К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил свою паству «возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира».
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье после Литургии в храме Христа Спасителя прокомментировал итоги недавнего Собора Украинской Православной. 25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед новогодним богослужением в храме Христа Спасителя призвал молиться о мире, «прекращении междоусобной войны» и о справедливости. ТК Союз нуждается в поддержке: Telegram Группа ВК МузСоюз Instagram TikTok Яндекс Дзен Также рекомендуем вам посмотреть: Святейший Патриарх Кирилл: Лекции профессора а: Церков Смотрите видео онлайн «Молитва о восстановлении мира. Эта запись была размещена в Новости и выбрана по тегам Патриарх Кирилл.
Файзуллин на встрече в Орске назвал сумму компенсации за утраченное жильё
Патриарх призвал оказать помощь пастырям и прихожанам УПЦ на фоне открытых религиозных гонений. Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником явления Казанской иконы Божьей матери, сообщает официальный сайт Русской православной церкви (РПЦ). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед началом ночной пасхальной службы призвал молиться за восстановление мира между двумя народами. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1». 24 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с происходящими событиями обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с призывом «возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем.
Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в столичном храме Георгия Победоносца на Поклонной горе совершил молебен перед мощами святого Георгия, после чего передал РИА Новости, 06.05.2023. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл читал молитву, преклонив колени перед иконой Андрея Рублева "Троица". Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл во время проповеди 6 декабря призвал к молитве за Россию. Поэтому воскресное посещение храма, воскресная Божественная литургия — это обязанность христианина, если он хочет быть христианином по-настоящему, если он, обращаясь к Богу с молитвой, желает получить ответ на свою молитву.
Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с происходящими событиями обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с призывом «возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира». Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл во время проповеди 6 декабря призвал к молитве за Россию. Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Новости России, Патриарх Кирилл. Предлагается при произнесении данной молитвы опускать иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы.
«Россия становится удерживающей от тотального господства зла»
Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власть предержащих ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори.
Мне же хотелось бы выразить сердечную благодарность Президенту нашей страны и в его лице — всем власть имущим. Особые слова благодарности всему епископату нашему, который поддерживает меня в несении Патриаршего креста, который единомыслен со своим Предстоятелем и в новых условиях исторического бытия Церкви достойно осуществляет все предначертания, сделанные Поместным Собором и актуализируемые Соборами Архиерейскими. Действительно, то, что сегодня происходит в Русской Православной Церкви, не происходило никогда, и мы должны вознести за это благодарение Господу. А я как Предстоятель должен поблагодарить и всех вас, мои дорогие собратья-архипастыри, а в вашем лице — все духовенство нашей Церкви и весь верующий народ. Действительно, очень многое было сделано, и это наполняет мое сердце радостью. Учреждены новые епархии, созданы митрополии, открыты учебные заведения, активизировалась социальная работа на всех уровнях, начиная от общецерковного — на уровне митрополий, епархий, — и до уровня приходов и монастырей. Это означает, что Церковь наша во всей полноте всерьез, с огромным вниманием и ответственностью отнеслась к новым проблемам, которые перед ней встали. Именно благодаря этому соборному деланию нам и удается отвечать на вопрошания и проблемы текущего момента.
Но среди нас не должно быть тех, кто готов отказаться от жертвенного служения ради личного благополучия. Сегодня мы должны мобилизовать все наши силы не для показухи, но потому что от наших трудов и молитв зависит будущее нашей страны. И это опять-таки не громкие слова, потому что Церковь есть закваска и соль всего общества, всего народа. А если соль потеряет свою силу, кто же другой даст эту силу?
Поэтому каждый на своем месте должен служить беззаветно: «Проповедовать слово Божие с дерзновением, воспитывать нашу молодежь и весь наш народ, не бояться идти в светские коллективы, которые еще никак не связаны с Церковью, но которые так нуждаются в слове Божием. Это касается и наших Вооруженных сил, всего силового блока, который сегодня более, чем многие другие сегменты нашего общества, открывается навстречу Церкви. В нынешнее трудное время нам с вами предстоит многое совершить, для того чтобы помочь Отечеству сохранить свою независимость, подлинную независимость, для того чтобы народ наш укрепить в вере православной и самим через подвиг искреннего, преданного служения Господу обновить свое призвание. И да поможет всем нам Господь именно так, а не иначе служить Господу и Спасителю нашему, Церкви нашей и Отечеству нашему».
Но то была не духовная смерть, а некий сон, летаргия, спровоцированная жизненным укладом, который сформировался в государстве, объявившем себя атеистическим. Особенно здесь, на западном порубежье, в Калининграде — городе, который долгое время был закрыт для посещения без особых пропусков. Вспоминая то время, благодарю Господа за многих людей, с которыми Он меня здесь свел.
Вспоминаю священнослужителей — к счастью, большинство из них здравствует, но кто-то нас покинул. Вспоминаю и добрых мирян, которые помогали мне в непростом служения в Калининграде. А когда сегодня видел всех вас, подходящих под елеопомазание, я очень радовался тому, что ко мне подходили люди намного- моложе меня, те, кто представляет уже совершенно новое поколение россиян. И как же радуется душа, когда видишь светлые лица, исполненные веры и благочестия!
Очень важно, чтобы вера православная не ослабевала в нашей жизни, в жизни каждого человека. Сегодня христианским убеждениям бросается тяжелейший вызов, связанный с безбожным развитием цивилизации на Западе. Когда формируются так называемые ценности, которые таковыми не могут быть по определению, потому что ценности — это то, что соответствует воле Божией, то, что соответствует Его замыслу о мире и человеке. А все то, что противоречит Божественному замыслу, — это не ценности, но диавольское искушение, это ложь, обман и погибель.
И сегодня, когда стираются грани между государствами и народами, когда люди входят в тесное соприкосновение друг с другом, когда и на нас, особенно здесь, на калининградской земле, оказывается мощное влияние извне, — как же мы должны дорожить всем тем, что подарил нам тысячелетний духовный опыт нашего народа! То, что закреплено в жизни Церкви, в ее проповеди, то, что действительно идет наперекор некоему течению, которое сейчас захватывает все больше и больше людей. Сегодня быть христианином означает быть человеком мужественным, не поддающимся соблазнам, внушениям, способным отстаивать свою веру и свою жизненную позицию. Действительно, еще совсем недавно мы жили в атеистическом обществе, и власть, особенно в определенные периоды времени, открыто выступала против Церкви.
Новый выпуск
- Патриарх Кирилл рассказал, какие молитвы защищают от радиации
- Благословение Патриарха Кирилла: молитва о восстановлении мира и Канон Богородице
- Патриарх Кирилл рассказал, какие молитвы защищают от радиации
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости
- Патриарх Кирилл призвал помочь воинам молитвой и иконами
- Соборная молитва в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла - Симбирская митрополия
Патриарх Кирилл призвал молиться за восстановление мира между двумя народами
Приводим попавший в распоряжение «URA. Ru» текст целиком и без правок: «К тебе, Владимир Благоверный, дерзаю вознести свой глас, очисть меня от всякой скверны, услышь меня в сей скорбный час. Прими теплейшие моленья, мой дух от зол и бед избавь, пролей мне в сердце умиленье, на путь спасения наставь. Не буду чужд твоей я воли, готов для Бога все терпеть; будь мне опорой в горькой доле, не дай в печали умереть. Ведь ты защитник всех несчастных, родной молитвенник за нас! О, помоги, когда ужасный услышу судный Божий глас, когда закроет вечность время, звук трубный мертвых воскресит, и книга совести все бремя грехов моих изобличит.
Священник Павел Островский так ответил на этот вопрос в своем инстаграм-блоге: «Каждому следует сначала на себя посмотреть - хочет ли он мира со всеми, или все-таки есть какие-то условия?
Я думаю, что реально желающих мира, не питающих друг к другу ненависти, людей не так уж и много среди тех, кто молится. Вот и получается, что мы в итоге имеем красивые внешние слова, наполненные совершенно иным воздержанием. Потому что не слова о любви и мире должны быть, а сердце, желающее любви и мира. Видать, не выпита еще чаша крови до конца, не выплеснута еще вся ярость и ненависть к ближнему, значит будем страдать… Молиться и страдать. Вот, что говорит Глава Церкви Христос: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся — запрети и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власть предержащих ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори.
У верующего человека не может быть праздности, не может быть пустоты по определению, потому что за каждое праздное слово мы дадим ответ пред Богом см. Для того чтобы избежать этого опасного пагубного состояния, мы должны бодрствовать. И к этому бодрствованию призывает нас Господь. Особенно мы должны бодрствовать во время Великого поста, который и дается нам для того, чтобы мы оценили свое духовное состояние, подумали о том, кто мы, в каком мы состоянии, куда направляем свой путь, что мы делаем и что мы можем сделать. Если мы задаем себе такие вопросы, то они должны приводить к конкретным действиям, к желанию исправить свой жизненный путь. А если человек исправляет свой жизненный путь, то он в первую очередь контролирует самого себя. Тогда никакой праздности быть не может, потому что человек, заботящийся о своем умственном, нравственном, духовном развитии, будет непременно использовать любую возможность для того, чтобы обеспечивать это развитие. Неслучайно святые отцы особо подчеркивают опасность праздности как губительного для человека порока. В Церкви, особенно в дни Святого и Великого поста, мы имеем возможность, проанализировав свое состояние, сделать все, что мы можем сделать, дабы остановить развитие опасных пороков, среди которых на первом месте — праздность. И да поможет нам Господь посвятить дни Святой Четыредесятницы преодолению наших слабостей, пороков и грехов. Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Зачатьевском монастыре. В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа оградить нас прежде всего от праздности, ибо праздность — это порок, разрушающий человеческую жизнь. А затем следует мольба к Богу избавить нас от уныния. Наверное, нет людей, которые бы не испытывали этого чувства в своей жизни. Святой Иоанн Лествичник говорит, что уныние есть расслабление души и изнеможение ума. Уныние сопровождается тяжелым состоянием духа: человеку кажется, что многое он не сможет сделать, многого не сможет достичь, многое в своей жизни потерял. И эта негативная самооценка бывает настолько разрушительной, что люди теряют присутствие духа, способность активно трудиться, реалистично оценивать окружающие их события и действительно впадают в тяжелое душевное состояние. Иногда уныние путают с депрессией. Внешние проявления и того, и другого достаточно схожи. Но если депрессия есть результат неблагополучия психического, то есть следствие болезни, то уныние таковым не является. Понятие «уныние» вообще можно определить и описать только в системе религиозных координат. Если человек теряет веру в Бога, если он начинает во многом сомневаться, если утрачивает некие жизненные координаты, связанные с его религиозным выбором, то, как следствие, наступает уныние, тяжелейшее душевное состояние. Уныние невозможно лечить медикаментозно, из уныния невозможно выйти через внушение извне. Это состояние, которое может преодолеть только сам человек, опираясь на силу Божию. А как же возможно совершить такой подвиг? Есть два непременных условия: человек должен верить в Бога и верить в то, что все происходящее с ним является в конечном счете действием Божественного промысла — либо попущением Божиим, если происходящее скорбно и печально, либо проявлением Божественной милости, если происходит что-то радостное и доброе. Когда человек приучается предавать себя в руки Божии, уныние исчезает, потому что вместо уныния обретается глубочайшая уверенность в силе и разумности Божественного Промысла. Мне приходилось встречаться с людьми, прошедшими тяжелейший жизненный путь, в том числе с теми, кто прошел через заключение, ссылки, лагеря только потому, что верил в Бога. И вот что удивительно: у этих людей никогда не было уныния. Еще во время несения послушания в Смоленске я встретился с одним человеком. Он посетил меня, узнав мою фамилию, и сказал, что с каким-то юношей, носившим ту же фамилию, он плыл из тогдашнего Ленинграда в бухту Нагаева, а затем по Колымской трассе был доставлен до места заключения. И рассказал, что тот юноша никогда не был в плохом настроении — он всегда оставался спокойным, мирным и даже радостным. И когда его спросили, почему он пребывает в таком добром расположении духа, ответ был простой: «Но ведь я ради Христа еду туда, куда меня посылают. А разве может быть плохой жизнь ради Христа? Чем больше в жизни комфорта, чем больше материальных возможностей, тем слабее становится человек. Ему есть, что терять, он боится понизить уровень своего потребления и комфорта и потому становится очень уязвимым. И не только потому, что волнение охватывает при одной только мысли, что жизнь может измениться в худшую сторону, но и просто потому что очень часто такой человек впадает в уныние. А уныние там, где исчезает вера и где на место веры приходит страх. Вот почему в молитве святого Ефрема Сирина просьба к Господу избавить нас от уныния стоит на втором месте — особым образом подчеркивается необходимость избавиться от уныния как душевного состояния, несовместимого с подлинным человеческим благополучием. Каждый из нас в той или иной мере, при тех или иных обстоятельствах подвержен этому чувству. И для каждого из нас, кто хотя бы раз был подвержен этому чувству, звучат сегодня проникновенные слова молитвы святого Ефрема Сирина с просьбой избавить нас от уныния. А избавиться от уныния — значит изменить свой взгляд на жизнь, расстаться со страхами, расстаться с недоумениями, с попытками прозревать будущее, не имея никаких возможностей по-настоящему это сделать. Это означает предаться в руки Божии с полным доверием Господу, без всякого страха, но с великой надеждой на Божие милосердие. Всему этому учит нас молитва святого Ефрема Сирина. И, повторяя эти слова, будем просить Господа, чтобы Он избавил нас, в том числе, и от пагубного уныния и дал возможность обрести радость и мир в душе. Проповедь после великого повечерия в понедельник первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя. Молитвой святого Ефрема Сирина мы испрашиваем у Господа помощи на путях нашей духовной жизни. Мы просим оградить нас от чувств, мыслей, деяний, которые разрушают внутренний мир человека и препятствуют делу спасения. Менее всего мы обращаем внимание на опасность любоначалия, ведь каждый чувствует свою вину пред Богом в празднословии, унынии, а вот склонность к любоначалию для большинства остается незаметной. Но на самом деле любоначалие — это очень болезненная страсть, и страсть греховная. По-русски любоначалие именуется властолюбием. Когда человек стремится к власти, тогда его обуревает страсть властолюбия. Только у Господа — власть над миром и над каждым человеком, и древние хорошо это понимали. Из Ветхого Завета мы знаем, что в Израиле, который по праву считал себя народом избранным, первоначально не было царей. Израиль поставлял себя под власть Бога; в истории такое управление государством называется теократией, в переводе на русский — властью Бога. Но поскольку кто-то должен был эту власть осуществлять, древние израильтяне учредили особое служение — служение судей. Не будучи царями, судьи исполняли определенные функции, связанные с управлением государством, памятуя, как и весь народ, о том, что подлинным Правителем, подлинным Царем Израиля является Господь. Но в какой-то момент израильтяне сочли, что жившие вокруг народы, имевшие царей, имевшие достаточно организованную государственность, начинают возвышаться над израильтянами, что особенно чувствовалось во время военных действий. В народе израильском возникла мысль о необходимости иметь царя. Последним судьей был пророк Самуил, и народ потребовал от него, чтобы был избран царь и тем самым закончилось правление над Израилем духоносных мужей, которые, не имея царских полномочий, являлись скорее моральными авторитетами и духовными лидерами. Самуил обратился к Господу с молитвой и услышал ответ: «Они не тебя — они Меня отвергли» см. И Бог дал им царя Саула. Власть привлекает людей тем, что через обладание ею можно свою собственную волю исполнять посредством других людей, осуществлять свою волю в жизни других. Это открывает огромные возможности для достижения таких целей, какие были бы совершенно недостижимы, если опираться только на свою волю и на свои силы. Власть дает право и возможность мобилизовать волю и силы многих для достижения тех целей, которые ставит перед собой обладающий властью человек. Вот почему к власти нередко устремлялись и устремляются люди недостойные. Если человек достойный удостаивается власти, он направляет ее на достижение целей, которые служат благу не только и не столько его самого, но всех тех, ради кого он эту власть осуществляет, то есть ради народа. Люди чувствуют и уважают таких правителей, окружают их почтением, считают великими авторитетами. Так, в истории нашего государства многие цари были окружены почтением и обладали высочайшим авторитетом. Ибо народ сознавал, что государь, будучи во главе страны, всего себя отдает для служения Отечеству. И мы знаем, что многие из наших достойных правителей были убиты именно потому, что беззаветно служили своему народу. Но власть может проявляться и самым дурным образом, когда она служит интересам одного человека или группы людей, когда во имя узких корпоративных интересов и целей напрягаются силы народа, который принуждается властью к исполнению того, что служит благу немногих. В истории нашего Отечества бывали и такие времена — тяжелые, отмеченные значительными проблемами в жизни страны и страданием людей.
Молитва о восстановлении мира
- Патриарх Кирилл: Наступает момент истины, наша брань — против мироправителей тьмы
- Патриарх Кирилл указал на важность молитвы в дни спецоперации ВС РФ
- Главные новости
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла
- Патриарх Кирилл призвал молиться о мире и справедливости // Новости НТВ
24.10.2022 12:08:13
- Патриарх Кирилл благословил верующих возносить особую молитву о Святой Руси
- Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
- Патриарх Кирилл призвал россиян укрепить веру и усилить молитву
- Категории новостей
- БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - Телеканал «СПАС»
- Патриарх Кирилл утвердил молитвы против коронавируса. Какие именно?