ИА ВТ (В Татарстане) со ссылкой на АиФ рассказали, что писатель Александр Проханов отправился на линию фронта, чтобы писать правду о происходящем «в окопах». В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра». 85-летие отмечает журналист, писатель Александр Проханов.
Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»
Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.
александрпроханов – последние новости
Главная» Новости» Проханов последние новости. Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть. Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. Известный российский публицист Александр Проханов выступил с неожиданно резкой статьёй, в которой предупреждает руководство.
Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв
Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола 1982 и ряда других литературных премий. Московского градоначальника удостоили награды за большой вклад в социально-экономическое развитие Москвы.
Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время». Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных. В публицистике и художественном творчестве Проханова прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, критика капитализма и либерализма. Он позиционировал себя как советского человека, отмечал, что его философия - философия солдата империи. О советском периоде говорил: «Это моя жизнь, это жизнь моей матери, умирая, она сказала, что это была великая эпоха, смысл советского периода в одержании победы - не военной и геополитической победы.
Это, по существу, как Второе пришествие Христа, потому что, если бы не было этой победы, мир стал бы развиваться совершенно другими, страшными фашистскими путями, а победа выпрямила эту земную ось, и 30 миллионов русских, погибших на войне - это Христова жертва. Я считаю, что смысл советского периода в победе». Особо стоит выделить «Семикнижие» Александра Проханова - серию из семи романов, главный герой которых - генерал Белосельцев, обладающий уникальным опытом видения и созерцания. В «Семикнижие» входят романы: 1. В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген» в котором события российской истории 1999 года и, в частности, серия взрывов жилых домов в России, были представлены как результат заговора власти в ходе операции передачи власти от действующего президента его преемнику , получает премию «Национальный бестселлер». Позднее Проханов, первоначально рассматривавший Путина как человека, «выросшего из шинели Ельцина», пересмотрел своё отношение к нему, отметив, что Путин «жёстко остановил распад России», «отодвинул олигархов от руководства страны», «создал самолёт российской государственности». Эпоху Путина он охарактеризовал так: «Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его, по существу, не было. Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище.
На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти... А мы - опять вырастаем! Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырёх империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя. Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле. Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России. Много работал на радио и телевидении. В 2007-2014 годах был постоянным гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
С сентября 2009 года часто был в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов». В 2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «К барьеру! С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «Поединок». С 2013 года - один из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».
Миллиарды долларов идут из Америки в Израиль, питая израильскую армию, утверждая в Израиле строй, угодный Америке. Палестинцы, сражаясь с Израилем, сражаются с Америкой. Русская армия, сражаясь на Украине, сражается с Америкой. Америка — враг Палестины и враг России. Палестинцы, подняв восстание в Газе, отвлекли на себя мощь Америки, которая двинула на Ближний Восток свои авианосцы и стратегические бомбардировщики, и под Купянском и Авдеевкой русским солдатам стало легче. Атака Хамас на Израиль, горящие танки «Меркава», пленные израильские генералы - всё это разрушило миф о несокрушимости Израиля. Я был в Секторе Газа и видел, как устроена эта тюрьма. Газа обнесена по сухопутной границе огромной бетонной стеной. Стена увита колючей проволокой, на ней стоят вышки с пулемётами, фотоэлементами и приборами ночного видения. И все, кто попадает в поле зрения этой смертоносной оптики, будь то человек, корова или птица, убиваются автоматическими пулемётами. С моря день и ночь дежурят израильские военные катера, пресекая попытки палестинских рыбаков выйти на лов. Палестинцы, борясь с блокадой, как узники, борясь с тюремщиком, роют подземные ходы, прорывают туннели под бетонной стеной. Через эти туннели в Газу идут еда, одежда, винтили для водопроводных труб, электроника для связи, а также оружие восстания. В Газе я молился в христианском храме V века, слушал лекции в Исламском университете, встречался с русскими жёнами палестинских инженеров, врачей, учителей, которые учились в Советском Союзе, и теперь их дети, живущие в Газе, говорят по-русски. Вместе с палестинскими женщинами я сажал в окрестностях Газы оливковую рощу. И теперь среди оливок есть и моё дерево, и над ним проносятся израильские ракеты, с его ветвей срывает листья взрывная волна. Это дерево моё. Это дерево - я. И я весь в осколках. На глазах человечества убивается Газа. И человечество лепечет о сострадании, о божественной справедливости, собирает в ООН Совет Безопасности. А в это время бомбы и ракеты испепеляют Газу. И кровь Газы - на всём человечестве. Пикассо написал великую картину «Герника» о городе, который уничтожили фашистские бомбардировщики. Газа - это Герника наших дней. Православный храм из грубо отёсанных камней. Тысячу лет в нём горели и чадили лампады, и его своды — в тёмной шершавой копоти. Тысячу лет здесь пылали свечи, и его подсвечники покрывает воск веков. В сумраке на стене краснела фреска — чьё-то крыло или плащ. И я исповедовался у сурового грека-настоятеля древнего храма. Теперь в этот храм угодила бомба Израиля. Прицельно, в огонь лампад и свечей, в прихожан, в батюшку с золотой епитрахилью. Израиль, попав в церковь, вогнал гвоздь в Христа Распятого. Израиль - государство-палач. Оно казнит Газу, как в прежние времена, когда казнили не сразу, а отсекали от мученика по ломтю: пальцы, кисти рук, отрезали уши, нос, выкалывали глаза, а потом четвертовали и бросали на помост обезглавленное изуродованное тело. Теперь Израиль казнит Газу, разрушая в нём дом за домом, школу за школой, больницу за больницей, церковь за церковью. Мир в ужасе смотрит на эту казнь, не смеет подойти к эшафоту и только издали стенает, причитает, плещет руками. И кровь Газы брызжет на мир, кровь Газы — на всём человечестве. Человечество смотрит, как убивают один из его народов, и бездействует. Бездействуют арабы, десятилетиями грозившие Израилю погибелью. Бездействуют сирийские, ливийские беженцы, наводнившие города Европы. Бездействует Иран, у которого убили прославленного бесстрашного лидера генерала Сулеймани. Американские авианосцы с сотнями бомбардировщиков, снабжённых ядерными ракетами, следят за продлением казни. Охраняют палача, презрительно смотрят на народы, которые мечтают о многополярном мире, но бессильны противодействовать Америке - этому полюсу зла, граду на холме, что воздвиг на вершине Капитолийского холма свою крепость и оттуда пасёт другие народы жезлом железным, радарами своих авианосцев, подлётным временем своих бомбардировщиков. Израиль пригрелся в мошонке Америки. Америка казнит Палестину руками Израиля. В эти дни кончается грандиозный проект «Холокост». Чудовищное избиение евреев во Второй мировой войне было сформулировано еврейскими мыслителями в виде целого вероучения, имя которому - Холокост. Это истребление евреев, оформленное Холокостом, заслонило человечеству другие не менее жуткие истребления, такие, как истребление русских, потерявших во время войны почти тридцать миллионов. Эта потеря подорвала генетический фонд русского народа, который сегодня вымирает. Холокост вызвал у остальных народов великое сострадание к евреям, сделал евреев народом-мучеником. Человечество склонно сострадать. Вся мировая культура проникнута состраданием.
Он очевидец расстрела Белого дома. Он уверен, что Третьей мировой не избежать. Но рад, что иркутским "Су-30" воевать не приходилось. По крайней мере, пока. Он знает, что такое война. Недавно он увидел еще одну. Он ездил в Сирию к Башару Асаду. Война всегда разная. Но общее одно.
Новинки Александра Андреевича Проханова
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении писателя и публициста Александра Проханова орденом Александра Невского. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания
Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов
Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни.
В том же году при содействии Ю. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все — 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах — «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.
Малая проза[ править править код ] В 1970—1990-х годах он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» 1976 , «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» все — 1977 , «Седой солдат» 1985 , «Оружейник» 1986 , «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» все — 1989 и повестей: «Адмирал» 1983 , «Светлей лазури» 1986 , «Знак Девы» 1990 и другие. За рассказ «Мусульманская свадьба» как лучший рассказ года Проханов получил премию имени А. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула» [28] , «В островах охотник…», «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета. Афганская тема[ править править код ] Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме [29] [30]. Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего.
В романе «Шестьсот лет после битвы» 1988 рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане. В «Семикнижие» входят романы:.
Русский народ — это народ народов. Русский народ соединяет все народы страны. Мы все живем в одном потоке русской истории, - стоит на своем Александр Проханов. В дальнейшей беседе писатель откровенно назвал себя государственником-централистом и сталинистом. Напомнил в связи с этим о своей работе «Пятый Сталин». В представлении Проханова, в каждой из пяти русских империй, о которых он говорит, был свой великий властитель: - В Киевской Руси Сталиным, по существу, был князь Владимир Святой, в Московском царстве Сталиным был Иван Грозный, в Романовской империи — Сталиным был Петр Великий. В Красной империи, Сталиным был сам Сталин.
Таким образом, русская мечта перелетает из одной империи в другую, через великих владык, - считает Александр Андреевич. И вот вопросы, которыми задается Проханов сейчас: - А кто будет Сталиным в пятой нашей империи? Может Путин быть Сталиным? Удастся ли ему прорваться сквозь это страшное игольное ушко? В том числе на полях сражений... В течение всей своей истории Россия пролезает сквозь угольное ушко. Прорвется он — будет пятым Сталиным.
И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие. Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете. Где новые большие писатели? Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется? Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось. Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала. А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе. Это и в живописи, и в кино, в музыке. Этот вот новый строй капиталистический, гедонистический — он очень равнодушен к литературе. Он не равнодушен к произведениям, связанным с усладой, связанным с наслаждениями, связанным с пороками всевозможными, что следует за этим вульгарным капитализмом. И поэтому в этой тяжелой обстановке, когда культура ушла, молодых писателям чрезвычайно трудно. Я думаю, так же трудно и либеральным молодым писателям, а не только патриотическим. Может быть, государство, которое не собирается уходить из основных областей нашей жизни — может быть, и слава богу, — государство, которое поняло, что оборонные заводы, способные создавать сверхоружие, — это есть гарант его существования; это государство поймет, что литература — это тоже оружие. Что в недрах литературы, литературного произведения в России всегда рождались учения, даже вероучения. Эти вероучения переходили с книжных полок в общество. Были такие движения, как движения народовольцев, которые питались Чернышевским — «Что делать? Были нигилисты, которые питались «Отцами и детьми» Тургенева. Было движение непротивления злу насилием. Были славянофильские, были прозападные движения, которые все вышли, западные движения, из «Колокола», из «Былого и дум» Герцена. И эти учения составляли суть государственной национальной философско-культурной жизни страны. Если государство поймет, что литература — это тоже оружие, что в недрах литературы — особенно патриотической — рождаются формы защиты, обороны от этой агрессивной либеральной западной культуры, в этой литературе могут родиться учения, смыслы, могут родиться методики, которые управляют русскими патриотическими кодами… Вот если государство это поймет и возьмет литературу под свой контроль, как оно взяло под свой контроль индустрию, заводы, а также и армию, то ситуация может измениться. В одном из своих интервью вы говорили, что Владимир Путин собрал русский мир и продолжает собирать. И о том, что ему нужно делать следующий шаг. То есть нужна какая-то идея. Вот Владимир Ильич Ленин в свое время взял идею Маркса и переосмыслил. Может быть, сейчас нам нужно взять идею тоже какого-нибудь немца, чтобы создать свою? И на трон посадить немца. Может быть, и отдать немцам всю ту часть, которую они взяли там к 42-му году. Ввести такие губернаторства, гауляйтеров поставить. Все это можно сделать, конечно. Переименовать, там, Петербург в какой-нибудь Риббентропбург.
Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него. Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным. И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно. В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры. Но аналогия простая, она просматривается: после краха советского государства и после мертвой зоны 90-х годов Путин является новым архитектором России и в этом смысле он подобен тому вождю Сталину. В этом его роль историческая похожа, при всей разнице его методик, его внутренних политических и психологических черт. Конечно, когда этому государству грозит смертельная опасность, он защищает его, как Сталин от Гитлера и фашистов — в этом моя историческая аналогия, но никак не аналогия политических методов. Прохан — по-украински это тот человек, который кочевряжится и любит, когда его упрашивают. В основе моей фамилии лежит украинское начало. Тут часы не помогут. И эти времена не отыщешь ни на дорогих — под 10 миллионов — часах, которые носит наша знать на своих запястьях, ни на Кремлевских курантах. Это другие часы особого рода. Это часы русской истории и не всякий может заглянуть в их циферблат. Я полагаю, что это длинная процедура. Фото: Из личного архива — Среди всего сегодняшнего, достаточно анонимного фона, на котором происходит СВО, Пригожин явился ярчайшей вошедшей звездой на нашем военно-политическом горизонте. А то, что он взял с собой на фронт уголовников, так это было и в Великую отечественную войну, людей отпускали из-за колючки, они шли на фронт воевать, а некоторые действительно возвращались героями. Это нарушает лицемерночопорный уклад наших либеральных представлений о войне, о службе. Толстой говорил, что наступает момент в истории страны, когда сражающиеся возвращают в ножны шпажки свои изящные и берутся за дубины. Или за кувалды. Сигара, бабочки и акварель — Сигары — ваше тайное увлечение? Как и за что? А моим страстным увлечением были и остаются бабочки, которых я ловил. А сигары — курьез из-за того, что президент Сигарного Союза Андрей Лоскутов, которому интересны мои суждения, пригласил меня к себе в клуб, у них я прочитал свою лекцию о «Власти и тайных кодах русской мечты», был награжден сигарными дымами. И этот эпизод был очень милым, сердечным с пониманием и симпатией. Дорожу этим моментом. Большой поклон ему! Свою именную сигару я, конечно, потом раскурил в час печали своей. Когда шел черный осенний дождь, когда я был одинок и брошен моими возлюбленными женщинами, когда я чувствовал себя Буниным, которому впору собаку купить. Но у меня не было в кармане денег на собаку, я достал свою сигару, запалил ее и сидел в дыму своих воспоминаний о щедрой любви. Вообще сигара, она сама по себе вкусна. У сигары есть неповторимый вкус, его нельзя заслонять ни ромом, ни коньяком, ни клубникой, ни поцелуем. Это священнодействие, это дымы. Сигары — это благовонная палочка для пагод, или для христианской церкви — такое дымящееся кадило с дымом благовонным. Поэтому никакого напитка не было. Я сидел в своем кресле, а из кресла поднимался дым прожитой мною жизни. Это была курьез. Я прекрасно понимал, что сейчас не время для этого, это не более, чем провокация, такая как предложение Ленина вынести из Мавзолея или снять со шпилей Кремля рубиновые звезды.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором»
- Все книги автора
- Популярные книги
- АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв
Конец неизбежен, ибо военный конфликт на Украине, распространяясь вширь, неуклонно распространяется вглубь. Он погружается туда, где таятся сокровенные смыслы русской истории, где находится глубинная матка, из которой после всех пожаров вновь прорастает Государство Российское. То плодоносящее зерно, из которого на месте пепелищ поднимается новый урожай. Поделиться публикацией.
Его романы, очерки, статьи — в них все: и яркий слог, и мудрость, и опыт. А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ. И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией.
Фото: Из личного архива И вот теперь, оглядываясь назад, я думаю, это ценное долголетие: могу понять, что произошло со страной за эти годы, когда я в ней присутствовал, как гражданин и мне это доставляет большое удовлетворение. Хотя с ней связано много печалей, огорчений. Но в целом я благодарен судьбе, что я дожил до 85. Даже на эту вечернюю встречу не стал бы приглашать ни своих многочисленных внуков — их, по-моему, девять у меня ни даже правнука одного. А вот три моих чада, с которыми мы могли бы вспомнить ушедшую от нас мать и прошлое, может так обняться напоследок, посидеть при свечах - это такая камерная семейная встреча. А потом мне, конечно, хотелось бы пригласить близких по духу людей, с которыми я прожил эту грозную жизнь, с теми, кто уцелел. Многих не осталось. За это время столько дорогих мне людей ушло, исчезло, куда-то растворилось, рассосалось в этих соленых рассолах моря житейского. Я с ними хотел бы поужинать - может в моем родном дубовом зале Доме литератора, где проходили мои литературные встречи. Это мой ритуальный зал, в котором я соберу своих друзей, и мы поужинаем. Всем своим посланием Путин говорит «Без паники! Все хорошо, мы двигаемся в правильном направлении, и победа будет за нами». Каким образом достанется эта победа — неважно, он показывает уверенность. Всегда на корабле, который получил пробоину, пассажиры смотрят, как ведет себя капитан. Говорили, что будет объявлена народная война, будет присоединение Абхазии, Южной Осетии и Белоруссии. Люди в ажиотаже и неврозе ждали этого послания. Не услышав опасений, они просто успокоились. Никарагуа конфликт, 1987 год. Фото: Из личного архива Параллельно, когда я слушаял послание, у меня уже сформировалось четкое впечатление. Несколько дней назад Байден прилетал в Киев к Зеленскому для того, чтобы окончательно договориться о превращении территории Украины в уникальное поле боя, на который Запад будет посылать свои контингенты под видом добровольцев в неограниченном количестве, причем со всех сторон, включая из Новой Зеландии. И Запад запускает всю мощь своей военной индустрии — европейской, американской, канадской и бразильской. Поэтому Украина становится местом, где перемалывается вся русская мощь: человеческая, военно-экономическая и психологическая. Поэтому Россия должна собрать все свои ресурсы — человеческие, экономические и моральные и разгромить Украину. Она должна это сделать немедленно и не позволить реализоваться плану Запада. Потому что долгий конфликт России на Украине — это неминуемое истощение всех русских ресурсов при постоянно пополняемой ресурсами противной стороны. Вот эта мысль у меня появилась, когда я слушал послание президента. Что интересного вы обсуждали с президентом? Он отшутился, сказал, что России хватит и четырех конфессий канонических. Пойма Оби-реки. Фото: Из личного архива Помню крымскую речь президента, когда слушал его в Георгиевском зале. Я видел его взволнованное лицо, в нем что-то бушевало. А сейчас он очень спокоен, сдержан. Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором. Я, конечно, империалист, потому что полагаю, что жизнь России происходит в рамках империи. Если русская имперскость исчезает, Россия рассыпается и перестает быть и страной и даже народом. Русская имперскость не в том, что у нее есть несчастные колонии, за чей счет выживают жирные метрополии. Имперскость в моем понимании — симфония сложной организации множества народов, племен, пространств, языков, укладов культур — и все это соединено внутри одного государства и требует сложнейшего взаимодействия. Новгородская Русь и была такой империей. Эти империи с Киевской переходили в Московское царство, в Романовскую империю — третья, затем в Сталинскую четвертую империю, и сейчас это все переплеснулось в бурную чашу пятой империи, наполненную слезами и кровью. Поэтому я империалист, как бы плохо ни звучало это слово в нежных ушах либералов и демократов. Сектор газа. Фото: Из личного архива — Мое взаимодействие с властью очень сложное. Я же советский человек, был ГКЧПистом, который видел крушение советского государства, как катастрофу и все, кто потом пришел топтать мою родину и мой флаг, были моими лютыми врагами. Я пережил конец моей красной родины, я пережил пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза, и я пережил медленное восстановление русской государственности при Путине после Ельцина. Это соответствует моей философии «Симфонии пятой империи», когда Российское государство проходит имперский путь свой триумфально, падает в пропасть, исчезает, а потом вновь возрождается. И я видел возрождение моей страны, сейчас нахожусь на восходящем витке ее становления, мучительном трагическом, но восходящем. Поэтому моя поддержка сегодняшних событий связана с тем, что я поддерживаю русскую историю, как таковую. Я нахожусь в синхроне с восстановлением пятой русской империи.
После выпуска два года отработал на оборонном предприятии, но в конце концов решил, что его призвание в другом. Бросив работу, он уехал в карельскую глушь. Позднее он признавал, что это решение стало переломным в его жизни, определив его биографию на годы вперед. В это время он открывает для себя прозу Платонова и Набокова и продолжает писать, формируя собственный стиль. В 1968 году Александр Проханов вернулся в Москву в уверенности, что его призвание — писать. Афганский излом Вскоре Александр Проханов стал корреспондентом «Литературной газеты». Помимо очерков, он писал рассказы, вкладывая в них свои впечатления, полученные в годы путешествий по СССР. Его рассказы и очерки публиковались в «Литературной России», журналах «Огонек», «Кругозор», «Семья и школа». В 1967 году в газете «Литературная Россия» был опубликован рассказ Проханова «Свадьба», сыгравший значимую роль в его литературной судьбе. Рассказ увидел Юрий Трифонов, заметивший талант молодого прозаика. Он не только пригласил Проханова на встречу, но и помог ему издать первую книгу — «Иду в путь мой», посвященную русской деревне и ее людям. Книга вышла в 1971 году с предисловием Трифонова. Прозе молодого писателя присуща большая искренность», — отмечал маститый прозаик.
Читайте также:
- Cценарий кровавой драмы
- Александр Проханов - DISCRED. RU
- Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом» | Аргументы и Факты
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Все книги автора
Главные новости
- Главные новости
- Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками - 23.03.2023 Украина.ру
- Обсуждаемые материалы автора
- А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин
- Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь