Карас – армянский глиняный кувшин для вина. Несмотря на то, что изготовление квеври это довольно сложный и кропотливый процесс, незаменимость этих уникальных глиняных сосудов в создание высококачественного вина подтверждается недавним возрождением их популярности. Карас – армянский глиняный кувшин для вина.
Грузинский метод изготовления вина в квеври
Советы и рецепты | Скачай это Премиум вектор на тему Винная этикетка с глиняным кувшином и открой для себя более 168 миллионов профессиональных графических ресурсов на Freepik. |
Как сделать квеври своими руками | Глиняный кувшин для вина с орнаментом "Виноградная гроздь". |
Описание метода изготовления вина в квеври | Макатубани славится красной глиной: именно в этом секрет качества квеври, которые делает Залико. |
Большой глиняный кувшин для вина
Сейчас вино готовят и хранят по иным технологиям, но глиняный кувшин не канул в лету и продолжает радовать ценителей традиций и отличного вкуса. Выбирайте лучшие Кувшины Красная глина по доступным ценам. Квеври – это большие глиняные кувшины без ручек для создания вина. В нашем магазине Вы можете купить глиняные кувшины для вина, масла, кваса и других напитков по цене от 350 до 2000 рублей. Кувшин глины грузинского вина старый с чашкой глины. Скачайте стоковое фото Глиняный кувшин для вина.
Гаумарджос, квеври: зачем в Грузии закапывают вино в землю
Фактически это тот же прием, но с точностью до наоборот: на сосуд наносились тонкой кистью контуры фигуры и линии рисунка, затем шликером который в необожженном виде был попросту серым заполнялся весь фон. После обжига проявлялся характерный черный цвет. Плоский, на короткой ножке. Две ручки почти не превышают кромку сосуда. Роспись делалась как снаружи, так и внутри. Данный экземпляр — около 500 лет до нашей эры. Кратер вместителен где-то откопали сосуд объемом аж в двести литров , имеет широкую горловину и две ручки по бокам. На симпосионе пиру кратер ставился в центр помещения. Если верить дошедшим до нас сведениям, вино в нем разводилось водой в пропорции 1 к 3 для долгой философской беседы, 1 к 2 для веселья или 1 к 1 для развлечений оргиастических что вроде бы применялось нечасто — но не будем гадать. За процессом должен был наблюдать избранный собравшимися «симпосиарх». Разбавленное вино зачерпывалось из кратера специальными черпаками с длинной ручкой — киафами к сожалению, на выставке таких не оказалось , а затем разносилось и разливалось по кубкам пирующих см выше: килик.
Вообще вся эта история с разбавлением вина заставила исследователей предположить, что вино у древних греков получалось более крепким и главное, гораздо более сладким, чем современные европейские вина. Если так, то стоит согласиться с разбавлением. А вот еще один краснофигурный кратер.
Однако, чтобы пить вино, желательно понимать, что вы пьете. Для этого я и пишу всю эту инструкцию по употребению грузинских вин. В конце концов, вино не обязательно пить, можно просто на него посмотреть, или просто посмотреть на виноград, с осознанием того, что видите нечто, растущее только на этом вот склоне или больше нигде. Это пропаганда осознанного винопития, если вы не поняли. Грузинское вино европейского и кахетинского типов Тексты подобного рода сейчас начинают со слов о том, что виноделие Грузии насчитывает тысячи лет и в стране существует 500 сортов винограда, но всё это я пропускаю, как бессмысленный пиар и маркетинг.
Перейдём к делу. Так вот вино. Что это такое и какое оно бывает? Что в нём содержится хорошего и, самое главное, что содержится плохого? Об этом у меня специальный вводный текст. Кое-кто не знает, чем красное вино отличается от белого, кроме цвета, и им будет полезно. Чем грузинское вино отличается от всех остальных? Ну, понятно, что сортами винограда.
В Грузии свои сорта, в Болгарии свои, и в Аргентине тоже. И даже один сорт, распространяясь по миру, меняет свои свойства, потому что климат везде разный. Кто не знает, какие в Грузии бывают сорта винограда — смотрим специальный текст про сорта. А вот дальше начинаются тонкости. Ибо в Грузии не только сорта свои, но и кое-какие свои технологии. Это уже очень важно, потому что не каждая страна додумалась до своей технологии. Технологические отличия — самая важная грузинского виноделия, ибо здесь мы имеем дело не с природной данностью типа винограда , а с результатом интелектуальной деятельности человека. Это необходимо знать, если планируете пить, например, кахетинское вино.
Так что изучите текст про технологии. По моему личному мнению, винный туризм в Грузии ничем не хуже горного, водного или архитектурного. Я даже позволю себе несколько смелую аналогию, сравнив грузинское виноделие с грузинским христианством. Собственно, чем интересно грузинское христианство? Тем, что это единственный чудом сохранившийся фрагмент восточного православного христианства. То же самое и с вином — мы уже никогда не узнаем, как выглядело восточное виноделие, как пили вино в Сирии, Малой Азии, Палестине или Египте. Эта часть жизни ушла. В Грузии она тоже во многом ушла, многие технологии возникли недавно, но что-то всё равно осталось.
Так что в Грузии вы через вино соприкасаетесь с миром поздней античности. Это важно понимать. Грузинское вино немного отличается от других вин, хотя его отличия сильно раздуты маркетологами, которые любят распространяться про уникальность грузинского вина. В чем состоит эта уникальность, они обычно объяснить не могут — обучно ссылаются на миф о древности и миф об уникальной природе. И все же оно отличается, хотя бы только потому, что любое вино отличается от любого соседнего — это свойство винограда как вида. Например, в Армении виноград слаще, поэтому и вина получаются слаще и крепче. Там выгодно делать коньяки. У Греции и Болгарии свои отличия.
Европейские виноделы ориентируются на Францию, а у Франции свои специфические идеалы. Кстати, именно поэтому грузинские вина некорректно сравнивать с европейскими — это разные вина, их готовили люди с разными представлениями о правильном вине. Иранское вино исчезло после 1979 года, афганское исчезло чуть раньше, хотя по слухам, где-то в горах прячутся пуштуны-виноделы. Чем же оно отличается? В основном технологией. Но опять же: особой грузинской технологии нет. Есть особая кахетинская, которая встречается не очень часто. О древности грузинского вина Рассказы о грузинском вине принято начинать с экскурсов в историю, с упоминания «вековых традиций» и «древних наследий».
Часто говорят, что грузинскому вино 8 000 лет, или технологиям столько лет, или что в Грузии его делают столько лет. При этом забывают, что 8 000 лет назад Грузии ещё не существовало, и даже картвельских племен не существовало, а жили первые земледельцы неизвестной этничности. Ещё немного изобрели в 80-е годы того века. Второй период массового возникновения сортов — 1942 — 1948 годы. И, наконец, 80-е годы XX века. Хотя наверняка какие-то есть. Мы не знаем и никогда не узнаем, что пили в XVI веке. Ну вот нет в Грузии вин сравнимых по истории с мальвазией, например.
Даже прославленное Мукузани — это изобретение 1888 года, хотя сама технология и какие-то оттенки вкуса существовали еще и раньше. Янтарное вино Где-то после 2000 года Европа пережила всплеск моды на янтарные вина — то есть, на белые вина, которые некоторое время выдерживали на мезге. Эти вина придумал винодел Станко Радикон из северной Италии Ну ещё и Йожко Гравнер , который просто реанимировал некоторые фриульские технологии. Говорят, что виноград Риболла лучше проявлял себя при долгой моцерации. Фриульская технология была почти забыта, но вот её воскресили. Самое смешное тут то, что грузинские вина во все века были именно фриульскими по типу, настоянными на мезге. Ещё в 2011 — 2013 годах в Тбилиси существовали уличные едальни, где кружками, как пиво, наливали это самое оранжевое вино. Оно было отвратительно кислым, но по сути всё же оранжевым.
Года с 2014 частные виноделы довели технологию до ума, и сейчас в самой Грузии это хорошие, дорогие, качественные вина. И их очень много. А едальни почти все вымерли. Что даже странно. Где покупать грузинское вино? Но на месте понимаешь, что это не так. Хорошее вино надо искать, и долго». Это слова одного из моих туристов.
И их неплохо бы написать крупным шрифтом прямо в аэропорту. Запишите крупными буквами в своем сознании: хорошее вино надо тщательно искать. Мало кто это понимает. Настолько мало, что я видел живых людей, трезвых и не под наркозом, которые покупали бутылочное вино на тбилисском базаре по 5 лари за бутылку. Не надо так. Для начала есть придуманный мною универсальный приём. Впервый же день в Грузии заверните в любой небольшой мини-маркет. Например, в «Смарт» или в «Ори набиджи».
Найдите стойку с вином и внимательно запомните производителей вин, которые там стоят. Вы увидите продукцию , «Телиани-Велли», дешевую линейку от «Харебы», какое-нибудь «Old Tbilisi» и им подобное. Это нижняя планка качества, если не брать в расчёт домашнее вино. Это можно пить, и оно даже «ничего так», но это не то, ради чего стоило ехать в Грузию. Такого и в Москве хватает. Хорошее вино живёт или в фирменном магазине, или в спициализированном винном магазине. Первое продаёт вино только своё собственное, второе — любое. Спецмагазин надо оценивать по продавцу.
Если продавец — женщина или юная сентиментальная девушка, то смело вычеркивайте этот магазин из списка серьёзных. Это не сексизм, это специфика Грузии. Сколько стоит грузинское вино в Грузии? Человек, который впервые оказался в Грузии, обычно не сразу понимает, какое вино считать дешёвым, а какое дорогим. Обычно цена зависит от трёх факторов. Первый — это сорт вина. Второй — это производитель: вино бывает заводское или фермерское. Третий — это выдержанность, то есть, вино дорожает с каждым годом выдержки.
Бутылка Саперави может стоить 20 лари в первый год после прозводства и 300 лари через 15 лет. Полезно знать три примерных категории цен на бутылочные вина: 10 лари или около. Первое — это дешёвые вина, от которых не стоит чего-то хотеть. Ими можно запить сосиски или сделать из них глинтвейн. Второе — это нормальные вина, которые вполне можно пить и ходить с ними в гости внутри Грузии. Это те вина, которые вы в основном будете пить, если намерены жить в Грузии долго.
Относительно особенно относительно кратера или транспортировочной амфоры небольшой, узкий, с длинным горлышком и одной ручкой. А вот белофонный лекиф. Такой стиль вазописи появился в VI веке до н. Окончательная роспись наносилась поверх этого белого фона. Применялась такая техника не очень часто, поскольку обходилась дороже, а главное — получаемый белый фон оказывался довольно хрупким и легко отшелушивался. Для сосудов хозяйственного назначения он, таким образом, не годился, а вот для косметической продукции, так сказать, для туалетного столика — почему бы нет. Кстати, такие лекифы нередко обнаруживают в женских захоронениях. Предназначался для подачи вина. Утверждается, что профессиональные виночерпии могли разливать из ойнохойи вино стазу в три сосуда. Не знаю, не видела. Считается, что использовалась для хранения сыпучих продуктов в домашнем хозяйстве хотя есть и примеры использования пелики в качестве погребальной урны. Могли изготавливаться также из дерева, металла, алебастра. Использовались женщинами для хранения украшений и косметики. Встречались, однако, и пиксиды гораздо большего размера — вот крышка одной из таких, размером в доброе автомобильное колесо.
В то время амфоры с вином для сохранности запечатывали сосновой смолой, которая постепенно контактировала с ним и обогащала напиток новыми ароматами. Этот стиль был настолько популярен, что его не вытеснило даже появление бочки, и он дошел до наших дней. Сегодня для получения рецины амфоры не используются: смолу добавляют на стадии брожения с последующим ее удалением в рамках строго определенного стандарта. Рецинирование разрешено только в Греции. В римской истории важную роль сыграли амфоры с фалернским вином. Это было самое престижное вино времен поздней Республики и Империи. Его воспевали в литературе, ценили в четыре раза выше прочих вин и использовали вместо денег. Оно имело разные стили от сухого до сладкого и, вероятно, напоминало современные хересы. Возможно, амфоры для вина в Риме еще и ароматизировали, смазывая их стенки изнутри разными маслами. Фалернское вино могло храниться десятилетиями, по 15 лет и даже больше! Именно на амфорах с фалернским вином еще во II в. Регион Ager Falernus Фалернская земля, современная Кампания , возможно, стал первым апелласьоном в истории. Вина в этой области производили вплоть до эпидемии филлоксеры в XIX в. Здесь делают вина из традиционных древних автохтонов фалангина белое и альянико красное , но амфоры уже не используют и придерживаются классических методов производства. Закавказье: квеври и карасы Крупные глиняные кувшины эллипсовидной формы с конусовидным основанием их не ставили, а вкапывали в землю распространены по всему Закавказью.
Грузинский метод изготовления вина в квеври
Бытовые, как правило, служат не только красивым украшением для дома и интерьера, но и являются пригодными для использования на кухне. В них можно хранить разные жидкости, будь то вода, вино, молоко или что-то другое. При этом переживать о сохранности жидкостей, налитых в кувшин, не придётся. Декоративные же кувшины предназначаются в большинстве своём лишь для украшения. Их можно использовать не только для оформления интерьера в квартире или доме, но и для украшения сада. Глиняные кувшины больших и средних размеров могут хорошо гармонировать с разными садовыми игрушками. Кроме того, их можно использовать для выращивания растений или цветов. Правила ухода Глиняные изделия не являются слишком сложными в плане ухода, однако некоторые нюансы всё же присутствуют. Так, стоит учитывать, что глина совершенно не терпит температурных скачков. Если вам требуется что-то приготовить в глиняном изделии, то ставить его необходимо в холодную печку или духовку, которая ещё не успела прогреться.
А вот на открытом огне размещать глиняные кувшины не стоит, так как из-за этого изделие может покрыться большим количеством трещин. Вытаскивая глиняную ёмкость из духовки или печки, не размещайте её на холодной поверхности. Ставить такую ёмкость лучше всего на подставку из дерева. В ином случае вы рискуете испортить глиняное изделие: вначале на нём появятся мелкие трещинки, а затем оно станет совсем непригодным для использования. Перед тем как использовать глиняный кувшин, рекомендуется выварить его в специальном растворе. Сделать его несложно, для этого вам потребуется вода, стакан столового уксуса и одна ложка столовой соли. Кроме того, перед использованием ёмкости для приготовления в ней чего-либо её рекомендуется хорошенько пропитать водой. Просто погрузите сосуд в воду полностью и подождите около двух часов. По итогу во время готовки будет возникать эффект пароварки.
Особое внимание стоит уделить и чистке подобных изделий, так как они имеют свойство впитывать в себя посторонние запахи и жиры.
В рамках проекта будет изучено использование глиняных кувшинов в виноделии. Традиция и Авангард объединяются в проекте, целью которого является получение качественных вин, сочетающих глиняные кувшины и современные методы производства. Платформа винных технологий PTV , испанский мастер вина Педро Бальестерос и Испанская обсерватория винного рынка OeMv подписали соглашение о сотрудничестве, чтобы продвигать способ, которым традиционные глиняные кувшины, типичные для Кастилии-Ла-Манча, могут быть великолепным и современным элементом для производства качественных вин.
Каждый день можно добавлять всего несколько сантиметров глины; если добавить больше, квеври может разрушиться под давлением свежей глины. После того, как форма сосуда выстроена, ему нужно 3-4 недели, чтобы высохнуть, прежде чем его можно будет обжечь. Требуется 7-8 взрослых для того, чтобы осторожно перенести квеври емкостью 1-1,5 тонны в печь, которая может одновременно вместить до 8 квеври. Мы строим кирпичную стену, чтобы закрыть печь и сохранить тепло. Обжиг квеври длится одну неделю при температуре примерно 500 градусов по Цельсию. После этого мы демонтируем стену и выносим обожженный квеври из печи».
Иногда квеври покрывают снаружи цементом, который обеспечивает защиту от микротрещин и незначительных, но частых землетрясений, которые происходят в Грузии. В отличие от сосудов из нержавеющей стали, пористые стенки квеври позволяют сосуду взаимодействовать с землей, в которую он погружен. Некоторые виноделы предпочитают покрывать свои квеври изнутри горячим пчелиным воском. Он обеспечивает лучшую изоляцию между сосудом и почвой, в то же время способствуя легкой микрооксидации, позволяющей квеври «дышать». В результате вино, хранящееся в квеври, созревает намного быстрее, чем при хранении в стальных цистернах.
Железобетонные цистерны требуют особого ухода, не меньшего, чем деревянная посуда. В зависимости от влажности помещения, в котором они находятся, и даже от влажности климата той местности, где расположено винодельческое предприятие, уход за резервуарами должен быть различным. При резких колебаниях влажности резервуары оставляют всегда открытыми сверху и снизу, чтобы обеспечить непрерывную циркуляцию воздуха и избежать конденсации влаги, которая даже в окуренных резервуарах может стать источником развития плесени. Практикуемое иногда обтирание спиртом бесполезно, так как для некоторых плесеней он может служить питательной средой. Бели же климат и само помещение, где находятся цистерны, обладают большой сухостью, можно опасаться, что в цистернах появятся трещины. Можно также на дне резервуара оставлять небольшое количество воды - примерно на высоту 20-30 см. Воду предохраняют от загнивания, добавляя в нее приблизительно 150-200 г сернистой кислоты на 1 гл. При такой концентрации над поверхностью воды образуется атмосфера сернистого газа, препятствующая развитию плесеней. Той же цели можно достигнуть прибавлением в воду от 0,5 до 1 кг извести на 1 гл. Тот же режим можно рекомендовать для новых железобетонных резервуаров, которые очень чувствительны к колебаниям температуры и особенно к быстрому высыханию. Если железобетонные резервуары в течение длительного времени не были в употреблении, после тщательной очистки обмывания со щеткой необходимо их продезинфицировать. По истечении примерно суток резервуар тщательно промывают водой. При длительном хранении вина в железобетонных резервуарах на внутренней их поверхности, как и в деревянных бутах, отлагается винный камень, который с годами может достигнуть значительной толщины. Отложения винного камня надо удалять осторожно, чтобы не разрушить защитный слой виннокислой извести на стенках резервуара. Если обнажится цементная стенка резервуара, ее необходимо несколько раз смазать винной или серной кислотой, соблюдая те же условия, которые были указаны при описании обработки новых железобетонных резервуаров. Очистку стенок резервуара от винного камня можно произвести также путем протирания их щеткой с раствором соды. Образовавшийся при этом раствор виннокислого калия - натрия желательно собрать и осадить известковым молоком для получения виннокислой извести, служащей сырьем для производства винной кислоты.
Грузинские вина в глиняных кувшинах
Кувшин для воды и вина глиняный, керамический графин 0.9л. Глиняная бутылка для вина. Глиняный кувшин. Большой глиняный кувшин для грузинского вина отлично впишется в интерьер кавказского ресторана или кафе. Керамическая продукция Le Creuset стоит вложенных средств, и этот высококачественный кувшин не является исключением. Изящный глиняный кувшин для вина "Восточная сказка" в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Изящный и большой кувшин для вина или воды, молока. Гжельская глина. Гончарная керамика. Идеален для вина. Скручен на гончарном круге, декорирован вручную. Глиняный кувшин и 2 керамических стакана для вина.
керамический кувшин для вина
большие глиняные кувшины для вина. Купить настоящие глиняные кувшины под вино из Грузии по привлекательным ценам. Поэтому грузинские вина в глиняных кувшинах лучше не беречь, а сразу же распить на радость себе и близким.
Производство вина в квеври
Удобная ручка и лейка помогут без труда разлить напитки для всех. Используется кувшин для хранения или в качестве части декора для классического интерьера русской кухни. Высота кувшина 21 см. Кувшин бело-коричневый с росписью Кувшин изготовлен из керамики. Окрашен двумя цветами, коричневым и белым. На белом фоне сделана роспись темно — коричневым цветом. Кувшин предназначен для разлива молока и других напитков. Подходит для украшения классического интерьера русской кухни. Высота 17 см. Кувшин бело - салатовый с крышкой Устойчивый приятно тяжелый керамический кувшин с удобной ручкой вылеплен вручную из шамотной глины. Декорирован полосками шириной 1 см.
Покрыт кислотостойкими глазурями для керамики, исключающими выделение вредных веществ при контакте с пищевыми кислотами. Расслабляющая бело - салатовая гамма керамического кувшина хорошо дополнит сервировку завтрака на террасе или в саду загородного дома погожим летним днем. Впрочем, в городской квартире кувшинчик также послужит приятным и функциональным украшением интерьера. Высота 27 см. Глиняный кувшин «Дачный» Глиняный кувшин Дачный с декором ручной работы, покрытый глазурью внутри и с наружи. Растительный орнамент находится на горловине и на основной части, на ручке завиток. Подходит для любых типов напитков: морса, кваса, вина, сока, воды, молока и др. Высота 29 см. Глиняный кувшин с элементами травной росписи Глиняный кувшин яркого коричневого цвета. Кувшин расписан элементами травной росписи.
Поверхность кувшина покрыта тремя слоями коричневого акрила, просушивая каждый слой. Краска наносится кисточкой. Роспись выполнена акриловыми красками белого цвета. Высота 19 см. Кувшин — самовар Кувшин изготовлен из скопинской керамики. Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды. Мастера овладели разной техникой исполнения - гончарством, ручной лепкой, литьём в гипсовые формы с ручной доработкой, способом полусухого прессования. Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцовой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует стекловидный слой коричневого цвета, обладающий множеством оттенков и переливов Скопинские гончары освоили технологию приготовления глазури разных цветов: зелёного, коричневого, жёлтого. В изделиях Скопинского промысла всегда чувствуется пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремёсел. Высота 20 см.
Глиняная декоративная ваза. Музейная коллекция «Ваза» Глиняная ваза является едва ли не самым популярным предметом декорирования, и наличие в доме красивой вазы определяет вкус хозяина, его достаток и чувство стиля. Как и многие другие вещи, окружающие нас сегодня, вазы берут свое начало с далеких античных времен, когда они были скорее предметом быта, нежели дизайна интерьера. Ваза сделана из глины. Первоначально вазы использовались для хранения напитков, различной пищи и т. Вазы обжигались в глиняных печах и после остывания были готовы к использованию в различных целях. Чаще всего старинными вазами интересуются лишь частные коллекционеры или богатые предприниматели для демонстрации своего статуса.
Одна из самых богатых винодельческих культур развивалась на Кавказе. Всему миру известны грузинские квеври — огромные глиняные чаны, которые закапывали в землю. В них изготавливали вина, прославившие грузинских виноделов. Помимо квеври широко использовался маленький деревенский кувшин чури — для хранения и подачи вина. В Грузии квеври гордо величают национальным достоянием. Эти кувшины-великаны официально признаны культурным наследием. Вплоть до начала XX века иного способа изготовления вина, кроме квеври, в Грузии не знали. Посуда из глины для выдержки вина есть и у армян — называются такие сосуды карас.
В нашем магазине купить глиняные крынки для молока и других напитков можно по цене от 600 до 1800 рублей. Крынка глиняная, 1,3 л Глиняные кружки ручной работы Чтобы отведать любимый напиток, нужна и кружка под стать. У нас есть варианты на любой вкус: различного цвета, самой неожиданной формы, большие и миниатюрные, глянцевые и матовые, с росписью и без неё. Все они снабжены удобной ручкой и долго сохраняют температуру горячих или холодных напитков. С такими кружками обычное чаепитие превратится в чудесный праздник. Приятных вам покупок в нашем магазине!
На центральной площади старого городка в Калужской области ломали дом и экскаватором зацепили остатки винного погреба от магазина, который был там в начале 20-го века. Было много водочных бутылок с надписями по стеклу - норабочие их выпили и побили дятлы. Виттих" Несколько кувшинов мы выкупили у этих рабочих и после долгих сомнений даже успели продать один - но человек остался жив: вскрыли один из них сами. Объём кувшина 0.
Глиняные кувшины для напитков в Москве
Макатубани славится красной глиной: именно в этом секрет качества квеври, которые делает Залико. Самую подходящую для квеври глину без примесей добывают в Имеретии и Кахетии. Готовые квеври «подписывают» — ставят на них штамп, который виден даже после обжига. Затем квеври выдерживают на солнце 2—4 недели и обжигают по двенадцать штук за раз. Печь для обжига — отдельное сооружение: там у стены стоят рядком квеври. Их приподнимают и ставят на подпорки — чтобы вниз можно было положить горячую золу. Перед рядом квеври выставляют ряд тоне, затем закладывают переднюю часть печи кирпичами. Единственная щель остается внизу — через нее в печь проталкивают длинные горящие поленья.
Потом мы ее разбираем и вытаскиваем квеври и тоне наружу.
В Азии традиция выдержки вина в глиняных сосудах появилась не позднее 7 тысяч лет назад: именно таков возраст найденного в Иране кувшина с окаменевшими остатками напитка. Одна из самых богатых винодельческих культур развивалась на Кавказе. Всему миру известны грузинские квеври — огромные глиняные чаны, которые закапывали в землю. В них изготавливали вина, прославившие грузинских виноделов. Помимо квеври широко использовался маленький деревенский кувшин чури — для хранения и подачи вина. В Грузии квеври гордо величают национальным достоянием.
Эти кувшины-великаны официально признаны культурным наследием. Вплоть до начала XX века иного способа изготовления вина, кроме квеври, в Грузии не знали.
Затем стены пустой квеври посыпали пеплом и сжигали в ней серу. Описанный метод изготовления вина называется кахетинским — по области в Восточной Грузии, где он использовался испокон веков. Квеври отлично регулировали температуру брожения. Воздух и вода проникали через стенки этого глиняного сосуда. Чтобы закрыть большие поры, внутренние стены смазывали пчелиным воском поэтому внутреннюю поверхность было легче чистить. Кроме того, жидкость не могла проникнуть через стенки.
Маленькие поры оставляли открытыми, это давало вину возможность «дышать». Выдержка в квеври является качественной чертой грузинских сухих вин. Полусладкое красное вино из Западной Грузии, а так же игристое вино не рекомендуется хранить в квеври. Сладкие красные вина производят только определенным способом, при котором высохший виноград придает вину аромат. Для чистки квеври существовали специальные приспособления. Чистить такие сосуды было очень сложно. Для чистки больших квеври приходилось залезать внутрь сосуда. Человек во время работы должен был петь, чтобы окружающие слышали, что он жив и не надышался «до потери сознания» винных паров.
В Грузии есть даже специальные песни «чистки квеври». Чистить квеври считалось всегда мужским делом. Читайте также: Блестящие цветы своими руками Квеври хранились в специальных помещениях — винохранилищах — «марани». Действующий марании можно увидеть в монастыре Алаверди, а старые и заброшенные — в монастырях Некреси и Икалто оба монастыря VI века , и даже на территории древнего городища Армази III век до н. На территории сильно заброшенных монастырей и крепостей часто можно увидеть торчащие из земли остатки квеври. Иногда в них хранили не только вино, но и воду. Существуют громадные заводские марани, которые использовали ещё в советское время. Там бывает до нескольких сотен квеври под одной крышей.
В случае траспортировки квеври применялись специальные тележки. Исторически вино в Грузии делалось только в квеври. Сейчас на винзаводах используются металлические емкости. С научной точки зрения так правильнее: металл лучше отмывается. В наши дни существует производство, в котором квеври применяются вместе с современным оборудованием. Практика показывает, что вина, произведенные по традиции, имеют более гармоничную структуру и изысканный аромат в отличии от фабричных вин. Но остались еще винзаводы, которые принципиально используют только квеври. Это винзавод в Напареули и мини-винзавод в монастыре Алаверди.
Эстетически вино из квеври приятнее, чем из железной цисцерны. К сожалению, технологии изготовления квеври сейчас вымирают, и мастеров стало совсем мало. Квеври встречаются в Грузии на каждом шагу. У некоторых храмов вы можете увидеть их десятками. Издавна в храмах во время таинства причастия и венчания использовали красное вино «зедаше». В переводе с грузинского «зедаше» означает «жертвенное вино», которое используется во время литургии вместе с хлебцами. В древности в монастырских погребах практически все изготовляемое вино было предназначено для богослужения. Однако в семейных погребах грузины всегда выделяли один квеври, который называли именем какого-либо святого, и в нем было «зедаше», предназначенное для церкви.
Такой квеври, полный вина, приносили в храм и оставляли его там жертвовали храму или монастырю. Говорят, что принесенный в храм для праздника квеври с вином, нельзя уносить обратно. Поэтому они копились в храмах до бесконечности. Квеври всегда можно заметить в деревенском саду, в городе у ресторанов, или просто как элемент украшения улицы. В некоторых ресторанах можно видеть ложные квеври как элемент декора: в полу делается отверстие, помещается туда горлышко от квеври и закрывается сверху стеклом. Источник Грузинский кувшин для вина Квеври — история и использование древнего сосуда Словом квеври от груз. Емкость изготавливается в форме конуса и она необходима для производства некоторых сортов вина. История Точно датировать появление этих изделий на территории Грузии невозможно.
Возраст наиболее древних экспонатов, найденных при раскопках, исчисляется примерно семью тысячами лет. Сосуды производились из специальной глины на ограниченной территории. Изнутри их смазывали жиром или пчелиным воском, защищающим вино от быстрого испарения при хранении. В современном виде квеври существуют не менее двух тысяч лет. Кувшин заостряется книзу: так его удобнее закапывать в землю.
Воздух и вода проникали через стенки этого глиняного сосуда. Чтобы закрыть большие поры, внутренние стены смазывали пчелиным воском поэтому внутреннюю поверхность было легче чистить. Кроме того, жидкость не могла проникнуть через стенки.
Маленькие поры оставляли открытыми, это давало вину возможность «дышать». Выдержка в квеври является качественной чертой грузинских сухих вин. Полусладкое красное вино из Западной Грузии, а так же игристое вино не рекомендуется хранить в квеври. Сладкие красные вина производят только определенным способом, при котором высохший виноград придает вину аромат. Для чистки квеври существовали специальные приспособления. Чистить такие сосуды было очень сложно. Для чистки больших квеври приходилось залезать внутрь сосуда. Человек во время работы должен был петь, чтобы окружающие слышали, что он жив и не надышался «до потери сознания» винных паров.
В Грузии есть даже специальные песни «чистки квеври». Чистить квеври считалось всегда мужским делом. Квеври хранились в специальных помещениях - винохранилищах — «марани». Действующий марании можно увидеть в монастыре Алаверди, а старые и заброшенные — в монастырях Некреси и Икалто оба монастыря VI века , и даже на территории древнего городища Армази III век до н. На территории сильно заброшенных монастырей и крепостей часто можно увидеть торчащие из земли остатки квеври. Иногда в них хранили не только вино, но и воду. Существуют громадные заводские марани, которые использовали ещё в советское время.