Благодаря действиям специалистов ОДКБ удалось организовать поиски зачинщиков беспорядков, действия которых курировались из Афганистана и наладить борьбу с наркомафией.
Расшифровка аббревиатуры ОДКБ и какие страны входят в состав, отличия от НАТО
Что такое ОДКБ: как расшифровывается, какие страны входят, зачем была создана, какие у организации основные цели и задачи, структура. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ). ОДКБ – это своеобразная замена Организации Варшавского договора (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи), которая распалась 1 июля 1991 года.
В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам
Расшифровка аббревиатуры – Организация Договора о коллективной безопасности. ОДКБ – это военно-политический блок, что означает гарантию безопасности стран-участниц. Аббревиатура ОДКБ означает «Организация Договора о коллективной безопасности». Иногда ее заменяют синонимами — «Ташкентский договор» или «Ташкентский пакт». Организация Договора о коллективной безопасности была создана на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного 15 мая 1992 года странами-членами СНГ. Совет коллективной безопасности(СКБ) является высшим органом Организации и состоит из глав государств – членов. Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. В статье рассматривается история становления и деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – военно-политического альянса, созданного Россией в.
Особенности деятельности ОДКБ
Миротворческие формирования проводят регулярные военные учения. В конце 2021 года такие учения, получившие название «Нерушимое братство-2021», проводились на территории Татарстана. Во время их проведения оттачивались навыки слаженности совместных военных действий. До этого основным направлением деятельности ОДКБ стала борьба с наркотрафиком. В 2009 году были сформированы группы быстрого реагирования — КСОР.
Основные усилия в деятельности многонационального коллектива Объединенного штаба, возглавляемого генерал-полковником Андреем Сердюковым, сосредоточены на организации выполнения решений глав государств — членов ОДКБ, руководителей оборонных ведомств по развитию военной составляющей Организации. Особое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. Осуществляется дальнейшее развитие Коллективных сил оперативного реагирования, Миротворческих сил, Коллективных авиационных сил ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона.
Применение коллективных сил на пространстве СНГ требует очень взвешенного подхода. Это позволит оттачивать на практике навыки по урегулированию этнополитических конфликтов. Аналитики разошлись в отношении к тому факту, что номинальные военные союзники не всегда лояльны друг к другу и к России. Также по теме Объединённые силы: вступило в действие соглашение о российской базе в Киргизии В воскресенье в силу вступило соглашение между Москвой и Бишкеком о статусе и условиях пребывания объединённой российской военной базы...
Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что ответственность за развитие ОДКБ почти полностью лежит на Москве. По его мнению, это нормальная ситуация, а потому Россия должна задавать темп и предлагать взаимовыгодные формы сотрудничества своим военным союзникам. Основная претензия состоит в том, что страны Центральной Азии, Армения и Белоруссия не проявляют должной политической лояльности к нашей стране. По этой причине якобы необходимо выдвинуть им ультиматум или приостановить столь тесные контакты», — сказал Ивашов. Наши союзники прикрывают важные стратегические направления. Нужно работать с ними, а не сидеть и надувать щёки», — отметил Ивашов. Военный обозреватель Михаил Ходарёнок придерживается иной точки зрения.
Он полагает, что за четверть века ОДКБ не проявила себя как по-настоящему эффективная организация и поэтому необходимо пересмотреть и конкретизировать основополагающие акты организации. Москва сделала ещё один шаг на... На это были свои причины, но в последние годы организация могла продемонстрировать навыки, отработанные на учениях. Я имею ввиду реальные боевые операции, но на это, судя по всему, не было воли и желания лидеров постсоветских стран», — рассуждает Ходарёнок. Ведь им необязательно отправлять спецназ. Можно обойтись батальоном сапёров или военных медиков, которые будут работать в тылу», — отметил Ходарёнок. По его мнению, главная проблема ОДКБ заключается в отсутствии общих военно-политических целей, что объективно снижает мотивацию помогать друг другу.
Ходарёнок считает, что за военным блоком определённо есть будущее, но формат взаимодействия необходимо радикально изменить. Ошибка в тексте?
Акция протеста у российской военной базы в Армении. В ответ на террористические атаки 11 сентября 2001 США начали вторжение в Афганистан — в регионе появилась альтернативная сила, на которую ориентировались центральноазиатские республики. Чтобы избежать разногласий с союзниками, Россия поддержала Соединенные Штаты.
Однако война в Афганистане затянулась на 20 лет и закончилась победой талибов «Талибан» признан террористической организацией на территории России. После беспорядков на юге в Киргизии 2010 года союзники расширили возможности военного присутствия. ОДКБ получило право реагировать не только на внешнюю угрозу, но и на «кризисные ситуации» внутри страны, а также использовать полицию, спецслужбы и погранвойска. Однако от помощи правящему режиму Киргизии в 2010 году альянс отказался; причина — политические противоречия между руководством страны и Москвой. Весьма симптоматично.
Пока Россия ориентировалась на создание аналога НАТО на евразийском континенте, другие страны-участницы преследовали локальные интересы. Армения — защита от Азербайджана, Белоруссия — внутриполитическая стабильность и демонстрация лояльности Москве, страны Центральной Азии — защита границ и ликвидация региональных угроз.
21-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ
На Объединенный штаб — уникальный многонациональный воинский коллектив, в котором проходят службу генералы и офицеры Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана, возлагаются задачи, связанные с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил , подготовкой и проведением совместно с оборонными ведомствами государств — членов Организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством, координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов, а также с организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ. Основные усилия в деятельности Объединенного штаба ОДКБ, возглавляемого генерал-полковником Анатолием Сидоровым, сосредоточены на организации выполнения решений глав государств — членов ОДКБ, руководителей оборонных ведомств по развитию военной составляющей Организации. Все эти годы Объединенный штаб ОДКБ играл и сегодня продолжает играть важную организующую и координирующую роль в вопросах создания, развития, планирования применения и подготовки к выполнению задач по предназначению сил и средств системы коллективной безопасности Организации, способных эффективно реагировать на современные вызовы и угрозы военной безопасности в Восточно-Европейском, Кавказском и Центрально-Азиатском регионах. При организационной и координирующей роли Объединенного штаба осуществляется дальнейшее развитие Коллективных сил быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона, Коллективных сил оперативного реагирования, Миротворческих сил, Коллективных авиационных сил ОДКБ. В 2022 году в связи с возникновением угроз биологической безопасности создано совместное формирование РХБ защиты и медицинского обеспечения. Большое внимание в Объединенном штабе уделяется вопросам совершенствования механизмов кризисного реагирования ОДКБ.
Военная доктрина Республики Беларусь предусматривает укрепление системы коллективной безопасности и дальнейшее развитие отношений с государствами — членами ОДКБ по вопросам развития и применения сил коллективной безопасности, создания объединенных военных систем, развития миротворческого потенциала ОДКБ и укрепления статуса ОДКБ на международной арене в целом. Военная доктрина Республики Беларусь Российская Федерация Российская Федерация подписала Договор о коллективной безопасности 15 мая 1992 года в городе Ташкенте. Согласно Стратегии национальной безопасности Российская Федерация выступает за качественное развитие Организации Договора о коллективной безопасности, превращение ее в универсальную международную организацию, способную противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера включая международный терроризм и экстремизм, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, нелегальную миграцию , а также угрозам в информационной сфере. Укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности и наращивание ее потенциала, в соответствии с Военной доктриной Российской Федерации, является одной из основных задач по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов. Консолидация усилий в совершенствовании сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны является одной из основных задач военно-политического сотрудничества с государствами — членами ОДКБ.
Он же провел важную линию по тому, как вообще принималось решение по отправке миротворческих формирований. Но тут же сказал, что с бандами справятся местные силовики. Цель ОДКБ — защита объектов. По срокам нахождения в Казахстане миротворческих сил ничего не сообщалось , но тот же Калашников обозначил фактор ухода. Правительство Казахстана их позвало — оно же и попросит уйти, когда понадобится. На Change. Сколько людей и кого именно отправила Россия? Там же указано, что миротворческие силы сформированы из подразделений пяти стран кроме Казахстана. От России туда точно попала 45-я бригада специального назначения ВДВ. Она участвовала в различных конфликтах и помогала России в процессе присоединения Крыма. Пока по численности миротворцев из России есть разные данные. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов рассказал в телеграм-канале о численности в 5-7 тысяч человек. Передовые части уже к середине дня 6 января преступили к работе в Казахстане. Это единственная страна, у которой случились проблемы вокруг отправки миротворцев. Правительство Киргизии сразу подтвердило , что принимает обращение Казахстана. Но не все люди отреагировали на такое положительно: начались протесты в Бишкеке. С момента начала протестов Киргизия эвакуировала из Казахстана около 40 человек. Позже правительство Киргизии выпустило отдельное обращение с объяснением, почему ограниченное количество миротворцев поедет в Казахстан. В причинах были ссылки на обращение Токаева, договоренности и партнерство. Киргизия заверила, что отправляет людей не на войну. Но пока никого не отправила. Парламент проведет заседание 7 января.
Датой основания считается 15 мая 1992г, когда в Ташкенте Ташкентский пакт был подписан Договор о коллективной безопасности между первыми странами участниками РФ, Казахстаном, Арменией, Таджикистаном, Киргизией и Узбекистаном. Уже в 1993г к ним присоединились такие страны, как Белоруссия, Азербайджан и Грузия. На данное время 2015г Узбекистан, Азербайджан и Грузия вышли из состава организации.
Особенности деятельности ОДКБ
Также продолжается активная работа по формированию единого списка организаций, признанных террористическими на территории государств-членов ОДКБ. В 2020 году Советом коллективной безопасности была принята новая антинаркотическая стратегия государств-членов ОДКБ на 2021-2025 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ с 2003 года проводится региональная антинаркотическая операция постоянного действия "Канал". За это время в ходе операций из незаконного оборота было изъято свыше 428 т наркотиков. С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции "Нелегал", направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых "комплексных" или "гибридных" технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств - членов организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств - членов организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности.
Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств - членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции "ПРОКСИ" от полного названия "противодействие криминалу в сфере информации".
Договор вступил в силу 20 апреля 1994 г. В апреле 1999 г. Протокол о пролонгации Договора подписали шесть из них кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана.
И, по словам Владислава Щегриковича, все эти годы особое внимание уделяется развитию Коллективных сил оперативного реагирования, Миротворческих сил, Коллективных авиационных сил ОДКБ и Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона, а также совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и применения войск ОДКБ.
Объединенным штабом непрерывно осуществляется работа по уточнению действующей нормативной правовой базы, регламентирующей статус, порядок формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности, а также порядок принятия решений на их применение. Большое внимание уделяется развитию всех компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, приведению их структуры, состава и оснащения в соответствие с реально существующими вызовами и угрозами военной безопасности государств — членов ОДКБ, совершенствованию подготовки к выполнению задач по предназначению. Совместно с генеральными штабами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Секретариатом ОДКБ проводится ежегодное уточнение состава и дислокации компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ для внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые документы. Принимаются решения по развитию системы управления, порядку формирования и подготовки соответствующих командований. Организована и продолжается работа по созданию объединенных военных систем. Выделенные первоначально государствами — членами ОДКБ в их состав наиболее боеготовые и мобильные соединения, воинские части, подразделения и формирования сил специального назначения на настоящий момент усилены частями и подразделениями разведки, РХБ защиты, инженерного и материально-технического обеспечения, а также подразделениями авиации. Учитывая опыт урегулирования конфликта в Сирии, для охраны командных пунктов и поддержания правопорядка в районах выполнения задач по предназначению в состав КСОР включены подразделения военной полиции и комендантской службы. При активном задействовании научного потенциала базовых научно-исследовательских и учебно-методических организаций ОДКБ осуществляется работа по созданию объединенных систем военного назначения прежде всего — ПВО, управления и связи, материально-технического обеспечения. При этом большое внимание уделяется разработке подходов к обеспечению межрегионального взаимодействия созданных коалиционных группировок в рамках общей системы коллективной безопасности. В развитие направления материально-технического обеспечения, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенным штабом подготовлено и в 2021 году подписано главами государств Соглашение о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск Коллективных сил ОДКБ. Он был создан на фондах военного городка, где размещается Объединенный штаб, и стал функционировать с 2018 года. При планировании структуры, оснащения и механизмов взаимодействия ЦКР ОДКБ с оборонными и другими заинтересованными ведомствами государств — членов ОДКБ были учтены лучшие наработки Национального центра управления обороной Российской Федерации, непосредственное оснащение Центра и обеспечение его функционирования осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом Российской Федерации с применением новейших средств коммуникации. Это позволяет ЦКР ОДКБ обеспечивать информационный обмен с Национальным центром управления обороной Российской Федерации, центральными командными пунктами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, организационную, информационно-аналитическую и информационно-технологическую поддержки деятельности уставных и рабочих органов ОДКБ в интересах своевременного принятия решений, направленных на обеспечение безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств — членов ОДКБ в рамках кризисного реагирования, в том числе, в режиме закрытой видеоконференц-связи между членами уставных органов ОДКБ и электронный документооборот. Данная работа осуществляется также при активном взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств — участников СНГ. Анализ вызовов и угроз коллективной безопасности регулярно рассматривается как один из ключевых вопросов в ходе заседаний Военного комитета и СМО ОДКБ. Внедрена система проведения тренировок по регионам коллективной безопасности, а также с привлечением представителей министерств по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ. С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, в которых находились государства — члены ОДКБ с 2020 года, ЦКР открыл еще одну возможность своего использования: на базе ЦКР в режиме видеоконференции в открытом и закрытом режимах обеспечивается проведение совместных мероприятий различного уровня, предусмотренных в формате ОДКБ. С использованием ресурсов ЦКР проведено и обеспечено свыше 315 международных мероприятий, в том числе с участием глав государств, руководителей оборонных ведомств, генеральных штабов, а также консультации и рабочие встречи представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — членов по важнейшим вопросам развития военной составляющей и совместной подготовки коллективных сил ОДКБ. С 2015 года была активизирована работа по созданию совместных объединенных систем Войск Коллективных сил ОДКБ: с 2016 года начали проводиться совместные учения «Поиск» с силами и средствами разведывательных служб и подразделений государств — членов ОДКБ, в 2018 году проведено командно-штабное учение с КАС ОДКБ «Воздушный мост», а с 2019 года проводятся специальные учения с силами и средствами материально-технического обеспечения государств — членов ОДКБ «Эшелон». Очередным шагом в совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки в 2017 году стало ее выведение на оперативно-стратегический уровень. При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности. Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. С каждым годом совместная подготовка в формате ОДКБ становится более насыщенной, отрабатываемые в ходе совместных учений задачи наращиваются по количеству и усложняются по содержанию.
ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
Выступая на пресс-конференции по завершении саммита, российский президент Дмитрий Медведев заявил: «Мы продолжим работу по наращиванию военной составляющей. Среди намеченных направлений деятельности ОДКБ — углубление коалиционного военного строительства. ОДКБ была и останется гарантом суверенитета и территориальной целостности наших стран и невмешательства в их дела… Наша организация молодая, и, чтобы поднять ее авторитет, нам надо развивать военную составляющую. Без известной жесткости и укрепления военной компоненты организация развиваться не может».
В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности, на основании которого сформировался новый состав стран — участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды Азербайджан, Грузия и Узбекистан прекратили свое членство в Договоре. До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.
В документе определены следующие принципы, которыми Организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Таким образом, 15 лет назад были осуществлены основные организационные процедуры, связанные с юридическим оформлением современного статуса ОДКБ как международной региональной Организации, объединяющей в своих рядах независимые демократические государства, имеющие общие интересы в области обеспечения коллективной безопасности. Координация совместных действий ОДКБ обеспечивается сформированными в соответствии с Уставом ОДКБ уставными, постоянно действующими рабочими и вспомогательными органами. Совет коллективной безопасности СКБ является высшим органом Организации и состоит из глав государств — членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств — членов для реализации этих целей. Сессии СКБ проводятся поочередно в государствах — членах по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.
Совет состоит из постоянных и полномочных представителей, назначаемых государствами - членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Местом нахождения Секретариата является Москва. Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных региональных группировок войск сил и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой. Местом нахождения Объединённого штаба является Москва. Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь.
Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации. Для парирования существующих и вновь возникающих вызовов и угроз безопасности государств — членов в рамках ОДКБ создана действенная системы коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. Политическое сотрудничество В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления. Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ.
У ОДКБ нет каких-то своих проектов и разработок, организация существует по больше части на бумаге и в виде различных ежегодных встреч-конференций, на которой собираются министры обороны стран-участник для того, чтоб продлить свое участие в организации. Известно, что вооруженные силы ОДКБ, то есть военные, которые подчиняются самой международной организации а не конкретной стране составляют 3600 человек.
К утру 7 января миротворцы совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под контроль аэропорт Алма-Аты. Редактировать Приостановка членства Армении в Организации 23 февраля 2024 года премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью телеканалу France24 заявил, что договор о коллективной безопасности в отношении Армении не был выполнен и республика заморозила свое участие в ОДКБ. Однако в секретариат организции никаких официальных документов от Армении не поступало. Пашинян в своем выступлении заявил, что цитата : «Договор о коллективной безопасности, по нашему мнению, не был выполнен в отношении Армении, в особенности в 2021-2022 годах. Это не могло остаться без нашего внимания. Мы приостановили наше участие в этом договоре.
Значения аббревиатуры ОДКБ
Расшифровка аббревиатуры ОДКБ. ОДКБ расшифровывается как «Организация Договора о коллективной безопасности». Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация в области. 28 апреля отмечается 21-я годовщина создания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности.