова арабов», оставшись с маленькими детьми на руках, но ее поддержали ансары и мухаджиры. Умерла Умм Саляма в Медине, когда ей было шестьдесят два года, и похоронили ее на кладбище под названием «Джаннат аль-Баки». Умм Саляма стала последней из живых матерей правоверных. Посланник предложил ей стать мусульманкой, но она ответила отказом. Но прошло какое-то время, и она передумала и заявила, что готова принять ислам. Райхана стала одной из любимых женщин Пророка, а в истории она запомнилась как женщина умная, добродетельная и набожная. Она оставила в хадисоведении свой заметный след: передала около семидесяти хадисов. По своему происхождению Мария аль-Кибтия была дочерью авторитетного христианина копта, а ее мать вела родословную от римлян. Когда же они приехали, то поселились в месте, которое называлось «аль-Алия» аль-Авали. Мария аль-Кибтия умерла в шестьсот тридцать седьмом году, ее могила находилась на кладбище под названием «Аль-Баки». Все жены Пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха были удостоены титула «матери правоверных». Одни источники пишут о девяти, другие и вовсе выдают цифру 15. Но сколько бы их ни было на самом деле, практически все женщины, с которыми связывал жизнь посланник Аллаха, были вдовами. Браки эти заключались, чтобы девушки обрели социальную защищенность. У великого проповедника ислама были и любимые женщины. Среди них — первая жена Пророка Мухаммеда, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ее Хадиджа. Мухаммед: рождение, детство и юность Точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна. Многие ученые сходятся во мнении, что родился он в 571 году в апреле месяце. Когда мальчику исполнилось 4 года, его вернули обратно родителям. Спустя 2 года умерла его мать. В возрасте шести лет Мухаммед с ней поехал на могилу отца, которая находилась в Медине. По дороге домой женщина тяжело заболела и умерла. Мать Пророка звали Амине. Мальчик тосковал, потеряв самого близкого человека так рано. Читайте также: Молитва за упокой мамы После случившегося воспитанием Мухаммеда занялся его дедушка Абд аль-Мутталиб. Но через 2 года он тоже скончался. Из близких родственников у мальчика остался дядя Абу Талиб по отцовской линии. Он забрал его к себе в семью. В 12 лет Мухаммед начал пасти овец дяди, а позже стал принимать участие в его торговых сделках. Когда Пророк был еще ребенком, с ним произошел интересный случай. Несторианский монах, которого звали Бахира, предсказал мальчику великое будущее. Монах увидел над головой Мухаммеда белое облако. Тень от него упала на деревья, и они склонили свои ветки перед мальчиком. Бахир понял, что это знак свыше. Монах разглядел печать пророчества на плечах Мухаммеда и предупредил его дядю Абу Талиба, чтобы тот оберегал племянника от враждебных иудеев. Жены Пророка Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной. Он уважал и восхвалял ее. После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было — Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага. Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками. Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк. Четвертая супруга Мухаммеда — вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет. Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества. Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая — очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк. Зейнаб бинт Джахш — седьмая супруга исламского проповедника; восьмая — Джувайрия бинт аль-Харис — дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента? Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской. Первая и самая любимая жена Хадиджа появилась на свет в 556 году в Мекке. Отца ее звали Хувайлид, а мать — Фатима. Родители девочки принадлежали к знатному и известному роду. Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа имела с ним родственные связи как по материнской, так и по отцовской линии. В юности девушку часто называли Тахира, что в переводе означало «чистая».
Пророк говорил про Аишу: «Аиша превосходит всех женщин так же, как сарид превосходит все блюда». Сарид — это излюбленное блюдо арабов суп с накрошенным хлебом.. В каком месяце родился Пророк Мухаммад? Сколько раз была замужем Хадиджа? Ее семья принадлежала к роду Курайш. До того, как выйти замуж за Мухаммада, Хадиджа была замужем дважды. Сначала за Абу Хала ибн Зурара ат-Тамими, от которого родила двух сыновей.
Некоторые жаловались, что она с сочувствием относится к иудеям. В ответ она говорила, что они — ее родственники. Пророк поддержал ее позицию. Он сказал, чтобы она отвечала на такие высказывания следующим образом: — Мой отец — Аарон, а дядя — Моисей. Данный брак привел к более близким отношениям между мусульманами и мединскими иудеями. До этого она дважды была замужем. Когда пророк женился на ней, она была уже весьма пожилой, пророку же было 57. Данный брак был предложен Аббасом, дядей пророка. Он надеялся, что это приведет род Маймуны к исламу. Так и случилось. После заключения данного брака ее родственники массово принимали ислам. Как видим, браки пророка были обусловлены отнюдь не его прихотями и страстью. Их спланировал Бог. После заключительного брака с Маймуной Бог велел пророку больше не заключать браки Коран, 33:52 , поскольку цели его браков были к тому моменту уже достигнуты, и пророческая миссия была близка к своему завершению. Все это не означает, что пророк руководствовался лишь холодным расчетом. Пророк любил красоту и женщин и без ложной скромности признавал это. Он говорил: Приятные ароматы и женщины привлекательны мне, но отрада моих глаз — в молитве. Я полностью контролирую себя. Рассматривая различные стороны его жизни, мы во всем обнаруживаем умеренность — в еде, питье, времяпровождении с женами и т. Никогда пророк не увлекался чем-то чрезмерно. Попытка западных авторов очернить пророка, представив его движущим мотивом похоть, крайне далека от истины и фактов. И это видно из приведенного выше анализа. У его браков были социальные причины, а также куда более высокая цель, чем банальная любвеобильность. Здесь уместно привести цитату Карен Армстронг, западной исследовательницы и автора книги «Мухаммад: пророк нашего времени»: Коранический принцип полигамии был частью общественных законов. Его цель — отнюдь не в ублажении мужской страсти, а в исправлении несправедливости, допускавшейся по отношению к вдовам, сиротам и другим женщинам, которые были уязвимы для притеснений. Чрезвычайно часто оказывалось так, что люди, не обремененные нравственностью, забирали все имущество, оставляя более слабых членов семьи ни с чем… Полигамия позволяла женщине, оказавшейся без защиты, вступить в достойный брак, тем самым освободившись от досаждавших ей тиранов. Мужчинам разрешалось иметь не более четырех жен, и к каждой они были обязаны относиться справедливо. Отнимать у женщин имущество было строго запрещено… Коран старался дать женщинам тот правовой статус, которым большинство западных представительниц женского пола еще долгое время вплоть до XIX века не обладали.
Сколько жен было у пророка Мухаммеда?
Очень часто Милость миров с. Сын Умм Салямы р. Умар вспоминал: «Я наблюдал, как Пророк с. На протяжении всей совместной жизни она сопровождала своего супруга, была рядом и оказывала ему поддержку. Одновременно с этим Умм Саляма р. Но отдельно следует выделить случай, произошедший после подписания перемирия в день Худайбии. Тогда Пророк с. Но не все послушались его, полагая, что мирный договор — это не что иное как желание навредить верующим.
Увидев это, Мухаммад с. Тогда она посоветовала ему следующее: «Выйди из дома и не общайся ни с кем до тех пор, пока сам не заколешь скот и не отстрижёшь волосы». Он так и поступил. Наблюдая всё это, люди последовали его примеру и тоже начали закалывать животных, а также подстригать волосы. Однажды Умм Саляма р. Не в этом ли причина того, что нам полагается вдвое меньше наследства , чем мужчинам? Но ответом на её вопрос стали не слова Посланника Аллаха с.
Умму Саляма жена пророка сказала ей: "Да ты же позоришь женщин, горе тебе, разве у женщин бывает поллюция? С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной. Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка мир ему и благословение Аллаха , она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен. Кто мог донести до нас о том каким он был мужем, домохозяином, отцом, воспитателем, и вообще, кто нам мог поведать о том, что происходило в доме пророка мир ему и благословение Аллаха , кроме жен? И если любому мусульманину его жены нужны только как жены, то ответственность и миссия, которую несли супруги пророка мир ему и благословение Аллаха была намного выше и важнее, чем просто бытность их женами. Можно сказать, что аспект домашней жизни в Исламе на 100 процентов передан нам женами пророка мир ему и благословение Аллаха , а также их детьми от предыдущих браков, которые были на его воспитании и имели полный доступ к происходящему в его доме, что также не маловажный фактор в процессе передачи пророческой Сунны. Например посредством брака на Зайнаб бинт Джахш аль-Асдийя, была утверждена отмена обычая "усыновления", до ислама среди многобожников, считалось запретным жениться на разведённых женах своих пасынков, потому что те приравнивались к родным сыновьям и наследовали от своих приемных отцов. Но Аллах постановил, что названные сыновья - это не сыновья, и запретил обычай усыновления приказав, называть людей по их настоящему отчеству, а не по имени усыновителя. У пророка до Ислама был раб, по имени Зайд ибн Хариса, которого он освободил и усыновил еще до начала пророчества, и назвал его Зайд ибн Мухаммад. Когда Зайд развелся со своей женой Зайнаб, Аллах велел пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на ней, и Всевышний в Коране даже высказал пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха порицание за то что тот промедлил с выполнением приказа Аллаха, стесняясь такой ситуации.
Он женился на Хафсе, которая была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба, другого ближайшего сподвижника. А также трех своих дочерей пророк мир ему и благословение Аллаха отдал за других двух сподвижников, Али ибн Абу Талиба муж Фатимы и Усмана ибн Аффана, последний был женат на двух дочерях пророка мир ему и благословение Аллаха , но не одновременно, а женился на второй, после смерти первой. Я не буду уделять большого внимания последним двум мудростям, так как наиболее важными являются два первых аспекта. И именно брак на разноплеменных женщинах, должно было сплотить арабов из разных родов, остановив тем самым вражду, а также оставив в этих племенах память о родстве с пророком мир ему и благословение Аллаха , что конечно же вызывало в них гордость такой связью, и желание помочь этой религии. Арабы превратились в единое целое, благодаря этой религии, и одним из шагов на пути к этом единству были браки пророка мир ему и благословение Аллаха.
Она являлась источником многих исламских знаний и традиций. Кроме того, она была источником важной информации о жизни пророка, которая была документирована в исламских источниках.
Хафса Хафса была замужем за пророком Мухаммедом и имела ключевую роль в сохранении и записи Корана. Она была одной из жен, которые запомнили Коран наизусть и приняла участие в сборе и создании первых вариантов книги. Зайнаб Зайнаб была женой пророка Мухаммеда и играла важную роль в расширении и распространении ислама. Она была активной участницей битвы и поддерживала пророка во всем, что он делал. Все эти женщины оказали большое влияние на пророка Мухаммеда и нашли свое место в истории ислама. Их вклад в развитие религии невозможно переоценить. Жены, с которыми были дети У Мухаммеда было 11 жен, с которыми у него были дети: Хадиджа бинту Хувейлид: Мухаммед был женат на Хадидже 25 лет и вместе у них было шестеро детей, включая сыновей Касима и Абдуллы, которые умерли в младенчестве, и дочерей Зейнаб, Рукия, Умму Кульсум и Фатима.
Айша бинт Аби Бакр: она была любимой женой Мухаммеда и у него с ней была дочь по имени Зейнаб. Хафса бинт Умар: Мухаммед также имел с ней дочь по имени Умму Хабиба. Зейнаб бинт Джахш: у нее была дочь по имени Умама. Уму Салма: у них были дети по именам Зейнаб и Рукия. Умм Салама: с ней у Мухаммеда была дочь по имени Зейнаб. Маймуна бинт Харис: у них не было детей. Джувейрия бинт Харит: с ней у Мухаммеда также не было детей.
Сафия бинт Хуйай: они также не имели детей. Райхана бинт Зайд: у них также не было детей. Мария бинт Шамун: она была служанкой Мухаммеда и у него с ней был сын по имени Ибрахим. Это все жены Мухаммеда, с которыми у него были дети.
Общие сведения о женитьбе пророка Пророк Мухаммед вступил в брак с несколькими женщинами, что являлось распространенной практикой в его времена. Всего за свою жизнь Мухаммед поженился с 11 женами. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Большинство из них были вдовами или разведенками. Пожелав вступить в брак, пророк Мухаммед заключал свои союзы на основе договоров, которые зафиксировали права и обязанности как пророка, так и его жены. Он обращал особое внимание на защиту интересов своих жен и обеспечение их благосостояния. Жены пророка Мухаммеда играли важную роль в распространении истории и учения пророка.
Количество жен у пророка Мухаммеда
Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Быть женой Пророка Мухаммеда предоставляло женщинам статус и защиту от суровой действительности. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Почему Пророк Мухаммад Развелся со своей женой хавсой Бинт Умар Что Сделал Умар и после этой новости. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка.
энциклопедия жизненных ответов
Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? Пророк Мухаммед женился на таких женщинах. Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Разные источники говорят о том, что у пророка Мухаммеда было от 13 до 23 жен. "Права жен Пророка: Жены Пророка (ﷺ) останутся его женами и в раю, они названы матерями правоверных. Сколько жена был пророк Мухаммад?
Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
Она вышла за Мухаммеда в 15 лет. Девушка рассказывала людям многие изречения своего известного мужа, относящиеся к личной жизни. Умм Салама. Вышла она за Мухаммеда после смерти своего мужа и прожила дольше других его жен. Египетский правитель подарил женщину пророку, и она стала наложницей. Узаконили отношения после рождения сына.
Находилась в статусе жены только три месяца, а затем, она умерла. Молодая девушка отличалась от других взрывным характером, что часто злило Мухаммеда. Девушка сначала была супругой приемного сына пророка. Другие жены не полюбили Зайнаб и старались представить ее в дурном свете. Она была родной сестрой жене дяди пророка.
Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен. Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг. Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз. Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены.
Дети пророка Мухаммада Только две жены родили от посланника Аллаха и что интересно, все его потомки умерли еще в раннем возрасте. Многих интересует, сколько детей было у пророка Мухаммеда, так вот их было семь. Касим — умер в возрасте 17 мес. Зайнаб — была выдана замуж за двоюродного брата своего отца, родила двоих детей. Скончалась молодой.
Рукия — была рано выдана замуж и погибла в молодости, не пережив болезни Фатима — ее отдали замуж за двоюродного брата пророка, и только она оставила потомство Мухаммеда. Умерла она после смерти отца. Умму-Кульсум — появилась на свет после пришествия ислама и умерла в молодом возрасте. Абдуллах — родился после пророчества и скончался в раннем возрасте. Ибрахим — после рождения сына пророк принес жертву Аллаху, сбрил волосы и раздал пожертвования.
Хадиджа была старше Мухаммеда на несколько лет, однако это не являлось препятствием для влюбленных. Они поженились и были вместе до конца жизни Хадиджи. Хадиджа была первой и наиболее влиятельной женой Пророка Мухаммеда. Они имели детей и поддерживали друг друга во всем, в том числе и в деле распространения ислама.
Когда Хадиджа умерла, Мухаммед был очень печален, но продолжал делать значительное влияние на развитие исламской общины. Его важность в этом процессе подчеркнула его последующая женитьба, которая играла не только личную, но и социальную роль. После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на женщине по имени Айша. Ей не было и двадцати лет, а Пророку было уже около пятидесяти.
Брак с Айшой, дочерью друга Пророка, Абу Бакра, повысил его социальный статус и укрепил его связь со своими последователями. Кроме этого брака, Мухаммед женился на нескольких других женщинах.
Она была очень умной девушкой, была одним из мудрых сподвижников и распространяла знания среди народа после смерти пророка, особенно среди женщин. Другой причиной, по которой Пророк взял в жены Айшу было обретение родства со своим ближайшим другом и сподвижником Абу Бакром, который с самого начала уверовал в его пророческую миссию и был очень предан ему. Когда же он женился на их дочери, то Абу Бакр и его жена очень обрадовались. Мне нравится9.
Она также была немолодой женщиной и вдовой одного из первых мусульман по имени ас-Сакрана ибн Амра. Оба супруга приняли ислам, но им пришлось уехать в Эфиопию, чтобы избежать преследования от противников новой веры. Затем они возвратились на родину. Уже на родине Сауда увидела во сне, как будто Пророк стал приближаться к ней, пока ногой не наступил на горло.
Когда она рассказала сон мужу, он сказал: «Клянусь твоим отцом! Если верить твоему сну, я скоро умру, а тебя возьмет в жены посланник Аллаха! Однако она тут же произнесла: «Не допусти, Господь! Однако сон исполнился, и вскоре ас- Сакран умер, а Сауда осталась одна. Овдовев, она оказалась в отчаянном положении - без всяких средств к существованию, с шестью мамолетними детьми. Она была бедна, немолода, некрасива, с тучной фигурой и медлительностью движений, ей было за пятьдесят, да и влиятельных родственников у нее не было, поэтому она не могла даже мечтать о новом замужестве. Услышав о том, что постигло Сауду, Мухаммед проникся к ней состраданием и предложил ей стать его женой. По времени это совпало со смертью Хадиджы, поэтому он сам нуждался в тот момент в поддержке, к тому же у него остались дочери, о которых надо было заботиться. Сауда была послушной, любящей женой, отличалась легкостью характера, была набожна и щедра. Вместе с Пророком она принимала участие в распространение ислама.
Они прожили вместе 13 лет. Хоть Сауда и скрашивала его одиночество, но время брало свое- и Пророк решил снова жениться, взяв третью жену. Из хроник известно, что Мухаммед однажды решил развестись с Саудой, потому что она постарела и стала холодна. Сауда спасла себя, передав свою ночь Аише, которую особенно любил Мухаммед. Сауда умерла в возрасте восьмидесяти лет. Третьей женой Мухаммеда стала Аиша, дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Ее родители приняли Ислам еще до рождения дочери. Как сказано в предании, во сне Пророку был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и сказано: «Это твоя жена». Возраст Аиши по разным версиям ей было 6, 9, 12-13, 17 и даже 27 лет является предметом критики Мухаммеда. По общепринятым сведениям, возраст Аиши на момент заключения брачного контракта составлял 6 лет, а на момент собственно свадьбы - девять.
Из сохранившихся записей самой Аиши известно, что он "вошел к ней", когда ей было девять лет, ну а Мухаммеду, естественно, было на тот момент 57! Конечно, женщины на Востоке созревают рано, но можно было немного подождать. Итак, Аиша стала женой Мухаммеда. Это была единственная девственница из всех жен Мухаммеда. Аиша отличалась умом и после Хадиджи названа самой любимой среди жен. Мухаммед говорил: «Ты - моя супруга в этой и в следующей жизни» и называл ее разными ласковыми именами : «счастливица», «румяненькая», "беленькая» и подарил ей жемчужное ожерелье, о чем известно из хроник того времени. Это ожерелье стало предметом зависти и разговоров среди других жен и их родственников. Аиша ревновала пророка, осуждала его многоженство и часто становилась источником скандалов. Однажды Мухаммед забыл взять её с собой в Мекку, так что сподвижнику пророка Савфану пришлось отправиться с Аишой вдогонку. То, что жена находилась одна в обществе постороннего мужчины, возбудило слухи и подозрения, а Мухаммед некоторое время сторонился её и держался холодно.
Сама же Аиша была обижена подозрительностью мужа. Историки отмечают, что она была очень скромной и нетребовательной: комната у нее была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка, платье у нее было в заплатках. Огонь в ее доме не разводился, поэтому хлеб не пекся и не готовилась какая-либо другая еда, она обходилась только некоторым количеством воды и фиников, а ведь у ее мужа в окрестностях Медины паслось стадо верблюдов. Известно, что однажды Аиша получила большую сумму денег, но не купила на них ни мяса, ни одежды, а отдала бедным. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет. Убранство дома всегда оставалось неизменным. Она была грамотной, читала Коран, что в то время мог делать даже не каждый мужчина и оставила большое количество записей более двух тысяч , касающихся семейной жизни Посланника Аллаха. В них повествуется о том, что Пророк делал и говорил в стенах своего дома, свидетелями чего в большинстве случаев могли быть только члены его семейства. Кроме того она всегда разумно высказывала свое мнение, если ее спрашивали о чем-либо, хорошо разбиралась в стихах и арабской литературе, могла подсчитать размер наследства. Она овладела врачебной наукой того времени, обучаясь у лекарей, сама лечила Пророка, когда он заболел.
Мухаммед, с согласия остальных жен, провел остаток своих дней в комнате Аиши, которая ухаживала за ним до последнего вздоха. Она прожила с Пророком девять лет. После его кончины Аиша стала обучать людей вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги. Она пережила Мухаммеда на полвека и больше никогда не выходила замуж. Четвертой женой Пророка стала Хафса бинд Умар дочь Умара. Родилась она в 605 году в Мекке, в этот же год родилась дочь Пророка Фатима.
Количество и имена жен пророка Мухаммеда
Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь. Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи! Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины. Читайте также: Любимые кошки пророка Мухаммада Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину. Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкам самое большое количество хадисов изречений, описаний или действий о пророке.
Как-то Аишу несправедливо обвинили — но сам Аллах ниспослал аяты, говорящие о невиновности женщины. Более того, считается, что свидетельством ее благочестия является тот факт, что Аллах посылал Мухаммаду откровения, когда тот находился с Аишей наедине — но этого никогда не происходило с другими женами. Именно на ее руках Мухаммад и умер. Четвертой женой пророка стала Хафса бин Умар, вдова его сподвижника, погибшего в битве при Бадре. Девушке в этот момент было 18 лет, она не обладала ни красотой, ни положительным характером, часто доводила Мухаммада своими скандалами. В силу возраста, Хафса сдружилась с Аишей, но и та не смогла оказать влияния на поведение и характер подруги. Зайнаб бинт Хумайза умерла всего через несколько месяцев после своего замужества, поэтому о ее жизни известно очень мало — лишь то, что за доброе сердце и заботу о несчастных она получила в народе имя "Уммуль-масакин" — мать бедных. Читайте также: Причудливые браки: замуж за… джинна? Следующей женой стала Умм Салама бинт Абу Умая, очередная вдова, заботу о которой Мухаммад взял на себя. Умм Салама пережила своего мужа на долгих пятьдесят лет.
Особых слов заслуживает Зейнаб бинт Джахш.
Она была дочерью его лучшего друга Абу Бакра и была замужем за ним до его смерти. Хафса — она была дочерью Умара, который стал вторым халифом после смерти пророка Мухаммада. Зейнаб — она была вдовой после смерти своего мужа Зейда, освобожденного раба пророка Мухаммада. Умму Салама — она была вдовой после смерти своего мужа Абу Саламы, друга и сподвижника пророка Мухаммада. Зейнаб Бинт Хузейма — была вдовой после смерти своего мужа Убейдиллаха. Хайя Бинт Джахш — она была вдовой и родственницей пророка Мухаммада, так как ее сестра айша была его женой.
Сафия — она была еврейкой, которая была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Джувейрия — она также была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем.
Ключевая роль, которую играли эти браки в жизни Пророка и их влияние на формирование и распространение ислама, делает их важными для изучения и понимания истории этого религиозного деятеля. Жены Мухаммеда: основная информация Одной из самых известных и значимых жен Мухаммеда была Хадиджа. Она была первой женой и привлекательной сударыней, когда Мухаммед стал ее помощником. Они прожили долгую и счастливую жизнь вместе, и Хадиджа была первой, кто принял ислам. После ее смерти Мухаммед вступил в брак с несколькими другими женщинами для укрепления своих союзов и распространения исламской веры. Среди других знаменитых жен Мухаммеда можно отметить Аишу, которая была его любимой женой, философом и борцом за права женщин. Она была дочерью Абу Бакра, ближайшего сподвижника Мухаммеда, и стала его женой в юном возрасте. Она также играла важную роль в передаче Послания ислама после смерти пророка.
В чем обвиняли аишу? Негативное отношение Аиши к Али возникло, когда её обвинили в измене. Когда ей было тринадцать лет, Мухаммад взял Аишу на войну с одним из племён бедуинов. Аиша потеряла своё украшение и отделилась от каравана, желая найти его. Когда она вернулась, то поняла, что по ошибке была оставлена, а караван ушёл. Кто убьет даджаля?
В конечном итоге спустившийся с небес пророк Иса и Махди победят и убьют его. Мусульманское представление о Даджжале восходит к раннехристианскому образу. В каком возрасте Мухаммед стал пророком?
Жены пророка мухаммеда и их
Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. Дети Пророка Жены Пророка Статьи о Пророке.