Новости рассказ ожерелье

Речь о новой книге ростовской детской писательницы Светланы Фадеевой «Порвавшееся ожерелье». Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана затрагивает несколько важных тем, таких как обманчивость внешности, женщина и красота.

Издай свою книгу

  • Подслушано ОЖЕРЕЛЬЕ 2024 | ВКонтакте
  • В Испании нашли удивительное ожерелье возрастом 2,5 тысячи лет
  • Ожерелье (Ги Де Мопассан) - слушать аудиокнигу онлайн
  • «Камушек в ожерелье»: какой стала усадьба в Зюзине после реставрации / Новости города / Сайт Москвы
  • Краткое содержание «Ожерелье»
  • Пенсионер из Каширы зашел в свою квартиру и бесследно исчез

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

История Болезни, Гифки, Медицина, Спокойной Ночи, Акварельная Живопись, Портреты, Изобразительное Искусство, Смешное Искусство. Главная» Новости» Идея и тема рассказа ожерелье. Но предсказуемая обыденность событий взрывается дикой новостью, совершенно ломающей хронику дней, возвращающей всех к нулевой точке.

Ожерелье (2007)

А через это в святочных рассказах и замечается большая деланность и однообразие. Потому нам всем и захотелось его слушать. Чтобы оно было убедительно, надо, чтобы вы нам показали такое событие из современной жизни русского общества, где отразился бы и век и современный человек, и между тем все бы это отвечало форме и программе святочного рассказа, то есть было бы и слегка фантастично, и искореняло бы какой-нибудь предрассудок, и имело бы не грустное, а веселое окончание. Но только помните, что он должен быть истинное происшествие! Дело касается моего родного брата, который, как вам, вероятно, известно, хорошо служит и пользуется вполне им заслуженною доброю репутациею.

Денег было только на пакет молока и две сосиски.

Возможно, аванс муж сегодня принесёт, - мечтала она. Тем временем подошла её очередь. Продавщица с презрением швырнула на весы две сосиски, положила на прилавок пакет молока. Соня подала деньги, но их оказалось недостаточно. Соня долго выковыривала из кошелька недостающую мелочь.

Дома она всё тщательно подсчитала, и этой суммы должно было хватить на покупку, но цены росли каждый день. Продавщица нависла над Соней и снисходительно выжидала, всем видом показывая, с каким нищим народом ей приходится иметь дело. Соня дрожащими руками высыпала из кошелька всё его содержимое на прилавок. Продавщица демонстративно и тщательно пересчитала деньги и с вызовом сказала: - Ещё два рубля! Соня покраснела, быстро смахнула свои деньги обратно в кошелёк и стремглав выбежала из магазина.

Слёзы отчаяния душили её, она сделала вид, что ей зябко, подняла воротник пальто, чтобы никто не видел её красное, залитое слезами лицо, и торопливо пошла к дому. Девушка, постойте, - услышала она голос за спиной. Обернувшись, Соня увидела запыхавшегося пожилого мужчину, и остановилась. Лицо мужчины показалось Соне знакомым. Дома Соня долго не могла успокоиться, вспоминая стыд, который испытала в магазине, но совесть мучила за то, что грубо ответила мужчине, который попытался ей помочь.

Она все понимала: мужчины не способны резко спешиться, особенно, в начале пути тем более, когда тестостерон обильно вырабатывается и, увы, не по вашему поводу , она даже готова принять все его слова на веру, но, тем не менее, момент бурного соединения Олега с компанией мужчин дайверов, кстати, там были и две женщины сразу же поверг её в жуткую меланхолию. Но ненадолго, во-первых, Олег оторвался от них, и хотя они активно грузились в мини-бас, подошел к ней и поцеловал наконец-то, правда потом она как-то забылась и не помнила, сказал ли он что-либо , во-вторых, на голубом небосводе размашисто воцарилось Солнце, вдали переливалась текучим воздушным прибоем пустыня, на заднике невозмутимо подчеркивали её конечность охристые холмы, а впереди её ожидало безудержное море, которое невозможно описать никакими словами — только глазами можно вобрать в себя весь цветовой рельефный живой сплав подводного мира. И последним приходящим чувством было желание разделить этот мир с нежданно-негаданно свалившимся человеком. И вечером, уже засыпая и прокручивая этот длиннейший день в своей истории, она четко поняла очевидную истину: как бы не закончилось это ещё и не начавшееся приключение — она целую неделю будет жить с ощущением предстоящего праздника и невероятного эфемерного счастья.

Искусство — Понимаешь — музей современного искусства — не пантеон прошлых божков: в настоящее время девиз «искусство после философии» стал действующим камертоном творческой жизни. Многие, вообще, всю романтическую мифологию объявили увядшим пережитком, а выражение «великий художник» — гиблым заблуждением анахорета. Получается такое радикальное изменение основного посыла смысловой цепочки: ведомый — ведущий. А многие этим не только удовлетворяются, но и живут, упиваясь скрытым самолюбованием, отвергающим критику и глубокий анализ.

Пошли к машине — мы решительно созрели до приобщения к высокой духовности. Дорога была не длинная: по Главному проспекту, потом наверх к храму иностранных дел, затем направо по кольцу и через несколько километров Галерея. Эльвира вожделела дорогой, и исключительно по своему. Напоследок, за этим буйным речитативом последовал оттопыренный средний палец, посланный от всей души молодому человеку, игриво глянувшему на неё из машины сворачивающей налево при вылете на кольцо.

Юля наблюдала извергающиеся экзерсисы подруги, как обычно, с заднего сиденья, дабы не пропустить ни одного жеста, ни одной фразы. Двойственное ощущение оставалось в ней на долгое время после этих боев без правил: с одной стороны, другу прощается всё, но первобытное, глубоко низменное представление оставляло за собою, пусть и ненадолго, тоскливо-конфузливое настроение. Эльвира, вообще-то казалась Юле в такие минуты не человеком, а каким-то монстром — этакой марионеткой впихнутой в экзо скелет машинного пространства, вследствие чего она становилась не сама собою, а грубой чужеродной функцией. После этого Юле все же требовалось некоторое время для возвращения в прежний мир красоты и галантности.

Партнеры — Раньше времени хвастаешься. Подожди, оглянись, очнись от химер, и я реально обеспокоюсь твоим состоянием: ведь после благих надежд безуспешных наступает такая депрессуха, какую лечат сильными средствами, правда далеко не безобидными. Двое мужчин сидят за барной стойкой закрытой зоны ХК «Сочи» и неспешно потребляют темное густое пиво, разлитое в оригинальные кружки похожие на небольшие бочонки. Все эти дорогие показушки настолько далеки от привычного вкуса, что толком не поймешь — удовольствие получаешь или мучаешься.

Больно отдает горечью, да ещё с лимонным привкусом. Как оно называется? Почему не спрашиваешь куда? Мы же сейчас не торопимся.

Да и глобальные перемещения тебе даются легко, в отличие от амурных историй. Ты посмотри, рядом мужики гаремы бабцов имеют и ничего — шито-крыто. А почему? Потому что нормальные жены имеют голову на плечах и самое главное — здравый смысл.

Что тебе я рассказываю, ты Ксюшу возишь с собою в поездки, здесь пробавляешься эскорт услугами; а дома у тебя полный порядок. Твоя Марина — умница, и дома, и в гостях она ведет себя безукоризненно. Если тебя так торкнуло этой девчонкой, как её звать, вот, вот — Мила, давай резвись, но зачем из обычного секса создавать проблему с участием близких; а у тебя ещё и теща подключилась, а она я тебе скажу очень конкретная женщина. Больше скажу: я бы не хотел её числить в своих врагах, да и в друзьях тоже.

Такое впечатление складывается у меня, будто весь мир вокруг себя ты воспринимаешь как один непрекращающийся карнавал, и ради полноты ощущений тебе не хватает чего-то острого. А надо быть проще в своих внешних проявлениях: «лелеять свои надежды, но прятать от них ключи». Наступает пауза, обремененная внезапно изменившимся настроением; в начале разговора хотя и были вопросы, но тональность диалога, беззаботность темы делало его легким и благодушным. Но бывают моменты, когда вроде бы общая атмосфера, природа места остаются прежними, личности те же — ан нет — какая-то необъяснимая, практически не поддающаяся линейному анализу субстанция обволакивает прошлое, перетекает в настоящее и столбит будущее.

Они ещё некоторое время перетирают пузырчатые семейные истории, даже касаются, между прочим, хоккея, который был лишь точкой встречи, а не сутью вопроса, который они отодвигали, замыливали, видимо до момента невозврата, когда тем или другим способом, но решать его придется, причем быстро. Антагонист крафтового встает и идет в туалет, попросив партнера заказать «Маргариту» с солеными орешками. Через минут пятнадцать принесли коктейли — собственно «Маргариту» и «Дайкири»; приятель считает его истинно мужским напитком из легкого пития , да и не любит он обезьянничать. Прошло достаточно времени, чтобы уладить все санитарные дела, даже с поправкой на разнообразные лирические отступления, но партнер не возвращается.

Когда ожидание уже начинает коверкать время и будоражить мысли он встает и идет искать. Но Его нет нигде: ни в мужском, ни в женском чистилище; Его не видели ни официанты, ни метрдотель, наконец, и охрана, оставшаяся в машине сопровождения, тоже в недоумении.

Соня старалась никогда не вспоминать о них, но сегодня в её памяти всплыл случай, который женщина оценивала как самый крупный самоцвет в своём ожерелье.

Так же, как и сегодня, Соня стояла в очереди. Соседка согласилась побыть с детьми пока она сбегает в ближайший небольшой магазин. Денег было только на пакет молока и две сосиски.

Возможно, аванс муж сегодня принесёт, - мечтала она. Тем временем подошла её очередь. Продавщица с презрением швырнула на весы две сосиски, положила на прилавок пакет молока.

Соня подала деньги, но их оказалось недостаточно. Соня долго выковыривала из кошелька недостающую мелочь. Дома она всё тщательно подсчитала, и этой суммы должно было хватить на покупку, но цены росли каждый день.

Продавщица нависла над Соней и снисходительно выжидала, всем видом показывая, с каким нищим народом ей приходится иметь дело. Соня дрожащими руками высыпала из кошелька всё его содержимое на прилавок. Продавщица демонстративно и тщательно пересчитала деньги и с вызовом сказала: - Ещё два рубля!

Соня покраснела, быстро смахнула свои деньги обратно в кошелёк и стремглав выбежала из магазина. Слёзы отчаяния душили её, она сделала вид, что ей зябко, подняла воротник пальто, чтобы никто не видел её красное, залитое слезами лицо, и торопливо пошла к дому. Девушка, постойте, - услышала она голос за спиной.

Обернувшись, Соня увидела запыхавшегося пожилого мужчину, и остановилась.

Пропавшее ожерелье

Произведение Николая Семеновича Лескова «Жемчужное ожерелье» написано в лучших традициях святочного рассказа и исполняет самые заветные желания всех героев. Читать онлайн книгу «Жемчужное ожерелье» автора Николая Лескова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Желая испытать зятя, отец Марии дарит ей дорогое жемчужное ожерелье. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Ожерелье», Ги де Мопассан.

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

Побежит линия за кистью, заискрятся тонкие звёзды, морозные льдинки, ожерелье солнечных лучей. На покупку нового ожерелья семье пришлось потратить все накопленные деньги, распродать имущество и влезть в большие долги. Пески одного из чистейших пляжей Европы – Янтарного, валуны и северное сияние модного заполярного курорта Териберка, а еще сноубординг на сопках Мурманска, укрощение волн. «Я бы назвала этот флигель, скорее, бусинкой в длинном ожерелье, в которое также входят стоящая рядом церковь Бориса и Глеба XVII столетия и павильоны соседнего Воронцовского. Пески одного из чистейших пляжей Европы – Янтарного, валуны и северное сияние модного заполярного курорта Териберка, а еще сноубординг на сопках Мурманска, укрощение волн. Всемирная история -- Классовая борьба. Общественно-политические движения -- Участие женщин в классовой борьбе и общественно-политических движениях.

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

Ожерелье для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. «Ожерелье» — рассказ французского писателя 19 века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров коротких рассказов. Узнав историю с пропажей ожерелья, госпожа Форестье была очень взволнована: её бриллианты оказались фальшивыми и «стоили самое большее пятьсот франков».

На «Титанике» нашли уникальное ожерелье. Владельца вычислят с помощью искусственного интеллекта

Лесков «Жемчужное ожерелье». Господствующим и любимым жанром Лескова были, несомненно, рассказы, которые он объединил в циклы: «Рассказы кстати», «Заметки неизвестного», «Рассказы о трёх праведниках», а также «Святочные». Здесь широко сказалось разностороннее дарование писателя. Неудивительно, что цикл «Святочных рассказов» Лескова получил широкое признание читателей. Так, например, под рубрикой рождественских и новогодних рассказов был опубликован рассказ «Жемчужное ожерелье». Речь идёт о замечательном приятеле Николая Семёновича, артисте императорских театров, который в 1878 году играл в спектакле «Расточитель», поставленном по произведению Н.

Люди также рассказали мне о дочери их имама, на которой они женили меня. Через год Всевышний Аллах даровал нам сына. Однако после рождения сына моя жена заболела. Однажды, когда я сидел возле неё, погруженный в раздумья, я увидел, что на ней то самое ожерелье, которое я нашёл. Я рассказал ей всю историю ожерелья. Она заплакала и сказала: — «Клянусь Аллахом!

Через год Всевышний Аллах даровал нам сына. Однако после рождения сына моя жена заболела. Однажды, когда я сидел возле неё, погруженный в раздумья, я увидел, что на ней то самое ожерелье, которое я нашёл. Я рассказал ей всю историю ожерелья. Она заплакала и сказала: — «Клянусь Аллахом! Неужели ты тот самый человек?

Больше, судя по видеофиксации, мужчина из дома вообще не выходил. Именно этих вещей в квартире не оказалось. Полицейские, которые сейчас ведут дело, находятся в недоумении. Они сказали, что такое впечатление, что папа зашел в квартиру и тут же дематериализовался. Мы не можем понять, что произошло, — вздыхает Илья. По словам сына, Сергей Михайлович Понкратов имел крепкое здоровье и ясный ум. Он занимается спортом и может в случае чего даже отбиться от уличных хулиганов. Сергея Михайловича никто не видел с ночи на понедельник.

Алексей Гончар. Ожерелье. Маленькие рассказы

И боялась, что больше с ним не встречусь. Но уже вечером Михаил мне позвонил. Мы долго разговаривали. Оказалось, что он уехал на дачу, а там плохая связь.

Наступило лето. Связь стала лучше. Пока Михаил проводил время на даче, мы болтали по телефону ночи напролет вплоть до рассвета.

А когда Михаил приехал в город, мы с ним поехали на дачу к его друзьям. Снова пока мы с Михаилом ехали в маршрутке он долго держал меня за руку. Мы с ним в первый раз за наше знакомство занялись любовью.

Это было после обеда. Хорошенько отобедав он проводил меня в комнату и закрыл дверь на замок. Я сняла кофту, и мы легли в постель.

В постели он был невероятно хорош. Правда жена Михаила, Анастасия стала устраивать сцены. Скандалы Михаила с женой продолжались почти каждый вечер.

Она стала замечать, что он сильно переменился. Как-то вечером она пришла домой после работы довольно утомленная. Тут она увидела сидячего на диване Михаила.

В руке у него был телефон. А на его лице долго не сходившая довольная улыбка. Анастасия молча легла спать.

На следующий день она попросила Михаила купить в магазине подарок для младшей дочери. Михаил с довольной ухмылкой ответил, что пускай она сходит и купит. Он занят и не имеет времени.

В эту же секунду Анастасия покраснела, ее глаза налились красным оттенком, она взяла табуретку и швырнула ее в конец комнаты. Михаил ошеломленный поведением своей жены уехал на работу. Отношения Михаила с женой охладели.

А со мной он не был уверен, что я достаточно взрослая, чтобы быть его женой. Ему тогда было уже 34 года. Периодически мы с ним встречались и занимались любовью.

В один из дней я спускалась по лестнице с собачкой. На встречу мне шла соседка с ротвейлером и с коляской.

Тот давно уже хотел жениться, и жена рассказчика помогла ему понакомиться с чудесной Марией Васильевой, «девушкой ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца». Всем она была хороша, однако за её отцом водилась слава очень скупого богача.

Рассказчик не одобрил желания младшего брата, сказав, что люди всё же сперва должны узнать друг друга и лишь потом жениться. Многие также считали, что скупец обманет с приданым. Однако помолвка состоялась. Вскоре отец подарил Маше жемчужное ожерелье.

Согласно примете, такое украшение сулит несчастье, но отец обещает дочери рассказать секрет, который позволит ей не расстраиваться из-за этой дурной приметы.

Врачом уже. Так я и не женился. Прожил жизнь холостяком из-за этого ожерелья...

И потом — революция. Гражданская война. В гражданскую войну я хорошо познакомился с Путной, с Витовтом Путной. Был у него домашним врачом.

Путна был хороший мужик, но, конечно, не князь Гагарин. Не было в нем чего-то... Да и жены такой не было. Александр Георгиевич, сосед слева, улыбнулся.

Готовьтесь к бою под Путной — вот вам совет старика. Миролюбов покраснел, но сдержался. Тюремная ссора вспыхивает, как пожар в сухом лесу. И Крист и Андреев об этом знали.

Миролюбову это еще предстояло узнать. Пришел такой день, такой допрос, после которого Миролюбов двое суток лежал вниз лицом и не ходил на прогулку. На третьи сутки Валерий Андреевич встал и подошел к Кристу, трогая пальцами покрасневшие веки голубых своих, бессонных глаз. Подошел и сказал: — Вы были правы.

Прав был Андреев, а не Крист, но тут была тонкость в признании своих ошибок, тонкость, которую и Крист и Андреев хорошо почувствовали. Все это слишком ужасно, слишком. Двое суток он крепился и все же не выдержал. И Андреев и Крист не любили плачущих мужчин.

Ночью Криста разбудил горячий шепот Миролюбова: — Я вам все скажу. Я гибну непоправимо. Не знаю, что делать. Я домашний врач Путны.

И сейчас меня допрашивают не о квартирной краже, а — страшно подумать — о подготовке покушения на правительство. Вон лежит неграмотный Ленька из Тумского района Московской области. Ленька развинчивал гайки на полотне железной дороги. На грузила, как чеховский злоумышленник.

Вы ведь сильны в литературе, во всех этих «гаудеамусах». Леньку обвиняют во вредительстве и терроре. И никакой истерики. А рядом с Ленькой лежит брюхач — Воронков, шеф-повар кафе «Москва» — бывшее кафе «Пушкин» на Страстной — бывали?

В коричневых тонах пущено было это кафе. Воронкова переманивали в «Прагу» на Арбатскую площадь — директором там был Филиппов. Так вот в воронковском деле следовательской рукой записано, — и каждый лист подписан Воронковым! Поварское дело ведь умирает...

И я согласился». Ваше дело, Валерий Андреевич, тоже из отдела «техники на грани фантастики». Что вы знаете? Я с Путной вместе чуть не с революции.

С гражданской войны. Я — свой человек в его доме. Я был с ним вместе и в Приморье и на юге. Только в Англию меня не пустили.

Визы не дали. Был в Англии. Но сейчас он не в Англии, а здесь, с нами. На первом допросе мне было предложено написать все, что я знаю о террористической работе Путны, о его суждениях на этот счет.

Кто у него бывал. Какие велись разговоры. Я все написал. Никаких террористических разговоров я не слышал, никто из гостей...

Потом был перерыв. И меня кормили обедом тоже. Из двух блюд.

Они посещают множество ювелиров в поисках похожего ожерелья и наконец находят его. Оно стоит 40 000 франков, хотя ювелир говорит, что отдаст его за 36 000. Луазели проводят неделю, выкраивая деньги из всех источников, закладывая остатки своего существования. Через три дня месье Луазель покупает ожерелье.

Когда Матильда возвращает ожерелье в футляре мадам Форестье, мадам Форестье раздражена тем, сколько времени прошло с момента возвращения ожерелья, но не открывает футляр, чтобы осмотреть его. Матильда испытывает облегчение. Луазели начинают жить в ужасающей бедности. Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому. Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги. Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей.

Они обе устали и безвозвратно испорчены годами лишений. Однажды в воскресенье, выйдя на прогулку, Матильда замечает мадам Форестье. Чувствуя волнение, она подходит к ней и здоровается. Мадам Форестье не узнает её, а когда Матильда представилась, мадам Форестье не может не воскликнуть, что она выглядит иначе. Матильда говорит, что сдача была за её счёт, и рассказывает ей длинную историю о потере ожерелья, его замене и десятилетней работе по возврату долга. В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Анализ Мопассан, как и его наставник Флобер, считал, что художественная литература должна передавать реальность с максимально возможной точностью.

Он стремился к объективности, а не к психологическому исследованию или романтическим описаниям, предпочитая строить свои рассказы и романы вокруг чётко определённых сюжетных линий и конкретных, наблюдаемых деталей. Однако он утверждал, что называть художественную литературу «реалистической» неправильно — любое художественное произведение, по его мнению, является иллюзией, миром, созданным писателем, чтобы передать читателям определённый эффект. Он был верен прежде всего фактам и считал, что внимательное, сосредоточенное наблюдение может открыть новые глубины и перспективы даже самых обычных, ничем не примечательных аспектов жизни. Вместо того чтобы исследовать стремление Матильды к богатству или её несчастье в жизни, Мопассан просто рассказывает нам о её несчастье и обо всем, чего она желает. В конце рассказа он не даёт никаких моральных комментариев или объяснений по поводу реакции Матильды на шокирующее откровение мадам Форестье; он просто сообщает о событиях, как они происходят. В прозе Мопассана и его отношении к персонажам нет ни притворства, ни идеализации, ни артистизма. Реализм зародился во Франции в середине девятнадцатого века и отверг принципы романтического движения, которое возникло до него, литературного движения, которое подчёркивало идеализацию персонажей, а не их реалистическое изображение.

Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О. Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий