Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры. Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем.
Подробные решения по истории за 6 класс авторы Агибалова, Донской
- Почему данте считают самым великим поэтом средневековья
- Сообщить об опечатке
- Влияние на итальянскую культуру
- Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? | №1928807
Почему данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Вопрос 2. Какие качества человека воспевали рыцарские поэты? Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др. Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились.
Основная статья: Новая жизнь Данте В этом первом в Европе психологическом романе чувство любви приобретает небывалую ещё высоту и духовность. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам. В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство [14]. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя [14]. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате « О народном красноречии » провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12 [15].
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Ответ Автор - Olenka34567 Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери 1265—1321 родился во Флоренции в старинной дворянской семье.
Подробные решения по истории за 6 класс авторы Агибалова, Донской
- Данте Алигьери — биография
- Глубина и широта мысли
- Данте Алигьери
- Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени?
- Параграф 27. Средневековая литература
- Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? кратко
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Практически вся поэзия пропитана его любовью к Биатриче. Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, считается одним из самых великих поэтов средневековья по ряду причин: 1. «Божественная комедия»: его главное произведение, «Божественная комедия», считается одной из величайших литературных работ всех времен. Главная › История › почему Данте сч почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко — Правильный ответ на вопрос найдете ниже. Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? Данте Алигьери считается основателем литературного итальянского языка. почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321) | Данте выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного. |
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? | Данте называют самым великим поэтом средневековья. Данте получил это звание заслужено, потому что он был разносторонним и талантливым человеком. |
Культура в Средние века 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий | Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом. |
ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени | Правильный ответ на вопрос«Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья очень очень очень коротко » по предмету История. |
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228
Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья. Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип. Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. Вот несколько причин, почему Данте считается выдающимся поэтом.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
Данте Алигьери сильно тосковал по своей родине, потому написал поэму на языке родного города при этом язык этот довольно сложный, замысловатый, вряд ли он рассчитан на широкий круг читателей. Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он считается самым великим поэтом за красоту и силу языка. Также его «Божественная комедия» наиболее широко показывает средневековый мир.
Это настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний.
Дантепошел еще дальше — по высотам философского познания человека. Сам себя поэт не случайно в части «Рай» называет геометром: Как геометр, напрягший вес старанья, Чтоб измерить круг, схватить умом Искомого не может основанья. Таков был я при новом диве том… Сравнение себя с геометром отсылает к античным математикам-философам — Зенону или Евклиду, Платону, другим философам, которые старались с большой точностью рассчитать пространственно-временной континиум человека, его место в нем и будущее человека.
Тем самым Данте, называя себя геометром, также старается уяснить закономерный ход истории человечества на примере родной Флоренции, а также предвидеть дальнейшие пути развития всего человеческого мира.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Ответ Автор - Olenka34567 Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери 1265—1321 родился во Флоренции в старинной дворянской семье.
Портрет Данте Алигьери Во время войны между гвельфами и гибеллинами деда Данте изгнали из Флоренции, и он смог вернуться в родные края только в 1266-м.
Отец мальчика — Алигьери II, не занимался политической деятельностью, поэтому всю свою жизнь прожил во Флоренции. Мальчик получил хорошее образование, знал естественные науки и средневековую литературу. Очень интересовался еретическими учениями тех лет, хотя откуда он их черпал, так и осталось тайной. Тесно общался с поэтом и прославленным ученым той поры Брунетто Латини, который и сыграл роль его первого наставника. Литература Назвать точную дату, когда мальчик пристрастился к сочинительству, сейчас не представляется возможным.
Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Книга содержала стихотворные и прозаические фрагменты, она стала своеобразной исповедью Данте, после того, как не стало его Беатриче. В этой книге много стихов посвящены Гвидо Кавальканти, поэту и другу Алигьери. По мнению ученых, книга написана в жанре автобиографии, и стала первой в истории мировой литературы. Данте унаследовал пристрастие деда к политике, и с молодости окунулся в события, происходящие в стране.
В конце 13-го века возник конфликт между Папой и императором, в котором Флоренция сыграла важную роль. Данте выступил на стороне приверженцев императора. Его партия набрала преимущество перед противником, В 1300-м Данте назначают приором. Но спустя год ситуация меняется с точностью до наоборот, теперь власть находится в руках Папы и его сторонников. Данте подвергается гонениям, ему инкриминировали взяточничество и выгнали за пределы Флоренции.
Кроме этого поэту приписали антигосударственную деятельность, обложили штрафом в размере 5000 флоринов. Имущество поэта попало под арест, а спустя немного времени его даже приговорили к смерти. Благо, что в это время Данте не было во Флоренции, он случайно узнал об этом приговоре, поэтому в родной город уже не вернулся. Так началась его биография в изгнании.
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
ЖЗЛ: Данте Алигьери — первый поэт Нового времени — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) | Данте, последний поэт «Средневековья» и первый поэт «Нового времени» Так его называли впоследствии. |
Почему Данте считают великим поэтом средневековья ? | Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы. |
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему? - Все ответы | Великие поэты средневековья. Данте Алигьери скитания. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Данте последний поэт средневековья и первый поэт нового времени. |
Эпоха Возрождения в литературе. Поэзия раннего Ренессанса и Данте Алигьери | Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? |
Данте Алигьери — последний поэт Средневековья | Данте Алигьери считается одним из самых великих поэтов Средневековья по ряду причин. |
§ 27. Средневековая литература
Его стиль письма был ярким, выразительным и эмоциональным, что делало его произведения доступными и привлекательными для широкой аудитории. Влияние на литературу: Данте оказал огромное влияние на итальянскую и мировую литературу. Его работы вдохновили многих писателей и поэтов, включая Петрарку и Боккаччо. Он также сыграл важную роль в развитии итальянской культуры и национального самосознания.
Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом.
Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом. Он остался в исторической памяти человечества под именем Данте, хотя его полное имя звучит несколько иначе — Дуранте Алигьери.
Причём, родовое, фамильное имя — Алигьери. Но судьба решила прославить его, назвав коротко и просто — Данте. Данте Алигьери 1265 — 1321 — поэт, философ, политик, теолог, историк, математик, логик, физик, астроном, химик, биолог, психолог — все эти грани органично едины в авторе «Божественной комедии». Пушкин — величайший поэт итальянского Возрождения, по сути дела — первый его поэт.
Она выражала интересы городской буржуазии и ориентировалась на папу. Второй влиятельной партией была партия гибеллинов, которая защищала интересы феодалов и ориентировалась на императора. Поскольку Флоренция в то время была наиболее развитым и богатым городом раздробленной Италии, то именно здесь происходила ожесточённая борьба между буржуазией, которая постепенно набирала силу, и сторонниками родовой аристократии. Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры.
В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией. Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с её утончённым культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты.
Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренессансной литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название её является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновлённое», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений.
Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть об историю любви Данте к Беатриче. И,в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетней Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троице».
Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфской партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «чёрных» — сторонников папы. С помощью папской власти «чёрные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу.
Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живёт надеждой на поражение «чёрных», пытается установить связи с гибеллинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает.
В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься по «чужой лестнице». Ему приходится жить у меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарём, на некоторое время примерно 1308-1310 годы он перебирается в Париж. Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти.
Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода изгнания появляются новые черты, в частности, страстный дидактизм от др. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приёмами красноречия.
В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры. До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» 1304-1307 годами и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». Пир в Средневековье В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,— произведение Данте несёт в себе выразительные черты ренессансных суток.
Прежде всего, это возвеличивание человеческой личности. По убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нём заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему». Последние десять лет своей жизни Данте отдал «Божественной комедии».
Он жил сначала в Вероне, но в мае 1315 года Данте перебрался из Вероны в Равенне, правитель которой, Гвидо Новелло да Полента, уважал творчество Данте и понимал стихи. Смерть пришла к Данте в ночь на 14 сентября 1321 года. До конца своих дней он так и остался «поэтом справедливости», как он себя называл. При встрече в раю Каччагвида прадед Данте — наше прим.
А теперь более подробно остановимся на произведении «Божественная комедия», которая на века прославила поэта и которая до сих пор тревожит умы писателей, экспертов и исследователей творчества Данте. Фрагмент фрески Произведения Данте во многом автобиографичны.
Какие качества человека воспевали рыцарские поэты?
Храбрость, сила, верность долгу, верность друзьям, решительность и др. Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте?
Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились. Скорее всего, на нём они и общались, потому что по одним дорогам странствовали ваганты из разных стран.
Данте также использовал свои работы для критики средневекового общества и церкви.
Он выступал за интеллектуальную свободу, защиту прав человека и за гражданское право на свободу слова. Влияние на итальянскую культуру Данте не только создал одно из великих произведений мировой литературы, но и внес огромный вклад в итальянскую культуру. Его язык, стиль и метафоры оказались настолько влиятельными, что они стали образцом для многих итальянских писателей и поэтов, таких как Петрарка, Боккаччо и Ариосто.
Еще решебники за 6 класс
- Параграф 27 ГДЗ Агибалова к учебнику по истории 6 класс
- Смотрите также
- Ответы и объяснения
- Символ Победы
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Вопрос 4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Почему Данте Алигьери называют последним поэтом средневековья и первым поэтом возрождения? Данте называют самым великим поэтом средневековья. Данте получил это звание заслужено, потому что он был разносторонним и талантливым человеком. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения.
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
Философская глубина: Божественная комедия — это философский шедевр, в котором исследуются такие сложные темы, как природа Бога, человеческая душа и загробная жизнь. На творчество Данте оказала глубокое влияние средневековая философия, в частности труды Аристотеля, Боэция и Фомы Аквинского. Он также опирается на идеи неоплатонизма, который подчеркивает важность духовного просветления и единства всего сущего. Символический язык: Божественная комедия" богата символизмом, который отражает средневековое увлечение аллегорией и символическим языком. Данте использует такие символы, как трехчастная структура поэмы Ад, Чистилище и Рай , использование животных например, льва, олицетворяющего Христа и белого цвета олицетворяющего чистоту , чтобы передать глубокий смысл. Христианская духовность: Божественная комедия глубоко укоренена в христианской духовности, которая была центральным аспектом средневековой культуры. Произведения Данте пронизаны христианскими темами, такими как грех, искупление и спасение.
Он также опирается на христианский мистицизм и созерцательную молитву, чтобы исследовать природу Бога и человеческой души. Гуманистическая перспектива: Несмотря на религиозную тематику, "Божественная комедия" также отражает гуманистическую перспективу, которая зарождалась в средневековой культуре.
Вопрос 3. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Поэзия трубадуров создавалась на латыни, потому что на этом языке они учились.
Скорее всего, на нём они и общались, потому что по одним дорогам странствовали ваганты из разных стран. В свою очередь трубадуры в основном были рыцарями, не знали языка науки и писали для своих соотечественников, которые тоже не знали языка науки. Потому трубадуры творили на своих родных языках.
В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времён откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»; она прославила его имя в литературе. Данте активно участвовал в политической борьбе в родном городе, он принадлежал к группе противников папы.
Освещение Через окна «розы» в боковых проходах трансептах , притворе и алтарной зоне, а также через узкие окна второго яруса. Через огромные боковые окна в капеллах, через окна «розы» в трансептах, притворе и алтарной зоне. Витражи «Розы» с разноцветными витражами.
Сюжетные витражи на огромных окнах. Преобладают фиолетовые, красные и синие цвета. Внутреннее оформление Настенные росписи — «Библия для неграмотных», также несет функцию устрашения. Скульптуры, каменный декор, роспись арок капелл. Эмоциональное воздействие Культ страдания. Мистика и фантазии. Конструкция, устремленная вверх символизирует стремление к Богу. Каменный декор рассказывает о борьбе добра со злом. Большое значение придается цвету и свету.
Общее ощущение — восхищение и религиозный экстаз. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они это достигали? Скульптура в Средних веках, как и архитектура, и живопись, имела свои этапы развития. Все эти этапы объединяло стремление показать не красоту человеческого тела, как в Античный период, а его душу. Если скульптура у греков отражала идею наглядности и простоты, то скульптура средневековой Европы склонялась к сложности, гротескности, элегантности. Красота материального мира обманчива, а человеческое тело — лишь оковы для бессмертной души. Такую идеологию демонстрировала скульптура раннего Средневековья. У скульпторов эпохи готики возникает интерес к внутреннему миру своих героев, в своих работах скульпторы ищут возможности для передачи индивидуальных особенностей характера, внутреннего мира человека.
Именно за счет передачи эмоций им удавалось донести до людей такие понятия как страдания, искупление, возвышение, благость. Скульпторы тщательно прорабатывали черты лица и мимику, добивались реализма в изображении складок одежды, динамики позы и жестов. К примеру, готическая скульптура внесла изменения в трактовку образа Иисуса Христа. Если в раннем Средневековье Спаситель изображался как грозный судья и вседержитель, то в эпоху готики он все чаще предстает в образе мудрого пастыря, доброго наставника и учителя — смягчаются черты лица, можно даже увидеть легкую полуулыбку или взгляд полный сострадания и любви. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме? Красочные витражи в готическом храме служили не только элементом украшения, они несли еще и просветительскую функцию, и выполняли задачу создания необходимого эмоционального фона. На витражах из цветного стекла изображались настоящие картины, поражающие воображение и дающие незабываемую игру света внутри собора. Никогда еще цвет и свет не играл такой символической роли. Считалось, что цветом готики был фиолетовый — цвет молитвы и мистического устремления души, как соединение красного цвета крови и синего цвета неба, символа верности.
Поэтому в витражах преобладали красные, синие и фиолетовые краски. С помощью картин на витражах неграмотные люди могли увидеть различные библейские сюжеты, познакомиться с деяниями святых, проникнуться благостью церкви. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковою живопись? В позднем Средневековье книга перестает быть достоянием узкого круга образованных священнослужителей. Широкое распространение получили сборники молитв, учебная литература и даже рыцарские романы, стихотворные и прозаические произведения. На фоне такой популяризации книг развивается книжная миниатюра. Ее особенностью стало стремление передать в изображении не просто чей-то образ, но какую-нибудь жизненную ситуацию. Иллюстрации постепенно отходят от исключительно религиозного содержания и сосредотачиваются на человеческой жизни. То же самое происходит и с фресковой живописью.
Эволюция готической иллюстрации на рубеже позднего Средневековья и Возрождения характеризуется преодолением традиционной «плоскости» изображения и включением в нее реальных мотивов и реалистических деталей. Все миниатюры и фрески позднего Средневековья насыщены бытовыми подробностями. Пристальное внимание к природе и стремление ей подражать обусловили появление новых приемов, получивших свое развитие в эпоху Возрождения: предметы и люди отбрасывают тени, появляется перспектива — обширные пространства уходят вдаль, предметы уменьшаются по мере удаления и теряют четкие очертания. Впервые художники стали передавать световоздушную среду и механику движений человеческого тела. Галантно-чинные жесты развлекающейся знати, профессиональные движения жнецов, пахарей или сеятелей весьма разнообразны и по-своему точны, но пока еще лишены динамики. Подумайте 1. Какое впечатление на современного зрителя производят сохранившиеся до наших дней средневековые готические соборы? Тут и думать не надо, достаточно один раз увидеть собственными глазами готический собор снаружи и зайти внутрь, увидеть красоту стремящегося ввысь исполинского сооружения, ощутить игру цвета витражей и эффекты освещения, оценить титанический труд скульпторов. А если еще повезет услышать пение служителей храма, то в соборе можно провести не один час, чувствуя восхищение и умиротворение, своеобразное примирение с самим собой.
Так и хочется говорить лишь шепотом, чтобы не нарушить гармонию этого места. Если даже на современного человека готический собор оказывает такое сильное эмоциональное воздействие, то можно представить, что происходило с глубоко и искренне верующим человеком эпохи Средневековья. Объясните смысл фразы «Готика — дитя города». Готика — это искусство, ориентированное не на практичность, не на утилитарное использование, а на передачу эмоционального смысла, на просвещение и создание нужного восприятия. Любое подобное искусство требует созерцания и массового зрителя. А таковой зритель мог появиться только в густонаселенных городах. Представьте себе грандиозный готический собор в глухой деревне с населением в сотню человек. Вот именно. Выясните, в чем было сходство и в чем различия в архитектуре и во внутреннем убранстве католических и православных храмов Средневековья.
Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы. В период раннего средневековья храмы византийского и латинского обряда позже их назовут православными и католическими базировались на одной форме — римской базилике. В дальнейшем образцом развития православных храмов стала Византия, где после V века все большее распространение стали получать центрические постройки, важную роль в создании которых сыграла сирийская строительная школа и уже сложившийся к тому времени византийский ритуал христианского богослужения. Культовая церемония разворачивалась вокруг специального возвышения, отмечавшего центр храма. Это определенным образом обусловило появление купольных перекрытий, поскольку купол также подчеркивал значение центра.