«Праведника» хотят показать в Израиле: поможет ли фильм изменить антироссийские настроения в стране. Фильм "Праведник" 2023, новый фильм про подвиг русского солдата в Великой Отечественной войне просто покорил меня.
Жители Севастополя поделились впечатлениями от фильма «Праведник»
В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин. У «Праведника» много трогательных и действительно качественно продуманных моментов и деталей, которые перекрывают все негативные детали. За прошедшую неделю больше всего просмотров в кинозалах собрал фильм «Праведник» – свыше 323 тыс. человек. В Москве прошла премьера нового фильма Сергея Урсуляка «Праведник». В нём сыграли роли актеры Тульского академического театра драмы Наталья Савченко и Николай Бутенин. В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин.
Фильм «Праведник» посмотрели полтора миллиона россиян
Кроме того, в ленте принимают участие актеры из Израиля и Германии. Предоставлено пресс-службой фильма Пресс-служба картина приводит слова режиссера Сергей Урсуляка: "Я очень надеюсь, что в нашей картине будет не только страшное, больное и мучительное, но будет место и для юмора, лирики, улыбки. Это фильм не про праведника, а про человека, который делает то, что должен. Вообще, надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы рассказываем, это будет светлая картина". Режиссер также добавляет: "В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.
Фильм построен на переплетении ратных подвигов партизанского отряда Николая Киселёва Александр Яценко , получившего приказ вывести более 200 советских евреев за линию фронта, военной истории Моше Таля до и после знакомства с героем Яценко и отрывков из жизни состарившегося Моше, который доживает век в одиночестве и, кажется, совершенно не благодарен ни партизанам, спасшим ему жизнь, ни судьбе за это чудо. Вообще, к сценарию много вопросов. В фильме достаточно брошенных героев. Одними из первых мы теряем как раз родителей Моше, с которых начинается картина. Они пропадают из повествования, как только двое детей закрывают за собой дверь, хотя по впечатлениям Моше с раненой сестрой ещё пару недель скрываются по подворотням в том же городе.
Не обошлось здесь и без штампов. Есть они в изображении евреев, есть и в образе главного злодея, выглядящего скорее как карикатура, а не живой человек. Немецкий гауптштурмфюрер Дитмар Кениг , как одержимый, охотится на евреев по всей Белоруссии. Он постоянно кривляется, смеётся сумасшедшим смехом и не упускает возможности сделать фото, испытывая особую страсть к фотографированию только что им убитых людей. И всё-таки картина держит внимание, а учитывая, что хронометраж фильма почти 2,5 — это большое достижение.
Мой герой - человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него - особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад - все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, - это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще - путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами". Фильм "Праведник" ее дебют в кино. Фото: Предоставлено пресс-службой ТК "Россия — Культура" Перед выходом фильма "Праведник" в прокат режиссер Сергей Урсуляк - автор таких картин, как "Ликвидация", "Ненастье", "Жизнь и судьба", "Исаев" и других, дал интервью Дарье Златопольской в программе "Белая студия" Приведем несколько цитат из программы. О фильме "Праведник": "При всей прелести сценария он был очень большим. И поскольку Геннадий Островский сценарист - Прим. Полифония в нем была заложена. И каждый персонаж, даже появляющийся с одной репликой, что-то для истории означал. Задача была в том, чтобы зритель стал тем самым Киселевым, который видит этих людей впервые, которого ничего с ними не связывает. Но в процессе персонажи становятся для него родными. И потеря каждого из них должна отдаваться болью. Для меня это было крайне важно". О недопущении зла: "Любое расчеловечивание ужасно. Вообще попытка взять на себя роль судьи, сказать, кто прав, кто виноват - очень опасная вещь. Особенно, когда это делается в массовом порядке. На каком-то своем уровне я стараюсь делать все, чтобы этого в принципе не было между людьми. Какая-то должна быть внутренняя инъекция, не пускающая эту заразу в организм. И вот тогда будет коллективный иммунитет.
Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров получили статуэтки за костюмы, работавшего над этим фильмом Сергея Февралева признали лучшим художником-постановщиком. И иногда обращает внимание на одни фильмы, потому что думает, наверное, в этом направлении. В данном моменте у киносообщества возникло ощущение, что именно такого направления кино важно для будущего. Поэтому получили призы", - сказал художник-постановщик ТАСС. Без наград остался один из самых кассовых российских фильмов 2023 года - сказка "По щучьему велению", которая в том числе была выдвинута на главную награду. Как отметила главный редактор издания "Кинорепортер" Мария Лемешева, в целом год порадовал. Сейчас уже пошла индустриальная работа, когда все понимают, что нужно бороться за релизы, прокат. Картины, которые входили в число номинантов, все успешны - у всех хорошие сборы, у всех хороший прокат, у всех хорошие отзывы", - сказала она ТАСС, комментируя итоги кинопремии.
ВОЕННОЕ КИНО. "Праведник" (2023)
По данным ЕАИС, в минувший уикенд картина опустилась на вторую строчку. Первую заняла российская военно-историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник», заработав больше 120 млн рублей. Ниже в первой пятерке рейтинга расположились другие российские фильмы. В минувший уикенд на экраны вышла российская драма «Праведник» и заняла первую строчку рейтинга, опередив до этого бессменного лидера — «Чебурашку». В период с 16 по 19 февраля, по данным ЕАИС, картина заработала больше 120 млн рублей, в то время как история про ушастого героя — только 88,9 млн. За минувший уикенд «Праведника» посмотрели 391 тыс.
Среднее число зрителей на одном сеансе — 20 человек. Средние сборы на один показ — 6054 рубля. В основе сценария лежит народный подвиг, реальная история, и это всегда притягательно для зрителя. Но самое очевидное преимущество «Праведника» — богатый актерский состав, куда вошли Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский и другие большие артисты, — сказала Ольга Зинякова «Известиям». За прошедший уикенд «Чебурашка» заработал 88,9 млн рублей, примерно в два раза меньше, чем неделей раньше.
Тогда сборы составили 160 млн.
Потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить память офицера. В любом случае сходить в кино стоит. Фильм, который в прокате идет неделю, имеет уже довольно высокий рейтинг. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан.
Например, эпопея со спасением руки мальчика от гангрены с помощью сахара, выменянного Киселевым в ближайшей деревне. Или душераздирающая сцена с рыдающей двухлетней девочкой, которую впавшие в ступор от усталости и отчаяния родители пытались утопить в реке, чтобы своим плачем она не выдала расположение всего отряда проходившим мимо немцам. Тогда двухлетняя Берта Кремер выжила исключительно благодаря Николаю Киселеву, который вырвал ребенка из рук родителя буквально за секунду до свершения необратимого.
По рассказам очевидцев тех событий, Киселев не только смог успокоить рыдающую малышку, но еще больше десяти километров нес ребенка на своих руках. Сейчас Берта живет в США, но каждый год и она сама, и две ее дочери и пять внуков 5 июня в день ликвидации Долгинского гетто прилетают в Тель-Авив, чтобы почтить память Николая Киселева. Снимали картину "Праведник" в России, Белоруссии и Израиле.
Съемки проходили именно в тех в местах, где когда-то и происходили описанные в фильме боевые действия. Первые сцены начали снимать в июле 2021 года, а финальные — уже осенью 2022 года. Александр Яценко просто идеален в роли Николая Киселева.
Негероический герой, мягкий снаружи и несгибаемый внутри. Отлично справился с другой центральной ролью — еврейского мальчика Моше Таля 20-летний Марк Эдельштейн, которого после нашумевшего сериала "Монастырь" с Настей Ивлеевой журналисты окрестили русским Тимати Шаламе. Действительно, очень похож.
Кстати, у Марка Эдельштейна в этом году ожидается еще одна громкая премьера — новая экранизация "Гостьи из будущего" Кира Булычева, в которой Марку досталась роль простого советского школьника Коли Герасимова. Пугающе убедителен и достоверен в "Праведнике" "истинный ариец" Дитмар Кениг в роли главного преследователя евреев немецкого офицера Шмюкера.
Официально в израильский прокат картина выйдет 20 числа. Израильским зрителям ленту представили сам режиссёр, актёры Александр Яценко и Дов Гликман, автор сценария Геннадий Островский, а также продюсер Мария Ушакова.
В основе фильма «Праведник», съёмки которого в том числе проходили в Израиле, бессмертный подвиг офицера Красной Армии Николая Киселёва. В августе-октябре 1942 года он спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта. Почти 1500 км отряд из пяти бойцов-партизан во главе с Киселёвым вёл по лесным тропам к спасению измученных голодом и страхом людей, потерявших родных и едва не сошедших с ума от пережитого кошмара.
Список Киселева: почему на фильм «Праведник» стоит идти в кино
В основу нового фильма "Праведник" легла реальная история партизана, который смог провести через оккупированные немцами леса и патрули фашистов более двухсот женщин. Работа над фильмом «Праведник» велась сразу в нескольких странах, рассказал режиссёр. Режиссер Сергей Урсуляк на премьере своего фильма «Праведник» в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» в Москве.
«Это не просто кино»: в Хабаровском крае продолжается прокат фильма «Праведник»
Вспоминаем ее и рассказываем, почему на «Праведника» стоит идти в кино. Новости Мосжилинспекции. В кинотеатрах России с большим успехом прошел прокат фильма «Праведник» о подвиге белорусского партизана. у картин по четыре статуэтки, при этом премию за "Лучший игровой фильм" получила лента. Фильм “Праведник” лидирует в прокате в России и СНГ за уикенд со сборами 187,5 миллиона рублей по неофициальным и предварительным данным, сообщается на сайте
В широкий прокат выходит фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Впрочем, евреи тоже не дают спуску Киселеву и его красноармейцам, невзначай напоминая о геноциде в 30-х, когда нынешний защитник увлекался погромами, репрессиями и переселением меньшинств. Вообще «Праведник» не стремится упростить картину и поделить всех на «плохих» и «хороших». Партизаны тут не рыцари без страха и упрека, к спасенным евреям они относятся с привычным бытовым антисемитизмом, а те платят советским солдатам насмешками и недоверием: «Позвольте спросить, в братскую семью народов нас — добровольно или как? Схематичными, порой даже карикатурными, выглядят многие второстепенные персонажи. Например, изрядно поднадоевший своим театральным идишем Сергей Маковецкий, который в миллионный раз играет еврея. Например, Федор Добронравов, застрявший в амплуа этакого хваткого, но недалекого мужика, комиссара с колхозным юмором. И уж совсем опереточным в «Праведнике» выглядит главный злодей — офицер Вермахта Шмюкер, которого сыграл доселе неизвестный нашему зрителю актер из Германии Дитмар Кениг. Шмюкер с упоением снимает на фотокамеру собственные зверства, ненавидит всех жидов, а заодно и Пушкина, который тоже «еврей и коммунист».
Этот вчерашний гопник неожиданно для себя влюбляется в «жидовку» — черноглазую «ведьму» Тову Липницки Мария Золотухина, внучка «Бумбараша». Да так, что готов выучить иврит, надеть кипу, пожертвовать своей крайней плотью и продезинфицироваться после этого в муравейнике, потому что в походных условиях других способов нет. Свадьба молодых пройдет на поляне в партизанском лагере под проникновенные еврейские скрипки, и редкий зритель в этот момент не уронит слезу. Вообще поплакать во время просмотра «Праведника» придется не раз, но слезы эти не вымученные. Они легки и прозрачны, как и праведные истины Урсуляка: все национальности равны, и нет никаких «ровнее». Хочешь жить в мире с человечеством — уважай других, умей объединяться и договариваться. Защищай слабых, береги доверие, держи слово.
В общем, все по Библии.
Кадр из фильма «Праведник» К слову, режиссером фильма выпала честь стать Сергею Урсуляку. Именно он изложил события тех лет в виде душевной киноленты о герое, которого сегодня нам всем очень не хватает. Пожалуй, россияне и правда устали от бесконечных человеков-пауков и жаждут живых, эмоциональных суперменов. Сам Киселев не получил признания при жизни, ему дали его только в 2005 году уже после смерти, назвав Праведником народов мира. До конца своих дней он оставался скромным человеком, который не рассказывал о своем поступке — все так, как подобает настоящему герою. Зато сегодня им могут гордиться его дочь и близкие.
Сможет ли он спасти от неминуемой жестокой расправы стариков, женщин, детей — истощенных, напуганных, потерявших близких и веру в спасение? Беженцам-евреям в сопровождении Киселева и нескольких партизан из отряда «Мститель» предстоит пройти полторы тысячи километров, и этот путь станет самым опасным испытанием в их жизни. В Белоруссии команда фильма работала именно в тех местах, где разворачивались исторические события.
Адрес: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151. Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345.