Новости ахмад хаджи абдулаев

Чеченский лидер Рамзан Кадыров, сообщая об увольнении секретаря командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с должности секретаря Совета безопасности региона, заявил о «пути Ахмата-Хаджи». Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева), убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы.

Муфтий Санкт-Петербурга провел встречу с досточтимым шейхом Ахмадом–хаджи Абдулаевым

Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске. В братской теплой и дружеской обстановке Альбир хазрат и Ахмад хаджи обсудили вопросы дальнейшего развития сотрудничества ДСМР с Муфтиятом Республики Дагестан. Сегодня, 23 апреля, глава Дагестана Сергей Меликов встретился муфтием Дагестана, шейхом Ахмадом Афанди Абдулаевым. Совет алимов РД избрал муфтием республики известного богослова, внука достопочтимого шейха Абдулхамида-афанди – Ахмада-хаджи Абдулаева. Зиярат прошёл в приятной обстановке, много полезных наставлений получили лачки от шейха Ахмад-хаджи афанди. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев считается одним из лучших муфтиев своего времени и обладает талантом объединять мусульманскую общину.

Ахмад-хаджи Абдуллаев

С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. В этот же день, муфтий Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев отмечал свое день рождение. Последние новости о состоянии Апти Алаудинова после покушения. 7 марта стало известно, что Апти Алаудинов вернулся в зону проведения СВО. Помощник муфтия Дагестана Ахмад Надырбегов от имени Муфтия Дагестана шейха Ахмада-хаджи Абдулаева поприветствовал собравшихся и отметил, что религия Ислам сосуществует с другими религиями Республики Беларусь в мире и согласии 625 лет. Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев.

Муфтий Дагестана поддержал президента России

Ахмед является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. Богословская деятельность В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Совет алимов РД избрал муфтием республики известного богослова, внука достопочтимого шейха Абдулхамида-афанди — Ахмада-хаджи Абдулаева. Ахмад-хаджи Абдулаев смог объединить мусульман республики, создал благоприятную для развития истинного ислама среду, все стороны духовной деятельности претерпели качественные изменения, благодаря регулярным проповедям богословов общество открыло глаза на колоссальный ущерб, который наносили адепты насилия и террора самому исламу и всему человечеству. За 20 лет работы на посту муфтия Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев проявил незаурядные личные качества, принципиальность и твердость в вопросах защиты ислама от псевдоучений и сект, призывал людей к добру, свету, любви к друг другу ради довольства Всевышнего. Невозможно объять необъятное, не перечислить все добрые дела и все направления работы Муфтията, который за эти 20 лет стал центром притяжения здоровых, патриотических сил в республике.

Ведь именно для этого Всевышний Создатель одарил его ещё одной из Своих милостей.

Существуют ли поступки, недопустимые в повседневной жизни, но разрешённые в «виртуальной» форме? Если человек стремится к недозволенному, пусть даже в виртуальной форме, то это уже само по себе запретно. Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни. А всё запретное запрещено и в виртуальной форме. Естественно, мусульманин должен сторониться порнографии и тому подобного, как и в обычной жизни. Если у него есть семья, то он должен оберегать её и в Интернете, особенно надо следить за детьми. Участие ребёнка в общении на различных форумах и в чатах может быть чревато неблагоприятными последствиями. В Исламе для любого дела, любой стороны человеческой деятельности — будь то вопросы личной гигиены или государственного устройства — есть свои адабы правила, этикет, составленные на основе Корана и высказываний Пророка да благословит его Аллах и приветствует.

Я полагаю, что сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов — адабов при пользовании Всемирной интернет-сетью. Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии? В Исламе нет сказок и мифов. В нашей религии нельзя встретить вещей, несовместимых с логикой и здравым смыслом. В исламской религии все предписания непосредственно несут пользу для человека и актуальны по сей день. Случаи, о которых Вы спрашиваете, не просто имеют место, а встречались сплошь и рядом, и не в мифах, а в реальной жизни. Приведу лишь один из них. Однажды халиф Умар да будет доволен им Аллах , один из главных сподвижников Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , читал проповедь в мечети.

Вдруг неожиданно он прервался и громко обратился с призывом к одному из своих помощников, находившихся за сотни миль оттуда. Когда этот человек вернулся, то у него спросили, не слышал ли он чего-то странного во время путешествия. Он ответил, что как-то он был в опасности, и его спасло только то, что он слышал голос Умара, вовремя сообщивший ему о надвигавшейся угрозе. Так вот — и в Исламе есть традиция «виртуального» общения.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха

Ахмат-Хаджи Кадыров. Все новости в рубрике «Чеченская Республика». Медведев назвал число героев Чечни значительным | Новости mos. news. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам. В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. ру», где публиковались не только новости, касающиеся исламского мира, но и статьи, лекции об Исламе. Мэр города Салман Дадаев сообщил, что муфтию Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаеву, председателю правительства республики Абдулмуслиму Абдулмуслимову и чемпиону UFC в легком весе Исламу Махачеву, присвоено звание «Почетный гражданин города Махачкалы». Рфк ахмат (грозный) Ахмат Арена Академия Рамзан premier pass. Главная/Новости/РФК Ахмат/Фото и видео. Завершилась встреча благодарностью муфтия Мухаммада хаджи Рахимова муфтию Ахмаду хаджи Абдулаеву за братский и дружественный визит.

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России

Однако, последующие события и появление новых фигурантов уголовных дел дали понять экс-главе Дагестана, что делать подобные заявления, по меньшей мере, неосмотрительно. Тем более, что одна из основных проблем Дагестана не только и не столько в коррумпированности чиновников. Хвост виляет собакой Ни для кого не секрет, и это подтверждают материалы уголовных дел, что подавляющая часть дагестанских чиновников, скованы между собой как родственными узами, так и «бизнес партнерством». Не исключением, учитывая конфессиональную специфику республики, является и Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым, который ставит своей целью, судя по последним событиям, полный контроль над Дагестаном. Связующая нить тянется из ДУМД в правительство республики и завязывается в прочный узелок в лице мюрида последователя муфтия Дагестана Магомеда Абдурахманова, председателя комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД. Он же, по совместительству, является племянником экс-главы республики Абдулатипова. Являясь председателем Дагкомрелигии, выступал в качестве посредника между главой РД и коммерческими структурами в лоббировании интересов муфтията Дагестана в вопросах выделения земель, а также вопросах назначения на государственные и муниципальные должности, избрания депутатов Народного Собрания, присвоении госнаград Республики Дагестан…». В одном из своих интервью местному порталу Абдурахманов обозначал цели и задачи возглавляемого им комитета.

Мы стараемся максимально привлечь религиозных деятелей республики к решению самых различных проблем в обществе — от религиозных вопросов до патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, профилактики асоциальных явлений в обществе и, в первую очередь, идеологии экстремизма и терроризма…», - пояснял собеседник. Однако, согласно досье, «…в начале 2017 года способствовал осложнению общественно-политической обстановки в сфере государственно-конфессиональных взаимоотношений путем размещения на официальном сайте Комитета статьи «Официальная позиция Дагкомрелигии по поводу ношения хиджабов в школах Республики Мордовия». В ней автор указывает на ошибочность позиции представителей государственной власти, связанной с запретом ношения хиджабов в общеобразовательных учреждениях указанного субъекта». Содержание статьи вызвало крайне отрицательную реакцию и негативную оценку в связи с расхождением позиции Дагкомрелигии, как официального представителя органа власти региона с официальной государственной политикой в сфере образования РФ и вмешательством в принятие решений органов государственной власти другого субъекта РФ. Cсылки на эту статью были активно использованы оппозиционными к действующей власти группами дагестанского сегмента сети Интернет. Ее преподносили, как официальную позицию главы Дагестана, якобы разделяющего мнение о давлении властных структур на мусульманское население России. С большой натяжкой такие действия можно было бы списать на повышенную степень религиозности Абдурахманова, но это никак не вяжется с его личностью и активной политической и экономической деятельностью Дагкомрелигии в пользу дагестанского муфтията во главе Ахмад-хаджи Абдулаевым, с момента назначения Абдурахманова его председателем в декабре 2015-го года.

Духовным управлением мусульман Дагестана предпринимаются попытки расширения своего влияния в государственных структурах и формирования происламского лобби в органах власти РД путем продвижения своих мюридов через Магомеда Абдурахманова.

Изюминкой встречи стало посещение делегацией из Дагестана Пятигорского медресе имени Абу Бакра Ас-Сиддика и встреча с его воспитанниками. Традиционно муфтий Мухаммад хаджи для уважаемых гостей провёл экскурсию по Медресе.

После экскурсии с ребятами беседовал муфтий Дагестана Ахмад хаджи с наставлениями и ценными рекомендациями.

Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. Пусть Ваш жизненный и трудовой путь будет усеян благими делами, приносящими пользу всем людям. Мира, добра Вам и вашим близким.

Башларова Колледж был основан в 2011 году по инициативе Муфтия Республики Дагестан. Шейх Ахмад-афанди по сей день оказывает ему посильную помощь. Выпускники Медицинского колледжа им.

Башларова получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, дающий им право осуществлять профессиональную деятельность в лечебно-профилактических учреждениях страны. Гуманитарно-педагогический колледж Гуманитарно-педагогический колледж ГПК был учреждён в 2006 году и сегодня осуществляет подготовку кадров в области среднего профессионального гуманитарного образования, а также реализовывает дополнительные образовательные программы. Дагестанский гуманитарный институт Дагестанский гуманитарный институт берёт своё начало от Института теологии и международных отношений. Датой создания института принято считать 2004 год — год первого приёма. Первоначально это был Институт теологии и религиоведения, впоследствии его переименовали в Институт теологии и международных отношений. Это одно из немногих учебных заведений в России, где гармонично сочетаются светское и религиозное образование. Стоит отметить, что Муфтий Дагестана придаёт огромное значение подготовке будущих теологов, лингвистов, журналистов и экономистов, ведь эти специалисты очень важны для будущего нашей страны. Третья городская клиническая больница Говоря о достижениях последних 20 лет, нельзя обойти вниманием событие, ставшее по-настоящему эпохальным для Дагестана.

В 2018 году в Махачкале открылась клиническая больница, возведение которой также инициировал шейх Ахмад-афанди. Медицинское учреждение получило название «Третья городская больница». Для работы в нём были приглашены лучшие специалисты, и оборудование в больнице считается одним из лучших в республике. Это абсолютно бесплатное медицинское учреждение, готовое принять всех без исключения. Стационар рассчитан на 120 койкомест. Его площадь составляет около 4 тыс. При больнице также функционирует поликлиника, предусмотрено приобретение нескольких карет скорой помощи. Муфтий Дагестана является автором богословских книг, изданных как на арабском, так и на русском языках.

Наибольшую популярность сегодня получила книга «Благонравие праведников». Она переведена на несколько языков и снискала признание не только среди богословов, но и среди рядовых читателей вне зависимости от вероисповедания. Итоги Муфтият Дагестана во главе с Муфтием шейхом Ахмадом-афанди в Махачкале стал одним из основных центров изучения и возрождения религиозных наук. Это целая система, цель которой — просвещение и забота о мусульманах. Нафс мешает нам прощать родственников, соседей, братьев по вере. Но ради этой милости всевышнего, думаю, можно перешагнуть нафс, простить всех и больше не держать обиды друг на друга. Давайте работать вместе — как одно целое, чтобы в Дагестане и в целом по России распространилось благоденствие. Давайте своим хорошим примером покажем людям красоту Ислама.

Наши гости, преодолев немалые расстояния, прибыли к нам издалека ради бараката Дагестана. Там, где находятся мусульмане, должны быть покой и гармония. В Исламе нет разделения людей на лучших и худших ни по какому признаку. Мусульманин должен быть лучшим только в своих поступках, делах и речах - Будь справедлив к другим, не требуй от них справедливости к себе Встреча руководителя ФАДН Игоря Баринова с Муфтием Дагестана в марте 2018 года «Я не мог не встретиться с Муфтием Республики Дагестан и не поблагодарить его за ту работу, которая ведётся в ежедневном режиме. Но вот недавние события в Кизляре заставили, конечно, всех задуматься над тем, что остатки радикализма уничтожены ещё не до конца в Дагестане. И здесь нужно отдать должное религиозным лидерам разных конфессий республики, которые, объединившись, осудили то, что произошло в Кизляре, успокоили людей. Мне кажется, что это как раз то, что в очередной раз наглядно продемонстрировало всем, что независимо от наций и конфессий народы, проживающие в республике, всё-таки едины. И в этом, может быть, с одной стороны и сложность республики, а с другой стороны — и сила, и залог того, что Дагестан будет и дальше двигаться вперёд и станет преуспевающим регионом Российской Федерации».

Выступление Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева на общ

Невозможно объять необъятное, не перечислить все добрые дела и все направления работы Муфтията, который за эти 20 лет стал центром притяжения здоровых, патриотических сил в республике. Шейх Саид Афанди принял мученическую смерть вследствие теракта, республика потеряла десятки алимов, которые доносили до людей истину и противостояли идеологии экстремизма и терроризма. Шейх Ахмад Афанди — достояние Дагестана и всей мусульманской уммы. Он находит время и для выполнения функций муфтия, и для приема тысяч людей, и для оказания благотворительной помощи нуждающимся, и для проповедей.

Хочу еще раз поблагодарить вас за работу и пожелать дальнейших успехов на благо республики и всей страны. Уверен, такая высокая оценка станет в этом дополнительным стимулом! Это достойная оценка его работы, в том числе по укреплению этноконфессионального единства в Дагестане. Мы все помним и о личном участии муфтия в борьбе с пандемией, захлестнувшей нашу республику больше многих других регионов, знаем, как много сил сегодня он направляет на сохранение единства народов республики и поддержку семей участников СВО.

Далее он осмотрел место расположения старинной Соборной мечети и большую башню. После осмотра достопримечательностей муфтий направился в Белую мечеть. Там имам мечети Али хазрат рассказал гостям о проекте непрерывного чтения Куръана.

Муфтии также проговорили о предстоящей подготовке к Рамадану и о реализации совместной работы по оказанию гуманитарной помощи мусульманам новых территорий РФ. В рамках обсуждения образовательно-просветительской деятельности был затронут вопрос увековечивания памяти известного ученого-богослова Баязита Хайруллина. Богослов имел множество последователей и учеников из разных областей страны — он обучал всех, кто проявлял желание изучать религию Ислам. Сам же Баязит Хайруллин, в свою очередь, перенял мудрость и навыки своего духовного учителя — известного мусульманского просветителя Зайнуллы Расулева В 2016 году на кладбище в посёлке Тарки г.

Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.

После смерти Саида Афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил Афанди сделал повеление амру Абдулаеву наставлять мюридов [1].

Проект, разместившийся на территории площадью около 30 гектаров, из которых 25 гектаров займет парк с набережной, возводится на пожертвования. Основным объектом центра станет мечеть имени Пророка Мухаммада, где на почти 30 тыс. Пресс-служба ДСМР.

Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было.

И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях, однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить?

Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их. Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках.

Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае , а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу.

Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии. Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало.

И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона?

Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь.

Он сказал: «Она же признает пророка Ису Иисуса, мир ему , вы тоже признавайте ее пророка — пророка Мухаммада мир ему. И она вас еще больше полюбит, и другие люди предъявлять вам какие-либо претензии перестанут». То есть муфтий фактически призвал его принять Ислам, а когда он станет мусульманином, его союз с той женщиной можно узаконить согласно Исламу, и вот таких браков должно быть больше — означают слова муфтия. Учитывая то, что вопрос задает христианин, который стал избегать христианских священников из-за их слов, что его брак недействителен, муфтий дал ему ответ в такой форме, чтобы он не стал избегать и мусульман, и побудить в нем интерес к Исламу. Подобное объяснение к ответу муфтия подтверждает и то, что завершил свой ответ он словами: «Давайте попробуем до следующего моего приезда вот таким путем то есть чтобы Пантелеймон признал пророка Мухаммада, мир ему , потом по-другому ответим, ин шаа-ллах». После того как цель будет достигнута — Пантелеймон примет Ислам, тогда и будет дан ему ответ в более ясной форме.

Отвечая так на вопрос, муфтий разъяснил христианину, как возможно узаконить его брак и не подвергнуться порицанию окружающих, а также постарался не оттолкнуть его от Ислама, вынося прямое решение по этому вопросу. Всем известно, что муфтий РД шейх Ахмад-хаджи афанди более 15 лет преподавал исламское право, знает Коран и преподавал тафсиры, является большим специалистом в этой области, он избранный муфтий республики, известной на всю Россию как республика алимов — знатоков Шариата и канонов Ислама. И будет преступным думать, что он не знал ответа на данный вопрос, или считать, что его слова имели какой-либо другой смысл, кроме того, что мы разъяснили. На встрече обсудили и разногласия, которые, к сожалению, возникают между самими мусульманами — на почве неверных трактовок слов различных ученых. В потоке бесчисленных видеозаписей, аудиолекций и публикаций человеку без религиозного образования ориентироваться порой непросто. Муфтия Дагестана спросили, как понять, каких ученых следует слушать, а каких нет, и кого признавать представителями так называемого экстремизма?

Ахмад-хаджи афанди посоветовал прислушиваться к дагестанским ученым-богословам, объясняя это тем, что на всю Россию Ислам распространился через Дагестан. А также шейх Ахмад-хаджи предложил искать ответы на вопросы на сайтах Islam.. Досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что всегда с замиранием сердца следит за новостями и переживает, если в негативном ключе говорят о кавказцах и дагестанцах, также он подчеркнул, как важно сохранить и поддержать хороший имидж дагестанцев. Муфтий Дагестана обратил внимание присутствующих на то, что, находясь вдали от родины, дагестанцы, как и другие мусульмане, должны соблюдать все требования религии, и прежде всего - совершать намаз пять раз в день, несмотря на большую занятость на работе или учебе. Также было отмечено, что всех, кто проживает за пределами республики, всегда ждут в родном крае, квалифицированные сотрудники в Дагестане нужны и находятся на особом счету. На мероприятии звучали нашиды религиозные песнопения в исполнении представителей газеты «Ас-салам».

Встреча завершилась коллективным фото, которое очень обрадовало собравшихся, а также вознесением мольбы к Создателю. Этот визит надолго останется в сердцах петербургских мусульман.

Курсы валюты:

  • Содержание
  • Обращение муфтия Дагестана, шейха Ахмад хаджи Абдулаева
  • Сетевое издание 12+
  • Делегация ДУМ РД во главе муфтия Ахмада хаджи Абдулаева посетила ДУМ Ставропольского края
  • Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым

Муфтию Дагестана Абдулаеву глава региона вручил орден

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В мероприятии приняли участие министр по национальной политике и делам религий Республики Дагестан Энрик Муслимов, Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев, председатель Экспертного совета при Патриархе по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий Матрусов , член экспертного совета по взаимодействию с исламским миром при Патриархе Роман Силантьев, секретарь Махачкалинской епархии Русской Православной Церкви иерей Виталий Тарасов, помощник Муфтия РД Мухаммад Магомедов, руководитель департамента образования и науки Муфтията РД Абакар Халунов и др. Архиепископ Варлаам отметил, что Муфтий Дагестана Ахмад Афанди сделал многое для развития религиозных и межнациональных отношений не только Дагестана, но и всей России. Ваш пример имеет громадное влияние не только на мусульман всей страны, но и на православных тоже. После моего первого общения с вами, по истечению шести лет с момента, когда я стал правящим иереем, мы достигли многих и многих результатов.

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Награжден множеством орденов и наград за заслуги перед республикой и любовь к родине. Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех.

Начал изучать богословские науки в 1972 году. В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий