Новости настоятель православного монастыря

26 апреля настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в е протоиерей Алексей Смотрицкий вместе с прихожанами навели порядок на могилках священнослужителей: протоиерея Константина Монько, иерея Виктора Паклина и иерея Леонида Иванова. 28.04.2024 | Насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) заявили, что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения. Он также стал ректором созданной при монастыре духовной семинарии, руководителем издательства Сретенского монастыря и интернет-портала «».

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители Стоило автомобилям остановиться у часовни настоятеля монастыря отца Алипия, как БПЛА повторил попытку, хотя его оператор не мог не заметить, что из салона выскочили монахи.
Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Валерий Волощук, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов.
Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы Является настоятелем церкви Покрова Божией Матери с 1989, окормляет приход церкви Всех Святых (деревня Кукуй, Старорусский район).

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. РПЦ не успела опомниться от скандальной истории со схиигуменом Сергием, который создал православную секту на территории Среднеуральского женского монастыря, как над золотыми куполами Московского патриархата вновь прогремел гром. По сообщению Telegram-канала Союза православных журналистов, поддержать настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита Лонгина пришли сотни верующих УПЦ.

Первый монастырь

  • Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
  • Последние новости
  • Последние новости
  • Курсы валюты:
  • Серапионова пустынь - Новости монастыря

Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов

Покровска Энгельса епископ Фома совершил монашеский постриг настоятеля нашего храма во имя святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены, иерея Андрея Белова с наречением ему имени Гавриил в честь преподобноисповедника Гавриила Мелекесского. Монашество — это такой образ жизни, когда ты полностью отдаешь себя в руки Божии. Путь этот не простой, длительный, порой скорбный.

Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Валерий Волощук, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов, исполняющий обязанности наместника Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря иеромонах Сергий Коломиц и клирики епархии. За богослужением молились глава поселения Дмитрий Янов, атаман Аксайского юрта Сергей Марков, станичные казаки. На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья.

Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою.

С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации. А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше!

Обвинение Службы безопасности Украины СБУ настоятеля Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви УПЦ митрополита Арсения в сдаче позиций украинской армии является необоснованным, а арест священника подорвет его слабое здоровье. Об этом заявили в пресс-службе монастыря. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека", - говорится в сообщении Telegram-канала лавры.

Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным. СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры 24 апреля, в самой обители прошли обыски.

Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)

В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что ещё в 2019 году покаялся за свои грехи и понёс епитимью — искупил свой грех. Выходит, сейчас его отстранили от службы за проступки, за которые Бог уже давно простил. Сейчас священник пытается прийти в себя после скандальной истории. На своей странице в социальной сети «ВКонтакте» он попросил неравнодушных граждан помочь ему материально, так как сейчас «очень нуждается» в деньгах. В беседе с корреспондентом ForPost опальный священник рассказал не только о своих грехах, но и о церковных. Ниже приведена прямая речь опального священника. Читайте также: Пора покаяться: священник призвал патриарха раскрыть свои доходы. Видео Я понимаю, что неугоден Меня отстранили от несения службы после звонка председателя Синодального отдела Русской православной церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойды митрополиту чебоксарскому и чувашскому Савватию Легойда опроверг данное сообщение, отметив, что звонил митрополиту, но только для того, чтобы уточнить информацию для журналистов — прим. В 2019 году у меня действительно была тяжёлая наркозависимость. Два года назад по поручению владыки Савватия, который меня запретил проводить службы , я сосредоточил свою деятельность на кормлении зависимых. Мы создали группу психологической поддержки.

Владыка Савватий был в курсе всего. Он знает, что за все свои грехи я понес епитимью, но меня всё равно отстранили. Как мне сказали, был звонок Легойды, после которого были приняты такие меры. Я не знаю, насколько влиятелен Легойда, но из общения с другими правящими архиереями могу судить, что его все боятся, так как он приближен к патриарху. От него часто поступают инструкции, что нужно делать в той или иной ситуации. Это мои выводы, мой опыт. Я понимаю, что неугоден правящим архиереям. Я достаточно свободомыслящий человек. В проповедях часто говорил о том, что не вписывается в церковный нарратив. Я не нёс ереси, а лишь проповедовал то, что в храм должны приходить все.

Например, к нам приезжала девушка из Казани, тело которой было покрыто татуировками. Ей никто не запрещал петь на службе. Также у нас была девочка с дредами. Я хотел открыть храм для всех желающих. Храм — это не место для избранных, это не секта, это не закрытая организация. Все люди могут общаться с Богом вне зависимости от субкультуры, к которой они принадлежат. Это никому не нравилось. Меня считали инакомыслящим, конфликтным человеком. Меня иерархия, система пытались подавить. Поэтому я записал обращение, в котором попросил патриарха заполнить декларацию о доходах.

Читайте также: Сенсация в церкви: РПЦ решила поглотить старообрядцев О силе веры и силе денег Записывая своё обращение, я не верил, что патриарх и правящие архиереи выполнят мою просьбу. Но в глубине души надеялся, что меня услышат. Все проблемы современной церкви базируются на закрытости церковного капитала. Высокие стены ограждают церковь от общества. За этой оградой творится всякое безумие, непотребства, ущемляются права человека. Когда экономика церкви будет прозрачной, подотчётной налоговой государственной службе, тогда церковь будет открыта для мира.

За высокими стенами По данным «ВМ», на территории церкви силовики нашли большое количество стопок новой запечатанной одежды, ящиков с алкоголем, а также дорогие компьютеры одной западной «фруктовой» компании и дарственные на недвижимость в пользу религиозной организации. В пользовании ИПЦ оказался и дорогой иностранный автомобиль со штатным шофером. Также в ходе обыска были изъяты компьютеры, фотоаппараты и видеокамера. По словам местных жителей, на территории женского монастыря проживает много мужчин. Общее убранство не отличается роскошью, однако по всему периметру можно увидеть множество портретов игумена, фотографий и картин с ним. Также не совсем вписывались в интерьер религиозной обители сауна и обширные катакомбы под строениями. Они нас не трогают — мы не трогаем их Для деревенских загадка, почему монастырь закрыт от посторонних. Тогда, по ее словам, основатели монастыря приехали из Суздаля. Там у организации возникли какие-то проблемы с законом, поэтому местные попросили их уехать. В то время община принадлежала так называемой Российской автономной православной церкви, у которой позже при помощи суда изъяли 13 храмов. Об этом писал местный житель Орехово-Зуево. По словам другой жительницы деревни, даже продуктами служители монастыря торгуют через забор, не открывая дверь. А о том, чтобы помолиться во время религиозных праздников или поставить свечку, даже не может быть и речи. В нем проживают вместе женщины и мужчины, а иногда и дети, которых привозят из детского дома на лето «на отдых».

У нас был один брат, он считал, что у нас в обители это неправильно, то неправильно: «Я поеду в другой монастырь». Я говорю: «Поезжай на месяц, испытай». Через месяц вернулся: «У нас все хорошо». Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель. Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини. Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались. Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то? Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям. К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан. У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях. На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения. Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии. Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству.

Архиепископ Егорьевский Матфей Константин Копылов родился 5 июля 1979 года. В 1997 году поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3 курса перевелся на заочное отделение. В январе 2002 году со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование». С апреля 2002 г. С июня 2003 года — регент монастырского братского хора, с апреля 2008-го по апрель 2011-го — благочинный подворья. В 2002-2007 годы обучался в Томской духовной семинарии заочно. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии.

Архиепископ Егорьевский Матфей назначен игуменом Псково-Печерского монастыря

Ходатайство защиты о домашнем аресте и возможности применить денежный залог суд проигнорировал. Следует отметить, что согласно ст. Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем. Митрополит Арсений страдает от тяжёлых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование.

Братия Святогорской Лавры молитвенно поддерживает митрополита Арсения, ждёт его скорейшего освобождения из-под ареста, а обвинения в адрес владыки считает искусственными и надуманными.

Его настоятель митрополит Лонгин вместе с верующим встал на защиту обители. Он призвал силовиков, оцепивших монастырь, "заканчивать цирк" и оставить верующих в покое. Решением суда митрополит Лонгин ограничен в праве на передвижения.

Следствие уже пошло. Я думаю, найдутся люди, которые будут отстаивать правду, а не рознь — то, что сейчас идет с нашей Церковью, в нашем государстве. Я хотел бы, чтобы все знали, что я люблю наше государство.

Известный религиовед, бывший главный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин назвал происходящее « парадом церковно-канонического беззакония ». Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Ранее сообщалось, что после начала военной операции РФ СВО на территории Украины служитель храма Воскресения в селе Карабаново под Костромой Иоанн Бурдин стал первым в России священником, осужденным по политической статье за проповедь о мире. После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ». В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину».

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

После ответного благодарственного слова настоятельницы монастыря были провозглашены уставные многолетия. 25.10.2023 Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем (Кутсу) сослужил с клириками неканонической Православной Церкви Украины. Сергей Степашин ознакомил владыку Григория с историей и современной деятельностью Императорского Православного Палестинского Общества. 26 апреля, в навечерие Лазаревой субботы, Его Преосвященство Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул. Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. Паломническая поездка воспитанников воскресной школы Георгиевского прихода г. Долгопрудный в Ново-Иерусалимский монастырь.

В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения

Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы. Сегодня, в первый день Рождественского поста, отмечает свои именины настоятель нашего монастыря, игумен Гурий (Прокичев). Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия.

Игумен Ефрем Ватопедский сослужил с клириками ПЦУ

Накануне отца Ефрема арестовали по подозрению в коррупции, и это событие стало в Греции новостью номер один. настоятель) и две монахини - матушка Мария и матушка Софья. С 2009 года он был назначен настоятелем новопостроенного монастыря Девина в честь иконы Божией Матери "Троеручицы" под Звечаном, где подвизался 13 лет. 28.04.2024 | Насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) заявили, что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения. 26 апреля, в навечерие Лазаревой субботы, Его Преосвященство Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах.

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

В каждой конкретной ситуации есть разные патриархи Кириллы, разные отцы Романы, разные президенты. Я не считают, что человек однозначно может быть плохим или хорошим. Другое дело, что сегодня церковь совершенно не готова принять в своё лоно прогрессивную, образованную молодёжь. Мы сейчас по уровню нашей дискурсивной манифестации находимся где-то в партийном Советском Союзе, в котором всякое инакомыслие маркируется, отторгается, подвергается общественному порицанию. Лично мне очень близка теория эволюции. Мне очень интересна нейропсихология. Поэтому я читаю соответствующую научную литературу. Мне всё это очень близко и интересно. Во мне был внутренний конфликт, который нужно было согласовывать со Священным писанием. Я считаю, что это нечестно. Сейчас делается много научных открытий, которые не опровергают друг друга, не влияют пагубно на религиозное сознание.

К сожалению, так думают далеко не все священники. Религиозное сознание устроено таким образом, что в рамках этого мировоззрения предполагаются ответы на все вопросы, поэтому происходит притягивание фактов. Однажды я стал свидетелем разговора священника с молодыми родителями, у которых умер младенец. Они спросили у батюшки о том, почему это произошло. Пастырь не мог признать того факта, что не знает ответа на этот вопрос. Ему не позволила гордость. Поэтому он сказал, что пара была невенчанная, что мужчина изменял своей жене. Якобы за эти грехи господь и убил их младенца. Это было для меня последней каплей. Я как теолог, священник, признаю, что у меня нет монополии на истину, на правду.

У меня нет ответов на все вопросы. Я считаю эту позицию честной. Однако таких священников, как я, немного, зато предостаточно таких, как схиигумен Сергий. Это пласт церкви. Это люди аккумулируют церковный капитал. Среди них много больных шизофренией, которая развилась на фоне религии. Многие попали в дурдом. Глупо отрицать этот факт. Духовные искажения, всё то безумие, которое есть в религиозном сознании, — это не тотальное явление. Повторюсь, есть здравомыслящие, рациональные религиозные люди.

К ним я отношу своих преподавателей из духовной семинарии, некоторых коллег-священников, просто религиозных людей. Поэтому я выступаю за то, чтобы церковь стала открытой для общества и государства — только так можно решить вышеназванные мною проблемы. Это я хотел донести в своём обращении. Читайте также : Русская православная церковь могла разориться Из храма — в люди Я не ожидал, что вокруг обращения возникнет такой ажиотаж. Что дальше? У меня есть гражданская специальность: я бакалавр религиоведения, магистр социальной философии и юриспруденции.

Протоиерей Сергий Ющик. Фото: pravlife.

Настоятель Воскресенского «Афганского» храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов, пошитых при активном участии прихожан его храма.

Настоятелю лавры грозит срок до восьми лет лишения свободы. Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова призвала международные организации принять все меры для освобождения митрополита. Власти Украины активно проводят курс на вытеснение УПЦ.

Каноническую церковь на местах лишают права на аренду земли под храмами, при поощрении властей сторонники раскольнической Православной церкви Украины силой захватывают ее храмы, нападают на священников. По данным на 4 ноября 2023 года, СБУ с февраля 2022 года возбудила уголовные дела против 70 священников УПЦ, в том числе против 16 митрополитов.

Я даже архиереев не всех знаю, не со всеми знаком. Откуда же я могу знать, кто из них духовный, кто не духовный. Кто молится, кто не молится… Всякие есть, наверное, семья большая… — Может, как-то разделить тогда эти два направления? Допустим, экономикой пусть занимается управленец, топ-менеджер, а молитвой… — Знаете, что я скажу? Предоставьте монахов им самим! Не надо мирянам в жизнь монастыря лезть и чего-то там пытаться исправить, не надо! У монахов и монастырей должна быть определенная свобода.

Там своя жизнь, она может кому-то не нравиться, казаться ненормальной даже. У нас правила даже не средневековые, а ещё более древние! Уважаемые миряне, не надо вмешиваться в монастырскую жизнь, не ваше это дело, мы сами как-нибудь разберёмся без ваших советов и сетований! Предоставьте Божие Богу. Не надо же быть сильно наивными такими. Голова-то для чего-то должна у человека быть, пускай думает. Если ему не нравится, если все плохо, то «бяжи, увидел его и бяжи! Вот и все. А священноначалие на что?

А как вы сейчас предлагаете? Делать какую-то проверку всероссийскую что ли? У вас стоят на морозе сестры или не стоят? Если оно есть, то потом-то уже придет решение вопроса. Лишь бы он был, этот посыл. Это всегда где-то выйдет. Естественно, будут меры приниматься. Вот одним из этих признаков является так называемая «текучка». В монастырях такое явление есть, оно так и называется.

Как раньше в советское время на работе была «текучка», так и сейчас в монастырях. Если плохо, бегут. Жалуются, в конце концов. Поэтому так сгущать краски я бы не стал. Я им не говорю терпеть, если явное беззаконие. Скорби терпеть — это одно, а если безобразие, беззаконие, нарушаются заповеди Евангельские и правила церковные и общепринятые, надо принимать меры. Если жалуются мне, я принимаю меры. Только сначала узнаю, в чем дело, и только потом принимаю решение. Думаю, что так и в других местах поступают.

Представьте, мне какой-нибудь из другой обители игумен или игуменья скажет: «Знаете, некий ваш брат жалуется, что у вас в чем-то непорядок», — что это такое? Не дело в чужую обитель вторгаться, если не просят. Вот он, значит, говорит одному послушнику: «Ты погибнешь здесь, надо идти к игумену, надо тебе в другое место перевестись», — и все в таком духе. В следующий раз я его на порог не пущу. Он приехал издалека и лучше знает, что у меня здесь происходит? Я здесь живу! Это мои дети, мои братья. Просто нелепица какая-то. А другому сказал: «Иди к игумену, скажи, пусть он тебя пострижет и рукоположит в священный сан».

Послушник пришел, сказал, я отвечаю ему: «Знаешь что? Ты где там? На конюшне, на ферме? Вот, давай, иди дальше, чисти навоз, паси коров, это тебе полезней, чем священный сан выпрашивать». Вот и все, понимаете? Это мое дело, моя ответственность. Я лучше знаю, где брату находиться и что ему делать. А если мне из другой обители брат будет на своего игумена жаловаться, я его и слушать не стану. Ропотников и своевольников хватает.

Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели. Это уж совсем как-то… — У нас мужской монастырь. И, слава Богу, за двадцать с лишним лет я не помню, чтобы были жалобы, чтобы Патриарху или кому-то ещё жаловались, что не хватает чего-то. Хотя, бывало, не хватало и самого необходимого. В 1998-м в дефолт думали даже братию по Подворьям расселить. Ни денег, ни продуктов, ни топлива на острове не было. Но с Божией помощью все преодолели — никто не жаловался. Ну, и принцип же есть христианский «не делай другому того, чего не желаешь себе». Ты же не хочешь без туалетной бумаги сидеть, пускай и у сестер будет тоже.

Для этого должен быть тот, кто должен за этим следить. Все это расписано, это элементарные вещи. Мне даже, честно говоря, немножко стыдно это обсуждать. Странно даже как-то. Трудно поверить. Сигнал такой серьезный, пускай узнают и проверят, если хотят успокоить общественность, это не трудно. Быстро станет ясно, правда это или клевета. Я как-то не склонен полностью автору верить. Не было бы там сестёр столько, не вышло бы оттуда несколько настоятельниц других обителей, если бы там мучили людей.

По плодам познаете их… Я до этой шумихи с публикацией не слышал об этой обители ничего плохого. Не хочу обвинять автора, наверное, здесь сталкиваются два взгляда на монастырь: светский и монашеский. Я надеюсь, что эта женщина, видимо, писала не для того, чтобы отомстить как-то, обидеть, зло причинить. Думаю, были у неё какие-то добрые намерения: предупредить девушек, чтобы не были наивными и проверяли, куда идут. Монастырей сейчас много —сотни. Жизни не хватит, чтобы все перепробовать. Поживите в одном, поживите в другом… Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. Потом вдруг что-то изменилось. Настоятель отошел в мир иной, или его куда-то перевели.

Откуда-то свалился неизвестный человек, и все стало по-другому. Тут, конечно, сложная может быть ситуация. Человек прожил уже десятки лет в монастыре, и на его глазах обитель становится чем-то другим. Тем, кто только начинает, им легко. Единственное, что не надо обманываться первым легким поверхностным впечатлением. Потому что человеку, пришедшему, скажем, из мира, может показаться, что это чуть ли не рай. Все может выглядеть хорошо, прекрасно, но это может быть совсем не так.

Please wait while your request is being verified...

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев).
В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву.

Добро пожаловать!

  • 25.10.2023 Игумен Ефрем Ватопедский сослужил с клириками ПЦУ - Древо
  • Новости обители
  • Задайте свой вопрос:
  • «Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы -
  • Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов
  • В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

26 апреля 2024 года настоятель Никольской церкви г. Нижнего Ломова иерей Сергий Беляков посетил МБДОУ детский сад № 8. 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился. Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы. Настоятель храма Воскресения Христова в деревне Карабаново Иоанн Бурдин стал известен за пределами Костромской области весной 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий