Лидер ледокол последние новости. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 215 Опубликовано 12.03.2024. Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Последние новости по теме. Головной атомный ледокол проекта "Лидер" заложен на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов на встрече с президентом Владимиром Путиным.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Такие особенности арктического судна назвал президент России Владимир Путин, чьи слова приводит РИА Новости. Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал", два находятся на площадке Балтзавода — "Якутия" и "Чукотка". Заложен еще один ледокол "Ленинград". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE.
Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров
США до 127 млрд долл. Предполагалось, что строительство будет вестись на Звезде в кооперации с ОСК. ОСК направила обращение в Звезду, однако верфь не захотела делиться таким крупным заказом и выразила уверенность, что сможет построить ледокол своими силами, о чем и заявил директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, на базе которого создает ледокол ССК Звезда, К. Строительство ледокола будет финансироваться из бюджета.
Объем бюджетного финансирования «Лидера» на 2022-2027 годы — 99 млрд руб.
Стоимость атомно-технологического судна — 24,8 млрд руб. В «Росатоме» не стали комментировать указанные в проекте бюджета цифры, отметив, что «строительство ледоколов будет продолжено, сроки реализации проектов регламентированы нормативными правовыми актами правительства и заключенными госконтрактами». Сокращение бюджетного финансирования создания атомных ледоколов происходит на фоне их существенного подорожания, о чем неоднократно заявляли публично в Минпромторге, не сообщая подробностей. По данным издания, пятый и шестой ЛК-60 могут подорожать минимум вдвое от цены госконтракта.
Продукция успешно поставлена на производство", - говорится в сообщении. В ближайшее время изготовленные партии продукции будут направлены в "ОКБМ Африкантов" предприятие машиностроительного дивизиона «Росатома» для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего всю конструкцию установят в реактор строящегося ледокола "Россия". Стержень компенсирующей группы - это рабочий орган системы управления и защиты реактора, обеспечивающий управление реактором, маневрирование мощностью и компенсацию изменений реактивности ядерного реактора. Для большей эффективности стержни объединяются в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом, что обеспечивает надежное глушение реактора при отказе любой из групп, а также возможность продолжения работы на мощности при таких отказах, отмечается в сообщении госкорпрации. Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов, способных преодолевать льды толщиной 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м.
Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Похожие новости
- Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
- Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола "Лидер" - ТАСС
Лента новостей
- Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
- Комментарии
- Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров
- Последние новости
Последние новости
- Наши проекты
- Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Росатом: ледокол проекта 10510 «Лидер» будет построен в срок - Лента новостей Ямала
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
- «Росатом» освоил производство компонентов топливной системы для ледоколов проекта «Лидер»
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0
Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»
Согласно договору, предприятие в срок до сентября 2023 года изготовит главные распределительные щиты, щиты пониженного напряжения, щиты аварийного генератора, щиты питания с берега, щиты реакторной установки. Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" ведется на дальневосточной верфи "Звезда". Ориентировочная дата окончания строительства - декабрь 2027 года. Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Но помимо рыболовных судов, мы видим интерес, связанный с другими типами судов: ледоколами, научно-исследовательским флотом. П: А ваш мостик универсальный или для разных типов судов есть разные модификации? Но за счет гибкости их настройки, возможности формирования матриц под различные задачи мы можем собрать из одних и тех же блоков концепции мостиков для разных типов судов. П: С какими проектантами вы сотрудничаете в первую очередь по внедрению своих мостиков? Безусловно, учитываем их замечания и предложения. С одним из проектантов полностью разрабатываем концепцию мостика, начиная от его формы и заканчивая расположением всех органов управления, включая нашу систему. На вас это как-то отразилось?
И даже сейчас есть определенные трудности. Но я считаю, что самая критическая точка уже пройдена. Найдены решения по логистике, по взаимодействию с производителями, и запущен процессы повышения эффективности этих решений. П: Появился ли больший интерес к партнерству с восточными производителями, поставщиками? Особенно если речь касается каких-либо сложных устройств —современные безмагнетронные радиолокационные станции или РЛС повышенной мощности, или профессиональные рыбопоисковые гидролокаторы с высокой дальностью обнаружения. П: Тренд последних пары лет — нейросети. Они как-то помогают вам в работе?
Будете ли вы их интегрировать в свое оборудование?
Строительство еще двух серийных ледоколов «Лидер» запланировано в 2023 и 2025 гг. Но их финансирование до сих пор не утверждено.
Два источника «Ведомостей» на судостроительных предприятиях утверждают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. Санкт-Петербург ведет перепроектирование «Лидера» из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. Ранее постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд руб.
Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Руководитель отдела аналитики ИАА «Портньюс» Виталий Чернов напоминает, что в России нет опыта строительства уникальных ледоколов, к которым относится проект «Лидер». По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК «Звезда» сформирует «полный комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола».
Суммарная мощность энергоустановок на валах составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м. Нижний Новгород, предприятие Росатома. Длина ледокола "Лидер" - 209,2 м, водоизмещение - 68 601 т, скорость хода на чистой, глубокой не менее 50 м воде - 23 узла, предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5 - 2 узла, при полной мощности - 4,31 м. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер"
Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. При создании крупнейшего в мире российского ледокола «Лидер» может быть применен новый тип двигателей, которые уже доказали свою надежность в Сирии. Хорошие новости. Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер». В России за последние годы построили три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь и "Урал", два находятся на площадке Балтзавода — "Якутия" и "Чукотка". Заложен еще один ледокол "Ленинград". вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
В самый первый раз вентильно-индукторный двигатель был установлен на буксир проекта 745, который способен буксировать корабль или судно водоизмещением около 10 000 тонн. Единственное, что сломалось у этого двигателя - это патрубок системы охлаждения. Треснул шов сварки и все», - рассказал Гендиректор Крыловского центра. Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка.
Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация. Строительство будет вестись в огромном сухом доке. Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного. По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем. И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное. Во-первых, вес атомного реактора.
Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. В феврале 2023 года Росатомфлот заключил контракт на новые универсальные атомные ледоколы для Севморпути проекта 22220. Ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?
Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.
Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов. Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода.
Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Возможна закладка еще двух. На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде».
Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация.
Строительство будет вестись в огромном сухом доке.
Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту", - сообщил глава государства.
Поскольку реакторная установка, турбинная установка, системы управления, движительный комплекс ледокола уже изначально полностью российские, то ледокол, как и плавэнергоблок, по праву являются самыми высоколокализованными отечественными судами», — сказал Аптекарев. Как подчеркнул представитель госкорпорации, строительство ледокола проекта «Лидер» проекта 10510 на верфи ССК «Звезда», который будет называться «Россия», планируется завершить в декабре 2027 года, третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» предполагается сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026 года соответственно. Даты сдачи пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, — 2028 и 2030 годы. Напомним, что атомные ледокол проект 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.
Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%
Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 головное судно серии — «Арктика».
С одной стороны крупным заказчикам нужны срочно новые ледоколы, с другой стороны - говорят о глобальном потеплении к 2030-50, когда СМП может быть свободен ото льдов.
Даже серию атомных ледоколов продлили еще на 2 Камчатка, Сахалин , уже проверенных проекта Арктика, которые заложат в 2024-25. Ждать новый "Лидер" никто не собирается, время - деньги. Новые ледоколы нужны сегодня, а не через 10 лет. В таких условиях закрыть новый, хоть и перспективный проект, вполне нормальная практика.
Есть более важные задачи на ближайшие годы. Но вы же обещали, скажет наш информированные читатель!!! Ну и что?
Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года. Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года.
Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.
У линейных ледоколов шпация расстояние между шпангоутами минимальная и увеличена толщина листов корпуса. В результате, получается, что спусковой вес ледокола водоизмещением 71 000 тонн заявленное водоизмещение «Лидера» значительно больше, чем у танкера водоизмещением 114 000 тонн. Это потом, когда танкер будет готов и нагружен сырой нефтью, он будет неповоротлив и тяжел. Эксперты говорят, что первоначально несущая способность дока была в два раза меньше необходимой для постройки «Лидера». Поднялся шум, корабелы стали писать друг другу и в разные инстанции. На «Звезде» удивились этому обстоятельству, хотя удивляться, в общем, было нечему. Первоначально заказчик хотел суперверфь для супертанкеров, и проект верфи был сделан под них. Потом большой чиновник, не понимая сути процесса, расширил номенклатуру. Проект, при этом, скорректировать никто не удосужился.
У этой истории благополучный конец. После того, как Президент посетил верфь, началось изменение проекта дока и достроечной стенки. На заводе начались дноуглубительные работы, чтобы можно было перевести спущенного «Лидера» к достроечной стенке. Изменение проекта и научное сопровождение строительства сухого дока для «Лидера» поручили Дальневосточному федеральному университету ДВФУ. Собираются проектировать разделительный батопорт для дока. Не решен, правда, вопрос, кто будет работать на этом заказе. Неужели все-таки отправят в командировку половину рабочих Балтийского завода? Уверен, что три «Лидера», конечно, построят.
Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер"
До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо.