Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. Концепции эмоционального интеллекта возникли, отражая единство эмоциональных и аффективных процессов развития личности индивида. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.
Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества
Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Развивая эмоциональный интеллект через осознание своих эмоций, рефлексию и саморегулирование можно эффективно преодолевать сложные ситуации и, следовательно, вести более полноценную и счастливую жизнь.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Вместо логики разума в восприятии лирического сочетания мыслей больше участвует чувство». Выделяя три присущих лирике специфических признака — индивидуализированность, субъективизм, эмоциональность, Л. Тимофеев на первое место ставил «изображение характера в его отдельном проявлении, конкретном переживании». Языковые средства, составляющие категорию эмоциональности, создают определенный образ — образ-переживание, который характеризуется тем или иным эмоциональным содержанием. Но для полного раскрытия смысла стихотворения недостаточно одного образа-переживания, поскольку любое высказывание, и в том числе поэтическое, значимо лишь в определенной ситуации, называемой коммуникативной. В коммуникативной ситуации, в структуру которой входят субъект, адресат, объект, основой является субъект. Субъект речи познает и оценивает объект, формирует вектор эмоционального содержания, который складывается в процессе оценки. Модальная рамка оценки, представленная в лирической коммуникации и маркирующая экстралингвистические средства текстовой эмоциональности, состоит из: 1. Решение вопроса о лирическом субъекте, вычленение его различных видов может положительным образом повлиять на рассмотрение проблем механизма эмоциональности в лирическом тексте. Лирическое «я» — сложный и многоплановый образ. В первую очередь он является «языковой личностью».
Описание «языковой личности» включает следующие процедуры: 1. Поэтому вербализацию лирического субъекта целесообразно начинать с выявления языковых средств, ее выражающих. Затем устанавливаются социолингвистические и эстетические ориентиры поэтического субъекта. Эти ориентиры устанавливаются индивидуально, в каждом конкретном случае в ходе комментаторской работы в разных ее аспектах — от текстологии до герменевтики. Из этого вытекает то, что в формировании образа лирического героя участвуют языковые средства формы местоимений, поэтический дейксис и сверхязыковые структуры — идей, литературных школ и направлений, автобиографические сведения. Большое значение для изучения эмоциональности текста имеет вычленение и характеристика субъекта оценки, который является основой всех эмоционально-оценочных отношений текста. Субъектом оценки поэтического текста является лирическое «я». Наряду с традиционно выделяемыми видами лирических субъектов личный, автокоммуникативный, имплицитный был выявлен в ходе исследования четвертый субъект оценки в лирике — «оценка оценки» или оценка позиции лирического субъекта с точки зрения поэтического сознания автора. В случаях если в структуре лирического стихотворения присутствует субъект оценки, поэтическое сознание автора, семантический вектор эмоциональности, выраженный языковыми средствами, меняется на абсолютно противоположный. Семантика эмоционального состояния лирического субъекта представлена в тексте стихотворения значениями языковых эмоциональных средств.
Автор стоит на позиции разграничения лингвистических явлений «эмоциональности» и «экспрессивности» и понимает последнюю как интенсификацию выразительной силы высказывания. Лингвистическая экспрессивность в отличие от эмоциональности не обладает оценочной семантикой. В работе различаются языковые средства эмоциональности и экспрессивности, поэтому средства экспрессии ритм, интонация, синтаксис и т.
Представьте, что вы возглавляете, скажем, отдел маркетинга, крупной сети магазинов бытовой техники. Случилась непредвиденная кризисная ситуация, и вы должны сообщить о ней своему директору. Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы.
Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть. Так может произойти не потому, что вы непрофессионал. Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ.
Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни. Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями. Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга.
И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1.
Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице? Можете ли вы испытать сильные чувства? Вы обращаете внимание на свои эмоции? Являются ли они фактором для принятия решений? Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности. На самом деле, технически это довольно просто.
Внимательность - это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте без осуждения себя.
Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения. Мы затронем позитивную психологию и силу, которую несет позитивное мышление. Вы удивитесь, насколько легко и одновременно сложно менять негативные мысли на позитивные. И когда вы достигнете успеха, то научитесь контролировать свои эмоции и использовать их для достижения успеха. Как проходить занятия? Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой.
Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку. Вам наверняка будут приходить на ум интересные мысли, поэтому записывайте их сразу. К тому же некоторые наши упражнения требуют записывания. Первый и второй уроки имеют отношение к теории, однако не спешите сразу переходить к третьему. Вы должны прояснить для себя важность повышения уровня эмоционального интеллекта, а также изучить его модели для того, чтобы двигаться не на ощупь, а четко понимать, куда вы идете. Выделите один-два дня на каждый из теоретических уроков. Третий, четвертый и пятый уроки — это практика. В связи с этим, выделите себе максимально возможное количество времени и проходите их не спеша. Выполняйте все упражнения и прислушивайтесь ко всем рекомендациям и советам.
Помните, что любое знание должно моментально преобразовываться в действие, иначе оно будет бессмысленным. Книги и учебники Стоит ли продолжать свое обучение по окончании курса? Безусловно, ведь психология эмоций — достаточно сложная и непостоянная материя, поэтому вы должны приучить себя к длительному обучению. Впрочем, это достаточно интересно и не должно нести элемент вынужденности. Читайте рекомендованную нами литературу, периодически повторяйте упражнения из курса, ведите дневник и оставайтесь осознанным, что бы ни случилось. Мы рекомендуем вам следующие книги для повышения своего эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект», Дэниел Гоулман. Новое понимание счастья и благополучия», Мартин Селигман. Желаем вам удачи и как напутствие предлагаем вам прочитать цитаты известных людей. Цитаты известных людей о важности управления эмоциями В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об эмоциях: Под прощением понимается некоторая эмоция. Это неверно.
Скорее это прекращение некоторой эмоции. Айрис Мердок Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении. Марсель Ашар Жить страстями может только тот, кто подчинил их себе. Альбер Камю Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя. Лев Толстой Наш эмоциональный настрой в гораздо большей степени вызывает усталость, чем физическое напряжение.
развивайте навыки на практике
- Руководство по развитию эмоционального интеллекта
- Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема | Вести образования
- Никогда не поздно для EQ
- Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
- Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества
- Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
Вас могут заинтересовать эти статьи
- Как я развиваю эмоциональный интеллект / Хабр
- Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами
- Технология развития эмоционального интеллекта детей
- Развитие эмоционального интеллекта
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
Институт эмоционального интеллекта | Развив свой эмоциональный интеллект, вы будете намного увереннее чувствовать себя даже в общении с трудными людьми, вами будет нелегко манипулировать. |
Эмоции — это суперсила | Впервые об эмоциональном интеллекте заговорили еще в конце 1930-х годов, когда исследователи пытались дать определение уму, не связанному с интеллектуальными способностями и эрудицией, — так появилось понятие «социального ума». |
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать | Эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта от ведущих российских экспертов. |
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект
Использовался Тест, разработанный научным коллективом под руководством д. Мэйера, П. Саловея и Д. Тест эмоционального интеллекта Сергиенко Е. После проведенного обучения медицинские работники прошли опрос по разработанному совместно с Центральной дирекцией здравоохранения ОАО «РЖД» опроснику «Изменения в работе после обучения эмоциональному интеллекту». Мнение участников проекта эмоциональный интеллект 1.
А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного.
Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт. Для того, чтобы провести эту детабуизацию в группе необходимо особое мастерство тренера. Вопрос должен расположить группу: создать доверие к себе и к процессу. Доверие складывается из 2-х компонентов. Могу ли я доверять тренеру как профессионалу? Могу ли я доверять тренеру как человеку?
Это бывает сделать сложнее, когда в группе собраны люди, не расположенные к доверию. Например, тренинг по распознаванию обмана по лицу для сотрудников безопасности, которые не ориентированы на то, чтобы делиться друг с другом. В этом случае тренер должен выступить в роли верификатора: показать экспертизу на примерах, когда он сам не знает, правдивая история или нет. После этого защитные механизмы группы удается снять. Хотите получить карту всех компетенций эмоционального интеллекта в подарок? Как происходит развитие эмоционального интеллекта на тренинге, за счет чего?
Эмоциональный интеллект — понятие очень широкое, его сложно измерить. Поэтому даже само название нашего тренинга звучит как: «Эмоциональные навыки и компетенции». Это навыковый тренинг. А развитие навыков измерить можно. Как происходит развитие навыков эмоциональной компетентности на тренинге? Чаще всего это три способа: Инсайт.
Человек узнает что-то или делает что-то новое и удивляется: а что, так можно было? Список практик. Новые привычки и практики, которые можно делать в течение дня, чтобы лучше управлять эмоциями. Например, практики быстрого реагирования при сильных эмоциях или практики медитации, повышающие способность улавливать импульсы. Обратная связь. Причем обратная связь от тренера и других участников, которые наблюдают за человеком и рассказывают ему что-то новое о нем.
Развитие эмоционального интеллекта Возьмите на вооружение три способа, с помощью которых можно немедленно начать работу по развитию эмоционального интеллекта и снижению стресса. Практикуйте эмоциональную грамотность Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, научитесь выражать свои мысли тремя словами лучше делать это мысленно , перенаправляя эмоции на себя. Например, в ситуации, когда коллега слишком долго выполняет вашу просьбу, не говорите ему о некомпетентности. Это только ухудшит положение, потому что обращение «вы» заставляет вашего визави защищаться. Чтобы добраться до сути своих эмоций, справиться с ними и урегулировать конфликт, скажите себе: «я чувствую нетерпение». Смотрите также: Деловые коммуникации. Как добиться успеха Как развить эмоциональную грамотность Выражайте чувства предложениями из трех слов. Говорите «я» вместо «вы» это позволит овладеть чувством, а не транслировать его на другого человека.
Используйте определения чувств например, «я чувствую... Помните, что мысли определяют эмоции. Повышайте эмпатию Люди с развитой эмпатией признают и понимают чужие чувства. Если коллеги и близкие видят наше сопереживание, то считают, что мы относимся к ним честно и с уважением. Как развить эмпатию Не спешите давать советы иногда достаточно просто выслушать.
Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске.
Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах. Упражнение «Волшебный мешочек». Инструкция: Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности. Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде. Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный.
Однако систематическая всесторонняя работа в этом направлении дает положительные сдвиги. Развивая детские эмоции, создавая условия для получения им как можно больших эмоционально положительных переживаний в коллективных играх, общении, творчестве, обучая ребенка регулировать свое поведение под влиянием эмоций, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций, можно добиться того, что ребенок со временем будет получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Положительные навыки общения станут привычкой, появится вера ребенка в свои силы, он научится принимать, понимать и сравнивать своих сверстников. Упражнение «Тренируем эмоции» Предлагаем нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек, злая волшебница. Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели чудо. Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугаться, как: ребенок, который потерялся в лесу, заяц, увидел волка, котенок, на которого лает собака. Выразить усталость, как: папа после работы, человек, поднявший что-то тяжелое, муравей, что волочет большую муху Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак, ребенка, что хорошо потрудился, помогая маме, уставшего воина после победы.
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Развитие эмоционального интеллекта медицинских работников, как один из вариантов решения проблемы синдрома эмоционального выгорания на примере ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Муром». Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей.
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. Развивая эмоциональный интеллект, родитель спокойнее реагирует на возрастные кризисы и вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться на этапах взросления ребенка. Конференция служит просвещению и популяризации практики развития эмоционального интеллекта и открыта для участия всех желающих. Обучение развитию эмоционального интеллекта с помощью актульных материалов — лучшие курсы, бесплатные вебинары, список литературы и проверенные онлайн-тесты. Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике 29. Почему он так важен? Как его развивать и по каким критериям оценивать сформированность эмоционального интеллекта, рассказывает преподаватель АДПО И. Умение общаться, понимать чувства других людей и свои собственные эмоции составляет основу социального благополучия. К сожалению, нередко даже люди с высоким уровнем IQ, умные, культурные и эрудированные, испытывают трудности в социальной адаптации, не могут эффективно построить свои отношения с окружающими, имеют большое количество нерешённых личностных проблем. С детства они характеризуются повышенной тревожностью, агрессивностью, конфликтностью, неумением общаться со сверстниками. Одна из распространенных причин данных явлений — несформированность эмоционального интеллекта. Щекотихина, психолог, преподаватель психологии.
Один из пассажиров, Сэм, в ярости.
Он обвиняет служащую аэропорта Салли во всех смертных грехах и обещает подать в суд на авиаперевозчика за то, что сделка, которая готовилась шесть месяцев, может сорваться, если он не прилетит вовремя. Вы некомпетентны, я напишу на вас жалобу и прослежу, чтобы вас понизили в должности. И это не последнее, что я сделаю! Его также ждет сверхважная встреча, которая должна состояться на следующее утро. Если он не улетит сегодня, его карьера будет разрушена. Он так же сильно раздосадован, но не кричит и не машет руками. И тем более не грубит Салли — девушке, способной стать его единственным спасением в этот день. Его поведение исследователи объясняют так: Джон знает, что он должен сохранять хладнокровие.
В то время как недовольство и возбуждение большинства пассажиров нарастают, а Сэм продолжает бушевать у стойки, Джон начинает размышлять над другими, не менее скверными ситуациями, в которые ему случалось попадать. Он уже выходил из них целым и невредимым, и это его утешает и успокаивает, хотя он еще не знает, как выкрутиться из этой. Одновременно он начинает инстинктивно реагировать на тирады Сэма. Я понимаю, что он разозлился. Мы все разозлились. Но это не способ добиться того, что ему нужно, и мне это не подходит». И Джон принимает верное решение: он подходит к Салли, обсуждает с ней недостойное поведение Сэма и обращается с просьбой как-нибудь решить его проблему и посадить на самолет, который привезет его в нужное время в нужный город. Салли идет ему навстречу.
Она предлагает рейс, который хоть и дольше, с пересадками, но в итоге все же доставляет Джона в его отель к полуночи. Сделка спасена. Заметьте, что успех и неудача участников по существу не имеют ничего общего с IQ, рангом или положением. Приключение Джона кончается хорошо в значительной мере благодаря тому, что он удачно воспользовался умением обращаться с людьми, в то время как Сэм потерпел неудачу, потому что не обладает этим умением.
Вы сможете убеждать, разрешать конфликты и сохранять невозмутимость. Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию. Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию.
Мы записали несколько самых полезных практик и делимся ими с вами.
Перед тем, как начать работать с эмоциями, нам надо запомнить две аксиомы: — все эмоции важны Нет плохих эмоций. Информация, которая приходит к нам от сенсорных систем, очень важна. Страх, злость, агрессия, радость, вдохновение — эволюция оставила нам эти эмоции, и нам надо понять, в каких ситуациях они нужны. Например, страх защищает нас от необдуманных поступков, агрессия помогает активизироваться в стрессовых ситуациях, отвращение помогает отказаться от испорченной еды… — чтобы работать с эмоциями, надо быть честным с собой Если мы можем честно обдумать эмоции, признаться себе, что сейчас мы боимся, а в другой раз злимся или горюем, постепенно мы научимся управлять ими. История про эмоциональный интеллект — это история про искренность по отношению к себе. Когда мы испытываем какие-то чувства, надо задавать себе вопросы: «Почему я так себя ощущаю? Что со мной происходит? Почему я хочу кричать или плакать? В понимании наших эмоций здорово помогает тело.
Замечая его реакции сжались кулаки от напряжения, перехватило дыхание и т. Вот несколько упражнений, которые помогут сделать эмоции нашими друзьями. Работайте с эмоцией на уровне тела.
Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media | Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. |
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» | Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. |
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать | Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. |
Жонглировать моделями познания | Тема развития эмоционального интеллекта на тренинге сложна в первую очередь из-за особенностей работы эмоций. |
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
Если эмоциональный интеллект не развит, человеку очень тяжело распознавать свои эмоции и считывать состояние других людей. Например, понимать свои эмоции и эмоции других людей, обрабатывать их так как мне хочется и тд. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя?