В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы. Информационный ресурс «Вологодские писатели – детям» составлен на основе аналогичного указателя, изданного в 1998 году. В библиотеке п. Новоангарск прошел литературный час для детей и подростков «Современные писатели — современным детям!». детям» К Неделе детской книги в детской библиотеке-филиале №19 для читателей был проведён час интересных книг «Современные писатели – детям».
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке
Список писателей, поэтов, авторов для Всероссийского заочного конкурса-марафона творческих работ воспитанников 3-8 лет «Детские писатели глазами детей». К этому событию Кабаклинская библиотека подготовила виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве". Писатели, благодаря осмысленным вопросам, любознательным, серьезным глазам, искренним чувствам детей, получили дополнительный заряд энергии. Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации.
Писатели-детям
детям» на канале «Ошеломительное духовное развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 ноября 2023 года в 19:47. Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского 100 лет. Главная» Новости» Писатели юбиляры в 2024 детские.
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке
Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей.
Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение.
Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр.
Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки.
В зале собрались третьеклассники школы N 1 города Иваново. Главный библиотекарь зала «Краеведение» Л. Титова представила ребятам гостя, который пришел в библиотеку, чтобы познакомить их со своей новой книгой. Прежде чем передать слово гостю, Любовь Николаевна напомнила школьникам о наиболее «читаемых» книгах ивановских авторов, представленных на выставке «И просят сказки и ласки милые озорники». Затем Юрий Васильевич рассказал ребятам о своей новой книге «Детворятам».
Ребята с большим интересом просматривали выставленную литературу, задавали вопросы, рассказывали о своих любимых книжках. В заключение мероприятия состоялся обзор книги русской писательницы Марины Дружининой "Самые главные правила безопасности".
Кулик, В. Нестеренко, Л. Мирошникова, В. Архипова, К. Обойщиков, М.
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Конечно, это далеко не все писатели, которые в Иванове пишут для детей, но их можно назвать современными и при желании пригласить в школу на творческую встречу. Так, например, Ю. Орлов почти 30 лет является председателем Ивановской областной писательской организации, которая в 2024 году будет отмечать своё 90-летие. Писать детские книги он начал, когда у него появились свои дети. В его творческом арсенале книга «Времена года: путешествие по календарю». Сборник привлекателен не только своими стихами, но и прекрасными иллюстрациями.
Фадеев, М. Шолохов и другие. После просмотра презентации, школьники с большим интересом объясняли смысл кубанских слов, составляли пословицы о быте кубанских казаков, играли в старинную кубанскую игру «Собери ягоды и фрукты». Вперёд Добавить комментарий Важно! Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и если Вы не согласны, то просим Вас не отправлять комментарии.
Имя обязательное.
Это гораздо труднее, чем воздушный шар сделать». В целом детская литература сейчас в России интересна и умна. Можно найти и хорошие книги, и ярких авторов. Главное, их искать! Читайте больше, читайте чаще! Используйте, в частности, тематический список литературы, подготовленный секретариатом Союза писателей России».
Библиотека «Родник» им. Золотцева успешно работает по освоению новых творческих пространств. Очередной востребованный и необычный проект к Дню работника культуры — тому подтверждение.
И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?
И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр.
Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному. Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег». Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете?
Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями. Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!..
Вологодские писатели - детям
Я нашла её на фестивале «Как хорошо уметь писать…» в 2010 году. Та лабораторная работа, которая ведётся на мастер-классах, жизненно нужна для развития всей нашей детской литературы, поскольку задаёт высокие стандарты и формирует литературную среду. Список участников, которые приглашены на семинарские занятия и чьи работы войдут в сборник фестиваля «Как хорошо! Мария Шилова Новосибирск.
Для этого необходимо: 1. Подготовить письменную работу в одной или двух номинациях: «Отзыв о кинофильме о Великой Отечественной войне». По каждой из номинаций заявка подается отдельно. На портале «Культурадляшкольников. РФ» и на официальной странице проекта в социальной сети «ВКонтакте» будут опубликованы рекомендуемые для просмотра и прочтения кинофильмы, рассказы и стихотворения о Великой Отечественной войне.
Как начать писать без страхов и сомнений 11:30 Обсуждение выступления спикеров Как обсуждать прочитанное с детьми на примере книг издательства "Абрикобукс" 12:10 Мария Черняк "Детлит по-взрослому", или зачем читать детскую литературу: взгляд студента 12:40 Андрей Дубровский Как учитель истории стал автором детских книг. Реальная история автора научпопа 13:10 Обсуждение выступления спикеров, перерыв 14:20 Наталья Спехова Способы продвижения авторов, пишущих для детей и подростков. Примеры из практики Премия "Большая сказка" им.
Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг. Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник. Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте». Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая. Любовь безграничная. Как море. Любовь вездесущая. Как эпидемия ветрянки или гриппа. Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям. А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места. Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука. Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта». Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки. Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви. В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять. Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри! Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров. Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей. И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном. Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо. Эдуард Веркин род. Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина. Хотя приключения — не центральная тема этого писателя. Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика. Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью. В настоящее время в цикл входят три романа: «Место Снов» 2006 , «Пчелиный волк» 2007 и «Кошки ходят поперек» 2007. В 2008 г. Я пишу для подростков и для взрослых, о проблемах, с которыми человек начинает сталкиваться лет с двенадцати, и, наверное, потом в том или ином виде сталкивается большую часть жизни. Например, книги из белой «акварельной» серии — «Герда», «Кусатель ворон», «Через сто лет», «Друг апрель» вполне читаются и взрослыми». Эдуард Веркин Действительно, роман «Герда» 2014 представляет нам историю взросления, которое часто происходит потому, что обстоятельства так сложились и приходится принимать решение. Это - история любви, хотя здесь нет прямых описаний этого чувства; история чуда, у которого иногда бывает темная изнанка; история выбора - дороги, друзей, судьбы. Роман «Друг-апрель» 2011 воссоздает становление личности, переживание героем первой любви, его упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами жизни». Книга вошла вошло в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой, а также стало победителем конкурса им. Михалкова на лучшее произведение для подростков. Еще одна награда автора - первое место в номинации «За лучшее произведение в жанре научной фантастики или фэнтези» Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за роман «Место снов». Также Эдуард - лауреат премии «Книгуру», премии им. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им. Очень интересной является книга писателя «Облачный полк» 2014 г. Она покорила своих читателей: именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру». Импонируют отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны, воссозданные в этой книге. Перед глазами предстают герои: Димка, потерявший семью в первые дни войны, взявший в руки оружие и мечтающий открыть, наконец, счет убитым фрицам; дерзкий Саныч, заговоренный цыганкой от пули и фотокадра, болтун и боец от бога, боящийся всего трех вещей - предательства, топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины; Ковалец, заботливо приглаживающий волосы франтовской расческой, но смелый и отчаянный воин.
Детские писатели глазами детей
Теперь ваша очередь! Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул. Новостью поделился.
Ирина Самойлова, заведующая отделом методической и информационной работы, провела методическую консультацию для библиотечных специалистов по организации работы библиотек в Год семьи. Впечатление от мероприятия осталось самое доброе и светлое. Благодаря таким встречам наши дети знакомятся с писателями, соприкасаются с волшебным миром детских книг, повышают свою читательскую культуру. Юные читатели проявили искренний интерес, смеялись и веселились, активно выполняли творческие задания. Тёплая атмосфера наполнила позитивом не только ребят, но и взрослых.
Юные долинцы провожали гостей с надеждой на новые встречи.
Ведущая мероприятия Ирина Аржанова познакомила гостей с творчеством детских поэтов А. Барто, С.
Михалкова, К. Чуковского, С.
Руководитель коллектива Светлана Бондаренко поделилась секретами успеха. Не забыли и участника, который действительно вырос в коллективе — Александр Диваков. А балетмейстер «Калейдоскопа» Алиса Бондаренко показала Лене пару па.
Союз детских и юношеских писателей
Участники познакомились с биографией и творчеством замечательных авторов, пишущих для детей, поэтами и писателями, чьи произведения получают заслуженную любовь юных. Анна и Варвара Кендель, Станислав Востоков, Нина Дашевская и Ольга Дробот расскажут детям о мастерстве создания детских книг. Ивановские писатели – детям 23 октября 2023 года в Доме на Крутицкой состоялась творческая встреча с руководителем ивановской писательской организации. №3 для подростков 14 июня 2023 года в рамках краевого марафона «Литературное путешествие по краю» состоялся час кубанской литературы «Кубанские писатели – детям».