Красную линию петербургского метро хотят продлить от будущей станции «Пулково» до «Технологической долины». Власти Петербурга намерены увеличить темпы строительства новых станций метро за счёт развития городской компании "Метрострой Северной столицы".
Строительство и проектирование Петербургского метро. Анализ проблем и пути решения
Эксперты рассказали Novostroy. В очередной раз передвинулись сроки проекта продления красной линии метро. Сам факт требует серьезного разговора о качестве городского управления. Я вижу три основных проблемы. Достаточно сказать, что отраслевая схема развития метро — вопиющий факт — многие годы противоречила Генеральному плану Петербурга.
Одной рукой рисовали метро, другой утверждали проекты застройки участков будущих станций. После того как город лишился актуального Генплана его расчетный срок истек в 2015 году, продлевался до 2021 года, новый документ до сих пор не внесен в городской парламент ситуация зашла в стратегический тупик. В итоге приоритеты заявляются по ситуации и меняются вместе с ответственными лицами Юго-Запад, стадион, Кaмeнкa, Тeaатральная площадь... Если бы об отсутствии в Петербурге Генерального плана узнал Петр I, многие головы полетели бы с плахи...
Мощный рывок в развитии московского метро заставляет сравнивать: что в столице делают иначе?
Эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков убежден, что все проблемы со строительством петербургского метро связаны именно с недостаточным финансированием: Эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков В первую очередь, различия в темпах определяются различием в объемах бюджетного финансирования, которое идет на строительство новых участков метрополитена. Если в Москве в адресно-инвестиционной программе ежегодно в периоды с 2020 по 2023 годы выделяется порядка 200-250 млрд рублей в год, то в Санкт-Петербурге эта сумма, на сколько я знаю, на ближайшее будущее запланирована в объемах порядка 50-60 млрд рублей в год. То есть в этом и заключается кардинальное отличие. Конечно же, если в Петербурге в пять раз увеличить объем финансирования, то можно ожидать примерно в таком же соотношении увеличение о объемов строительства. Добавим также, что глава «Метростроя Северной столицы» подтвердил планы компании по открытию до конца 2024-го трех станций — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института». Что касается «Театральной», то она, по словам Шмидта, будет готова только для «прогона» поездов, потому что власти города до сих пор не определились с тем, где строить наземный вестибюль. Автор: Татьяна Копылова.
Одни говорят, что здание все же снесут. Другие, что вестибюль перенесут в другое место. При этом наше руководство об этом и не знало. Потом говорили, что строительство перенесут в другое место, потому что собственник уперся.
Будем надеяться, что с нами действительно успокоились… Но сейчас все помещения под аренду заняты, а нас буквально атаковали — уже второй раз кино снимают про Дом быта. Не знаю, хорошо это или плохо, - поделилась с spb. Внес сомнение в этот вопрос и спикер Заксобрания Александр Бельский. На очередном приеме к нему обратился один из местных и попросил перенести точку выхода из «Театральной». Бельский пообещал направить в ответственные ведомства запросы — пусть рассмотрят возможность действительно перенести локацию.
Руководство Дома быта сетует: о сносе власти говорят им уже десять лет. Но без конкретики и четких сроков. И все эти годы Дом быта живет в подвешенном состоянии: - Нам просто было сказано, что Дом будут сносить, несмотря на наши возражения. Пообещали, что по закону возместят ущерб, но неясно, деньгами или новым зданием.
Следующая задача — ускорить прокладку Невско-Василеостровской линии. Мы вернули из Москвы двухпутный щит «Надежда».
Он даст нам техническую возможность подготовить к вводу в 2026 году станции «Богатырская» и «Каменка», — заявлял Беглов. Правда, тогда же выяснилось, что двухпутный горнопроходческий щит «Надежда» немецкого производства находится в нерабочем состоянии, его необходимо было ремонтировать, восстанавливать и укомплектовывать, что в условиях санкций оказалось крайне проблематично. Конкурс на поставку запчастей объявляли и отменяли несколько раз, пока в конце 2022 года не нашли поставщика. Правда, контракт на ремонт «Надежды», как оказалось, заключен до 31 декабря 2023 года, что не мешало губернатору постоянно анонсировать все новые и новые сроки его запуска. Как ранее сообщал «Новый День», по мнению губернатора, щит должны были запустить сначала в марте, потом в апреле, затем в июне.
Два десятка новых станций за пять лет? Где и когда в Петербурге откроют новое метро
В Санкт-Петербурге собираются к 2032 году открыть 20 новых станций метро и отремонтировать 12 существующих. Что касается метро в Пулково, строительство туда тоннелей предусмотрено отраслевой схемой развития метрополитена Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов", с промежуточными станциями "Ульянка" и "Авиагородок", отмечал градоначальник. Взгляды на перспективы развития Петербургского метро менялись за последние 25 лет. Санкт-Петербурга, сроки сдачи тоннеля и двух станций метро – «Богатырская» и «Каменка» будут перенесены либо на 2027, либо на 2028. Взгляды на перспективы развития Петербургского метро менялись за последние 25 лет.
Карта метро Санкт-Петербурга в 2023 году: новые станции
Раз «Метрострой», два «Метрострой» В крахе всех обещаний власти легче всего обвинить исключительно «Метрострой», который, однако, не дёргал градоначальников за язык. Тем не менее в конце 2019 года директор и крупнейший акционер «Метростроя» Николай Александров уехал в СИЗО, а Смольный фактически получил контроль над компанией. При этом чиновники еще и психологически сломили оппонентов. Почетный гражданин Санкт-Петербурга, заслуженный строитель Вадим Александров, возглавлявший «Метрострой» почти 25 лет и владеющий нужными акциями, в беседе с журналистом «Коммерсанта» заявил : «Скажут продать — продам». Но власти развернулись в другую сторону, и к концу 2020 года решили, что надо создавать новую компанию вместе с ВТБ. О «Метрострое» губернатор почему-то высказался как о некоем наследии прошлого, которое представляет из себя «раскоряку». В июле 2021 году Александр Беглов вспомнил в разговоре с президентом РФ о своем обещании из 2019 года про семь станций к 2024 году и попросил на его реализацию 202 млрд рублей. Спустя 3 месяца, в сентябре 2021 года, вновь общаясь с Владимиром Путиным, губернатор уменьшил количество обещанных станций до трех: он назвал «Казаковскую» в Красносельском районе, «Путиловскую» в Кировском районе и «Горный институт» на Васильевском острове. Еще четыре станций из летнего разговора с президентом градоначальник просто не упомянул. На 2022 год Смольный уже заявил в проекте бюджета 30 млрд рублей для строительства метро, но неформально устами вице-губернатора Батанова добавил: может быть, эта сумма увеличится до 50 млрд рублей. Сомнения чиновников понятны, ведь новой перспективной схемы развития метрополитена пока нет.
Документ Александр Ходачек изучил и очень сомневается, что с такими вводными задачку открыть что-нибудь 2024-м удастся решить раньше 2026 года. И дело даже не в финансировании. Еще одна проблема лежит на поверхности. Метро — это не только тоннели и станции, но и будущие депо, вестибюли и даже вентиляционные шахты. Участки для них город должен найти и зарезервировать прямо сейчас. Чтобы потом не упереться в частную территорию. Из той же записки в адрес администрации губернатора стало известно: для завершения станций, назначенных на 2024 год и капремонта «Чернышевской», нужна банковская гарантия на 5 млрд рублей.
Перспективы строительства новых станций в Приморском районе невероятно воодушевляют всех его жителей. Большинство из них ежедневно отправляются на работу в центральные районы города и испытывают видимые затруднения при пересечении мостов, на которых постоянно стоят в пробках автомобили. Станция метро «Богатырский проспект» или «Богатырская» скорее всего будет построена на пересечении ул.
Оптиков и Богатырского проспекта. На данный момент точное место не утверждено. Строительная площадка, которая перекрыла улицу Туристская — это стартовый котлован для погружения проходного щита и выгрузки грунта, вестибюль метро вряд ли будет расположен здесь. Планы по строительству станций в центральной части города Что касается маршрутов, соединяющих центр с отдаленными районами, стоит упомянуть о планах на продление Невско-Василеостровской линии до самого Юнтоловского зоопарка. Также она соединится с «Комендантским проспектом», из-за чего люди смогут существенно расширить возможности для путешествия по городу. Подземка на юго-западе Северной столицы В 2015 году ожидался запуск 5-ти станций, относящихся к Фрунзенскому радиусу, чтобы продлить его до Шушар.
Но нормы, которые принимаются по всем направлениям, они должны подкрепляться этой составляющей, которая бы обосновывала величину этого тарифа», — объяснил начальник Петербургского метрополитена. Напомним, что в последнее время все чаще обсуждается вопрос о повышении тарифов в новосибирской подземке. Данное решение связано со многими факторами. В первую очередь предприятию необходимо провести модернизацию.
Несбыточные мечты? В Петербурге планируют построить больше 50 станций метро
План развития метро в Санкт-Петербурге до 2024 года, включая строительство новых станций Путиловская и Горный институт, а также планы на будущее до 2030 года с включением новой станции Юго-Западная. Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал о "грандиозных планах" по строительству подземки — 89 станций за 28 лет. О бедах Петербурга можно спорить, но в их числе точно есть недостаточно развитое метро и не всегда бережное отношение к исторической застройке. Новости» и сайт петербургского метрополитена. Так, к слову, в отраслевой транспортной схеме Петербурга в 2008 году отмечалось приоритетное развитие шестой линии метро в Красногвардейском и Калининском районах для обслуживания планировавшегося в те годы комплекса Охта-Центра.
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро
Закрытые на реконструкцию станции петербургского метро "Чернышевская" и "Ладожская" откроют раньше срока, сообщил вице-губернатор Николай Линченко. Санкт-Петербургский метрополитен изменил режим работы вестибюля-2 станции «Проспект Славы», сообщила пресс-служба метро Петербурга. В ходе совещания стало известно о планах по развитию метро Петербурга. Согласно плану развития Петербургского метрополитена, с 2023 по 2025 год планируется расширение Невско-Василеостровской линии.
Инженер Графов: в ближайшие 15 лет Петербургу будет не до метро в Шушарах
Город - 26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В 2011 году петербургские власти утвердили новую концепцию развития метро. «РБК Петербург» выяснил подробности планов по развитию в Петербурге метрополитена.
Почему метро в Петербурге никак не могут достроить?
Проектов нет никаких, на сколько я знаю, под два щита. Поэтому это всё — разговор в пользу бедных. Эта субсидия, как следует из свежих корректировок к программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», опубликованных на сайте Смольного, пойдет на выкуп у обанкротившегося предшественника, компании «Метрострой», оборудования и техники. А также на покупку офисных, складских и производственных площадок, задействованных в процессе строительства метро, которыми нынешние метростроители пользуются на правах аренды. Кроме того, более шести миллиардов планируют потратить на досрочное погашение кредитов ВТБ, а также займов у компаний, которые финансировали еще старый «Метрострой». Стрит отметить, что летом «Фонтанка» сообщала о том, что банк якобы планирует выйти из состава акционеров «Метростроя Северной столицы», однако в последствии глава ВТБ Андрей Костин заявил, что такой вопрос пока не рассматривается. Эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков убежден, что все проблемы со строительством петербургского метро связаны именно с недостаточным финансированием: Эксперт межрегионального движения «Город и транспорт» Владимир Свириденков В первую очередь, различия в темпах определяются различием в объемах бюджетного финансирования, которое идет на строительство новых участков метрополитена. Если в Москве в адресно-инвестиционной программе ежегодно в периоды с 2020 по 2023 годы выделяется порядка 200-250 млрд рублей в год, то в Санкт-Петербурге эта сумма, на сколько я знаю, на ближайшее будущее запланирована в объемах порядка 50-60 млрд рублей в год.
Но население города продолжает расти, что делает потребность в разветвлении линий всё больше, и строительство не прекращается. Существует 2 основных документа, которые регламентируют этот процесс: Генеральный план Санкт-Петербурга последние изменения внесены 6 марта 2019 года ; Программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» с дополнениями от 11 февраля 2020 года. В соответствии с ними разрабатывается будущая схема развития метрополитена города.
Она периодически пересматривается и корректируется в соответствии с новыми требованиями и реалиями. Последний такой пересмотр произошёл 14 декабря 2018 года. В последние годы темпы увеличения развязки метро немного замедлились, но сейчас снова ожидается активизация строительства.
На данный момент разработан перспективный план, включающий в себя изменения до 2030 года. После последней коррекции схема метро СПБ до 2025 года выглядит так: Основная цель расширения — шаговая доступность станций в большинстве районов города. Введение новых объектов сделает отдельные районы и микрорайоны более привлекательными и комфортными для жизни, автоматически повысится стоимость жилья и другой недвижимости, что учитывают бизнесмены и крупные фирмы-застройщики.
К тому же это поможет снизить нагрузку на дороги, мосты и уменьшить интенсивность пробок, особенно в час пик. Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт». На схемах изображается оранжевым цветом.
Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная».
Ведется строительство электродепо, строительство наземной станции «Шушары». Станция «Дунайская» готова на треть, а на станции «Проспект Славы» пройдены оба наклонных хода, ведется строительство вестибюлей, переборка правого и левого пилот-тоннеля под станционный диаметр. Средний станционный тоннель, СТП и блок служебных помещений пройдены. Впереди предстоит раскрытие проемов и бетонные работы по сооружению платформ. Работы на данном участке начались в 2012 года, когда началась подготовка к началу щитовой проходки перегонного тоннеля от станции «Обводный канал-2», но к концу года работы были приостановлены. В 2013 была огорожена и подготовлена часть строительных площадок по длине трассы.
Однако затем губернатором было принято решение о приоритетности продления Невско-Василеостровской линии к Чемпионату мира 2018 года, и строительство Красносельско-Калининской линии было отодвинуто на неопределенный срок. Позже было заявлено, что первые станции будут открыты в 2019-2020-х годах. Большой трудностью, с которой столкнулись при организации строительства новой линии, стало то, что большая часть строительных площадок, зарезервированных для строительства метро, была взята в аренду коммерческими структурами. Согласно техническому заданию к конкурсу на строительство линии, организованного в сентябре 2015 года, первую очередь планируется разделить на 3 пусковых комплекса. В состав первого пускового комплекса входят две станции «Юго-Западная» «Казаковская» и «Путиловская», каждая с путевым развитием, одним наклонным ходом и вестибюлем, пересадочный узел «Путиловская» - «Кировский завод», две соединительные ветки — к станции «Нарвская» Кировско-Выборгской линии и в электродепо «Красносельское», а так же строительство самого электродепо ТЧ-8 «Крсносельсткое». В состав второго пускового комплекса входит участок «Путиловская» - «Обводный канал-2», без промежуточных станций «Боровая» и «Броневая». В составе третьего пускового комплекса входит пуск станций «Боровая», «Броневая», второй вестибюль станции «Казаковская», ССВ между станциями «Обводный канал-2» и «Площадь Александра Невского-2».
Станция «Юго-Западная» «Казаковская» будет пилонной станцией глубокого заложения, «Путиловская» - колонной, глубокого заложения. В сентябре 2015 года Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ был объявлен конкурс на сооружение первого пускового участка, включающего эти 2 станции. Стоимость работ составит 38 млрд. Сроком завершения работ по первому пусковому комплексу значится 30 апреля 2022 года. Остальные пусковые комплексы первой очереди шестой линии будут введены в эксплуатацию значительно позже. По состоянию на ноябрь 2015 года огорожены лишь строительные площадки, активные работы по сооружению станций и шахтных стволов не начинались. К сожалению, из-за непонимания городским правительством приоритетов развития метрополитена, жители Юго-Запада города в ближайшие годы не увидят новых станций метро в своем районе.
Проект станции «Юго-Западная». Проект станции «Путиловская». Строительство участка Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» «Горный институт» Новый участок Правобережной линии будет состоять из двух станции «Театральная» и «Большой проспект». Проектирование участка было завершено в сентябре 2012 года институтом «Ленметрогипротранс». Строительство планировалось начать в конце 2013 года и завершить в 2018 году. Этот участок является очень важным для развития города. Станция «Большой проспект» позволит частично разгрузить станции «Василеостровская» и «Приморская» которые обслуживают Василеостровский район Санкт-Петербурга, а станция «Театральная» будет размещена в той части исторического центра, не имеющего вообще станций метро по близости.
Станция «Большой проспект» будет пилонной станцией глубокого заложения. Планируется два вестибюля, на углу Большого проспекта В. Изначально станция будет открыта с одним вестибюлем. В июне 2014 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга станция «Большой проспект» была переименована в «Горный институт». Новое название не сочетается ни с местоположением станции, ни с современным названием того самого учебного заведения, в честь которого она и получила новое название. Проект станции «Горный институт» «Большой проспект». Станция «Театральная» будет располагаться в историческом центре Санкт-Петербурга, в районе одноименной площади.
По конструкции она будет тоже пилонной, глубокого заложения и будет иметь два вестибюля. Первый вестибюль будет подземный, и располагаться он будет на Театральной площади у Мариинского театра. Второй вестибюль будет расположен на месте Дома быта на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта и будет построен уже после ввода в эксплуатацию станции с первым вестибюлем. Оформление станции будет довольно интересным и оригинальным посвящённым театру.
Когда проектировали «коричневую» линию предполагалось, что она пройдет от «Казаковской» тогда ее еще называли «Юго-Западной» до «Каретной» с пересадкой на 5-ую, фиолетовую линию и станцию «Обводный канал». Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс.
Разница между пассажиропотоками в 2,5 раза. Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций? То, что часть пассажиров поедет до Казаковской, чтобы проехать одну — единственную станцию и вновь пересесть на ту же «красную» ветку. Это, в свою очередь, приведет к тому, что на «Нарвской», скорее всего, в часы пик люди попросту не протиснутся в метро. Сегодня ежедневный пассажиропоток на «Проспекте Ветеранов» - 82 000 ровно столько же в совокупности у следующих «Ленинского проспекта» и «Автово» и всего 29 000 на «Кировском заводе».
«Вы крови хотите?» Почему в Петербурге не растут новые станции метро
Горожане получат «Путиловскую», которая позволит пересаживаться с коричневой ветки на красную — на станцию «Кировский» завод — и появится недалеко от завода. Платформа на "Горном институте" почти готова. Об этом spb. Сейчас специалисты наводят косметическую красоту: укладывают гранитные и темно-зеленые мраморные плиты на платформы центрального зала и боковые платформы — там, где будут ходить и ждать поезда пассажиры. Продолжается монтаж инженерных сетей и поставлена галочка в строчке по устройству служебных и подплатформенных помещений. Кипит работа на площадке наземного вестибюля «Горного института». На площадке вестибюля сооружаются его внутренние конструкции — армированные стены, перекрытия, - рассказали в «МССС». Вестибюль строят пока что только у "Юго-Западной". До эскалаторов дело еще не дошло, но специалисты бетонируют конструкции для их последующей установки. В главном зале обустраивают платформы, откуда пассажиры будут заходить в поезда, и служебные помещения. Зато полностью доделан колонно-прогонный комплекс — тот самый вид на главный зал с колоннами и арками по бокам как на «Комендантском проспекте», например.
Строительство вестибюля пока на начальной стадии — идут лишь подготовительные работы для возведения здания. В наклонном ходе завершились железобетонные монолитные работы, смонтированы фундаменты и направляющие для эскалаторов, - дополнили в «Метрострое Северной столицы».
Тем более, что последний фактор был для Соколова особенно актуален — инспекцию станций он проводил в ноябре 2017 года, а двумя месяцами ранее президентом Владимиром Путиным ему было вынесено дисциплинарное взыскание — неполное служебное соответствие. Причиной такого решения стал транспортный коллапс в российских авиаперевозках, вызванный неожиданным банкротством компании «ВИМ-авиа». При этом взыскание с него было снято в начале мая 2018 года, за две недели до открытия станций «Беговая» и «Зенит». Связаны ли эти события не известно, но совпадение интересное. В любом случае, Соколову действительно требовалось продемонстрировать свои профессиональные качества и сдать объекты петербургского метрополитена в назначенный срок. Характерный почерк вице-губернатора Теперь же Соколов, ещё недавно бившийся за строительство в срок любой ценой, одобряет затягивание самых ожидаемых в городе станций. Пока речь идёт о довольно скромных, по меркам метростроительства, сроках в 1-2 года.
Но в профессиональной биографии вице-губернатора достаточно примеров, которые демонстрируют, что под его руководством стройки могут не только затянуться, но исчезнуть в принципе, как и выделенные на них деньги. Например, в 2015 году Минтранс под руководством Соколова получил задачу разработать схему развития Арктической транспортной системы на период до 2030 года. Сдать проект министерство должно было в 2017 году, но к назначенному сроку работа проектная выполнена не было. Как отметил Дмитрий Рогозин, бывший на тот момент вице-премьером, полученная от ведомства Соколова документация не была даже эскизом.
Обновление ждет Лахтинско-Правобережную оранжевую линию и новую Красносельско-Калининскую коричневую. Петербуржцы смогут пользоваться «Горным институтом», который пойдет вслед за «Спасской» и «Театральной» и расположится на Васильевском острове. Саму «Театральную» пока придется проезжать мимо.
Горожане получат «Путиловскую», которая позволит пересаживаться с коричневой ветки на красную — на станцию «Кировский» завод — и появится недалеко от завода. Платформа на "Горном институте" почти готова. Об этом spb. Сейчас специалисты наводят косметическую красоту: укладывают гранитные и темно-зеленые мраморные плиты на платформы центрального зала и боковые платформы — там, где будут ходить и ждать поезда пассажиры. Продолжается монтаж инженерных сетей и поставлена галочка в строчке по устройству служебных и подплатформенных помещений. Кипит работа на площадке наземного вестибюля «Горного института». На площадке вестибюля сооружаются его внутренние конструкции — армированные стены, перекрытия, - рассказали в «МССС».
Вестибюль строят пока что только у "Юго-Западной". До эскалаторов дело еще не дошло, но специалисты бетонируют конструкции для их последующей установки. В главном зале обустраивают платформы, откуда пассажиры будут заходить в поезда, и служебные помещения.
К тому же это поможет снизить нагрузку на дороги, мосты и уменьшить интенсивность пробок, особенно в час пик.
Новые участки и станции В 2023 году метрополитен будет увеличен по 3 существующим линиям: Правобережная линия станция «Горный институт». На схемах изображается оранжевым цветом. Красносельско-Калининская линия станции «Путиловская» и «Юго-Западная». На схемах выделена коричневым цветом.
Оба участка находятся в центральной части города, поэтому с их открытием ожидается существенное снижение трафика наземного транспорта. Все 3 новые станции метро, которые планируют открыть в Санкт-Петербурге в 2023 году, относятся к глубокому типу заложения, что делает строительство сложным и длительным. В 2023 году её окончанием станет станция «Горный институт». Она находится в южной части Васильевского острова.
Название дано по историческому названию института, который находится рядом, хотя выход ориентирован не в сторону ВУЗа. Официальное наименование станции было утверждено в 2014 году. Внутри будет 2 просторных вестибюля в классической бело-коричневой гамме. Один располагается на первом этаже, а второй — на глубине 30-40 м.