слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини.
Что смотреть дальше
- 93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
- Федерико Феллини (20.01.1920) - сценарист, режиссер, биография и фильмография
- Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини - Российская газета
- Кто такой Федерико Феллини?
- Кто такой Федерико Феллини? Отвечает Мартин Скорсезе - Афиша Daily
К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера
Происхождение и начало карьеры Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера и домохозяйки. Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина (главная героиня фильма) получили мировую известность.
Клоун Федерико
Художественными вершинами Феллини и его жены, Дж. Мазины исполнительница главных ролей , 1950-х гг. Крупным событием явился фильм «Сладкая жизнь» 1959; Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, 1960 — мощная фреска о послевоенной Италии: острая критика современного общества включая католические церковные институты , рефлексия на тему глобального кризиса цивилизации сочетаются с картинами полнокровной жизни; история типичного представителя римской богемы 1950-х гг. Мастроянни стала символом великой эпохи итальянского кино.
Трейлер отреставрированной версии фильма «Сладкая жизнь». Режиссёр Федерико Феллини. Тему декаданса усилила «барочная» лента «Джульетта и духи» 1965.
В фильме «Рим» 1972 воспевается вечный город и народные корни его культуры.
Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы. За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще. Господин оформитель свое дело знает очень хорошо. Казалось бы, что общего у мастера пестрой европейской карнавальности и мрачнюги-умника, у воплощенной латинской страстности и математической выверенности?
Они вообще — Моцарт и Сальери. И тем не менее. Нолан твердо усвоил все уроки, которые вообще могли бы ему в профессии пригодиться, и, похоже, продолжает их усваивать, расширять инструментарий. Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика. И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре».
Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое. Главный урок Нолан заучил на отлично: у Феллини он перенял способность погружать зрителя внутрь событий, чувствовать их, как очевидец, а не наблюдать со стороны. Не пугала бы так сцена на вечеринке с вопросом «Why so serious? Алехандро Гонсалес Иньярриту Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту , склонный к отвлеченной форме и мало озабоченный фантастическим, вместе с Альмодоваром продолжает путь, намеченный лучшими работами своего итальянского коллеги. В первую очередь в тех лентах, где он поет гимны творчеству как мукам и психоделическому опыту, а не говорит про перст судьбы и случайные совпадения. В «Бёрдмэне» и — особенно — в недавнем «Бардо». Никогда и ни у кого знакомые феллиниески — массовые сцены, карнавалы — не выглядели и не звучали так по-новому, почти неузнаваемо.
Кадр из фильма «Бардо» реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2022 Тень Феллини встает над каждым, кто берется снимать кино про себя любимого — не избежал ее и Иньярриту. Есть танцы, почти как в «Сладкой жизни» , но они не увлекают в хоровод, а пугают кровь стынет в жилах от этого рейва.
Пока Феллини пытался объяснить ошибку, к его изумлению автобус с нужным композитору номером подошёл к остановке. Эта власть над обстоятельствами и вызов судьбе поразили выдумщика Феллини: "Я увидел этого беззащитного, доброго, улыбающегося маленького человека, всегда пытающегося пройти через двери, которых не существует". И Федерико предложил Нино написать музыку к его новому фильму "Белый шейх". К 100-летию Феллини московский Музей А.
Пушкина на Пречистенке подготовил 9 февраля в рамках проекта "Шедевры мировой киномузыки" концерт, состоящий из произведений главного композитора режиссера. Во второй части прозвучит Сюита "Казанова Федерико Феллини". Сосредоточенность на человеческих переживаниях ушла, на сцене возник театр марионеток. Кинематографический павильон, который принято скрывать, был выставлен напоказ, и море предстало колыхающейся тряпкой. Ненавидимый 18 век - век рационализма и великой Французской революции - предстал у Феллини в рамках грубых телесных метафор. В финале странствий Казановы - роман с куклой как глобальная метафора омертвевшего века. Изменилась и музыка Нино.
Из нее ушла сентиментальность и чувственность, возникла демонстративная дисгармония. Дисгармония стала лейтмотивом самого музыкального фильма Феллини и последнего для Роты - "Репетиция оркестра" 1978. С 52-го Нино написал музыку ко всем фильмам друга. Его композиции перешагнули границы экрана и исполняются как отдельные произведения, не утрачивая связь с волшебным миром Феллини, позволяют вспомнить атмосферу и драматические коллизии его сюжетов. Джульетта Мазина вспоминала, что Рота никогда не придумывал музыку отдельно от режиссёра, они были соавторами. Обычно Федерико быстро ходил по комнате, зачитывая сценарий, и при этом изображал голосом диалоги героев. В это время Рота сидел в кресле, закрыв глаза, и размахивал руками как дирижёр, тихо напевая пришедшие в голову мелодии.
По впечатлению Мазины, в этот миг они были похожи на двух помешанных: "Через какое-то время лицо Роты становилось всё более сосредоточенным, тогда Феллини резко останавливался - мотив для фильма создан". На похоронах Нино в 1979-м было всего шесть провожавших: Феллини с женой, Тонино Гуэрра с супругой и два родственника Роты.
Режиссерский дебют Феллини состоялся в 1950 году. Тогда он снял картину «Огни варьете».
После этого постановщика ожидала мировая слава. В одном из интервью он рассказывал, что студии сами находили его и предлагали средства в качестве бюджета для проектов. Некоторые идеи Феллини браковали, так как видели в них слишком инновационный подход. Картина «Маменькины сынки» была отмечена премией «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар» за лучший сценарий.
Одним из самых знаменитых фильмов Феллини считается «Дорога». Из-за грандиозных планов он долгое время не мог найти средства на их реализацию. Большую часть времени приходилось снимать на природе, но в те времена обеспечить электричеством площадку было очень сложно. В главных ролях он снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна.
После работы над этим фильмом у Федерико Феллини начались серьезные психологические проблемы, ввиду чего временно пришлось перестать снимать. Несмотря на это, картина «Дорога» была тепло встречена критиками и получила массу хороших отзывов. Фильм имел большой успех и был удостоен более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. В поздние годы Феллини начал снимать символические притчи.
Кто такой Федерико Феллини?
В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний». Federico Fellini.
Волшебный мир Федерико Феллини
Федерико Феллини — о вреде продюсеров и изнанке кинематографа. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино. Federico Fellini. В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин».
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь
Склонный к мистификациям Федерико Феллини так описывал премьеру своего «Сатирикона». Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк?
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе.
Успех был грандиозный, а фильм положил начало неореализму и карьере режиссера и сценариста. Они познакомились в 1943 году. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини.
Он называл ее своим главным источником вдохновения. В 1957 году фильм Феллини "Дорога" с Мазиной в главной роли получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Режиссер просто случайно шел мимо монахинь по дороге в офис. Шведская актриса и фотомодель стала известна после роли Сильвии в фильме Феллини "Сладкая жизнь" 1960 года и считается одним из секс-символов итальянского кино 60-х годов. Один из трех эпизодов ленты, основанной на рассказах Эдгара По, снимал Феллини.
Только, если югославский режиссер с языческим остервенением молится на учителя, хитроумный Соррентино придает ему современный лоск, выступает как дизайнер, а не проповедник. Кадр из фильма «Великая красота» реж. Паоло Соррентино, 2013 В «Великой красоте» Соррентино прямо цитирует и едва ли не покадрово переснимает «Сладкую жизнь» — с поправкой на то, что и Рим больше не столица мира, и населяют его не молодые хулиганы и модники, а престарелые глянцевые писаки и почтенные галерейные дамочки. В остальном же всё остается на своих местах, лишь осовременивается, очищается от патины времени. Многоплановые композиции? Ради бога и его руки : вот вам камера Луки Бигацци модненько, плавно пролетает над холмом Яникул. Красота, лучше, чем прогулка в финале «Ночи Кабирии»! Характерные персонажи? Сколько угодно, вернее, насколько позволит фантазия: чего стоит один любовник-старикан с голосообразующим аппаратом из «Руки бога»! Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы. За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще. Господин оформитель свое дело знает очень хорошо. Казалось бы, что общего у мастера пестрой европейской карнавальности и мрачнюги-умника, у воплощенной латинской страстности и математической выверенности? Они вообще — Моцарт и Сальери. И тем не менее. Нолан твердо усвоил все уроки, которые вообще могли бы ему в профессии пригодиться, и, похоже, продолжает их усваивать, расширять инструментарий. Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика. И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре». Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое.
Пройдут годы, и он прославит этот курортный городок на весь мир. В детстве Федерико много читал, рисовал, мастерил из папье-маше маски и марионеток, разыгрывая с ними спектакли. Родители однажды привели его на представление бродячего цирка. Восхищенный, он загорелся желанием стать частью этой безумной компании. С тех пор он полюбил этот мир, столь отличный от учебы в католической школе. К счастью, родителям удалось отговорить сына от «поступления» в цирковую труппу. Да и сам он уже понимал, что предпочитает более комфортную жизнь. По натуре был сибаритом, денди, даже в годы нищеты приукрашивал поношенную одежду ярким шарфом. Он мечтал о славе и жаждал той самой итальянской сладкой жизни — la dolce vita. Позже детская любовь к цирку и его магии отразилась во многих его картинах, он довольно часто использовал технические цирковые приемы. За «сладкой жизнью» уехал из Римини во Флоренцию, учился журналистике. Но Флоренция была в его представлении слишком скучной. Рим — вот что стало местом силы. Поначалу Федерико зарабатывал, рисуя скетчи, карикатуры, сочиняя рекламные тексты, пьески для радио, но это не удовлетворяло его амбиции. Не говоря о том, чтобы позволить жить на широкую ногу. Феллини решил: лишь кинематограф сможет оценить его таланты. Он начал вдохновенно писать сценарий. Все было готово для съемок первой картины по его работе, когда студией пришел командовать сын Муссолини, и проект отложили. Быстрая свадьба Феллини обожал Джульетту, но это не мешало ему изменять ей с чувственными красавицами, совсем не похожими на его маленькую женушку. Фото: Legion-media Через несколько месяцев после первой встречи, осенью 1943 года, 23-летний Феллини и 22-летняя Мазина поженились. Церемония, тайная и скромная, прошла в доме тетушки. Война не располагала к пышным празднествам, да и жених опасался, что его могут схватить и отправить в армию прямо со свадьбы. Родители молодоженов в Рим не приехали — они не знали о торжестве: дозвониться им было невозможно. Церемонию провел священник, живший в том же доме. На свадебном приглашении для Джульетты Федерико нарисовал младенца, спускающегося с небес... Первое время они жили в квартире тети Джульетты, и Феллини старался не выходить из дома, чтобы не попасться на глаза военному патрулю. Благодаря своему актерскому дару и умению импровизировать Федерико сумел избежать отправки в армию. Талант фантазера он с годами отточит до совершенства. А Джульетта поддерживала мужа и даже добавляла яркие детали, чтобы его истории выглядели еще более правдоподобными. У меня было чуть больше жизненного опыта. А она была такая маленькая и так нуждалась в моем покровительстве. Невинная, доверчивая, нежная, мягкая, очень хорошая. Никто раньше не зависел от меня так сильно. Я любил свое отражение в ее глазах. Хотя Джульетта не раз мне говорила на протяжении нашей жизни, что я так никогда и не стал взрослым. Мы не только любовники, не только муж и жена, но еще и брат и сестра. А иногда я был для нее отцом, а она для меня — матерью» — так описывал их брак Феллини. Семейная трагедия Феллини признавался: «Я не очень хороший муж... Наш брак оказался совсем не таким, как Джульетта ожидала. Я ее разочаровывал, но она меня — никогда. Фото: Legion-media После свадьбы они жили вдалеке от Рима, Феллини продолжал скрываться от армии. Джульетта мечтала о детях, говорила, что их будет много. Первая беременность прервалась — она упала с лестницы.
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме
В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео». В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист.
К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм «Репетиция оркестра» 1979 он снял всего за шестнадцать дней.
Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации. Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему. В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма. В 1980 году вышла драма «Город женщин» с Мастроянни в главной роли.
Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. Тема серьёзная, а снято так легко, с иронией. Притча 1983 года «И корабль плывёт…». Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как всё сыграно, как всё гораздо объёмнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношения между разными слоями в обществе… и как всё порой это безразлично и не нужно! В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы.
В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. Когда Италия хоронила знаменитого режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини где мастер и родился. Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.
При копировании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Связаться с нами можно по этой ссылке.
Церемонию провел священник, живший в том же доме. На свадебном приглашении для Джульетты Федерико нарисовал младенца, спускающегося с небес... Первое время они жили в квартире тети Джульетты, и Феллини старался не выходить из дома, чтобы не попасться на глаза военному патрулю. Благодаря своему актерскому дару и умению импровизировать Федерико сумел избежать отправки в армию. Талант фантазера он с годами отточит до совершенства. А Джульетта поддерживала мужа и даже добавляла яркие детали, чтобы его истории выглядели еще более правдоподобными.
У меня было чуть больше жизненного опыта. А она была такая маленькая и так нуждалась в моем покровительстве. Невинная, доверчивая, нежная, мягкая, очень хорошая. Никто раньше не зависел от меня так сильно. Я любил свое отражение в ее глазах. Хотя Джульетта не раз мне говорила на протяжении нашей жизни, что я так никогда и не стал взрослым. Мы не только любовники, не только муж и жена, но еще и брат и сестра. А иногда я был для нее отцом, а она для меня — матерью» — так описывал их брак Феллини. Семейная трагедия Феллини признавался: «Я не очень хороший муж...
Наш брак оказался совсем не таким, как Джульетта ожидала. Я ее разочаровывал, но она меня — никогда. Фото: Legion-media После свадьбы они жили вдалеке от Рима, Феллини продолжал скрываться от армии. Джульетта мечтала о детях, говорила, что их будет много. Первая беременность прервалась — она упала с лестницы. Вскоре она снова забеременела, но мальчик, которого они назвали в честь отца Федерико, прожил всего месяц: умер от энцефалита. Врачи вынесли Джульетте приговор — она больше не сможет иметь детей. Эта трагедия, по словам режиссера, сделала их связь еще более нерушимой: «Ушедший ребенок связал нас намного сильнее, чем, возможно, могли бы связать живущие дети... Мы стараемся никогда не говорить об этой утрате.
Слишком больно... Но всегда чувствуем его присутствие, вернее отсутствие... Если пара, пережившая в молодости подобную трагедию, не распадается, это значит, что их связывают действительно очень сильные чувства. Потому что у них остаются только они сами». Мазина уже снималась, и вполне успешно, пока Феллини искал себя в кинематографе. Впрочем, он всегда был уверен в своей гениальности. И верил, что наступит день, когда его оценят. Джульетта, понимавшая, как трудно пробиться даже такому таланту, не хотела сидеть сложа руки. Она не любила Рим, но переехала с мужем в город из деревни, когда Италию освободили союзники.
И стала наносить визиты знакомым из мира кино, литературы, театра, всем, кто мог помочь мужу реализовать его творческие идеи или хотя бы дать полезный совет. Разумеется, делала все это с присущей ей деликатностью. Как-то втайне от Феллини продала свое ювелирное украшение, чтобы он пригласил в дорогой ресторан людей, которые могли оказаться полезными для его карьеры. Очаровала Мазина и режиссера Роберто Росселлини, по его словам, «разговаривая о чем угодно, кроме кино». Мастер неореализма, фирменного итальянского стиля в кинематографе, получил в то время заказ снять картину о героическом римском священнике, убитом немцами, и искал сценариста. Мазина представила мужа Росселлини. Так появился на свет знаменитый фильм «Рим — открытый город». Мартин Скорсезе назовет это событие «самым драгоценным моментом в истории кино». Феллини написал еще несколько сценариев к фильмам Росселлини, но позже говорил, что тот был не более чем «регулировщиком», с чьей помощью он, великий Феллини, смог «перейти улицу».
Никаких продюсеров, только Феллини!
Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини.
За режиссуру короткого метра отвечает немец Максимилиан Ниман. Примечательно, что параллельно с Fellini Forward снимался документальный фильм о его создании. Его режиссёры, Закари Канепари и Дреа Купер, пригласили для съёмок экспертов в разных областях, чтобы узнать их мнение о растущей роли искусственного интеллекта в творческих сферах. Премьера Fellini Forward состоится 7 сентября на Венецианском кинофестивале, а работа Канепари и Купера выйдет позднее в сети.