alt. Скриншот клипа на песню «Бьется сердце Ленинграда». Скачать песню Ленинград – Военная на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Песни военных лет исполнил джазовый ансамбль Военного оркестра штаба Ленинградского военного округа САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 апреля. /.
военные песни про ленинград
Виктор Плешак, который в этом году отмечает 55-летие композиторской деятельности, большинству из нас известен прежде всего как автор многочисленных песен. А песню «Ведь мы же с тобой - ленинградцы» многие считают народной. Кроме того, Виктор Плешак - автор симфоний, опер, балетов, мюзиклов. В ноябре 2014 года в Большом зале Филармонии состоялась премьера написанной им оратории «Песнь о купце Калашникове», приуроченной к 200-летию со дня рождения Лермонтова. А совсем недавно в Китае прошла мировая премьера симфонии композитора «Дуньхуан и Шелковый путь». Виктор Плешак рассказал журналисту Ларисе Южаниной об оратории «Ленинградки», о своей матери, пережившей блокаду, и о том, как музыка помогала ленинградцам выжить в самое страшное время. Это хоровые и оркестровые произведения, частушки-перепляс, декламация стихов.
Вы услышите даже оркестровую пьесу «В джазе только девушки». Оратория написана мной специально для Государственного академического русского оркестра имени Андреева, с которым я работаю с 1967 года. Либретто для оратории я написал сам. Сюда вошли поэтические произведения Анны Ахматовой, Маргариты Алигер, современных авторов. А также рассказы моей мамы-блокадницы и ее подруг, фрагменты из неопубликованных дневников ленинградцев, предоставленных мне журналистом Владимиром Желтовым. Читать тексты будет моя любимейшая актриса Светлана Крючкова.
Даты — 9 августа — на нем, правда, из соображений безопасности нет. Но зато названы фамилии всех исполнителей, а также напечатаны организации, которые подготовили этот триумф ленинградцев: «Управление по делам искусств Ленгорсовета и Ленинградский комитет по радиовещанию». Пройдут годы. Во время похорон великого композитора будет звучать Седьмая, «Ленинградская», напоминая о подвиге народа и подвиге его музыканта, а Ленинградскую филармонию назовут именем Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. История создания Седьмой симфонии и ее памятное исполнение в Ленинграде как-то заслонили собой многие важные события в музыкальной жизни военных лет. Известную картину художника И. Серебряного, например, некоторые даже называли «Седьмая симфония», хотя художник изобразил другое время и другой эпизод блокадной жизни, связанный с исполнением музыки в зале Филармонии. О музыке тех дней писали стихи, она вдохновляла живописцев, о ней вспоминают многие ленинградцы.
Художник И. Серебряный пишет: «В моей памяти о блокаде одно из первых мест занимает музыка. Были дни, когда ее не было — и не было жизни». Музыка и радио были неразделимы в сознании ленинградцев. Больше всего музыки приносило им радио. Симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета дал в блокадном городе сто шестьдесят концертов, и почти все они транслировались по городской сети — из Дома радио или из Филармонии. О каждом таком концерте можно написать отдельно. Об одном из них дирижер оркестра К.
Элиасберг вспоминал еще в 1943 году, на встрече представителей творческих организаций города с английским журналистом Александром Вертом. Элиасберг рассказал на этой встрече о том, как 28 октября 1941 года, когда одна воздушная тревога сменяла другую, оркестр должен был исполнять Пятую симфонию Чайковского для Англии. Перед самым началом концерта фашистские самолеты прорвались в город. Фугасные и зажигательные бомбы падали на соседние дома, двух оркестрантов ранило. Летели стекла, сыпалась штукатурка. И все же в назначенное время в Лондоне слушали музыку, которая через порабощенную Европу доносилась до берегов Темзы из Ленинграда. Элиасберг сказал Верту об этом концерте: «Каким-то чудом мы уцелели… Нам удалось сыграть в тихой обстановке только две части. Во время вальса прозвучал сигнал воздушной тревоги.
Финал Пятой симфонии Чайковского довольно мощный. Мы уже не слушали, что происходит за стенами здания». Один концерт из ста шестидесяти… Так работал оркестр в осенние месяцы 1941 года с конца сентября, после возвращения с оборонных работ и позже, когда в апреле он возродился. А зимой мало кто мог в Ленинграде исполнять музыку, она почти исчезла в декабре, а в январе ее слышали по радио едва ли не единственный раз. И все же именно к декабрю относятся записи, которые вел заболевший дистрофией композитор Н. Матвеев: «Однажды в темную палату просочилось радио, ленинградское радио, героически продолжающее свою работу. И для тех, кто еще мог выжить… это была тоненькая ниточка, связывающая со страной, с жизнью. Для меня это была весть о друзьях; передавали новые духовые марши и песни.
Я услышал имена Б. Гольца, А. Вы живы и работаете! С этой минуты я почувствовал прилив сил…» Авторы работ о блокаде и мемуаристы говорят сейчас с сожалением: музыка зимой 1941—1942 годов почти перестала звучать по радио. Такое пришло время, что самим исполнением музыки боялись оскорбить чувства людей, преодолевающих муки голода, холода, бесчисленных потерь. Конечно, далеко не всякая музыка была тогда кстати. Но ее ждали, и она вернулась задолго до наступления более легких дней. Жена пианиста профессора Консерватории Александра Каменского А.
Бушен вспоминает, как однажды зимой 1942 года автор не называет точной даты, но, очевидно, речь идет уже о конце февраля во время вечерней передачи «Хроники» по радио решили дать несколько минут музыки. Для этих микровыступлений пригласили пианиста А. Каменского, участника последнего концерта в Филармонии 14 декабря 1941 года. Теперь перед музыкантом стояла особая задача. В программу входили произведения ленинградских композиторов, написанные в дни войны. Каменский разучивал новые пьесы сразу же после их создания, нередко в тот же день. Всего несколько минут музыки! Но они означали, что ленинградские композиторы в осажденном городе продолжают творить.
Бушен пишет: «В комнате, откуда шла передача, топилась железная печурка. Тепла она давала мало, но едко дымила, исторгая из утомленных глаз потоки слез. Сотрудники радио работали в ватниках и теплых шапках. Отогреть клавиши рояля было невозможно. Каменский грел руки над печуркой, затем сбрасывал пальто и садился к роялю»38. В другом случае А. Каменскому в насквозь промерзшей пятой студии нужно было исполнить сонату Бетховена. Чтобы пальцы не замерзали, рядом с клавиатурой с двух сторон положили раскаленные кирпичи… Конечно, постепенно условия изменились.
И от маленьких концертов А. Каменский перешел к исполнению с весны 1942 года целого цикла концертов русской и классической музыки. Свыше трехсот раз пианист выступил перед микрофоном. К роялю, установленному в студии, профессор консерватории М. Бихтер шел так, словно его видят зрители, — с высоко поднятой седой головой. Трудно было представить, что лишь несколько минут назад он с наслаждением съел тарелку дрожжевого супа, принесенного одним из редакторов. Теперь лицо М. Бихтера — само вдохновение, он уже во власти музыки.
Еще несколько секунд — и в холодной студии прозвучит его любимый С. Пианист играет произведение сложнейшее — «Франческа да Римини», играет без всяких скидок на обстановку, как всегда свежо, темпераментно. И никто из слушателей, знающих его, не скажет: «у рояля старик», скорее вспоминается другое слово: «маэстро». Ни обстрел, ни бомбежка не могли помешать А. Каменскому, К. Элиасбергу, А. Висневскому и другим музыкантам прийти на очередную репетицию или концерт в студию Радиокомитета или в Филармонию. О возвращении музыки на радио есть разные свидетельства.
Но одно несомненно — время, когда, по словам Берггольц, «день и ночь трудился метроном», должно было уступить место другому. И если в декабре — январе многим казалось правильным, что не слышно песен и музыки — время слишком трагично, — то ближе к весне все чаще в письмах на радио и в Театр Краснознаменного Балтийского флота бойцы и командиры просили «спеть и сыграть что-нибудь». Это становилось настоятельным требованием, о котором узнали и в Военном совете фронта, и в городском комитете партии. Уже в декабре редкое исполнение музыки шло в механической записи. Выступили два военных коллектива — ансамбль песни и пляски Политуправления Ленинградского фронта под руководством А. Анисимова, ансамбль Н. Минха, представляющий Балтийский флот, и певцы, которых знал весь Ленинград, — С. Преображенская, В.
Легков, И. Нечаев, В. После концерта — телефонный звонок. Он теперь так редок: телефоны мало где работают. Иногда они просыпаются будто после зимней спячки, чтобы уснуть снова… Политуправление фронта просит концерт повторить. На застывших бледных лицах редакторов музыкальной редакции подобие улыбки и… растерянность. Они знают, что это высокая оценка их работы. Но как повторить концерт?
Записать ничего не удалось, артисты уже ушли. Да и вряд ли они могут сегодня петь еще раз.
Все участники почтили светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания. Поэзия блокадного Ленинграда Литературно-музыкальный вечер «Поэзия блокадного Ленинграда», посвящённый 80-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы Ленинграда, провели работники Большаковского СДК для учащихся 5а и 7б классов Большаковской школы.
Шнуров посвятил песню спецоперации В Сети появился новый клип Сергея Шнурова, посвященный специальной военной операции России на Украине. В песне поется про российский беспилотник, он метафорично называется птицей Гамаюн, сообщает « Комсомольская правда «. Композиция имеет вид русской былины. Гамаюн также является героем из старославянского фольклора.
Материалы рубрики
- Песни про Ленинград
- Песни о Ленинграде.
- Ленинград – Военная скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3
- Песни о Ленинграде.
- Военные песни - Ленинградские мальчишки текст песни
- ЗА ЛЕНИНГРАД! - Текст песни, слова, прослушивание.
Марш ленинград
Русские таланты. На равнинах снежных юные курсанты… Началось бессмертье. Жизнь оборвалась. Мне на этом свете ничего не надо, Только б в лихолетье ты была жива: Ты — моя надежда, ты — моя отрада, В каждом русском сердце ты, моя Москва. Всё, что было с нами, вспомнят наши дети, — Всё, что потеряли, что для них спасли… Только б ты осталась лучшим на планете, Самым справедливым городом Земли.
В ноябре 2014 года в Большом зале Филармонии состоялась премьера написанной им оратории «Песнь о купце Калашникове», приуроченной к 200-летию со дня рождения Лермонтова. А совсем недавно в Китае прошла мировая премьера симфонии композитора «Дуньхуан и Шелковый путь». Виктор Плешак рассказал журналисту Ларисе Южаниной об оратории «Ленинградки», о своей матери, пережившей блокаду, и о том, как музыка помогала ленинградцам выжить в самое страшное время. Это хоровые и оркестровые произведения, частушки-перепляс, декламация стихов. Вы услышите даже оркестровую пьесу «В джазе только девушки».
Оратория написана мной специально для Государственного академического русского оркестра имени Андреева, с которым я работаю с 1967 года. Либретто для оратории я написал сам. Сюда вошли поэтические произведения Анны Ахматовой, Маргариты Алигер, современных авторов. А также рассказы моей мамы-блокадницы и ее подруг, фрагменты из неопубликованных дневников ленинградцев, предоставленных мне журналистом Владимиром Желтовым. Читать тексты будет моя любимейшая актриса Светлана Крючкова.
Я посвящаю ораторию памяти моей мамы - Александры Федоровны Москвитиной Плешак , а также всем героическим женщинам блокадного Ленинграда. Я не перестаю задаваться вопросом: «Какая же сила помогла людям тогда выстоять? На примере женского хора МПВО мне хотелось показать ту несокрушимость духа, которая таилась в этих хрупких девушках.
В песне поражает не только оптимизм автора, но и его провидческий дар.
Ведь он уверенно пишет "И пройдёт, словно песенка, вновь по весенним садам Ленинграда". Именно такие слова были необходимы на фронтах. А вот дальнейшую судьбу песни иначе, как трагической не назовёшь. Её полностью забыли.
И только в 2015 году Юрий Гальцев исполнил её на программе "Измайловский парк". Хотя этого нельзя сказать о Ленинградцах, они помнят её. Она постоянно исполняется во все памятные даты блокадного Ленинграда.
Александр Прокофьев. Военная песня: За Ленинград. Не отдадим
И мы, не знавшие ужасов блокады, должны как можно больше узнавать о трагических и героических днях этого города, и рассказывать о них будущим поколениям» В течение вечера звучали стихи о блокаде Ленинграда. Все участники почтили светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания. Поэзия блокадного Ленинграда Литературно-музыкальный вечер «Поэзия блокадного Ленинграда», посвящённый 80-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и всем тем, для кого 27 января 1944 года навсегда останется Днём Победы Ленинграда, провели работники Большаковского СДК для учащихся 5а и 7б классов Большаковской школы.
Несмотря на пафосность эпизода, в котором она прозвучала, песня, к сожалению, не стала настолько популярной, как две предыдущие, прозвучавшие в том же фильме — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали…» Тем не менее, в период Великой Отечественной войны, в период блокады Ленинграда, она сыграла свою роль, поднимая дух ленинградцев и вселяя в жителей Советского Союза уверенность в непременной победе над врагом. Подготовила Марина Николаевна Урусова.
Мысли ворошит будто бы в бреду Караван машин на весеннем льду, Среди них есть ты — изможденный весь, Вышедший опять в свой блокадный рейс. Курс на Ленинград через тонкий лёд И нельзя назад — можно лишь вперед, Можно лишь уйти к Богу босиком, Если по пути трассером в стекло. Взрывы тут и там, дыбом лёд встаёт, Караван машин набирает ход, Ты собою рвёшь вражье кольцо, Скалит смерть в окно тощее лицо. Мечется в груди метронома стук, Город ждет муки, одурев от мук, Может, в этот миг где-то у станка Выронила ключ детская рука. Вспышка за стеклом — мессер с неба бьёт, Вот передний встал и пошёл под лёд, Котелки звенят сотней бубенцов, Справа полынья вплоть до Зеленцов.
Сколько вас таких, тех, кто уходил, Так и не узнав, кто же победил.
Нас опять Одесса встретит, как хозяев, Звезды Черноморья будут нам сиять. Славную Каховку, город Николаев, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
А когда не станет немцев и в помине, И к своим любимым мы придем опять, Вспомним, как на Запад шли по Украине, Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать. Поёт Л. Слова Е.
Долматовского 2:36 С боем взяли мы Орел, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведет. С боем взяли мы Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведет. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идет — Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведет.
Музыка блокадного Ленинграда
песни о блокадном ленинграде скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Игорь Растеряев Ленинградская песня посвящается дороге жизни блокадного Ленинграда. Cкачать музыку и песни бесплатно в mp3 формате на SmyslPesni / песни про ленинград. В селе Ивановка в Николаевской области, предположительно, целью стали украинские военные в пансионате Полесье, которые распевали вечером песни про Бандеру, пишет ФедералПресс. Краснознаменный ансамбль песни и пляски Ленинградского Дома Красной Армии п/у ова За Родину.
Песни ко дню снятия блокады Ленинграда
Песни о Ленинграде. Симфонический оркестр - Симфония 7. Блокадный Ленинград 3 месяца назад 02. Эдуард Хиль - Блокадный хлеб 3 месяца назад 03.
Жизнь оборвалась. Мне на этом свете ничего не надо, Только б в лихолетье ты была жива: Ты — моя надежда, ты — моя отрада, В каждом русском сердце ты, моя Москва. Всё, что было с нами, вспомнят наши дети, — Всё, что потеряли, что для них спасли… Только б ты осталась лучшим на планете, Самым справедливым городом Земли. Только б стало лучше жить на белом свете Людям нашей бедной раненой земли. Старых наших улиц трепетные взгляды, Юных наших песен строгие слова.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Шнуров в песне задается вопросом, когда утихнет «рев атак» и мир сможет наслаждаться тишиной. LIFE» Рязанский новостной портал. Сетевое издание.
Выберите страну или регион
Православные добились запрета песен «Ленинграда» в репертуаре военного оркестра. песни о блокадном ленинграде скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Ансамбль песни пляски Западного военного округа (ЗВО) презентовал клип на песню «Незараженный Ленинград» про борьбу жителей Петербурга с коронавирусом. Об этом сообщается в соцсетях музыкального коллектива. Оперная певица Хибла Герзмава выступила с песней "Ленинград". Военная. Военная. Ленинград. 02:22. Слушать. Песни Про Блокаду Ленинграда. БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД муз и исп Игорь Корнилов сл Виктор Пурга.
Блокадный Ленинград ( музыка, гитара, исполнение - Юрий Катасонов )
Краснознамённый ансамбль песни ипляски Политуправления Ленинградского фронта п/у ова. Военные песни из кинофильмов. Песни про военных медиков. Песни блокадного Ленинграда. музыкальный альбом от у ирцова, Л. Петров, Краснознаменный Ансамбль Песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Слушайте Песни о Ленинграде. День полного снятия блокады Ленинграда. #блокадаленинграда #ленинградскаяобласть».Почти что блокадные ласточки. На данной странице вы можете слушать и скачать песню "Ленинградцы" Детский хор телевидения и радио, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. After all, we 're with you Leningrad We know what it means war. Песня из фильма "Мы из блокады".
Ленинград - Военная
Сейчас слушают песни.
В далеком тревожном военном году Под гром батарей у страны на виду Стояли со взрослыми рядом В далеком тревожном военном году Под гром батарей у страны на виду Стояли со взрослыми рядом На парте осталась открыта тетрадь Не выпало им дочитать дописать Когда навалились на город И мы никогда не забудем с тобой Как наши ровесники приняли бой Им было всего лишь двенадцать Но были они Ленинградцы! В далеком тревожном военном году Под гром батарей у страны на виду Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда На Az-lyrics можно найти песню по словам и тексту. Прочитайте, сохраните или распечатайте полный текст песни "Ленинградские мальчишки Военные песни " с припевом и куплетами.
Стихи о блокаде Ленинграда для детей. Стих про блокаду Ленинграда блокада. Стихотворение о блокадном Ленинграде для детей. Стихотворение про блокаду Ленинграда для 2 класса.
Стихотворение на тему блокада Ленинграда 8 класс. Стихотворение про блокаду Ленинграда для детей 1. Стих про Ленинград. Стихи на тему блокада Ленинграда. Стихотворение на тему блокада Ленинграда. Стихотворение о блокаде Ленинграда для школьников 1. Стихи про блокаду Ленинграда для дошкольников. Стихотворение о блокаде Ленинграда.
Стихи о войне Ленинград. Стихотворение о блокаде Ленинграда для школьников. Стихи о блокаде Ленинграда для детей 1 класса. Артист Вадим Козин. Вадим Козин певец. Вадим Козин молодой. Вадим Козин и Белогорская. Блокада Ленинграда слова.
Блокада Ленинграда дети. Истории блокадного Ленинграда для детей. Дети блокады презентация. Проклятая война стихотворение. Какая музыка была! Будь проклята война стихи. Литературно музыкальная композиция о блокаде. Стихи о войне.
Стих про отечественную войну. Стихи о войне для детей. Стих для военного на войне. Пережившим блокаду Ленинграда. Написать о блокаде Ленинграда. Поэзия в Ленинградскую блокаду. Презентация на тему песни опалённые войной. Сценарий о войне.
Музыкальные произведения о войне. Стихи на военную тему. Подвиг блокадного Ленинграда. Подвиг Ленинграда Ленинграда. Бессмертный подвиг Ленинграда. Подвиг защитников Ленинграда. Юрий Воронов поэт блокадного Ленинграда. Юрий Воронов стихи о блокаде Ленинграда.
Юрий Воронов портрет. Стихи ю Воронова о блокадном Ленинграде. Стихотворение о победе. Стихи о войне и победе. Стихи о Великой победе. Стихи на 9 мая. Блокадный Ленинград презентация. Стихи про блокадный Ленинград для детей.
Военная песня текст. Военные песни текст. Песня про войну текст. Военные годы для текста.
Выступили два военных коллектива — ансамбль песни и пляски Политуправления Ленинградского фронта под руководством А. Анисимова, ансамбль Н. Минха, представляющий Балтийский флот, и певцы, которых знал весь Ленинград, — С. Преображенская, В. Легков, И. Нечаев, В.
После концерта — телефонный звонок. Он теперь так редок: телефоны мало где работают. Иногда они просыпаются будто после зимней спячки, чтобы уснуть снова… Политуправление фронта просит концерт повторить. На застывших бледных лицах редакторов музыкальной редакции подобие улыбки и… растерянность. Они знают, что это высокая оценка их работы. Но как повторить концерт? Записать ничего не удалось, артисты уже ушли. Да и вряд ли они могут сегодня петь еще раз. А вот армейцы и моряки еще здесь. Что ж, концерт прозвучит по-другому.
Рядом с живым исполнением пойдут в механической записи Козловский и Лемешев. Редакторы музыкального вещания чувствовали огромное психологическое воздействие этой зимней передачи и на слушателей, и на самих исполнителей. Ведь это был самый первый толчок к возрождению музыки в Ленинграде. А через два месяца ленинградцы смогли уже слушать по радио классическую оперу. Качество показанной работы заслуживает высокой оценки…» В приказе объявлялась благодарность всем исполнителям, а также редакторам А. Гордон и С. Особо отмечены были художественный руководитель передачи, заслуженный артист республики Нечаев и исполнительница главной роли Г. Первый концерт, первая опера, первое выступление возрожденного оркестра — так начиналась огромная работа музыкального вещания ленинградского радио после первой блокадной зимы. Весной 1942 года музыка вернулась в Ленинград. Ленинградцы получили возможность услышать в концертном исполнении и оперы современных композиторов, и западную классику «Кармен», «Риголетто», «Севильский цирюльник».
Концерты симфонического оркестра стали привычными. Чаще всего по радио передавали концерты и симфонии П. Его музыку исполнял оркестр Радиокомитета во время своего последнего выступления в Большом зале Филармонии 14 декабря 1941 года. Отрывки из «Лебединого озера» звучали 5 апреля 1942 года на первом концерте возрожденного оркестра. Лишь окончится артобстрел, К нам, в блокадную ночь летел Танец маленьких лебедей… Эти стихи Бориса Лихарева — точный отчет современника. Музыка порой казалась неожиданной в этих трагических условиях, но она стала поддержкой неоценимой. И весной сорок второго, и во вторую блокадную зиму, все еще очень трудную для ленинградцев, едва пришедших в себя за короткое лето. Одна из ленинградок А. Наумова-Маккавеева вспоминала: «Я очень замерзала дома, а каково на фронте? В такие ночи все время думаю об этом.
Особенно о Сталинграде. Из-за стены опять хорошая музыка — концерт Глиэра… Как странно, что она еще есть… И совсем трудно представить, что люди сидят в освещенном зале и слушают музыку». Постоянные передачи — «Радиохроника», «Фронтовая радиогазета», «Письма с фронта» и «Письма на фронт» — обычно шли в определенное время. С конца 1942 года появилась новая постоянная рубрика, подсказанная самими слушателями. Ведь еще первой военной зимой они обращались к исполнителям со своими просьбами: «Вера Ивановна, — писал боец Н. Денисов певице В. Касторскому: «Только что слышал Вас по радио. Какое счастье услышать знакомый голос… В свободную от службы минуту провели к себе в землянку радио, и теперь будем отдыхать с товарищами, греясь у буржуйки и слушая родной город». Именно письма на радио породили еще одну форму музыкальных передач: концерты по заявкам раненых. Это была идея, рожденная в особых обстоятельствах фронтового города.
Госпиталей здесь оказалось много, вывозили лишь самых тяжелых больных, остальные лечились и выздоравливали, не уезжая из Ленинграда. И вот для них изо дня в день, по утрам, словами: «Слушайте концерт по заявкам раненых…» начиналась музыкальная передача. Звучала не только знакомая музыка, песни в исполнении лучших певцов, но и назывались десятки фамилий раненых воинов. Они знали: это для них поют песни, это по их просьбе составляется программа. Они знали и другое: товарищи, родные, близкие могут услышать знакомое имя. И действительно, люди находили друг друга благодаря этим письмам. Успех передач был необычайным. Бойцы называли эти утренние концерты лучшим лекарством. Из госпиталей только за первый год пришло более десяти тысяч заявок на исполнение любимых произведений, а каждую подписывало несколько человек. В 1943 году радио передало свыше пятисот таких концертов, выполняя практически почти все заявки.
Передачи шли не только из студии — их вели из клубов госпиталей и прямо из палат тяжелораненых. В этих случаях весь Ленинград мог почувствовать, как бойцы принимают артистов, как реагируют на их выступления. Каждый концерт по заявкам вызывал благодарные отклики. Старший сержант Каюм Ягодин долго был на фронте, не слышал своей национальной музыки. Он написал в Радиокомитет: «Находясь в госпитале, я услышал свои родные прекрасные татарские песни. Забыв про болезнь, я невольно подошел к репродуктору и запел. Много сил и бодрости влилось в мое сердце сегодня». Музыкальной редакции приходилось поначалу нелегко. Больше всего просили повторить выступления одних и тех же исполнителей — С. Преображенской, И.
Нечаева, Н. Вельтер, Г. А ведь у них были и другие «заявки» — на поездки с фронтовой бригадой, выступления в концертах и оперных спектаклях. Постепенно росло число звукозаписей, и концерты по заявкам стали разнообразней, а составлять их теперь стало куда легче. Во многих документах, письмах и даже стихах говорится о музыкальных передачах, которые шли сразу после воздушной тревоги. В этом не было какой-либо закономерности, просто музыка, песня становились лучшей разрядкой после сильного напряжения. Нечаеву работник швейной фабрики имени Володарского Н. В интересной работе А. Крюкова «Музыка в кольце блокады» приведены слова старого театрала, доцента Горного института Н. Кондратьева: «Нечаев регулярно пел по радио русские народные песни.
Это была очень удачная мысль. Многие, очень многие боялись пропустить эти передачи, откладывались дела, прекращались разговоры». По свидетельству Нечаева, художественный руководитель Радиокомитета зимой 1941—1942 годов предложил ему подготовить для исполнения несколько народных песен. Для Нечаева это было совершенно новое дело, нот найти не удалось, и баянист В. Кожевников из ансамбля Краснознаменного Балтийского флота подбирал аккомпанемент с голоса. Нечаев исполнял народные песни по воскресеньям, в вечерние часы. Десятки тысяч слушателей подходили к репродукторам дома, на улице, в госпиталях. В адрес Нечаева шли и шли письма с просьбой повторить ту или иную песню, и благодарили: «Вы песней спасали нас от смерти, бодрили, вливали новую свежую струю жизни. И за это все вы нам дороги до конца наших дней. Такими чувствами благодарности полна не только моя семья, я знаю многих людей, перенесших блокаду…» Выступления артиста запомнились ленинградцам.
Бурлаченко писал: «Я видел, как прибывшие с фронта командиры в изумлении останавливались у радиорупоров и слушали народные песни, которые пел Нечаев». Это был островок в океане музыкального безмолвия. Голодающие, усталые артисты выступали в холодной студии Радиокомитета. Нечаев так вспоминал этот первый день нового года: «Поет солист И.
Песни про ленинград военные
ЛЕНИНГРАДЦАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ песня о блокаде Ленинграда. Песни блокадного Ленинграда. музыкальный альбом от у ирцова, Л. Петров, Краснознаменный Ансамбль Песни вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Слушайте Песни о Ленинграде. Песни блокадного Ленинграда. сборник. 2003 русская эстрада.