Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего.
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте
+ Съемник каретки-картриджа KENLI KL-9706A. Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками Велосипед — это транспортное средство, комфортность и удобство которого оценили очень многие. Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. А какая у тебя каретка, если не секрет, просто обычно такие вопросы задают супер-лучки, которые катают стритец на кантрибайках.
Съемник каретки велосипеда
Под квадрат Самый популярный на текущий момент тип крепления. Из названия легко догадаться, что посадочное отверстие имеет форму квадрата. Имеют круглое посадочное основание с восемью шлицами. Разница лишь в размерах шлицов. У V1 длина каждого шлица 5 мм, ширина 2 мм. У V2 размер шлица 9 и 2,8 мм соответственно. Главным преимуществом данного типа является то, что для всех систем шатунов потребуется одинаковая длина вала. Добавили 2 шлица, несколько изменили размер и форму элемента крепления. Hollowtech II Последний из многочисленных типов крепления от Shimano.
Главный плюс этого изобретения — в том, что на данную каретку можно установить практически любые шатуны с осью в 24 мм. Этот тип крепления сейчас встречается достаточно часто. Существует еще масса других стандартов. Практически каждая компания, всерьез занимающаяся производством велосипедов, тем или иным образом модернизировала каретку и тип крепления деталей к ней под себя. Но в подавляющем большинстве встречаются выше перечисленные. Что собой представляет съемник шатунов Внешне он выглядит, как небольшой металлический предмет с резьбовой частью и двумя отверстиями.
Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Инструмент для снятия шатунов с оси Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат. Подшипники каретки в чашечках, кольцо-фиксатор И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки — вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда. Кареточная ось Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена.
ИП Перминов И. Пермь, ул. Куйбышева д.
Затем вставить зубило между кареткой и звездой, как можно ближе к валу, нанести несколько ударов по разные стороны, пока шатун не свалится с вала каретки. Сняв проблемные шатуны, переходим в разборке каретки. Берем съемник каретки и пробуем открутить любую из сторон. Стоит помнить, что со стороны большой звезды левая резьба и откручивать нужно по часовой стрелке. Если стронуть не получилось, WD40 снова в помощь, брызгаем на резьбу и немного ждем. Затем необходимо прижать съемник в каретке, лучше это сделать при помощи болта на 8 мм с мелкой резьбой родной немного коротковат. Либо при помощи любой шпильки с гайками, если сняли одну из сторон и вытащили вал каретки. Прижав съемник к каретке, при помощи хорошего рычага, она должна выкрутиться. Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала. Замеряем длину вала каретки или смотрим надпись на картридже каретки. Подбираем на замену каретку, если она будет на 2 мм больше, ничего страшного, немного подтянуть трос переднего переключателя.
37 сообщений в этой теме
- Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.
- Как работает съемник каретки
- Виды съемников для каретки велосипеда
- Как открутить каретку под квадрат с велосипеда? - YouTube
- Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
Что такое велосипедная каретка и для чего она нужна
- Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь?
- Авторизация
- Велосипед: ремонт и обслуживание [Велосипеды] — Вастрик.Клуб 🤘✖️👩💻
- Шестигранники
- Кратко о съемниках каретки велосипеда
Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство
Как разобрать велосипед | Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. |
Если каретка не выкручивается... | - Все о вело | Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020). |
Съемники для ремонта велосипеда | В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. |
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда — всё о велоспорте | Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. |
Кареточный ключ велосипеда | Вы можете купить съемники каретки велосипеда по цене от 240 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. |
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками. Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия.
Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу.
При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу.
Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята.
Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе обычно керосин. Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию. Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.
Существует отдельный тип кареток — безрезьбовые. Для их монтажа требуется специальный пресс, а не съемник, но они встречаются только на совместимых рамах.
Иногда на велосипедах можно встретить фирменные стандарты, которые встречаются очень редко. Например, у системы Hope Cranks в комплекте имеется несколько собственных ключей, что существенно усложняет монтаж запчастей. Как пользоваться? Пользоваться съемником каретки для ее извлечения довольно просто: снимите шатуны при помощи съемника шатунов; если каретка под квадрат, то начинать лучше с левой стороны; сопоставьте шлицы съемника со шлицами на вашей каретке; если съемник имеет центровочную ось, вкрутите ее в вал каретки; выкрутите чашку каретки, затем повторите те же действия со второй стороны. Помните, что на большинстве кареток справа нарезана правая резьба, а слева - левая.
За исключение итальянок, где обе чашки с правой резьбой. У разных фирм разные инструменты. Возможно, вам понадобится дополнительный ключ, чтобы провернуть сам съемник каретки, а может, ваш съемник уже оборудован ручкой.
Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев , сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание. Велосипедные каретки бывают: закрытые картриджи или капсулы , в которых подшипники и ось — это единый неразборный узел хотя имеется несколько разборных моделей. Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению; Закрытая каретка открытые разборные представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках. Открытая каретка Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую. Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку. Снимаем каретку с велосипеда Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano. Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.
На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа - можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки.
Съёмники каретки велосипеда
+ Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет. Каретка позволяет свободно вращать шатуны педалей, приводить в движение велосипедную трансмиссию, при этом обеспечивая её жесткую фиксацию на велосипеде. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. + Съемник каретки-картриджа KENLI KL-9706A. Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом.
Ключи для кареток велосипеда
Съемник каретки M-WAVE 3 в 1, квадрат, Shimano Octalink и ISIS. Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020). Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. Съемник под велосипедные шатуны – это специальное приспособление, предназначенное для значительного облегчения процедуры снятия конструкции. Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки.
🚴♀️Лучшие съемники шатунов для велосипедов на 2024 год
Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь. После снятия шатунов выкручиваем каретку, используя съемник каретки. Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020). Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей.
Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик
Данный тип был широко распространён на советских велосипедах, в наши дни является устаревшим и ненадёжным. Под квадрат. Самый массовый тип безклиновой оси [7]. Сечение концов шпинделя представляет собой квадрат, на который насаживаются педальные шатуны. В продольном сечении каретки конечности вала имеют форму усечённой пирамиды, которые расклинивают шатуны при фиксации. У каретки «под квадрат» есть три не полностью взаимозаменямых стандарта каретки под квадрат — J. Несмотря на то, что квадрат всегда остаётся квадратом, стандарты различаются углами конуса и его длиной. Стандарт ISO разработан на основе фирменного стандарта Campagnolo и совпадает с ним. Под Octalink 8 шлицев.
Производился компанией Shimano. Ось полая, её концы имеют 8 шлицев. Существовали две версии: Octalink v1 и Octalink v2 с 5 мм и 9 мм шлицами соответственно. Разработан фирмой Race Face. Похож на Octalink, но имеет несколько иной вид шлицев, обеспечивающий более прочное соединение, нежели Octalink, и несовместим с ним. Ради повышения долговечности подшипников их увеличили и вынесли за тело каретки.
Как собрать каретку на велосипеде После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место.
Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым. Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу. Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось. После монтирования крепящих колец чашечка немного сойдет с места, и ось свободно закрутится. После проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали.
По этому их можно легко снять, смазать , заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую. Ремонт каретки может включать в себя: плановое обслуживание каретки смазка и переборка ; устранения люфта каретки; посторонние звуки в области кареточного узла. Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа. Выжимка шатуна. Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая — для съема фиксирующего болта шатунов. Фиксирующая гайка шатуна.
Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки. После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ. Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т.
Внутренний винт — еще один металлический штырь с резьбой, который вставляется в ось велосипеда. Он помогает поддерживать и центрировать съемник, чтобы можно было легко снять деталь с оси. Некоторые модели имеют также разъемные головки, что позволяет использовать их с разными типами крепления, такими как квадрат, Octalink и другими стандартами. Это делает инструмент универсальным. Рукоятка съемника обычно изогнутая или T-образная, что облегчает вращение инструмента в руке при работе. Этот элемент может не входить в комплект, но легко заменяется накидным ключом. При использовании внешний винт вставляется в отверстие крепления шатуна, а внутренний — в ось велосипеда. Затем, вращая рукоятку, шатун аккуратно «выкручивается» с оси.
Лучшие съемники шатунов под квадрат Чаще всего для любительских и недорогих моделей потребуется съемник под квадрат. Этот тип крепления имеет свои плюсы: он выгоден при ценообразовании и ремонтопригоден, но требует максимальной осторожности при работе с ним. В интернет-магазинах существует множество позиций, которые могут отличаться стоимостью и характеристиками. Ниже представленный рейтинг составлен с учетом отзывов людей, которые уже воспользовались тем или иным товаром. В качестве материала указана углеродистая и хромомолибденовая сталь. А вот в случаях со старыми прикипевшими деталями — могут возникнуть проблемы. Приобрести этот товар можно в среднем от 350 рублей.
Съемник каретки: виды и назначение
Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Съёмники (вариатора, генератора, сцепления, цепи и тд.) на скутер, мопед, мотоцикл.