6 641 ₽/ариватель клапанов универсальный с щипцами Ae&T TA-A1047. Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Показать все аналоги. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-09 спец. (Воронеж). К сожалению сейчас, заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556.
Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108, 2109, 2115 Автом А-070
Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу. При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины.
Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря. Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить.
Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана. Виды рассухаривателей и способы их применения Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя.
Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана. Читайте также: Клапан корпуса топливного фильтра камаз Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита.
Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.
Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом.
На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана.
Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.
Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины.
Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место. Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов: винтовые в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные.
С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость.
Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов: Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве.
Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля. Рычажные, здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари; Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов.
Рычажный рассухариватель Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Самодельный рассухариватель клапанов. Замена клапанов ваз 2110 16 клапанов.
При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей. Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы. Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, могут заявить: а зачем мне рассухариватель, я могу взять просто свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, затем резко ударить молотком чтобы пружина сжалась , и при этом сухарики вылетят и освободят клапан. А чтобы они не улетели в неизвестном направлении, а купить их в магазине вряд ли удастся , всё это дело накрывают тряпкой, но всё равно, риск свободного полёта в никуда, всё же есть.
Метод этот работает, не спорю, но только при разборке, а как же сборка клапанного механизма? Да и зачем бить молотком по свечному ключу, который предназначен не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку особенно новичкам? Когда совсем несложно изготовить простой и удобный рассухариватель, с которым работать будет одно удовольствие и без риска испортить детали и руки. В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото простого рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров чтобы закрепить пластину болтами на плоскости головки и которым можно рассухарить клапана не снимая головку с мотора например чтобы поменять сальники клапанов. Но у такого рассухаривателя есть два недостатка.
Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки, только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей. Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики. Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве. В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09. А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье.
Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса. Для этого товара еще нет обзоров. Написать обзор Рассухариватель: снять и установить сухари без потерь времени и сил 14 Октября 2013 Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.
Толщина около 3 мм. Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см; Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами; Две стальные шайбы можно изготовить самостоятельно.
Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм. Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется: Болгарка или ножовка по металлу; Сварочный аппарат придется сделать несколько швов по 2-3 см ; Тиски; Дрель и сверла по металлу; Гаечные ключи. Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление скобы-каркаса.
Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы.
Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы. Изготовление рычажного рассухаривателя Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону.
Получится так, что дина одного конца около 15 см. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе — на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт.
Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие. Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй — для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 спец. (Воронеж)
для ВАЗ -2101, но оказывается, разница есть, хоть и непонятно какая - спрашивай именно для ВАЗ-2108). Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 с планкой (Воронеж). 350 ₽. Рассухариватель ВАЗ 2112, иномарки СЕРВИС КЛЮЧ 77796. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как правильно использовать рассухариватель клапанов с планкой для ВАЗ 2108. Рассухариватель с планкой ваз 2108 Сервис Ключ.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2101-099 (со съемным упором)
Что представляет собой рассухаривание клапанов? Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце. Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз преодолевая сопротивление пружин тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок. Как рассухарить клапана двигателя автомобиля? Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом. При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108. Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется.
Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.
Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее — 5 мм.
На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2—3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки. Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны.
Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. Они должны располагаться на расстояние 0,3—0,4 см от неприваренных краев.
После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство.
При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации. Как пользоваться приспособлением После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку.
Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана.
В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.
Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.
Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.
Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.
Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.
Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.
Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.
Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.
Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.
Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.
Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.
Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине.
Рассухариватель 402 двигатель Волга, УАЗ 77795 Рассухариватель 406 двигатель Газель 77789 Рассухариватель ВАЗ 2112, иномарки 77796 Если требуется подобрать под иномарочный двигатель, выбирайте исходя из окружности надклапанного рычага. Материал: металл, сталь 3, ручка пластиковая. Приобрести можно здесь:.
Ума не приложу как такое могло случиться, если только это не брак самой прокладки изначально! Уложить неровно прокладку, имея направляющие втулки в блоке, практически не возможно. Ну, соответственно заменил маслоотражательные колпачки. Прикол: при рассухаривании один сухарик упёрся и выстрелил вверх так, что звука от падения на поверхность не последовало, перерыл всё — не нашёл, как будь-то в космос улетел, пришлось заказывать новый, заказал 2 шт. Кстати сухарики на всех 12-ти клапанах одинаковые, хотя стержни выпускных больше в диаметре, но на конце имеют проточку с размерами всасывающих.
Так запись то хотел написать о рассухаривателе и увлёкся.
Самодельный рассухариватель клапанов ваз 2109
График работы. Контакты. Рассухариватель клапанов для а/м ВАЗ 2108-2109 ''АВТОМ''. Достоинства хороший рассухариватель Недостатки на гранте двиг 11186,не получится рассухарить этим устройством клапана на 1 и 2 цилиндре,чтобы просунуть рычаг в рейку,будет мешать впускной ресивер. как я вышел из положения, читать ниже. 5: Регулировка Клапанов Ваз 2108-09-10 Калина На Газу Инжектор.
Сухарь клапана 2108. Применяемость: двигатели ВАЗа и ЗМЗ
Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ. Применимость. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-099 рейка. Код товара:115509. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ. Применимость. Под клапан положи гайку или че нибудь подходящее по размеру и порорбуй рассухарить, если неполучаеться ебни по рассухаривателю молотком! свернуть ветку. Рассухариватель ВАЗ 2112, иномарки СЕРВИС КЛЮЧ 77796.
Купить рассухариватель клапанов ВАЗ, ГАЗ и другие цена
ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123. Рассухариватель клапанов ваз 2108 с планкой как пользоваться. Характеристики. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108(Инструмент Сервис). Остаток на складе (Фалькон). рассухаривание клапанов ваз Поиск. Смотреть позже. Рассухариватель клапанов струбцинный в наборе с насадками, 16, 19, 23, 25, 30 мм Thorvik Avscs2. купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (582653499).
Как рассухаривать клапана двигателя?
Рассухариватель клапанов струбцинообразный Порядок проведения работы следующий. На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана снизу головки блока в камере сгорания , другой на тарелку пружины сверху. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей. Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком.
Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар. Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела а они отлетают как отстреливаются сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время. Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей.
Например, разложить вокруг клапана тряпку. Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше. Скачать Как рассухарить клапана двигателя? Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.
Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них. Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108 Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется.
Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. При помощи струбцины-съемника Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока. При помощи молотка и отрезка трубы Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо. Видео:как быстро засухарить клапана без съемника Скачать Рассухариватель клапанов ваз 2108 с планкой как пользоваться Видео:Быстрый способ засухарить клапана Скачать Как рассухарить клапана двигателя? Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании.
Что такое сухарь крепления пружины клапана? Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине.
Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле. Без рассухаривателя Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком.
Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться. Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. Машина то какая. Никак Процесс регулировки клапанов Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба. Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее: Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками. Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать. Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора. Он должен входить в комплект для регулировки клапанов. Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается. На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки. Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться. Заново утапливается клапан и фиксатор снимается. Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам. Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем. Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы. Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен — не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, так как клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.
Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье. Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей. Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар. Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела а они отлетают как отстреливаются сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время. Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку. Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше. Скачать Как рассухарить клапана двигателя? Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков. Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них. Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108 Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. При помощи струбцины-съемника Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока. При помощи молотка и отрезка трубы Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо. Видео:как быстро засухарить клапана без съемника Скачать Рассухариватель клапанов ваз 2108 с планкой как пользоваться Видео:Быстрый способ засухарить клапана Скачать Как рассухарить клапана двигателя? Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании. Что такое сухарь крепления пружины клапана? Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле. Без рассухаривателя Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.
Приспособление для рассухаривания клапанов как правильно выбрать
При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления: Ножовка по металлу. Дрель со сверлами. Сварочный полуавтомат. Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый. Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия: Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см — 40 см. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее — 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2—3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки.
А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки. Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их. Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. Они должны располагаться на расстояние 0,3—0,4 см от неприваренных краев. После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине.
Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации. После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке. Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана.
В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда. Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку. Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую. Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск. Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры. Рассухаривание клапанов k6a Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично. Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился.
Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины. Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана. Что такое рассухариватель клапанов? Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента. Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле. Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются — настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем. Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно.
Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн. Первый можно изготовить из металлической трубы ее длина не должна превышать пол метра , диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй — упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие. Как рассухаривать клапана правильно? По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем. Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом.
А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана. Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель. Как неправильно снимать сухари? Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком.
В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.
На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана.
Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства. Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины.
При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.
Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом. Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой.
При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно. Топ 5 универсальных рассухаривателей Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов.
Этот инструмент позволяет быстро и точно регулировать зазоры, что способствует повышению производительности автомобиля и снижению расхода топлива. Идеальный выбор для тех, кто стремится к безупречной работе двигателя и надежности в эксплуатации. Написать отзыв.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле. Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются — настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем. Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн. Первый можно изготовить из металлической трубы ее длина не должна превышать пол метра , диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй — упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие. Как рассухаривать клапана правильно? По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем. Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана. Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель. Как неправильно снимать сухари? Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест. Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу — используйте рассухариватель клапанов. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться. Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком. Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. Машина то какая. Никак Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы. Как сделать рассухариватель клапанов своими руками. Замена сальников клапанов на машине Как рассухарить клапана в ГБЦ Если вы ремонтировали свой автомобиль самостоятельно, то наверняка слышали про такое приспособление как рассухариватель клапанов. Нужен он для того, чтобы извлечь клапан из направляющей втулки, предварительно освободив от сухаря. Итак, если вы ни разу не сталкивались с подобной процедурой, то можете посмотреть, как это происходит на наглядном примере автомобилей ВАЗ «классика». Разумеется, для проведения подобной процедуры нам понадобится специальное приспособление, которое и называется рассухариватель клапанов. На фото выше показано наглядно, как выглядит это приспособление в действии. Разумеется, предварительно необходимо снять клапанную крышку, чтобы добраться до самих клапанов Но здесь стоит иметь ввиду, важно понимать, с какой целью вы будете их рассухаривать: если для замены клапанов, то всё это делается при уже снятой ГБЦ с блока если же для замены сальников маслосъемных колпачков , тогда снятие ГБЦ не требуется Но во втором случае нужно добиться того, чтобы при нажатии на клапан, он упирался внутри цилиндра в препятствие, чтобы можно было его рассухарить. Сделать это можно довольно просто: открутить свечу зажигания и в отверстие вставить оловянную проволоку или даже веревка сойдет, главное — не повредить цилиндр внутри. Когда будет хороший упор, можно при помощи приспособления нажимать на пружину клапана, чтобы получить примерно следующую картину: Как видите, пружина клапана должна максимально сжиматься от действия съемника, а сухари в этот момент остаются свободными на клапане.