Новости рембрандт харменс ван рейн

Харменс Ван Рейн Рембрандт.

Последние новости

  • Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
  • Факт 1. Это парадный портрет городских ополченцев
  • Харменс Рембрандт
  • Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
  • Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи

Он часто изображал свою жену на картинах. В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а через год его любимая жена умирает. Между тем талант художника развивался и креп. Самыми известными полотнами Рембрандта стали «Святое семейство» 1645 , «Еврейская невеста» 1665 , «Возвращение блудного сына» 1666 , «Ночной дозор» 1642 — последняя картина не понравилась заказчикам, так как являлась слишком прогрессивной для своего времени. Публика охладевает к произведениям Рембрандта. Художник испытывает финансовые затруднения, однако продолжает рисовать.

Какая судьба была уготована этим картинам — не копиям и не репликам? Это никого не заботило, подлинность не имела значения.

Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон.

Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика. Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы.

Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня. Смерть 4 октября 1669 года Рембрандт умирает. В шестьдесят три года. По обычаю холсты повернули лицом к стенам, зеркала занавесили черным крепом. Рембрандта похоронили 8 октября в церкви Вестеркерк.

Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни. Трое из четырех детей этой пары умерли в младенчестве.

Год спустя после рождения их единственного выжившего сына, в возрасте до 30 лет, умерла и Саския.

В последний год с ним оставалась лишь 15-летняя дочь Корнелия. Лица умерших близких людей состарившийся мастер изобразил на вымышленном «Семейном портрете», оставшемся незавершенным. В 18 лет Корнелия вышла замуж за художника, такого же бедного сироту. Своих сына и дочь она назвала Рембрандтом и Хендрикье. Он считал, что этого гения нельзя ни с кем сравнивать, а можно лишь поклоняться ему. Так 2019 год был объявлен годом Рембранта. Вот несколько известнейших картин мастера: « Даная », 1636-1647. Одна из самых знаменитых и больших работ Рембрандта.

Моделью для мифологической красавицы Данаи послужила Саския, но лицо позже было перерисовано с другой натурщицы. На самом деле это групповой портрет стрелков, которые выходят из затененной арки на яркий свет.

Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме

  • Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени
  • Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта
  • Найдены две неизвестные картины Рембрандта
  • Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта – Сей-Хай
  • Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

«Гений света и высунутый язык»: в Калининграде открывается выставка графики Рембрандта

На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев. Биография гениального художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве.

Биография Рембрандта

Краткая биография и художественный путь Слева направо: Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет, 1665-1669 гг. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Его отец был респектабельным мельником, который решил отправить сына в местную латинскую школу. В возрасте четырнадцати лет Рембрандт начал учиться в знаменитом Лейденском университете. Это стремление представляло собой исключительное достижение для сына мельника. Однако академическая жизнь оказалась неподходящей для молодого художника эпохи барокко.

Вскоре он покинул университет, желая начать обучение на художника. Через три года, в 1624 году, он отправился в Амстердам, чтобы учиться у Питера Ластмана. Вскоре он вернулся в Лейден, где начал работать независимым художником и делил мастерскую с Яном Ливенсом. Слева направо: Ян Ливенс Автопортрет, 1629—1630 гг. Вначале Рембрандт и Ян соперничали между собой, главным образом из-за подъёма протестантской реформации.

Результатом этого движения стало решение о том, что поместные церкви больше не могут предоставлять художникам комиссионные, что является обычной практикой для католической церкви в других странах. Впоследствии художникам приходилось полагаться на комиссионные от частных лиц. Но несмотря на это, Рембрандт довольно скоро стал успешным художником исторических сюжетов. У него не было абсолютно никакого желания ехать в Италию, чтобы изучать итальянское искусство из первых рук, потому что он свято верил в то, что сможет научиться всему, что ему нужно, в своей родной стране. Примерно в 1631 году Рембрандт решил переехать в Амстердам, город, переполненный известными и неординарными людьми, а также изобилием возможностей.

Ангел и Товия с рыбой, Питер Ластман, ок. Он жил в доме известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Уйленбурга. Именно здесь он познакомился с двоюродной сестрой домовладельца, Саскией. Пара поженилась в 1634 году. По прошествии всего этого времени бесчисленные картины и рисунки Саскии навсегда останутся доказательством их крепкого брака.

В 1636 году Саския родила первенца, который, к сожалению, скончался всего через две недели. В течение следующих четырёх лет у пары родилось ещё двое детей, но ни один из них не выжил. Слева направо: Блудный сын в таверне, 1635 год. Несмотря на беды в семье, Рембрандт преуспевал в профессиональном плане. Он сотрудничал с самыми известными семьями и организациями Амстердама.

В этот период художник создал множество портретов и исторических картин в стиле барокко, в том числе знаменитый «Пир Валтасара». Рембрандт был широко известен как навязчивый покупатель, коллекционирующий предметы старины, реквизит и оружие, которые помогали ему в процессе рисования. Однако богатая семья Саскии была недовольна привычками её мужа тратить деньги. В 1639 году Рембрандт и Саския переехали в более роскошную резиденцию. Слева направо: Автопортрет Рембрандта ван Рейна, 1658 год.

Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом. В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние.

К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет.

Сайт Art Daily напоминает, что последняя гравюра известна у коллекционеров как "Лист в сто гульденов". Торги гравюрами "старых мастеров" пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне. Аутентификацию подтвердили несколько ведущих экспертов, в том числе из Noortman Master Paintings и Rembrandt Research Project, сообщает агентство Associated Press.

Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.

Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства».

Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.

Вот несколько известнейших картин мастера: « Даная », 1636-1647. Одна из самых знаменитых и больших работ Рембрандта. Моделью для мифологической красавицы Данаи послужила Саския, но лицо позже было перерисовано с другой натурщицы. На самом деле это групповой портрет стрелков, которые выходят из затененной арки на яркий свет. Сейчас шедевр публично реставрируется в Рейксмузеуме. Еще одно ошибочное название, полученное в XIX веке. Голландский коллекционер решил, что на картине изображена невеста, получающая от отца ожерелье в день свадьбы. Современные исследователи считают, что это одна из библейских пар, вероятно, Исаак и Ревекка. Один из последних шедевров художника, который считается вершиной его творчества. Хранящаяся в Эрмитаже работа посвящена лучшим человеческим чувствам — доброте и прощению.

Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта

Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская. В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста». В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Рембрандт Ван Рейн

95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Величайший художник, Харменс Ван Рейн Рембрандт, оставивший миру богатейшее культурное наследие в виде более чем шестисот живописных произведений, полутора тысяч рисунков и трехсот офортов, умер 4 октября 1669 года в забвении и нищете. 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023.

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Фото: wikipedia. При осмотре интерьеров специалисты были крайне удивлены. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Картины сразу решили проверить на подлинность.

Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах. Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище "ван Рейн". К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений.

Но в годы, когда он был знаменит и популярен, Рембрандт часто с удовольствием вспоминал о времени, проведенном в родительском доме. Ему не пришлось узнать ужасы религиозного преследования, перемирие между Голландией и Испанией успокоило все народные волнения. Младшего сына отец решает послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, "дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране". Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. По культуре и образованию, так же как и по организации общественного строя, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. В каждой деревне есть народная школа.

В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки - по-французски. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках". Все эти знания, конечно, не приобретались ради практических целей: голландцы высоко уважали науку. Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду за верность отечеству, они просили основать университет. Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности; его высшая школа славилась во всех цивилизованных странах того времени. В четырнадцать лет, 20 мая 1620 года Рембрандт записывается в университет, но интересуется не столько правом и теологией, сколько живописью и рисунком, так что родители в конце концов вынуждены были забрать его из университета и отправить учиться к художнику.

Рембрандту было около 16 лет, когда он поступил к своему первому учителю, Якобу ван Сваненбюрху, теперь совсем забытому художнику. В его мастерской юноша пробыл 3 года, там он научился только азбуке искусства. Ластман был мастером исторической живописи. Рембрандт на протяжении всей своей жизни не забывал уроков учителя, в его коллекции было большое количество рисунков этого художника. Пребывание у Ластмана длилось полгода, а потом восемнадцатилетний Рембрандт возвращается в Лейден. Он открывает мастерскую в Веддестееге под покровительством гуманистов Петруса Скривериуса и Гаспара Барлеуса.

Именно Скривериус заказал Рембрандту в 1625 году одно из первых среди сохранившихся полотен "Избиение Святого Стефана" Музей изящных искусств, Лион. В этой жесткой, даже провокационной композиции художник пытается подражать Ластману, но желает вместе с тем отойти от его легкого и гладкого, слишком поверхностного стиля. Уже здесь появляется настоящий Рембрандт - антиакадемический и независимый в своем стремлении к новой, выразительной и убедительной нарративности. Немного позже появляются более глубокие, утонченные произведения, в которых чувствуется влияние Пейнаса. На смену резкой полихромии первых картин приходит гармония коричневых тонов и таинственные эффекты светотени. В картинах "Бегство в Египет" 1627, музей, Тур и "Самсон и Далила" 1628, музей, Берлин-Далем художник замечательно передает человеческие эмоции.

Вершиной этого периода являются картины "Христос в Эммаусе" музей Жакмар-Андре, Париж и "Симеон во храме" 1631, Маурицхёйс, Гаага , отличающиеся почти натуралистическим реализмом и чарующим видением. До сих пор никогда еще светотень не трактовалась с такой тонкостью и непринужденностью. Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске Врожденное стремление Рембрандта к психологизму, исключительная виртуозность его техники поразила современников. По замечанию X. Герсона, для Рембрандта "история обладала современностью жизни, а жизнь - достоинством истории". Уже в лейденский период в его творчестве появились многочисленные "философы" или "медитирующие апостолы" в полутемных, но всегда тектоничных интерьерах "Портрет ученого", Национальная галерея, Лондон и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Апостол Павел в темнице", 1627, Государственная галерея, Штутгарт; "Иеремия", 1630, Государственный музей, Амстердам; "Св.

Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм. Но его излюбленный жанр - это непринужденные автопортреты музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами; моделями этих портретов часто служили родственники художника "Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага; "Мать художника", Виндзорский замок; "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. Одна из первых его работ - портрет матери 1628 , а одна из лучших - "Мать Рембрандта под черной вуалью". В течение всего лейденского периода Рембрандт работал в тесном сотрудничестве или даже в одной мастерской с молодым лейденским живописцем Ливенсом, впоследствии не оправдавшим надежд. В этот период манера Ливенса была столь близка Рембрандту, что трудно понять, кто из двух художников оказывал влияние на другого "Пир Ирода" из музея Роли приписывают то одному, то другому мастеру.

К тому же оба живописца учились у Ластмана. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Старый город был очень живописен. Все, что необходимо для вдохновения художника: трудолюбивая, пестрая толпа, разнообразие образов и мыслей, богатый выбор типов - все это Рембрандт мог найти в этом очаге цивилизации. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Заказчики не заставили себя ждать.

Картины и гравюры Рембрандта находили себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В самое короткое время Рембрандту удалось обеспечить себе вполне безбедное существование: он зарабатывал столько, что мог даже позволить себе такую роскошь, как покупка и собирание редких и дорогих вещей. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" 1632, Гаага, Маурицхёйс. Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа - это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома.

Работа имела небывалый успех, означавший официальное признание двадцатишестилетнего художника. Все портреты, исполненные в 1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом.

Ни один другой художник пока столько не сделал. Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом. Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни… Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самодовольным, дерзким, разочарованным. Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось.

Ему все равно. Его портреты не служили сходству. Богиня и женщина Портреты Саскии Рембрандт не довольствовался одними портретами жены — Саскии. Ему хотелось превращать ее в богиню. И переодетая Саския становилась Флорой, итальянским сельским божеством. Зато на другом полотне на голове роскошно одетой Саскии шляпа по французской моде. Свет и тень Эжен Фромантен, художник и искусствовед: «То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит.

Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов. Светотень использовали и другие, но никто не делал этого так последовательно и изобретательно, как он. Она самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников. Философ в размышлении 1632 Любой другой художник голландской школы мог бы иногда заставить позабыть о том, что он повинуется строгим законам светотени; с Рембрандтом забыть об этом невозможно: он составил, разработал, можно сказать, утвердил этот кодекс». Корнелия — имя скорби Девушка в окне 1645 В конце 1639 года Саския забеременела в третий раз. Первая дочь, которую окрестили Корнелией, родилась и умерла в 1638. Вторую дочь постигла та же участь — но в 1640 году.

И вот третью девочку, родившуюся в 1640, тоже назвали Корнелией и она прожила всего две недели. А в сентябре в Лейдене умерла мать Рембрандта, Корнелия, оставив ему в наследство 9160 гульденов. Старики в шелках Портрет смеющегося мужчины 1629-1630 Устав от однообразной строгости заказных портретов — моделей в черной одежде с кружевными воротниками или брыжами, — Рембрандт в мастерской украшал стариков тюрбанами, тканями и оружием, не превращая их ни в пророков, ни в обывателей.

Но ни одна из областей искусства, в этот «золотой век», не создала так много культурных ценностей, признанных на мировом уровне, как живопись.

Рембрандт, картинная галерея Изобразительное искусство Голландии созревало в годы революции, освободительной борьбы и послереволюционного подъема. Очевидно, именно поэтому национальная живопись носит такой выраженный демократический характер. Художники Голландии, уже в XVII веке, имели редкую возможность открыто выражать свои идеи и отношение к окружающей действительности. Их произведения отличает смелый реализм в отношении изображения человека и его жизни.

Все творчество Рембрандта пропитано наивысшим воплощением голландского реализма, который был необычайно близок душе самого художника. Его произведения поражают широтой тематического охвата, что является большой редкостью в истории мирового искусства. Ранние годы Ранее детство Рембрандта проходило в городе Лейдене Нидерланды , где его отец держал мельницу на берегу одного из притоков Рейна. Собственно приставка «Ван Рейн» является родовым прозвищем живописца, буквально означающим «который с Рейна».

После окончания латинской гимназии, в 1620 году, мальчик около года провел в Лейденском университете. Именно там впервые проявились его способности к рисованию. Юный художник стал обучаться у местного живописца Якоба ван Сванненбюрха. Но вскоре перебрался в Амстердам, где нашёл более именитого учителя, Питера Ластмана 1583-1633.

Новый наставник Рембрандта был представителем группы голландских художников, занимающихся исключительно изображением античных и библейских сюжетов. Исторические картины Ластмана увлекали зрителей красочными подробностями мизансцен из быта древних народов. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. Из-за этого, несмотря на несомненное мастерство исполнения и умение создавать реалистические детали, все его картины отличаются надуманностью и театральностью даже реальных событий.

Тем не менее, многие характерные черты живописи Ластмана значительно повлияли на становление стиля Рембрандта, даже не смотря на то, что он провел в его мастерской всего около полугода. В возрасте девятнадцати лет Рембрандт возвращается в родной Лейден. Здесь он начинает сам практиковаться в искусстве живописи. Все картины «лейденского» периода отличаются аккуратностью, резкими переходами цвета и света и немного строгой суховатой манера письма, что выдает неопытного начинающего художника.

С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. Заказов было мало, поэтому художник без устали практиковался на самом себе, своих родственниках и близких. В это время он пишет множество автопортретов, изображая себя с различными выражениями лица: смущенным, улыбающимся, смеющимся, раздраженным. Так Рембрандт начал совершенствовать свои возможности реалистичной передачи психологических состояний своих героев.

Практически все ранние автопортреты отличаются поверхностностью, и даже грубостью, что объясняется молодостью и неопытностью художника. Зато, первые опыты живописца в области печатной графики, также относящиеся к лейденскому периоду, гораздо интересней. Данных о том, у кого Рембрандт учился искусству офорта, не сохранилось. Однако, его ранние гравюры уже отличаются большим мастерством исполнения, а также глубоким пониманием рисунка.

Судя по гравюрам Рембрандта, он предпочитал выбирать персонажей для своих произведений, из самых низов голландского общества. Его офорты, посвященные нищим, калекам и бродягам, были настолько искусны, что привлекли к его творчеству общественное внимание. У Рембрандта появилось больше заказов, к нему стали приходить ученики, художнику стали предсказывать большое будущее. Первое время живописец подписывал свои произведения монограммой собственного сочинения «RHL» - Рембранд Хармен имя отца Лейден родной город.

Однако, после переезда в Амстердам в 1631году он стал подписываться одним именем, подобно великим мастерам Рафаэлю и Тициау. После переезда в Амстердам у живописца наступил один из успешных периодов в его творчестве и жизни. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. В январе 1632 года Рембрандт посещает лекцию выдающегося врача Николаса Питерса, во время которой слушатели были свидетелями вскрытия тела вора.

Медики имели право вскрывать трупы тех преступников, которые были приговорены к смертной казни. Случалось это крайне редко, поэтому всегда было настоящим событием. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» 1632 год, Маурицхёйз, Гаага. В процессе создания этого произведения, автор выступает как глубокий психолог, которому удалось тонко подметить и передать сложную картину личностных взаимоотношений.

Группа слушателей — молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Для Голландии, разновидность портрета, изображающего человека за его любимым делом, была очень распространена. Такая картина требовала широкого использования предметов быта - включёние в сюжет окружающих элементов, характеризующих жизнь портретируемого. Наиболее сложной задачей для художника, было сохранение преобладания портретного образа над бытовым, Рембрандт с этой задачей справился блестяще.

Во взглядах персонажей картины - восхищение от прослушанной лекции, продемонстрировавшей удивительно глубокие познания лектора. Пришедшие хирурги напряжены, сравнивая анатомию вскрытой руки с тем, что изображено в большой книге, лежащей у его ног. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Как и положено настоящему профессионалу, врач не испытывает ни страх, ни робость, ни смущение.

Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Даже слуга врача, принимающий плащ у пришедшего хирурга на заднем плане картины, нисколько не испуган зрелищем. Картина помогла Рембрандту получить признание амстердамской публики. Ему стали поступать множество заказов на портреты знатных господ, которых он всего за первые два года создал более пятидесяти.

Популярность художника росла вместе с его благосостоянием. Рембрандт был страстным коллекционером. Большую часть заработанных денег он тратил на приобретение произведений искусства, старинных костюмов и антикварных вещей. Во время описи его имущества, среди произведений его обширной коллекции, были картины Рубенса, Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Ван-Дейка, Питера Брейгеля и других мастеров.

Успех и личное счастье Всего через два года своей жизни в Амстердламе, Рембрандт женится. Супругой живописца стала дочь богатых патрициев Саскии ван Эйленборх. Художник очень любил супругу и часто создавал её портреты в самых разных образах: в привычном костюме голландской бюргерши, или в одеждах, преображавших её в героиню библейской или античной мифологии. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры.

Женщина беременна, её голова украшена венком, в котором явно просматриваются тюльпаны, указывающие на её голландское происхождение. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Поражает, с каким мастерством выписана ткань её одежды, вызывающая желание притронуться к холсту, чтобы ощутить нежность атласа. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление.

Образ юной Саскии очень трогателен и сильно отличается от царственной женщины, которой она предстает перед нами в картине, написанной годом позже. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» 1634 год, Музей Прадо, Мадрид стало одной из ранних картин на историческую тему. Женщина на картине очень похожа на Саскию. Сюжет картины повествует о Софонисбе, дочери карфагенского полководца, которая жила во время ожесточенной войны Рима с Карфагеном.

Отец выдает её за царя Сифакса, погибающего в битве с Масиниссом, который, в свою очередь, захотел взять царицу себе в жены. Но, римляне запрещают этот брак, и тогда Масинисс присылает чашу с ядом Софонисбе, выпитую царицей без раздумий. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Рембрандт в образе жениха, одетый в нарядный костюм, держит на коленях Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара.

Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Одной рукой он нежно придерживает спутницу за талию, другой — поднимает роскошный бокал, как бы предлагая и зрителю выпить за их семейное счастье, разделив праздник его души. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Религия и мифология На рубеже 16-17-го веков, Рембрандт был увлечен исторической живописью, к которой по традиции того времени относились и мифологические истории античности, а также библейские сюжеты.

Не смотря на то, что во многих работах живописца явно прослеживается влияние его учителя Ластмана, его полотна значительно выделялись на общем фоне расцветшей голландской живописи. Дело в том, что Рембрандту великолепно удавалась глубоко индивидуальная трактовка каждого образа. Не смотря на схожесть колорита, композиционных приемов и костюмов его героев с полотнами Ластмана, художнику удалось выработать собственный неповторимый стиль, основанный на стремлении передать истинные чувства самого человека такими, какие они могли бы быть в реальности. Оставаясь в рамках традиционных мифологических и библейских сюжетов, картины Рембандта лишены надуманности и театральности.

В полотнах исторической серии, необыкновенно ярко раскрывается талант Рембрандта — рассказчика, его стремление показать противоречивость и двойственность человеческой натуры, в которых, по мнению мастера, лежат мотивы любого поступка. Большое влияние на творчество живописца оказала философия Паскаля, считавшего, что «человек — нечто прекрасное, хранящее в себе истину, с одной стороны, с другой стороны, — является сосудом неопределенности и ошибок, противоречащем самому себе». Картина «Снятие с креста» 1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса.

Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Лица персонажей взволнованы и бледны. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. Непонятно происхождение света - либо он идет, откуда-то сверху, либо исходит от самого Господа.

Дева Мария изображена в образе простой женщины. Лицо Богоматери также озарено светом. Ее фигура расположена справа, по обе стороны от нее — люди, которые помогают Марии держаться на ногах, её состояние говорит о глубочайшей скорби. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне. Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов.

Все новости » Выручить за полотна на аукционе предполагают от 5 млн до 8 млн фунтов стерлингов В частной коллекции в Великобритании обнаружены две неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. По его словам, картины датируются 1635 годом. На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена.

Однако в начале сороковых годов Рембрандт взялся за заказ, который несколько подорвал его авторитет и спровоцировал скандал.

Речь идет о знаменитом полотне «Ночной дозор». Это групповой портрет стрелковой роты мушкетеров ополчения, заступающих на службу во время Нидерландской революции. Многие заказчики оказались недовольными работой, поскольку были задвинуты на ней на задний план. Да и общий фон картины показался зрителю излишне мрачноватым. Эксперты связывали эти особенности с тем, что автор тогда еще не отошел от тяжелой утраты — безвременной кончины его музы и жены Саскии. Популярность живописца после этого фиаско пошла на убыль.

Количество заказов снизилось до минимума, а ученики принялись покидать его мастерскую, объясняя свой уход тем, что видение искусства у мэтра сильно устарело. Зато в нем в полный рост проснулся пейзажист. Все зарисовки природы позднего Рембрандта отличались мрачностью погоды с ее ветрами, дождями и тяжелыми тучами. Еще из-под кисти и карандаша знаменитого автора выходят рисунки, офорты и натюрморты. В пятидесятых годах XVII столетия художника постигло банкротство. Все имущество он успел переписать на сына Титуса, а дом пришлось продать.

Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней. Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу.

Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения. В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.

На картинах Рембранта из Эрмитажа училось не одно поколение русских художников. Если же у вас нет возможности посетить Государственный Эрмитаж, то приглашаем вас в нашу виртуальную галерею картин Рембранта. Здесь вы можете увидеть практически все знаменитые шедевры мастера, ко многим из которых даны развернутые описания.

Рембрандт Харменс ван Рейн

  • Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме
  • Популярное
  • Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
  • Рембрандт Харменс ван Рейн

Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года. Реставрацию картины Рембрандта "Ночной дозор" будут транслировать в прямом эфире. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665. Приходите, читайте, наслаждайтесь и приобщайтесь к великому искусству великого мастера Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн, Автопортрет, 1665.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

Но в картинах Рембрандта было движение. Однако не только движение выделяло его шедевры. Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста.

Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда. Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон.

Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен. Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф.

Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев.

Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении. Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду. Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы. По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней. На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку.

Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день. Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое". Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой. Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца. Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш.

Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ. Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга. Сам же Самсон, понимая, что выдала его жена, хлопнул дверью и ушел снова к своим родителям. Слепой Товит и Анна 1626 Товит - израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын - Товия, исцелил с помощью ангела. Святое семейство 1635 Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа - все глубоко продумано. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вирсавия 1654 Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.

Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Позже Давид написал командиру армии, где воевал Урия, письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет "самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер". Действительно, так и случилось, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребенок прожил всего несколько дней.

Давид позже раскаивался в содеянном. При всем своем высоком положении самой возлюбленной из жен Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Давид короновал Соломона, сына Вирсавии, на царство. Вирсавия была мудрой женщиной и всегда надеялась на бога. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям - Соломону и Нафану. Юнона Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона - древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы.

Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений.

Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен.

Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф.

Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем.

Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев. Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении.

Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду. Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы. По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней.

На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку. Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день. Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое".

Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой. Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца.

Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш. Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ. Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга.

Сам же Самсон, понимая, что выдала его жена, хлопнул дверью и ушел снова к своим родителям. Слепой Товит и Анна 1626 Товит - израильтянин, отличался праведностью в своей родной стране и не оставил благочестивого ассирийского правительства и вообще пережил целый ряд испытаний, в том числе слепоту, которые закончились для него и его потомства полным благословением Божиим. Его сын - Товия, исцелил с помощью ангела. Святое семейство 1635 Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа - все глубоко продумано. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вирсавия 1654 Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.

Вирсавия не пыталась соблазнить царя. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Позже Давид написал командиру армии, где воевал Урия, письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет "самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер".

Действительно, так и случилось, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. При всем своем высоком положении самой возлюбленной из жен Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом.

Давид короновал Соломона, сына Вирсавии, на царство. Вирсавия была мудрой женщиной и всегда надеялась на бога. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям - Соломону и Нафану. Юнона Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену.

Юнона - древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини - покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины.

Жена Потифара обвиняет Иосифа 1655 История о библейском патриархе Иосифе рассказывается в книге Бытие. Еще в родительском доме Иакова и Рахили их любимый сын Иосиф выступает как сновидец. Отец выделяет Иосифа среди братьев, и они, завидуя его особому положению и красивой одежде, продают Иосифа в рабство караванщикам, направляющимся в Египет. В Египте Иосиф служит рабом у богатого вельможи Потифара, начальника телохранителей фараона.

Порой он гримасничал и даже изображал себя с высунутым языком. Именно поэтому на выставке можно увидеть зеркало — как некий символ познания души. Художник изучал себя, показывая в разных состояниях и переживаниях. В экспозицию выставки вошёл один из автопортретов творца. Рембрандт Харменс ван Рейн работал в разных жанрах, и он был настоящим новатором. Мастерство художника позволяло синтезировать несколько техник сразу: офорт, сухая игла и резец. Все они используются в работе по металлу.

Проще говоря, это как кисть и лист бумаги, только со своими правилами рисования. Особенно интересна техника офорта. Сначала художник берёт медную или цинковую пластину, покрывает её лаком, потом стальной иглой процарапывает изображение, всё это травит кислотой и делает оттиск на бумаге. Выставка рассчитана не только чтобы показать, какие у него были работы и сюжеты, но и рассказать, как проявляется мастерство в работе со светом и тенью. Из-за синтеза техник кажется, будто его работы живописны, — делится куратор выставки Алина Белан. Рембрандт любил работать пером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий