Накануне концерта инди-группы Сироткин 22 июля в рамках фестиваля Summer Sound на Дизайн Заводе узнали у ее участников, какие книга, фильм и место по-настоящему изменили их. Московский музыкант Сергей Сироткин сочиняет трепетные акустические песни и снимает на них яркие видео: у клипа «Бейся, сердце, время биться», грустной истории, которую лучше всего описывают два слова— «кровь» и «юность», больше полумиллиона просмотров. Главная» Новости» Сироткин концерт в москве. Концерт проекта Сергея Сироткина 20 августа впервые под открытым небом на Roof Place в рамках фестиваля Summer Sound!
Музыкант Sirotkin — о дружбе с Гошей Рубчинским, эйфории от русского языка и своих песнях
Сергей Сироткин – это талантливый музыкальный исполнитель, который заинтересовался музыкой еще в детстве. Солист группы Сергей Сироткин рассказал "Омск Здесь" о первом для коллектива. Сергей Сироткин рассказал о том, как создавался новый альбом коллектива Sirotkin – «Тень первого облака». Нам оказалось мало блиц-интервью с ребятами из группы «Сироткин» на фестивале «Дикая мята». Главная» Новости» Сироткин концерт в москве.
Планы на лето, счастье напрокат и кофе: интервью с Сироткиным
Олег Трофим — режиссер. ИМИ сказал мне сидеть и играть песню, мы сделали несколько дублей. Грим на съемках показался мне слишком ярким; по задумке, мои глаза должны были быть красными, как будто я до этого плакал. И там была лампа в виде голого человечка с пенисом, он вроде в итоге попал в кадр, чтобы немного сбалансировать трагичность песни и видео». Олег присылал мне несколько вариантов сюжета с разницей в пару недель, в каждой версии появлялись новые сцены, подробности о героях, а некоторые вещи, наоборот, отрезались. При этом многое менялось и рождалось прямо на площадке, когда Олег и команда видели локации и собственно героев. Например, сцены, где Тео голым бежит в поле, изначально не было в сценарии».
Про их стоимость не могу говорить: во-первых, я ее не знаю; во-вторых, думаю, мне в любом случае нельзя ее называть, так что если бы и знал, не сказал бы. В продвижение мы не вкладывали никаких средств, просто писали в редакции, знакомым и даже незнакомым людям, надеясь, что им понравится и они опубликуют наши видео у себя.
Все происходило очень плавно. Я начинал заниматься музыкой как хобби, но, чем больше было к ней внимания публики, тем яснее я понимал, что, помимо написания песен, надо искать каких-то менеджеров.
Собирая даже по меркам инди-групп немаленькие клубы, я работал в офисе и лишь года два назад окончательно решил уйти: сперва на IT-фриланс, потом — полностью в музыку. Конечно, страшно потерять доход, средства к существованию, когда ты уже достаточно взрослый человек и живешь самостоятельно. К тому же, я долго не мог поверить, что я музыкант. У меня нет музыкального образования и на тот момент имелся совсем небольшой опыт игры на сцене — все это, конечно, воспитывало во мне синдром самозванца, про который все говорят.
Как бы банально это ни звучало, он был связан с деньгами. Когда я понял, что основной доход приносит музыка, пришло и осознание того, что я имею право свое время тратить исключительно на нее. Работая в студии по 12 часов, сложно относиться к процессу, как к приятному времяпрепровождению. Я долго не мог поверить, что я музыкант К слову про коммерческий аспект.
Sirotkin — все-таки «аналоговый» подход к музыке, в то время как славы гораздо быстрее можно добиться, записав что-то на чужие биты и назвавшись артистом. Дело не в технике, а в человеческом отношении. Однако нельзя сказать, что есть какие-то святые музыканты, которые думают только о чистоте самовыражения, а есть те, кто пытается состричь денег. В любой работе, не только в музыке, оба подхода балансируют.
Теперь, когда вы можете по 12 часов в сутки проводить в студии, как устроен ваш рабочий процесс? В частности, процесс напиcания текстов. Слова в песне появляются не в первую очередь. Сначала пишется примерная структура с вокальными мелодиями, с ритмом, количеством слогов.
Если группе она нравится, я начинаю писать текст, но уже будучи ограниченным в настроении и в размере строк. Отчасти это техническая работа: то, что воспринимается, как поэзия — на самом деле конструктор. Случались ли у вас на этой почве ссоры? Конфликтов точно не было.
Если я сомневаюсь в песне, то просто никому ее не показываю. А вот те наработки, которые доходят до группы, уже прошли определенный фильтр.
Еще прочел Лю Цысиня и теперь очень жду сериал «Задача трех тел». Недавно мой друг Гоша рассказал мне, что… стал главой дизайна у Канье Уэста! Сказать, что я удивился — ничего не сказать. Дружба с Канье Уэстом и сотрудничество с мировыми брендами: чем известен дизайнер Гоша Рубчинский Хочу сходить, да все не хватает времени… в кино на «Мальчик и птица». А еще на урок по фортепиано. Я уже три недели пропустил, очень стыдно.
Не могу представить свою жизнь без… своего дома. Очень страшно оказаться вне дома надолго. Даже на несколько дней, когда я уезжаю на концерт в другой город, мне всегда нестерпимо хочется домой, как бы в поездке ни было весело. Стараюсь никогда… не обижать других сознательно. Наверное, потому что меня довольно много в детстве обижали.
Смотрите также 12.
Организаторы праздника - федеральное учреждение культуры «Росконцерт», Театрально-концертная дирекция Псковской области, фонд развития Псковской области «Святой равноапостольной Княгини Ольги» и музей-заповедник А. Пушкина «Михайловское».
Музыкант Sirotkin — о дружбе с Гошей Рубчинским, эйфории от русского языка и своих песнях
Сергей Сироткин — о свежем EP, тиграх в темных очках и музыке интровертов | Сергей Троицкий, известный под сценическим псевдонимом Паук, является создателем и лидером группы "Коррозия металла". |
5 вещей, которые нас изменили: группа Сироткин – The City | Главная» Новости» Сироткин концерт спб. |
Рецензия: Sirotkin - «И сном и духом» 14.04.2020 | Концерт проекта Сергея Сироткина 20 августа впервые под открытым небом на Roof Place в рамках фестиваля Summer Sound! |
Скачать альбом песен в MP3 группы/исполнителя Сироткин - Суперслабость 2023 бесплатно | Музыкант и автор песен Сергей Сироткин рассказал о своём творчестве – Самые лучшие и интересные новости по теме: Young stars, Музыка, знаменитости на развлекательном портале |
Сироткин - Тур 2024 - Концерты в Перми, Ижевске. Большие концерты в Москве и Санкт-Петербурге | Новости приемной комиссии. |
В Нижнем Новгороде задержан известный рок-музыкант
Бухарог Лайв #203: Сергей Сироткин, Карла | Sirotkin - YouTube | Сергей Троицкий, известный под сценическим псевдонимом Паук, является создателем и лидером группы "Коррозия металла". |
На «Квартирнике НТВ у Маргулиса» выступит группа Sirotkin | Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант». |
Директор "Коррозии металла" назвала причину задержания лидера группы | По словам самих музыкантов, действовал СОБР, а претензии возникли к мерчу рок-группы. |
СИРОТКИН — концерты | Концерт проекта Сергея Сироткина 20 августа впервые под открытым небом на Roof Place в рамках фестиваля Summer Sound! |
«В идеальном мире хотел бы писать песни еще 30 лет»: интервью с Сергеем Сироткиным | 4 июля Sirotkin презентует свой новый альбом «Эхопарк» в клубе «16 тонн», и Buro 24/7 заранее встретился с музыкантом и попросил рассказать о своем творчестве, дружбе с Гошей Рубчинским и неожиданном выступлении с Дэмьеном Райсом при полном зале в Crocus City Hall. |
Директор "Коррозии металла" назвала причину задержания лидера группы
Концерт прекратили, а членов группы задержали. По словам самих музыкантов, действовал СОБР, а претензии возникли к мерчу рок-группы. Полиция Нижнего Новгорода пока никак не прокомментировала задержание Троицкого.
Он не придумывает ничего сверхъестественного, а просто пишет качественные песни. И именно таких музыкантов очень не хватает в современной России. Сироткин — это тот музыкант, который идеально бы вписался в эфир идеального «Нашего радио»: музыка, которую слушают и студенты, и банкиры, и таксисты. К выходу альбома музыкант рассказал The Village о границах между романтикой и разумом, а также о том, как он записывал последний альбом. Какой ценишь больше всего, почему?
О чем музыка Мои песни о том, что веселого в жизни не так много. Но даже грустные ее стороны могут быть красивыми, а еще они могут объединять, потому что, проходя через сложности вместе, мы как никогда осознаем, насколько мы все похожи. У меня не очень получается делать концептуальные альбомы, объединенные общей идеей. Каждая из песен несет свои мысли и свое настроение. В этот раз я старался добавить в музыку много ностальгии, звуки и мелодии из прошлого. Конечно, все время хочется пробовать что-то новое. Я хочу написать еще один EP.
Само собой, нужно, чтобы он получился круче всех предыдущих. Хочу, чтобы мы могли играть русскоязычные песни в Европе на концертах, верю, что музыкальный язык интернациональный и нас воспримут. Лучшим мне кажется мое выступление в Сочи на Live Fest, просто потому что там было шесть тысяч зрителей. Не уверен, будет ли еще шанс сыграть перед такой толпой людей, поэтому запомню его надолго. А сложнее всего было играть на одном корпоративном мероприятии, все-таки когда люди пришли поесть и пообщаться, музыкантам приходится сильно побороться за их внимание. Не уверен, получилось ли в тот раз их «победить». Как заработать без денег Связи решают все меньше и меньше в современном мире.
Если это частный бизнес или творчество — никому не нужны знакомые, всем нужны полезные адекватные люди и их умения. Мне проще подружиться с человеком, с которым мне довелось хорошо поработать, а не наоборот. Вообще, с появлением интернета музыкальная сфера стала более справедливой и открытой, нет уже тотальной власти продюсеров, лейблов и телеканалов — это в прошлом Можно на одном треке получить столько внимания и поклонников, что денег будет куда больше, чем у среднего офисного сотрудника в Москве. И чтобы зарабатывать на творчестве, когда у тебя нет никаких денег для вложений, нужно писать хорошие песни. Этого вполне может хватить. Я почти не тратил денег на продвижение, исключение — реклама концертов, но и там суммы довольно скромные. Наша группа — не лучший пример, потому что мы не так много зарабатываем на музыке.
Но есть и куда более яркие случаи, особенно если говорить про молодых рэперов. В принципе, мне нравится хип-хоп. Мне интересно слушать Хаски, Антоху MC. Проблема с любым направлением, которое получает столько внимания, в том, что туда приходят слишком много артистов.
Сироткин Мы давно дружим с ребятами из фонда Лапа Дружбы. Они помогают бездомным собакам и кошкам жить и находить новый дом. В первый раз мы встретились в 2019 году: вместе фотографировали собак для календаря, а потом собрались с нашими слушателями и поехали в приют.
Рецензия: Sirotkin - «И сном и духом»
Попробовав, я почувствовал, что результат намного откровеннее и тоньше передает мои ощущения. Назад возвращаться желания пока не возникало. О новом альбоме Следующим релизом станет мини-альбом, в него войдут только новые песни на русском языке, часть из них можно было услышать на наших концертах. Новый материал получился более мрачным и острым, в нем стало чуть меньше электроники. Кроме того, я постарался передать настроение музыки прошлого, в том числе советской. Я очень доволен результатом, с нетерпением жду февраля, когда смогу показать его людям.
Сергей Сироткин О музыкальных ориентирах Есть люди, чье мнение о своей музыке я бы очень хотел узнать. В России это композиторы — Эдуард Артемьев и Алексей Рыбников, обоих очень люблю за их музыку к фильмам, надеюсь, что когда-нибудь мне удастся с ними познакомиться. Есть и два человека из числа любимых музыкантов, которые уже оценили мое творчество и сами со мной связались — это было немного сюрреалистично и, конечно, очень приятно, имен я бы называть не хотел. Вне России это конечно Том Йорк, лидер Radiohead. Я всегда говорю жене и друзьям, что, если Том предложит записать трек или выступить вместе — моя миссия на планете выполнена, можно больше ничего не делать.
Я со многими знаком виртуально, все крутятся вокруг одних пабликов, сайтов и концертов. Но ближе всего мы общаемся с Сергеем Бурухиным, он играет в группе Наадя и готовит свой сольный проект, судя по демо-записям, очень классный. Что касается совместных проектов — мы записали несколько треков с гитаристом Дмитрием Емельяновым, один из них, написанный для показа Гоши Рубчинского, в итоге был опубликован. Пробовал делать что-то вместе с московскими электронными музыкантами, но пока ничего не довели до конца, совместная работа мне дается довольно тяжело. Мы в первый раз играли в таком большом зале, к концу нашего сета там было под тысячу человек.
Перед концертом мы немного волновались: как нам будет слышно себя на сцене, как будем звучать со стороны. Но все прошло отлично, по крайней мере Jay-Jay так сказал. Со сцены реакция публики воспринимается не так, как в зале. Один хмурый взгляд зрителя, и уже кажется, что все идет не так. Я пару раз замечал, что после первых песен реакция сдержанная, но потом люди втягиваются, начинают двигаться в такт, аплодировать громче.
Я думаю, что это хороший знак: нам удается убедить незнакомых людей, понравиться им за тридцать минут.
Вообще мы думаем над расширением состава, хотим добавить живой бас, но нужно найти правильного человека: сейчас, как мне кажется, у нас сложилась очень гармоничная атмосфера, нам легко друг с другом общаться и играть — не хочется такое испортить. О гитарах с характером, учебе и футболе Чаще всего я придумываю песни с акустической гитарой. Много использую ее в аранжировках, мне очень нравится звучание. На клавишах я умею играть очень условно — в основном это какие-то простые аккорды или мелодии, сыгранные одним пальцем. В синтезаторах меня скорее привлекает работа с тембрами, с эффектами — могу долго с ними возиться. Первую гитару нам с братом подарили родители. Мы оба — левши, а гитара была праворукой, поэтому мы какое-то время клали ее горизонтально, зажимали лады большим пальцем и так что-то себе наигрывали. Позже я около года занимался классической гитарой с преподавателем, но бросил — увлекся футболом.
Больше нигде не учился музыке, стараюсь осваивать инструменты сам по видео. Обе свои гитары я очень люблю и, наверное, никогда не продам. Электрогитара Epiphone Casino была сделана в Японии в 88-м году, мы с ней ровесники. Купил ее лет пять-шесть назад, в ней много чего пришлось исправить и заменить, но сейчас она звучит отлично. Акустическую Gibson Hummingbird купил в прошлом году, хорошо, что успел до всех этих дел с курсами. У нее была полностью отломана «голова», ее приклеили обратно в мастерской, поэтому удалось купить ее с большой скидкой у одного канадца. Мне даже нравится этот шрам на месте слома, он добавляет ей характера. Я нигде не учился вокалу, зато часами пропевал по кругу упражнения из аудиокурса, и сейчас стараюсь хотя бы пару раз в неделю позаниматься. На мой взгляд, чтобы хорошо петь, нужно просто петь как можно больше, я не думаю, что есть какой-то другой секрет.
Вообще я критически оцениваю свой уровень и хочу найти преподавателя, но руки пока никак не доходят. Сергей Сироткин О пустоте Чтобы написать музыку, внутри нужна какая-то пустота, которую музыка должна заполнить. Поэтому для вдохновения мне полезно посмотреть в окно, прогуляться одному по улице, полежать в ванне и послушать воду из крана. Наверное, чего-то схожего можно добиться медитацией, но я в ней как-то не разобрался. Сильные личные потрясения тоже могут заставить что-то в душе зашевелиться, но я бы предпочел обходиться без них, слишком высокая цена.
Мы ставили кассетную камеру и могли сыграть якобы вживую весь концерт, при этом периодически меняясь — кто барабанщик, а кто Курт Кобейн. Потом музыка ушла из моей жизни на несколько лет. С 15 до 20 лет я практически каждый день катался на BMX, участвовал в соревнованиях, в показательных выступлениях. Это было блаженное и очень веселое время.
Велосипед мне нравился возможностью самосовершенствоваться. Я учил все новые и новые трюки и мог потратить целый день, чтобы сделать наконец нужное движение. Кататься можно было и с друзьями, и одному, если все тебе надоели. Когда это происходило, я шел на улицу с велосипедом, вставлял наушники и создавал себе любое настроение музыкой, так мог кататься много часов. Для меня это было такое медитативное состояние. У нас с братом была группа, мы написали несколько песен, которые успели оценить на известном лейбле, но через некоторое время все сошло на нет. Уже тогда я понял, что мне хочется заниматься музыкой, но не знал, как можно делать все одному. Тем не менее стал потихоньку пробовать, писал какие-то песни на английском, начал выступать.
По моему мнению, эта песня мало того, что сделана безупречно с музыкальной точки зрения и по качеству звука, и по аранжировке, и по гармонии, но в ней ещё заложено громадное внутреннее напряжение молодого человека, охваченного и подавленного чувством опасности и несправедливости этого мира, человека поставленного самой жизнью перед неминуемым решением экзистенциальных проблем: или-или, быть или не быть. Слушая эту песню и смотря этот клип, становится по настоящему страшно за главного героя. И это внутреннее напряжение, дополненное пониманием невозможности помочь этому молодому человеку передаётся тебе, несмотря на негромкий, неагрессивный характер песни. И мысль, что в жизни никто не поможет нам, кроме нас самих, мысль, к которой мучительно приходит каждый думающий человек, Сироткин очень талантливо, на мой взгляд, выразил словами - «всё, что страшно потерять, надо потерять». На мой взгляд, это выдающаяся песня, очень хорошо и разносторонне характеризующая и уровень таланта Сергея Сироткина, и сам стиль инди-рок, который предполагает это внутреннее напряжение, замаскированное негромким, неагрессивным характером музыки. И на концерте вроде было всё неплохо, всё, вроде бы, соответствовало характеристике инди-рока. Спокойный, негромкий, неторопливый и неагрессивный характер музыки, с такими же неагрессивными меланхоличными текстами. Но уж чересчур спокойно, плавно и статично выглядело и звучало всё это действо. Не было напряжения в этой статике, присущей, как я уже сказал, этому стилю, напряжения, которое хорошо умеют передавать лидеры, законодатели этого направления в музыке, начиная с Radiohead, Blur, Garbage, Coldplay и других, умеющих, за внешне спокойным характером музыки и неагрессивным поведением музыкантов на сцене, создать ощущение сдерживания бушующих страстей, ощущения пограничного состояния в душе маленького, неприметного, тихого, интеллигентного человечка, внутренне протестующего против несправедливости этого мира. Ведь, именно к таким людям обращена эта музыка, именно их мироощущение она выражает.
Сергей Сироткин — о новом мини-альбоме, памяти и снах
Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант». Московский музыкант Сергей Сироткин (Sirotkin) выпускает небольшие альбомы с щемящей акустикой, какой у нас больше нет, а на эти песни снимаются кинематографичные клипы. Инди-рок-группу «Сироткин» в 2015 году основал Сергей Сироткин и уже в первый год существования коллектив получил. 4 июля Sirotkin презентует свой новый альбом «Эхопарк» в клубе «16 тонн», и Buro 24/7 заранее встретился с музыкантом и попросил рассказать о своем творчестве, дружбе с Гошей Рубчинским и неожиданном выступлении с Дэмьеном Райсом при полном зале в Crocus City Hall.
«Видео — это такая суперсила»: Sirotkin о своих лучших клипах
Солист группы Сергей Сироткин рассказал "Омск Здесь" о первом для коллектива. Главная» Новости» Сироткин концерт в москве. За несколько дней до неё по случаю громкого события взял интервью у популярного инди-музыканта — не похожего своей жизнерадостностью на лирических героев его песен. Сергей Сироткин. Мы поговорили с фронтменом группы Сергеем Сироткиным о свежем EP «Суперслабость», поэтических образах и отношениях со сценой. Московский музыкант Сергей Сироткин сочиняет трепетные акустические песни и снимает на них яркие видео: у клипа «Бейся, сердце, время биться», грустной истории, которую лучше всего описывают два слова— «кровь» и «юность», больше полумиллиона просмотров. Вместе с ним вышел клип на саундтрек сериала — песню Сергея Сироткина «Алиса».
Sirotkin выпустили альбом «Тень первого облака»
Он выпустил свой первый мини-альбом «Challenger». Музыкальные критики и слушатели отлично приняли альбом, Сергей удостоился награды как лучший молодой исполнитель в 2015 году. В 2016 году он презентует альбом «Мрамор». Изначально Сироткин хотел сделать альбом полноценным, включить в него большое количество песен, но затем передумал и оставил там только 6 композиций. Очередной мини-альбом вышел в 2018 году, он получил название «Эхопарк». Творчество Раннее творчество этого исполнителя можно назвать минималистичным, но потом он начал переходить к более сложным аранжировкам, к смысловой нагрузке в песнях.
Его вдохновляют прогулки по городу в одиночестве или внезапные путешествия в те места, где он еще никогда не был. Во время них он очищает голову от посторонних мыслей, расслабляется и набирается сил для новых творческих замыслов. Иногда вдохновением для очередной песни является личное потрясение или серьезные неприятности, но их музыкант старается всячески избегать. В своем творчестве он предпочитает ориентироваться на Алексея Рыбникова и Эдуарда Артемьева.
Даже на несколько дней, когда я уезжаю на концерт в другой город, мне всегда нестерпимо хочется домой, как бы в поездке ни было весело. Стараюсь никогда… не обижать других сознательно.
Наверное, потому что меня довольно много в детстве обижали. И не люблю, когда другие… дают непрошеные советы. Наверное, потому что слушатели и подписчики часто считают, что точно знают, как надо сделать. Я считаю снобами тех, кто… критикует или презрительно относится к тому, чего не видел, не слышал или не читал. А сам я не сноб, потому что… мне нравятся самые простые вещи: домашняя еда, выпить пиво вечером или похихикать над смешным шоу в интернете. Меня раздражает, когда… люди опаздывают и не считают это зазорным.
Если я куда-то опаздываю, то меня всего начинает трясти еще в дороге. Но это уже невроз, наверное. Когда хочу поднять себе настроение, я… издеваюсь над женой или кем-то из группы, но любя и по-доброму, конечно.
Вообще я критически оцениваю свой уровень и хочу найти преподавателя, но руки пока никак не доходят. Сергей Сироткин О пустоте Чтобы написать музыку, внутри нужна какая-то пустота, которую музыка должна заполнить. Поэтому для вдохновения мне полезно посмотреть в окно, прогуляться одному по улице, полежать в ванне и послушать воду из крана.
Наверное, чего-то схожего можно добиться медитацией, но я в ней как-то не разобрался. Сильные личные потрясения тоже могут заставить что-то в душе зашевелиться, но я бы предпочел обходиться без них, слишком высокая цена. А вот вдохновения от чужой музыки, фильмов, книг — я особенно не получаю, они скорее полностью заполняют голову, и места для творчества уже не остается. Они создают причудливую, но убедительную реальность — ироничную, грустную и пугающую одновременно. На пару часов тебя переносят туда. Посмотрите «Крупная Рыба» или «Мрачные Тени», что-то такое я пытаюсь передать в своей музыке.
Есть одно чувство, которое преследует меня и часто звучит в моих песнях — это осознание того, что в жизни всегда будет большое количество трудностей: неравенство, катастрофы, сильные, поедающие слабых, и прочее. Но противостояние этим трудностям объединяет нас, заставляет сопереживать друг другу и в итоге делает сильнее. О русском и английском Русскость в моих песнях — скорее следствие того, на какой музыке я рос, каким влияниям подвергся. Конечно, маленьким я смотрел «Приключения Электроника», «Бременских Музыкантов», — все, что и другие дети в то время, и мелодии проникали в голову вместе с сюжетами. Был увлечен в разное время Майклом Джексоном, Nirvana, Radiohead, электроникой модного когда-то лейбла Warp Records… Все это отразилось на моих песнях. Я не пытаюсь написать что-то более русское или интернациональное специально, по-моему, это был бы ошибочный подход.
Нужно максимально бережно воспроизвести то, что происходит у тебя внутри, тогда есть шанс придумать что-то яркое и достучаться до людей в любой стране. Что касается текстов — я начинал писать на английском, потому что слушал тогда мало русских артистов, и русские тексты резали слух, казались неестественными. А потом я попробовал перевести несколько песен, «Герои», например, — тоже перевод изначально англоязычной песни. Попробовав, я почувствовал, что результат намного откровеннее и тоньше передает мои ощущения. Назад возвращаться желания пока не возникало. О новом альбоме Следующим релизом станет мини-альбом, в него войдут только новые песни на русском языке, часть из них можно было услышать на наших концертах.
Новый материал получился более мрачным и острым, в нем стало чуть меньше электроники.
Наверное, пока это не касается лично моих друзей, меня или музыкальной индустрии, в которой я что-то начинаю постепенно понимать, я, скорее, промолчу. Но мне обидно, когда людей, которые высказывают непопулярное мнение, сразу смешивают с грязью, не слушают аргументов. Мне хочется, чтобы появились форматы, где люди могли бы более обстоятельно обсуждать проблемы, слушать друг друга, а не хлестко стебать оппонента в посте из двух предложений. Насколько сложно писать такие песни в мрачное время? На тебя вообще происходящее как-то влияет? Ты его как-то пытаешься отрефлексировать в музыке? Конечно влияет. Например, в песнях с EP «Мрамор» есть впечатления о конфликте с Украиной, где живут мои родственники. Я просто стараюсь не писать о таких вещах в лоб, но все, что вокруг меня происходит, из-за чего я переживаю, в каком-то виде оказывается в текстах.
А грусть в песнях светлая, потому что я сам хотел бы услышать такую, когда мне тяжело. Мне кажется, это лучший выход для слушателя: он как бы признает, что ему больно, но трансформирует эту боль во что-то красивое и может ей почти насладиться. Сложно было без концертов на карантине? Ментально и материально? Да, что удивительно. Раньше я сильно переживал на концертах — это была почти пытка. Вернее, пытка была до выхода на сцену: в ночь перед концертом не мог уснуть, мучился в гримерке до выхода, а во время выступлений оживал. Но сейчас, если нет новых концертов больше двух недель, я очень скучаю. Поразительно, как быстро я втянулся в ритм. Может, потому, что мы стали играть увереннее и я получаю намного больше удовольствия на сцене.
Стриминг много денег приносит независимому артисту? Можно на них прожить? Я думаю, есть пара десятков инди-артистов, которые неплохо зарабатывают на стриминге. Но наша группа пока не проживет только на этом доходе. Нас еще и пятеро, так что не расслабляемся.
Группа «Сироткин» выпустила клип к саундтреку сериала «Алиса не может ждать»
Поэтому мой набор навыков пригождается везде по-своему. Но, думаю, со стороны всё равно можно узнать, кто играет — всё-таки у каждого из нас уже сформировался свой стиль. Например, кто-то берёт на себя организацию ивентов или выступает тамадой. Есть ли у вашей группы такая бэк-сторона? В остальном мы распределяем задачи по мере загруженности. Мне в целом нравится такой подход: замыкать многие задачи внутри коллектива. Пусть результат не будет выглядеть глянцево и профессионально, зато в нём больше будет нас самих.
Некоторым исполнителям не нравится их играть по кругу, кто-то принципиально отказывается. А у вас какие отношения с той же песней «Бейся, сердце»? В их создании я не чувствовал, но они мне безумно нравятся, люблю их играть. Не всегда понимаю, когда кто-то из ребят говорит: «Ой, это старая песня, давайте не будем её исполнять». Плюс, мы довольно быстро пишем новые треки, поэтому есть возможность взять на концерт как что-то из старенького, так и новое. Вчера узнал, что во «ВКонтакте» у нас главный хит уже несколько месяцев — «Планы на это лето».
И «Планам» я очень рад — сильно их полюбил за последнее время. Здорово, что слушатели разделяют это. Впервые мы не угадали фокус-трек, который будут больше всего слушать. До этого все наши ставки на EP срабатывали, а «К водопадам» оказалась сюрпризом. Почему тут решили поступить иначе? И мне моментально в голову пришёл «Добрый злой».
Мы оба кайфанули, что это так быстро и случайно сложилось, решили этой строчкой назвать и трек, и сам EP. А ещё на правом наушнике у нас написано «добрый», на левом — «злой». Мы их всегда на концерты надеваем. Например, «Добрый злой» — довольно сложный и тёмный трек, обычно мы начинаем с «Героев», потому что они… А почему, кстати, Серёг, мы с них начинаем? Первая песня важна не только для слушателей, но и для нас самих, чтобы привыкнуть к сцене и настроиться. Сет-лист также зависит от формата концерта: если это фестиваль, неплохо понимать, кто играет до тебя, чтобы сохранить настроение аудитории.
Это был момент рождения проекта Sirotkin? Все, что было до этого, было очень неопределенным. Как вы и сказали, мы могли закончить на акустических каверах Radiohead или уйти в совсем другую сторону, например, электронную музыку, или я мог бы стать гитаристом в другой группе и никогда не петь. А вот когда я все-таки приготовил четыре первые песни и выпустил их в рамках EP, то это уже можно считать как определенную дату рождения. Это был вечер, посвященный творчеству Radiohead, их было несколько, и в каждый из вечеров было по несколько музыкантов, которые могли сыграть свои песни. Я был как раз из таких. Самый знаменитый клип Сироткина и первый его опыт работы с режиссером Олегом Трофимом — На тот момент, я так понимаю, вы еще состояли в группе Fake Empire? Я сейчас точно не вспомню, что с чем пересекалось по времени. Как вы искали людей? После этого мы встретились.
Мне кажется, мы сошлись в первую очередь в общении не музыкальном и околомузыкальном, и благодаря этому мы уже стали работать над музыкой. Это нам не нравилось, и мы понимали, что для эффектного и правильного живого выступления нам нужно больше музыкантов. Тогда мы пригласили барабанщика Андрея, стали играть втроем. Потом опять поняли, что нужны еще музыканты, и позвали басиста Вадима. И, может быть, это еще не конец, потому что мне хочется еще больше живых музыкантов. Чтобы не привязываться ни к чему, и чтобы была доля случайности, неправильности исполнения. Потому что я не очень люблю суперровные партии. И для того чтобы достичь такого эффекта, я хочу плейбэки по максимуму убрать. Это можно сказать про репетиции. И это же можно сказать о написании песен.
Потому что каждый раз, садясь за новую композицию, все равно нужно проходить через одни и те же шаги. Нужно просто любить этот процесс, несмотря на то что он такой репетитивный.
Мне кажется, химические реагенты можно было бы заменить на что-то менее отвратительное. Ваш собственный концерт мечты: где бы вы его провели? Классно было бы сыграть у нас же на Ходынке — рядом со скейт-парком.
Удобно, потому что можно взять гитару и пешочком дойти до места.
The Vyshka 09. Ребята уже успели выпустить релиз для показа Гоши Рубчинского, выступить на «Дикой мяте» и сорвать солдаут в клубе «16 тонн». Сергей Сироткин рассказал нашей редакции, как заработать первые деньги, как собралась группа и что он думает о системе образования.
Поиск себя В детстве мне нравился спорт, в особенности футбол. Позже я стал заниматься BMX, и в будущем видел себя скорее спортсменом. Вообще, музыкой я стал серьезно увлекаться уже в сознательном возрасте, ближе к окончанию учебы, а до этого многое перепробовал. Например, мы с друзьями пытались открыть небольшой бизнес.
Но музыка всегда существовала параллельно с моими поисками. Я приходил домой и мог наигрывать что-то на гитаре или сочинять какие-то электронные треки на компьютере. В итоге музыка стала заполнять все больше места в моей жизни. Сначала я выступал один, но в какой-то момент я нашел людей, с которыми захотел создать группу.
Мне написал Влад, наш клавишник, решили попробовать играть вместе. Потом на музыкальном форуме нашли нашего барабанщика Андрея. А потом провели мини-кастинг в социальных сетях и с помощью него нашли басиста Вадима. И стали репетировать.
Тогда-то все и приобрело серьезный оборот. Так что мой творческий путь начался довольно поздно, и до сих пор не могу выделить какого-то момента, когда я себе сказал: «Ну все, теперь я музыкант» Я решил учиться на юриста в Финансовой академии в целом из-за влияния родителей. Мне было сложно понять, чем я хочу заниматься после института. И в то время считалось перспективным стать юристом или финансистом.
Не могу сказать, что знаниями, полученными в академии, я часто пользуюсь в жизни, разве что на каком-то бытовом уровне. Наша система образования не очень хорошо помогает молодым людям сориентироваться в жизни и найти свое призвание Если вы чувствуете, что учеба вам не нравится, то, думаю, стоит уйти из университета. Ошибки возможны, и чем раньше ты их осознаешь, тем быстрее нужно их исправить. Чтобы понять, чем вам хочется заниматься, просто прислушайтесь к своим ощущениям, в чем вам нравится сам процесс, а не ожидание результата — признания или денег.
В этом направлении и нужно копать. Зачем нужен вуз Университет — идеальное время, чтобы заниматься музыкой.
«70% творчества — материал, который нужно забыть»: интервью с Sirotkin
Сергей Сироткин музыкант молодой, ему только 34 года, родился в Новосибирске, там и рос. Сергей Сироткин: «Я долго не мог поверить, что я музыкант». Сироткин feat Feduk — Никто не любит быть один (Суперслабость 2023).