17 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Когда умер патриарх Алексий II, Кирилла назначили на должность Патриаршего Местоблюстителя. Свое служение в качестве предстоятеля РПЦ патриарх Кирилл начал ровно 13 лет назад после того, как Поместный собор избрал его на Московский патриарший трон. Патриарх Кирилл отслужил Божественную литургию в Смоленске. Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела.
15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
На приеме обсуждались проблемы, связанные с взаимодействием церкви и государства. Новоиспеченный Патриарх высказался о том, что эти отношения должны быть гармоничными. Вступление в должность священнослужителя началось с посещения епархий, первой из которых стала Смоленская. Патриарх Кирилл говорил о том, что необходимо наполнять души и сердца прихожан добротой и просветлением. Что стоит стремиться именно к этому, а не к тому, чтобы храмы были заполнены. В конце марта 2009 года священник сообщил о своем решении оставить за собой право управления Балтийской и Калининградской епархией. Начало июля 2009 года стало знаменательным для Русской православной церкви тем, что отношения между Московским и Константинопольским Патриархатами наконец-то улучшились.
Патриарх Кирилл совершил официальный визит в Турцию, где встретился с Вселенским Патриархом, а также с премьер-министром Турции. На встрече были обговорены условия общения и взаимодействия. При встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко священнослужитель заявил о том, что Киев очень важен для русской церкви. Официальный визит Патриарха в эту страну, продолжавшийся несколько дней, сопровождался не только общественными беспорядками, но и критикой в адрес священника. Его обвинили в обладании слишком дорогими вещами, что не соответствует должности Патриарха. Темой для критики стали часы высокой стоимости, которые заметили на руке священнослужителя.
Несмотря на все обвинения, глава русской церкви повел себя достойно, не обратив внимания на критику. Он посетил несколько монастырей и церквей, заявив о том, что готов какую-то часть года жить в Киеве. В сентябре 2009 года был совершен официальный визит в Беларусь. При встрече с президентом страны Александром Лукашенко, Патриарх Московский и всея Руси заявил о необходимости религиозного союза между Россией и Беларусью. В 2010 году священнослужитель трудился над улучшением взаимоотношений с Римской католической церковью. А также участвовал в инаугурации президента Украины.
Годом странствий стал 2011 год. Патриарх посетил 19 епархий, находящихся не только в России, но в Молдавии и Украине. Печальным для Русской православной церкви стал 2012 год. Все помнят неправомерные действия, совершенные группой лиц в храме Христа Спасителя. Нападки и критика со стороны прессы в адрес Патриарха долго не прекращались, все же в соответствии с социологическим опросом, большинство православного населения страны поддерживало священника и доверяло ему. В этом же году Кирилл стал пользователем Facebook.
С этого момента любой желающий может пообщаться с Патриархом. Много нововведений ввел Патриарх Кирилл. Общественная деятельность, которой он занимается и в настоящее время, разнообразна. Творчество и внешнеполитическая деятельность Помимо основной православной деятельности активно занимается Патриарх Кирилл и внешнеполитической деятельностью. Также он стал автором нескольких книг, написанных в религиозном жанре: "Вера и неверие". Великопостные исповеди".
Помимо того, что Патриарх написал несколько книг, он стал автором более 500 религиозных публикаций. Священнослужитель принимает активное участие в разнообразных межхристианских конференциях, общается с представителями других мировых религий. Резиденция Патриарха Резиденция Патриарха Кирилла расположена по адресу: город Москва, Центральный административный округ, район Хамовники, Чистый переулок, дом 5. Строение является архитектурным памятником федерального значения. Оно имеет богатую и долгую историю. Вплоть до начала ВОВ здание предназначалось для размещения германских послов и дипломатов.
В Соборе влиятельных церковных лиц он проявлял заметную активность, разрабатывая и продвигая законы о свободе религии и вероисповедании. Возведение Кирилла в сан митрополита пришлось на суровые 90-е годы. В период, когда страну сотрясали последствия распада Союза, священнослужитель выступал в роли миротворца, благодаря чему обрел миллионы сторонников среди граждан. В эти же годы за неоценимый вклад в укрепление международных отношений митрополит был удостоен нескольких почетных наград от различных духовных организаций. Митрополит Кирилл В середине 1990-х православная церковь окончательно обрела свободу слова и действий. Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал. В те годы патриарха называли премьер министром от российского христианства: благодаря ему РПЦ удалось воссоединиться со многими приходами за границей. Кроме того, заслугой Кирилла стала стабилизация отношений с католическим Ватиканом. Патриарх Московский и всея Руси Именно активная общественная и политическая позиция привела митрополита к высшему священному сану.
Первые шаги к престолу патриарха он начал в 1995 году, когда стал плодотворно взаимодействовать с руководящими структурами. Для духовно-просветительских проповедей в передаче «Слово пастыря» ему было отведено лучшее эфирное время на федеральном канале страны. Именно тогда зародилась концепция Русской Православной Церкви в плане отношений высшего духовенства и государства. Интронизация Патриарха Кирилла Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос — кто займет пост местоблюстителя престола патриарха. В начале 2009 года новый глава РПЦ прошел торжественный обряд интронизации. Церемонию вступления в высочайшую церковную должность посетили важные государственные персоны: Дмитрий Медведев — в ту пору президент страны, Владимир Путин — премьер-министр и супруга покойного Бориса Николаевича Наина Ельцина. Со стороны руководства РПЦ тогда прозвучала надежда на успешное взаимодействие церкви с государством. Патриарх Кирилл с Путиным Деятельность патриарха Кирилла продолжается и сегодня. Он частый гость за границей, где многие считают его интеллектуалом и эрудитом.
Действительно, встречи святейшего с представителями западного духовенства во многом стабилизировали как отношения между конфессиями, так и межличностные разногласия в светском обществе. Однако, громкие скандалы, вызвавшие широкий резонанс среди общественности, стали поводом для многих усомниться в этих цифрах. Так, связь святейшего с импортом табака и алкоголя явилась первостепенной причиной негодования верующих. Далее последовал инцидент с незаконным использованием налоговых преференций, который так же не остался без внимания граждан. В ответ на обвинения руководство РПЦ посоветовало православным не поддаваться на провокации в отношении религиозной персоны. На этом нападки на священнослужителя не закончились — его неоднократно уличали в стяжательстве, недопустимом по церковным канонам.
С 1988 г. С 13 ноября 1989 г. Кирилл являлся председателем Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата, а 25 февраля 1991 г. Более десяти лет ведет на центральном телевидении программу "Слово пастыря". Субботу и воскресенье обычно проводит в своей епархии, совершая богослужения, общаясь с православной паствой. Шестого декабря 2008 г. Кирилл стал местоблюстителем Московского патриаршего престола избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Такое решение было принято на экстренном заседании Священным Синодом Русской православной церкви в подмосковной патриаршей резиденции в Переделкино. История Поместных соборов Поместный Собор как канонический термин обозначает Собор поместной Церкви, этим подразумевается его противопоставление Вселенскому Собору. Однако более распространено восприятие Поместного Собора как Собора, в который, помимо епископов как в случае с Архиерейским Собором , входят клир и миряне. Таким образом, согласно этому определению, в истории Русской церкви было всего пять Поместных Соборов, и все они проходили в XX веке: в 1917-1918, 1945, 1971, 1988 и 1990 годах. При этом единая модель участия клириков и мирян в Поместных Соборах XX века отсутствовала.
Таким образом, с 2009 года клир увеличился на 10 134 человека, а с последней публикации общецерковной статистики в 2019 году — на 895 человек. Численность духовенства росла не так быстро, как в прошлые годы. Это обусловлено ситуацией 2020-2021 годов, когда скончались многие наши собратья — больше, чем в иные годы, а возможности для совершения хиротоний, в том числе архиерейских, были ограничены. В Русской Православной Церкви сегодня 40 895 храмов или иных мест, в которых совершается Божественная литургия. С 2019 года их число выросло на 2 246, а с 2009 года — на 11 632. Действуют 490 мужских монастырей и 508 женских обителей, объединяющих около 16 тысяч насельников и насельниц. Всего с 2019 года число монастырей увеличилось на 26, а с 2009 — на 172. Сегодня в Русской Православной Церкви 402 архиерея, что на 25 архиереев больше, чем на момент проведения Собора 2017 года и на 202 больше, чем в начале 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 295, то есть на 2 больше, чем в 2017, и на 146 больше, чем в 2009 году. Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри. Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твердо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжелым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своем докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул. Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны.
Святейший Патриарх Кирилл принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла
Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) биография и пресс-портрет | В ответном слове патриарх Кирилл сначала поблагодарил за добрые слова, гостеприимство, после чего выступил с импровизированной проповедью. |
Когда Кирилл стал патриархом Московским и всея Руси - Парламентская газета | Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье священника. |
Биография патриарха Кирилла
Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. Справедливости ради замечу... Литература ЖМП.
Сергия Радонежского II ст.
Куколь на патриарха возложил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Специально для церемонии интронизации новоизбранному патриарху Кириллу сшили зеленую патриаршую мантию и белый патриарший куколь. На скрижалях мантии новоизбранного патриарха Кирилла вышиты его инициалы - ПК патриарх Кирилл. Мантия представляет собой длинную накидку без рукавов, с застежкой на вороте. Она надевается поверх рясы во время торжественных процессий, при входе в храм и в особых моментах на богослужении. У простых монахов она черная, у епископов - фиолетовая, у митрополитов - голубая, а у патриарха - зеленая этот цвет в христианстве символизирует вечную жизнь. Латинское слово "куколь" в переводе означает "капюшон".
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прокомментировал введённые против него санкции и запрет на въезд в некоторые страны Евросоюза. Дипломат напомнила, что Москва, со своей стороны, никогда не отказывалась от переговоров с Киевом. Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры».
Через год епископу Выборгскому был присвоен сан архиепископа, а вскоре он уже возглавлял патриаршие приходы на территории Финляндии. Всего через два года после посвящения в сан епископа Кирилл стал вторым человеком в подразделении РПЦ, курирующем внешние церковные сношения. В этот же период святейший начал преподавательскую деятельность в столичной духовной академии. Архиепископ Смоленский и Вяземский — эти звания Владимир Михайлович получил в 1984 году. Через два года после этого назначения был определен в управляющие всех православных приходов Калининграда и области. За преданную службу и активную религиозную деятельность в конце 1980-х Кирилл удостоился права быть постоянным членом Синода. В Соборе влиятельных церковных лиц он проявлял заметную активность, разрабатывая и продвигая законы о свободе религии и вероисповедании. Возведение Кирилла в сан митрополита пришлось на суровые 90-е годы. В период, когда страну сотрясали последствия распада Союза, священнослужитель выступал в роли миротворца, благодаря чему обрел миллионы сторонников среди граждан. В эти же годы за неоценимый вклад в укрепление международных отношений митрополит был удостоен нескольких почетных наград от различных духовных организаций. Митрополит Кирилл В середине 1990-х православная церковь окончательно обрела свободу слова и действий. Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал. В те годы патриарха называли премьер министром от российского христианства: благодаря ему РПЦ удалось воссоединиться со многими приходами за границей. Кроме того, заслугой Кирилла стала стабилизация отношений с католическим Ватиканом. Патриарх Московский и всея Руси Именно активная общественная и политическая позиция привела митрополита к высшему священному сану. Первые шаги к престолу патриарха он начал в 1995 году, когда стал плодотворно взаимодействовать с руководящими структурами. Для духовно-просветительских проповедей в передаче «Слово пастыря» ему было отведено лучшее эфирное время на федеральном канале страны. Именно тогда зародилась концепция Русской Православной Церкви в плане отношений высшего духовенства и государства. Интронизация Патриарха Кирилла Уход в мир иной Алексия II в 2008 году поставил перед религиозной общественностью вопрос — кто займет пост местоблюстителя престола патриарха. В начале 2009 года новый глава РПЦ прошел торжественный обряд интронизации. Церемонию вступления в высочайшую церковную должность посетили важные государственные персоны: Дмитрий Медведев — в ту пору президент страны, Владимир Путин — премьер-министр и супруга покойного Бориса Николаевича Наина Ельцина. Со стороны руководства РПЦ тогда прозвучала надежда на успешное взаимодействие церкви с государством. Патриарх Кирилл с Путиным Деятельность патриарха Кирилла продолжается и сегодня. Он частый гость за границей, где многие считают его интеллектуалом и эрудитом.
Please wait while your request is being verified...
Будучи митрополитом, в 1993 году Кирилл стал сопредседателем, а с 1995 года — заместителем главы Всемирного русского народного собора, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1994 году он был избран почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир» и членом Синодальной богословской комиссии [1]. В период с 1995-го по 2000 год митрополит Кирилл председательствовал в Синодальной рабочей группе по выработке концепции РПЦ по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Результатом работы группы стал документ, названный «Основы социальной концепции Русской православной церкви». Он был принят в 2000 году юбилейным Архиерейским собором РПЦ. СМИ утверждали, что именно по настоянию митрополита в «Основы» было внесено положение о возможности гражданского неповиновения православных власти, и на протяжении нескольких лет после принятия концепции иерарх активно выступал в разных городах России и за рубежом, в научных и университетских аудиториях, с пропагандой основных идей этого документа [1]. Кроме того, митрополит Кирилл представлял Русскую православную церковь в Шамбези в Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого собора восточной православной церкви в 1993 и в 1999 годах. В 1995 году он также выступил с основным докладом «Общая оценка Всемирного совета церквей» на православной конференции «Общее понимание и видение Всемирного Совета Церквей» в Шамбези. Был активным участником Всеправославного совещания 1998 года в Салониках по оценке деятельности Всемирного совета церквей [3].
В 1998 году митрополит также был включен в состав делегации Русской православной церкви на Соборе предстоятелей и иерархов поместных православных церквей в Софии, а в 2000 году был также участником всеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова на Святой земле в 2000 году [3]. Возглавляя Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Кирилл одновременно являлся также правящим архиереем Смоленской и Калининградской епархии. За время его пребывания на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 195 приходов, восстановлено 49 и вновь построено 57 православных храмов [6]. Кроме того, в 1995 году в Смоленске были открыты Духовная семинария [4] и Межъепархиальное духовное училище с регентским, катехизаторским, иконописным отделениями и отделением сестер милосердия. В епархии работают две православные гимназии в Смоленске и Рославле , три православных детских сада [4] , а с 1992 года в средних общеобразовательных школах Смоленской области проводятся уроки по предмету «основы православия» формально этот предмет не был включен в обязательную школьную программу [3]. Труды митрополита Кирилла по возрождению епархии были отмечены в приветственном слове Патриархом Алексием II при посещении Смоленской епархии 1-3 мая 1993 года [4]. Решением Смоленского городского совета от 23 мая 2003 года за номером 646 за большой вклад в работу по возрождению духовности и патриотизма, сохранению нравственных традиций российского общества, подвижническую деятельность в сферах образования и культуры, многолетний пасторский труд на благо смолян митрополиту было присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Смоленска» [4]. Начиная с 1995-1997 годов, в связи с ростом политической активности Московской патриархии Отдел внешних церковных связей Московского патриархата обретал все большую известность и влияние, а его руководителя в СМИ стали именовать «министром иностранных дел», а иногда даже и «премьер-министром» русской церкви.
В 2003 году, когда Патриарх тяжело болел, в высшем руководстве РПЦ произошла «кадровая революция», которая значительно усилила позиции митрополита. Были удалены со своих постов влиятельные митрополиты Сергий и Мефодий, рассматривавшиеся в качестве серьезных конкурентов для митрополита Кирилла в борьбе за патриарший престол. Управляющим делами РПЦ МП стал бывший первый заместитель митрополита Кирилла митрополит Климент Капалин , который, впрочем, занял на новой должности относительно самостоятельную позицию. С тех пор митрополита Кирилла стали считать наиболее вероятным кандидатом в Патриархи в случае возникновения необходимости избрания нового предстоятеля Московского патриархата [1]. Между тем газета «Московский комсомолец» в статье «Пятна на колоколе» от 15 марта 2004 года утверждала, что самым вероятным кандидатом на этот пост был в течение нескольких лет митрополит Мефодий, до 2003 года возглавлявший Воронежско-Липецкую епархию и сделавший многое для ее восстановления. Он не поддерживал отношений с окружением Бориса Ельцина , однако именно Мефодий одним из первых священнослужителей удостоился ордена Дружбы от президента России. Накануне 300-летия святителя Митрофания и Дней славянской письменности в Воронеже — всероссийских торжеств, венчающих деятельность Мефодия в одной из мощнейших и опорных епархий России, — Мефодий решением Священного синода был переведен в Казахстан, а Воронежско-Липецкая епархия разделена на несколько частей. По версии издания, именно митрополит Кирилл, постоянно в те дни общавшийся с Алексием II, способствовал удалению Мефодия в Казахстан [9].
Газета утверждала, что в годы перестройки через Отдел внешних сношений Русской православной церкви, возглавляемый владыкой Кириллом, вместо гуманитарной благотворительной помощи в страну поставлялись сигареты и алкоголь. Митрополита она называла миллиардером, полностью контролирующим сигаретный и водочный импорт и связанные с добычей рыбы интересы российского бизнеса в калининградских портах [9] , и заявляла, что он входит в совет директоров коммерческого банка «ПЕРЕСВЕТ» [1] и что ему принадлежат несколько «роскошных дач за границей» [1] [9]. По информации издания, иерарх быстро поднялся по служебной лестнице благодаря связям с силовыми структурами КПСС какими именно — газета не уточняла [9]. Вообще в середине 1990-х годов множество публикаций о митрополите Кирилле носили скандальный характер. Касались они как недвижимости, которой якобы владел священнослужитель, так и его личной жизни журнал «Огонек», например, намекал на многолетнюю связь отца Кирилла с дочерью повара Ленинградского обкома КПСС, а некоторые СМИ приписывали митрополиту интерес к людям нетрадиционной сексуальной ориентации; правда, документальных подтверждений этих версий никто не обнаружил. В 2000-х годах процент таких публикаций снизился, однако и тогда в печати можно было встретить новые обвинения в адрес митрополита — в основном связанные с его коммерческой деятельностью или межконфессиональными контактами [1]. Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ [10]. Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались [1].
К успехам также относят предотвращение перехода большинства приходов Сурожской епархии Великобритания в Константинопольский патриархат и сдерживание роста Русского экзархата Константинопольского патриархата — и относительную стабилизацию отношений РПЦ с Ватиканом после смерти Папы Иоанна Павла II [1]. Как заявлял журналистам митрополит, главной темой обсуждения собора должно было стать обсуждение вопроса бедности и богатства в России [11] [12]. По словам митрополита, собор должен был стимулировать обсуждение острых социальных проблем — с тем, чтобы люди могли глубже осознать их природу и угрозы, которые они несут [12]. В то же время внимание СМИ было привлечено к этому событию в основном в связи с открытым письмом епископа Анадырского и Чукотского Диомида , опубликованном на сайтах ряда православных ресурсов в начале февраля 2007 года. В этом письме, ставшем известным под названием «Ко всем верным чадам святой православной церкви», Диомид обвинил руководство Русской православной церкви в «отступлениях от чистоты православного вероучения» и «духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой» [13]. В пресс-службе Московской патриархии заявления Диомида назвали свидетельством его «неосведомленности и невежественности» и заявили, что не считают письмо свидетельством раскола в церкви. В то же время руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский признал, что письмо епископа Диомида вызвало широкий общественный резонанс, и высказал предположение о том, что Священный Синод вскоре выскажет свое мнение относительно послания архиерея [14]. Митрополит Кирилл, узнав об «открытом письме», заявил, что оно было провокацией и что за посланием стоит вовсе не епископ Диомид, а некая «небольшая группа в РПЦЗ», которая стремится «сорвать соглашение», достигнутое в диалоге Русской православной церкви и Русской православной церкви зарубежья по поводу их воссоединения [15].
Однако никаких заявлений по поводу письма на соборе сделано не было. В декабре 2008 года, после смерти Алексия II, митрополит Кирилл был избран местоблюстителем патриаршего престола [16]. Он также возглавил комиссию по подготовке и проведению похорон Патриарха, в которую, кроме него, вошли около десяти архиереев и священнослужителей Русской православной церкви [17] [18].
С 26 декабря 1974 г.
В 1974-1984 гг. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г.
С 13 ноября 1989 г. Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г.
Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1986 г.
Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Олеся Гончара; с 2010 г. Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г.
Будучи митрополитом, приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь.
Бог и человек. История спасения. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique. Патриарх на Украине.
Книга бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Великопостные проповеди 2001-2011. Собрание трудов. Серия I.
Серия II. Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3 , Есть ли будущее у России часть 4. Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.
Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г.
В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций.
Им стал Кирилл. Процедура избрания на Патриарший престол Претендентов на Патриарший престол было всего три. Каждый из них был достоин этой высокой должности.
Священнослужитель стал 16-м русским Патриархом. Во время интронизации, которая состоялась 1 февраля 2009 года, присутствовал Патриарх Александрийский и представители других церквей иностранных : Албанской и Польской. Патриаршество Сразу после вступления в должность, глава русской церкви посетил торжественный прием, проходивший в Кремле. На этом мероприятии присутствовали священнослужители высшего сана архиереи , а также президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. На приеме обсуждались проблемы, связанные с взаимодействием церкви и государства.
Новоиспеченный Патриарх высказался о том, что эти отношения должны быть гармоничными. Вступление в должность священнослужителя началось с посещения епархий, первой из которых стала Смоленская. Патриарх Кирилл говорил о том, что необходимо наполнять души и сердца прихожан добротой и просветлением. Что стоит стремиться именно к этому, а не к тому, чтобы храмы были заполнены. В конце марта 2009 года священник сообщил о своем решении оставить за собой право управления Балтийской и Калининградской епархией.
Начало июля 2009 года стало знаменательным для Русской православной церкви тем, что отношения между Московским и Константинопольским Патриархатами наконец-то улучшились. Патриарх Кирилл совершил официальный визит в Турцию, где встретился с Вселенским Патриархом, а также с премьер-министром Турции. На встрече были обговорены условия общения и взаимодействия. При встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко священнослужитель заявил о том, что Киев очень важен для русской церкви. Официальный визит Патриарха в эту страну, продолжавшийся несколько дней, сопровождался не только общественными беспорядками, но и критикой в адрес священника.
Его обвинили в обладании слишком дорогими вещами, что не соответствует должности Патриарха. Темой для критики стали часы высокой стоимости, которые заметили на руке священнослужителя. Несмотря на все обвинения, глава русской церкви повел себя достойно, не обратив внимания на критику. Он посетил несколько монастырей и церквей, заявив о том, что готов какую-то часть года жить в Киеве. В сентябре 2009 года был совершен официальный визит в Беларусь.
При встрече с президентом страны Александром Лукашенко, Патриарх Московский и всея Руси заявил о необходимости религиозного союза между Россией и Беларусью. В 2010 году священнослужитель трудился над улучшением взаимоотношений с Римской католической церковью. А также участвовал в инаугурации президента Украины. Годом странствий стал 2011 год. Патриарх посетил 19 епархий, находящихся не только в России, но в Молдавии и Украине.
Печальным для Русской православной церкви стал 2012 год. Все помнят неправомерные действия, совершенные группой лиц в храме Христа Спасителя. Нападки и критика со стороны прессы в адрес Патриарха долго не прекращались, все же в соответствии с социологическим опросом, большинство православного населения страны поддерживало священника и доверяло ему. В этом же году Кирилл стал пользователем Facebook. С этого момента любой желающий может пообщаться с Патриархом.
Много нововведений ввел Патриарх Кирилл. Общественная деятельность, которой он занимается и в настоящее время, разнообразна. Творчество и внешнеполитическая деятельность Помимо основной православной деятельности активно занимается Патриарх Кирилл и внешнеполитической деятельностью. Также он стал автором нескольких книг, написанных в религиозном жанре: "Вера и неверие".
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Избрание Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси
На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года. 1 февраля 2024 года Русская Православная Церковь отмечает 15-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Кирилл Патриарх Московский и всея Руси.
Актуальные заявления патриарха Кирилла
Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от нее людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства.
Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области. При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане.
Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.
А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам.
Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см.
При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса.
Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.
В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать.
Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придется отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел.
То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам. В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идет вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жен клириков — в платьях «до пят».
В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду.
Он исправно посещал все лекции и дословно записывал их. Михаил Васильевич Гундяев Через два года курсы закрыли, Михаил ушел в армию. Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы. Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем.
Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами.
Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием.
За богослужением молились Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополит Истринский Арсений, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий. В прозвучавшей на молебне ектении было провозглашено особое прошение «о Президенте страны нашея Российския Владимире, о еже подати ему с небесе, к правлению и правосудию, силу и премудрость, добре страною нашею правити, мир и благоустроение в ней насаждати, врагов же ея и супостат в страх и бегство обращати». Затем молитву о главе Российского государства вознес Святейший Патриарх Кирилл: «Боже великий и дивный, неисповедимою благостию и богатым промыслом управляя всяческая.
Призри ныне на усердное моление наше и благослови благое намерение Президента страны нашея Владимира, полагающего начало правления хранимою Тобою страною нашею Российскою. Умудри и настави его беспреткновенно проходити великое сие служение. Подаждь ему разумение и премудрость, во еже в тишине и без печали люди Российския сохраняти. Подчиненные же ему Правительства управляти на путь истины и правды и от лицеприятия и мздоимства отражати. Умножи дни жития его в нерушимом здравии и непременяемом благополучии. Подаждь и всем нам, во вся дни правления его, тихое и безмолвное житие и вся, ко временней и вечней жизни потребная. Да тако в мире и тишине пожившее, возславим Тя, нашего Всещедраго Владыку и Благодетеля и в радости и благодарении сердец наших воспоем: слава Тебе, Богу Благодетелю нашему, во веки веков». По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В.
Это больше не немощная, не слабая Церковь… потому что Церковь — вместе со своим народом, потому что духовное проросло сквозь материальное, потому что миллионы людей осознали, что без Бога и правды Его не может быть и человеческой правды, — сказал в те дни будущий патриарх Кирилл, а тогда — митрополит Смоленский и Калининградский. Именно митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем Патриаршего престола на заседании Священного Синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 6 декабря 2008 года в Патриаршей резиденции в Переделкине. После этого, вплоть до начала Архиерейского Собора, митрополит Кирилл посетил множество храмов, монастырей и духовных школ, где совершал богослужения, произносил проповеди и общался с верующими. Последний начал свою работу 25 января. Все его участники получили бюллетени с именами 145 архиереев, имевших право быть избранным на Патриарший престол. Каждый из голосовавших должен был отметить 1 имя. По результатам голосования, в котором приняли участие 198 архиереев, больше всего голосов — 97 — было отдано за митрополита Кирилла.
Русская православная церковь отмечает годовщину интронизации Патриарха Кирилла
Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Главная» Новости» Кирилл патриарх новости. Ровно 14 лет назад, 1 февраля 2009 года, в Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill).
15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла
Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. митрополит Кирилл был. По церковному уставу епископ не может вступать в брак, поэтому жены у Патриарха Кирилла нет. Когда умер патриарх Алексий II, Кирилла назначили на должность Патриаршего Местоблюстителя.
Вести Твери
Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения | Кирилл был избран патриархом в феврале 2009 года – на полгода раньше Владимира Путина, который стал «преемником» в августе 1999 года. |
Кирилл (патриарх) | Патриарх Кирилл отслужил Божественную литургию в Смоленске. |
One moment, please... | Правила комментирования. |
Патриарх Кирилл появился в храме Христа Спасителя
Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения карательной мерой украинского руководства против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.