Музей хлеба (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Санкт-Петербургский Музей Хлеба
Также смотрите лучшие места для фотосессий по всему миру на портале Top Photo Spots. Экспонаты музея А какие оригинальные вывески были у заведений, которые торговали хлебобулочной и кондитерской продукцией! Представлены в экспозиции также различные кулинарные книги и даже словари для поваров, которые, по-видимому, были востребованы в России, когда среди высших слоев общества завелась мода «на все французское». Здесь также можно увидеть меню питерских ресторанов и кондитерских, среди которых немало полуторавековых образцов. Меню ресторана Логически рассудив, что бублики, баранки и сушки относятся к хлебобулочным изделиям, сотрудники музея хлеба обустроили довольно оригинальную экспозицию.
В ней выше перечисленные экспонаты представлены в сопровождении предметов, без которых они не были бы столь любимы русским народом. Это коллекция самоваров, наверняка она понравится всем любителям чая, поскольку самовары здесь представлены разнообразные по формам и размерам. В России они появились всего лишь в 18 столетии, а кажется, что были всегда, настолько быстро смогли занять важное место и в частных домах, и в заведениях общественного питания. Ну, а бублики и баранки стали красивым и вкусным атрибутом чаепития, популярным среди различных слоев населения.
Коллекция самоваров Один из залов музея воссоздает обстановку целой небольшой пекарни, которых немало существовало в Петербурге.
В экспозицию попали документы и инсталляции, рассказывающие о рецептах блокадного хлеба и о цене на него, агитационные и методические плакаты о порядке действия населения в случаях бомбежек и артобстрелов. Целым комплексом из детских рисунков и игрушек 1940-х годов представлен мир детства детей блокады. Особое внимание уделено проблеме сохранения исторических зданий хлебозаводов, спасших город от голодной смерти.
Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования. Заключительные положения: 4.
Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
В заключение «Урока Хлеба» все участники мероприятия в онлайн формате ознакомились с обновлённым изданием буклета «Целебная Сила Хлеба», рассказывающего о самых значимых для здоровья человека сортах хлебобулочных изделий с описанием их полезных свойств, и памяткой с информацией о формировании правильного сбалансированного рациона здорового питания. Мероприятие вызвало живой интерес учащихся и получило положительный отзыв у педагогического коллектива школы. Ассоциация «Хлебопёки Санкт-Петербурга» выражает благодарность педагогу-организатору - Болотских Ольге Александровне, учителям: Васильчук Светлане Геннадьевне, Кемпи Наталье Геннадьевне и Николаевой Наталье Петровне за активное творческое участие и помощь в организации и проведении онлайн «Урока Хлеба»!
Музей хлеба открылся для посетителей
В Санкт-Петербурге располагается музей, посетители которого получают возможность взглянуть с различных точек зрения на такой продукт, как хлеб. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей хлеба», Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский музей хлеба, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (47 шт.), статьи и 90 фотографий Санкт-Петербургский музей хлеба, с рейтингом 299 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге.
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
Даже есть знаменитая русская печь! Важные исторические моменты Отдельно в музее рассказывается о тех периодах, когда случался кризис в России, например, во времена войн, революций. Хлеб играл немалую роль в жизни русского народа в такие печальные моменты. Имеется экспозиция, посвященная блокадному Ленинграду. Представляет собой скромную комнатку обычного жителя, суточный паек и иные интересные экспонаты. Здесь есть выпечка, которая приготовлена по старой рецептуре. Церемония чаепития в музее Помимо хлеба и всевозможной выпечки в музее рассказывается о традициях чаепития в России. Посетителям показывают столы, где все подготовлено к предстоящей церемонии.
Юные школьники просмотрели образовательные видеоролики, в том числе «Хлеб — как источник жизни и основа пирамиды здорового питания», прослушали выступление исполнительного директора Ассоциации «Хлебопёки Санкт-Петербурга» — Сафрыгина Павла Алексеевича с презентацией материалов об истории развития и географии деятельности программы «Целебная Сила Хлеба» и о современном функционировании хлебопекарной промышленности г. Традиционно по инициативе педагогического коллектива школы в каждом классе-участнике мероприятия была проведена выборочная дегустация хлебной продукции, входящей в ассортиментную матрицу программы. В заключение «Урока Хлеба» все участники мероприятия в онлайн формате ознакомились с обновлённым изданием буклета «Целебная Сила Хлеба», рассказывающего о самых значимых для здоровья человека сортах хлебобулочных изделий с описанием их полезных свойств, и памяткой с информацией о формировании правильного сбалансированного рациона здорового питания.
В те годы завод производил до 250 тонн хлеба в сутки, — рассказывает Галина Жиндецкая, за 20 лет работы на Кущелевском прошедшая путь от укладчицы до начальника отдела. Сейчас — в десятки раз меньше. Необходимости в таком огромном количестве хлеба ныне нет. По технологической узкой лесенке мы спускаемся вниз, где происходит разделка теста, специальные «округлители» превращают порции в шарики, которые падают в специальные отверстия вниз — на этаж ниже. Там их подхватывают другие автоматы и форма попадает в печь, откуда уже румяные колобки сыплются на ленту, которая отправляет их еще на этаж ниже — в нарезку и «на экспедицию». На все эти процессы — от механических рук, которые перемешивают тесто, до «округлителя» — можно смотреть бесконечно. Потом появился пшеничный высшего сорта. А сейчас на третьем кольце — ржаной круглый, на втором — фермерский и на третьем — пшеничный классический, — продолжает Галина Степановна. Смысл остался тот же. В этом наша уникальность, потому что марсаковская система осталась прежней, а она заточена под определенный сорт хлеба. Мы гарантируем, что это тот же хлеб. Это знают и ленинградцы, которые, когда еще мы продавали хлеб горячим, выстраивались за ним в очередь. Жаль, сейчас это ушло».
Используется все, что заставляет обывателя, мещанина платить». В трех залах выставочного пространства Театрального музея демонстрируется вот это «всё»: комические миниатюры, пародии, эстрадные ревю, танцевальные кабаретные номера, сатирический конферанс, цирк и кино, жестокий романс, блатная песня и «Теа-джаз» Леонида Утесова — вплоть до легендарных комедий, оперетт и джаз-опер крупных частных и государственных театров, в том числе, Акдрамы Александринского театра , МАЛЕГОТа Михайловского и ГАТОБа Мариинского театра. Финальный акцент выставки — мини-экспозиция о балете Д. Сценические костюмы, эскизы сценографии и костюмов, фотографии, афиши и рекламные плакаты, ноты и музыкальные инструменты, разнообразнейшие документы эпохи отражают деятельность таких частных и государственных театрально-музыкальных предприятий, как кабаре «Балаганчик», Свободный театр, театр Музыкальная комедия, оперетта Палас-театра, Вольная комедия, Народная комедия, театр Сатиры, Мюзик-холл, МАЛЕГОТ, ГАТОб, Акдрама и др. В проекте «НЭП: хлеба и зрелищ!
Музей хлеба в Санкт-Петербурге: полная история хлебопечения
В петербургском Музее хлеба сегодня, 20 октября, открылась выставка, посвящённая истории рекламы в России. Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. "Путь хлеба" – выставка в Этнографическом музее предлагает необычный взгляд на крестьянскую культуру России. Музей Хлеба — единственный в нашей стране, и он вполне заслуживает нашего с вами к нему внимания.
Пространство выпечки. Что интересного в Музее хлеба
Один из необычных историко-бытовых музеев Санкт-Петербурга находится на улице Михайлова в доме №2. В музее Хлеба гости узнают историю и развитие технологий производства мучной продукции и другие аспекты, связанные с хлебом. Возможно, именно это трепетное отношение ленинградцев –петербуржцев к хлебу стало причиной появления Санкт-Петербургского музея хлеба в его нынешнем качестве. И взрослые, и юные посетители чувствуют себя в Санкт-Петербургском Музее Хлеба желанными гостями, и команда Ascreen рада быть частью этого проекта.
Четвёртый онлайн «Урок Хлеба» для ГБОУ школы № 667
Получатели социальных услуг были удивлены разнообразием экспонатов музея, им удалось поиграть в интерактивную игру и посетить интерактивный зал хлебного завода. Еще новости. 191015, Россия, Санкт-Петербург, Кирочная ул. д. 50б. Музей хлеба в Санкт-Петербурге берет свое начало в недалеком 1988 году.
Музей Хлеба... и зрелищ
Точнее кому-то оно может показаться таким, особенно на фоне своего мрачного соседа — морга. Но более опытный глаз заметит, что 2 дом на улице Михайлова не так прост, ведь он сам из себя представляет культурно-историческую ценность для города, помимо того что вмещает в свои стены музей. Что же в нем необычного? Скромное внешне, роскошное внутри.
Это бывший жилой дом купца Н. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором М. Его дома стоят и по сей день, среди них: Доходный дом Штрауса, М.
Усова и Таля. В интерьерах дома купца Петухова сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
За эту и другую информацию стоит поблагодарить смотрительницу музея - Людмилу Николаеву. Об исторической памяти Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии. Он выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой; он доносит своими средствами до каждого отдельного человека комплекс духовных ценностей, идеи, эмоции и, тем самым, включает его в культурно-исторический процесс.
Но главный вопрос зачем? Прежде всего для самоидентификации, осознания себя, как части своего города, своей страны и мира в целом. Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка, и аккуратненько разложить на ровной поверхности.
Невозможно понять частицу без целого. Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил.
Хлеб был показателем благополучия и богатства. Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место.
Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением. Именно этой теме посвящен первый зал музея.
Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная.
В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами.
Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры.
Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница.
Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен.
Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и. Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось?
Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной.
Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны.
Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри.
Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах.
Фотоочерк об экскурсии в музей-заповедник «Богородицкое поле» По инициативе директора музея-заповедника «Хмелита» В. Кулакова в 2009 году у села Богородицкого был торжественно открыт Мемориал памяти. Мини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.
Мини-музей хлеба «Зернышко» Идея создать в группе мини-музей возникла еще в прошлом году. При очередной поездке за город, я остановилась у пшеничного поля, не удержалась. Петербургский Музей кукол.
Михайлова, д. Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века. Построен дом был в 1827-1829 годах по проекту архитектора Мартына Ливена для почетного гражданина Санкт-Петербурга И. Бывший дом И.
Пастухова — двухэтажное здание в семь окон, второй этаж которого деревянный.
Главный акцент в экспозиции сделан на показе производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге. Михайлова, д. Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века. Построен дом был в 1827 году по проекту архитектора Мартына Ливена для почетного гражданина Санкт-Петербурга Пастухова.
Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза
На экскурсии гости узнают об особенностях производства и продажи, традициях потребления хлеба в городе на Неве. Коллекции музея регулярно пополняются новыми экспонатами, активно идет научно-исследовательская деятельность и выставочная работа. Первоначально на месте находилась деревянная постройка — жилой дом Н. А Пастуховой.
Позднее он был перестроен и в его стенах размещался народный суд Калининского района, а в 2014 году открылся музей Хлеба.
В этот период для функционирования ленинградских хлебозаводов и других объектов нередко задействовали корабли и подводные лодки Балтийского флота, базировавшиеся в городе. Лишь летом 1942 года было принято решение о прокладке кабеля по дну Ладожского озера для снабжения города электричеством с Волховской электростанции. Хлебные карточки были именные.
Выдавали их раз в месяц по паспорту. При утере они обычно не возобновлялись. Прежде всего потому, что на первые месяцы блокады приходилось огромное количество их краж. Было несколько категорий блокадных карточек: для рабочих горячих цехов — с самой высокой нормой, для рабочих и инженерно-технических работников, детская до 12 лет , иждивенческая, для служащих, для беременных женщин...
Над разработкой рецептуры хлеба в осажденном городе трудился коллектив Центральной лаборатории Ленинградского треста хлебопечения. С началом блокады ее сотрудников перевели на казарменное положение, чтобы лаборатория работала непрерывно. Здесь искали заменители муки и масла, разрабатывали технологии выпечки, старались повысить объем выхода хлеба и его питательность, сохранив при этом качество. Рецептура хлеба в первую блокадную зиму 1941— 1942 годов менялась в зависимости от того сырья, которое было в наличии.
В ход шли вытряски из мешков, мучной смет, обойная мука самая грубая. Такое тесто готовили опарным способом — кукурузную муку вносили в виде заварки, а остальные заменители — в сухом виде.
Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века.
Построен дом был в 1827 году по проекту архитектора Мартына Ливена для почетного гражданина Санкт-Петербурга Пастухова. Ежегодно музей принимает несколько десятков тысяч посетителей, большую часть которых составляют дети. Для них в музее разработаны образовательные программы.
Свои двери откроют четыре зала постоянной экспозиции музея и выставочные пространства. В музее работают 4 выставки: «Встречаем Рождество», посвящена рождественским традициям; выставка «Сказки старой мельницы» рассказывает об истории мельниц на Руси; выставка «Хлеб блокадного города» - это продолжение рассказа о работе хлебозаводов в блокадном Ленинграде; выставка «Чай у нас китайский, а сахарок хозяйский», посвящена традициям русского чаепития и чаеторговле. Музей начнет работать для посетителей 26 декабря 2015 г.