Большая, центральная часть послания президента Федеральному собранию была посвящена развитию страны на ближайшие несколько лет. Президент Владимир Путин в преддверии Дня парламентаризма выступил на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Путин призвал выдвигать участников СВО на выборы
Завершая свое выступление, Президент России выразил уверенность в дальнейшем партнёрском взаимодействии с Федеральным Собранием, региональными законодателями, коллегами в местных органах власти, пожелал всем успехов в предстоящей масштабной. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 21 февраля 2023 года в послании Федеральному собранию представил основные направления внутренней и внешней политики страны. это прежде всего взгляд в будущее. Сегодня, 21 февраля 2023 года, президент России Владимир Путин озвучивает свое послание Федеральному собранию страны — Госдуме и Совету Федерации.
Когда состоится послание президента Федеральному собранию и что скажет Путин
Тезисы глава государства представил в рамках заседания Совета законодателей РФ. Сегодня Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2023 году и о проделанной работе по их укреплению. Татьяна Егорова принимает участие в мероприятиях Совета законодателей при Федеральном Собрании. Президент России Владимир Путин обратился к Совету законодателей при Федеральном собрании РФ с призывом уделять особое внимание вопросам межнационального согласия.
Послание Путина Федеральному собранию: 9 главных заявлений
Приняты важнейшие законодательные акты, созданы дополнительные правовые и социальные гарантии, которые необходимо и дальше совершенствовать, постоянно донастраивать с учетом конкретных жизненных ситуаций. Как пояснил председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко, Совет законодателей объединяет депутатов федерального и регионального уровня в единую систему, а также обеспечивает принятие согласованных законодательных решений на уровне Государственной Думы и региональных парламентов. Речь идет о поддержке наших героев — участников специальной военной операции и членов их семей. Президент отметил, что основные нормативные акты приняты и на федеральном, и на региональном уровнях, однако сохраняется необходимость их совершенствования и корректировки в зависимости от того, как на практике реализуются меры поддержки для участников спецоперации и членов их семей, — рассказал Александр Ищенко.
Президент подчеркнул, что многое в данных вопросах зависит от региональных властей. Также он обратил внимание парламентариев на необходимость повышения качества "нормотворческой культуры", повышая понятность и эффективность принимаемых законов. А ключевые законы необходимо разрабатывать в единой логике и с пониманием общих задач государства.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко : «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства всегда были и остаются приоритетом политики страны. В России выстроена обширная система мер поддержки — от беременности матери до начала взрослой жизни ребенка. Вопрос повышения рождаемости — стратегический приоритет и условие сохранения России как сильной, независимой державы. Она должна быть страной с большим населением и задавать правильные тренды, чтобы было модно и почетно иметь большую крепкую семью. Сегодня мы вышли на уверенный, устойчивый экономический рост. Убеждена, что и в вопросах рождаемости мы тоже способны переломить ситуацию и сделать все, чтобы у нас началась «демографическая весна». Послание Президента — сигнал для всех органов власти, что пришла пора проактивных действий в сфере поддержки семьи. При этом нужно обеспечивать не только материальную, но и ценностную мотивацию, действовать как на федеральном, так и на региональном уровне». Валентина Матвиенко призвала оперативно привести региональное законодательство в сфере поддержки многодетных семей в соответствие с единым федеральным статусом многодетной семьи, определенным Указом главы государства.
Также, по мнению Председателя Совета Федерации ФС РФ, следует внимательно проанализировать реальную доступность действующих мер, осведомленность о них граждан.
В подготовке обращения главы государства к парламенту участвует множество ведомств и организаций. Министерства, правительство, ключевые управления администрации президента готовят тезисы.
В свою очередь единый текст собирает референтура главы государства. На оглашение послания приглашают членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, членов правительства, премьер-министра, руководство администрации президента, а также главных редакторов федеральных СМИ и общественных деятелей.
Владимир Путин: Важно укреплять парламентаризм и общественно-политическую систему России в целом
Вопросы повышения рождаемости и поддержки семей с детьми в рамках реализации послания президента России обсудили на заседании Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании в Санкт-Петербурге. Как пояснил председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко, Совет законодателей объединяет депутатов федерального и регионального уровня в единую систему. Сегодня Президент России Владимир Путин встретился с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании.
Выступление Владимира Путина на заседании Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ
Отмечается, что глава государства в течение более чем двух часов беседовал с представителями различных отраслей экономики. Он также ответил на вопросы бизнесменов в открытом формате, передает ТАСС. Перед этим президент прибыл в Московский дом музыки, где проходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ранее президент Владимир Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях.
Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла.
Например, в интервью для РИА «Новости» депутат Госдумы Султан Хамзаев «Единая Россия» призвал отказаться от ЕГЭ, который он назвал «самым навязанным тестом, который оболванивает подготовку наших детей к обучению в высших учебных заведениях». Кстати, после объявления о выходе из Болонского процесса в мае прошлого года с такой же инициативой выступил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Соответствующее обращение она направила вице-премьеру Татьяне Голиковой. По мнению Лантратовой, вместо ВПР нужно разработать отечественную методику для оценки качества образования. По её словам, на данный момент в этой сфере используют международные исследования и методики. Как сообщает «Российская газета», председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов и вовсе считает необходимым отменить платное обучение в колледжах и вузах, поскольку многие жители страны не могут позволить себе учиться на договорной основе. Напомним, в августе Миронов призвал увеличить количество бюджетных мест в университетах.
Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.
Также в планах строительство ВСМ до различных городов, в том числе Минска. Появится трасса Джубга-Сочи. Это более триллиона рублей. Предусмотреть особые условия семейной ипотеки для малых городов или регионов, где строится мало жилья. Надо модернизировать фискальную программу, снизить налоговую нагрузку на семьи. Также зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года. К 2030 году эти регионы должны стать самодостаточными. Надо обеспечить суверенитет в рамках искусственного интеллекта. Это сохранит им примерно 200 миллиардов рублей ежегодно. Эти люди обеспечивают многих рабочими местами. Самая лучшая защита активов — наша суверенность. В этот раз о добыче и промышленности: — Доля отечественных высокотехнологичных продуктов на внутреннем рынке должна увеличиться за 6 лет в 1,5 раза.
Уверен, парламентарии оправдают возросшую при формировании кабмина роль — Путин
По словам президента, многие инициативы выдвигались парламентариями, субъектами и простыми россиянами.
Он также напомнил, что 19 марта на встрече с главами фракций Госдумы обсуждалась реализация долгосрочной программы, которая зафиксирована в Послании Федеральному собранию. По словам президента, многие инициативы выдвигались парламентариями, субъектами и простыми россиянами.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Эксперты предполагают, что это может быть связано со стремлением американского лидера отвлечь внимание мировой общественности от тяжелой для киевских властей ситуации и выступления президента РФ. Помимо этого, 24 февраля, в годовщину начала специальной военной операции Евросоюз планирует принять десятый пакет антироссийских санкций. В предыдущий раз Путин выступал с посланием к Федеральному собранию в апреле 2021 года. Как пояснял президент, мероприятие не состоялось в 2022-м в связи с очень динамичным развитием ситуации и сложностью «зафиксировать в конкретный момент времени результаты и конкретные планы на ближайшее время».
Что скажет Владимир Путин в послании Федеральному собранию и как это изменит нашу жизнь. Три версии
И еще хотел бы обратить внимание на очень важный постулат послания Федеральному Собранию. Президент прямо призвал убрать любые межведомственные противоречия, обиды, разногласия, а также «прочую чушь», которая мешает достигать результата в развитии экономики. Уверен, такой подход востребован и во всех других сфере нашей жизни. Именно поэтому ЛДПР выступила с призывом к разным политическим силам объединить свои усилия в трудное для страны время, отодвинуть на второй план межпартийные разногласия, плечом к плечу вместе бороться за нашу Победу. Повторю — сегодня для нас для всех может быть только одна партия — Партия Победы. Запад с его планами нанести «стратегическое поражение» России ждет жесточайшее разочарование.
Глава региона отметил важность слов Президента про суверенитет России, право иметь свою позицию на международной арене. Мы должны справиться со всеми задачами и выйти победителями», — отметил председатель Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников. Президент предложил установить для военнослужащих, включая добровольцев, отпуск в 14 дней , чтобы у каждого бойца была возможность навестить семью. Важный момент для Самарского региона — поддержка предприятий оборонного комплекса, запуск программы льготной аренды жилья для работников ОПК.
Увеличатся инфраструктурные кредиты для развития регионов. Как отметил Дмитрий Азаров, Самарская область обязательно этим воспользуется в полной мере: «Дополнительные меры поддержки по инденксации МРОТ , образования, социальной защиты и других направлений будут реализовываться на территории нашего региона опережающими темпами — в этом у меня никаких сомнений нет». Минимальный размер оплаты труда вырастет до 19 242 рублей. Увеличат образовательный налоговый вычет на детей, на медицинское обслуживание граждан. Продолжат выделять средства на ремонт школ, детсадов.
При этом Путин отметил, что дополнительные механизмы поддержки бизнеса будут рассчитываться исходя из того, каким образом компании будут трансформировать полученную прибыль в инвестиции и саморазвитие, и лишь с учетом таких обстоятельств по итогам года государство примет решение о возможной «донастройке» налогового законодательства. Будем поощрять, конечно, тех, кто вкладывает», — сказал президент. Зинченко также заметил, что меры поддержки малого и среднего бизнеса в виде организации закупок со стороны госкомпаний уже сейчас вызывают вопросы, поскольку практика последних лет неоднократно доказывала «ярко выраженную и системную токсичность для бизнеса при построении отношений с государством в том или ином виде». По мнению юриста, для многих предпринимателей уже сам факт заключения госконтракта открывает путь к колоссальным уголовно- и гражданско-правовым рискам и последствиям, и пока в данной сфере не будет наведен порядок, такие предложения о закупках могут больше пугать, чем стимулировать.
Президент также призвал парламентариев во главу угла ставить задачи народосбережения, благополучие семей и укрепление суверенитета, к деятельности в единой логике с пониманием общих задач страны при принятии бюджета, ключевых законов, к особому вниманию к вопросам межнационального мира. Прошу максимально оперативно и при этом тщательно и профессионально рассматривать федеральные и региональные законы, связанные с реализацией наших приоритетов, с достижением национальных целей развития», - сказал Владимир Путин. По итогам встречи Президента с парламентариями Юрий Бурлачко поделился своим мнением: «Владимир Владимирович Путин особо подчеркнул, что к решению общегосударственных задач, таких как народосбережение и повышение уровня и качества жизни семей, должны активнее подключаться региональные законодатели. При этом необходимо максимально использовать потенциал субъектов, применяя инструменты парламентского контроля для достижения целевого эффекта от вкладываемых средств.
Негативный сценарий — мобилизация (снова), закрытие границ и объявление войны
- Уверен, парламентарии оправдают возросшую при формировании кабмина роль — Путин |
- Владимир Путин огласил Послание Федеральному собранию. Новости. Первый канал
- Путин обратился к Федеральному собранию: главное - новости Право.ру
- Финансовая поддержка россиян
- Новости. Президент РФ | ГАРАНТ.РУ
Путин призвал выдвигать участников СВО на выборы
По его словам, он уверен, что в будущем участники спецоперации проявят себя в органах власти, в наставничестве и других сферах. Также он выразил надежду, что партии будут выдвигать их на выборах разного уровня. По словам президента, «это не какая-то кампания», это среда, из которой «мы должны черпать кадры, которые готовы служить России и которые ей служат сейчас». Общество Путин также подчеркнул, что впереди — важнейший этап формирования правительства, а парламенту поправками в Конституцию 2020 г. Он напомнил, что на недавней встрече с руководителями фракций обсуждались долгосрочные планы развития страны, которые были сформулированы в послании Федеральному собранию. Президент отметил, что законодатели уже готовят регулирование для обеспечения реализации нацпроектов.
Президент традиционно поздравил депутатов, сенаторов и представителей законодательных собраний с наступающим Днем парламентаризма.
Он заявил, что празднование этого дня позволяет отдать «дань уважения традициям нашей государственности и законотворчества». Президент отметил важность поддержки участников спецоперации и их семей. По его словам, он уверен, что в будущем участники спецоперации проявят себя в органах власти, в наставничестве и других сферах. Также он выразил надежду, что партии будут выдвигать их на выборах разного уровня. По словам президента, «это не какая-то кампания», это среда, из которой «мы должны черпать кадры, которые готовы служить России и которые ей служат сейчас».
Приняты важнейшие законодательные акты, созданы дополнительные правовые и социальные гарантии. Наша задача и дальше совершенствовать их с учётом конкретных жизненных ситуаций. Также впереди — серьёзная работа по реализации инициатив, вошедших в Послание Федеральному Собранию.
Ключевая тема — специальная военная операция. Президент говорил о том, что предшествовало ее началу. О том, как Запад давно создавал из Украины анти-Россию, играя краплеными картами и делая ставку лишь на силовой сценарий.