В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш.
Последние новости и события Армении
Путин оценил отношения с Арменией, захотевшей уйти от России. Еще одним фактором, обострившим отношения Армении и России, стала ратификация Арменией Римского статута Международного уголовного суда (МУС), как известно, выдавшего ордер на арест президента РФ. Армянская диаспора России подвергла жесткой критике официальную политику премьер-министра Армении Никола Пашиняна. твой источник достоверной информации.
Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
Скажем, экс-премьер, а ныне спикер Народной скупщины парламента страны Ана Брнабич в свое время заявляла, что не уверена во вступлении республики в ЕС и в 2030 году. Понятно, что у Тбилиси и Белграда были свои проблемы в отношениях с ЕС — в случае с Грузией это, например, претензии Брюсселя к внутренней политике правительства «Грузинской мечты», в ситуацией с Сербией — в том числе, ситуация с Косово. Но и Армении придется выполнять требования Брюсселя, чтобы получать сигналы о приближении к вступлению в ЕС. Кроме того, вероятно, Ереван ожидает, что сближение с ЕС позволит привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру страны. Наконец, хотя ЕС не является военным блоком, в гипотетическом вступлении в Евросоюз сторонники такого пути в Армении могут видеть определенную гарантию безопасности. Кроме того, можно отметить, что, например, известный доклад «Сети друзей Армении» содержит рекомендации по поводу возможных мер поддержки Еревана в сфере безопасности еще до гипотетического вступления страны в ЕС — от выделения средств Европейского фонда мира для оказания военно-технической помощи Армении до участия сотрудников Европейского агентства пограничной и береговой охраны Frontex в совместной работе с армянскими пограничниками на ключевых пунктах пересечения границы. Другое дело, что этот доклад — просто экспертные рекомендации и не факт, что ЕС в реальности будет готов опираться на них, развивая отношения с Ереваном.
Российский МИД, комментируя положения доклада «Сети друзей Армении», указал на то, что в нем Ереван воспринимают как источник ресурсов. А какие там ресурсы? По данным Министерства энергетических инфраструктур и природных ресурсов этого государства, в стране имеется 7 медно-молибденовых месторождений, 4 месторождения меди, 14 месторождений золота и золото-полиметаллических месторождений, 2 железорудных и 1 — алюминиевых руд. Также власти и представители Национальной академии наук Армении неоднократно подчеркивали намерение расширять возможности страны по добыче редких металлов, используемых, например, для производства солнечных панелей и аккумуляторных батарей.
Во время открытой части встречи с Путиным в Сочи Алиев вновь упомянул о пяти пунктах, заявив, что «на этой основе можно достичь нормализации». Он также говорил о готовности подписать документ о продлении мандата российских миротворцев в Нагорном Карабахе, размещенных в 2020 г.
По словам дипломатического источника «Ведомостей», Вашингтон также выступает за то, чтобы Пашинян окончательно уступил в вопросе признания Нагорного Карабаха частью Азербайджана в обмен на то, чтобы Баку отказался от выстраивания сухопутного транспортного коридора через армянскую область Зангезур по армянской территории к своему анклаву в Нахичевани. Прямая транспортная связь с Нахичеванью и далее — со стратегическим союзником Турцией — является для Азербайджана вторым по важности вопросом после карабахского, говорит эксперт. Пашинян при обсуждении мирного договора сможет говорить уже не о статусе Карабаха, а лишь о судьбе населения непризнанной Нагорно-Карабахской республики в фактических границах по линиям разграничения. С точки зрения Баку статус этой территории уже решен, полагает Муханов. Поэтому теперь армянский премьер говорит, что готов безо всяких предварительных условий продлевать мандат российским миротворцам, чье присутствие — гарантия безопасности карабахских армян, сказал эксперт. Если говорить о степени поддержки Пашиняна в Армении, то, конечно, с 2018 г.
Военное ведомство предупредило, что попытки привлечь армию к политическим процесса получат правовую оценку. На прошлой неделе в аппарате премьер-министра Армении Никола Пашиняна сообщили, что между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. Сам Пашинян в интервью говорил, что Ереван готов «предпринять шаги в пределах своих полномочий, чтобы в тех азербайджанских селах, а именно Кызыл Гаджилы, Хейримли, Ашаги Аскипара, Баганис Айрум, где сейчас люди не живут, жизнь людей стала бы возможной, проживание стало бы возможным». С 20 апреля в Армении проходят протесты с требованием приостановить процесс делимитации и передачи Азербайджану ряда приграничны территорий.
Турки с удовольствием проглотили все уступки и подачки, сделанные Россией. Но как оказалось, они вовсе не собирались рвать отношения с Западом. Напротив, они использовали потуги российской дипломатии, чтобы заставить американцев считаться со своими интересами. И у них это прекрасно получилось. Одним словом, Турция никогда не была и не будет нашим союзником. Поэтому содействие укреплению позиций Турции в Закавказье и Центральной Азии означает не только усиление конкурентного турецкого влияния в чувствительных для нас регионах, но и усиление там влияния наших врагов из НАТО. По-моему, эта очевидная мысль стала потихоньку доходить до умов ответственных лиц в российском руководстве. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Вторая фантастическая стратегия состояла в том, чтобы приобрести в качестве военно-политического союзника в Закавказье «богатый» Азербайджан вместо «бедной» Армении. То есть известная формула из 1990-х «бабло побеждает зло» стало руководящей идеей российской внешней политики в этом регионе, видимо, с подачи различных компрадорских структур, занимающихся экспортом газа, нефти и созданием транзитных коридоров. Будто в этом — главный смысл российской экономической политики, а не в развитии собственных высокотехнологических производств. При этом в отношении Армении доминировала точка зрения, что она «всё равно никуда не денется». А, следовательно, с её интересами можно не считаться: нужно поддерживать режим Алиева, закрывать глаза на его действия, вплоть до убийства российских миротворцев, и мы получим Азербайджан в качестве союзника. Эта примитивная, по сути, обывательская линия, выражающая торгашеские стереотипы отдельных личностей и поддержанная азербайджанскими лоббистами в Москве, привела к крайне негативным результатам для военно-политических интересов России в Закавказье. Следствием этой политики стало то, что Армения повернулась в сторону Запада, а Азербайджан союзником России так и не стал. По той простой причине, что Азербайджан уже долгие годы — ближайший союзник Турции и выражаясь словами президента Алиева — «часть тюркского мира». Заметьте — тюркского, а не русского. А ведь союз с Россией означал бы переход Азербайджана в иную цивилизационную парадигму. И это ему совершенно не нужно. Тем более, союз с Турцией многократно подтверждал свою полезность для Азербайджана.
ЕС вместо ЕАЭС: Армении надоело кормить Россию, она хочет кормить лавашом Париж
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 4-5 октября 2021г. Ален Симонян, председатель Национального Собрания официальный визит, Москва 31 августа 2021г. Арарат Мирзоян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 17 мая 2021г. Арарат Мирзоян, председатель Национального Собрания официальный визит, Москва 7 апреля 2021г. Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 17 февраля 2021г. Ара Айвазян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 11 января 2021г.
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 7 декабря 2020г. Ара Айвазян, министр иностранных дел рабочий визит 21 октября 2020г. Зограб Мнацаканян, министр иностранных дел рабочий визит 12-13 октября 2020г. Зограб Мнацаканян, министр иностранных дел официальный визит 20 декабря 2019г. Никол Пашинян, премьер-министр Санкт-Петербург, заседание Высшего Евразийского совета, неформальная встреча глав государств-участников СНГ 25 октября 2019г.
Никол Пашинян, премьер-министр Москва, заседание Высшего Евразийского совета 6 июня 2019г. Никол Пашинян, премьер-министр Петербургский международный экономический форум 25-27 февраля 2019г. Арарат Мирзоян, председатель Национального Собрания 25 января 2019г. Никол Пашинян, премьер-министр в связи с председательством Армении в органах Евразийского экономического союза 27 декабря 2018г.
Там вина за сложившееся состояние российско-армянских отношений возлагается лично на премьер-министра. Однако проблема в том, что от тезиса "во всём виноват Пашинян" до абсолютно верного тезиса "виноваты и те, кто его избрал и переизбрал" дистанция очень небольшая. Причём размер этой дистанции может быть эквивалентен ратификации протоколов вступления Армении в МУС. И если после этой ратификации раздражённая российская элита начнёт вводить против Армении санкции, то уставшее от армянского хамства российское общество и эксперты особо возражать не будут. Скорее скажут "давно пора". И вот здесь наступит момент, когда граждане Армении на своей шкуре почувствуют, что виртуальные победы и близко не стоят реальных потерь, которые возникнут от разрыва отношений с Москвой или хотя бы даже от каких-то санкций со стороны России. Последствия для экономики и суверенитета Во-первых, санкции экономические. Отмена безвизового режима и выход из Евразийского союза нанесут серьёзный удар по армянской экономике. Ни Соединённые Штаты, ни Франция, никто не сможет заменить для армянских производителей российский рынок. Отчасти по географическим причинам, отчасти по логистическим, а отчасти потому, что армянские товары на российском рынке являются чем-то привычным, достойным покупки.
Прежде всего сельхозпродукция, которая тому же Евросоюзу вообще не нужна достаточно посмотреть на баталии с украинским зерном. Во-вторых, санкции гуманитарные. Сотни тысяч армян сейчас работают в России, переводя деньги домой и поддерживая этим самым не только свои семьи, но и экономику своей страны. Визовый режим, также иные непрямые ограничения на работу армян в России, которые будут введены по причине изменения статуса Армении в российской системе координат, могут похоронить социальную стабильность в маленькой, небогатой южнокавказской республике. Не имея нынешних преференций, армянские гастарбайтеры неизбежно проиграют конкурентную борьбу тем же киргизским. Однако все эти проблемы меркнут по сравнению с другими, военно-политическими.
Ведь контроль российских пограничников над этим маршрутом — вещь эфемерная: сегодня есть, а завтра нет. А вот экстерриториальный коридор через Армению уже ни Турция, ни Азербайджан закрыть не позволили бы. Да и НАТО тоже. Сейчас уже очевидно, что с треском провалились две фантастические стратегии, рождённые мидовскими сказочниками.
Первая — это то, что путём, подачек, уступок и различных экономических преференций нам удастся оторвать Турцию от НАТО и превратить её если не в союзника, то в лояльную державу, сдерживающую влияние коллективного Запада. Выдвинуть такую идею могли только люди, плохо изучавшее историю международных отношений. Искусная турецкая дипломатия сама кого хочешь вокруг пальца обведёт. Так оно и получилось. Турки с удовольствием проглотили все уступки и подачки, сделанные Россией. Но как оказалось, они вовсе не собирались рвать отношения с Западом. Напротив, они использовали потуги российской дипломатии, чтобы заставить американцев считаться со своими интересами. И у них это прекрасно получилось. Одним словом, Турция никогда не была и не будет нашим союзником. Поэтому содействие укреплению позиций Турции в Закавказье и Центральной Азии означает не только усиление конкурентного турецкого влияния в чувствительных для нас регионах, но и усиление там влияния наших врагов из НАТО.
По-моему, эта очевидная мысль стала потихоньку доходить до умов ответственных лиц в российском руководстве. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Вторая фантастическая стратегия состояла в том, чтобы приобрести в качестве военно-политического союзника в Закавказье «богатый» Азербайджан вместо «бедной» Армении. То есть известная формула из 1990-х «бабло побеждает зло» стало руководящей идеей российской внешней политики в этом регионе, видимо, с подачи различных компрадорских структур, занимающихся экспортом газа, нефти и созданием транзитных коридоров. Будто в этом — главный смысл российской экономической политики, а не в развитии собственных высокотехнологических производств. При этом в отношении Армении доминировала точка зрения, что она «всё равно никуда не денется».
Решится ли Ереван поставить под вопрос Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи с РФ, заключённый в 1997 году? Если это произойдет в нынешней ситуации ничто не исключено , то вслед за миротворцами из Нагорного Карабаха, срок миссии которых заканчивается в 2025 году, российские военные вполне могут уйти из Гюмри и Еревана, а это чревато серьёзными потрясениями на Кавказе. Стало известно, что с 5 апреля российские контрольные органы не будут пропускать в Россию армянскую молочную продукцию. Доля армянской «молочки» на российском рынке не так велика, но для армянских производителей это серьёзная проблема. Разрыв отношений с Россией серьёзно угрожает экономике Армении, которая держится на недорогих энергоносителях из РФ. Когда этот поток иссякнет, цены на газ, нефть, бензин, дизель резко подскочат. Как следствие, произойдёт массовое повышение всех цен и падение жизненного уровня населения, что грозит серьёзными осложнениями. Кто тогда поможет Армении? Это даже трудно представить — республика окружена недружественными государствами. В Баку с удовольствием воспользуются нарастающими трудностями давнего оппонента и будут требовать, к примеру, возвращения на территорию бывшей Армянской ССР покинувших её в 1988-1991 гг. И это ещё не всё… С Турцией Армения только пытается наладить отношения после многих десятилетий вражды и, конечно, ни о какой поддержке со стороны Анкары речи быть не может. Под боком дружественный Иран, но эта страна пребывает под давлением многочисленных внутренних и внешних проблем… В самой Армении мнения разделены. Достаточно людей, которые одобряют дрейф республики в сторону Запада. Но немало тех, кто видит опасность в смене политического курса. Среди них — депутат от фракции «Армения» Андраник Теванян: «Ильхама Алиева окрыляет тот факт, что армяно-российские отношения в очередной раз ухудшаются, и в Армении разворачивается антироссийская истерия на уровне первого лица». В Союзе армян России выразили надежду, что парламент Армении будет помнить об интересах своих граждан и трехмиллионной армянской общины в РФ, которая «на протяжении десятков лет оказывает существенную помощь населению республики».
Источники: в ближайшие дни в Армении может произойти государственный переворот
Еще одним фактором, обострившим отношения Армении и России, стала ратификация Арменией Римского статута Международного уголовного суда (МУС), как известно, выдавшего ордер на арест президента РФ. Более того: премьер-министр Армении Никол Пашинян обвинил Россию в том, что ее миротворцы не защищают армян в Нагорном Карабахе. Более того: премьер-министр Армении Никол Пашинян обвинил Россию в том, что ее миротворцы не защищают армян в Нагорном Карабахе. Отношения между Арменией и Россией сегодня меняются под воздействием в основном внешних факторов: примат украинского направления привел к восприятию внешней политики через противостояние с Западом и регулярному пересмотру красных линий. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Армении Никол Пашинян практически синхронно дали оценку двусторонним отношениям и ситуации в Нагорном Карабахе. Отношения ОДКБ и Армении переживают не лучший период – генсек ОДКБ.
Ереван смотрит в НАТО. Российские войска останутся в Армении до 2044 года
«Из Армении это видится так: Россия и ОДКБ не предотвратили исход армян из Нагорного Карабаха, при этом российские СМИ регулярно атакуют власти Армении. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия и Армения активно развивают двусторонние отношения, товарооборот демонстрирует устойчивую динамику. В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Армения решила дистанцироваться от своего российского союзника и отказывается от соблюдения нейтралитета, который она до сих пор демонстрировала по отношению к конфликту на Украине. Sputnik Армения — Новости. Замминистра обороны России Тимур Иванов задержан по подозрению в получении взятки — СК РФ. В связи с этим 6 декабря официальный представитель МИД России Мария Захарова предостерегла Запад от опрометчивых шагов в желании подтолкнуть Ереван к деструктивным действиям.
Что происходит в двусторонних отношениях России и Армении? Комментарий Георгия Бовта
С заявлением об этом выступил глава армянского правительства Никол Пашинян. Информация об этом содержится в сообщении, распространённом Министерством иностранных дел Грузии.
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, неформальный саммит стран СНГ 10-12 октября 2022г. Ален Симонян, председатель Национального Собрания официальный визит, Москва 7 октября 2022г. Никол Пашинян, премьер-министр неформальная встреча руководителей государств — участников СНГ, Санкт-Петербург 6-9 сентября 2022г.
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Владивосток 5 сентября 2022г. Арарат Мирзоян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 16 мая 2022г. Никол Пашинян, премьер-министр официальный визит, Москва 8 апреля 2022г. Арарат Мирзоян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 28 декабряб 2021г.
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 26 ноября 2021г. Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Сочи 10 октября 2021г. Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 4-5 октября 2021г. Ален Симонян, председатель Национального Собрания официальный визит, Москва 31 августа 2021г.
Арарат Мирзоян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 17 мая 2021г. Арарат Мирзоян, председатель Национального Собрания официальный визит, Москва 7 апреля 2021г. Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 17 февраля 2021г. Ара Айвазян, министр иностранных дел рабочий визит, Москва 11 января 2021г.
Никол Пашинян, премьер-министр рабочий визит, Москва 7 декабря 2020г.
Чего, собственно, и следовало ожидать. Неудачно складывались и дипломатические усилия в работе Минской группы ОБСЕ, в рамках которой проходили переговоры о судьбе Нагорного Карабаха. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы. Армяне, взявшие на себя весь переговорный процесс, не сумели добиться никаких уступок со стороны Азербайджана, при этом сами категорически не признавали независимость непризнанной республики. Ереван мотивировал такую позицию тем, что на Армению в случае такого шага обрушатся санкции со стороны Запада. Но теперь что уж сожалеть… …И тогда пришёл Пашинян Армянская идентичность основана на определённом базисе. Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ.
Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия. Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление. Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира. Разрушат их азербайджанцы или нет? Такой опыт есть. Но могут и оставить, поменяв атрибуцию, - объявив «албанскими», как, например, средневековый армянский Дадиванк. Наконец третьим столпом армянства, на мой взгляд, оставалась историческая память и прежде всего - память о геноциде армян. И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа.
А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана.
Минобороны Армении: Любая попытка вовлечь ВС РА в политические процессы получит адекватную правовую оценку 27 апреля Министерство обороны Армении предупреждает, что любая попытка вовлечь Вооруженные силы Армении в политические процессы получит адекватную правовую оценку. Военная полиция Министерства обороны Армении принимает меры по установлению личностей людей в военной форме и оценке распространяемой информации», - говорится в заявлении Минобороны Армении. По данным военной полиции на основе анализа видеозаписей в СМИ , 26 апреля группа военных присоединилась к участникам акции на дороге Киранц-Воскепар, заявив о том, что сложила оружие и подразумевая отказ от выполнения служебных обязанностей.