Как сообщил в ходе брифинга в среду, 25 мая, официальный представитель Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Игорь Конашенков, в Запорожье были уничтожены цеха завода «Мотор сич», которые выпускали авиадвигатели для боевой авиации.
Украина решила вернуть «Мотор Сич» в собственность государства
Кроме того, в марте 2022 года Минобороны России сообщило, что предприятие "Мотор Сич" запрашивало у производителя БПЛА "Байрактар" в Турции возможность оснащения беспилотников системами распыления аэрозолей емкостью свыше 20 литров. При дальности полета такого БПЛА до 300 км и снаряжении емкостей биологическими рецептурами могла быть создана реальная угроза крупномасштабного применения биологического оружия на территории России. С учетом того, что удар нанесен не в рабочее время, хочется надеяться, что жертв со стороны гражданского населения не было", — отметил Пантелеев. Вертолеты этих типов активно эксплуатируются на всех континентах. Они стоят на вооружении и используются в гражданской авиации на Украине, в Восточной и Западной Европе, в Южной Америке, Азии и Африке", — рассказал эксперт. При этом если новые вертолеты российского производства комплектуются двигателями российского же производства, то обеспечение техобслуживания и ремонта парка вертолетных двигателей по всему миру — это конкурентная площадка, где присутствуют как российский производитель ОДК, так и "Мотор Сич", уточнил собеседник. То есть это вполне успешная в коммерческом отношении производственная линейка. Кроме того, "Мотор Сич" является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер", — добавил Пантелеев.
Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей "Мотор Сич". Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие "Мотор Сич". Двигатели на складах, стендовая база, конечно, имеют свою ценность, но по промышленному оснащению наш ОДК выигрывает. А вот документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность.
Сделку с китайцами заморозил антимонопольный комитет, а "террористический" скандал к концу 2017 г. Все как бы остались при своем. Сначала завод в Снежном окрестили неким "обособленным подразделением", а к концу года вообще заявили, что контроль над ним потерян. Впрочем, чуть позже Богуслаев сделал заявление, из которого стало ясно, что ничего не потеряно, но придумана наверняка не без одобрения украинских властей хитрая схема: "Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия "Мотор Сич". Продукцию мы покупаем, но не через "границу" — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране". Никто из организаторов схем всерьез не пострадал, поскольку это было выгодно всем сторонам. Тогда не пострадал и Богуслаев. Ничего особенно не изменилось и после победы на президентских выборах Зеленского, кроме непопадания Богуслаева в Верховную Раду. Мало того, в 2020 г. Продолжало существовать и "моторовское" научно-производственное предприятие "Юпитер" занималось исследованием, разработкой и производством воздушных и космических летательных аппаратов , конечным бенефициарным собственником которого являлось московское ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — "Мотор Сич"" "ВК-МС" , с председателем правления которого Богуслаев якобы обсуждал поставки запчастей после начала СВО. Речи о том, что правительству Порошенко, а затем Зеленского, и СБУ об этом не было ничего известно и быть не может.
Бойцы местного спецподразделения «Альфа» в масках ворвались в штаб-квартиру «Мотор Сич», где провели тотальные обыски, перевернув все вверх дном. При этом самого Богуслаева СБУ обвинила в «подготовке к разрушению стратегического предприятия» и начала против него расследование. Но арестовать Героя Украины местные чекисты не могли. В то время почетный президент «Мотор Сич» имел статус депутата Верховной рады и обладал иммунитетом от преследований. Мне постоянно говорят, что США недовольны этим партнерством. Но тогда как насчет того, чтобы Госдеп дал нам работу? Историю с обысками он назвал попыткой рейдерского захвата, но при этом выразил надежду, что предприятие продолжит работу в прежнем режиме. Примерно в том же духе прокомментировало ситуацию и руководство завода. Там особо подчеркнули, что на Китай приходится более трети всех продаж «Мотор Сич», что делает эту страну самым крупным его партнером. А раз так, то и дальнейшее развитие кооперации с КНР — едва ли не единственный способ выживания предприятия. Но на самом деле эти утверждения справедливы лишь отчасти. Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич». Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились. Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне.
Точную сумму сделки никто из ее участников никогда не называл, но эксперты уверены, что она составила не менее 200 млн долларов. Впрочем, есть все основания полагать, что это лишь часть неформальных обязательств, которые взяли на себя китайские партнеры и их украинские контрагенты. Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов. Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе. Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих. Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч. Но это еще не всё. Как утверждает WSJ, у «Мотор Сич» уже есть контракт с Китаем на поставку в общей сложности 250 двигателей для L-15, из которых 20 агрегатов украинский производитель уже отгрузил своим партнерам. Правда, сам Вячеслав Богуслаев уверял, что интерес китайцев сфокусирован главным образом на другой разработке его предприятия — турбовинтовом двигателе МС-500В-02С, который предназначен исключительно для учебно-тренировочных самолетов, но никак не для боевых. Это интеграция рабочей силы, кооперация. Так делают везде: Boeing собирает крылья, Airbus — фюзеляжи», — говорил президент «Мотор Сич». И хотя такая позиция, прямо скажем, выглядела малоубедительной, нюансы сотрудничества «Мотор Сич» с Китаем никого особо не интересовали, пока не стали достоянием гласности. Причем не где-нибудь, а в самом Китае. Так, летом 2017 года целый ряд местных СМИ опубликовали информацию о встрече вице-мэра Чунцина Лю Гуйпина с представителями компании Tianjiao структура BSAII , на которой обсуждались инвестиции в строительство сборочного завода. Если верить этим данным, власти города намеревались вложить в новое двигателестроительное предприятие порядка трех миллиардов юаней, это примерно 420 млн долларов. Но самое главное, что чуть более половины этих средств предполагалось зарезервировать на оплату переезда примерно трех тысяч квалифицированных сотрудников «Мотор Сич» из Запорожья в Чунцин и их последующего размещения. И хотя топ-менеджмент «Мотор Сич» неоднократно заявлял, что о переносе производства в Китай речи не идет, да и «станки никогда не разрешат туда вывезти», ему никто не верил. Акции под арестом, Богуслаев на прицеле Уже в начале марта прошлого года тогдашний президент Украины Петр Порошенко ввел в действие указ Совета национальной безопасности и обороны о неотложных мерах по защите национальных интересов в сфере авиационного двигателестроения. Его содержание так и осталось тайной, но, по мнению местных экспертов, этот документ прямо запрещает передачу каких-либо запорожских технологий в целый ряд стран, включая Китай. И, в общем, понятно почему. Не секрет, что «Мотор Сич» активно участвует в кооперации по производству ракетных двигателей для нового украинского противокорабельного берегового комплекса РК-360МЦ «Нептун». Более того, известно, что минобороны Украины выдало заказ на приобретение 120 дозвуковых крылатых ракет Р-360 для «Нептунов», которые комплектуются модернизированными запорожскими двигателями МС-400. И хотя эти силовые установки нельзя назвать шедевром конструкторской мысли украинских ракетчиков, технологии их создания вполне могли заинтересовать новых акционеров из Китая, что уже тогда вызывало крайне негативную реакцию со стороны США. Бойцы местного спецподразделения «Альфа» в масках ворвались в штаб-квартиру «Мотор Сич», где провели тотальные обыски, перевернув все вверх дном. При этом самого Богуслаева СБУ обвинила в «подготовке к разрушению стратегического предприятия» и начала против него расследование.
Лента новостей
- «Лучше бы продали китайцам»: в Запорожье откалиброван завод «Мотор...
- Содержание
- Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»
- ВС России уничтожили цеха завода "Мотор сич" в Запорожье — Реальное время
- Между Россией и Китаем
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
Мотор Січ виробляє сучасні авіаційні двигуни для літальних апаратів різного застосування. Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации? «Если бы «Мотор Сич» продали китайцам, то скорее всего никто бы в завод не стрелял. В подконтрольном Киеву городе Запорожье российским ударом, по предварительным данным, поражен военный завод "Мотор Сич". В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье.
Российская компания связана с производителем деталей для «Байрактаров»?
Смогли они это сделать или нет, доподлинно неизвестно. Но вот с самого завода их выгнали. Из Вашингтона пришел гневный рык с запретом продавать завод и технологии в КНР, и Киев привычно взял под козырек. Против китайцев ввели санкции, на завод их не пустили, а на последнем по времени заседании Совета по нацбезопасности и обороне Украины СНБО было решено вернуть «Мотор Сич» в государственную собственность.
Не национализировать, нет, поскольку в этом случае пришлось бы выплачивать китайской стороне компенсацию, а деньги Киев привык получать, а не тратить. А просто вернуть. Всех очень интересовал вопрос, как именно это будет сделано.
И вот ответ получен.
Обоим вменяется нарушение двух статей уголовного кодекса Украины — ст. Читайте также: Обвинённого в госизмене экс-депутата от "Слуги народа" застрелили... По версии украинских следователей, Богуслаев организовал схему поставок двигателей России через третьи страны, из-за чего заказы якобы приходили из компаний, зарегистрированных в странах Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии. Ранее источники РИА "Новости" заявили, что власти Украины под руководством западных кураторов готовят провокацию с "грязной бомбой" на территории своей страны, чтобы впоследствии обвинить в этом Россию.
Политика Председатель движения «Мы вместе с Россией » Владимир Рогов заявил, что российский военные поразили производственные цеха ремонта авиатехники на территории запорожского завода «Мотор Сич», на которых производились авиадвигатели АИ-450 и комплектующие для беспилотников. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
Под ограничительные меры в том числе попал бывший глава завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев. СБУ задержала его в октябре прошлого года и обвинила в коллаборационистской деятельности, а также «пособничестве государству-агрессору» и госизмене. Он находится под арестом.
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Украинские правоохранители провели обыски у директора завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, сообщает запорожское издание "ЗаБору" со ссылкой на источники в силовых структурах. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко. В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора. Сообщают о попадании в стороне завода "Мотор Сич", завод производит авиационное и аэродромное оборудование. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
Украинский «Мотор Сич» обосновывается в Турции
Ранее Совет национальной безопасности и обороны СНБО Украины решил вернуть в госсобственность завод «Мотор Сич» - производителя двигателей для авиатехники и промышленных газотурбинных установок. В СНБО заявили, что национализация проводится ради безопасности страны. Обидели Китай. Украинская национализация аукнулась в Крыму «По сути, это была продажа одного из наиболее ценных предприятий, находящихся на Украине. Это было уникальное предприятие мирового уровня. У них не хватает ума использовать эту курицу, несущую золотые яйца. Раньше "Мотор Сич" работал, ориентируясь на российский рынок.
Несмотря на боевые действия, ударов по предприятию армия РФ не наносит, не препятствуя производить продукцию военного назначения реклама Военно-промышленный комплекс СССР создавался с учётом особенностей того или иного региона, а также экономических выгод, которые можно извлечь из строительства завода. Именно поэтому после распада страны выяснилось, что многие системообразующие предприятия находились в Украине, где всегда было в достатке энергии и квалифицированной рабочей силы. Какое-то время подобные заводы работали исправно, но молодую власть не очень волновали экономические перспективы страны, поэтому уникальные предприятия разворовывались, а после распиливались на металл под чутким присмотром советчиков из-за океана. В итоге, к 2014 году большая часть производств была остановлена, включая мощнейшие судостроительные заводы в Европе.
Но несмотря на все усилия американцев, небольшая часть промышленного комплекса никак не хотела умирать, поскольку имела тесные контакты с Россией, что и позволяло оставаться на плаву. Перечислять многочисленные предприятия, которые пострадали или оказались на грани исчезновения, не будем, ведь сегодня у нас речь о «Мотор Сич». И вот тут на помощь пришли китайцы.
Как изменилось положение Богуслаева при Зеленском? Прежде чем разбираться с этим вопросом, следует посмотреть, в чем обвиняют Героя Украины. СБУ задержала Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — сотрудничестве с корпорацией "Ростех" и поставках Москве запчастей для вертолетов, которые якобы продолжались даже после начала СВО. Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти лопатки для авиационных двигателей. Ну а в марте Богуслаева обвинили в препятствовании деятельности ВСУ путем разукомплектации вертолетов и сокрытия технических документов с целью, чтобы техника не попала украинским военным. Пресс-служба СБУ опубликовала фрагменты телефонных разговоров, где человек с голосом, похожим на голос главы "Мотор Сич" говорил якобы российскому собеседнику: ""Искандер-М" упал на территории завода. Мы без всякой злобы к этому относимся. Мы все понимаем". Есть и разговоры о поставках запчастей в Россию: "Запчасти мы готовы вам отправить, только подумай, через Хорватию или где там у вас была… Черногория…". Также следствие говорит, что Богуслаев созванивался с в то время гендиректором завода "Роствертол" в Ростове-на-Дону Петром Мотренко касательно поставок двигателей для вертолета Ми-26. Все это после 24 февраля 2022 г. Так это или нет, пусть доказывает прокурор. Нам же кажется странным, что по делу о "содействии террористам" и поставках двигателей в Россию проходит один лишь директор завода без подельников в виде министров, руководства СБУ и даже двух президентов Украины. Об этом сообщил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов ночью 19 ноября в своём Telegram-канале Всем сестрам по серьгам Дело в том, что после Майдана были приняты законы, заблокировавшие сотрудничество "Мотор Сичи" с российской оборонной промышленностью.
В ответ на подобное поведение китайские бизнесмены заявили, что киевская сторона «злоупотребляет концепцией национальной безопасности, путает правильное и неправильное, политизирует нормальную экономическую и торговую практику». Что касается связи «Борисфена» с «Мотор Сич», она также косвенно подтверждается одним из судебных дел. В январе 2021 года суд удовлетворил иск АО «Национальный центр вертолётостроения им. Миля и Н. Камова» к «Борисфен» и «Мотор Сич», которые выступали соответчиками по спору об использовании товарных знаков. Богуслаев и П. Помимо этого, «АО «Борисфен» является администратором сайта «motorsich. Более того, суд признал доказанным утверждение истца о том, что «ответчики являются между собой аффилированными лицами». Напомним, по открытым данным, обнародованным в июне 2022 года, западные спецслужбы пытались вывезти за пределы б. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
Украинские правоохранители провели обыски у директора завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, сообщает запорожское издание "ЗаБору" со ссылкой на источники в силовых структурах. Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно. Авиастроительный завод "Мотор Сич" являлся объектом разбирательства между Киевом и китайской компанией Beijing Skyrizon, входившей в число акционеров.
Злая судьба украинских моторов
Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Российские военные, по предварительным данным, поразили завод «Мотор Сич» в подконтрольном украинским властям Запорожье. Суд на Украине продлил арест экс-президента «Мотор сич» до 5 января. На Украине задержаны президент завода «Мотор Сич» и начальник департамента внешнеэкономической деятельности этого предприятия, сообщила в своем Telegram-канале Служба безопасности Украины (СБУ).
Последствия удара по заводу
- Конфликт с Китаем из-за «Мотор Сич» грозит «угробить» Украину
- Содержание
- Украина поставила 4 двигателя для турецкого вертолёта – почему «Мотор Сич» до сих пор не уничтожена
- Конфликт с Китаем из-за «Мотор Сич» грозит «угробить» Украину
- Несостоявшийся переезд
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич»
Украинской аэрокосмической группе «Мотор Сич» не удалось наладить сотрудничество с партнёрами на Западе после прекращения работы с Россией и Китаем. Как получилось, что Мотор Сич — признанный в мире завод по производству авиадвигателей — оказался в патовой ситуации? Euronews (Новости Европы) — европейский круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках.