Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. Все российские авиaкомпании перешли на отечественные cистемы бронирования. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования. Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo).
Хакеры атаковали систему бронирования билетов: повлияет ли это на полеты
7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Сирена Трэвел — крупнейшая российская компания, оказывающая услуги по бронированию и продаже авиабилетов, мест на культурно-зрелищные мероприятия, оформлению страховых полисов и т.п. Компания осуществляет эксплуатацию первой отечественной аккредитованной. Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках. Расписание рейсов самолетов и авиабилеты в компании «Полет-Сирена». Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
После крупного сбоя в работе программного комплекса «Leonardo» (Сирена-Тревел), произошедшего в некоторых аэропортах России 28 сентября 2023 года, его функционирование полностью восстановлено, в чем корреспондент «СитиТрафика» мог убедиться лично. В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний. Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру. Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл».
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Один из источников сообщил, что оперативные мероприятия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года. Представитель компании заявил, что они уведомили правоохранительные органы о инцидентах в области информационной безопасности и готовы предоставить все необходимые документы и данные для расследования. Правоохранители анализируют технику, чтобы выявить возможные уязвимости в системе.
Хакеры смогли «положить» систему примерно на один-два часа. Сбои наблюдались в работе сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах. Спустя несколько дней министр цифровой трансформации Украины заявил, что якобы «ИT- армия » его страны стоит за кибератаками на Leonardo. В декабре 2023 г. Импортозамещение систем бронирования авиабилетов Отечественная система регистрации пассажиров Leonardo была разработана компанией « Сирена-Трэвел » совместно с госкорпорацией « Ростех ». Разработка началась в конце 2011 г.
Официальный запуск системы состоялся в 2014 г.
Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров: По поручению государства Ростех создает возможности для поступательного перехода российских авиаперевозчиков на отечественный софт. Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков. Сервис способен адаптироваться под индивидуальные потребности каждого перевозчика, имеет повышенный уровень информационной защиты, а главное — обеспечивает бесперебойную работу воздушно-транспортной отрасли России даже в условиях отключения иностранных систем. АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется 68 компаний, из них 50 — российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 миллионов пассажиров в год В апреле 2022 года «Ростех» заявил, что может в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования Leonardo. Помимо этого у госкорпорации есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — НСБ , разработанное совместно с аэропортом Внуково. Ранее большинство российских авиаперевозчиков и аэропортов использовали зарубежные системы бронирования авиабилетов.
А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS.
Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки.
Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет.
Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте.
Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий.
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
Проводится проверка на предмет утечки данных. Однако никаких задержаний не планируется. Как писал "Деловой Петербург", система Leonardo стала объектом крупной хакерской атаки в конце сентября 2023 года. О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему сообщала также авиакомпания "Аэрофлот".
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. Как ранее сообщал ТАСС информированный источник, обыски у компании «Сирена-трэвел», разработчика системы бронирования Leonardo, связаны с кибератаками с Украины осенью прошлого года.
Ранее издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщило об оперативных мероприятиях в офисе компании на Ленинградском проспекте, которые проводили сотрудники МВД , ФСБ и Росгвардии.
Росгвардия пришла с обысками к разработчику системы бронирования Leonardo в Москве Оперативные мероприятия связаны с атаками на IT-инфраструктуру Сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии пришли с обысками в московский офис компании «Сирена-Трэвэл» входит в Ростех , которая разрабатывала российскую систему бронирования Leonardo. Об этом сообщил осведомленный источник. Изображение Пресс-служба Росгвардии Другой источник пояснил, что оперативные действия связаны с атаками на IT-инфраструктуру Leonardo, которые происходили осенью 2023 года.
На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо». Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus. Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом».
Конечно, какого-то значительного урона отрасль не получила — авиакомпания потеряла лишь один из каналов продажи билетов. Более страшный сценарий — отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании. По сути, это база данных, в которой авиаперевозчик ведет свой внутренний учет. В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России.
Другие темы
- Другие темы
- Дело о хакерских атаках
- Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
- Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
- Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел» | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines
- Еженедельный выпуск №16
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»
Ямского поля, 2, корп. Собственные ИТ-разработки В 2022 году АО «Витасофт» приняло участие в конкурсном отборе Фонда «Сколково», в рамках федерального проекта «Цифровые технологии», для реализации пилотного проекта по преобразованию приоритетных отраслей экономики на основе внедрения отечественных продуктов, платформенных решений, созданных на базе сквозных цифровых технологий и было признано победителем.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок АИС ОВП.
Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России. Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», — говорится в постановлении Правительства РФ. Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса. Ее дочерние компании «РТ-Транском» и «РТ-Проектные технологии» в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения «Сирена-Тревел» готовы оперативно перевести отечественных авиаперевозчиков на российскую систему «Леонардо», которая ничем не уступает иностранным аналогам. Российская система бронирования изначально предполагала два варианта. Первая опция имеет в виду постепенный, плановый переход авиакомпаний.
Второй вариант — резервный — для экстренного подключения до 24 часов , что поможет обеспечить стабильную работу отрасли в случае крайней необходимости. Не разбирая подробно технические характеристики и устройство «Леонардо», можно отметить, что эта система обладает всем традиционным набором опций, что и ее предшественники, но при этом существенным плюсом является сильный уровень защиты персональных данных. Ну, а в качестве бонуса для самих авиакомпаний — не нужно покупать иностранные лицензии, что позволит сократить издержки. Сегодня АИС «Леонардо» пользуются 68 компаний, из них 50 — российские с суммарным объемом перевозок около 45 млн пассажиров в год.
ЗАО «Сирена-Трэвел» - российский поставщик систем автоматизации обслуживания в сфере авиаперевозок. Клиентами компании являются свыше 100 авиаперевозчиков, более 500 аккредитованных агентств по всей РФ без учета субагентских сетей. История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo.
Обыски могут быть связаны с кибератаками с Украины
- После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые
- СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
- Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
- СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски
- Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования |
Запрет действий вместо СИЗО
- Comment section
- Навигация по записям
- Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
- Что еще почитать