тонкая рябина онлайн которое загрузил Сергей К. 27 марта 2012 длительностью 00 ч 04 мин 02 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 366 987 раз. Посмотри бесплатно видеоклип Тонкая рябина в исполнении Людмила Зыкина с альбома Grand Collection. Людми́ла Гео́ргиевна Зы́кина — советская и российская певица; исполнительница русских народных песен, романсов и эстрадных песен.
Людмила Зыкина — Тонкая рябина
Размер: 7.39 MB, Длительность: 4:02, Битрейт: 256kb. Размер: 7.39 MB, Длительность: 4:02, Битрейт: 256kb. исполнитель: Людмила Зыкина. Тонкая рябина. Людмила Зыкина. 05:16. Слушать. Людмила Зыкина — Тонкая рябина (Течёт река Волга 2016).
Зыкина Тонкая Рябина Скачать mp3
музыкальный подарок Елене Романовой, женщине с нелегкой судьбой, но сумевшей сберечь душевное тепло и любовь к людям. Скачать песню Людмила Зыкина – Рябина, рябина на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Великая русская певица Людмила Георгиевна Зыкина стала для миллионов всего мира не только олицетворением русской народной песни, но и живым образом самой России. «Что шумишь, качаясь, Тонкая рябина, Низко наклоняясь Головою к тыну?». Тонкая рябина. Людмила Зыкина, Виктор Дубровский, Государственный русский народный оркестр имени Николая Осипова.
Зыкина Людмила Тонкая Рябина
Наш мощный эгрегор помогавший нам в отражении любых силовых и военных посягательств… 26 сентября 2014 Коняев В А О том как жена делает мужа Победителем, который делает… 06 сентября 2013 Беседа с депутатом ГосДумы Евгением Фёдоровым 3 сентября 2013. Читать далее...
Кроме Люды в семье подрастал сын Александр. Дети с малых лет занимались домашним трудом.
Людочка росла очень упрямой и самостоятельной. Ее пытались отдать в детский сад, но девочка была там один день. На второй день сказала, что там нужно спать днем, а она не может, поэтому если ее отправят в сад, она все равно сбежит.
Родители были вынуждены оставить ее дома. Людмила ухаживала за домашними животными — поросятами, курами, индюшками, бычком. Мама дала девочке очень много — Людмила отлично готовила, шила, вязала, вышивала.
Любила технику, велосипед появился у нее очень рано, а потом осилила мотоцикл, которым отца наградили на работе. Людмила Зыкина в детстве Зыкины очень любили музыку, в их доме часто звучала музыка. У бабушки был удивительный голос, она прекрасно пела вместе с мамой, отец брал аккорды на аккордеоне.
Поэтому ни у кого не вызвало удивления, когда Людочка запела еще в детстве, и не стеснялась выступать перед посторонними. Она вела себя очень естественно и непринужденно, хотя заниматься этим профессионально не собиралась. Девочка любила технику и мечтала о небе.
Счастливое детство закончилось в 1941-м, когда грянула война. Двенадцатилетняя Зыкина не стала сидеть дома, она попросилась на станкостроительный завод, и ее приняли, потому что очень нуждались в рабочих руках. Девочку взяли помощником токаря, вскоре она уже работала самостоятельно и дошла до самого высокого разряда.
После окончания войны Люда училась в Школе рабочей молодежи, экстерном сдала все экзамены. В 1947-м попала на Всероссийский конкурс молодых исполнителей, целью которого было отобрать самых талантливых для народного хора им. На конкурс приехало 400 участников, однако счастье улыбнулось только четырем из них.
Среди счастливчиков оказалась и Зыкина. Прошло немного времени, и Людмила стала солисткой этого хора. Однажды ей довелось встретить вождя всех народов — Сталина.
Он был на одном из их концертов, а потом согласился сфотографироваться вместе с творческим коллективом. На этом снимке он стоит рядом с Зыкиной, певица бережно хранила фото в своем архиве. Людмила уже получила некоторую популярность, когда решила пойти учиться.
В 1969-м она получила диплом Московского музыкального училища им.
Ища забвения от жизненных испытаний, Суриков пристрастился к водке; был близок к самоубийству. О своих переживаниях этого времени он говорит в стихотворениях: «На мосту», «На могиле матери», «Шум и гам в кабаке». После примирения с отцом Суриков вновь стал помогать ему в торговле. В 1871 вышел из печати первый сборник стихов Сурикова, и с этого года его стихи начали появляться не только в мелких журнальчиках, но и в журнале «Дело», а затем в «Вестнике Европы», где печатались его поэмы на исторические и легендарные сюжеты «Садко», «Богатырская жена» и др. Стремясь объединить поэтов-самоучек, Суриков совместно с ними выпустил в 1872 коллективный сборник «Рассвет». В 1875 меценат Солдатенков напечатал второе дополненное издание стихов Сурикова. В 1875 Суриков был избран в члены Общества любителей российской словесности. В эти же годы Суриков организует литературно-музыкальный кружок, цель которого — помогать писателям и поэтам из народа, прежде всего крестьянам.
К этому времени здоровье поэта расшаталось окончательно; тяжёлые материальные условия и крайне неблагоприятные условия работы привели Сурикова к туберкулёзу. Поэт умер в Москве от туберкулеза 24 апреля 6 мая 1880 года, в бедности. Похоронен на Пятницком кладбище. Песню Суриков переделывал дважды.
А через дорогу, За рекой широкой, Также одиноко Дуб стоит высокий. Как бы, мне рябине, К дубу перебраться, Я б тогда не стала Гнуться и качаться. Тонкими ветвями Я б к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась. Но нельзя рябине К дубу перебраться... Знать, ей, сиротине, Век одной качаться.
Людмила Зыкина — Рябина
Зарегистрируйтесь в Deezer и слушайте Тонкая рябина от Людмила Зыкина и еще 120 миллионов треков. Людмила Зыкина Рябина, рябина, Людмила Зыкина Lyudmila Zykina. Тонкая рябина Людмила Зыкина. 05:17. Duration: 3:40. ОКО ПЛАНЕТЫ» Файловый архив» Видео» Политика» Пропаганда России: Людмила Зыкина-Тонкая рябина. Людмила Георгиевна Зыкина – великая русская певица, обладавшая уникальным голосом и прославившаяся исполнениями глубоких народных и эстрадных песен, романсов и патриотических вокально-инструментальных произведений.
Текст песни Людмила Зыкина - Тонкая рябина
Там, за тыном, в поле, Над рекой глубокой, На просторе, в воле, Дуб растет высокой. Как бы я желала К дубу перебраться; Я б тогда не стала Гнуться да качаться. Близко бы ветвями Я к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась. Нет, нельзя рябинке К дубу перебраться! Знать, мне, сиротинке, Век одной качаться».
По другую сторону дороги стоит высокий дуб. Рябина хочет перебраться к дубу, чтобы не гнуться и не качаться, и прижаться к его тонким ветвям, шептаться с его листвою день и ночь. Однако, она не может перебраться к дубу и должна оставаться одинокой и качаться весь век.
Рябина хочет перебраться к дубу, чтобы не гнуться и не качаться, и прижаться к его тонким ветвям, шептаться с его листвою день и ночь. Однако, она не может перебраться к дубу и должна оставаться одинокой и качаться весь век. Песня символична и может иметь разное истолкование в зависимости от восприятия слушателя.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Помнят люди
А любовь все жива, Мелодия, 1996 г. Grand Collection. Людмила Зыкина, Квадро-Диск, 2003 г. Я люблю Вас… Людмила Зыкина. Антология вокального искусства. Коллекция на 20 дисках.
Региональный благотворительный общественный фонд «Фонд Людмилы Зыкиной», 2004 г. Великие исполнители России XX века. Людмила Зыкина, диск 1, 2, Moroz Records, 2004 г. Людмила Зыкина. Любимые песни, Парк-Рекордз, 2004 г.
Серия «MP3 Коллекция. Антология вокального искусства». Лаубе ; «А лес стоит загадочный» Владимир Шаинский - В. Грей ; «Ах, всю ночь я прогуляла» русская народная песня ; «Ах, долга ты ночь» русская народная песня ; «Ах, если бы земля умела говорить» Юрий Мартынов - Олег Милявский ; «Ах, мороз, мороз» Александр Дюбюк - И. Ваненко И.
Киреев ; «Белым снегом» Владимир Захаров - П. Казьмин ; «Белилицы, румяницы вы мои» музыка - русская народная в обр. Сергея Рахманинова ; «Белой акации гроздья душистые» А. Поликарпов - Г. Курянкова ; «Будет радуга» Евгений Жарковский - В.
Ленский ; «Верность» Евгений Птичкин - Г. Карасев ; «Глаза моей мамы» Виктор Темнов - О. Поликарпов - И. Дремов ; «Жена моряка» Я. Мошарский - В.
Кузнецов - А.
Это вышло случайно: на прогулке она увидела объявление о наборе и поспорила с подружками на шесть порций мороженого, что пойдет на прослушивание. Когда Зыкина постучала в дверь зала, шел уже второй тур. Однако ее допустили.
Из тысячи претендентов в хор взяли только четверых — среди них была и Людмила Зыкина. Наставником певицы стал известный композитор и дирижер Владимир Захаров. Зыкина много занималась — у нее не было музыкального образования, поэтому сначала приходилось тяжело. Исполнительница вспоминала: «У Захарова я училась постигать «подходы» к песне.
Большое внимание на репетициях уделяли смыслу произведения — нужно было не просто петь, а «проживать» песню. Вместе с Хором Пятницкого Людмила Зыкина часто ездила на гастроли, в том числе за границу. В 1948 году она выступила в Чехословакии на фестивале «Пражская весна». В 1949 году у Людмилы Зыкиной умерла мать.
Это событие сильно отразилось на жизни артистки: от стресса у нее пропал голос. Певице пришлось уйти из хора. Через три месяца она смогла устроиться в Первую образцовую типографию брошюровщицей. Тогда же она съехала из дома к родственникам: отец завел новую семью.
Голос к Зыкиной вернулся только через два года. В книге «Течет моя Волга» исполнительница писала: «И вдруг — неожиданно для себя — я что-то запела и поразилась — голос вернулся! Я тогда захлебнулась от счастья — пою! Не поверила себе, взяла повыше — звучит!
Спела захаровскую «Куда б ни шел, ни ехал ты» — все в порядке». Вскоре она стала петь в Хоре русской песни Центрального телевидения и радио. Художественным руководителем коллектива была Анна Руднева. Чтобы добиться чистоты звучания, она просила Зыкину на репетициях петь без аккомпанемента.
Руднева хорошо знала фольклор и много рассказывала певице о народной музыке, учила, как вести себя на сцене: куда смотреть, как красиво уходить. Случай представился в 1960 году: в Москве проходил Всероссийский конкурс артистов эстрады. На прослушивании петь решила без инструментального сопровождения. Перед жюри она исполнила песни «Сронила колечко», «Утушка луговая» и «Ты подуй, подуй, ветер низовой».
Нисколечко не волновалась — одна на сцене, пою, как хочу. И уж больно хотелось доказать всем, кто не верил в меня, что я могу быть первой. И был у меня в тот день, наверное, самый дорогой для меня успех. Не видел никто, как я потом плакала — от счастья, от того, что так, не сразу, не вдруг, исполнилась моя давняя и затаенная мечта.
Исполнить композицию предложили музыкант Александр Аверкин и поэт Виктор Боков. Однако сначала успеха певице она не принесла: на радио песню не брали, на концертах — скупо аплодировали. Сказалось и то, что Зыкиной было трудно перестроиться с хорового пения на сольное. Она вспоминала: «Придя на эстраду, никак не могла отделаться от ощущения, что зритель в зале меня не слышит, потому что я была приучена петь перед микрофоном тихо.
Так на ходу приходилось перестраиваться: ломать устоявшиеся привычки, наработанные приемы пения». Тогда Людмила Зыкина решила немного отойти от стиля исполнения народной песни. Певица добавила игру голосом: с тихого исполнения резко переходила на громкое, а потом снова возвращалась к прежнему. Прием сработал.
Вскоре Александр Аверкин предложил Зыкиной еще одну композицию — «Письмо к матери». В первые годы на эстраде Людмила Зыкина исполняла много песен о нелегкой женской судьбе: «Слезы», «Мне березка дарила сережки», «Твой отец». Об этом периоде артистка писала: «Я пела много песен — бесхитростных и слащавых.
Песни в основном исполняла Вяземская, а Зыкина была на подтанцовке и подпевке. Творческий путь В 1947 году на прогулке девушка увидела объявление о наборе в хор имени Пятницкого и поспорила с подружками на шесть порций мороженого, что пройдёт прослушивание.
Поразив комиссию красотой природного голоса, спор она выиграла — при том что конкурс был полторы тысячи человек на одно место. Наставником талантливой 18-летней артистки стал музыкальный руководитель Владимир Захаров. Он помогал ей постигать секреты певческого искусства, прививая чувство меры и вкуса, требуя строгости и простоты исполнения. Спустя год вместе с хором Зыкина впервые побывала на гастролях за рубежом — в Чехословакии и Польше. По рекомендации Захарова я стала ходить в Третьяковку, смотрела живопись классиков, портреты тех, кто жил в одно время с создателями песен.
Училась, как надо носить народную одежду, как убирать волосы, какие искать позы и движения… В 1949 году умерла мать Людмилы, и от пережитого горя у Зыкиной пропал голос. Ей пришлось устроиться печатать брошюры в Первую образцовую типографию. На этом трудности не закончились: отец завел новую семью, и ей пришлось съехать из дома к родственникам в Орловскую область. Голос к Людмиле вернулся только через два года. В автобиографии «Течёт моя Волга» она писала, что в тот момент «захлебнулась от счастья — пою!
Ее приняли в Хор русской песни Центрального телевидения и радио. В его составе под руководством знатока народной песни Анны Рудневой Зыкина добивалась чистоты звучания голоса, училась правильно вести себя на сцене, исполнять не только традиционный песенный материал, но и современный. Людмила Зыкина в молодости В 1951 она стала солисткой Хора русской песни Всесоюзного радио. Хормейстером коллектива был композитор и педагог Николай Кутузов, позже написавший на стихи Виктора Бокова одну из лучших песен Зыкиной «Сибирский ленок». В 1955 были выпущены первые студийные пластинки артистки, а выступать без хора, сольно, она начала в 1960-х.
В 1957 русская дива участвовала в массовых празднествах и конкурсах песни, проходивших в честь IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Тогда же в ее репертуаре появилась первая песня «На побывку едет молодой моряк», написанная специально для нее молодым баянистом Александром Аверкиным на стихи Виктора Бокова. Композиция стала шлягером на несколько лет, хотя вначале художественный совет ее не принял, отправив на доработку. По словам Зыкиной, успех и признание пришли, когда она начала исполнять ее не серьезно, а чуточку иронизируя над этим пареньком, приведшим в смятение девчонок поселка. Людмила Зыкина — На побывку едет молодой моряк 1961 Спустя год певица победила в смотре на лучшее исполнение песен о Советской Армии и Военно-Морском Флоте, в 1960 — во Всероссийском конкурсе артистов эстрады, исполнив песни «Утушка луговая», «Сронила колечко» и «Ты подуй, подуй, ветер низовой».
В том же году ее пригласили на работу в Москонцерт. Затем были выступления по всей стране, море цветов и писем. Звезда Людмилы Зыкиной зажглась в конце 50-х В первые годы на эстраде певица исполняла в основном бесхитростные песни о нелегкой женской судьбе «Мне берёзка дарила серёжки», «Слёзы» , позже отмечая, что «замахнуться на большую гражданскую тему я не решалась». Но со временем главными темами ее песен стали Россия, родная земля, любовь к отчизне. Всемирную славу Зыкиной принесли не только старинные русские песни, но и советские, стилизованные под народные, написанные Григорием Пономаренко, Марком Фрадкиным, Тихоном Хренниковым, Оскаром Фельцманом и другими известными композиторами.
В 1964 Никита Хрущев пригласил Людмилу в Кремль на празднование своего 70-летия. Он, как и позже Леонид Брежнев и другие советские политические лидеры, был большим поклонником певицы. Особенно ему нравилась в ее исполнении «Течёт Волга», ставшая визитной карточкой звезды и песенным символом всей России. Она заботливо опекала Зыкину и одновременно строго следила за соблюдением ею советских идеалов. К примеру, приобрести автомобиль «Пежо» Зыкиной не позволили — негоже артистке, поющей русские песни, разъезжать на иномарке.
Не могла она также принять предложение поработать вместе от Фрэнка Синатры , который был потрясен ее часовым выступлением без микрофона в концертном зале Нью-Йорка «Карнеги-Холл». Ипполитова-Иванова, приобретая знания теории музыки. Программы ее выступлений становились все более продуманными и мощными: «Лишь ты смогла, моя Россия», «Вам, ветераны», «Героям космоса посвящается». Спустя год она закончила музучилище, и тогда же исполнила вокальную партию в новаторском симфоническом произведением Родиона Щедрина — оратории «Поэтория», куда он ввел фольклорные элементы, духовные песнопения, хор. Сочинение, имевшее невероятно сложную партитуру, было исполнено на Международном Бостонском фестивале и отмечено специальным призом за гармоничное слияние фольклора с симфонической музыкой.
Людмила Зыкина, выступление 1970 года В начале 1970 Людмила Георгиевна была удостоена Ленинской премии за концертные программы «Тебе, женщина! В 1973 ей было присвоено почетное звание народной артистки СССР.
Она их надевала редко и хранила в шкатулке, а при себе всегда носила другую ценность — золотой медальон с иконкой Николая Чудотворца.
Зыкина считала, что святой покровитель однажды ее спас. Дело было в Мельбурне, весь коллектив и саму Зыкину разместили в крупном 11-этажном отеле «Савой плаза». Людмила Георгиевна вспоминала, что проснулась ночью от запаха дыма, выбежала в коридор и увидела, что там пылает огонь.
Перед тем как бежать вниз по лестнице, она вернулась в номер, наспех схватила документы и иконку. И благополучно выбралась из огня. Певица никогда не афишировала свою веру, но молилась с детства.
В этом не было ничего принципиально антисоветского. Зыкина пела «партийные» песни, кантату о Ленине, за которую получила Государственную премию, песню «Малая земля» — с отсылкой к известному произведению Брежнева. Девочка из низов, с Канатчиковой дачи, которая каким-то чудом взлетела на самый верх, за что же ей было не любить советскую власть?
Но все эти песни давно забыты, а живут в народе ее «Река Волга», «Оренбургский пуховый платок», «Тонкая рябина».
Помнят люди
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
А для меня, исполнение «Ивушки» Нани Брегвадзе - Высшее совершенство музыки! Импрессионизм русской души в исполнении грузинской певицы. Как это могло произойти? Я вслушиваюсь в голос Нани, Голос её не испорчен музыкальным образованием, а стиль исполнения роднится с лучшей джазовой лирической певицей всех времён Billie Holiday 1915- 1959. Но, в песне «Ивушка» девушка спрашивает у Ивушки, склонившейся над рекой: «Где любовь моя? Героиня с горечью понимает, что любовь ушла. Её слова звучат как молитва: «Боже, продли счастье жизни -любовь». И я, слушая, хочу ей помочь, сострадаю, чтобы счастье к ней возвратилось. Здесь женщина безрассудно любит и поет: «Глупо желать быть с тобой.
Глупо задерживать тебя. Раз за разом я уходила. Но затем настаёт время... Я не могу жить без тебя». Приди,и я снова от тебя уйду, потому что я жду и люблю в тебе то, чего у тебя нет. Заразился этой русской мелодикой и джазовый маг Луи Армстронг. Понял он или нет, что эта музыка с Волги, не знаю , но интересен тот факт, что в свою оранжировку «I Will Wait for You» он включил женский хор, чего более у него я никогда не слышал. В детстве, одно время, Луи воспитывался в эмигрантской музыкальной еврейской семье из Литвы. Возможно там и запала ему в душу русская культура. Во любом случае, его исполнение «I Will Wait for You» всегда желанно любым слушателям.
Выступала певица вместе с пианисткой Медеей Гонглиашвили. Дуэт дополняющих друг друга прекрасных музыкантов пресса именовала «театром Брегвадзе — Гонглиашвили». Нана вспоминала: « У нас была программа романсов и грузинских песен. До этого я пела в замечательном ансамбле «Орэра» — прекрасные ребята, с ними я начала свою творческую жизнь, так сказать. Был мой творческий вечер. Медея сказала: «Нани, спой первое отделение с мальчиками, а второе давай вместе попробуем, как получится». Я была смущена: «Так хорошо себя чувствую с«Орэра», всегда с ними выступая, а сейчас для меня экзамен будет, а не концерт — Как бы ты ни спела, это твой вечер. Я согласилась. Идёт концерт, принимали очень хорошо, и под конец подумала: «Какое счастье, что один романс остался. Наконец-то всё позади!
Что делать? Хожу по сцене, улыбаюсь, зрители думают: какой серьёзный романс, длинное вступление. А она играет. Я подошла, спросила по - грузински: «Медея, как начало? Я мелодию забыла». Подобное дается свыше. Это когда человек, помимо голоса, музыкального таланта, желания что-то выразить, высказать, вдобавок наделен каким-то неуловимым, плохо поддающимся анализу и познанию даром. Особой энергетикой, управлять которой он не может, которая его пожирает и буквально выталкивает на сцену…» - ответила певица. Каждый раз творит на сцене заново, не повторяясь, не копируя других и даже себя, и получая от этого, как признает Нани, огромное наслаждение. Возможно, именно в таком подходе кроется секрет ее творческого долголетия и невообразимой популярности.
Григорий Пономаренко «поймал заветную Жар-птицу!
А через дорогу, За рекой широкой, Также одиноко Дуб стоит высокий. Как бы, мне рябине, К дубу перебраться, Я б тогда не стала Гнуться и качаться. Тонкими ветвями Я б к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась. Но нельзя рябине К дубу перебраться... Знать, ей, сиротине, Век одной качаться.
Я б тогда не стала гнуться и качаться. Тонкими ветвями я б к нему прижалась И с его листвою день и ночь шепталась. Но нельзя рябине к дубу перебраться.
Похожие композиции
- Тонкая рябина - советская песня за столом
- This video is unavailable.
- Смотрите также:
- Людмила Зыкина - Рябина
Текст песни Тонкая рябина - Людмила Зыкина
Поликарпова, А. Аверкина, М. Фрадкина и др. Шалаев и Н. Филин балалайка , Н. Кузнецов гитара и ансамбль народных инструментов. Исполнение песни «Течет река Волга». Исполнение песни «А любовь, как сон, стороной прошла». Песни Александры Пахмутовой» короткометражный - музыкальный фильм, творческое объединение «Экран», реж.
Исполнение песни «Смоленская дорога». Биографический фильм о Л. Гридина звучат песни М. Чистова, Г. Пономаренко, Е. Птичкина и А. Съемки на природе. Старинные романсы и вальсы звучат в исполнении Л.
Зыкиной и Государственного республиканского ансамбля «Россия» под управлением В. В программу включено интервью с Л. Зыкина рассказывает о своих зарубежных гастролях и исполняет песни народов мира. Зыкиной и Государственного ансамбля русских народных инструментов «Россия» под управлением В. Гридина звучат песни Е. Мартынова, В. Темнова и др. Натурная съемка.
В исполнении певицы звучат русские народные песни. Старинные русские романсы звучат в исполнении Л.
Знать, ей, сиротине, Век одной качаться. Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына? Грустно, сиротинка, Я стою, качаюсь, Что к земле былинка, К тыну нагибаюсь. Там, за тыном, в поле, Над рекой глубокой, На просторе, в воле, Дуб растет высокой. Как бы я желала К дубу перебраться; Я б тогда не стала Гнуться да качаться.
Сурикова Что стоишь, качаясь, Тонкая рябина, Головой склоняясь До самого тына? А через дорогу, За рекой широкой, Также одиноко Дуб стоит высокий. Как бы, мне рябине, К дубу перебраться, Я б тогда не стала Гнуться и качаться. Тонкими ветвями Я б к нему прижалась И с его листами День и ночь шепталась. Но нельзя рябине К дубу перебраться...
Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты [17]. Судьбоносные в жизни певицы события и знакомства в творческой среде произошли в 1957 году. Зыкина участвовала во всех конкурсах песни, состоявшихся в честь IV Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Певица стала лауреатом фестивалей молодёжи Московской области, Москвы, Всесоюзного фестиваля молодёжи. В этом же году у Зыкиной появилась первая специально для неё написанная песня. Начинающий композитор Александр Аверкин сочинил музыку на флотские стихи Виктора Бокова «На побывку едет молодой моряк» [18]. Благодаря мастерскому исполнению Зыкиной песня сразу стала популярной, была подхвачена в народе. Вскоре появились ещё две песни Аверкина на слова И. Лашкова: «Отрастил солдат усы» и «Милая мама»; обе они надолго вошли в репертуар Зыкиной [19]. В том же году молодая солистка познакомилась с популярным дуэтом баянистов А. Шалаевым и Н. Крыловым [20] Вместе они записали «Кубеноозёрские частушки» в обработке А. Вместе с баянистами-виртуозами Зыкина потом много ездила по стране и миру с гастролями [21]. В начале 1958 года в составе концертной бригады, организованной Центральным домом работников искусств, Всесоюзным гастрольно-концертным объединением и Всесоюзным радио, Зыкина совершила вояж в города Крайнего Севера и на полярные станции Северного Ледовитого океана. За участие в экстремальной поездке Зыкина получила первую серьёзную награду — Почётную грамоту ЦК профсоюза работников культуры «За патриотический поступок и большую работу по культурному обслуживанию полярников в Арктике и на Северном полюсе в 1958 году». В марте 1958 года быстро набирающая популярность певица стала лауреатом конкурса на лучшее исполнение произведений о Советской Армии и Военно-Морском Флоте [8]. С 1960 года Людмила Зыкина — солистка Москонцерта [7]. В 1963 году Зыкина впервые исполнила одну из самых известных своих песен, прошедшую через весь её последующий творческий путь — « Течёт река Волга ». Распространено мнение, что эта песня на музыку Марка Фрадкина и слова Льва Ошанина в то время стала песенным символом России. Поначалу песня прозвучала в мужском исполнении Владимира Трошина и Марка Бернеса , и лишь затем её начала петь Зыкина. По оценке автора стихов поэта Ошанина, «оказалось, что все три такие разные редакции песни имеют право на существование… Но, пожалуй, наибольшее количество поклонников у Зыкиной, которая поёт эту песню так, как будто она сама её создала. Поёт её, как сама Волга, как сама Россия». В 1968 году Зыкина, завоевавшая авторитет как в народе, так и в советском правительстве, была удостоена звания «Народная артистка РСФСР». К этому времени её творческая деятельность уже широко освещалась в прессе, как в СССР, так и за границей публиковались её интервью и обзорные статьи о ней [22]. В Германии за 250 тысяч проданных пластинок Зыкиной вручили золотую пластинку от фирмы «Ариола-Евродиск». В 1969 году Зыкина окончила Московское музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова ныне Государственный музыкально-педагогический институт имени М. Ипполитова-Иванова класс Е. Гедевановой , а в 1977 году — Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных [23]. Своим учителем также считает Н. Мешко [24]. Осенью 1969 года композитор Родион Щедрин впервые предложил Зыкиной исполнить новаторское произведение — ораторию , предназначенное для оперного голоса — «Поэторию».