Депутат, доктор медицинских наук Сергей Леонов рассказал, что после объявления частичной мобилизации у львиной доли врачей военно-учетные специальности не соответствовали. ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ. Московские студенты-медики начали стажироваться в «Школе профессионального роста». В разделе Новости вы можете ознакомиться с самыми важными и яркими событиями из жизни ГУ ЛГМУ им. Святителя Луки. Студентам-медикам 10 направлений сократят сроки обучения. Повышение специальных выплат для медиков стало одной из тем заседания правительства.
«Операции вместо пар»: студенты медвузов о своей учебе
Таким образом, если студент реализует социальный проект, он уже доказал свою эффективность и востребованность. Студенты Первого Московского медицинского университета имени Сеченова рассказали «Снобу», что их вынуждают проходить практику в больницах, где лечат пациентов с. За профессионализм и неравнодушие хотят наградить пермских студентов-медиков, которые попали на камеры наблюдения в одной из больниц в Ленинградской области. Теперь в этот корпус мы селим студентов-медиков, ординаторов, аспирантов, которые работают в инфекционных отделениях. Студенты-медики рассказали о том, с чем они сталкиваются во время обучения и том, почему однозначных выводов и ответов в науке о жизни нет и быть не может. Финалистами конкурса стали студенты-медики высших учебных заведений, которые имеют особые успехи и достижения в медицинской сфере: научные работы, исследования.
В финал конкурса «Студент года. Медики» прошли 100 человек
В Минздраве заявление депутата прокомментировали изданию «Коммерсантъ». Там сообщили, что сейчас в четырех подведомственных Минздраву вузах — Сеченовском университете, МГМСУ имени Евдокимова, Ростовском государственном медуниверситете, Тихоокеанском государственном медуниверситете — есть военные учебные центры ВУЦ , где ведется подготовка студентов по шестилетним программам военной подготовки кадровых офицеров и четырехлетней подготовки офицеров запаса. Что изменилось? До 2019 года система военной подготовки студентов гражданских вузов проходила в двух форматах: военные кафедры и факультеты военного обучения; учебные военные центры. После окончания военной кафедры студент становился рядовым, сержантом или офицером запаса, а служить в действующей армии уже не требовалось. После обучения в учебных военных центрах выпускники вузов становились офицерами, которым следует отслужить три года на офицерской должности в соответствии с полученной военно-учетной специальностью ВУС.
При этом их будут допускать к работе в составе выездной бригады под контролем имеющего сертификат или прошедшего аккредитацию врача или фельдшера скорой помощи. Постановление также позволит лицам с высшим медицинским образованием трудоустроиться фельдшером или врачом в составе общепрофильной бригады скорой помощи.
При этом для трудоустройства врачом потребуется пройти дополнительное краткосрочное обучение. Выпускники с дипломом специалиста по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» смогут работать врачом скорой помощи в составе выездной бригады также под контролем врача, имеющего сертификат специалиста или прошедшего аккредитацию.
Конечно, ординаторы работали бесплатно. На самом деле официально это не совсем так: в конце 2020 года Владимир Путин инициировал доплаты студентам-медикам, работающим в красной зоне. В Челябинске, например, студенты в итоге не досчитались этих денег. RU рассказывал истории этих молодых медиков: многие ребята начали работать до ковида и из огромной любви к профессии.
RU Профессиональные врачи разделились во мнениях по поводу ординаторов-стажеров в больнице. Московский хирург-онколог Дмитрий Шабанов считает, что к восьмому году обучения у ординаторов уже достаточно опыта. Это же уже компетентные специалисты, которые готовы оказывать помощь. Под присмотром старших руководителей они смогут оказывать врачебные манипуляции, — сказал Шабанов корреспонденту MSK1. В каком-то смысле ему оппонирует врач-травматолог Сергей Дедов, который работает в Институте пластической хирургии и косметологии. В ближайшее время, отмечает Дедов, в институте планируют увеличить ординатуру до пяти лет обучения.
При этом ему кажется, что в этом решении нет логики, потому что ординаторы еще не получили свой диплом об образовании. Если больнице интересен студент, они приглашают его в интернатуру. Берут, например, пять хирургов и готовят их год. Никакой ординатуры в этом случае нет. И всё, можешь работать в этой же больнице. А ординатура — это научная вещь.
Ординаторы получают стипендию, — говорит Дедов. По его словам, ординаторы прикреплены к кафедре своего вуза, и очень сложно представить, что они полноценно смогут работать в больнице. Принципиально нового подхода в предложении о создании должности врача-стажера Дедов не видит и считает, что это одно и то же: что ординатура, что стажерство. RU Законодательный вопрос Как мы показали выше, практика работы ординаторов в больницах уже существует. Основной вопрос в этой истории — законодательный. Задача министра Мурашко — к лету проработать именно юридическое оформление этого вопроса.
По мнению бывшего главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, жесткое законодательство в области здравоохранения — первостепенный вопрос. Только недавно была решена проблема с тем, что научные сотрудники вузов, которые работают на базе определенных больниц, не могли взаимодействовать с пациентами — не было такой юридической возможности. Если на базе этой больницы находится кафедра медицинского института и заведует кафедрой, например, профессор с мировым именем, академик, хирург, то до недавнего времени не имел права подходить к постели больного, — рассказывает MSK1. RU Геннадий Онищенко. Этому академику говорили, давайте мы вас оформим на полставки врачом и вы будете присутствовать как врач, а не как академик.
Учат ли студентов медицинской этике и деонтологии? Молодёжь перестала читать, учить стихи, почти не знает современную литературу и в принципе очень плохо общается, даже между собой. То есть это дефект не только профессионального общения, а недостаток общего коммуникационного навыка.
Ещё в школе надо прививать детям культуру дискуссии — в вузе на это просто нет времени. У нас на подготовку врача-лечебника, начиная с анатомии и заканчивая поликлинической терапией, даётся всего 12 тысяч часов. Это очень мало, с учётом, что из них около 2 тысяч часов уходит на физкультуру, философию, историю и другие общеобразовательные предметы. Может, какие-то, наоборот, пора исключить из неё и не тратить время? Мы им даём практически такой же большой объём общемедицинских знаний, как и лечебникам. При этом после окончания вуза они, по сути, могут работать только стоматологами. Зачем им столько знаний в акушерстве и гинекологии или анатомии? Либо нужно дать им возможность работать и по другим врачебным специальностям после профильной ординатуры, возможность изменения специальности.
Пандемия, кстати, показала, что второй путь имеет смысл. А вот для студентов «лечебного дела» я бы добавил ещё один год обучения в вузе — 7-й курс — и посвятил бы его практической подготовке. Что-то вроде прежней интернатуры. Переход от учёбы к практической деятельности сейчас очень трудный шаг для большинства молодых врачей. Бремя ответственности огромно. И ещё. На мой взгляд, целесообразно вернуть в медвузы военные кафедры. Подготовка офицеров запаса из врачей — дело государственной важности.
Мы все видим мир, в котором живём. В системе надо иметь большой резерв врачей, которых в случае тех или иных событий можно быстро подготовить в качестве военно-полевых хирургов, инфекционистов. То, что это ушло больше десятка лет назад, — огромный минус для современной системы медицинского образования. О потерях — Что ещё из глобального потеряло медицинское образование с советских времён? Можете назвать 2—3 главных отличия? Сейчас есть государственные, ведомственные, частные медицинские организации, а количество медвузов уже превысило все мыслимые и немыслимые границы — это порядка 50 учебных заведений в системе Минздрава, примерно столько же в системе Минобра.
Михаил Мишустин призвал обеспечить допвыплаты студентам-медикам
Студенты московского медвуза пожаловались на принуждение к практике в коронавирусных больницах | Студенты Первого Московского медицинского университета имени Сеченова рассказали «Снобу», что их вынуждают проходить практику в больницах, где лечат пациентов с. |
Министр здравоохранения Республики Марий Эл встретилась со студентами-медиками МарГУ | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Студентам-медикам надо вводить 7-й курс. Профессор о том, почему плохо учат врачей России | Ранее сообщалось, что в России планируется ввести персонифицированный учет фармацевтов и студентов-медиков для совершенствования кадровой политики в сфере здравоохранения. |
Прокуратура: воронежский студент-медик умер спустя 41 секунду после начала драки | Студенты Уральского государственного медицинского университета приехали в Нижний Тагил, чтобы помочь своим старшим коллегам. |
Студентам-медикам надо вводить 7-й курс. Профессор о том, почему плохо учат врачей России
Студенты-медики ждут, когда взойдёт «Арктическая звезда» | Студент 3 курса лечебного факультета Владимир Тимченко проходил практику в поселке Солотча. |
«Кто, если не я?»: Короткие истории студентов-медиков, которые работают в «ковидных» больницах | Ранее сообщалось, что в России планируется ввести персонифицированный учет фармацевтов и студентов-медиков для совершенствования кадровой политики в сфере здравоохранения. |
Видео: Министр поздравил студентов-медиков с Днем знаний | Студенты Уральского государственного медицинского университета приехали в Нижний Тагил, чтобы помочь своим старшим коллегам. |
«Кто, если не я?»: Короткие истории студентов-медиков, которые работают в «ковидных» больницах
Студенты-медики помогают жителям отдаленных районов Нижегородской области. Новости. Первый канал | Как учатся студенты-медики Медицина, Студент-медик, Студенты, Анатомия, Гистология, Медицинский университет, Учеба, Учёба в университете, РНИМУ, Профессия, Длиннопост. |
Названы победители трека премии «Студент года. Медики» | «Цикл для дебилов #сеченов #медицина #врач #мед #анатомия #студентмедик #студент #эмбриология» от автора Sechenov_sasha с композицией «original sound». |
Студент Медик | Новости – Telegram | Главная/Новости/Для студентов-медиков, планирующих работать в селах, выделят средства из областного бюджета. |
Уральские студенты-медики отправились на практику в больницу Нижнего Тагила - Вести Урал | Более 70% абитуриентов-медиков поступают в этом году по целевому направлению. |
Студентам-медикам надо вводить 7-й курс. Профессор о том, почему плохо учат врачей России | Более 70% абитуриентов-медиков поступают в этом году по целевому направлению. |
Российских студентов-медиков захотели отправлять на практику в зону СВО. Что известно
Рассказываем, что известно об инициативе. Сколько студентов-медиков работает в зоне спецоперации, в ведомстве не назвали. Глава думского комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев рассказал, что на СВО едут многие студенты, которые учатся на хирургов, анестезиологов и реаниматологов.
В этом году здесь работает 37 тематических секций. Сам форум проводится в 2 этапа. Первый — секционные заседания, где заслушиваются доклады студентов, происходит отбор и награждение лучших работ.
Что известно «Ведомости»: студентам-медикам хотят засчитывать в практику работу на СВО. Президент пообещал решить этот вопрос. Рассказываем, что известно об инициативе.
Как правило, в клинике оказывают высокотехнологичную медпомощь, берутся за сложные случаи. А студентов надо учить на простых — показывать простой аппендицит или простой кариес, а не экзотику, с которой они могут больше никогда в своей жизни не столкнуться. Не у всех медвузов ещё есть своя клиническая база, как у нас. Пока Следственный комитет не закончит проверку и не даст разрешение на захоронение неопознанного трупа, нам его никто не передаст. На все эти формальности может уйти много времени. В итоге труп теряет кондицию и уже не подходит для занятий. Плюс к этому надо иметь трупохранилище, формалин и так далее — там много проблем, и вузам решить их крайне сложно. Между тем, трупного материала надо много — ладно студенты, у нас же ещё ординатура, где готовят хирургов, и там без должного качества материала не обойтись. Переход от учёбы к работе — для многих болезненный момент. Поэтому приходится по максимуму тренироваться на симуляторах, остальное — вприглядку. Но симуляторы высокой реалистичности — очень дорогостоящее оборудование, и не каждый вуз может его себе позволить. Даже у нас их недостаточно, что говорить о регионах. Учат ли студентов медицинской этике и деонтологии? Молодёжь перестала читать, учить стихи, почти не знает современную литературу и в принципе очень плохо общается, даже между собой. То есть это дефект не только профессионального общения, а недостаток общего коммуникационного навыка. Ещё в школе надо прививать детям культуру дискуссии — в вузе на это просто нет времени. У нас на подготовку врача-лечебника, начиная с анатомии и заканчивая поликлинической терапией, даётся всего 12 тысяч часов. Это очень мало, с учётом, что из них около 2 тысяч часов уходит на физкультуру, философию, историю и другие общеобразовательные предметы. Может, какие-то, наоборот, пора исключить из неё и не тратить время? Мы им даём практически такой же большой объём общемедицинских знаний, как и лечебникам. При этом после окончания вуза они, по сути, могут работать только стоматологами. Зачем им столько знаний в акушерстве и гинекологии или анатомии? Либо нужно дать им возможность работать и по другим врачебным специальностям после профильной ординатуры, возможность изменения специальности. Пандемия, кстати, показала, что второй путь имеет смысл. А вот для студентов «лечебного дела» я бы добавил ещё один год обучения в вузе — 7-й курс — и посвятил бы его практической подготовке.
Студенты-медики изобрели свою «Вакцину здоровья»
Московские студенты-медики начали стажироваться в «Школе профессионального роста». Как учатся студенты-медики Медицина, Студент-медик, Студенты, Анатомия, Гистология, Медицинский университет, Учеба, Учёба в университете, РНИМУ, Профессия, Длиннопост. Студенты-медики продолжили череду побед, блестяще выступив на городском и областном этапах Студенческой весны – 2024. Активисты СтГМУ провели акцию «Кровь студентов-медиков во благо жизни». Российские медицинские вузы отправляют на практику студентов-медиков на помощь врачам. Студент-медик из Екатеринбурга дважды побывал в зоне спецоперации добровольцем.
Прокуратура: воронежский студент-медик умер спустя 41 секунду после начала драки
В настоящее время «в условиях складывающейся военно-политической обстановки» необходимо возрождать военные кафедры в гражданских медвузах, считает депутат Яна Лантратова СРЗП. Медцентры уже есть, а будет еще больше Депутат задала вопрос министру здравоохранения Михаила Мурашко, какие перспективы появления военных кафедр в медицинских вузах России. В Минздраве заявление депутата прокомментировали изданию «Коммерсантъ». Там сообщили, что сейчас в четырех подведомственных Минздраву вузах — Сеченовском университете, МГМСУ имени Евдокимова, Ростовском государственном медуниверситете, Тихоокеанском государственном медуниверситете — есть военные учебные центры ВУЦ , где ведется подготовка студентов по шестилетним программам военной подготовки кадровых офицеров и четырехлетней подготовки офицеров запаса. Что изменилось? До 2019 года система военной подготовки студентов гражданских вузов проходила в двух форматах: военные кафедры и факультеты военного обучения; учебные военные центры.
Она рассказала о том, какие сейчас действуют программы по поддержке молодых кадров медотрасли и где особенно ждут специалистов.
Лекцию послушала и Марина Пушкарева. Просмотров 178.
И еще они так сильно перегружены, что просто физически не остается сил на исследования. Кстати Надир Шукруллоев занял первое место в Международной научной конференции «Достижения фундаментальной прикладной медицины и фармации».
Он выступил с научным проектом «Беременность и Covid-19: перинатальные исходы». Свою работу он выполнял под руководством доцента кафедры акушерства и гинекологии КГМУ, кандидата медицинских наук, врача Гузель Хайруллиной. Надир Шукруллоев подчеркнул, что его научный руководитель помог ему проявиться, поддержал на всех этапах работы. Исследовательская работа была направлена на обнаружение последствий у новорожденных детей после коронавируса у их мам.
В течение года студент наблюдал за здоровьем 67 пациенток, переболевших и родивших детей и контрольной группой из 65-ти человек. Среди тяжелых заболеваний у детей были выявлены: патологии дыхательных путей, внутриутробная пневмония, синдром дыхательных расстройств. У таких детей более низкая масса тела и рост, что может свидетельствовать о задержке внутриутробного развития. Все наши показатели статистически значимые и подвергались обработке", - делится Надир Шукруллоев.
Скоро публикация выйдет в научном журнале.
Президент пообещал решить этот вопрос. Рассказываем, что известно об инициативе. Сколько студентов-медиков работает в зоне спецоперации, в ведомстве не назвали.
Студенты московского медвуза пожаловались на принуждение к практике в коронавирусных больницах
И ещё. На мой взгляд, целесообразно вернуть в медвузы военные кафедры. Подготовка офицеров запаса из врачей — дело государственной важности. Мы все видим мир, в котором живём. В системе надо иметь большой резерв врачей, которых в случае тех или иных событий можно быстро подготовить в качестве военно-полевых хирургов, инфекционистов. То, что это ушло больше десятка лет назад, — огромный минус для современной системы медицинского образования. О потерях — Что ещё из глобального потеряло медицинское образование с советских времён? Можете назвать 2—3 главных отличия? Сейчас есть государственные, ведомственные, частные медицинские организации, а количество медвузов уже превысило все мыслимые и немыслимые границы — это порядка 50 учебных заведений в системе Минздрава, примерно столько же в системе Минобра. Теперь сосчитать общую реальную потребность в кадрах невозможно.
Во-вторых, был единый конкурсный заход в медицинский вуз. Даже ребята, которые служили в армии, поступали через систему подготовительных отделений. Это был совершенно правильный подход — их дополнительно учили, чтобы они потом могли учиться со всеми остальными. RU В итоге получается, что программа обучения одна, а баллы для приёма абитуриентов могут отличаться существенно — поступают ребята с совершенно разным уровнем школьного образования. К примеру, в прошлом году на лечебный факультет по свободному конкурсу надо было иметь минимум 282 балла, а по целевому — достаточно всего 147. В-третьих, серьёзно изменился уровень школьного образования. В советские времена школа давала ученикам достаточно большой кругозор. Сейчас ученики старших классов заняты исключительно подготовкой к ЕГЭ. В итоге на первый курс приходят ребята, которые на самом деле не обладают нужными знаниями.
Доходит до того, что мы отчисляем с первого курса студентов с высоким баллом ЕГЭ по биологии, которые не могут перечислить составные части клетки, то есть материал 8-го класса. Или хорошо сдавших ЕГЭ по химии, но не знающих элементарных реакций из курса неорганической химии. И нам эту систему никак не изменить. К сожалению, вуз не может повторять школьную программу» О педагогах — У педагогов есть мотивация, чтобы стремиться постоянно повышать квалификацию, быть заинтересованным в результатах обучения? Если раньше, к примеру, заведующего кафедрой регулярно отправляли за счёт вуза на мировые конгрессы, сейчас международных командировок, стажировок почти не бывает. Это стало уделом энтузиастов, которые по ночам работают, чтобы несколько раз в год съездить за свой счёт на конгресс.
Активно и мощно развивается лечебный факультет. Что касается самых популярных специальностей, приобретаемых в рамках ординатуры, то, например, касательно стоматологии, это ортодонтия, хирургия, челюстно-лицевая хирургия. Если мы о говорим о "лечебниках", то традиционно лидирующие позиции остаются у дерматовенерологии, акушерства и гинекологии, однако сейчас в связи с пандемией обозначился еще и большой спрос на анестезиологию и реанимацию, инфекционные болезни, а также вирусологию. Конкурс к нам традиционно очень высокий, проходной балл за 2019 год на стоматологию и лечебное дело составил 256 и 258 баллов соответственно, по факультету клинической психологии — 236 баллов. Пирогова Сергей Лукьянов: — Так как мы единственный медицинский вуз России, имеющий статус национального исследовательского, то и изменения у нас происходят на самом научном факультете — медико-биологическом. Сейчас курс идет на профилирование внутри одной специальности, на создание гибкой системы, позволяющей быстро адаптироваться к потребностям науки и промышленности, а значит, и нуждам работодателей. Широкое партнерство с компаниями и институтами позволяет постоянно обновлять учебную программу и "затачивать" конкретных выпускников так, что сразу по окончании их ожидают для трудоустройства конкретные работодатели. По сути, мы даем ребятам возможность начать учиться единым фундаментальным основам, по ходу программы выбрать "веточку" знаний и умений, которую они изучат и попробуют на практике, и начать свою карьеру на студенческой скамье. Например, на медицинской биохимии студентам предлагают углубиться в омиксные технологии комплекс современных технологий, включающий геномику, транскриптомику, протеомику и метаболомику , прикладную генетику и клинико-лабораторную диагностику. Медицинская биофизика разделяется на ядерную медицину, разные типы функциональной диагностики, медицинское приборостроение. Медицинская кибернетика — на медицинские информационные системы, биоинформатику и Big Data, медицинские системы машинного обучения и искусственного интеллекта, а специальность фармация — на организацию фармацевтического дела и промышленную фармацевтику. Сеченова Петр Глыбочко: — Помимо традиционных направлений медицины у нас широко представлены специальности, объединяющие классическое медицинское образование, научные исследования, биомедицину и инновационные технологии. Классическая школа никуда не ушла, но были внедрены концепции по непрерывному, симуляционному, дистанционному медицинскому образованию. Это позволило существенно повысить профессионализм медицинских работников. Сегодня Сеченовский университет — это крупнейший международный исследовательский медицинский вуз. Наш уровень образования отвечает международным стандартам, у нас формируется будущая элита российского здравоохранения и мировой медицины. Открываются новые направления подготовки — технологии материалов, нанотехнологии и материалы, информатика и вычислительная техника, фармация были запущены в 2018 году. Задача национального проекта "Здравоохранение" Пополнение кадрового состава больниц, поликлиник, станций скорой помощи, ФАПов — задача национального проекта "Здравоохранение". Сегодня в российском здравоохранении работают 3 млн человек. Показать ещё В новый атлас будущих медицинских профессий включены такие специальности, как IT-медик, нанофармаколог, тканевой инженер, генетик, сетевой врач, разработчик систем "умной доставки лекарств", молекулярный диетолог, специалист по управлению геномом. Обучение новым специальностям мы ведем на базе Научно-технологического парка биомедицины, созданного в рамках национального проекта "Образование" и "Проекта 5-100", который является драйвером научных трансформаций университета. По итогам прошлого года конкурс составил 19 человек на место.
Сеченова: «Снимается стресс при трудоустройстве. Студент заходит в систему здравоохранения, он узнает, как она работает, как функционирует, плюс он осваивает еще свои практические навыки. После ординатуры он полноценно вливается в коллектив». Должность врача-стажера для ординатора — не только опыт, но и деньги.
Жду от конкурса очень многого! Знакомства, кейсы, практические навыки — это все невероятно увлекательно! Победитель — Дарья Смирнова, Республика Карелия. Победительницей названа Виктория Кожевникова, Ростовская область. Победительница — Мафтуна Каюмова, Свердловская область. Победительницей стала Вера Ткачева, Тюменская область. Лучшим назван Матвей Пряников, Тюменская область. Организаторы премии «Студент года. Проект проходит при поддержке «Росмолодежь.
«Врач не должен бояться испачкать халат»: студенты-медики сдают свой главный экзамен
Студент 3 курса лечебного факультета Владимир Тимченко проходил практику в поселке Солотча. Он изъявил желание попрактиковаться на «скорой». По пути следования из ОКБ к машине вдруг подбежали люди с просьбой оказать помощь женщине без признаков жизни.
Министр добавила, что студент не имеет морального права работать врачом.
Напомним, в СМИ сообщалось о жестоком обращении студента медицинского университета в отношении тяжело больных пациентов. Процесс по делу 22-летнего студента медицинского университета, подозреваемого в истязании людей, длится более 8 месяцев.
Общество Представитель пресс-службы РУДН рассказал «Ведомостям», что этим летом вуз выделит 100 бюджетных мест на медицинские направления. Это места для российских абитуриентов, которые хотят поступить на первый курс направлений «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация» и «Сестринское дело». Дополнительно есть еще 26 мест по квотам, в том числе по целевому приему. В Сеченовский университет в этом году могут подать свыше 36 000 заявлений на обучение, сообщил представитель пресс-службы вуза. Такое увеличение произошло за счет направлений «группы здравоохранения» и инженерных специальностей», — отметил он. Сначала это было 50 человек, сейчас уже 100.
Вы, вероятно, не раз слышали или даже сами произносили фразу: "У меня ощущение, что сердце сейчас выпрыгнет" Это ощущение обычно связано с учащением сердцебиения, что называется тахикардией. Во время физической активности организму требуется больше крови, и сердце должно работать на полную мощность, чтобы обеспечить нужный объем кровообращения. Поэтому сердце начинает биться быстрее, иногда даже вдвое или более быстрее, чем в состоянии покоя. Обычно считается, что средняя частота сердечных сокращений во время физической активности составляет 120-135 ударов в минуту, в то время как в состоянии покоя сердце сокращается с частотой от 60 до 90 ударов в минуту.
Студент-медик, издевавшийся над детьми и инвалидами в Астане, не получит диплом
В этом году из Медицинского института МарГУ выпустятся 480 врачей-лечебников и 10 педиатров. Команда кировского медицинского университета впервые за 10 лет вышла в финал Московской международной студенческой хирургической олимпиады. В Госдуме рассматривают вариант возвращения к советской системе распределения выпускников медицинских вузов. Минздрав рассматривает возможность прохождения студентами медицинских вузов практики в зоне СВО.