Ставку российской пятиборки с нейтральным статусом отдали юниорке Спорт, 14:25. «Россия» (проект «Лидер») строится, планируется, что судно выйдет на работу в 2027 году. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения.
Правила комментирования
- Ревальвация российского судостроения
- В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост - Мойка78.ру Новости СПб
- ССК «Звезда»
- Судостроение — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
При этом часто говорят, что строить ледоколы сегодня нужно быстрее, чем за 6 лет. Далее саму атомную установку для атомохода делают 3 года. Турбину — 2—2,5 года. После поставки реактора нам нужно 3 года на достройку. Это данность, обусловленная сложностью строительства и испытаний судов с атомными реакторами. Плюс строительство на наклонных стапелях — процесс с точки зрения сроков рискованный, очень зависимый от многих факторов, да и мало возможностей для его оптимизации. Время, необходимое на строительство атомного ледокола, складывается не только из работ собственно верфи, но и из поставок ключевого оборудования, электромонтажных и достроечных работ, которые выполняют наши подрядчики. На практике трудоёмкость строительства серийного ледокола составляет 6,4 млн часов. Получается 6 лет.
Тут никого не обманешь, потому что атомный ледокол — судно достаточно сложное. Довольны ли вы получившимися ледоколами? Той же "Арктикой", ставшей головным судном этого проекта? Но намного важнее получить положительную оценку тех, кто ледоколы эксплуатирует. А капитаны хвалят. Ледоколы показали достаточную надёжность и хорошие эксплуатационные свойства. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке. Один спущен на воду, второй строится на стапеле, для третьего и четвёртого идёт заказ металла и комплектующего оборудования.
Правильно ли я понимаю, что такой суперпроект оказался убыточным для верфи? Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли? В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна. Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект.
И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее.
Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.
Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету.
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года. Григорьев обусловливает эту тенденцию как успешным выстраиванием цепочки поставщиков, которую пришлось создавать заново в связи с развалом хозяйственных связей между предприятиями стран бывшего СССР, так и модернизацией производства. Все лучшее — пассажирам Пассажиров инновации в судостроении тоже не обошли стороной. В 2020 г. Теплоход может ходить как по реке, так и по морю при волне в 3 м и в битом льду глубиной до 30 см.
Судно вмещает 486 человек, включая персонал. Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб. Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны. По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда.
Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб.
Первый: Минпромторг, видя эту ситуацию с ценообразованием а её подтвердила и Счётная палата, проведя у нас проверку и согласившись, что контракт убыточен , изменил закон о промышленной политике. По Гражданскому кодексу гражданское судно — это объект капитального строительства, но Главгосэкспертиза судами и ценообразованием не занимается. Теперь должна скоро появиться нормативная база с тем, как определяется цена на дальнейшие строящиеся суда. Пересмотреть цену на ледокол сейчас можно только через постановление правительства.
И третий: Минфин и Минпромторг принимают решение, докапитализируют Балтзавод и мы покрываем долги. Кредиторы — это банки и поставщики с подрядчиками, перед которыми у нас есть неисполненные обязательства. А что с программой модернизации? Пару лет назад вы озвучивали, что такая программа до 2035 года есть. А недавно появилась информация, что будет создано совместное партнёрство Балтзавода и "Росатома". Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление? Не думаю, что имеет смысл пересказывать. Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством?
То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия". Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода. Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов. Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки". Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен. Насколько сейчас актуальна программа модернизации? Весь мир перешёл со стапелей в сухие доки, в том числе перекрытые эллингами. Кроме того, при работе на стапеле есть ограничение по спусковому весу судна.
Поэтому максимум, который мы сегодня можем спускать со стапеля, — 18 тыс. Задача по сокращению сроков строительства актуальна — нам нужно стапельный и достроечный периоды максимально сжимать. Поэтому мы основной задачей видим строительство сухого дока, перекрытого эллингом. Тогда работы, которые сегодня выполняются последовательно, можно будет делать параллельно.
Технологии для науки
- Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.
- Российское судостроение в декабре 2023 года
- Не конкурент, а партнер
- В российском судостроении новости не самые радужные – эксперт
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство | Бизнес - 12 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Лидер композитного судостроения России думает о расширении в Крыму | Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. |
Судостроение: достижения и инновации | Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. |
Петербургское судостроение показало рост
В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ.
Сделано в России
В начале встречи Путин попросил рассказать председателя правления ВТБ не о ситуации в банковской сфере, а о судостроительной отрасли. Напомним, что намерение передать ОСК под управление банка ВТБ российский лидер сообщил на встрече с главой банка в августе 2023 года. В начале октября Путин утвердил соответствующее решение. RU Костин также посетовал на выполнение гособоронзаказа: «В целом, мне кажется, можно признать работу в корпорации по гособоронзаказу удовлетворительной. Есть, конечно, недостатки — и в работе корпорации, и в работе смежников, и в механизме взаимоотношений с Минобороны. Поэтому я думаю, что справимся с этой задачей», — рассказал он. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи: одна — в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке», — анонсировал Костин. Стратегию развития отрасли он пообещал представить в марте—апреле 2024 года.
Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты Фото: Kremlin. Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу».
Главное - иметь технологии и правильно построить ценовую модель. Но для того чтобы наладить такое производство, предстоит дорабатывать правовые механизмы, которые регламентируют работу судостроительной отрасли. Об этом шла речь на круг- лом столе, который недавно состоялся в Совете Федерации. Его участники отмечают, что одна из самых больших проблем - отсутствие гарантированного спроса на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по судовому комплектующему оборудованию СКО.
Существует ряд НИОКР, на которые производитель судового комплектующего оборудования, не имея гарантированного заказчика и твердого контракта, никогда в жизни не заключит соглашение с Минпромторгом о получении субсидии, поскольку очень высок риск вернуть эту субсидию со штрафными санкциями от 10 до 15 процентов. Сегодняшняя ситуация открывает колоссальные перспективы: Россия со временем может выйти на экспорт не только судового оборудования, но и целых судов. Санкции привели к тому, что многие западные предприятия по судостроению и судоремонту сегодня банкротятся, поскольку их в течение десятилетий "кормили" российские заказчики, считает генеральный директор компании "Морские комплексные системы" Павел Зубков. Но для того чтобы избавиться от этой зависимости, требуется гибкая государственная поддержка, в которой устранены пока еще не все пробелы. Например, есть постановление правительства РФ 719, определяющее критерии присвоения продукции статуса отечественной. В рамках этого постановления Минпромторг РФ выносит заключение, что та или иная продукция действительно российская. Это заключение дает производителю серьезные конкурентные преимущества на российском рынке.
Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение.
Правительство в прошлом году предусмотрело субсидию на освоение производства СКО. Уже реализуемые и плановые работы должны обеспечить вывод в рынок критически важной продукции начиная с 2025 года. До этого момента необходимо активно задействовать поставки из дружественных стран. Движение к этой цели подкрепляется финансированием. В начале июня 2023 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении из федерального бюджета еще 1 млрд рублей на продолжение реализации комплексных проектов по разработке, серийному выпуску и модернизации производства судового оборудования.
Акцент на грузовой флот Для обеспечения нужд экономики страны в условиях санкций и отказа западных операторов работать с Россией также возникла необходимость пересмотреть планы по строительству гражданского флота. Если до 2022 года потребность России в строительстве новых судов до 2035 года оценивалась примерно 1000 судов, то ближе к концу года она возросла до 1500 единиц. Впрочем, в апреле 2023 года Минпромторг скорректировал план строительства судов до 2035 года, практически вернувшись к исходным данным. Что касается прогнозов на 2023 год, то в Минпромторг е рассчитывают на завершение строительства и передачу заказчикам около 100 судов различного водоизмещения и назначения. Также были конкретизированы и актуализированы планы на ближайшую пятилетку по строительству гражданского флота с привлечением средств Фонда национального благосостояния ФНБ. В феврале 2023 года Правительство РФ завершило работу по формированию паспортов инвестиционных проектов по строительству 260 единиц водного транспорта: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, одного плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Построят суда по заказу Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК , которая, в свою очередь, передаст новый флот транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.
Глава Минпромторг а России в апреле 2023 года уточнил планы строительства судов по программе льготного лизинга. По его словам, новый флот будет способствовать переориентации экспортных потоков. Он дополнил, что лизинговая программа обеспечит в том числе дальнейшее развитие пассажирского флота. К постройке запланировано 70 современных комфортабельных судов на подводных крыльях, электрических речных и круизных катамаранов. Для развития круглогодичного судоходства по Северному морскому пути с 2020 по 2022 год было сдано три атомохода. Законтрактованы еще два атомных ледокола, и продолжается строительство атомохода «Россия» проекта 10510 «Лидер». Остается решить, где строить заявленный флот. Если с размещением заказов на постройку среднетоннажных морских, речных и река-море судов проблем с наличием производственных мощностей в стране практически нет, то возможности отечественных верфей по строительству крупнотоннажного флота весьма ограничены.
Пока в России крупнотоннажные суда может строить только дальневосточная верфь «Звезда».
Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, глава государства даст оценку достижениям на Дальнем Востоке за 10 лет. В целом, акцент будет сделан на «дальневосточную тематику развития», но также будут обсуждаться и международные вопросы. Между тем, на самом форуме уже стартовала основная деловая программа. Панельные дискуссии, круглые столы. На остров Русский съехались делегации из 50 с лишним стран. Большая часть гостей из государств Азии.
Самые многочисленные — из Китая, Индии, Мьянмы. Инвестиции, совместные проекты, расчеты в национальных валютах.
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
Надеемся на взаимное сотрудничество. Предлагаемые технические решения позволят полноценно заменить зарубежную продукцию при модернизации текущих и строительстве новых энергообъектов любого класса напряжения.
Россияне, которые знают о создании судоверфи «Звезда», строительство этого комплекса связывают прежде всего с созданием новым рабочих мест.
Знакомые с проектом граждане также полагают, что результатом его реализации станет развитие российской экономики и укрепление позиций нашей страны на мировой арене. За четыре года у россиян изменилось видение последствий локализации производства на дальневосточной судоверфи «Звезда».
Судоремонт в зазеркалье Проблемы в отечественном судоремонте те же, что и у судостроителей: он также нуждается в поддержке государства и в комплексном решении вопросов обеспечения отрасли СКО и запчастями. Первые реальные меры для сохранения и развития в России судоремонтного бизнеса должны начать действовать уже в 2023 году с принятием во второй половине года нулевой ставки налога на добавленную стоимость НДС. В Министерстве промышленности и торговли РФ ИАА «ПортНьюс» сообщили, что вступление в силу федерального закона об обнулении налога на добавленную стоимость для судоремонтных предприятий планируется во втором полугодии 2023 года. Для этого они должны будут заключить соответствующее соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторг ом и Минфином. Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта. Следует признать, что до последнего времени судоремонт был обделен вниманием со стороны государства, в результате производственные мощности не развивались технически и технологически устаревали и теряли конкурентоспособность. Как рассказал «ПортНьюс» коммерческий директор ООО «Прайм Шиппинг» Вячеслав Мысак, например, в Турции гарантированно отремонтировать судно можно за 20 дней, а если с подводной частью, то за 30 дней. В России на это потребуется больше месяца.
Также бывает сложно найти свободное место для ремонта. В итоге планы ремонта у многих ломаются. Закономерно, что в итоге отечественные судовладельцы предпочитают ремонтировать свои суда в других государствах, например в Турции. На то есть целый комплекс причин. Прежде всего, это свободные мощности доки , которых в России недостаточно. А их наличие влияет на сроки выполнения ремонта. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что российским судам все чаще отказывают в обслуживании и ремонте судов иностранные предприятия. Как следует из Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли. За последний год все чаще судостроительные и судоремонтные компании объявляют о планах покупки или строительстве плавучих доков, а отдельные заводы уже приступили к их реализации.
Проблемы могут возникнуть только с сухими доками, которых в России единицы. Можно надеяться, что льгота по НДС поспособствует развитию мощностей судоремонтных заводов и притоку инвестиций в создание доков. В условиях санкций эта проблема такая же острая, как и у судостроителей. Можно построить сколько угодно доков и дать сколько угодно льгот судоремонтным предприятиям, но без наличия СКО в нужном количестве, в необходимой номенклатуре и в логистически доступных местах отремонтировать ничего не удастся.
Рахманов ответил: «Да, там мы посмотрели — по габаритам получается, потому что то, что мы, например, делаем на «Северной верфи», у нас даёт ограничение максимум на Handymax. Когда Вы были на закладке фрегатов, мы про этот проект говорили, и он в 2023 году должен быть завершён в стройке. А вот более крупные суда, уже которые будут 250 метров и выше и шириной около 40, они, к сожалению, у нас на «Северной верфи» помещаются не очень удобно.
Просто затраты выше, чем на площадке, специально для этого приспособленной. С этой точки зрения и проходные глубины канала, и подходные возможности с точки зрения формирования сухого дока, накрытого эллингом, при условии получения разрешений, потому что в Кронштадте, Вы сами знаете, выше собора не принято было строить ни промышленные, ни гражданские здания… Поэтому здесь, соответственно, будем ориентироваться как раз на такой набор технологических возможностей». А потом, если судьба, соответственно, так решит, может быть, к 2040 году посмотрим и с Вашего одобрения попробуем рассмотреть возможность перебазирования Балтзавода уже целиком на эту площадку, чтобы не потерять кадры. Но это пока, что называется, мысли вслух, не более того. На сегодняшний день речь идёт о том, чтобы действительно на новых технологических принципах реализовать такие амбициозные проекты», — сказал А.
Сделано в России
В прошлом 2022 году отечественные верфи передали заказчикам 86 судов. Попробуем разобраться в динамике российского гражданского судостроения предыдущего года. Однако сделаем небольшую оговорку. В представленный обзор вошли только те суда, которые на конец декабря 2023 года прошли первичное освидетельствование в Регистре судоходства или в Российском классификационном обществе. В обзор судов иностранной постройки для российских заказчиков не включены объекты, которые строились на класс иностранных классификационных обществ, а такие заказы были. Еще мы не учитывали различные модернизации, переклассификации и покупку судов на вторичном рынке.
Содержание Пассажирский флот В этом году российские верфи сдали 18 судов для пассажирских перевозок. Верфь «Эмпериум» «Морсвязьавтоматика» продолжает строительство электросудов.
Согласно планам «Росатома», к 2033 году госкорпорация планирует получить три ледокола «Лидер»: головной — в конце 2027 года, первый серийный — в 2030 году и второй серийный — в 2032 году. Предельная стоимость строительства головного ледокола — почти 127,6 млрд рублей.
Сейчас в планах предприятия — строительство нового трубомедницкого цеха и модернизация цеха изготовления секций, на что в 2022—2027 годах планируется направить 4 млрд рублей из федерального бюджета. В Объединенной судостроительной корпорации ОСК на вопрос «Нового проспекта» о том, как повлияет потеря контракта на ледокол «Лидер» на планы по модернизации Балтийского завода, не ответили. А иногда, как получилось со «Звездой», проще построить верфь с нуля, чем перестраивать многокомплексный завод, заложенный 150 лет назад», — отмечает Валерий Емельянов. Полный портфель В настоящее время в портфеле заказов Балтийского завода четыре атомных ледокола мощностью 60 МВт проекта 2220 типа «Арктика».
Он полагает, что необходимость в дополнительной модернизации предприятия появится не раньше, чем это вопрос будет решен. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов окажутся востребованными», — уверен Дмитрий Кумановский.
Этот вопрос проработан как с местными муниципальными властями, так и с руководством Санкт-Петербурга», — сказал он. Лихачев попросил В. Путина дать поручения Минпромторгу и Минфину совместно с ОСК проработать все вопросы производственной, технологической кооперации, проработать вопросы финансовой модели и сценарии финансирования этого проекта. В свою очередь глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что Балтзавод, по сути, заперт градостроительными решениями: там вокруг завода строится очень много жилья. На вопрос В.
Путина, будут ли крупные суда проходить через дамбу, сквозь шлюзовые сооружения, А. Рахманов ответил: «Да, там мы посмотрели — по габаритам получается, потому что то, что мы, например, делаем на «Северной верфи», у нас даёт ограничение максимум на Handymax. Когда Вы были на закладке фрегатов, мы про этот проект говорили, и он в 2023 году должен быть завершён в стройке.
Россию омывает 12 морей и 3 океана, потому сфера судостроения является для государства неизмеримо важной и влияющей на развитие во многих отраслях.
Например, оно напрямую влияет на обороноспособность страны, транспортную, энергетическую и продовольственную безопасность. Судостроение способствует установлению и укреплению экономических связей, а также даёт возможности для новых научных открытий в труднодоступных регионах. В связи с этим совершенно неудивительно, что в современной России этой отрасли уделяется большое внимание. Так, только за последние два года было официально заявлено о четырёх атомных ледоколах, которые либо появились во флоте Российской Федерации, либо появятся в скором времени.
В 2022 на воду спущено судно «Якутия», а над «Уралом» был поднят флаг. Помимо этого, Владимир Путин сообщил о том, что атомный ледокол «Сталинград» будет заложен уже в 2025 года.
Арктическая стройка
- Большинство россиян поддержало развитие судостроения в России: Бизнес: Экономика:
- ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
- Россия в тройке лидеров по объемам судостроения
SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
ССК «Звезда» – крупнейший в России судостроительный комплекс, строящийся по поручению Президента в городе Большой Камень консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Судостроение в России в 2024 году. Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть". Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».
Сделано в России
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея.
Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет.
Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна.
В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона.
По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб.
Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов.
В представленный обзор вошли только те суда, которые на конец декабря 2023 года прошли первичное освидетельствование в Регистре судоходства или в Российском классификационном обществе.
В обзор судов иностранной постройки для российских заказчиков не включены объекты, которые строились на класс иностранных классификационных обществ, а такие заказы были. Еще мы не учитывали различные модернизации, переклассификации и покупку судов на вторичном рынке. Содержание Пассажирский флот В этом году российские верфи сдали 18 судов для пассажирских перевозок. Верфь «Эмпериум» «Морсвязьавтоматика» продолжает строительство электросудов.
Причем в рамках этого направления создаются не только флот, но и объекты инфраструктуры для их эксплуатации. Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы В 2023 году на предприятии были построены четыре пассажирских судна типа ECOBUS для реки Москвы и один электрический катамаран «ЭкоходЪ 2», который уже успел отработать навигацию в Нижнем Новгороде. В рамках этого же проекта в Москве на обновленной « Пермской судоверфи» бывший судостроительный завод «Кама» было построено и сдано десять причалов — зарядных станций для эксплуатации электросудов.
Такого себе позволить никто не может. И в работе находится восемь систем электродвижения. Контракты есть, мы сейчас изготавливаем оборудование и готовимся к поставке. Эта работа у нас ведется давно. Здесь многие заказчики вели себя предусмотрительно.
Понимали, что лучше опираться на российских поставщиков. Стенд есть только у нас, мы вкладывались в него пять лет. Это дало свои результаты. Заказчикам нужна испытанная система электродвижения полностью. Им не хочется тратить время и деньги на испытание системы на борту. Это существенно дороже. Нужно содержать весь экипаж. В нашем случае мы содержим трех человек на стенде и двух сопровождающих инженеров.
Восемь систем, о которых я сказал, мы уже законтрактовали. Самая крупная система электродвижения для ледокола проекта 10510 «Лидер». Его мощность 120 мегаватт. Мы сейчас изготавливаем оборудование для этой системы и будем ставить на стенд. Изготавливаем генератор, преобразователь частоты, систему управления гребным электродвигателем. На этом ледоколе будет четыре генератора по 37 мегаватт каждый, четыре электродвигателя по 30 мегаватт. Рассчитываем, что у нас закажут и преобразователь частоты. Мы разработали с нашими партнерами высоковольтный преобразователь частоты специально для ледоколов.
Начали эту работу в 2020 году. В прошлом году была первая очередь испытаний, в этом году вторая очередь. Закончим испытания этого изделия к концу года. И наш преобразователь уже серийно идет на три ледокола. Ставить будем на ледокол проекта «Лидер», на 18-мегаваттные и на 12-мегаваттные ледоколы. Все изделия, которые делались, были опытными либо перепродавались иностранные. Либо велась сборка из основных иностранных комплектующих. Использовали и иностранное программное обеспечение в этих преобразователях.
В нашем случае ПО полностью российское. Большая часть основных комплектующих — российская. Мало того, IGBT-модули — мы заранее готовились к этому — тоже будут российские. Сейчас наш партнер изготавливает это изделие, мы на опытный образец его поставим. Зная проблемы высоковольтных преобразователей частоты, мы в своем преобразователе учли все недочеты. Поставили синусный фильтр на выходе, который защищает двигатель от пиковых напряжений, снижает риски его перегрева. Этого не сделал пока никто. Мы поставили не программные, а аппаратные защиты на входе.
Это принципиальное, важное решение. Увидев, что у нас есть преобразователь частоты, что он действительно российский, а не фикция, государство выделило нам грант на создание его серийного производства. Инициатором выступила ОСК, написав заявление в соответствующую службу. Разработка преобразователя — это была наша инициатива, которую мы реализовали за свои деньги. Для вас российский рынок достаточен? Для каждого этапа нужен свой объем. Мы растем медленно, но уверенно. С этим клиентом мы работаем системно и контракт у нас не единичный.
Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис.