Новости россия и украина раньше и сейчас

Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки:: бои за Очеретино, взятие Новомихайловки, успешное продвижение российских войск в районе Часова Яра и Красногоровки. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Главные и актуальные новости Украины: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. последние известия. Более того, если раньше они твердили, что на Украине НАТО нет, то здесь будет все открыто.

Спецоперация на Украине

Новости в России и мире сегодня В отношениях Украины и России очередной кризис.
Украина последние новости - главные новости и последние события читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Почему Россия начала спецоперацию на Украине. Кто начал войну Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке.

Спецоперация на Украине

Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. На третий год полномасштабного военного конфликта между Украиной и Россией Киеву так и не удалось укомплектовать армию достаточным количеством молодых призывников. ФедералПресс рассказывает, чем обусловлены призывы к перемирию с Россией на Украине. Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке. РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Переговоры России и Украины в Стамбуле.

Самое интересное

  • Регистрация
  • Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке — Фонд стратегической культуры
  • В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине | | Дзен
  • RT на русском

«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться

Данная договоренность не распространялась на так называемые «стратегические силы» — они остались под объединенным управлением СНГ, для чего было создано Главное командование Вооружённых сил СНГ начало работу 20 марта 1992 года , взявшее на себя ряд функций Минобороны СССР [10]. Раздел Черноморского флота Основная статья: Раздел Черноморского флота Судьба черноморского флота оставалось неясной на протяжении первой половины 1990-х. Россия и Украина претендовали на весь флот, в связи с чем шла война парламентских постановлений и президентских указов о принадлежности флота. Объективные экономические интересы, однако, толкали Украину на переговоры и компромиссы с Россией. Переговоры эти были долгими и сложными. В итоге, соглашение о разделе флота было подписано 9 июня 1995 года и уточнено рядом дополнительных соглашений от 28 мая 1997 года. Наиболее боеспособный личный состав также остался под командованием России. За пределами Севастополя, однако, бОльшая часть аэродромов и пунктов базирования досталась Украине. Согласно договору «О взаиморасчетах, связанных с разделом…» — Россия выплатила Украине компенсацию в размере 526,509 млн долларов за полученные от неё корабли, суда и плавсредства [11]. Кроме того, Украине было списано 200 млн долларов госдолга в качестве компенсации за расщепляющиеся ядерные материалы включая топливо для реакторов кораблей и подлодок, доставшееся России.

Согласно договору «О параметрах раздела Черноморского Флота» Россия могла пользоваться базой в Севастополе на протяжении 20 лет, до 2017 года [11]. Процесс формирования отдельных флотов — Черноморского флота России и Военно-морских сил Украины — в основном завершился к 2000 году. Отказ Украины от ядерного оружия См. Это превышало ядерные арсеналы Великобритании, Франции и Китая вместе взятых [13]. Возможности самостоятельно поддерживать сложнейшую ядерную технику у Украины не было. Примечательно, что Украина взяла курс на ядерное разоружение ещё на пути к независимости. Из Декларации независимости Украины от 16 июля 1990: IX. Из постановления Верховной Рады Украины от 24 октября 1991: 3. Украина будет проводить политику, направленную на полное уничтожение ядерного оружия и компонентов ее базирования, расположенные на территории Украинского государства.

Она намерена сделать это в минимальные сроки, исходя из правовых, технических, финансовых, организационных и других возможностей, с должным обеспечением экологической безопасности. В Украине будет развернута широкая программа конверсии оборонной промышленности, перепрофилирование части военно-промышленного потенциала на нужды экономического и социального развития [2]. Из соглашения государств-членов СНГ по стратегическим силам от 30 декабря 1991: До полной ликвидации ядерного оружия решение о необходимости его применения принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с главами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, в консультации с главами других государств- участников Содружества. На период до полного уничтожения ядерное оружие, размещенное на территории Украины, находится под контролем объединенного командования стратегических сил с целью его неиспользования и разукомплектования к концу 1994 г. Процесс уничтожения ядерного оружия, размещенного на территории Республики Беларусь и Украины, осуществляется при участии Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины под совместным контролем государств Содружества [3]. Украина, в качестве государства-обладателя ядерным оружием, заявила о своем желании присоединиться к договору как неядерная держава. При этом речь шла о владении всем ядерным оружием бывшего СССР, включая и то, что находилось на территориях Украины, Белоруссии и Казахстана [13]. В дальнейшем Украина аккуратно выполнила свои обязательства по Трёхстороннему заявлению и по Договору СНВ-1, с учётом Лиссабонского протокола. В июне 1996 года последний ядерный боеприпас покинул территорию Украины в направлении России [13].

Крымский кризис 1990-е годы Основная статья: Крымский кризис 1990-е годы Раздел Черноморского флота был тесно связан с так называемым крымским вопросом — останутся ли Крым и Севастополь в составе независимой Украины. Передача Севастополя также была незаконной. Пророссийский настрой населения Крыма. Русские составляли и продолжают составлять большинство населения полуострова. Русское население Крыма исторически отличалось пророссийским настроем и поэтому стремление Украины к независимости почти не получило здесь поддержки. Недовольство крымчан национальной политикой Украины, особенно вопросом о языке. Верховный Совет УССР ещё в 1990 году взял курс на отделение от СССР — 1 января был принят закон «О языке», в котором статус государственного получил лишь украинский язык, а 16 июля принята Декларация о государственном суверенитете Украины. На фоне роста националистических настроений на Западной Украине это вызвало беспокойство со стороны русского населения Крыма, которое боялось оказаться страдающей стороной [14]. Крымско-татарский вопрос.

В 1989 году началось массовое возвращение крымских татар на земли Крыма. В начале 1990-х гг. Возвращение в Крым татар и других выселенных национальных меньшинств обострило вопрос об автономии полуострова на основании национального признака. Однако 12 февраля 1991 года депутаты Верховного Совета Украины хотя и проголосовали за воссоздание Крымской АССР по итогам референдума [14] , но проигнорировали вторую часть вопроса, о повышении статуса Крыма до уровня субъекта СССР и участника Союзного договора. Россия включилась в этот спор в период нарастающего противостояния между парламентом и президентом. Президент Борис Ельцин в итоге предпочёл проигнорировать вопрос о Крыме, будучи поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, а также опасаясь негативной реакции Запада. Поэтому, когда 9 июля 1993 года Верховный Совет России заявил о «российском федеральном статусе города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года» [17] , Ельцин ответил «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [18]. На пике пророссийских настроений в 1993 году была создана Республиканская партию Крыма РПК , которая выступала за союз с Россией вплоть до присоединения полуострова к РФ и предоставления жителям Крыма российского гражданства. В январе 1994 года президентом Республики Крым [19] стал известный общественный деятель Юрий Мешков , а в парламенте республики большинство мест занял предвыборный блок «Россия», созданный при при поддержке РПК.

Однако, на фоне экономического кризиса и в отсутствие ответных шагов со стороны РФ, пророссийские силы в Крыму потерпели поражение на выборах 1998 года , получив меньшинство в парламенте. Руководство Украины, тем временем, проводило политику ограничения крымской автономии. В качестве компромисса, 21 октября 1998 года Верховная Рада АРК [21] приняла новую конституцию Крыма , приведённую в соответствие с конституцией Украины. Однако в новой крымской конституции русский язык не получил статус государственного. Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве 1997 См. Иные действия, направленные против другой стороны, также не допускаются — в частности заключение договоров с третьими странами, направленных против другой стороны. Защита этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории — стороны гарантируют права лиц на свободное выражение, сохранение и развитие своей самобытности и культуры и недопущение насильственной ассимиляции. Данный договор заложил основы долгосрочного стратегического партнерства между Украиной и Россией в сфере политики, экономики, энергетики, транспорта, военно-технического сотрудничества, науки, культуры, образования, информации, здравоохранения [22]. Юрий Дубинин , в 1996—1999 гг.

Эти договоренности наряду с присоединением Украины к ДНЯО позволили предотвратить перерастание сложных, порой конфликтных ситуаций в открытые столкновения между двумя крупнейшими странами постсоветского пространства. В противном случае возможные последствия таких столкновений были бы трудно предсказуемы не только для них самих, но и для большого геополитического региона. Но главное состояло в том, что благодаря достигнутым договоренностям была создана международно-правовая база для будущего российско-украинских отношений. Примечательно, что подписание договора обе страны совершили с большой задержкой — Украина подписала 14 января 1998 года, Россия лишь 25 декабря того же года. Причиной этого была позиция украинской стороны — она стремилась к тому, чтобы «Большой договор» не был связан с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года. В том же году Украина вышла на новый уровень сотрудничества с НАТО — в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО — и дальнейшее базирование российского флота на территории страны могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Политика многовекторности Кучмы См. Всё это потребовало принятия эффективных и незамедлительных действий, направленных выправление социально-экономического положения страны — одним из таких действий стало провозглашение политики многовекторности и равноправного сотрудничества Украины как со странами Запада, так и со странами Азии, Африки, Южной Америки, СНГ и Россией. Подписанный в 1997 год Большой договор провозгласил Россию и Украину стратегическими партнёрами.

Интенсивное развитие украино-российских отношений стимулировало и то, что в ЕС и НАТО дали понять о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [24]. Начало 2000-х годов стало периодом высоких темпов экономического роста для Украины. Некоторые отрасли, в частности, металлургическая, смогли существенно нарастить объемы выпуска продукции. Этому благоприятствовали такие факторы, как рост спроса на металлургическую продукцию, дешевые энергоресурсы, поступающие из России, и наличие незадействованных мощностей. Это привело к определенному подъёму промышленных регионов страны — Центра и Востока [24]. Столица Украины — Киев — рассматривалась как перспективное место для размещения органов управления ЕЭП, даже несмотря на то, что именно Украина с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, добиваясь тем самым односторонних экономических и политических выгод [24]. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек: 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Как сообщалось, на борту самолёта было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди пассажиров был и заместитель гендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев.

По данным авиакомпании «Сибирь», все члены экипажа являлись сотрудниками компании и гражданами России [25]. В 2001—2004 гг. Все было штатно, самолёт шел на высоте 11,11 тысяч метров со скоростью 850 километров в час. В 13:44 самолёт пропал с экранов локаторов [25]. При этом долгое время украинские власти отрицали данное утверждение — так, например, в 2007 году Киевский апелляционный суд отказался признать версию российских специалистов, которые пришли к выводу, что самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», который разбился в 2001 году над Черным морем, был непреднамеренно сбит украинской ракетой ПВО [13] , а в 2011 году эксперты КНИИСЭ прямо отрицали поражение самолёта РФ украинской ракетой [14]. Тем не менее, Киев согласился выплатить компенсации — так, в 2003 году по договору «Об урегулировании претензий» украинское правительство перечислило почти 8 млн долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров, не признавая при этом юридической ответственности [15]. При этом иск компании « Сибирь » удовлетворён не был [16]. Тогдаший президент Украины Л. Кучма прокомментировал катастрофу следующим образом: Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе?

Киссинджер выступил накануне летнего украинского «контрнаступа», в успехе которого на Западе мало кто сомневался, поэтому бывшего госсекретаря тотчас обвинили в наивности и тиражировании «кремлевских нарративов». Бывший госсекретарь предрекал, что конфликт завершится по одному из нескольких сценариев. Первый же подразумевал, что российские войска останутся на уже занятых позициях и это станет победой Москвы, поскольку авторитет НАТО в мире будет подорван, значение этого военного альянса станет «не столь решающим», каким оно считалось прежде. Другой описанный Киссинджером сценарий предполагал, что украинские войска сумеют вернуться к линии, на которой они находились до 24 февраля 2022 года, — и это стало бы проигрышем для Москвы. Если же ВСУ «попытаются вытеснить» Россию не только из Донбасса, но даже из Крыма, то возникнет угроза начала прямой ядерной войны между НАТО и РФ, предупреждал экс-госсекретарь, имевший репутацию гуру западной политологии. Каким видят финал украинского конфликта в Пекине В середине апреля китайский политолог, профессор Фуданьского университета Фэн Юйцзюнь опубликовал в британском журнале The Economist статью, в которой предположил: Россия проиграет в конфликте с Украиной. Фэн привел несколько аргументов: общество на Украине — сплоченное, стране помогает Запад, тогда как России, по версии профессора, не хватает индустриальных мощностей.

Четвертый аргумент Фэна — РФ якобы проиграла информационную войну. Со временем Россия вынуждена будет уйти со всех занятых украинских территорий, предсказывает китайский эксперт. Разве ядерная Америка не ушла из Кореи, Вьетнама и Афганистана? Эта публикация может вовсе не отражать мнение пекинского руководства, объяснил NEWS. По его словам, профессор Фэн — известный специалист по России, но он не работает в государственных учреждениях, поэтому, скорее всего, выразил лишь свое личное мнение. Никаких сведений о том, что председатель Си Цзиньпин как-то собирается менять программу, нигде не было», — сказал ученый.

Приехали, как мы помним, три министра иностранных дел в Киев, Польши, Германии и Франции, пообещали, что будут гарантами этих договорённостей, — через день произошёл госпереворот. Обещали исполнять Минские соглашения, а потом публично заявили о том, что и не собирались выполнять этих обещаний, а только взяли паузу для вооружения бандеровского режима на Украине.

Нам много чего обещали, поэтому здесь одних обещаний недостаточно", — подчёркивал президент России. Он указывал, что "сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, — это как-то нелепо с нашей стороны". Но мы должны чётко и ясно понимать для себя, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а это серьёзный разговор с гарантиями безопасности Российской Федерации. Мы знаем различные варианты, о которых идёт речь, знаем те "морковки", которые нам собираются показывать, для того чтобы убедить нас в том, что момент настал. Мы хотим, повторяю ещё раз, разрешать все споры и данный спор, данный конфликт, мирными средствами. И мы готовы к этому, мы этого хотим. Но это должен быть серьёзный разговор с обеспечением безопасности и для противоборствующей стороны, и в данном случае нас прежде всего интересует безопасность Российской Федерации. Мы из этого и будем исходить", — отмечал президент России.

Стало известно о поисках французских наёмников для боев на Украине. Во-вторых, конечно же, веры никакой им нет... Не с формулы Зеленского надо начинать, ее надо вообще в сторону.

Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима. Последний пункт Киев категорически не приемлет.

Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз. К октябрю 2022-го Зеленский подписал указ о запрете любых переговоров с Россией. При этом Владимир Путин неоднократно заявлял, что готов договариваться , но с учетом текущей обстановки на фронтах и включениях новых регионов в состав РФ.

Посредниками готовились выступить и Турция, и Китай. Причем соглашение будет именно между Россией и США, скорее, с участием азиатских стран и на другой площадке. Если в США у власти окажется администрация с совершенно противоположными взглядами, все очень быстро закончится. Зеленский же хорошо понимает, что находится у власти, пока конфликт продолжается. Когда завершится, удержаться будет крайне сложно.

Россия и Украина обменялись телами погибших

Понятно, что если российское наступление, о котором Москва разумно молчит, начнется до того, как украинские силы получат хотя бы дополнительные комплексы ПВО, ситуация на самом деле будет очень тяжелой. Пакет американской военной помощи в размере более 60 миллиардов долларов действительно утвержден нижней палатой Конгресса, но вопрос в том, насколько быстро поставки пойдут на Украину и дойдут до фронта. Американские руководители утверждают, что поставок можно ожидать «уже в ближайшие дни», но получится ли, нам только предстоит узнать. Итак, если вскоре начнется российское наступление, то на каком направлении? Командующий украинской национальной гвардией Александр Пивненко сказал сегодня, что российские войска ударят на «неожиданных участках фронта» во время летнего наступления и могут попытаться прорваться к северо-восточному городу Харькову. Второй по величине город на Украине обстреливается ракетами и беспилотными летательными аппаратами всю последнюю неделю. Да, враг преподнесет нам неприятные сюрпризы. Он будет действовать там, где мы этого не ожидаем. Но своей цели он не достигнет», — сказал глава нацгвардии Украины в интервью украинским СМИ. Украинские руководители уверены, что Россия хочет занять стратегически важный восточный город Часов Яр до 9 мая, когда празднуется День советской победы во Второй мировой войне. Александр Пивненко предвидит «некоторые трудности», но убежден, что российским силам не удастся добиться решающего успеха.

Но это не будет стратегической победой», — сказал он. Пивненко также ожидает, что российские силы продолжать бить по критической инфраструктуре Харькова, значительная часть которой уже повреждена или уничтожена в результате российских ударов. Тем не менее, как считает глава украинской нацгвардии, взять Харьков россиянам не удастся.

Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.

Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90]. В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91]. Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90]. Но это не помогло. На фоне грандиозных акций протеста, финансирование которых осуществлялось в том числе и из западных источников, Верховный суд отменил результаты второго тура и назначил третий, по итогам которого победителем объявили Ющенко. Его Путин поздравил лишь через несколько недель, уже перед самой инаугурацией [90]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евроатлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем. По заявлению вице-премьера Украины по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука , сделанному сразу же после назначения, Украина не намеревалась отказываться от сближения с Россией в смысле снятия торговых барьеров, но собиралась принципиально поменять политику в отношении России: «Мы станем двумя народами, каждый из которых отстаивает свои интересы… Мы будем говорить с Москвой на равных… Надо сказать россиянам: мы ваши партнёры, но намерены делать только то, что нам выгодно». Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [92]. И сама «Оранжевая революция», и потерпевшая фиаско поддержка Януковича, и последовавший внешний и внутренний курс Ющенко — всё это привело к росту националистических настроений на Украине, породив целую череду затяжных кризисов во взаимоотношениях двух стран. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины; украинское же руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных видов топлива [90]. Уже в апреле 2005 года, комментируя отношение к России и планам создания ЕЭП , президент Ющенко отметил, что «Украина поддерживает создание зоны свободной торговли с членами этой организации, но не допустит девальвации своего фискального, таможенного и бюджетного суверенитетов». Министр экономики Украины Сергей Терёхин объявил, что Украина будет настаивать на пересмотре базового соглашения по формированию ЕЭП, подписанного в 2003 году, поскольку, согласно тексту соглашения, после поэтапной отмены ограничений в торговле, что должно было произойти до 2012 года , планировалось создание наднациональных органов, которые бы проводили скоординированную экономическую политику. В конце августа 2005 года на саммите глав стран — участниц Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза , украинское руководство не устраивали. С 2007 года начались переговоры о заключении Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. В мае 2009 года Украина вступила в « Восточное партнёрство », одним из направлений деятельности которого являлось развитие экономической интеграции со странами Евросоюза. Российское руководство, со своей стороны, негативно оценивало как саму « Оранжевую революцию », так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [93] [94]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [90]. Первая встреча новоизбранного президента Украины Ющенко с президентом РФ Путиным прошла уже 24 января 2005 года [95] , однако Межгосударственная комиссия «Путин — Ющенко» за полтора года после объявления о её создании в марте 2005 года так ни разу и не собралась. Тогдашний глава Службы безопасности Украины Александр Турчинов высказал мнение, что пребывание Черноморского флота России на украинской территории противоречит национальным интересам Украины. В декабре 2005 года Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским ЧФ. Эти действия совпали по времени с обострением конфликта между Россией и Украиной в отношении цен на российский газ, поставляемый на Украину см. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 , хотя украинские власти отказывались признавать наличие здесь какой бы то ни было связи. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [96]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [97] [98] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 года [99]. В частности, Россия активизировала свои действия, направленные на строительство трубопроводов в обход территории Украины. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [71]. Что касается украинского руководства, то оно в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива [90]. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. С этой целью Украина реанимировала ГУАМ , активно участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства и Содружества демократического выбора. Все эти мероприятия отличались политической ангажированностью и неучастием в них России [100]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 261 день ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101]. Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71]. В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105]. В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН. При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина». И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии. В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В. Молотова, Л. Кагановича, П. Постышева, С. Косиора, В. Чубаря и М. Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч. Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Суд констатировал, что обвиняемые совершили вменяемое им преступление, и закрыл уголовное дело в связи с их смертью [107].

Ситуацию взяли на контроль прокуратура региона и детский омбудсмен. Отец одной из девочек, Андрей Александрович, расск.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Ситуацию взяли на контроль прокуратура региона и детский омбудсмен. Отец одной из девочек, Андрей Александрович, расск.

Майдан Уже в 2012 году бюджет Украины трещал по швам — не от обилия денег, а от того, что нитки вконец прохудились. Киев на протяжении нескольких лет упорно шёл к Евросоюзу: это и следование плану "Путём европейской интеграции" 2004 года, и участие в "Восточном партнёрстве" ЕС с 2009 года, и саммит "Украина — ЕС" в 2010-м. Подписание Соглашения об ассоциации Украины и Европейского союза было намечено на ноябрь 2013 года.

Более того, ЕС изначально обещал пересмотреть в пользу Киева договоры по кредитам, но по факту этого не случилось и условия остались прежними. Президент Янукович выбрал путь, который будет выгодным для страны прямо сейчас. Общественность отреагировала моментально. Как итог — потеря Донбасса, Крыма и затяжной военный конфликт. Марко Йович, юрист-международник: — Сначала "Беркут" избивает мирных демонстрантов, простых студентиков.

Затем на площади появляются профессиональные радикалы, которые готовы уничтожить вообще всё. Доходит до расстрела гражданских, доходит до насильственного свержения власти. В Донецкой и Луганской областях многие также выступали за евроинтеграцию — всем паспорт ЕС хотелось, оно и понятно. Но в Донбассе были категорически против самоуправства, которое устроили националисты. На юго-востоке могла реально встать угроза геноцида, поэтому закрыться от своих собственных сограждан Донецку и Луганску просто пришлось.

А новый президент только подтвердил намерения "национализировать" Донбасс. Украина могла избежать распада страны, если бы изначально была готова решать вопросы мирным путём. Но в итоге один олигарх сменил другого. Майдан был предан. В результате все только ещё больше озлобились друг на друга.

Насильственная смена власти сделала решения Киева даже самые благие не легитимными.

При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Разве ядерная Америка не ушла из Кореи, Вьетнама и Афганистана? Эта публикация может вовсе не отражать мнение пекинского руководства, объяснил NEWS. По его словам, профессор Фэн — известный специалист по России, но он не работает в государственных учреждениях, поэтому, скорее всего, выразил лишь свое личное мнение. Никаких сведений о том, что председатель Си Цзиньпин как-то собирается менять программу, нигде не было», — сказал ученый.

Лукин не исключил, что в июне представитель Китая — вероятно, довольно низкого уровня — все же примет участие в мирной конференции в Швейцарии, которую инициирует Зеленский. Но, скорее всего, китайский дипломат просто понаблюдает за дискуссиями, предполагает эксперт. Однако, по словам Лукина , заокеанский гость вряд ли добьется подвижек в позиции Китая. Си недавно выступил против того, чтобы страны оказывали военную помощь разным сторонам конфликта. Чем отличается отношение Евросоюза и США к СВО На самом деле, для Белого дома уже вполне приемлем тот вариант, при котором Украина просто сохранится как независимое государство, считает бывший украинский парламентарий Килинкаров. Независимо от того, какую территорию в итоге будет контролировать Киев, Штаты на весь мир заявят, что их усилия и финансы, вложенные в эту страну, включая поставки вооружений, дали результат. Как большую победу преподнесут то, что Украина существует как независимое государство», — пояснил эксперт. По его словам, Евросоюз боялся, что США полностью переключат свое внимание на Ближний Восток и оставят европейцев одних «разгребать» украинский конфликт.

Они показали, что не оставили Европу наедине с Россией.

Спецоперация на Украине

Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 апреля, вечер. Свежие новости в России и мире. Украина (бывшая Украинская ССР) — государство в Восточной и, частично, Центральной Европе. Новости из Украины. Украина (бывшая Украинская ССР) — государство в Восточной и, частично, Центральной Европе. Новости из Украины. Полная потеря Донбасса, Николаева, Харькова и Одессы грозит Украине без поддержки Запада и переговоров с Россией, считают на Западе и в РФ.

Спецоперация РФ на Украине

России Украины Белоруссии Молдовы Балкан. Подпишитесь на новости Политнавигатора! Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. Основные статьи: Информационная война России против Украины и российская дезинформация с 2000 года.

Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине

Поэтому Украина отодвигается на второй и третий планы. Мол, настало время переходить к более решительным действиям", - полагает собеседник. Мирный саммит по Украине в Швейцарии назначен на 15-16 июня. Заявлены делегации около 100 стран, России среди них нет. Необходимость участия нашей страны подчеркивали несколько приглашенных, в том числе Китай.

Дмитрий Песков настаивал, что конференция неприемлема, поскольку не учитывает российские интересы. Проблема в том, что у западных стран нет выработанной позиции по украинскому кризису. Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон.

Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте. Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Об этом 26 апреля заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу, выступая на совещании министров обороны стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества ШОС. Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. По его словам, китайские спецпосланники прилагали дипломатические усилия для мирного урегулирования. Немецкий эксперт в области безопасности и советник по политическим вопросам Нико Ланге считает, что Германия должна тайно поставить дальнобойные крылатые ракеты Taurus Украине.

Россия и Украина обменялись телами погибших 26 апреля 2024, 15:38 РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Сюжет Россия и Украина обменялись погибшими, сообщает РБК со ссылкой на представителя парламентской координационной группы по вопросам военной операции и депутата Государственной думы Шамсаила Саралиева. РФ получила 36 тел, Украине передали 140 тел военных.

Пока Украина ждет военную помощь, Россия готовит мощное наступление

СССР перестал существовать 25—26 декабря 1991 года. Соглашением государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991 года предусматривалось, что каждое из государств-участников СНГ получает справедливую долю в собственности СССР за рубежом, размеры долей были определены Соглашением о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 года. Украина договор до настоящего времени не ратифицировала [29]. Украинско-российский экономический форум «Харьков 2001» , 14 декабря 2001 года Для России отношения с Украиной имели приоритетное значение, учитывая то, что Россия и Украина на постсоветском пространстве представляли собой крупнейшие государства с точки зрения экономического потенциала, связанные давними и прочными узами в самых различных областях[ источник не указан 144 дня ].

Распад СССР был неожиданным и в основном бескровным. Однако сразу же после него между Россией и Украиной возникла напряжённость о степени независимости. Россия не отказалась от своей роли ведущего члена СНГ и старалась превратить образование в политический, экономический и военный союз.

Несмотря на то, что Украина была одним из основателей СНГ, она участвовала в нём избирательно. Напряжённость между Россией и Украиной продолжалась на протяжении 1990-х годов, превратилась в противостояние, а затем в открытый конфликт ограниченного военного вмешательства в 2014 году и в самую масштабную войну в Европе после Второй мировой войны в 2022 году [30]. В середине 1990-х годов Россия и Украина в своём политическом развитии пошли различными путями: Россия с каждым годом становилась более авторитарной , в то время как Украина, несмотря на попытки президента усилить власть и подчинить себе парламент, сохраняла демократичность.

Эти факторы оказывали значительное влияние на отношения между двумя бывшими частями СССР. Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России. Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины.

Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной. Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича.

Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине. Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление. По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко.

Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной. Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине.

Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя. Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине.

На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35]. Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35].

Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года. Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе.

Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов. В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36].

К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России. В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины.

В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота.

С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство.

За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21]. До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36].

Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36]. Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37].

Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45].

Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36].

В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ. Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20].

В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины. В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины.

При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55].

Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57]. Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом.

В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61]. Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62].

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Попытки независимого от России энергоснабжения Европы потерпели неудачу [100]. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [100] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. Тема Голодомора[ править править код ] С приходом к власти Виктора Ющенко основой идеологической политики руководства страны [ источник не указан 261 день ] фактически стала тема Голодомора — массового голода 1932—1933 годов на Украине. По всей Украине открывались памятники жертвам голода, музеи и выставки, посвящённые трагедии 1930-х годов. Противники Ющенко утверждали, что Голодомор стал для президента едва ли не национальной идеей , вокруг которой он попытался сплотить нацию [101].

Ющенко не ставил под сомнение утверждение, что Голодомор был геноцидом украинцев, заявляя: «Голод на Украине 1930-х годов не являлся смертью через голод, а убийством народа через голод». По словам Ющенко, «голод на Украине был выбран как способ усмирения украинского народа. Эти преступления по своим масштабам, целям и методам, безусловно, подпадают под определение геноцида, которое даёт конвенция Организации Объединённых Наций 1948 года. Цель была обескровить Украину, подорвать её силы и таким образом устранить возможность восстановления украинской государственности. Эта цель не скрывалась». В соответствии с этой позицией украинские власти активизировали свои усилия и на международной арене, пытаясь добиться того, чтобы на уровне ООН Голодомор был признан геноцидом, а его отрицание — преступлением [71]. В 2006 году Верховная рада Украины приняла закон, квалифицирующий голод 1932—1933 годов как геноцид украинского народа [102] [103] [104]. Тогда же СБУ опубликовала в интернете 5 тысяч страниц документов ГПУ, относящихся к периоду массового голода 1932-33 годов [105]. В самом Киеве начали раздаваться призывы к требованию компенсации от России как правопреемницы СССР — правда, лишь в том случае, если решение о признании геноцида примет ООН. При этом заместитель главы МИД Украины Юрий Костенко в 2008 году заявлял: «Мы ещё раз отбрасываем какую-либо связь между тем, что мы хотим, чтобы почтили память жертв Голодомора, и тем, что мы будем требовать компенсации от Российской Федерации… Мы много раз говорили, что народ и руководство России не несут никакой ответственности за преступления сталинского режима, за исключением тех, кто говорит, что является продолжателем дела Иосифа Виссарионовича Сталина».

И всё же ни одно упоминание Голодомора в те годы не обходилось без слов о тех, кто сегодня должен покаяться за это преступление [71]. Российское руководство, даже признавая и осуждая репрессии сталинских времён, в итоге так и не отреагировало на призывы о покаянии. В 2008 году Владимир Путин, рассуждая о сложностях в отношениях с Украиной, заявил: «Мы не поднимаем вопросов надуманного характера типа Голодомора, политизируя эти общие проблемы прошлого» [71]. В 2009 году Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело «по факту совершения в 1932—1933 годах на Украине геноцида , то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. Сталина, В. Молотова, Л. Кагановича, П. Постышева, С. Косиора, В. Чубаря и М.

Хатаевича по признакам преступления, предусмотренного ч. Апелляционный суд Киева, рассматривавший это дело в январе 2010 года, подтвердил выводы следователей СБУ об организации на территории УССР геноцида украинской национальной группы, то есть искусственного создания жизненных условий, рассчитанных на её частичное физическое уничтожение. Суд констатировал, что обвиняемые совершили вменяемое им преступление, и закрыл уголовное дело в связи с их смертью [107]. Через несколько месяцев, 27 апреля 2010 года, уже новый президент Украины Виктор Янукович заявил, что массовый голод в 1930-х годах был не геноцидом украинцев, а последствием сталинского тоталитарного режима , как и голод в России, Белоруссии и Казахстане. Заместитель руководителя пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Свистков со ссылкой на встречу заместителя министра иностранных дел Украины Владимира Огрызко с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Разовым , заявил, что «возложенные на СНГ во время его создания задачи на сегодня в целом выполнены» [108]. Впервые на официальном уровне этот тезис прозвучал в феврале 2005 года, когда министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк назвал СНГ «несерьёзной структурой» и напомнил, что формально Украина не является членом Содружества, поскольку не подписывала устав этой организации. Виктор Ющенко почти сразу же после вступления в должность начал акцентировать внимание на развитии «зоны ГУУАМ», заявляя, что Украина готова к роли нового регионального лидера. Однако намерение Виктора Ющенко создать более широкую региональную организацию за счёт привлечения к работе ГУАМ других постсоциалистических и постсоветских государств — в частности, Польши , Румынии и Литвы — не было осуществлено. Глава МИД России Сергей Лавров , однако, заявил, что «обсуждение этого вопроса уже проходило в узком составе, но консенсуса не было достигнуто», а поэтому «последствия коллективизации во времена СССР должны рассматривать историки». В связи с этим Борис Тарасюк заявил, что СНГ «показало свою неэффективность» и «не имеет перспективы в будущем» в нынешнем формате, поскольку «СНГ не реагирует на ситуации, являющиеся наиболее чувствительными для стран — участниц СНГ».

Комментируя позицию России, Борис Тарасюк заметил, что Россия, с одной стороны, пытается утвердить себя как государство — правопреемник СССР, а с другой стороны — «отказывается брать на себя ответственность за те преступления, которые совершала страна, правопреемницей которой она является». Война в Грузии 2008 [ править править код ] В августе 2008 года, после начала российско-грузинской войны , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [109] [110]. Украина предостерегла российскую сторону от участия её кораблей Черноморского флота в конфликте, в противном случае пригрозив не допустить возвращение кораблей обратно в Крым [111] [112]. Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого [113] [114]. Президент Украины установил новый порядок пересечения украинской границы кораблями Черноморского флота РФ, согласно которому силы ЧФ могли пересекать границу республики только с уведомления штаба ВМС Украины о своих действиях как минимум за 72 часа [115]. В Крыму, однако, большинство населения поддержало позицию России в конфликте [118]. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма» [119]. Россия данные обвинения отвергла [120]. Продление «Большого договора»[ править править код ] В 2008 году, на фоне обострившегося кризиса в украинско-российских отношениях, в России активно обсуждался вопрос о том, насколько существующий между двумя государствами Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве от 1997 года [121] соответствует возлагавшимся на него надеждам и сложившимся реалиям [122] [123]. В июне Государственная дума предложила президенту Медведеву рассмотреть вопрос о разрыве Договора в случае присоединения Украины к Плану действий по членству в НАТО [124] [125].

В сентябре 2008 года, за полгода до того, как должен был истечь срок действия «Большого договора» [Комм. При этом Билорус отметил, что в отношениях Украины и России существует ряд вопросов, в том числе о « делимитации, демаркации границ , об условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации в Севастополе, вопросы, связанные с энергетической сферой». Тем не менее, как заявил украинский депутат, данные проблемы необходимо решать, основываясь на Договоре о дружбе между государствами [127]. В рамках 63-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке министры иностранных дел Украины и России Владимир Огрызко и Сергей Лавров провели переговоры, в ходе которых обе стороны заявили «о поддержке и необходимости продления Большого договора» [128]. По словам Виктора Ющенко, и Украина, и Россия с пониманием подошли к тому, «насколько важными являются принципы настоящего договора для развития на перспективу наших двусторонних отношений» [129] , а пресс-секретарь МИД Украины Василий Кирилич заявил, что в Киеве Договор считают «краеугольным камнем в наших двусторонних отношениях» [35]. Согласно статье 40 Договора, его действие автоматически продлевается каждое десятилетие, если ни одна из сторон не заявит о своём желании прекратить его действие за шесть месяцев до окончания срока действия [130]. Поскольку ни Киев, ни Москва до 1 октября 2008 года не выдвинули официальных возражений против пролонгации Договора, он автоматически был продлён на следующие 10 лет без внесения в него каких-либо изменений или дополнений [131]. Таким образом, действие договора прекратится 1 апреля 2019 года. Путин в Украине, июль 2010 Медведев в Украине, сентябрь 2010 Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений. Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота до 42 млрд долл.

Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне: в 2010 году президенты государств Дмитрий Медведев и Виктор Янукович встречались 10 раз. Состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [139]. Разъясняя содержание нового внешнеполитического курса Украины, закреплённого на уровне государственного закона «Об основах внутренней и внешней политики», принятого Верховной радой Украины 1 июля 2010 года, министр иностранных дел Константин Грищенко характеризовал его как евроинтеграцию и европеизацию параллельно с прагматичным, дружественным сотрудничеством с Россией. Отмечалось также, что внеблоковость Украины не означает сворачивания многоаспектного сотрудничества с НАТО, в процессе которого украинская сторона будет исходить из «национального прагматизма» [92]. Ратификация соглашения на Украине проходила на фоне акций протеста, организованных оппозицией, как в зале Рады, так и в центре Киева [144] [145]. При этом остались нерешёнными несколько ключевых вопросов, касающихся пребывания Черноморского флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалёком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолётов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Украинская сторона требовала от России предоставлять полный перечень вооружения новых кораблей, заключить контракты на их обслуживание с украинскими судоремонтными предприятиями.

Россия одна и самостоятельна в своих решениях, а у противника сложнее. Как только начнутся переговоры, высок риск давления с разных сторон. Большинство опрошенных экспертов затруднились предложить временной диапазон, в котором могут состоятся переговоры, но завкафедрой международных политических процессов факультета политологии СПбГУ Галина Грибанова предположила, что не раньше 2025 года. Собеседница склонна опираться на итоги президентских выборов в США и ситуацию на фронте.

Во время него могут попытаться занять больше территории, чтобы применять в качестве аргумента на переговорах, - поделилась мнением Галина Грибанова. Там устали от конфликта, - продолжает Алексей Бычков из "Синергии". То есть, теперь нужно учитывать требования России. Это заявленные ранее денацификация, демилитаризация, внеблоковый статус страны и смена нынешнего политического режима.

Последний пункт Киев категорически не приемлет. Поэтому нынешнее заявление вряд ли можно воспринимать серьезно. На переговорах в Турции в марте 2022-го стороны договорились о сокращении наступления российских войск на Киев и Чернигов. Делегация Украины заявила о готовности отказаться от попыток вернуть Крым и Донбасс военным путем, но настаивала на вступлении в Евросоюз.

Украина.ру

Специальная военная операция России / Все новости и видео по теме // Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Украина последние новости видео, аналитика. Читайте новости Украины сегодня онлайн на News Front.
Пока Украина ждет военную помощь, Россия готовит мощное наступление — Газета "Советская Россия" Переговоры России и Украины в Стамбуле.
Украина и Россия. Раньше и сейчас: 🎬 11 видео Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту.

Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией

Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО.
Украина | Новости и статьи на сегодня | 360° Последние боролись за самостийну Украину почему-то вместе то с германскими войсками, то с Антантой, а в конечном счете с панской Польшей. Именно с последней украинский националист Петлюра договаривался о совместной борьбе против советской России.
"Украинцы потеряют еще территории": Запад ищет ответ на наступление России В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников.
Россия и Украина раньше и сейчас России больше нет никакого смысла играть в игру под названием «Договор об обычных вооружённых силах в Европе» (ДОВСЕ), так как он уже не имеет.

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

РФ вернула тела 36 погибших, Украина — 140. Пока ситуация на Украине и в Израиле не переломилась очевидно в пользу Запада, глобалисты стараются не провоцировать Китай, чтобы не стимулировать его альянс с Россией и Ираном. Основные статьи: Информационная война России против Украины и российская дезинформация с 2000 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий