«Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. В ГК РФ учтены полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №. Смотрите видео онлайн «Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2023 года в 11:44, длительностью 00:00:00, на видеохостинге RUTUBE.
Муниципальная реформа - 2.0: тихие омуты и подводные камни
Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ. пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. За заслуги в развитии местного самоуправления Почетной грамотой ВАРМСУ награждена Сенина Екатерина.
Новости. Местное самоуправление
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. последние новости сегодня в Москве. местное самоуправление - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер – это уборка мусора, неуборка снега, дороги.
В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года. ОМСУ регионы местное самоуправление законопроекты Павел Крашенинников Алексей Диденко Единая Россия ЛДПР. Такое мнение в приветственном слове к участникам прошедшего в Москве V съезда Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), высказал первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ. «Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание.
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ
В Государственную думу внесён законопроект, который фактически ликвидирует сложившуюся систему муниципального самоуправления в России. Вы здесь: Материалы 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе. Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества. По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. В результате реформы система местного самоуправления станет одноуровневой, будут пересмотрены полномочия муниципальной власти.
Скорректированы законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе в РФ
Необходимо усилить работу с населением, чтобы лучше понимать потребности граждан и решать злободневные вопросы в кратчайшие сроки, принимать все меры для улучшения уровня жизни людей», — отметил Игорь Кобзев. Медалью «За развитие местного самоуправления» награждены мэр Иркутска Руслан Болотов, мэр Ангарского городского округа Сергей Петров и председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр Черемхово Вадим Семенов. Органы местного самоуправления являются базой, которая объединяет людей ради общей цели вне зависимости от социального статуса, рода деятельности, — сказал Руслан Болотов. Эта награда — общая заслуга нашего коллектива единомышленников. Вместе мы строим свою работу в соответствии векторами, которые задает наш Президент Владимир Путин, правительство страны и региона, губернатор Игорь Кобзев. Служим России и общему делу: приближению нашей Победы».
Решают задачи по социально-экономическому развитию и благоустройству территорий, созданию комфортных условий для проживания. Необходимо усилить работу с населением, чтобы лучше понимать потребности граждан и решать злободневные вопросы в кратчайшие сроки, принимать все меры для улучшения уровня жизни людей», — отметил Игорь Кобзев. Медалью «За развитие местного самоуправления» награждены мэр Иркутска Руслан Болотов, мэр Ангарского городского округа Сергей Петров и председатель Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, мэр Черемхово Вадим Семенов. Органы местного самоуправления являются базой, которая объединяет людей ради общей цели вне зависимости от социального статуса, рода деятельности, — сказал Руслан Болотов. Эта награда — общая заслуга нашего коллектива единомышленников. Вместе мы строим свою работу в соответствии векторами, которые задает наш Президент Владимир Путин, правительство страны и региона, губернатор Игорь Кобзев.
Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований. Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный. Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры». Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления. Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование. Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации. Гораздо проще объединить территории и «размазать» собираемые налоги. Но при этом уничтожается непосредственное местное самоуправление. Губернатор также отмечает: «Самодостаточные муниципалы первого низшего уровня начинают чувствовать себя независимо, самостийно. С одной стороны это хорошо, с другой — это вызывает трудности в управлении.
На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая. Главная причина, по которой она проводится, — политическая. Внизу стали избирать не тех депутатов. Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами. Не боятся отстаивать интересы местного населения. После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое. Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации. Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами. Эти главы и правда часто не очень компетентны, но они все же пытались представлять интересы локального сообщества. Из текста законопроекта следует, что уже с 2023 года в городских и сельских поселениях, муниципальных округах, обреченных на исчезновение, муниципальных выборов назначаться и проводиться больше не будет. Уже избранные к тому моменту местные депутаты, главы поселений и муниципальных районов доработают до конца срока своих полномочий. Нынешняя система МСУ полностью должна быть заменена на новую, одноуровневую, к 2028 году. Так говорят сторонники реформы.
Новости местного самоуправления Российской Федер
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Законопроект предполагает сокращение не меньше чем в два раза количества муниципальных образований. Сейчас, по его словам, более 20 тысяч муниципалитетов. В подавляющем числе случаев администрации поселения всё равно переадресуют вопросы на уровень выше, а муниципальный район также часто не горит желанием взваливать на себя дополнительные полномочия и ответственность», — пояснил Крашенинников.
В итоге часто граждане, по его словам, не знают, куда идти для решения каких-либо проблем, и местное самоуправление как инструмент для решения местных вопросов не всегда работает удовлетворительно. Общая структура органов местного самоуправления, исходя из норм законопроекта, остаётся неизменной. Она состоит из представительного органа муниципального образования например, Совета депутатов , главы муниципального образования, местной администрации. Также в муниципалитете может быть создан, к примеру, контрольно-счётный орган.
Шевченко: законопроект о местном самоуправлении обеспечит эффективную работу властей Проект устанавливает, что формирование представительного органа происходит только через выборы. Глава муниципалитета избирается либо на муниципальных выборах, либо Советом. В последнем случае его выбирают из состава депутатов или из числа кандидатов, представленных губернатором. Для всех должностных лиц местного самоуправления, в том числе мэров, устанавливается единый срок полномочий — пять лет.
Речь идёт о выборных или заключивших контракт лицах, которые наделены полномочиями «по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления», говорится в инициативе.
Актуально Делегация Шемуршинского муниципального округа приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления 26 апреля 2024 года делегация Шемуршинского муниципального округа во главе с исполняющим обязанности главы администрации Шемуршинского муниципального округа, заместителем главы администрации - начальником управления по благоустройству и развитию территорий Андреем Кокуркиным приняла участие в торжественном мероприятии в честь профессионального праздника муниципальных служащих, которое состоялось в Чувашской государственной филармонии. От имени Главы Чувашской Республики Олега Николаева представителей муниципальной власти с профессиональным праздником поздравил руководитель Администрации Главы Чувашской Республики Вячеслав Борисов: «Ваш профессионализм, верность избранному делу, любовь к своей малой родине обеспечивает стабильность и процветание территорий, за которые вы отвечаете. Повышается инвестиционная, туристическая привлекательность, улучшаются условия для жизни, а самое главное — эффективно решаются актуальные для каждой местности, каждого гражданина задачи в любых сферах или направлениях».
Их главной претензией стало отсутствие в проекте закона норм, позволяющих вывести местное самоуправление из глубокого финансового кризиса. Концептуальный поиск решений этой проблемы начнётся только в 2024 году. Муниципальная власть в последние годы всё в большей степени живёт в долг. Его уровень достиг исторического максимума — 387,6 млрд рублей — в 2021 году и с тех пор снизился весьма незначительно. Доходов местных бюджетов хватает лишь на исполнение текущих расходов.
Одна из причин кроется в действиях губернаторов. Пытаясь ослабить потенциальных конкурентов из числа мэров, главы регионов забирают у них наиболее доходные полномочия в сферах градостроительства, землепользования и территориального планирования. В свою очередь, согласно законопроекту, органы местного самоуправления предлагается сделать ответственными за обеспечение доступности медицинской помощи. В течение последних лет это полномочие было на региональном уровне. Передача его муниципалам без необходимого финансового подкрепления грозит кризисом и системы местной власти, и медицины. В случае принятия законопроекта в сегодняшнем виде муниципалитетам также перейдут полномочия, в которых деятельность органов государственной власти и местного самоуправления невозможно разграничить. К таковым, например, относятся работа с детьми и молодёжью, а также укрепление межнационального и межконфессионального согласия. В условиях спецоперации и роста геополитической напряжённости эти сферы стали ключевыми для стабильности государства. На местном уровне нет необходимых средств и специалистов для эффективной работы с этими тонкими вопросами.
Росмолодёжь станет монополистом патриотических бюджетов Спецоперация стала третьей проверкой на эффективность проводимой государством молодёжной политики. Первые две — в 2011—2012 и в 2020—2021 годах — завершились провалом. Несмотря на многомиллиардные вливания в воспитание нового поколения, оно выходило на массовые протесты.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Депутаты называли эту систему «местным самоуправством». Привести все уровни власти к единому знаменателю необходимо, чтобы решить поставленные президентом задачи, уверен Вяткин. Крашенинников заявил, что «провокационные вопросы» депутатов якобы рассчитаны только на тех, кто не читал документ в целом. При этом ко второму чтению в документ готовы внести поправки.
Тэги: мсу , местное самоуправление , власть , общество , приморье У местных депутатов мало властных функций и в небольших поселениях, и в крупных городах. В Госдуме один за другим появились законопроекты по исправлению ситуации. Первый — это предложение сенаторов и депутатов от «Единой России» наделить муниципальные советы полномочиями по утверждению ключевых чиновников низовых администраций.
Второй — инициатива «Новых людей» об отзыве гражданами неэффективных местных депутатов и мэров через голосование на портале «Госуслуги». Трое сенаторов и двое депутатов Госдумы, которые предлагают скорректировать закон об общих принципах организации МСУ, в прошлом занимали в регионах высокие должности. Один из них — бывший губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, другой — глава Заксобрания Приморского края Александр Ролик. Остальные авторы проекта работали в представительных органах власти разного уровня.
То есть люди компетентны в той проблеме, которую они намерены разрешить. Ее суть сформулирована в пояснительной записке следующим образом: «Применительно к органам МСУ на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу муниципального образования каким-либо образом участвовать в формировании местной администрации».
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании, согласно документу, будет устанавливаться представительным органом муниципального образования. Половина членов конкурсной комиссии будет назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта РФ. Кроме того, предлагается установить, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Назначение врио руководителя муниципалитета Высшее должностное лицо субъекта РФ сможет назначать врио руководителя муниципалитета в случае, если кандидат на эту должность не набрал достаточного числа голосов, необходимого для принятия решения муниципальными депутатами об избрании главы из своего состава. Отмечается, что назначить можно будет такое лицо, которое "на день назначения не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ ограничений пассивного избирательного права". Объем полномочий временно исполняющего полномочия главы муниципального образования может быть ограничен уставом муниципального образования или нормативным правовым актом руководителя субъекта о назначении временно исполняющего полномочия главы муниципального образования.
Также предлагается установить перечень объединений, которые смогут выносить предложения по кандидатурам на должность главы муниципального образования. Среди них политические партии, федеральные списки кандидатов которых по итогам последних выборов в Госдуму были допущены к распределению депутатских мандатов, совет муниципальных образований субъекта, общественная палата субъекта, а также Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления. Объединение в муниципальный округ Объединение в муниципальный округ будет происходить с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований.
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
При этом чем больше внимания федеральная власть будет уделять проблеме кадрового вопроса «на местах», тем быстрее она будет решаться. На Совете по развитию местного самоуправления уже в ближайшее время планируют создать «школу мэров» по аналогии с эффективной «школой губернаторов». Глава государства, в частности, указал на необходимость создавать и совершенствовать механизмы поощрения лучших руководителей муниципального звена. Путин поручил провести детальную инвентаризацию всех расходных полномочий, которыми наделены муниципалитеты.
На основе объёма выполняемых ими задач, оценить реальную финансовую обеспеченность таких полномочий.
Найти Последние новости window. Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года, когда императрица Екатерина II подписала Жалованную грамоту городам. От их эффективной, слаженной работы во многом зависят совершенствование социальной инфраструктуры наших городов, благоустройство сельских территорий, решение самых востребованных, повседневных проблем людей", — отметил российский лидер.
Проект регламентирующего её нового федерального закона ожидают существенные изменения. В том числе муниципалитеты могут получить новые источники доходов и частично сохранить политическую самостоятельность. Реформа местного самоуправления была одной из ключевых тем политической повестки 2020—2021 годов. Тогда президентом Владимиром Путиным было предложено, а по итогам всенародного голосования включено в Конституцию РФ положение о формировании в стране системы единой публичной власти. Процедура включения муниципалитетов в единую властную вертикаль должна быть прописана в новом федеральном законе о МСУ. Этот закон внесли в Госдуму в конце 2021 года соавторы конституционной реформы Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Но после принятия в первом чтении документ был отложен в долгий ящик. Последним решением Совета Госдумы стало продление срока приёма поправок к нему до мая 2022 года. С тех пор о законопроекте никто публично не вспоминал. Начало специальной военной операции — далеко не единственная причина остановки реформы.
Как стало известно «Октагону», на её корректировке настаивали не только многие политические и общественные институты, но и инвестирующие в развитие муниципалитетов финансово-промышленные группы. Их главной претензией стало отсутствие в проекте закона норм, позволяющих вывести местное самоуправление из глубокого финансового кризиса. Концептуальный поиск решений этой проблемы начнётся только в 2024 году. Муниципальная власть в последние годы всё в большей степени живёт в долг. Его уровень достиг исторического максимума — 387,6 млрд рублей — в 2021 году и с тех пор снизился весьма незначительно. Доходов местных бюджетов хватает лишь на исполнение текущих расходов. Одна из причин кроется в действиях губернаторов.
Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае
Решение суда: требование удовлетворено. Обоснование суда: факт незавершения предпринимателем строительства спорных объектов на арендуемых земельных участках на дату окончания срока действия договоров аренды данных земельных участков подтвержден, при этом предприниматель в полном объеме реализовал свое право на однократное продление договора аренды для завершения строительства объектов.
Ведь в настоящее время в поселениях в Ростовской области действуют 408 муниципалитетов, где работают около трех тысяч человек. Ключевое слово реформы — «полномочия» Законодатель предлагает отказаться от термина «вопросы местного значения» и закрепить их как полномочия, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Перечень этих полномочий разделен на две неравные части: меньшая — полномочия, которыми будут наделены органы местного самоуправления, большая — полномочия, которые за ними может закрепить субъект Российской Федерации. Те полномочия, которые субъект РФ не передаст муниципалитетам, будет исполнять само правительство региона. За органами местного самоуправления предлагается сохранить решение тех задач, которые требуют меньших средств. К примеру, благоустройство остается за местным самоуправлением, а вот снабжение коммунальными ресурсами — за регионом. По этому поводу представители донских муниципалитетов высказали серьезные опасения: при передаче субъекту РФ значительной части местных вопросов муниципалитеты утратят свое влияние на процессы, которые будут происходить на местах. А их укрупнение — по сути, отдаление от народа — может привести к дальнейшей деградации села, ускорению процессов исчезновения малых хуторов.
Сегодня сложилась такая ситуация, при которой сельские поселения, у которых бюджета едва хватает на зарплату специалистам и главе администрации, не могут решить местные проблемы. Но решат ли их укрупненные округа? Власть и народ должны смотреть в глаза друг другу. Чей коллектор? Чьи собаки? За примерами того, что мизерные средства не позволяют должным образом решать местные проблемы, далеко ходить не надо.
Согласно новой, одноуровневой системе, местное самоуправление будет осуществляться в городских и муниципальных округах и на внутригородских территориях городов федерального значения России. В основе законопроекта лежит принцип привязки власти не к территории, а к населению, уточнили авторы проекта. Новый законопроект устанавливает единый срок полномочий, равный пяти годам, для всех должностей местного самоуправления. Усиливается и ответственность руководителей местных администраций перед президентом РФ.
Кроме того, уточняется, что расходы на обеспечение деятельности муниципальных депутатов "предусматриваются в местном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ". Согласно тексту поправок, за муниципальными депутатами останется право отменять и вводить местные налоги. Они также смогут принимать решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Выборы глав муниципалитетов Глава муниципалитета сможет избираться представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципалитета предлагается устанавливать представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по избранию главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, необходимо будет представить не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании, согласно документу, будет устанавливаться представительным органом муниципального образования. Половина членов конкурсной комиссии будет назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта РФ.