16-го мая 1992 года состоялся легендарный концерт "Все это рок-н-ролл". В нем приняли участие лидеры практически всех "главных" рок-групп, а также известная американская поклонница русских рок-музыкантов Джоанна Стингрей. начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. певец, гитарист Максим Аншуков и его сотоварищи еще с 90-х. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
Grazhdanskaya Oborona | В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? |
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли | Говоря «русский рок», мы обычно не подразумеваем «та же рок-музыка, только на русском языке». |
Омский рок в лихие 90-е: как это было? | Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес. |
Политическая манифестация русского рока
После этого они заявили, что больше не вернутся. Также вокалист признался, что после концерта заплакал и сломал стену в клубе «М33». Грустно, конечно, но это полнейшее разочарование в людях, в слушателях и в адекватности, — написал фронтмен группы Глеб Викторов. Группа «Три дня дождя» основана в Кызыле в 2019 году. Известны песнями «Прощание», «Отпускай», «Вдох». Как рассказал Глеб Викторов в своем телеграм-канале, группа заранее продумывает список песен и старается его не менять. Поэтому просьбы сыграть определенную композицию им не нравятся. На концерте в Архангельске была как раз такая ситуация: между каждой песней девушка, которая стояла прямо у сцены, громко кричала название песни «Отпускай».
И она всё орет: «Отпускай», «Отпускай». Я ее спрашиваю: «Че отпустить? Ты с самого начала орешь: "Отпускай, отпускай"». Я смотрю ей в глаза, она смотрит мне в глаза.
Спрос на эту экзотическую «музычку» был продиктован объективными причинами. Как писал в свое время Сергей Довлатов: в 1970-х и 1980-х «полстраны сидело, полстраны — охраняло... В придачу в России 1990-х практически не существовало фирм грамзаписи. Несколько возникших лейблов записывают и тиражируют одно и то же. ТВ и радио-эфир грешат пресловутым «форматом», зачастую определяемым вкусом программных директоров только появляющихся FM и теле-станций. Скляр — лидер группы «Ва-Банкъ» начинает вести свою авторскую программу «Учитесь плавать», в которой он рассказывает о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. В целом вся остальная транслируемая и производимая в России 1990-х «музычка» за редким исключением — авт. Пространство абсурда и поиска смысла Возможно, слушая русский рок, вы поймете, откуда проистекает многое из того, что необъяснимо или непонятно в России многим этносам мира. Например, почему в России столь популярно принятие алкоголя и неразвита культура пития? Потому что алкоголь, как один из важных цивилизационных продуктов, сопровождающих человека по жизни, наряду с хлебом, металлом, золотом, нефтью, оружием — авт. Вкратце, он дает быструю и доступную возможность сбросить стресс, унять страх от ощущения бытия, но привыкание к нему не сулит ничего хорошего в итоге... Также подмечено, что в России до сих пор неактуально «расширять сознание», употребляя различные вещества. Не стоит, конечно, упрощать проблемы, но опять же, недаром на Руси всегда был востребован культ юродивых, шутов, которым дозволялось говорить правду в лицо власть предержащим, кстати, откуда можно провести незримую смысловую параллель к некоторым современным рок-стилям, вроде «чудо-юдного» панка и к засилью «аншлаговых» пародистов на ТВ «нулевых» — авт. Еще государь Иван Грозный любил «поиграть в народ» — читаем мы у философа Юрия Буйды. Каждая культура и русский рок это подтверждает, глубоко преемственна по сути, не путать с традиционностью! Всякие поползновения к «новизне» свидетельствуют либо о невежестве, либо о желании обмануться. Рок-музыка при всей внешней, обусловленной наличием постоянно усложняющегося технического оборудования, «продвинутости», развивается во время реального века технологий. Цифра компакт-диска и формат МР3 в свое время «убрали» с магазинных полок винил и пленочные аудиокассеты. Кто мог об этом думать в семидесятых, восьмидесятых и в начале девяностых, когда на бобины и аудиокассеты наматывались миллионы километров пленок записей?! Поэтому, не будет большим преувеличением сказать, что девяностые, как ни один из других периодов предыдущей истории, не дал такого видения абсурда и одновременно непостижимого смысла мироустройства, что наложило отпечатки на все области людской жизни, на многие человеческие поступки, на музыку, кино, живопись и литературу. Именно с девяностых годов ХХ века человек перестал поспевать за все возрастающим потоком информации. Откуда проистекает смутное ощущение того, что «что-то кончается». Многие стали жить в изматывающем ощущении кризиса. На первый взгляд, несложная, как одноклеточные, но парадоксально мудрая, сказал бы «терапевтическая» — авт. Отсюда возникает истовое желание потерять смысл, которое влечет рокеров к бесконечным играм со звуком и словом, которое, как известно, будучи единожды изреченным, есть ложь! Все-таки человек, выступающий со сцены, всегда немного шоумен и артист. Что оказалось главным в русском роке девяностых? Что вывело его из застоя и ступора? Вновь правильно расставленные слова, акценты, найденные ударения! И, конечно, преданность миллионов поклонников, которые несколько придя в себя после оглушающего всплеска начала девяностых, вновь соскучились по старым рок-кумирам и их неподражаемым интонациям. Попса, с ее крайне низким качеством исполнения и фонограммами, успела надоесть и вызывала лишь изжогу. Кстати, подоспели и новые силы русского рока... В общем, получилось так, что все вернулось на круги своя. Но уже на новом временном витке. Честность русского рок-музыканта как была, так и осталась тесно переплетенной с мистическим ощущением Слова, как силы! Что безусловно связано с очень мощной русской поэтической и литературной традициями. Например, где еще поэты, вроде Евтушенко или Вознесенского могли собрать на свои чтения целые стадионы в 1950-1960-е годы, кроме как в России? У западных рокеров в музыке упор делается на силу звука и вибрации им порождаемые. Русский рок девяностых уже не чурается использовать силу звука, благо в девяностых проблем с аппаратурой уже нет, было бы желание и умение ее использовать — авт. Вот только войти в ту же реку «протеста» у русского рока середины девяностых не получилось. Его ожидал новый, по-своему интригующий этап развития. После 1995 года: от рока к «рокопопсу» 1995 год стал переломным для русского рока! Рокеры наконец очнулись от спячки, «пришли» в себя. Выход из застоя был найден в виде компромисса между поп и рок-музыкой. Рок-музыкантам, как бы им не хотелось этого делать, пришлось играть по правилам шоу-бизнеса. Пришел период пресловутой коммерциализации. Теперь деньги становились мерилом успеха и известности. Стадионы конца восьмидесятых сменили гастрольные «чесы».
Творчество представителей «советской школы» характеризуется большей вовлеченностью в политическую жизнь, в то время как молодые группы сконцентрированы на попытках принести в русский рок новые стили звучания, популярные на западе. Популярные русские рок-группы 90-ых Несмотря на образование множества новых музыкальных коллективов, в 90-е наибольшей популярностью пользуются коллективы, образованные в прошлом десятилетии. Благодаря им мы услышали потрясающие хиты русского рока 90-ых. Среди таких групп находятся: « Ария ». Одна из немногих российских метал-групп, достигших серьёзного коммерческого и творческого успехов и популярности за пределами поклонников тяжелого метала. Одна из самых популярных русских рок-групп с 80-х годов. После смерти фронтмена, Виктора Цоя, оставалась популярна в 90-е годы. Поклонники любят творчество музыкантов за верность своим идеалам, глубокие тексты и разнообразие тем в песнях. Творчество группы оказало заметное влияние на молодежную субкультуру. Народными хитами стали песни «Туман» и «Пора домой». Успех коллектива породил большое количество подражателей, исполняющих музыку политической, социальной и экзистенциальной направленности. Коллектив оказал значительное влияние на развитие рок-музыки в России. Заключение Появляется всё больше новых стилей и групп, но русских рок сохраняет свою актуальность.
Андрей Макаревич основал рок-группу «Машина времени» в 1969 году. Группа существует более 50 лет 9 мая 1969 года в Ростове-на-Дону , на Левбердоне , был проведён рок-фестиваль, впоследствии известный как « Вудсток-на-Дону » [25]. В фестивале приняли участие четыре ростовские рок-группы : «Утренняя Роса», «Малыш и братья», «Корда» и «Неудачники» [25]. Для московского рока ключевым фестивальным событием являлся Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 годах и собиравший самые крупные московские коллективы [26]. После распада большинства самых известных команд 1960-х или выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться за счёт более молодого поколения. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Позднее «Оловянные солдатики» стали известны тем, что записали песню для мультфильма « Ну, погоди! Родоначальником ленинградской магнитоальбомной истории считается Юрий Морозов 1973 , о чём сказано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы». Среди записей ленинградских групп первенство принадлежит сохранившимся в хорошем качестве записям бит-группы «Садко», включавшим кавер-версии и собственные песни на русском языке, сделанным ранее опытов Морозова, — в конце 1960-х годов. Распространение[ править править код ] Борис Гребенщиков основал группу «Аквариум» в 1972 году Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная и от того более известная сцена советских вокально-инструментальных ансамблей , ставших символом 1970-х в советском роке также, как прогрессив и арт-рок[ источник не указан 2634 дня ]. Бывшие веянием времени, многие ВИА исполняли музыку, близкую к року например, « Песняры » [27] , « Ариэль » [28] , « Цветы » [29] , « Поющие гитары » , что не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Некоторые советские композиторы — Д. Тухманов , Ю. Антонов , — старались совместить традиции эстрадной песни с современными музыкальными идеями, идущими в том числе из западной рок-музыки [30]. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах , состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на пластинках- миньонах выходили кавер-версии « Битлз », а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае с иностранными авторами и исполнителями этого было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными , однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не всегда ограничивало — если группа была прикреплённой к отдельному вузу или факультету, это давало возможность выступать на сцене.
Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х | гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. |
Размышления о русском роке. Часть IV | Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? |
Русский рок 90-х
Русский рок 90-ых – это рок-музыка со всего постсоветского пространства, исполняемая на русском языке. Русский рок зародился более 50 лет назад и существует по сей день. Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста.
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
Владимир Ольгердович Рекшан род. Окончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки.
К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет. Конечно, на состояние Чистякова повлияли галлюциногены, но, как выяснилось позже, у музыканта в то же время развивалась шизофрения, от которой страдала его мать.
На суде Федор Чистяков был признан невменяемым, год провел в психиатрической лечебнице, после чего стал Свидетелем Иеговы. В 2017 году, после запрета секты в России, Чистяков уехал в США, где этой весной выпустил новый альбом. Смерть Михаила Горшенева В июле 2013 года не выдержало сердце лидера группы «Король и шут». Горшок злоупотреблял алкоголем и морфином и меньше месяца не дожил до 40-летия. Единственной дочери музыканта Саше Горшеневой на тот момент было 4 года.
Жена музыканта Ольга много лет помогала ему бороться с зависимостью, и рядом с ней Горшок действительно держал себя в руках. Однако в день своей гибели Горшенев остался один. Артист уехал на дачу и впервые за долгое время решил расслабиться… Смерть Егора Летова Алкоголь стал причиной гибели и Егора Летова, основателя группы «Гражданская оборона». Янка Дягилева: несчастный случай или самоубийство? В конце 80-х у Летова был роман с юной Яной Дягилевой, участницей его группы «Гражданская оборона».
Пара распалась незадолго до гибели Янки весной 1991 года. Дягилева отмечала День Победы на даче с семьей, под вечер вышла прогуляться и не вернулась. Поиски длились больше недели, и 17 мая тело девушки нашли рыбаки в реке Иня.
Но на сайте группы написано, что ведётся работа над новым альбом Группа «Мастер» образца 2017 года Маркиза История группы «Маркиза» началась в 1988 году. И уже в следующем, 1989 году на «Мелодии» выходит их первый альбом. Интересный факт — творчество группы так понравились матери Сильвестра Сталлоне Жаклин, что она предложила Елене Соколовой и Сергею Ефимову заключить годичный контракт в супершоу «Сталлоне рокетс».
Началась она ещё в в 1968 году, когда в одной московской школе Андреем Макаревичем была создана группа под названием «The Kids».
Занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой. В настоящее время книги А. Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан. В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы , неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ хотя состав группы практически не изменился. Ещё позже он трансформировался в трио КНР Кадыров, Николаев, Рыбин , но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Хотя рок-группы в Тамбове уже были.
3 самые провокационные российские группы из 90-х
российские группы 90х годов. Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». Русский рок – неоднозначное культурное явление, но при этом сей жанр остается интересным, богатым на таланты.
Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
Мы были занесены в какие-то чёрные списки. Ездили по стране, а в Москву никак». В 1987-м группа «Алиса» записывает свой второй альбом — «Блок ада». Начинается он с песни «Время менять имена», текст которой Кинчев написал, явно испытывая влияние поэзии Владимира Маяковского, революцией мобилизованного и призванного: В городе старый порядок! Который день идёт дождь. Время червей и жаб! Но это лишь повод выпустить когти!
Мы поём! Заткните уши, если ваша музыка слякоть! Солнечный пульс диктует — Время менять имена! Настало время менять! Лица слуг сальны! Жир сердец!
Разве это начало нового дня?! Голод наш брат! Вспомни, как гнев площадей кромсал город! Мы вольны хотя бы в том, что у нас есть глаза, а у наших глаз — глас! О чём это? Одни метафоры.
Но они считываются однозначно. Время «червей и жаб», слуг с сальными лицами и жирными сердцами прошло, в новый день поведут нас другие, пришло время менять имена. Если в прошлом альбоме, в «Энергии», Кинчев пел о тех, кто пестует ночь, то в новой пластинке он несколько раз обращается в солярной энергии. Время менять имена диктует солнечный пульс. Вторая песня альбома называется «Солнце встаёт». Встаёт оно, «чтобы спасти наши души, чтобы согреть нашу кровь», «сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, сторожам всё ещё невдомёк…».
Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец». Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы». В следующем альбоме «Алисы» будет песня «Солнце за нас». Всё это мощные революционные образы. Но именно образы.
Правда, и Кинчев отдал дань «плакатной» политической песне, исполняя немудрящий «тоталитарный рэп», в котором он заявляет о своём антифашизме. Что касается Юрия Шевчука и его ДДТ, то он издевался над мальчиками-мажорами и пел про революцию, «которая научила нас верить в несправедливость добра». В его репертуаре была ещё и сатирическая песня о террористе Иване Помидорове. Перестройка — это ещё и время бесконечной болтовни. Правда, стрелял он холостыми, а на муки пошёл из-за любви к людям, которые «святыни свои растеряли». Что за святыни?
Ответа нет. И это правильно. Cамой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным В годы Перестройки наши рок-музыканты не провозгласили ничего нового, необычного, но они были голосом улицы, которая корчилась безъязыкая — ей было «нечем кричать и разговаривать». И вот рокеры, эти интуитивные существа, манифестировали то, что улица не могла выразить самостоятельно. Под улицей здесь надо подразумевать прежде всего молодёжь того времени — моё поколение, которое не хотело смотреть вниз и поедать себя. Не лихо в 90-е Перестроечная эйфория прошла, люди разочаровались в переменах, которые так ждали, сникли и рокеры.
Всё бурлило и без нас», — объяснял мне Шевчук, почему русский рок утратил политическое звучание. Однако он ошибается. Политическое звучание русский рок обрёл как раз тогда, когда «критика власти, поиск свободы, гражданская тематика перетекли в газеты, в телеэфир». А когда это перетекание обернулось обнищанием, пришло разочарование. Социальной критики и без нас хватало. Я тоже написал два лирических альбома.
При этом мы не встраивались в систему. Свобода гуляла по стране, а мы были сами по себе», — сказал Шевчук , когда я его спросил о причинах отхода рок-музыкантов от политической повестки. Май 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания Правда, далеко не все рок-музыканты отошли от политики в 90-е. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона». Недаром Егор был одним из отцов-основателей Национал-большевистской партии запрещённой ныне в России , организовывал различные патриотические музыкальные движения вроде «Русского прорыва».
Константин Кинчев продолжал превращать свои концерты в политические митинги. Просто он поменял идеи. Если в годы Перестройки он заявлял, что, живи он «во время гражданской войны, был бы анархистом и воевал в отрядах батьки Махно», то после крещения он сдвинулся резко вправо, стал сторонником самодержавной монархии. Я его спросил об этом превращении. Расцвета и процветания она достигла под окаймлением монархии, благодаря серьёзной духовной работе царя. Царь был в ответе за народ.
Ему не надо было бороться за своё место, ибо был он помазанником Божьим на земле. После долгих размышлений я понял: монархия — единственно приемлемый государственный строй для России.
В 1984 году группу задержали за предпринимательскую деятельность. Дело, правда, закрыли, но Агузарову приговорили к полутора годам ссылки в Сибирь за подделку документов — в паспорте рядом с её фотографией стояло имя Ивонна Андерс. Группа входила в Московский рок-клуб, но сильно отличалась от более философски настроенных коллег агрессивными текстами и вызывающими выступлениями в гриме и с пиротехникой. В 1983 году друзья назвались «Крематорием» и начали выступать по квартирникам с акустическими песнями. Музыканты создали собственный эклектичный стиль: соединили вальсы, блюзы, баллады, фолк и элементы классической музыки, а тексты наполнили оригинальными персонажами, сюрреалистическими образами и отсылками к мировой культуре. Вишенкой на торте и символом группы стала и неизменная шляпа фронтмена Григоряна. Треки из него звучали на всех советских радиостанциях, а сам альбом занял шестое место по продажам среди советских панк-пластинок.
Группа образовалась в 1978 году, а впервые нелегально выступила на публике в 1982-м. В 1986 году «Легион» вступил в Московскую рок-лабораторию и тогда же записал дебютный магнитоальбом «Апокалипсис». В 1987 году группа заняла второе место на «Фестивале надежд» и выиграла запись в Доме радио. В 1988 году состоялось первое публичное выступление группы на «Фестивале надежд», и примерно тогда же группа впервые самостоятельно записала демоверсию дебютного альбома. Как и у большинства групп из нашего материала, у проекта Макса Покровского есть собственный неповторимый стиль: его тексты тонкие и саркастичные, а в музыке можно встретить, кажется, все направления панка — поп-панк, панк-рок, ска-панк, арт-панк и не только. Свердловский рок-клуб Nautilus Pompilius Группу основали в 1978 году студенты Свердловского архитектурного института Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов. В 1983 году группа выпустила дебютный магнитоальбом «Переезд». Группу активно поддерживала Алла Пугачёва, и в том же году на ТВ даже просочился клип на песню «Наутилуса» «Пыль снежная» — правда, сверху потребовали убрать его из ротации. Группа искала свой музыкальный стиль, перебирая хард-рок, глэм, арт-рок и фолк-рок, и в итоге остановилась на new wave и симфо-роке.
Первое официальное выступление «Наутилуса» состоялось в 1986 году на первом фестивале Свердловского рок-клуба — музыканты исполнили песню « Прощальное письмо » и запустили в зал бумажные самолётики. В 1987 год Nautilus Pompilius много играла на фестивалях по всему Союзу и даже получила официальное одобрение Союза композиторов. Тогда же был написан один из главных хитов группы — «Я хочу быть с тобой». Rex и решили собрать свою рок-группу. Первые выступления группы состоялись в Свердловском рок-клубе, а в репертуаре были песни в стиле кантри-рока, блюз-рока, регги, фолк-рока и рок-н-ролла. Лирика «Чайфа» была простой и довольно поверхностной — минимум философии, максимум бытовой проблематики: тут и страшный монстр-шифоньер, и «ободранный кот», и бутерброд в дорогу, и пробитый насквозь унитаз, и легендарная бутылка кефира. В 1987 году «Чайф» по приглашению рижского рок-клуба посетил фестиваль в Риге и стал всесоюзно известным. Жанр легализовался и перестал быть субкультурой протеста. Рок-музыканты ежегодно устраивали турне, появлялись на телеканалах, радиостанциях и обложках журналов.
Некоторые даже отправились в турне «Голосуй или проиграешь» в поддержку кандидатуры Ельцина на выборах в 1996-м — вероятно, чтобы не допустить возвращения коммунистов. Появилось рок-радио «Наше радио» и рок-фестивали всех масштабов — крупнейшими стали «Нашествие» и «Максидром». Рядом с ними выстреливали новые рок-музыканты, которые играли всё — от ню-метала до рэп-рока. Год спустя к бенду присоединился Андрей Князев, который полностью изменил концепцию группы и, конечно, её название. Тексты Князева, обыгрывающие сюжеты из мифов, легенд, фэнтези и русского фольклора, напоминали страшные сказки Гофмана, братьев Гримм и Людвига Тика. Для одних слушателей они были формой эскапизма, для других — пародией на гнетущую действительность. В 1993 году «Король и Шут» записала первый магнитоальбом « Истинный убийца ». Популярность к группе пришла в 1996 году с выходом студийного альбома «Камнем по голове». Её дебютный альбом «Новая луна апреля» сразу стал популярным на местных дискотеках, но цензура отправила «социально опасных» музыкантов в чёрный список и они поставили свою деятельность на долгую паузу.
В 1996 году «Мумий Тролль» вернулся и записал альбом «Морская», странный и непохожий на рок того времени — вроде того, что играли патриархи или молодая группа «Сплин». Илья Лагутенко, нисколько не комплексуя, охарактеризовал стиль своей группы как «рокапопс» — и действительно, группа стала очень популярна у меломанов и у критиков: даже требовательный Артемий Троицкий объявлен в России иностранным агентом отзывается о музыке «Мумиев» как об исключительно талантливой. Тогда же на кассетах вышел дебютный альбом коллектива «Пыльная быль» в стиле фолк и арт-рок — и стал мгновенно популярен в городе. А знаменитой на всю страну группа проснулась после четвёртого, «Гранатового альбома» в 1998 году. Визитной карточкой «Сплина» становится песня «Орбит без сахара», а группу приглашают выступить на разогреве у Rolling Stones.
Многие группы заново записывают свои старые альбомы, выпущенные ранее в подпольных условиях. В 90-е появляются первые независимые радиостанции, на волнах которых начинает играть русский рок. Однако большинство этих станций были ориентированы на материал западных исполнителей в силу относительно невысокого качества записей русскоязычных коллективов.
В 1999 году появляется первая радиостанция, ориентированная целиком на русский рок, ей становится «Наше радио». У музыкантов появляется творческая свобода. Руки развязаны так же и у тех, кто занимается их продвижением. Цензура на радио и ТВ является чисто номинальной, можно увидеть и услышать практически любой клип или песню. Вместе с тем протестное движение рок-музыки сходит на нет, рок теперь подчиняется требованиям рынка, музыканты вынуждены вступать в конкурентную борьбу. Проводятся многочисленные рок-фестивали, крупнейшим из которых становится «Нашествие». Главной целью рок-фестивалей было привлечение молодых коллективов. На этих площадках впервые выступили перед широкой публикой группы, впоследствии ставшие легендарными для отечественного слушателя.
Среди этих групп были « Сплин », «Король и Шут», «Пилот» и др. В это время намечается культурный раскол между поколениями рок-музыкантов.
В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом. Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы?
Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого.
Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются.
На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств.
Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально.
Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом.
Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам? Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине.
Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии. Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией.
Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество.
Я думаю, каждый выбирает для себя сам. Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества.
Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки». Kelly, тем еще моральным авторитетом. Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать.
А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали.
Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил.
Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю.
17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
Это было время первых рейвовых пространств, «самозахватных» сквотов и, конечно, рок-клубов совершенно нового формата. Централизованная организация досуга молодежи стала, мягко говоря, не самой важной государственной задачей. Да и мастодонты русского рока — «Алиса», «Пикник», «Аквариум» и прочие — уже выросли из штанишек клуба и отправились покорять крупные площадки Москвы. В музыкальной среде Петербурга зрел и рос нарыв из молодежной энергии и агрессии. В то же время, летом 1991 года, Всеволод Гаккель, бывший виолончелист группы «Аквариум», вернулся из путешествия по «странам победившего империализма». Вернувшись домой, музыкант, по собственным словам, ощутил некий импульс — потребность создать нечто похожее и в собственном городе.
Импульс Гаккеля материализовался в первый в Санкт-Петербурге современный рок-клуб — Tamtam. Это заведение должно было стать святилищем андеграунда в том смысле, в каком понимал его основатель: чистого, не обусловленного политическими репрессиями и экономическими трудностями. Локация для знакового клуба была выбрана довольно интересная: «Тамтам» располагался на Малом проспекте Васильевского острова, в доме 49, совсем недалеко от Смоленского кладбища. Здесь находился молодежный центр Василеостровского района, помещение в котором Гаккелю предложил председатель центра Александр Кострикин. Клуб «Тамтам» стал тем самым местом, где лопнул набухший творческий нарыв питерской молодежи.
Здесь зародилась рок-музыкальная волна 90-х и появились многие знаковые группы: «Король и шут», Markscheider Kunst, «Нож для фрау Мюллер», «Последние танки в Париже» и другие. На сцене гаккелевского клуба играли Tequilajazzz, «Джан ку», Wine и «Автоматические удовлетворители». Заведение регулярно посещала милиция: рок-концерты часто сопровождались потасовками и мордобоем. Возможно, именно в «Тамтаме» оставил часть своих зубов Михаил Горшенев из «Короля и шута». Проявились и другие побочные эффекты освобожденной агрессии: так, в клубе практически всегда можно было найти наркотики — легкие и не очень.
В этом году здание на Малом проспекте В. Музыканты и публика первого современного рок-заведения не смогли смириться с этим сразу: в защиту «Тамтама» проводили митинги и акции протеста. Но самому Всеволоду Гаккелю, отцу-основателю клуба, его детище стало уже неинтересно. У виолончелиста появились новые творческие импульсы. Сегодня в доме 49 на Малом проспекте В.
Тогда музыканты задумались, что делать с записями? Хотели создать канал на YouTube, но быстро поняли, что отснятые концерты будут намного лучше смотреться все вместе, как единое целое. Денис Рыпаков смонтировал полноценный фильм и отложил его, чтобы выпустить к юбилею фестиваля. Олег Молоков торжественно вручает Денису Рыпакову свой архив фестиваля «ЖиРок-98» Источник: из личного архива Дениса Рыпакова С этого момента началась более масштабная работа. Один фильм превратился в многосерийный проект. Так и родилась группа во «ВКонтакте», посвященная омскому року девяностых. Музыкант хотел собрать аудиторию, заинтересованную в том, чем он занимается.
Основной задачей было продемонстрировать группы, участвовавшие в этом фестивале, и общую атмосферу. Он стал публиковать фрагменты, которые точно не войдут в фильм. Для тех, кого там не было, — это прекрасная возможность увидеть, как всё происходило, а для участников событий — освежить память. Мне стали присылать съемки фестиваля с любительских камер: какие-то уже оцифрованные, какие-то на видеокассетах. Благодаря донату удалось оцифровать все собранные видеоматериалы. На данный момент общая длительность записей составляет двадцать семь с половиной часов! Мне было очень приятно то, что скидывались даже те, кто к омскому року не имеет никакого отношения.
А это вдохновляет и стимулирует. Все поддержавшие будут указаны в титрах фильма, — рассказывает Денис Рыпаков. Двадцать семь с половиной часов омского рока Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Сохраним наследие омского рока Поначалу музыкант публиковал материалы из своего личного архива, потом к наполнению сообщества контентом подтянулись старые знакомые и заинтересованные омичи — стали присылать всё, у кого что сохранилось. А сохранилось много чего. И что самое интересное — постоянно у кого-то что-то находится. Фотографии, негативы, аудио- и видеокассеты, афиши, газеты, и т.
Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука последние позже еще помогут группе. Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезывестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля. В 1980-х в Новгороде было много групп. Большинство даже более маститые.
Но как-то так получилось, что «ГПД» стали главными в Новгороде по рок-н-роллу. В Новгороде есть драмтеатр, который построен в том числе и по проекту Андрея Макаревича. Там была главная площадка города. Наша группа ее собирала — людей приходило как на Аллу Пугачеву Виталий Цветков, музыкант «ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами до 50 тысяч экземпляров на виниле: «Плата за ночь» 1991 , «Токи» 1992 и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» 1994. Лидер «ДДТ» отдал гитару на запись этой песни с просьбой беречь и со словами: «Это всё, что у меня есть! Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» при этом без упоминания настоящего автора. При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Удивительно, но все откликнулись и приехали в назначенный час - и московские, и питерские, и свердловские. Единственный, кто дописывался - это Шевчук, но это произошло буквально через два-три дня. Так что в течение максимум трех недель клип был готов. И в то время это был "клип номер 1", можно так сказать. Потом уже вышла сама пластинка, и она мне запомнится надолго,- вернее, ее производство на Апрелевском заводе. Там было очень тяжело все делать - из-за отсутствия бумаги на обложку, целлофана, чтобы все это закатать: Приходилось покупать бумагу в одном месте, целлофан - в славном городе Владимире, ехать в тот же Санкт-Петербург, нарезать медные диски, которые потом везти в холодильнике и сдавать все это на Апрелевский завод, - у меня почему-то было такое ощущение, что мы могли не успеть этого сделать. Он вышел 10 мая, в выходной, и я получал его в 9 часов вечера. Я просто на выходил тогда с завода, несмотря на праздники. К счастью, все получилось и все состоялось, и 16 мая в "Крыльях Советов" состоялся концерт-презентация этого диска. Так получилось, что это совпало с днем рождения Шевчука, но тогда, наверное, и Бутусов-то даже не помнил об этом, или Гарик - просто так совпало, не более того.
Но на протяжении концерта особо это не отмечалось, хотя в гримерках присутствовало все, даже в то время. Сейчас такое уже вряд ли возможно. Ru: - А почему? Александр Ларин: - Ну, вот собирались они два года назад на концерте памяти Толика Крупнова, но тут надо было отдать дань памяти музыканта, артиста, друга - это другое. Что же касается именно "духа рок-н-ролла" - сейчас, мне кажется, это неактуально. Тогда - да, причем все музыканты выступали бесплатно. Мы обеспечивали их переезд, проживание в гостинице на хорошем уровне, банкет - и все, и тогда это было реально. Сейчас уже тяжело будет собрать именно в таком составе. Я знаю это, потому что делал уже много концертов - и Бутусову, и Шевчуку, и Гарику, и Шахрину. Я просто вижу, что взаимоотношения рок-музыкантов сейчас, спустя 10 лет, стали совершенно другие.
Одно приятно: что я не слышал ни от одного из них, чтобы кто-то плохо отзывался друг о друге. Тем не менее, я заметил, что, делая, скажем, в Горбушке концерт Алисы, я не вижу здесь в гостях Гарика Сукачева или Скляра, хотя знаю прекрасно, что они до сих пор дружат, звонят друг другу, разговаривают,- но и все. Ru: - В этом виноваты деньги и проблемы, связанные с этим? Александр: - Не думаю, что денежные проблемы так уж навалились на музыкантов - нет! Это было всегда, есть и будет, и это вопросы, скорее, директоров музыкантов. Судя по тому, как у них идет образ жизни - то студия, то гастроли, "то пятое, то десятое" - им семьям-то некогда уделить внимание, детям своим. Только, к тому же, раньше все были на 10 лет моложе, "рвали когтями", "скрипели зубами" и "перли" вперед! Теперь все стали старше, и появилось больше желания побыть вместе с семьей. Ru: - Можно ли было предугадать тогда, как сложится жизненный путь каждого? Александр: - Тогда дорога была у всех одна!
По количеству народа и по качеству зрителя они все были очень близки. И с удовольствием тогдашние "алисоманы" шли, и "бригадовские" фэны, и "чайфовские", и "ва-банковские" - все шли с удовольствием, дружно, никто между собой не дрался, не ругался.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука последние позже еще помогут группе. Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезывестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля. В 1980-х в Новгороде было много групп. Большинство даже более маститые. Но как-то так получилось, что «ГПД» стали главными в Новгороде по рок-н-роллу. В Новгороде есть драмтеатр, который построен в том числе и по проекту Андрея Макаревича. Там была главная площадка города. Наша группа ее собирала — людей приходило как на Аллу Пугачеву Виталий Цветков, музыкант «ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами до 50 тысяч экземпляров на виниле: «Плата за ночь» 1991 , «Токи» 1992 и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» 1994.
Лидер «ДДТ» отдал гитару на запись этой песни с просьбой беречь и со словами: «Это всё, что у меня есть! Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» при этом без упоминания настоящего автора. При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Правда, любители их старых песен рискуют уйти с концерта недовольными — они не так часто исполняют свои хиты, предпочитая уделять концертное время новым песням, которые мало кто знает. После большого успеха парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки. Но в 2007-м дуэт объявил о распаде из-за творческих разногласий. Третий официальный альбом группы вышел уже как сольный проект Андрея Запорожца под псевдонимом SunSay. Альбом не очень понравился критикам и фанатам группы, так как фирменное звучание пропало. Мы поговорили с Андрюшей очень хорошо. Я ему так и сказал: «Давай это будет твое. И все будет нормально, без ссор». Он тоже все понял и согласился. Но сказал, что если будет заниматься сольным проектом, то на другое времени не останется. Группа разошлась мирно. В 2015 году парни вновь объединились. В 2017 вышел их новый альбом. Для нас, для нашего внутреннего ощущения никакого перерыва не было. И когда мы собрались в первый раз после десятилетней паузы, дома у Андрея на кухне, мы просто взяли и написали песню. Легко и без потуг. Тогда мы поняли, что все на месте. Химия никуда не исчезла, и нам не надо начинать заново, - поделился Сергей. В свою очередь Андрей так охарактеризовал их человеческое и творческое взаимодействие: На уровне «ребенок — ребенок» понимаем друг друга без слов, а на уровне «взрослый — взрослый» мы друг друга часто вообще не понимаем. У нас сильный творческий тандем, но при этом мы в жизни разные люди, и нас вообще мало что объединяет. Мы не проводим вместе много времени — собираемся, репетируем, пишем, гастролируем, потом разбегаемся и каждый живет своей жизнью. Но такой союз обогащает — встречаются два совершенно разных мира, а на выходе получается нечто третье, — рассказал Андрей. Группа «7Б» Рок-группа из Воронежской области несмотря на долгие годы работы, по сути, так и осталась группой одной песни. И «Молодые ветра» навсегда стали визитной карточкой группы. Еще один хит с этого альбома — «Некрещеная луна». В 2004 году песня «VIVA! Группа активно выступала на различных музыкальных фестивалях, записывала новые альбомы, но таких же громких хитов создано не было. Это уже его второй перелом позвоночника. Первый случился после неудачного прыжка с парашютом. В 2016-ом году группа отмечает своё 15-летие туром и документальным фильмом «7Б — 15 ветреных лет» и одноименной автобиографической книгой. Биография группы была написана в соавторстве с писательницей Марией Сорокой.
Как ты думаешь, возможно ли было бы устроить сейчас нечто подобное? Сергей: - А их было тогда всего человек десять-пятнадцать, и практически все они участвовали в том концерте. Конечно, не было БГ, Мамонова, который уже к тому времени особо не выступал,- видимо, готовился к театральной деятельности... Ну, скажем, половина тогдашних именитых рок-н-рольщиков участвовала в концерте! А сейчас их сотни! Их вместе просто не собрать. К тому же, надо разделять уже, кто играет действительно рок-н-ролл, а кто какой-нибудь рокапопс или попсорок. Иногда складывается впечатление, что та же Пугачева гораздо более "рок-н-ролльна" в своих концертах, чем нынешние молодые рок-музыканты смеется. Хотя, опять же, что значит "молодые"? Того же Макса Покровского, скорее, можно отнести к рок-н-ролльщикам "старой" формации, хоть и пришел он в начале 90-х. Или Сплин, например,- к кому отнести? Это можно, наверное, назвать некой "второй волной" русского рока, а сейчас уже пошла "третья". Вот, наверное, тот концерт подвел итог для "первой волны", когда еще не было "завязок" с шоу-бизнесом. Ru: - А кто из тех, с кого "молодежные группировки брали дурной пример", остался наиболее верен себе, на твой взгляд? Сергей: - Пытаюсь вспомнить... Не знаю, в принципе, мне, конечно, нравится, что делает Сукачев сейчас - фильмы всякие-разные, но, мне кажется, что он совсем забросил музыку. Все эти совместные мероприятия с Пугачевой... Конечно, эксперименты имеют право на жизнь, но, мне кажется, он не все еще сказал по музыке! Его песни того времени, начала 90-х - пока лучшие. Я думаю, что он слишком много времени стал уделять кино,- а ведь вполне мог бы устроить нечто подобное тому концерту. Слишком серьезные эксперименты. Конечно, возраст, семейная жизнь - это затягивает. Вот Скляр все время что-то придумывает - это действительно интересно. Кинчева что-то вообще давно не слышно, имею в виду нового. Мне кажется, что расширилась аудитория только у Шевчука. Но тоже мало новых хороших песен. Ru: - Может, и время стадионов уже ушло? Сергей Антипов: - Помню, как мне однажды перед съемкой пожаловалась Вероника Долина, что когда после перестройки стал угасать интерес к бардовской песне, то они вдруг с удивлением обнаружили, что бывают залы меньше, чем 5 тысяч зрителей. Теперь они поют по клубам на 30-100 человек. Но одно дело - бард, где нужно личное общение, что называется, "глаза в глаза", и человеку с гитарой, в принципе, достаточно 20 человек в зале. Другая крайность - это попсовые команды, где, наоборот, чем дальше сцена - тем меньше видно лажи, что фонограмма не совпадает, или не тот голос. Вот Шевчук с "Акустикой" в "России" не очень получился.
Это так. В основном это было связано с новой музыкальной волной — русским хип-хопом. Скажи, насколько они вообще могут быть опасны для системы? Я думаю, что власть всегда боится непонятного. Они вообще не врубаются, что происходит в молодежной культуре, они не понимают, что происходит в интернете, и это их пугает. Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого. Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются. На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств. Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит? Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире. Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом. Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам? Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине. Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии. Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией. Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам. Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества. Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки». Kelly, тем еще моральным авторитетом. Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать. А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право. Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил. Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям?
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music». В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи.
На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям
В гостях у Константина Михайлова — музыканты рок-группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и Александр Владыкин. Рок жив или уступил место поп-музыке? Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие. Группа была постоянным участником рок-фествалей Сибири, вечеров авангардного искусства и рок-музыки, которые регулярно проводились в ГорДК в начале 90-х.