Новости новости молочного рынка

Минсельхоз попросил сельхозатташе (они занимаются продвижением российской сельхозпродукции на иностранных рынках) найти покупателей на сухое молоко и молочную сыворотку, которые используются для производства детского питания, кондитерских изделий. Новости российского и мирового молочного рынков, актуальная статистика и регулярные аналитические обзоры, интервью и мнения экспертов молочного рынка. В Минсельхозе заявили, что постоянно следят за ситуацией на молочном рынке.

NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году

На рынке молочной продукции рост продаж СТМ достигает 32% в денежном эквиваленте. Присоединяйтесь к нашим официальным сообществам в социальных сетях и получайте первыми новости молочной индустрии! Danone действительно единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления.

Новости молочного рынка

Рост потребления молочной продукции в России наблюдается с 2019 года. новости молочного рынка. Ожидается, что рынок молочных продуктов вырастет до $1329,15 млрд в 2027 году при темпах роста 6,9%. Участники рынка по-разному оценивают ситуацию, но признают, что производителям придется продолжать сталкиваться с трудностями еще долгое время. Производитель молочной продукции «Скоморошка» выходит на рынок Петербурга.

Попали в ножницы

  • В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.
  • Новости молочного рынка России. Молочная индустрия на
  • Что еще почитать
  • Молочный рынок — «»
  • В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.
  • Анализ рынка молочной продукции России в 2023 году

Новости молочного рынка России

Danone, действительно, единственный игрок на молочном рынке России, который прошел через процедуру внешнего госуправления. 23:27 Последние новости о военной операции на Украине. В Молочном союзе одной из причин сокращения поставок молочной продукции на внешние рынки называют кратное увеличение стоимости фрахта. Юрист Светлана Петникова рассказала, что с 1 мая этого года крупные торговые сети начнут блокировать продажу просроченной молочной продукции. Обзоры рынка молочной промышленности с разбивкой по месяцам. Ранее Россельхознадзор запретил поставки в Россию молочной продукции с 21 апреля со всех предприятий Киргизии.

Новости скотоводства

Сливочное масло на одной волне с молоком: по акции 180 граммов — 180 руб. А без скидок — 250 рублей… Понятно, что при таких ценах надеяться на то, что наш потребитель сам осилит образовавшиеся запасы, не приходится. В существующей ситуации можно было бы включить в программу госзакупок сыр и масло. Что позволило бы, например, кормить российскую армию. А нынешняя ситуация на молочном рынке приведет к тому, что крестьяне через полгода начнут сокращать поголовье. И, следовательно, объемы выпуска сырого молока. Прежде всего у фермеров и в личных подсобных хозяйствах. У которых качество молока, в отличии от агрохолдингов, максимально приближено к натуральному — по вкусу, запаху, жирам и другим показателям.

При нынешних ценах им не выгодно держать скот, его поведут на бойню…. Тогда мы и не заметим, куда денется наше «перепроизводство». Между тем планы по молокопродуктам у России наполеоновские.

Все дорожает: оборудование на фермах, электричество, корма, а цены, по которым молокозаводы принимают молоко, поползли вниз. При том, что себестоимость производства у фермеров «средней руки» составляет 22-24 рубля. Тут впору начать отправлять на забой молочное стадо: кормить буренку себе дороже, чем ждать от нее прибыль. Однако производство пастеризованного молока, сметаны, сливочного масла по инерции продолжает расти. Но в Минсельхозе считают, что в животноводческой отрасли не все так и плохо. От снижения закупочных цен выигрывают крупные агрохолдинги.

Они заключили с переработчиками долгосрочные контракты на три года с фиксированными ценами на продукцию. Порадуемся за крупных производителей. Однако что делать фермерам и личным подсобным хозяйствам? За последние годы количество буренок в их хозяйствах возросло в разы. И как теперь быть им?

В конце года видно, что сопоставимые продажи в натуральном выражении снижаются во всех каналах. Потребитель увеличил число посещаемых магазинов в поисках более выгодных предложений», — комментирует Светлана Боброва. Когда потребитель начинает так себя вести, очевидно, что он нуждается в поддержке. И именно поддержка потребителя не производителя, не поставщика в итоге приносит деньги в розницу». Потребление базовых категорий не снижается, но привычки меняются Данные с января по сентябрь 2022 года показали, что продажи товаров, которые являются основной рациона, сохраняются и восстанавливаются быстрее даже после периода ажиотажных закупок.

Это значит, что потребитель сосредоточил свое внимание на базовых категориях: при желании из них можно приготовить все, что угодно. В этих условиях молочная индустрия чувствует себя достаточно уверенно на фоне многих других категорий. Однако внутри базовых категорий происходит смена покупательских привычек. Если посмотреть на структуру продаж, то три наибольшие категории пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана еще больше нарастили свою долю. Доля онлайн-продаж «молочки» растет, офлайн — сокращается Доля онлайн-продаж молочной продукции растет как в штуках, так и в натуральном выражении, и в деньгах. При этом продажи в штуках и в натуральном выражении в офлайн-канале сокращаются.

Как и прогнозировали зарубежные аналитики в конце 2021 года, его основные тренды повторились и в 2022-м. В первую очередь, речь идет о растущих ценах на все составляющие себестоимости, включая корма, удобрения и энергоресурсы, который во многих странах привел к снижению роста производства молока. Однако, согласно прогнозам экспертов, в 2023 году этот показатель все же пойдет на увеличение. Подробнее об этой и других тенденциях развития мирового молочного рынка — в нашем первом в этом году аналитическом обзоре. В мире растет поголовье коров, но не в основных странах-экспортерах молока По данным United States Department of Agriculture USDA , по сравнению с прошлым годом поголовье коров в мире в 2022 году выросло с отметки в 138,8 млн голов до 140 млн. Прогнозируется, что в 2023 году также будет наблюдаться рост этого показателя. По прогнозам экспертов, поголовье коров в ЕС в 2023 году упадет ниже 20 млн голов, что на 1,7 млн голов меньше, чем в 2016 году, и на 564 тыс. Поэтому драйвером мирового показателя выступает лидер по росту поголовья — Индия за 2022 год рост составил 1,5 млн голов. В России тенденция снижения поголовья началась еще в 2018 году и продолжается по сей день — в 2022 году по сравнению с 2021 годом поголовье скота сократилось на 65 тыс. По прогнозам USDA, в 2023 году тенденция продолжится — количество коров в России сократится на 80 тыс. Замедление производства молока и оптимистичный прогноз на 2023 год Согласно отчету USDA, по производству сырого молока в мире Россия по итогам 2022 года находится на 5-м месте с показателем в 32 млн тонн. За год производство молока увеличилось на 100 тыс. В этом году Минсельхоз РФ прогнозирует минимальный дефицит молока — то есть разницу между тем, что и производим, и тем, что потребляем. В то же время предполагается, что и в мире производство молока в 2023 году увеличится примерно на 5,3 млн тонн, при том, что в 2022 году наблюдалось его снижение по сравнению с 2021 годом на 1 млн тонн.

Анализ рынка молочной продукции России в 2023 году

При этом на молочном рынке наблюдается профицит белка и дефицит жира.

Он отметил, что на сегодняшний день основными экспортными рынками выступают, прежде всего, страны бывшего СНГ. Помимо этого, компания активно занимается и рынком Китая, выводя на него в том числе сухие молочные продукты. Иван Тимофеев из Любинского молочноконсервного комбината уверен, что у российских производителей есть возможность наращивать поставки не только в Китай, но и в Среднюю Азию, Азербайджан и другие страны. Замдиректора компании отметил, что недавно «Любинский МК» получил право поставок в ОАЭ и Сербию и планирует экспортировать туда сухие молочные продукты. Компания «Молвест» за уходящий год увеличила экспорт в разы. Он добавил, что компания нарастила экспорт в ближнее зарубежье, а также начала поставки на Филиппины, в Китай, Саудовскую Аравию, Арабские Эмираты и отправила первую партию продукции в Алжир.

При этом Лосев не исключает возникновения трудностей с получением выручки от экспорта, но надеется, что они будут преодолены. В Viola, напротив, экспортные поставки составляют несколько процентов от общего объема продаж компании, поскольку своим приоритетом она считает развитие на внутреннем рынке РФ. В то же время, как сообщили в пресс-службе компании, в 2023 году ее представители активно работали над расширением географии поставок, за счет чего удалось наладить контакты с рынками стран Азии и Южной Америки, активно развивали рынок СНГ и ближнего зарубежья. Новые вызовы Среди других вызовов для отрасли 2023 года представители Viola называют дефицит трудовых ресурсов. Сейчас Viola удалось во многом решить этот вопрос, но эксперты компании ожидают, что проблема на уровне всей отрасли может сохраниться, так как во многом требует системного решения. Кроме того, как отметили в Viola, были и другие задачи, связанные, в том числе, с ограничением на поставки ряда ингредиентов и упаковочных решений и запчастей для обслуживания оборудовании. Схожую оценку дает Любинский МК.

Плюс мы находимся в регионе, в котором люди активно ездят на север на вахты. Думаем, что эти проблемы останутся», - отметил Тимофеев. Несмотря на это, компании планируют продолжать активное развитие «У нас масштабные планы по развитию производственных возможностей и инвестициям в собственный завод в Московской области - ожидаем, что в следующем году уже сможем приступить к реализации части из них», - сообщили в Viola. Как сообщил Ишмаев, в 2024 г. Группа будет наращивать объемы производства и продаж молочной продукции», - заверил он. Следующий год в этом смысле не будет исключением», - сообщил Поляков. Он уточнил, что крупные инвестиционные проекты, в том модернизацию цеха по переработке сыворотки, компания уже провела в этом году.

Схожая картина наблюдается в «Молвесте». Мы планируем и дальше инвестировать, но пока не скажу, по каким категориям товаров», - заявил Лосев. Цены на сырье в течение года снижались до запредельно низких уровней, ряд предприятий работали с отрицательной рентабельностью. Кроме того, увеличение ключевой ставки «отрезало» некоторым компаниям возможности брать инвестиционные кредиты. Тем не менее, производители молока продолжают работать над повышением эффективности и строят амбициозные планы на будущее. О том, каким был уходящий год для производителей молока, читайте в нашем итоговом обзоре. Больше всего увеличили производство молока предприятия Татарстана — на 121 тыс.

Снизилось производство молока в сельхозорганизациях Ингушетии — на 6 тыс. Составляло оно 7,7 млн гол. Наибольшее сокращение к ноябрю 2023-го наблюдалось в Брянской, Смоленской и Московской областях — на 16 тыс. Очевидно, что увеличение производства молока происходит за счет повышения продуктивности. Прирост продуктивности в 2023-м сдерживался негативным влиянием низкого уровня цен на молоко, существенно ограничивающего финансовые возможности производителей, поясняют аналитики союза. Кроме того, наблюдаемое во втором полугодии повышение себестоимости молока также сдерживает рост продуктивности. Наибольшее увеличение показателя с начала года до конца октября отмечалось на предприятиях Ставропольского края — на 1,2 т, Мурманской области — на 1,16 т и Крыму — на 0,9 т.

ООО «Победа» из Башкирии в этом году существенно увеличило продуктивность коров. На дойную голову показатель приблизился к 12 т в год, на фуражную — к 11 т в год. Улучшить продуктивность удалось за счет слаженной работы команды — ветврачей, зоотехников. В качестве дополнительной мотивации на повышение продуктивности компания увеличила зарплаты всем сотрудникам, а также ввели премию за ежемесячный надой молока. Как итог стимулирования работников «Победа» смогла выйти на надои до 50 т молока в сутки. Поголовье у компании тоже увеличилось с 1,3 тыс. Более того, у компании высокие урожаи пшеницы и кукурузы.

Причем концерну в этом году удалось получить даже хлебопекарную пшеницу, что на Северо-Западе сделать почти невозможно, подчеркивает президент «Детскосельского» Юрий Брагинец. Увеличить показатель компании тоже удалось за счет наращивания продуктивности — поголовье в этом году на предприятии осталось на уровне прошлого. Увеличил производство молока и концерн «Покровский» из Краснодарского края, в состав которых входят семь животноводческих хозяйств. Благодаря собственной кормовой базе, животноводческие предприятия компании не испытывают дефицита с качественным кормом для животных, что позволяет ежегодно увеличивать основные производственные показатели. Молочная продуктивность в хозяйстве составила 13,2 т с фуражной коровы. В поисках новых покупателей Для предприятия «Елань» из Оренбургской области, одно из направлений деятельности которого — молочное животноводство, 2023 год оказался необычным. Несколько лет мы сдавали молоко подразделению компании Danone «Самаралакто», но в этом году наше сотрудничество с ними прекратилось в силу как внутренних проблем покупателя, так и из-за регионализации», - делится гендиректор «Елани» Алексей Орлов.

Он поясняет, что из-за эпизоотической ситуации, сложившейся в Оренбургской области, предприятие с середины года не могло вывозить не пастеризованное молоко с фермы в другие регионы. А молокозавод, с которым сотрудничала компания, находится в Самаре. С ней сейчас работаем», - говорит Орлов. Он отмечает, что переход на нового покупателя — это всегда процесс, предполагающий выстраивание новых логистических цепочек. На их отработку ушел месяц. Очень большие проблемы с реализацией молока были и у «Победы». Наш молокозавод до середины 2023-го перерабатывал 20 т молока в сутки, но мы увеличили мощности по переработке до 40 т», - рассказывает Лапин.

Надежный партнер, который много лет поддерживает в регионе стабильный уровень закупочных цен, что позволяет производителям молока реализовывать долгосрочные планы развития», - обращает внимание топ-менеджер. Цены ниже себестоимости Уровень цен на сырое молоко в октябре 2023-го составил, по данным ФСГС, в среднем 30,6 руб. Они поясняют, что поддержку цене, начиная с октября, оказывает оживление внутреннего спроса из-за повышения доходов населения и умеренной динамики цен, а также активизация экспортных поставок молокоемких категорий продукции, сдержанный импорт и повышение ценовых индикативов Белоруссии на экспортируемое в Россию сливочное масло. Однако наблюдаемое повышение себестоимости производства молока и готовой молочной продукции во многом нивелирует экономический эффект для сельхозпроизводителей от начавшегося восстановления цен на сырое молоко. По наблюдениям Орлова из «Елани», увеличение закупочных цен на молоко началось только недавно — ближе к концу года. Сейчас «Елань» продает молоко высшего сорта за 34-35 руб. Мы поставляли продукцию долгое время за пределы Оренбургской области, поэтому не могли на них рассчитывать.

Хотя уже полгода работаем с местным покупателем, в этом году, вероятно, тоже субсидии на литр не получим, так как они уже распределены», - отмечает руководитель. Цены на молоко в начале года были очень хорошие, говорит Лапин из «Победы». Но с апреля стоимость молока стала резко снижаться, на минимуме она находилась на уровне 28 руб. Цены на молоко не было до сентября, то есть, несколько месяцев предприятие работало с нулевой рентабельностью. В октябре цены на молоко стали расти, сейчас они на хорошем уровне, однако, подчеркивает Лапин, стоимость кормов тоже сильно поднялась. Руководитель «ЧебоМилк» Сергей Ачунин рассказал, что предприятию в этом году приходилось какое-то время продавать молоко по цене ниже себестоимости. Правда, начиная с осени, ситуация изменилась в лучшую сторону.

Динамика цен в этом году отличалась кардинально от прошлого, подтверждает Николаев из «Шатовки». Так, если 2022-й мы заканчивали ценой на молоко 44 руб. Если бы не рост производства, то, наверное, уровень падения цены был бы для нас апокалиптичным», - говорит он. На XVII заседании прошедших в начале декабря «Молочных сессий» гендиректор Союзмолоко Артем Белов отметил, что цены на сырое молоко и готовую молочную продукцию снизились не только в России. Однако эксперты Союзмолоко в следующем году ожидают восстановления мировых цен на сырое молоко. Эксперты Союза поясняют, что увеличение операционной себестоимости в октябре обусловлено ростом цен на корма, ускорением девальвации и повышенной инфляцией. У «Победы» в этом году сильно выросли затраты на производство кормов — компания обновила парк сельхозтехники.

Выросла стоимость ГСМ, удобрений, семена. Поэтому сейчас нам приходится закупать солому, один рулон которой нам обходится в 2 тыс. В прошлом году солому мы заготавливали сами», - добавляет Лапин. Есауленко выделяет три основных фактора рентабельности в молочном животноводстве: стоимость ресурсов для производства, кормовая база и молочная продуктивность стада. В 2023 году ресурсы в цене выросли, подорожало практически все: запчасти, компрессоры, доильное оборудование, программные продукты и т. Как и другие хозяйства концерна мы самостоятельно выращиваем сочных и грубые корма, заготавливаем зерновые и пшеничные смеси, силос, сенаж, солому», - перечисляет топ-менеджер. Но самый важный фактор — валовый сбор или сколько молока компания получает с каждой фуражной коровы.

Если один производитель получает 40 литров в сутки, а другой — 25, то при одинаковых затратах и уровне цен рентабельность у них будет разная. Осторожные планы «Елань» планирует сокращать поголовье в связи с отсутствием работников — часть из них вышли на пенсию, а заменить их некем. У компании три молочных фермы, которые расположены в маленьких населенных пунктах, между ними нет хороших дорог.

Теперь современная молочка чувствует себя гораздо хуже, чем традиционная. Это довольно много для одной из базовых категорий потребительской корзины. В натуральном выражении сокращаются продажи во всех категориях. Отказываясь от более дорогой современной "молочки", потребитель элементарно экономит.

Стоит отметить, что в 2022 году даже промо не смогло поддержать продажи в этой категории и сыграло даже негативную роль для производителей. Игрокам отрасли стоит подумать над тем, что стоит сделать, чтобы вновь вернуть покупателя в эту категорию, и как пересмотреть подход к поддержке продаж», — комментирует Светлана Боброва. Ассортимент молочной продукции сузился 2022 год многое изменил на рынке FMCG: ушел ряд поставщиков и производителей. В предложении молочной продукции, как и во многих других категориях FMCG, ассортимент сократился. Для игроков рынка это определенный сигнал, подсказывающий, на чем сфокусироваться в 2023 году. Как вариант — предложить потребителям то, чего они временно лишились, считает Светлана Боброва. Продукты на растительной основе Продажи продуктов на растительной основе росли на протяжении нескольких лет, категория активно развивалась.

Здесь обязательно необходимы меры государственной поддержки — политические и монетарные. Но в молочном экспорте есть своя специфика. Экспортно-импортный внешнеторговый баланс смещен в сторону импорта, экспорт не так велик, как хотелось бы. Если импорт молока и молочной продукции порядка 800—900 тыс. Молочный экспорт локализован в основном в странах ближнего зарубежья, это бывшие союзные республики. Основной потребитель — Казахстан примерно половина всего молочного экспорта. Как мы знаем, общий молочный экспорт в 2022 г. Среди причин затруднения экспорта можно отметить: 1.

Увеличение стоимости фрахта и портовых сборов, причем в разы. Изменения валютных курсов. Отсутствие альтернативных логистических операторов по многим направлениям, в том числе, например, в Западной Африке. Можно предложить для решения этих проблем запустить национальную систему морских перевозок или программу поддержки частным компаниям по развитию морских перевозок. Также запущен сервис РЭЦ по оформлению ветсертификатов на вывоз «Мой экспорт» в режиме «одного окна». Но там тоже есть проблемы, пока система не отрегулирована. Кроме того, мы ждем, что с 1 января 2024 г. С 1 октября 2023 г.

Суммируя, надеюсь, что решение описанных проблем в сочетании с мерами государственной поддержки даст импульс к активизации экспорта и его росту. Что касается импорта, он в целом снижается последние три года практически по всем товарным группам.

В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.

2022 год был непростым не только для российского, но и для мирового молочного рынка в целом. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Дагестане вывели уникальную породу овец, дающих много молока Болгарские фермеры вылили 1,5 тонны молока рядом с Дунайским мостом. Ожидается, что рынок молочных продуктов вырастет до $1329,15 млрд в 2027 году при темпах роста 6,9%.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий