Коран 5 букв. Исламские рукописи. Н - Венчание в мечети - Брак из ислама - Брак из мусульманского права - Как в исламском семейном праве называется брак, заключаемый между мужчиной и женщиной?
Тесты - Культура ислама 5 класс с ответами
Мусульманский религиозный обряд, молитва, состоящая в чтении отрывков из Корана. Молитва у мусульман-намаз-5 букв. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Молитва у мусульман-намаз-5 букв. Ниже представлены все слова с определением «мусульманский религиозный обычай 5 букв», которые найдены в нашей базе.
Традиции ислама
В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов. О праздновании этого праздника башкирами впервые упомянуто в восемнадцатом веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Лепехина Ивана Ивановича и немецкого этнографа, ученого Георги Иоганна Готлиба [12] Мавлюд — праздник в честь дня рождения пророка Магомета. Поскольку точная дата его рождения неизвестна, она была приурочена ко дню его смерти. Отмечается 12 числа месяца рабби аль-авваля 3 месяц лунного календаря.
Мирадж — праздник в честь легендарного путешествия Магомета на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом. Отмечается 27 числа месяца раджаб 7 месяц лунного календаря. Мирадж ар.
Описано в Коране 53:6-18 , в суре «Ан-Наджм» звезда. Возник он на высшем небосклоне. Джибрил приблизился к Мухаммаду, потом подошел еще ближе.
Он был от Мухаммада на расстоянии двух луков и даже ближе. Аллах внушил в откровении Своему рабу то, что внушил. Сердце Мухаммада подтвердило то, что он видел воочию.
Неужели вы будете оспаривать то, что он видел? А ведь Мухаммад видел Джибрила в другой раз у самого дальнего Лотоса, при котором сад — прибежище праведных. Когда над Лотосом витали те, кто витает, взор Мухаммада не отрывался от происходящего и не переходил границы дозволенного.
А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего. Науруз — день весеннего равноденствия. Отмечается во многих мусульманских странах, хотя не имеет прямого отношения к исламу.
Главный праздник мусульман — это Курбан — байрам. Это праздник в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось. Мусульмане должны заколоть овцу или барана, посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню.
Праздник длится 3 дня: просят прощения у своих близких за плохие поступки посещают могилы предков и родственников наносят визиты друзьям в новой одежде угощают гостей дарят подарки — малый праздник в отличие от Курбан-байрама. Празднуется в честь окончания 30-ти дневного поста в месяц рамадан. Пост в течение месяца рамадан считается одним из столпов веры.
Имамом в молитве может стать любой мусульманин только мужчина , достигший совершеннолетия, то есть 13 лет. Основная статья: Двенадцать имамов Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али , бывший четвёртым халифом. Эшон, чагат. Кроме того, в Средней Азии ишанами также называют представителей рода, ведущего своё происхождение от пророка Мухаммеда [3].
Все обязательные намазы связаны с пророком Адамом мир ему. Когда Аллах сотворил его, то дал ему сначала две вещи - тело и душу. Этим объясняется утренний двухракаатный намаз. Все четырехракаатные намазы обеденный, послеобеденный и ночной объясняются тем, что при сотворении Адама мир ему Аллах использовал четыре составляющие - воду, землю, ветер и огонь.
Справочная информация о мусульманских праздниках Ночь Рагаиб с 13 на 14 января Праздник Ночь Рагаиб, или Рагаиб кич — дата бракосочетания родителей пророка Мухаммеда — отмечается каждый год мусульманами всего мира в седьмой месяц лунного календаря, именуемый Раджаб. Месяц является священным для мусульман. Согласно исламу, в месяц Раджаб, и особенно в Ночь Рагаиб, Аллах наиболее милостив к верующим. Родители в этот день дарят своим детям подарки, а те в свою очередь радуют родителей почитанием и своими знаниями Корана. Коран — книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Ночь Мирадж с 7 на 8 февраля Ночь Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда. В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости.
Мусульманские праздники, священные дни и ночи
Мусульманские праздники, священные дни и ночи | Решения для определения МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД, МОЛИТВА ИЗ СТИХОВ КОРАНА. для кроссвордов или сканвордов. |
Мусульманский религиозный обычай, 5 букв | исламская клятва и символ веры, один из Пяти столпов ислама и часть исламского призыва к молитве. |
Молитва в сторону мекки 5 букв | Мусульманский религиозный обряд, молитва из стихов Корана 5 букв. |
Мусульманский религиозный обычай, 5 букв
«Есть ли у мусульман причастие или аналог такого религиозного таинства? » — Яндекс Кью | «Закят» (زكاة) — букв. очищение, третий столп Ислама, на практике являющиеся обязательной выплатой состоятельными мусульманами в пользу восьми категорий людей описанных в Священном Коране. |
мусульм. обряд с "масляным" названием, 5 букв, сканворд | 25 тестовых вопросов по теме Культура ислама для 5 класса с ответами. |
Мусульманская молитва 5 букв | Мусульманский обряд, ежедневная 5-кратная молитва с чтением отрывков из Корана. |
Тесты - Культура ислама 5 класс | Молитва мусульманина 5 букв ответ. |
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс
Мусульманский религиозный обряд, молитва из стихов Корана, 5 букв, сканворд | Мусульманский религиозный обряд, молитва, состоящая в чтении отрывков из Корана. |
Тесты - Культура ислама 5 класс с ответами | Мусульмане-шииты верят, что ислам был совершенной религией при зачатии, и любое нововведение или изменение в нем прямо противоречит Корану. |
религиозные обряды и ритуалы 5 букв сканворд | мусульманский религиозный обряд - ежедневное пятикратное богослужение, чтение отрывков из корана, восхваляющих бога; каждой молитве предшествует омовение. |
Столпы Ислама
Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс. Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога.
Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности. Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197. Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути.
Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь». Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198. Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199.
Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина! Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб.
Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204. Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья.
Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте. Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке.
В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206.
Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама. Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе.
Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке. Течение возникло в VII веке практически сразу после смерти основателя ислама. Его появление было связано с решением вопроса о том, кому в исламской общине умме должна принадлежать верховная власть — имамат. Верховная власть, по представлениям мусульман, едина и не может разделяться на духовную и светскую, поскольку един ее Божественный источник. Сунниты полагали, что имамом может стать любой мусульманин, которого облекут доверием старейшины, что и произошло вскоре после смерти пророка. Однако часть последователей Мухаммада настаивала на передаче власти исключительно наследникам пророка.
Точнее говоря, бразды правления при любых обстоятельствах должны находиться в руках потомков Али — двоюродного брата и зятя пророка, женатого на его дочери Фатиме. Шииты убеждены в профетическом даре имама, приписывая ему даже черты непогрешимости в вероучительных вопросах. Большинство шиитов признают историческое существование 12 имамов, последний из которых — Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди — погиб от рук убийцы в IX веке. Однако шииты убеждены, что юный имам, которому на тот момент было всего 13 лет, просто «ушел» от людей. Ныне он по воле Аллаха пребывает «в сокрытии», с тем чтобы в конце времен торжественно вернуться вместе с Исой ради утверждения истины. Почитание имамов привело к тому, что для шиитов местами паломничеств наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали также могилы их духовных лидеров. Кроме того, в их религиозный календарь были включены особые дни, связанные с событиями из жизни имамов. Например, Ашура — день скорби и поста в связи с воспоминанием мученической кончины третьего имама Хусейна 208.
Другим следствием почитания имамов было то исключительное положение в обществе, которое обрели духовные лидеры шиитских общин, и прежде всего те, что носят высокий титул аятолла с араб. Аятолла считается полномочным представителем «скрытого» имама до момента прихода последнего в мир в конце времен. Именно поэтому авторитет аятоллы чрезвычайно высок. Например, в Иране его общественно-политическая роль вполне сопоставима с ролью главы государства и едва ли не превосходит ее. Сегодня шиизм распространен в Иране, где его сторонники составляют большинство населения. Шиитский ислам является доминирующим вероисповеданием на территории Азербайджана. Алавиты с араб. Кроме общей для всех мусульман священной книги — Корана — алавиты имеют отдельный сакральный текст «Китаб аль-Маджму», по стилю подражающий Корану и состоящий из 16 сур.
В шиитскую доктрину об имамах как особых богоизбранных лицах, непогрешимо ведущих мусульман к обретению вечного блаженства, алавиты добавили триадологические идеи, осмысляя их в духе христианского гностицизма. Так, признается существование трех эманаций Божества — Смысл мана , Имя исм и Врата баб , — которые периодически воплощаются в пророках ветхозаветных. Последними «троическими» воплощениями почитаются Мухаммад, Али и Салман ал-Фариси соратник Мухаммада и один из первых неарабов, принявших ислам, — вероятно, был персом. Указанные лица, таким образом, приобретают божественный статус. Вместе с тем исповедуется догмат о переселении душ, что, впрочем, относится только к представителям мужского пола. Ритуалистика алавитов существенно отличается от общеисламской. В частности, при сохранении пищевого запрета на свинину они употребляют вино. Кроме того, отмечаются отдельные христианские праздники в том числе Пасха и почитаются некоторые христианские праведники.
На протяжении веков алавиты подвергались серьезным преследованиям как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов. Это отчасти объясняет тот факт, что общины алавитов крайне замкнуты и даже эндогамны. Более того, внутри общин существует две степени доступа к знаниям. Соответственно, члены общины именуются амма «простые» и хасса «особые». Последние обладают полнотой сведений о нормах веры, но это знание доступно далеко не всем в частности, это воспрещено женщинам. Все вышеперечисленное значительно затрудняет изучение данного религиозного феномена, поскольку исследователи вынуждены пользоваться только косвенными сведениями или свидетельствами ренегатов. Наиболее крупные общины нусайрийа существуют в Сирии, где последователи этого учения на протяжении нескольких десятилетий занимают высшие государственные посты. Общины алавитов проживают также в Турции и Ливане.
Друзы араб. Название движению дано по имени Мухаммада ад-Дарази ум. Но сами друзы с большой неприязнью относятся к этому человеку, почитая его предателем. В качестве самоназвания друзы используют слово «муваххидун», что можно было бы перевести как «исповедующие единобожие». В 996—1021 годах в Египте правил шиитский халиф Абу Али Мансур ибн аль-Азиз аль-Хаким Биамриллах, отметившийся рядом значимых социально-политических и религиозных реформ. Его сподвижник ад-Дарази объявил своего халифа воплощением самого Аллаха. Однако друзы убеждены в том, что ад-Дарази распространял эти идеи вопреки воле монарха. Кроме того, ряд мусульманских общин отказывались верить в смерть указанного халифа и полагали, что он ушел «в сокрытие», и ожидали его возвращения.
Именно в этой среде и сформировалось движение друзов. Друзы считают суннизм и шиизм подготовительными формами для исповедания подлинного единобожия. Они убеждены, что все события, происходящие на Земле, содержат в себе закодированную информацию о небесных тайнах, открыть которые могут лишь особо просвещенные. Кроме того, их вероучение включает в себя доктрину реинкарнации. При этом считается, что общее число друзов на Земле всегда неизменно, в связи с чем каждый умерший член общины вновь родится в этот мир после смерти. Данная концепция служит, в частности, объяснением закрытости их структуры и отсутствия миссионерства: друзом невозможно стать, им нужно родиться. Подобные убеждения внушают воинам бесстрашие перед лицом самых грозных опасностей, включая смертельные. Поэтому друзы почитаются бесстрашными воинами во многих странах.
Например, в израильской армии друзы часто занимают весьма высокие посты. Друзы отвергают пищевые запреты традиционного ислама, однако могут соблюдать его установления, руководствуясь соображениями личной безопасности и пользы единоверцев. Для этого используется такия с араб. Внутри общины также существует несколько степеней посвящения, распространяющихся как на мужчин, так и на женщин: джуххал «неведущие» , куккал «вразумленные» и аджавид «совершенные». Число последних ограничено, и только им доступна полнота религиозных знаний. По тем же причинам, что и у алавитов, более подробное научное изучение доктрин и религиозной практики друзов весьма затруднительно. Крупные поселения друзов имеются в Израиле, Ливане, Сирии и Иордании. Ахмадийа кадиани — направление ислама, возникшее в XIX веке и связанное с именем Мирзы Гулама Ахмада Кадиане, от которого и получило оба своих названия.
Основатель традиции жил на севере Индии и скончался в 1908 году, оставив после себя множество трудов 80. В своих трудах он предпринял попытку синтезировать элементы мусульманского, христианского и индуистского мировоззрений. Учение получилось крайне синкретичным. Ахмад Кадиане считал себя последним пророком, посланным Аллахом для объединения всех перечисленных выше религий. Вследствие этого объектами хаджа для его последователей наряду с Меккой, Мединой и Иерусалимом стали места жизни основателя традиции г. Адепты ахмадийа верят в то, что после смерти души людей сразу наделяются новыми телами, посредством которых они вкушают мучения или блаженство. При этом считается, что процесс духовного совершенствования продолжается и после смерти. Соответственно, отрицается и вечность мучений.
Способность внутреннего изменения означает одновременно и возможность любому грешнику через покаяние обрести блаженство уже по ту сторону вечности. Общая интеллектуальная настроенность движения выражается, в частности, в активной просветительской деятельности, организации учебных заведений, издании книг и журналов. Общины ахмадийа существуют во многих странах мира, в том числе в государствах Европы и Америки. Из всех перечисленных групп данное движение далее всего отстоит от традиционного ислама. Часто его последователям отказывают в самом имени мусульман. Так, например, в Пакистане адептам ахмадийа законом запрещено именоваться мусульманами. Вопрос о принадлежности к исламу последних трех направлений — алавитов, друзов и ахмадийа — остается до сих пор дискуссионным. Его решение зачастую лежит в политической плоскости.
С учетом общего количества населения Земли — 7 174 611 584 человека июль 2014 года — это составляет более 1,6 млрд человек. В российском исламе отсутствует единая всероссийская централизованная система управления. На территории государства существует несколько десятков муфтиятов — централизованных региональных объединений мусульманских общин — и иных организаций во главе с муфтиями. Наиболее крупными и авторитетными мусульманскими объединениями являются следующие: — Центральное духовное управление мусульман России — ЦДУМ. Существует формально с 2000 года и является прямым преемником «Уфимского с 1796 года — Оренбургского духовного магометанского закона собрания», созданного в 1789 году по указу императрицы Екатерины II. ЦДУМ объединяет более 2,5 тыс. Существует с 1996 года. Объединяет около 700 общин на территории Российской Федерации.
Литература Clair Tisdall W. July 1913. Schaeder, Hans Heinrich. Watt W. Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, 1961. The Arabs in Antiquity: their history from the Assyrians to the Umayyads. Routledge Curzon, 2003.
Абу Хамид Мухаммад аль-Газали ат-Туси. Абу Ханифа. Трактаты по вероучению. Дозволенное и запретное в исламе. Кашф аль-Махджуб арбаб аль-Кулюб «Снятие завесы с сокрытого». Андре Т. Исламские мистики. Мусульманская молитва.
Ат-Туси Абу Наср ас-Саррадж. Беляев Е. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. Гайнутдин Равиль, муфтий шейх. Введение в шариат. Гилкрист Дж. Мухаммад и его книга. Грюнебаум Г.
Классический ислам. Джалал ад-Дин Мухаммад Руми. В 6 дафтарах. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. Ислам: иллюстрированная энциклопедия. Ислам: историографические очерки. Ислам: энциклопедический словарь.
Ислам: энциклопедия культуры и искусства. Исламское вероучение. Керимов Г. Шариат и его социальная сущность. Шариат: закон жизни мусульман. Ответы шариата на проблемы современности. Климович Л. Книга о Коране.
Кулиев Э. Массэ А. Мец А. Мусульманский Ренессанс. Мюллер А. История ислама в 2 т. Пиотровский М. Коранические сказания.
Прозоров С. Резван Е. Коран и его мир. Торчинов Е. Религии мира: опыт запредельного. Ходжсон М. История ислама: исламская цивилизация от рождения до наших дней. Чагрыджи Мустафа.
Основы мусульманской этики. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми. Шах Идрис. Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. Шодкевич Мишель.
Эрнст К. Часть II. Политеистические религии В настоящем разделе речь пойдет о религиях, признающих существование многих божеств. В рамках библейского подхода данные традиции возникли в результате потери подлинной богооткровенной веры первых людей. Преслушание Божественной воли повлекло за собой разрыв между Творцом и Его созданием, помрачение ума и душевных чувств и, как следствие, — постепенное забвение фундаментальных истин, открытых человечеству на заре его существования. Несмотря на эти катастрофические изменения — духовная жажда никогда не оставляла человека. Люди стремились приникнуть к Источнику всякого блага, обрести в Нем полноту жизни, неистощимую радость и подлинное непреходящее блаженство. Это устремление к обретению Полноты Бытия и Истины было неизбежным, ибо, по словам блаженного Августина , епископа Иппонского, обращенным к Богу во время молитвенного воздыхания: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» 211.
Что отличает эту работу от многих других, так это не только ее полнота, но и тот факт, что аль-Макризи цитирует многие более ранние ссылки, которые сейчас утеряны. Также он очень тщательно указывает свой источник, что было очень редко для того времени. Чтобы совершать мавлиды нужно: Иметь чистое намерение для исполнения желания. Можно ли делать мавлид при небоагоприятных мыслях? Если вы идете на мавлид, то совершать ритуальное омовение обязательно. Также необходимо намазаться допустимыми благовониями. На мавлиде следует отрешиться от мирской суеты: житейских трудностей, желаний, сомнений.
Для женщин и мужчин созданы отдельные помещения для осуществления мавлида. Если невозможно создать такие условия, то комната просто делится плотной занавеской. Какой бесплатный обед будет делаться, решает тот, кто организует у себя празднование. Мавлид в Дагестане: особенности Что такое Мавлид у дагестанцев и есть ли какие-то отличия? Дагестанец или чеченец также воспринимают день рождения Мухаммеда, как и остальные мусульмане. Мавлид изначально считался ритуалом, где мужчины и женщины коллективно, но отдельно друг от друга читали простой текст Корана о жизни Пророка. Но так как время не стоит на месте, то мавлиды стали использоваться в современной жизни дагестанцев.
Теперь слово мавлид это свадьба или другое знаковое событие, которое могут праздновать мусульмане в узком кругу.
Все четырехракаатные намазы обеденный, послеобеденный и ночной объясняются тем, что при сотворении Адама мир ему Аллах использовал четыре составляющие - воду, землю, ветер и огонь. В завершение своего творения Аллах наделил первого человека тремя ценными качествами - разумом, чувством стыда и верой. С этим связан вечерний трехракаатный намаз. НАмаз читается только на арабском языке, на других языках намаз читать нельзя.
Все буддисты бреют головы налысо, носят специальные одежды и чаще всего соблюдают законы целибата. Пасха Великий христианский праздник, имеющий корни в языческом прошлом нашего народа, является одним из самых любимых праздников в году. Всю пасхальную неделю христиане готовят особые блюда, красят яйца, ходят в гости и принимают гостей, восславляя воскрешение Иисуса Христа. Древние славяне, как и многие другие народы мира, много веков назад почитали куриное яйцо как священный предмет, часто делая его фетишем и принося в дар божествам. Яйцо хранит в себе вечную загадку продолжения жизни.
С приходом на Русь христианства крашеное красной краской яйцо как символ новой жизни, знак солнца, становится главным атрибутом Пасхи, великого весеннего праздника. Миллионы людей во всем мире обмениваются крашеными яйцами, не задумываясь о таинственной символике яйца, а относя эту традицию к поздним христианским. У восточных славян неотъемлемым атрибутом Пасхи являются куличи, представляющие собой символ древних хлебов, приносимых в дар языческим богам. Еще задолго до принятия христианства славяне выпекали в Древних печах высокие хлеба из грубой муки и кислого молока, украшали их фруктами и относили на капище во время важнейших ритуалов. Позднее эта традиция дароприношения была воспринята и переработана христианской церковью, и теперь все верующие освящают куличи в храмах, как и другие пасхальные блюда.
На примере великой Пасхи четко прослеживается процесс превращения древних языческих культов в культы христианские. Этот процесс затронул и другие русские праздники: Святки, Ивана Купала, Ильин день, Родительский день и многие другие. Христианская церковь, лишь слегка видоизменив древние культовые обычаи, возвела на их месте свои собственные ритуалы, вполне понятные верующим, так как они построены на традиционных русских верованиях. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте также Поучение 1-е.
Василий исповедник, епископ Парийский Все религиозные обряды должны быть проникнуты духом веры и любви к Богу Поучение 1-е. Василий исповедник, епископ Парийский Все религиозные обряды должны быть проникнуты духом веры и любви к Богу I.
Мусульманский религиозный обычай
Разбор по буквам: 1-я буква Н. Мусульмане также вспоминают о миссии посланника Аллаха и читают Коран, изучают Сунну – свод преданий о поступках и высказываниях пророка Мухаммада. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Мусульманский религиозный обычай, 5 букв, первая буква У. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 12 вариантов. 10. Глава мусульманского государства, переводится как «преемник» или «наместник» (халиф). Мусульманский религиозный обряд, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение.
5 Важнейших обязанностей мусульманина:
Чтобы принять эту религию, необходимо в присутствии мусульманина произнести «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». перед вами вся жизнь района! Религиозные обряды 5 букв. Религиозный обряд это история.
Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?
В эту ночь Пророк получил свое первое Откровение от Господа. В Коране сура 97-5 сказано: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Поистине Мы нисполали его в ночь могущества! А что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в нее с дозволения Господа их для всяких повелений. Она — мир до восхода зари! Большинство мусульман в ночь 27-го рамадана находятся в мечетях на молитве.
Выпадает этот праздник на ночь полнолуния перед началом рамадана. В это время Пророк готовился к рамадану, проводя ночи в молитвах. На следующий день, 15 шаабана, посещают могилы усопших родственников и читают заупокойные молитвы. Мусульмане верят, что каждый год в эту ночь Бог отдает распоряжение своим ангелам относительно людских судеб: кому дарован долгая жизнь, а кому суждено умереть; какими будут средства пропитания человека на этот год; кто из людей будет проклят, а чьи грехи будут прощены. В эту ночь мусульмане зажигают свечи и готовят специальную трапезу. Рождение ребенка Когда в мусульманской семье рождается ребенок, это считается даром Аллаха. Способность иметь детей является великой благодатью, которую понимают и ценят.
Новорожденных детей мусульмане сразу приобщают к умме, для чего в правое ухо младенца нашептывают призыв к молитве — азан, который начинается со слов "Аллаху Акбар" — "Аллах велик". В левое ухо младенца нашептывают икама — повеление восстать на молитву. В некоторых случаях для этих целей применяют полую трубочку или тростинку; таким образом первым словом, которое слышит младенец является слово "Бог". Малый обряд «Тахник» Для совершения этого малого обряда необходимо помазать губы младенца сладким фруктовым соком или медом, сопровождая эти действия заздравными молитвами и пожеланиями расти ребенку послушным, ласковым и "сладким". Жертвоприношение Древним ритуалом благодарения является принесение в жертву животного. Двух животных приносят в жертву за мальчика, одного — за девочку. Мясо жертвенных животных раздают нуждающимся и бедным.
Обряд «Акика» Этот обряд выполняют через семь дней после рождения. Новорожденному обривают голову и, призывая на ребенка благодать, раздают нищим деньги. Если волос на голове младенца нет, то раздачу милостыни, которая, как правило, бывает очень щедрой, не отменяют. Наречение имени Для мусульман выбор имени очень важен. В наше время очень распространены имена Мухаммад и Али. Если первая часть мужского имени состоит из слова «Абдул» "Раб" , то второй и заключительной его частью должен быть один из девяноста девяти эпитетов Аллаха. Мусульманин является рабом только Бога, поэтому ребенку не дают таких имен, как, например, Абдул-Мухаммад "раб Мухаммада".
При всем почитании и уважению к Пророку мусульманин все же не может быть его рабом. После того как ребенок получит имя, то к имени родителя следует почетное добавление имени ребенка. Это почетное добавление называется куньей. Например, если ребенка зовут Хусейн, то его отец получает кунью Абу Хусейн — "отец Хусейна". Мать ребенка получает кунью Умм Хусейн — "мать Хусейна". Обряд обрезания — «Хитан» Специфический мусульманский обряд обрезания — хитан — является очень древним. Обряд совершают обычно в тот же день, когда совершают обряд акика, при условии, что мальчик здоров.
Если он болеет или слаб, то обряд откладывают на короткий срок. В некоторых мусульманских странах обрезание над мальчиками совершают в возрасте от семи до десяти лет. Так, например, в Турции мальчиков одевают в праздничные одежды и совершают над ними обрезание в присутствии многих родственников и друзей. Обряд «Бисмилла» Бисмилла бисмала, басмалах — это произнесение формулы и сама формула "Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим". Эти слова означают: "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Этой формуле придается магическое значение. Она пишется на талисманах, а также часто встречается в надписях на архитектурных сооружениях мусульманского Востока.
Обычно мусульманские дети уже в раннем возрасте начинают изучать Коран. Когда ребенку исполняется пять лет, то для совершения обряда «Бисмилла» приглашается благочестивый верующий из родственников или даже имам, который предлагает прочить суру «Аль-Фатиха» и написать по порядку буквы арабского алфавита. Ребенок бывает очень счастлив, если успешно выдерживает это испытание. Затем он учится канонам совершения вуду и начинает основательно изучать исламские дисциплины. Свадебный обряд Мусульмане, как правило, не принуждают своих детей к нежелательному для них браку. Поэтому первым этапом и для первого знакомства возможных супругов устраивают смотрины, которые проводятся во время семейных торжеств или свадеб общих знакомых. Если жених или невеста не понравились друг другу, следует вежливый, осторожный, тактичный отказ.
Джаннат араб. Джаханнам араб. Джибриль араб. Соответствует библейскому Архангелу Гавриилу.
Джизья араб. Джинн араб. Джинны могут быть как мусульманами, так и неверующими шайтаны, бесы.
Смотрите, Намазов идет,-- сказал Шерхебель и, вынув что-то из-за пазухи, сунул в снег. Намазов -- в дорогом, почти как у Шерхебеля, халате и в сафьяновых, шитых бисером сапожках с загнутыми носками -- прогуливался по берегу. Кто в Рамазане дал зарок не пить, - да будет Хоть не свершать намаз ему разрешено. Очистил себя левой рукою с помощью воды из узкогорлого кованого кувшина, после чего, с омытыми руками, подошел к шатру и, поставив кувшин и расстелив коврик, сотворил ишу, ночной намаз.
По легенде именно в таком порядке завещал суры к использованию пророк. В течение дня каждый мусульманин должен помолиться пять раз: Утренняя молитва совершается в период от утренней зари до восхода солнца; Полуденная молитва совершается в период, когда солнце находится в зените до момента, когда длина теней достигнет их высоты; Предвечерняя молитва читается с момента, когда длина теней достигает их высоты до заката солнца; Молитва на закате совершается в период от заката солнца до момента, когда погаснет вечерняя заря; Молитвы при сумерках читается в период между вечерней и утренней зарей. Такая пятикратная молитва называется намаз. Кроме этого в Коране имеются и другие молитвы, которые правоверный может читать в любое время по необходимости. Ислам предлагает молитвы на все случаи жизни. К примеру, мусульмане часто используют молитву для того, чтобы покаяться в грехах. Специальные молитвы читаются перед принятием пищи и при выходе из дома или входе в него. Коран состоит из 114 глав, которые являются богооткровениями и называются сурами. Каждая сура включает в себя отдельные короткие высказывания , которые раскрывают аспект божественной мудрости — аяты. Их в Коране — 6500. При этом вторая сура самая длинная, она насчитывает 286 аятов. В среднем в каждом отдельном аяте содержится от 1 до 68 слов. По смыслу суры очень разнообразны. Здесь имеются библейские истории, мифологические сюжеты и описания тех или иных исторических событий. Большое значение в Коране уделяется основам мусульманского права. Для удобства чтения священная книга разделена следующим образом: На тридцать примерно одинаковых по размеру частей — джузов; На шестьдесят более мелких частей — хизбов. Чтобы упростить чтение Корана в течение недели имеется также условное разделение на семь маназилей. Коран, в качестве священного писания одной из значимых мировых религий, содержит необходимые верующему человеку советы и наставления. Коран позволяет каждому человеку напрямую общаться с Богом. Но, несмотря на это, люди иногда забывают от том, что они должны делать и как им следует правильно жить. Поэтому Кораном предписывается подчиняться божественным законам и воле самого Бога. Как правильно читать мусульманские молитвы Совершать намаз рекомендуется в специально отведенном для молитвы месте. Но это условие нужно выдерживать, только если имеется такая возможность. Мужчины и женщины молятся отдельно. Если это невозможно, то женщина не должна произносить молитвенные слова вслух, чтобы не отвлекать мужчину. Обязательным условием для намаза является ритуальная чистота, поэтому перед молитвой обязательно проводится омовение. Молящийся человек должен быть одет в чистую одежду и стоять лицом к мусульманской святыне Каабе. Он обязательно должен иметь искреннее намерение молится. Мусульманская молитва совершается на коленях на специальном коврике. Именно в исламе уделяется большое внимание визуальному оформлению молитвы. К примеру, ступни ног во время проговаривания священных слов нужно держать, таким образом, чтобы носки не были направлены в разные стороны. Руки следует скрестить на груди. Кланяться необходимо так, чтобы ноги не сгибались, а ступни оставались стоять ровно. Земной поклон нужно совершать следующим образом: Встать на колени; Поцеловать пол; Застыть на определенное время в таком положении. Любая молитва — обращение к Аллаху, должна звучать уверенно. Но при этом следует понимать, что именно от Бога зависит решение всех ваших проблем. Мусульманские молитвы могут использовать только правоверные. Но если требуется помолиться за мусульманина, то можно сделать это с помощью православной молитвы. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в домашних условиях. Но даже в этом случае необходимо в конце молитвы добавить слова: Совершать намаз нужно только на арабском, а вот все другие молитвы допускается читать в переводе.
Сура 5 «аль-Маида» (Трапеза)
Употребление пищи разрешается только после заката. Также в Рамадан не употребляют воду, не курят и не занимаются любовью. Освобождение от поста могут иметь только мусульмане, страдающие какими-либо заболеваниями, имеющие противопоказания к многочасовому голоду. Во время Рамадана нельзя клеветать, обманывать, проявлять несправедливость. Считается, что когда-то это была ночь, когда пророк Мухаммад получил ниспослание в виде строк, которые впоследствии легли в основу Корана. Это ночь благословения и прощения Аллахом всех грехов и принятия молитв, на которые Аллах отвечает лично каждому верующему мусульманину. Хадж Дата: 12-й месяц исламского календаря Время массового мусульманского паломничества к религиозным святыням Каабы, Дома Божьего, расположенного в Мекке.
Сообщение о паломничество в Мекку 5 класс.
Харж это поломничество. Евреи Йом-Киппур синагога. Иудаизм «Иудейская религия». Евреи молятся. Иудеи молятся. Грозный люди. Религиозные обряды арабов.
Ночь бараат картинки. Грозное фото имама Шамиля. Религиозный обряд 5 класс. Религиозный обряд это история 5. Что такое обряд по истории 5 класс. Главный праздник буддистов. Праздник весак презентация.
Презентация день Будды. Что такое религиозный обряд в древнем мире. Религиозные обряды были связаны с. Религиозные ритуалы народов мира. Религиозные обряды малайцев. Алтарник русская православная Церковь. Алтарник послушник.
Алтарники в церкви. Служба в алтаре. Обряды христианства. Религиозные традиции христианства. Обычаи и обряды религии. Обычаи и обряды христианства. Индийские экзотические секты.
Самые страшные секты в Индии. Моление марийцев Шоруньжа. Удмурты языческая Вера. Священная роща луд удмурты. Моление у Мари. Основные религиозные обряды. Основные обряды буддизма христианства Ислама.
Обряды в различных религиях.
Если вы болеете, [находитесь] в пути, ходили по нужде или соприкоснулись с женщиной имели сношение с супругой , а у вас нет воды вы ее не нашли [для приобретения ритуальной чистоты, или вода есть, но вы не в состоянии пользоваться ею], тогда совершите таяммум чистой землей, протерев лицо и руки [2]. Не желает Аллах Бог, Господь тягот для вас, однако хочет очистить вас и дополнить милость Свою к вам. Может быть, вы будете благодарны. Вы [ваши души тогда] сказали: «Мы услышали [Божий призыв] и покорились». Бойтесь Аллаха Бога, Господа [с верой, надеждой и любовью, через мужество, стойкость к превратностям судьбы и упорство духа в желании сделать себя и мир лучше]! Поистине, Он знает вашу внутреннюю суть [Он до мелочей осведомлен о ваших душевных состояниях].
Пусть же ненависть неприязнь отдельных людей [не пробуждает в вас ответной реакции и] не ведет к проявлению вами несправедливости. Будьте же [во всем и со всеми] справедливы! Это ближе к набожности [это приближает вас к набожности]. Бойтесь Аллаха Бога, Господа [пусть трепет пред Ним напоминает вам об обязательности в делах, постоянстве в выполнении религиозной практики и стойкости в следовании высокой морали и нравственности]. Поистине, Ему ведомо абсолютно все, что вы делаете [1]. И пусть сильная ненависть других к вам не влияет на вашу справедливость! Будьте же справедливы [оставайтесь уравновешенными, когда ощущаете вражду и неприязнь со стороны других людей; постарайтесь разумно понять собеседника, не переходя на эмоции и оскорбления], это ближе к набожности.
Бойтесь Аллаха Бога, Господа [не теряйте умения оценивать себя, свои поступки и мысли пред Ним. Он пожелал, чтобы люди были разными, непохожими друг на друга для испытания и фактического выявления человеческой сути и чтобы каждому по справедливости последовало соответствующее воздаяние в Судный День]. Воистину, Аллах Бог, Господь полностью осведомлен о ваших поступках». Сердце подобно шкатулке с драгоценностями: там и рубины любви, и сапфиры мужества, и жемчуга надежды, и изумруды щедрости, и миллионы сверкающих граней бриллианта души, играющих всеми цветами веры. Но суть всего этого колоритного многообразия одна: жить «на чистовик», конкретными каждодневными словами, делами и поступками записывая свой шедевр бытия. Бойтесь Аллаха Бога, Господа , именно на Него полагаются верующие [при этом делая все, что в их силах и возможностях]. Аллах Бог, Господь сказал: «Я с вами.
Если вы будете выстаивать [обязательную] молитву, выплачивать закят [ту обязательную милостыню, что была в их времена], уверуете в [истинность миссий] Моих [предшествовавших и последующих] посланников, будете уважать и почитать их [поможете им] и будете тратить материальные ценности на пути Аллаха на Божьем пути [с искренним сердцем на благие дела и во имя Бога, ради распространения Его Слова], тогда вам будут прощены [ранее совершенные] прегрешения, и нет сомнений в том, что будете вы введены в райские сады, возле которых текут реки. Кто же из вас после этого станет безбожником, тот собьется с верного пути [сойдет с пути веры, и исход его будет определенно иным]». Искажают они слова [священных текстов Торы, «деформируют», подтасовывают, неверно интерпретируют; переставляют отдельные фрагменты Книги] с места на место. Они [нарочно или с течением веков] забыли [оставили позади, вывели из практики важную] часть того, что им было дано [в Торе от Бога; что им велено было делать]. Ты [Мухаммад] так и будешь сталкиваться с их предательством [к примеру, они знают о тебе, о том, кто ты, но все же отрицают], за исключением немногих. Ты [Пророк] прости им и не взыщи. Поистине, Аллах Бог, Господь любит тех, кто добр [к людям].
От Аллаха Бога, Господа пришел к вам свет [заключительный Божий посланник] и Писание [Священный Коран], которое озаряет [разъясняет, растолковывает все непонятное; оно само ясно и понятно]. Этих [людей и джиннов] Он выводит из многослойной разновидной тьмы к свету, со Своего дозволения [по Своему желанию]. Наставляет Он их на верный путь [который широк и может вместить в себя разные маршруты, а также предусматривает различия в формах движения; там есть и скоростные шоссе, и спокойные тропинки]. Скажи им: «[Призадумайтесь] смог бы кто-либо чем-то противостоять намерению Аллаха Бога, Господа уничтожить Мессию, сына Марьям Марии , его мать [саму Марию, во время их мирской жизни] и всех до одного, кто на этой [планете] Земля?! Мощь сила Аллаха Бога, Господа ничем не ограничена. Скажи им [Мухаммад]: «Почему же тогда Он наказывает вас за грехи?! Нет же, вы — люди из числа всего того, что сотворил Он.
Ныне все стали равными. А вот кто действительно взойдет на высшую ступень пьедестала — покажет время. Аллаху Богу, Господу принадлежит все то, что на небесах и на земле, а также то, что между ними. К Нему возвращение. Нет же, пришел он к вам, радующий и предостерегающий. Аллах Бог, Господь в состоянии сделать абсолютно все. Пояснение к аяту: «Аллах Бог, Господь в состоянии сделать абсолютно все».
Вам открыты все врата и тропы жизни. Он дал вам все ориентиры и знаки. Он предоставил вам максимум жизненной провизии и энергии. Он указал во всех Своих священных текстах, что в этой жизни нет ничего невозможного! Все вы разные, самобытные, по-своему интересные, но раскройте же глаза на жизнь, найдите в себе мужество начать жить смелее, чувствовать сильнее, делать быстрее… И тогда мерцающий свет веры в покосившемся фонарном столбе вашей души превратится в ослепительный луч, достигающий каждого ее уголка и рассеивающий темноту.
Платок твой, сестренка, для всех нас пример, От грязи мирской тебе он — барьер. Под ним чистоту, доброту сохрани И символ исламский ты гордо носи.
Традиции ислама
Религиозный обряд получил название никах. НАМАЗ, -а, м. Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемый установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве. • Мусульманский религиозный обряд, молитва, состоящая в чтении отрывков из Корана.