Выступление артистов Магаданского областного театра кукол состоялось в рамках федеральной программы «Большие гастроли-2019». И в этом огромная заслуга Игоря Сергеевича Гуревича (главный режиссер Магаданского государственного музыкального и драматического театра в 1985–1988 гг. Магаданский государственный музыкальный и драматический театр выиграл грант Министерства культуры РФ на постановку спектакля «Дама с собачкой», режиссёром которого.
Кабаре в снегах: краткая история шансона
Голова Пушкина на спиритическом сеансе не возражает против фамильярного обращения «сукин сын», а танцы в обнимку с оконной рамой идеально вписываются в картину происходящего. Кинохроника Первой мировой войны, вызвавшей у Маяковского патриотический и творческий подъём, плавно переходит в современные военные кинохроники начала девяностых годов. Нам хотелось показать Маяковского изнутри и так, чтобы он заинтересовал современную молодёжь. В прочтении стихов мы старались уйти от привычной «лесенки». Зрители говорили нам, что такая подача меняет впечатление о Маяковском, молодые люди начинают интересоваться, и уже неоднократно, выходя из зала, можно было услышать: «Ok, Google, Маяковский стихи», - рассказал после спектакля актёр Дмитрий Шаповалов. По словам Дмитрия, работа над спектаклем давалась тяжело. Надо было находить объект, с которым Маяковский обсуждает свои стихотворения, чтобы не казалось, что актёр одинок на сцене.
Приехала поддержать магаданских кукольников и режиссер-постановщик спектакля Евгения Тарасова: — Ее профессионализм позволил за короткое время привнести в игру актёров новые оттенки эмоций и кукловождения. Особенно её поддержка помогла молодой актрисе Станиславе Тимко исполнительнице роли Совёнка : расставить правильные и необходимые акценты в развитии персонажа и завоевать любовь и симпатии зрителей.
Евгения внесла несколько ремарок в общую игру актеров, а также присоединилась к показам в качестве помощника. Первый показ состоялся в 11. Во время всего театрального действа дети и подростки смотрели спектакль с "широко закрытыми глазами" в масках, "включив" на максимальный уровень своё воображение. После "просмотра" мы попросили всех нарисовать, как в их фантазиях представлялись герои оформление спектакля, — рассказывает директор Магаданского областного театра кукол Дмитрий Шаповалов. Напомним, изначально спектакль "Путешествие совёнка" создан для особенных детей, с ограничением здоровья по зрению. Поэтому, второй показ был для таких зрителей.
Спектакль идет на русском и эвенском языках. В его основу лег рассказ Николая Лескова о поездке епископа по Сибири. В постановке играют коренные жители Севера.
Перед нами стоит задача — оперетта по-сахалински. В перспективе мы понимаем, что патриархи в лице нашего маэстро, художника-постановщика, художника по костюмам, балетмейстера, художника по свету, рыцари профессии — актеры, приехавшие из разных регионов страны, дав возможность загореться огню, передадут этот театральный факел дальше, и его уже будут поддерживать сахалинские артисты. Это программа максимум. Актер вынашивает роль, оркестр работает над партиями, режиссер с драматургом продолжает думать, чем же эта история все-таки в финале завершится. Немного приоткрою завесу тайны. На Сахалине будет версия «Княгини чардаша» с необычным финалом. По крайней мере, как нам кажется, он логически предусмотрен, но в аутентичных версиях все иначе. Хотя сразу скажу, что все помирятся и любовь победит. Пока каждый в своем коконе. И потихонечку в первых сценических репетициях мы начинаем из него выбираться и находить общую интонацию, тональность, касается ли это музыкального материала или природы чувств для актеров в сценическом существовании. Мы начинаем соединяться в едином коридоре деяния. Но ставлю впервые, чему очень рада, потому что ощущение первого снега, первого деяния очень важно, когда над тобой нет какого-то давления однажды уже сделанного. Я имею в виду тех артистов, с которыми мне выпала честь работать. Нисколько не умаляя достоинства своих коллег на территории моего родного музыкального театра, драматический артист, который желает петь, в душе которого звучит музыка, который существует в музыкальных энергиях и вибрациях, — это подарок для режиссера. И именно такого уровня артисты в Чехов-центре, ведь это невероятно динамичный, современный театр.
«Прорыв – 2023» (18+) открылся в Магаданском театре муздрамы
Главная» Новости» Новости магадана и магаданской области сегодня происшествия смерть. Магаданский театр стал первой площадкой для работы Георгия Жженова, который уже намного позднее получил звание народного артиста СССР. Виктория Кислицына, администратор Магаданского музыкального и драматического театра: Истоки нашего театрального искусства в Магадане идут с очень далекого 1932 года. Роспотребнадзор разрешил Магаданскому театру к показу пока всего два спектакля, для детей, и только в дни зимних каникул. участника парпроекта «Культура малой Родины»- благотворительные спектакли стали доброй традицией.
МОГТЮЗ в Магадане!
Позже Новогрудский ее найдет, они поженятся, у них будет двое детей. А новый дирижер - Петр Ладирдо - перед премьерой "Травиаты" пошел к директору театра с ультиматумом. Заявил, что спектаклем дирижировать не будет, если Варпаховский, как режиссер, не вернет оркестр куда положено - в оркестровую яму. Варпаховский отказался. Заявил, что может дирижировать и сам.
Ладирдо сейчас же взял свои слова обратно. На сцене полумрак. Все задернуто серым тюлем. Начинается увертюра.
Постановка А. Грибоедова "Горе от ума" в магаданском театре. Акт первый В левой кулисе появляется Альфред и одновременно на балконе в прорези занавеса - Виолетта. Она спускается вниз по лестнице к гостям бала.
Когда занавес раздвигается, возникает картина, напоминающая "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи. Лицом к публике за длинным столом, на котором расставлены серебряные чаши с горячим пуншем, Виолетта с Альфредом стоя поют "Застольную". Хор поет сидя. Зал - штатские, вольнонаемные и при погонах - замирает и плывет.
Виолетта садится за рояль. Тут тенью возникает Мейерхольд - для посвященных. В "Даме с камелиями" - одном из последних своих спектаклей - великий Всеволод Эмильевич хотел, чтобы героиня, "перед тем, как запеть, медленно и негромко сыграла на рояле несколько фраз из какой-нибудь пьесы". Варпаховский помнил тот спектакль, в котором тот, кого он называл своим учителем и мастером, доверил вчерне поставить целый акт.
И все-таки в 1935 году Варпаховский расстался с Мейерхольдом, ушел из театра, и как-то нервно. Что произошло? Как это связывается с "Травиатой"? Через много-много лет Варпаховский прочитает любопытный документ, написанный Мейерхольдом 15 ноября 1935 г.
По сути - донос. Подробное перечисление грехов Варпаховского - "активности в работе не проявлял", организовал лабораторию "в интересах личных", расходовал средства "небрежно", "стремился направить работу по формально-академическому уклону", "карьеризм и его антисоветские методы работы" - все это припечаталось в конце как приговор: "в лице Варпаховского мы имеем тип, чуждый нам, с которым надо быть весьма и весьма осторожным". Режиссер Леонид Варпаховский. Нельзя судить о времени сегодняшними мерками.
Можно предположить, в конце концов, что Мейерхольд имел основания думать именно так. Но факт был в том, что через три месяца и неделю после его письма, - 22 февраля 1936 года - Леонид Викторович Варпаховский был арестован. Ему сказали: будто бы за то, что трижды присутствовал при троцкистских разговорах своей родни. На три года выслали в Казахстан.
В Алма-Ате на Варпаховского напишут новые доносы - и ему дадут теперь уже 10 лет без права переписки. Он попадет на Колыму. И вот - "Травиата". Ида Зискин.
У нее расстрелян муж, бывший работник КВЖД, они вернулись из Харбина, ее отправили в Магадан - оставив годовалого сына родне. Легко ли было ставить "Травиату"? Хора поначалу не было. Были артисты на главные роли и "небольшая танцевальная группа, частично из вольнонаемных".
Ида писала об артистах: "Виолетта - я, недоучившаяся певица. Когда меня посадили, мне было 24 года, не успела. Правда, в Магадане у меня были прекрасные учителя. Во-первых, конечно, Л.
По сути - донос. Подробное перечисление грехов Варпаховского - "активности в работе не проявлял", организовал лабораторию "в интересах личных", расходовал средства "небрежно", "стремился направить работу по формально-академическому уклону", "карьеризм и его антисоветские методы работы" - все это припечаталось в конце как приговор: "в лице Варпаховского мы имеем тип, чуждый нам, с которым надо быть весьма и весьма осторожным". Режиссер Леонид Варпаховский. Нельзя судить о времени сегодняшними мерками.
Можно предположить, в конце концов, что Мейерхольд имел основания думать именно так. Но факт был в том, что через три месяца и неделю после его письма, - 22 февраля 1936 года - Леонид Викторович Варпаховский был арестован. Ему сказали: будто бы за то, что трижды присутствовал при троцкистских разговорах своей родни. На три года выслали в Казахстан.
В Алма-Ате на Варпаховского напишут новые доносы - и ему дадут теперь уже 10 лет без права переписки. Он попадет на Колыму. И вот - "Травиата". Ида Зискин.
У нее расстрелян муж, бывший работник КВЖД, они вернулись из Харбина, ее отправили в Магадан - оставив годовалого сына родне. Легко ли было ставить "Травиату"? Хора поначалу не было. Были артисты на главные роли и "небольшая танцевальная группа, частично из вольнонаемных".
Ида писала об артистах: "Виолетта - я, недоучившаяся певица. Когда меня посадили, мне было 24 года, не успела. Правда, в Магадане у меня были прекрасные учителя. Во-первых, конечно, Л.
А во-вторых, Софья Теодоровна Гербет, замечательный концертмейстер, ученица Г. Альфред - Тит Епифанович Яковлев, большой, крупный мужчина с очень красивым тенором, большого диапазона, но, увы, не отличавшийся галантностью. Он был хорошим исполнителем русских романсов и народных песен. Очень хорошо пел "Вот мчится тройка удалая...
Барон Дюфоль - Грызлов. Бандит в прошлом, с видом гориллы, "специалист" по часам, по кличке Часики. С очень приятным красивым баритоном. Жермон, отец Альфреда - Гамид Тухватуллин.
Певец, окончивший, если не ошибаюсь Казанскую консерваторию. Неплохо исполнял арию Тореадора. К сожалению, в арии Жермона, где верхнее соль - трудная для баритона нота, он частенько "пускал петуха". Помню, вечером, ложась спать в своем бараке, я совершенно отключалась от окружающего меня мрака, укрывалась с головой и все думала, думала о Виолетте, о ее жизни, любви, трагедии".
Ида Варпаховская - Виолетта в "Травиате". Акт второй "Сцена в виде полукруглой беседки, на чуть наклонной площадке - соломенная плетеная мебель. Оркестр - на традиционном месте в оркестровой яме". Альфред поет о любви, не замечая "Мир и покой в душе моей" , что Виолетта распродает добро и вся в долгах, чтобы оплатить их безбедную жизнь.
Начальник Дальстроя Никишов "в своей ложе с генералами слушал спектакль и говорил свите: "Здесь недавно были белые медведи, а теперь мы оперу слушаем", - и послал за кулисы артистам яблок. Во всех воспоминаниях, в свидетельствах очевидцев, у Шаламова в "Колымских рассказах", у Гинзбург в "Крутом маршруте" проходят красной нитью двое - Иван Никишов и Александра Гридасова. Гинзбург не могла никак добиться, чтобы сыну, Василию Аксенову, разрешили переехать к ней - только Гридасова и помогла. Всем действующим лицам "Травиаты" все время помогает, а часто попросту их спасает эта парочка, вытаскивая из нечеловеческих условий "доходяг"-интеллигентов.
Ивану Никишову было 45, за плечами боевое прошлое, он возглавлял "Дальстрой" с ноября 1939 по декабрь 1948 года. При нем - известно - были пересмотрены дела многих осужденных в 1937-38-м годах и находившихся под следствием дальстроевцев. Закрыто дело о вредительстве в Омолонской геологической экспедиции, первооткрыватели золота Колымы геологи Новиков и Рабинович вернулись в Ленинград для продолжения научной работы. Александра Гридасова приехала в Магадан 24-летней - по "хетагуровскому" призыву.
После спецкурсов была направлена на работу в один из лагерных пунктов.
Традиционно же постановочный процесс занимает минимум месяц, а то и больше. Работа в таком авральном режиме — это и вызов для всех цехов и структур театра, ведь надо артистов одеть, на сцену выставить необходимые декорации, подобрать реквизит. Актерам предстоит за несколько дней выучить тексты и запомнить основные мизансцены, проработать зерно роли, плюс нужно выучить музыкальный материал, а артистам хора и балета разучить свои партии, — рассказал Игорь Дадашев, руководитель литературно-драматургической частью МГМДТ.
Актерам предстоит за несколько дней выучить тексты и запомнить основные мизансцены, проработать зерно роли, плюс нужно выучить музыкальный материал, а артистам хора и балета разучить свои партии, — рассказал Игорь Дадашев, руководитель литературно-драматургической частью МГМДТ. Вместе с режиссерами работать над постановками будут главный дирижер театра Руслан Козовчинский, дирижер Вячеслав Карякин, хормейстер Ильдар Ишбердин, а также трое концертмейстеров, балетмейстер. Итогом творческой лаборатории станут три эскиза постановок.
Кабаре в снегах: краткая история шансона
Отличный звук, режиссерские версии выступлений. Зал рассчитан на двести слушателей. Но теперь здесь действует правила Роспотребнадзора. Заполняемость не более 25-ти процентов. Масочный режим не помеха для ценителей прекрасного. Люди все равно идут на концерт. Дея Корепанова, зритель: Хочется ощутить зал, чтоб люди вокруг были. Потому что невозможно сидеть в четырех стенах и в одиночку смотреть телевизор. Это скучно.
А тут совместно переживаешь и ощущаешь, как будто сам рядом с оркестром стоишь. И снова магаданский театр. Это не спиритический сеанс. Идет показ спектакля «Семья Ивановых». Постановка в духе времени — малочисленная. Одна актриса и всего 12 зрителей, они же соучастники происходящего. Их роли исполняют артисты театра. Тоже веяние времени.
По признанию актрисы Марчелы Стати репетировать без аудитории было непросто. Марчела Стати, артистка театра драмы Магаданского музыкального и драматического театра: Были моменты репетиционные, когда я не понимала, что здесь должна сделать, когда не было зрителей. Тем более сейчас связано с пандемией, не было возможности сыграть на зрителя. Тогда было сложно, потому что ты не понимаешь немножко.
Малыши с нетерпением ждали начала представления. Магаданские артисты приготовили для зрителей сказку «Олень — золотые рога».
Дети Первомайского района познакомятся с нашей культурой, узнают новые слова. В этом и ценность таких гастролей.
Екатеринбург , Юрий Квятковский г. Они поставят следующие спектакли: С. Первое произведение поставит сам автор Сергей Пантыкин, моцартовский одноактный зингшпиль разрабатывает Ирина Гаудасинская, таривердиевскую монооперу по поэме Р. Рождественского воплощает Юрий Квятковский. В чем цели и задачи режиссерской лаборатории?
Это, прежде всего, актерский тренинг, а также, действительно, некий профессиональный прорыв, выход за рамки привычного творческого процесса, когда над спектаклем работают вдумчиво и с соблюдением всех необходимых графиков: репетиционного, художественно-постановочного, включающего в себя создание эскизов декораций и костюмов, а также их изготовление в декорационном и пошивочном цехах. И то, что порой ставится в течение месяца с большим напряжением сил всех сотрудников театра, для непрофессионалов, на сторонний взгляд, было бы невозможно осуществить за неделю, но практика режиссерских лабораторий, которые ведутся уже не один год, показывает, что для истинно творческих людей ничего сверхъестественного не бывает. Какими получатся три эскиза музыкальных спектаклей через несколько дней магаданцы смогут узнать на показах, придя в наш театр.
Он был хорошим исполнителем русских романсов и народных песен. Очень хорошо пел "Вот мчится тройка удалая... Барон Дюфоль - Грызлов. Бандит в прошлом, с видом гориллы, "специалист" по часам, по кличке Часики.
С очень приятным красивым баритоном. Жермон, отец Альфреда - Гамид Тухватуллин. Певец, окончивший, если не ошибаюсь Казанскую консерваторию. Неплохо исполнял арию Тореадора. К сожалению, в арии Жермона, где верхнее соль - трудная для баритона нота, он частенько "пускал петуха". Помню, вечером, ложась спать в своем бараке, я совершенно отключалась от окружающего меня мрака, укрывалась с головой и все думала, думала о Виолетте, о ее жизни, любви, трагедии". Ида Варпаховская - Виолетта в "Травиате".
Акт второй "Сцена в виде полукруглой беседки, на чуть наклонной площадке - соломенная плетеная мебель. Оркестр - на традиционном месте в оркестровой яме". Альфред поет о любви, не замечая "Мир и покой в душе моей" , что Виолетта распродает добро и вся в долгах, чтобы оплатить их безбедную жизнь. Начальник Дальстроя Никишов "в своей ложе с генералами слушал спектакль и говорил свите: "Здесь недавно были белые медведи, а теперь мы оперу слушаем", - и послал за кулисы артистам яблок. Во всех воспоминаниях, в свидетельствах очевидцев, у Шаламова в "Колымских рассказах", у Гинзбург в "Крутом маршруте" проходят красной нитью двое - Иван Никишов и Александра Гридасова. Гинзбург не могла никак добиться, чтобы сыну, Василию Аксенову, разрешили переехать к ней - только Гридасова и помогла. Всем действующим лицам "Травиаты" все время помогает, а часто попросту их спасает эта парочка, вытаскивая из нечеловеческих условий "доходяг"-интеллигентов.
Ивану Никишову было 45, за плечами боевое прошлое, он возглавлял "Дальстрой" с ноября 1939 по декабрь 1948 года. При нем - известно - были пересмотрены дела многих осужденных в 1937-38-м годах и находившихся под следствием дальстроевцев. Закрыто дело о вредительстве в Омолонской геологической экспедиции, первооткрыватели золота Колымы геологи Новиков и Рабинович вернулись в Ленинград для продолжения научной работы. Александра Гридасова приехала в Магадан 24-летней - по "хетагуровскому" призыву. После спецкурсов была направлена на работу в один из лагерных пунктов. Там однажды встретилась с Никишовым. Иван Федорович отправил супругу с детьми "на материк", женился на Гридасовой - к 1943 году она стала начальником Маглага.
Сын режиссера Варпаховского Федор вспоминает: "По-видимому, постановка "Травиаты" стала возможной только потому, что отцу удалось заинтересовать ею всесильную тогда начальницу Магаданских лагерей Гридасову, новую жену начальника Дальстроя генерала Никишова... Эскиз костюма Виолетты для "Травиаты" художника Веры Шухаевой. Читаем про Гридасову у магаданского краеведа: когда пытались получить настоящий хрусталь, она злодейски окружила вниманием репрессированного огранщика; страдающему слепотой мастеру распорядилась выдавать добавку к баланде - 30 граммов рыбьего жира. Вдобавок привезла ему линзы для очков и разрешила переписываться с семьей. У Варлама Шаламова без таких подробностей, а просто: "Романтическая комсомолка быстро превратилась в зверя. Она ссылала, давала дела, сроки, "довески" и стала в центре всяческих интриг, по-лагерному подлых". И еще множество, у разных авторов, эпитетов, которыми награждают лагерных начальников бывшие несчастные, несправедливо осужденные и перемолотые временем.
Отчего так радостно рассказывала Гинзбург, будто бы Гридасова в последние годы жизни бедствовала и просила в долг по мелочи, встречая тех, кому когда-то помогала, на улицах Москвы? Даже если бы оно и правда было так - все же не очень понятно. Ведь спасала многих - когда могла и не спасать. Если б и правда была "зверем". Приятель Шаламова, прошедший теми же колымскими дорогами, Борис Лесняк, в своих воспоминаниях "Я пришел к вам! И приходит к выводу: "Люди, которым в их трудный час была оказана поддержка, протянута рука помощи, делятся на две противоположные группы. Первые сохраняют благодарность к сделавшим доброе.
Вторые - вспоминают то время с тоской, неприязнью. Избегают, а порой и поносят тех, из чьих рук принимали помощь. Первых меньше, вторых больше. Это наблюдение я сформулировал так: "Благодеяние обязывает. И потому порождает неприязнь к благодетелю. Он был свидетелем моего унижения".
Магаданский театр кукол выступил на Межрегиональном фестивале Дальнего Востока
28.04.2024 12:00 Магадан, Центр Культуры У нас отличная новость! Тролли и компания отправляются в тур по Колыме! Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению. Театр Магадан, Магаданский музыкально-драматический театр начал свое существование еще во времена «Дальстроя».
Выпускник ГИТИСа Мурат Абулкатинов поставит «Даму с собачкой» в Магаданском театре
Смешнее становится, когда магаданская певица парадоксально запевает знаменитейший хит из репертуара Лучано Паваротти. Виктория Кислицына и Эльдар Тетакаев раскрыли секреты театра магаданским студентам на «Территории ярких». В этом году Магаданский музыкальный и драматический театр имени М. Горького радует всех своих любителей театрального искусства, ведь уже 28 сентября здесь состоится грандиозный. Спектакли Магаданского государственного музыкального и драматического театра покажут на сцене Амурского драмтеатра в рамках программы «Большие гастроли». Даже представить невозможно, как можно смотреть последнюю премьеру театра «Магадан», не видя «Чайки», «Трех сестер», «Вчера наступило внезапно» и всего прочего. Чрезвычайное происшествие в Магаданском драматическом и музыкальном театре на открытии сезона Фото.
Магаданский театр покажет в Благовещенске пять спектаклей
Антощенко-Оленев, Г. Художники Герц Шлоссманис и Владимир Мягков, ноябрь 1992 года. Их дело продолжил заслуженный художник России Владимир Николаевич Мягков, который долгие годы был главным художником театра. Владимир Николаевич запомнился нам очень требовательным к себе и другим. Это был начитанный, эрудированный человек, с которым было невероятно интересно беседовать и которого в театре называли «ходячей энциклопедией». Многие постановки он украсил вдумчивой сценографией, красивыми декорациями, которые до сих пор хранятся в запасниках театра. Жанна Козловская. Многие и многие актеры, работники театра уже ушли от нас. Назовем просто их имена и фамилии без всяких регалий. Совсем недавно из жизни ушли прекрасная актриса Валентина Федоровна Мартынова, прослужившая в нашем театре 50 лет, и так и не получившая никакого звания! Народный артист России Владимир Барляев.
Особо хочется сказать о народном артисте России Владимире Алексеевиче Барляеве. Выпускник Московской государственной консерватории ми. Чайковского, с блестящей вокальной школой, красивой внешностью, он обладал и острым, живым умом, способностью к импровизации, умел чувствовать партнера. Владимир Барляев переиграл весь репертуар опереточной классики, и даже попробовал себя в драме. Без артиста не обходилось ни одно городское мероприятие. Также он преподавал студентам вокального отделения училища искусств и руководил муниципальной хоровой капеллой им. Алхимова, сотрудничал со всеми оркестрами города. На сцене В. Барляев и А. Случилось так, что ему пришлось взвалить на себя и руководство театром.
С 2004-го по 2008-й год он возглавлял коллектив как директор, продолжал играть на сцене, и даже заменял отсутствующего дирижера, при этом руководя такой махиной, как театр, в котором трудится без малого 200 человек. Владимир Барляев отдал Магаданскому театру 28 лет. Его внезапная смерть — невосполнимая потеря для театра и всей Колымы. Но память об артисте увековечили бронзовым барельефом на фасаде здания, так же, как и память о художнике В. Теперь у служебного входа нас встречают два Владимира… Многие и многие очень рано ушли из жизни. Будем же помнить о них. Светлая им всем память… Жизнь продолжается Несмотря на неукомплектованность трупп, многие административно-хозяйственные трудности, наш театр продолжает жить и выполнять самую важную свою функцию — говорить с людьми посредством сцены, заставлять их плакать и смеяться, сопереживать героям, да и просто думать, наконец. В театре еще служит талантливая плеяда артистов, у которых может поучиться театральная молодежь. Музыкальную труппу театра возглавляет заслуженная артистка России молодой режиссер Мария Леонова. За короткий период своего руководства труппой оперетты Мария Станиславовна поставила несколько успешных спектаклей, в том числе и детских сказок, а также показала публике значительные работы — концерт-бенефис «Приглашает оперетта!
Хор театра постоянно пополняется за счет выпускников вокального отделения Колледжа искусств. Балетная труппа театра — в подчинении у главного балетмейстера Юрия Абрамова, отдавшего нашей сцене долгие годы. Артисты балета часто приглашаются в жюри различных творческих фестивалей и конкурсов в качестве экспертов. Драматическим коллективом руководит главный режиссер Дмитрий Павлов. В его арсенале уже семь талантливых разноплановых постановок. Он предпочитает брать как творчество современных авторов, так и классику. На сцене Маргарита Вавржиковская, музыкальный спектакль «Девушка-Ангара». Много лет здесь трудились и трудятся люди, преданные театру — костюмер Маргарита Вавржиковская, заместитель директора по зрителю Аза Чередова, заведующая пошивочным цехом Светлана Александрова, начальник электроцеха Валерий Куделькин, заведущая музыкальной труппой Наталья Воробьева, начальник бутафорского цеха Любовь Бундур, начальник декорационного цеха Максим Ламонов, заведующая костюмерным цехом Марина Бастрыкина, начальник столярного цеха заслуженный художник России Юрий Руденко, секретарь Наталья Гулина, начальник хозяйственного отдела Галина Шестакова, заведующая складом Светлана Лешкович, контролеры Нина Левченко, Татьяна Козлова, Софья Рожкова. В настоящее время театром руководит исполняющая обязанности директора Римма Захарова. Главный администратор — Виктория Кислицына.
Все цеха театра — пошивочный и костюмерный, осветители, художники, бутафоры, гримеры, звукорежиссеры, столяры, обувщики и монтировщики без устали дарят нам с вами тот незабываемый праздник, который называется Театром. А начало этого праздника создают приветливые гардеробщицы и контролеры, с которых, как известно, театр и начинается. Автор: Наталья Алексеева. Фото из архива Магаданского областного краеведческого музея. Магадан - это не богом забытая точка на карте.
Мы рады открытию гастролей Московского областного государственного театра юного зрителя и, более того, радует, что большая часть зрителей сегодня молодежь. Потому что репертуар, который нам будут показывать, уникальный. Я от себя лично и от лица губернатора Магаданской области Сергея Носова благодарю всех тех, кто приложил все свои силы, чтобы спектакли состоялись». Отметим, что показ спектакля «Запретный плод» состоялся при поддержке некоммерческой организации «Колыма — за жизнь».
Магнитные декорации. Лёгким движением руки актёра стремянка превращается в ванну, а памятник «Рабочий и колхозница» меняет свой внешний вид, заменив колхозницу на статую Свободы. Голова Пушкина на спиритическом сеансе не возражает против фамильярного обращения «сукин сын», а танцы в обнимку с оконной рамой идеально вписываются в картину происходящего. Кинохроника Первой мировой войны, вызвавшей у Маяковского патриотический и творческий подъём, плавно переходит в современные военные кинохроники начала девяностых годов. Нам хотелось показать Маяковского изнутри и так, чтобы он заинтересовал современную молодёжь.
В прочтении стихов мы старались уйти от привычной «лесенки». Зрители говорили нам, что такая подача меняет впечатление о Маяковском, молодые люди начинают интересоваться, и уже неоднократно, выходя из зала, можно было услышать: «Ok, Google, Маяковский стихи», - рассказал после спектакля актёр Дмитрий Шаповалов.
Магаданский музыкальный и драматический театр
И потихонечку в первых сценических репетициях мы начинаем из него выбираться и находить общую интонацию, тональность, касается ли это музыкального материала или природы чувств для актеров в сценическом существовании. Мы начинаем соединяться в едином коридоре деяния. Но ставлю впервые, чему очень рада, потому что ощущение первого снега, первого деяния очень важно, когда над тобой нет какого-то давления однажды уже сделанного. Я имею в виду тех артистов, с которыми мне выпала честь работать. Нисколько не умаляя достоинства своих коллег на территории моего родного музыкального театра, драматический артист, который желает петь, в душе которого звучит музыка, который существует в музыкальных энергиях и вибрациях, — это подарок для режиссера. И именно такого уровня артисты в Чехов-центре, ведь это невероятно динамичный, современный театр.
И актер в нем такой же. Это праздник. Здесь мы тратим время на знакомство, но не на притирку, не на «давай-ка, дружочек, я тебя научу». Здесь еще не понятно кто за кем идет. Мне было очень важно приехать много заранее, приехать дополнительный раз, какой-то период провести в тихом общении, посмотреть спектакли, узнать побольше артистов Чехов-центра, чтобы этот материал был очень адресным.
Конкретный пример: в либретто заложена биография возрастного персонажа, а здесь у нас два молодых, совершенно очаровательных человека. Нам проще переписать пьесу, таким образом, сделав вполне заслуженный комплимент в адрес артиста. Что вы испытываете по этому поводу? Какие у вас впечатления от столицы островного региона?
Как это связывается с "Травиатой"? Через много-много лет Варпаховский прочитает любопытный документ, написанный Мейерхольдом 15 ноября 1935 г. По сути - донос. Подробное перечисление грехов Варпаховского - "активности в работе не проявлял", организовал лабораторию "в интересах личных", расходовал средства "небрежно", "стремился направить работу по формально-академическому уклону", "карьеризм и его антисоветские методы работы" - все это припечаталось в конце как приговор: "в лице Варпаховского мы имеем тип, чуждый нам, с которым надо быть весьма и весьма осторожным". Режиссер Леонид Варпаховский. Нельзя судить о времени сегодняшними мерками.
Можно предположить, в конце концов, что Мейерхольд имел основания думать именно так. Но факт был в том, что через три месяца и неделю после его письма, - 22 февраля 1936 года - Леонид Викторович Варпаховский был арестован. Ему сказали: будто бы за то, что трижды присутствовал при троцкистских разговорах своей родни. На три года выслали в Казахстан. В Алма-Ате на Варпаховского напишут новые доносы - и ему дадут теперь уже 10 лет без права переписки. Он попадет на Колыму. И вот - "Травиата". Ида Зискин. У нее расстрелян муж, бывший работник КВЖД, они вернулись из Харбина, ее отправили в Магадан - оставив годовалого сына родне. Легко ли было ставить "Травиату"?
Хора поначалу не было. Были артисты на главные роли и "небольшая танцевальная группа, частично из вольнонаемных". Ида писала об артистах: "Виолетта - я, недоучившаяся певица. Когда меня посадили, мне было 24 года, не успела. Правда, в Магадане у меня были прекрасные учителя. Во-первых, конечно, Л. А во-вторых, Софья Теодоровна Гербет, замечательный концертмейстер, ученица Г. Альфред - Тит Епифанович Яковлев, большой, крупный мужчина с очень красивым тенором, большого диапазона, но, увы, не отличавшийся галантностью. Он был хорошим исполнителем русских романсов и народных песен. Очень хорошо пел "Вот мчится тройка удалая...
Барон Дюфоль - Грызлов. Бандит в прошлом, с видом гориллы, "специалист" по часам, по кличке Часики. С очень приятным красивым баритоном. Жермон, отец Альфреда - Гамид Тухватуллин. Певец, окончивший, если не ошибаюсь Казанскую консерваторию. Неплохо исполнял арию Тореадора. К сожалению, в арии Жермона, где верхнее соль - трудная для баритона нота, он частенько "пускал петуха". Помню, вечером, ложась спать в своем бараке, я совершенно отключалась от окружающего меня мрака, укрывалась с головой и все думала, думала о Виолетте, о ее жизни, любви, трагедии". Ида Варпаховская - Виолетта в "Травиате". Акт второй "Сцена в виде полукруглой беседки, на чуть наклонной площадке - соломенная плетеная мебель.
Оркестр - на традиционном месте в оркестровой яме". Альфред поет о любви, не замечая "Мир и покой в душе моей" , что Виолетта распродает добро и вся в долгах, чтобы оплатить их безбедную жизнь. Начальник Дальстроя Никишов "в своей ложе с генералами слушал спектакль и говорил свите: "Здесь недавно были белые медведи, а теперь мы оперу слушаем", - и послал за кулисы артистам яблок. Во всех воспоминаниях, в свидетельствах очевидцев, у Шаламова в "Колымских рассказах", у Гинзбург в "Крутом маршруте" проходят красной нитью двое - Иван Никишов и Александра Гридасова. Гинзбург не могла никак добиться, чтобы сыну, Василию Аксенову, разрешили переехать к ней - только Гридасова и помогла. Всем действующим лицам "Травиаты" все время помогает, а часто попросту их спасает эта парочка, вытаскивая из нечеловеческих условий "доходяг"-интеллигентов. Ивану Никишову было 45, за плечами боевое прошлое, он возглавлял "Дальстрой" с ноября 1939 по декабрь 1948 года. При нем - известно - были пересмотрены дела многих осужденных в 1937-38-м годах и находившихся под следствием дальстроевцев. Закрыто дело о вредительстве в Омолонской геологической экспедиции, первооткрыватели золота Колымы геологи Новиков и Рабинович вернулись в Ленинград для продолжения научной работы.
Фото: mmdt. На главную амурскую сцену из магаданских широт доставили два 20-тонных контейнера реквизита и декораций. Их пришлось перевозить морем и по воде, и все для того, чтобы показать творческие работы амурскому зрителю. В хорошо известном благовещенцам блюзе «Эти свободные бабочки» магаданские актеры обещают неожиданный финал, который не прописан автором в пьесе.
Узнаете 16 мая в 18:30. Сами авторы постановки называют её не только озорной комедией, но и музыкальной интригой. Главная героиня спектакля страдает от чрезмерной ревности супруга. Тот постоянно подозревает её в изменах, хотя бедняжка о них и не думает - просто любит вертеться в обществе. Чтобы не огорчать мужа, она нередко придумывает оправдания даже безобидным посиделкам с друзьями, но супруг не верит. Наконец, сорвавшись, он называет жену лгуньей и бросает её. Вот только героиня не собирается сидеть и плакать. Она хочет вернуть любимого обратно. Чего только не замешано во взрывном коктейле этой постановки! Зрителей ожидают любовь, ревность, измена, полиция, похищение, подмена детей… Уже захотели это увидеть? Вас ждут в театре 17 мая. Динамичная и остроумная пьеса уже пережила тысячи постановок по всему миру. Спектакль для Магаданского театра поставила заслуженная артистка России Анна Варпаховская в память о сво их родителях — вы дающемся режиссере Леониде Варпаховском и Иде Заскин. И поставила так, что «Коктейль по-французски» не сходит со сцены уже порядка десяти лет. Комедия разворачивается в загородном поместье. Муж с нетерпением выпроваживает жену к маме, чтобы провести уик-энд с любовницей, но всё идёт не так. А если хотите узнать продолжение, загляните в театр 18 мая в 18:30. Спектакль рассказывает историю трогательной, но лишённой дешёвой сентиментальности любви, одновременно смешной и грустной.