определение, описание и характеристика образов.
XVII Международная конференция студентов-филологов
Романтичная и деятельная, она всего добивалась сама и не ждала даров от судьбы. Любовь к автору окрыляла, вдохновляла, придавала ей сил. Однако счастью героев не суждено было сбыться. Главный герой усомнился в своих чувствах, побоялся осуждения света, отказался от высшего дара — любви чистой девушки. За это Тургенев оставил его несчастным: до конца жизни Н. Он искал девушку, но безуспешно. Образ тургеневской девушки Аси, преданной близким человеком, получился идеален. В современном мире Услышав в свой адрес сравнение с тургеневской девушкой, современные молодые женщины и девочки порой не знают, как реагировать — обижаться или принимать это за комплимент.
Подобных натур в современном мире осталось очень мало, поэтому следует рассматривать подобное обращение как похвалу. Значит, человек, который сказал подобное, ценит воспитание и душевную чистоту, разбирается в классической литературе и является интересным собеседником. Не стоит путать термины «тургеневская девушка» и «синий чулок». Последнее понятие родом из Англии, где в одном обществе дамы вели беседы на научные и околонаучные темы, а не сплетничали и болтали о нарядах. Современные люди обычно не употребляют эти выражения, но когда речь заходит о подобных барышнях, многие представляют невзрачных особ, скромняшек, которые бегут от мира и мечтают, что личная жизнь наладится сама собой. Настоящая тургеневская барышня — сильная личность. Она любит природу, старается жить в гармонии с окружающим миром и способна сделать все, что от нее зависит, ради собственного счастья и благополучия близких.
Однако классические представительницы этого термина встречаются крайне редко. Хочется, чтобы среди молодежи не исчезли понятия любви, верности, самопожертвования. Эти качества идеальны для верной жены и хорошей матери, их часто не хватает. Современные барышни категоричны, самодостаточны и независимы.
Они имеют много общего.
Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света.
Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами.
Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего.
Со временем это выражение стало бытовым. Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны.
Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия. Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности. Существует устойчивое представление, что женщины-воительницы есть производное от культур исключительно ираноязычных кочевников, прежде всего сарматов. Удивительно, но массовое присутствие амазонок у других кочевых народов - тюрок, монголов почти всегда игнорируется.
Тургеневская девушка скромная, мечтательная, тонкая, ранимая и романтичная натура, которая, как правило, родом из глухих мест, воспитанная вдали от светской жизни. То, что она несколько нелюдима и замкнута не мешает ей быть достаточно умной и образованной. Для многих тургеневская девушка — дурнушка, не обладающая выдающейся красотой. Но будучи «некрасивой» внешне, внутри она прекрасна, ее внутренний мир богаче, чем у многих видных девушек. Ей свойственно без оглядки влюбляться в главного героя, для нее не важны не богатство не внешняя красота возлюбленного, ее интересуют лишь его истинные лицо, его качества и черты характера, такие как стремление служить народу. В проявлении своих чувств она порой искренна и верна настолько, что не способна увидеть недостатков любимого, который попросту не способен оценить ее самоотверженной любви. Ей свойственно идеализировать образ возлюбленного, она готова следовать за любимым даже вопреки запрету родителей. Тургеневская девушка — сильная натура, хоть и может на первый взгляд показаться слабой, она способна идти к поставленной цели вопреки любым обстоятельствам и даже пожертвовать собой ради этой цели. Благодаря твердости своего характера она способна добиться в жизни гораздо большего, чем многие мужчины. В ней сочетаются любовь, упрямство и самопожертвование. Взять в пример хотя бы образ тургеневской Аси — немного неуверенной в себе, ранимой, непорочной, искренней и благородной. Влюбившись она первой признается в своих чувствах, которые хоть и оказываются взаимными, но обрести счастье влюбленным так и не удается. Ее избранник оказывается не способен в полной мере оценить чувства девушки, для него на первом месте не любовь, а общественное мнение. Он не готов идти наперекор светским обычаям и жениться на девушке в благородности происхождения которой он не уверен. Ася будучи девушкой сильной, находит в себе решимость отказаться от своей любви. Эта история в очередной раз возвысила мягкий и в то же время твердый характер тургеневской девушки над трусостью и нерешительностью ее избранника. Личная трагедия и отношение к любви Образ «тургеневских девушек» сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания. Но все было напрасно — Виардо была замужем и любила супруга. Эта любовная неудача отразилась на мировоззрении Тургенева. Он перестал верить в то, что чувство может сделать человека счастливым. Для писателя любовь стала непреодолимой силой, которая легко ломает даже самую стойкую личность. В этом можно убедиться на примере судьбы Базарова. Тургенев был уверен в том, что, столкнувшись с чувством, человек не сможет остаться прежним — любовь перемелет его. В ней автор видит обреченность, неотвратимый фатум. Героини Образ тургеневской девушки является неким воплощением рока, который призван разрушать жизни — познав любовь, герой обречен на гибель духовную и физическую. Его персонаж либо умирает, как Базаров, либо угасает, как Павел Петрович Кирсанов, который безответно был влюблен в княгиню Р. После того как она умерла, он теряет внутреннюю силу, существует по инерции. Исходя из сказанного, можно было бы предположить, что женщина, обрекающая мужчину на смерть, должна иметь нечто демоническое. Но Тургенев не позволяет себе взвалить всю ответственность на героиню. Наоборот, он создал практически идеальный образ женщины, какой не удавалось создать ни одному русскому писателю. Имена этих совершенных барышень: Елена Стахова «Накануне» ;.
В качестве материалов можно размещать статьи, заметки, сообщения и пр. Это расширит вашу читательскую аудиторию например, если статья вышла в малотиражном издании ; кроме того, вы получите полноценную интернет-публикацию, на которую будут ссылаться при цитировании. Авторы сами публикуют свои материалы в блоге, самостоятельно вносят в них изменения и правки. Блог предоставляет также всем его участникам возможность оставлять свои комментарии и отзывы, что, как мы надеемся, создаст виртуальное поле для продуктивного общения. Внимание пользователей! При использовании материалов блога «Открытый Тургеневский архив» ссылка на него обязательна. Будущее «тургеневской девушки» к. Юферева Если спросить, кто такая «тургеневская девушка», большинство наших соотечественников ответят, подняв глаза к небу, «Ну, это такая девушка… поэтичная, нежная, легкая, влюбленная, изящная…» и т. Между тем, женский образ, созданный И. Тургеневым, отличает совсем другое. Тургеневская девушка — это прежде всего сильная натура, целеустремленна, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради какой-либо высокой идеи. Такие девушки в произведениях Тургенева ищут мужчину, который бы беззаветно служил высокой идее, чтобы полюбить его, пойти за ним без оглядки и всю жизнь помогать ему в служении этой идее. Вернее, сначала думают, что находят, а потом жестоко разочаровываются см. Все мужские Тургеневские образы нравственно, идейно гораздо слабее женских образов. Казалось бы, героем, достойным тургеневской девушки Елены Николаевны Стаховой роман «Накануне» , является Инсаров, спешащий сражаться за независимость и свободу своей родины. Но, во-первых, он — болгарин, а во-вторых, умирает от болезни, так и не совершив ничего великого или даже значительного, мало того — он даже не доехал до своей родины. Видимо, в российской действительности писатель не находит героев-мужчин, которые были бы под стать тургеневским девушкам. А может быть, он описывает себя, и в каждом из его героев есть что-то от И. Однако, вопрос в другом. Кем становятся тургеневские девушки?
К семантике психотипа «тургеневская девушка»*
понятие, которое используется для номинации особого типа женских персонажей. Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. Тургеневская барышня воплощает в себе самый романтический образ, который можно только себе представить. Использование чат-бота для нее тоже не новость. Использование чат-бота для нее тоже не новость. Тургеневская девушка, тургеневская барышня – типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа ряда его женских персонажей из произведений 1850-1880 годов.
XIX век. Тургеневская девушка — идеал
- Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
- #Характеристика
- Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко
- Видеообзор "Тургеневские девушки"
Вы точно человек?
Толстой говорил о героинях Тургенева: «Может быть, таковых, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились. Это — верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни». Возможно, возникнув единожды вне терминологического поля, дефиниция «тургеневская девушка» прочно обосновывается в трудах литературоведов и наделяется объясняющей функцией по отношению к различным героиням и явлениям жизни.
Любовь придает ей новые силы, делает ее счастливой, окрыляет. Но счастью не суждено было сбыться — главный герой не распознал любви, побоялся мнения света и отказался от героини.
Лиза Калитина из романа «Дворянское гнездо» Этот образ «тургеневской девушки» очень невинен. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми.
На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера.
Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье.
В книгах Тургенева Тургенев во многом следует пушкинскому каноническому образу русской женщины с её естественными, открытыми и яркими чувствами, которые, как правило, не находят должного ответа в мужской среде [6]. Наталья Ласунская из романа «Рудин»: …Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться. Она еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато.
Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Особенно хорош был ее чистый и ровный лоб над тонкими, как бы надломленными посередине бровями. Она говорила мало, слушала и глядела внимательно, почти пристально, — точно она себе во всем хотела дать отчет. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она и в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко, и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало.
Идеальные во всех смыслах женщины долгие годы являются воплощением самых лучших человеческих качеств. Среди них есть такие литературные персонажи: Елена Стахова роман «Накануне». Вера рассказ в девяти письмах «Фауст». Лиза Калитина роман «Дворянское гнездо». Ася из одноименного произведения. В романе «Отцы и дети» к образу тургеневской девушки можно отнести Фенечку и Катерину. Возлюбленная Евгения Базарова Анна Одинцова необходимыми душевными качествами и внутренней силой не обладает. Описание тургеневской барышни У каждой героини автора своя судьба, свои привычки, внешность и характер.
Чтобы понять, какая тургеневская девушка, что она из себя представляет, следует рассмотреть общие черты, которые связывают таких героинь. Иван Сергеевич наделяет их такими качествами: женственность — героиня не всегда идеальная сочная красавица, однако в ней есть что-то особенное; романтичность — девушка начитанная, образованная и возвышенная; нравственность и добродетель — у барышни безукоризненная репутация; совестливость и честность — ради выгоды и сиюминутных желаний героиня не пойдет против собственных принципов. Читателю может показаться, что тургеневские барышни слабы и беспомощны. Это обманчивое впечатление, поскольку каждая из героинь наделена внутренней силой. Сломить их невозможно. Если они идут к цели, то обязательно ее достигают. Жертвенность — еще одно важное качество персонажей. Они готовы страдать и разделять тяжелую участь любимых людей.
Часто духовный потенциал героинь выше, чем у их спутников мужского пола. Необычный характер предопределяет их судьбу. Елена в произведении «Накануне» отправляется воевать, Марианна из «Нови» вовлекается в революционные события, Лизу Калитину ждет успокоение в монастыре.
Тургеневские девушки: почему так привлекают мужчин?
А иногда описывались как откровенные дурнушки. Литературные критики всегда подчеркивали, что, описывая своих героинь, Тургенев сознательно делал их явными интровертами с не всегда идеальными чертами лица. В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить. Так что говорить о внешности девушки, используя эту фразу в качестве комплимента, будет не совсем корректно.
Один из самых распространенных неологизмов в среде московских подростков — прилагательное «трушный», образованное от английского true и обозначающее «настоящий» и «стоящий», — то есть нечто такое, что не глюк, не фрик, не мираж, не бот [4]. Быть трушным — самый главный хайп среди подростков. Например, Алексей Навальный почти год был героем нашего класса и, стало быть, всей нашей семьи, пока не утратил свою трушность. Романтический ореол героя увял во время просмотра ролика «Яхты, олигархи, девочки: охотница на мужчин разоблачает взяточника». Дочь и ее одноклассников смутили не столько мат и даже не физиологические подробности профессиональной деятельности Насти Рыбки то, о чем раньше читали в «Яме» Куприна, теперь представлено в Google , сколько желтизна сюжета, отсутствие у Навального брезгливости.
Последовавшие за этим развлекательные истории — вот Навальный открывает коробку из Америки с «золотой кнопкой», присланной ему за миллион подписчиков на YouTube; вот расспрашивает свою аудиторию, «мальчики вы или девочки»; вот объявляет сбор «донатов» от английского donate — жертвовать на покупку нового квадрокоптера, — все эти откровенные заигрывания с аудиторией, попытки перейти на язык и стиль тинейджеров привели к обратному результату. Оппозиционный политик, не допущенный к выборам что стало огромным разочарованием для его последователей , который вместо осмысления причин своего поражения вдруг решил омолодиться и пустился в виртуальный пляс, в глазах юных поклонников по сути совершил репутационное харакири. Подростки полюбили Навального за умную клоунаду и качественный троллинг, ту самую трушность, но не простили фальши и фейка. Как отмечал сайт Colta. Всего на сайте проголосовали 83 768 человек, номинировавших 1205 персонажей.
В ряду выявленных моральных авторитетов Алексей Навальный занял третье место, Владимир Путин — шестое, Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук — десятое и одиннадцатое, Павел Дуров — двенадцатое. А первые два места разделили Илья Maddyson «Это же первый видеоблогер в России, мама, ты что? Иными словами, пребывание в среде постоянно обновляющейся информации научило поколение поздних миллениалов многозадачности. Многозадачность в свою очередь потребовала от них рациональности. Пользователи гаджетов тратят на изучение какого бы то ни было материала в среднем около восьми минут.
Это относится к просмотру видео и фотографий, чтению текстов. Привлечь их внимание всерьез и надолго может только очень четкое, точное, актуальное высказывание. Все остальное — в сфере факультативного сообщения. Консерватизм юности Отвечая на вопрос, кем они будут через двадцать лет, выпускницы интеллигентской школы в центре Москвы пишут в школьном альбоме: «Я вижу себя человеком, который счастлив заниматься своим делом, много путешествует и не теряет интереса к новому и неизведанному. Человеком, который не боится следовать своим принципам и идеалам, не сидит на месте, а пытается продвигать себя и окружающих вперед» Мария, 16 лет.
Хочется верить, что это время я проживу, а не просуществую, а также смогу помочь многим людям» Ирина, 17 лет. Однако, помимо юношеского идеализма и самоуверенности, у них есть еще набор качеств, позволяющих сохранить верность своей мечте. Это та самая многозадачность, привитая Интернетом почти с рождения, и рациональность еще один Интернет-навык , которые распространяются на все сферы жизни, а также почти на уровне врожденного биологического рефлекса — чутье на трушность, которое сформировало ясные моральные ориентиры. Эти девушки действительно очень отличаются от своих матерей, изначально готовых идти на компромиссы и постоянно стоявших перед мучительным выбором: любимая работа или работа ради денег, семья или карьера, замужество или одиночество. Тогда, например, принять решение не заводить детей стать child—free было гораздо страшнее, чем признаться во множественных абортах.
Сегодняшние юные девушки нетерпимы к фальши и не приемлют двойственности. Замуж — только по любви, дети — осознанно и «по плану», карьера — только в любимой профессии.
Что бы было если бы мать героя узнала что муж ей изменил.. Наверное она бы с горя умерла и в крайнем случае покончила бы жизнь самоубийством.. Было бы ужасно!
Ключевые слова: И. Тургенев, роман, образ, собирательные образы, женщина, нравственный идеал. Писатель пробовал свои силы в разных жанрах, став основоположником и совсем новых, но особую позицию в творчестве И. Тургенева занимает роман. Именно в это жанре писатель наиболее полно представил яркую картину сложной, напряженной общественной и духовной жизни России. Каждый тургеневский роман, появившийся в печати, сразу же оказывался в центре внимания критики. Интерес к ним не иссякает и в наши дни. Именно в романах появилась череда женских образов, воплощающих авторский идеал женственности, красоты, искренности и доброты. Описывая нелегкие судьбы героинь, автор изображает каждую девушку романтичной, женственной, добродетельной и совестливой, при этом — целеустремленной, жертвующей всем во благо близких. Жаирбаева отмечает, что «тургеневским женщинам» присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. Тургенев через отношение к женщинам раскрывает все хорошее или плохое, что есть в его героях — мужчинах. Часто именно героини в его произведениях вынуждены принимать решения, делать нравственный выбор, определять свою судьбу» [1, с. Но мало кто знает, что истинные женские образы, которые и характеризуются в привычном обиходе как «тургеневские девушки», — это лишь одна из групп в типологии женских образов в произведениях Тургенева. В романах И. Тургенева можно выделить следующую классификацию основных женских образов: первая группа — женщины, живущие собственными интересами, так как они сосредоточены на себе, и вторая группа — это именно тургеневские девушки, мысль которых все время обращена к жизни, страданиям других. Дарья Михайловна Ласунская — знатная и богатая вдова, воспитывающая троих детей, изображается как человек, целиком занятый собой. Тургенев иронизирует над ее образом: «Судя по рассказам Дарьи Михайловны, можно было подумать, что все замечательные люди последнего десятилетия только о том и мечтали, как бы повидаться с ней, как бы заслужить ее расположение…» И далее: «Она говорила о них, и, как богатая оправа вокруг драгоценного камня, имена их ложились блестящей каймой вокруг главного имени — вокруг Дарьи Михайловны» [5]. Следующим образом, подобным Дарье Михайловне, является мать Лизы Калитиной, о которой Тургенев пишет при первом ее представлении читателю: «…она избаловала себя, легко раздражалась и даже плакала, когда нарушали ее привычки; зато она была очень ласкова и любезна, когда все ее желания исполнялись и никто ей не прекословил» [4]. В другом месте писатель прямо называет ее эгоисткой: «Марья Дмитриевна, как истая эгоистка, ничего не подозревала» [4]. В вышепредставленных романах своим матерям противопоставлены Наталья и Лиза, как бы представляя собой новое поколение. В противоположность Дарье Михайловне, ее дочь Наталья обычно говорила мало, слушала и глядела внимательно. Тургенев одной этой фразой подчеркивает внимание Натальи к окружающему миру.
МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"
Родившись гениальным фантастом, Тургенев всю жизнь прятался от своей природы, и лучшие свои рассказы «Стук… Стук… Стук! Но, к сожалению, фантастическое в нашей жизни гораздо более реально, нежели правдоподобное, поэтому лучшие произведения Тургенева — это как раз мистика. Эти пять черт любого романа, написанного после 80-х годов XIX века, определяют европейскую прозу. Классический европейский роман воспитан Тургеневым — его ненавязчивостью, его барским холодноватым умением сказать все, не говоря почти ничего, его нежеланием направлять читателя на путь, произносить мораль. Портрет Е.
Константин Сомов. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский. В статье «Русский человек на рандеву» он довольно точно и жестоко указал Тургеневу и всем на то, что русский мужчина по определению слаб. Это так не только в «Рудине» и «Отцах и детях», это везде так — и не только у Тургенева.
Вспомните «Грозу», где единственной носительницей света является женщина, и Добролюбов пишет , что самый сильный протест вырывается из самой слабой груди. Русская женщина выглядит сильно по отношению к мужчине потому, что она, по пушкинскому определению , может «для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи». Она абсолютно выключена из социальной иерархии и свободна, может себе все позволить. Но эта свобода граничит с безответственностью и произволом, потому Писарев и задается вопросом: ну какая же эта Катерина луч света, когда она совершает поступки один абсурднее другого?
Вызывает ли сильная тургеневская женщина хоть какую-то авторскую симпатию? Полозова не зря носит змеиную фамилию, и не зря у нее короткие толстые пальцы, которыми она вцепляется в шевелюру Санина. Зинаида из «Первой любви» — опасная истеричка. Клара Милич похищает у человека душу и выступает грозной силой, почти загробной, а по отношению к Елене в «Накануне» автор ощущает некоторую чужеродность.
Все тургеневские женщины вызывают у автора чувство как минимум двойственное, а в «Вешних водах» и прямо испуг. Я не хочу сказать, что всякая женщина для Тургенева зло, такого отношения к женщине у него все же нет. У него женщина — источник прекрасного и страшного, поэтому знаменита тургеневская фраза , которая исчерпывающе описывает гендерные различия: «Мужчина может… сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиною; а женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка». Зачем Герасим утопил Муму и для чего Тургеневу готика Многие говорят, что Герасим утопил Муму, потому что не мог ослушаться барыни.
Помилуйте, он же все равно ослушался: он ушел. Но чтобы уйти, ему надо было сначала утопить Муму. А что такое Муму? В системе ценностей Тургенева писатель — всегда охотник.
Писатель — охотник, а кто собака? Душа человека. Поэтому, чтобы стать свободным и уйти от барыни, человек должен утопить Муму.
Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада. В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи. Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки. Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда. Именно дикий сад помогает девушке разоблачить его фразерство. Это человек слова, но не дела, тип «лишнего человека». И еще важно, что даже это утреннее свидание было небезопасным, что становится ясным со слов служанки. Как бы мамзель не проснулась…» С. Это замечание лишний раз свидетельствует о том, как трудно было устроить свободное общение девушки с молодым мужчиной; вне усадебного топоса оно было бы невозможным. Тургенев, приступая к произведениям с ярко выраженным любовным сюжетом во второй половине 1850-х годов, все свое внимание отдал пробуждающемуся сознанию девушки, не случайно его называют певцом первой любви. Тем более сложно говорить о сформировавшейся идеологии в юных созданиях, скорее поиск истины, нравственности, единственного возлюбленного в идеальных героинях Тургенева происходит спонтанно, не без влияния разнообразных движений природы, воздействующих на их чуткие души. Наталья, Лиза, Елена взрослеют и развиваются до сложившихся личностей у читателя на глазах, так как проходят через ряд испытаний — природой, музыкой или искусством , гражданскими идеями и, конечно, любовью. При этом любовь и «служение» взаимосвязаны в понимании героини. Поэтому только пространство романа, «усадебного» по своему типу, дает возможность для воссоздания и изображения «тургеневской девушки», идеальной в своей сущности, во всей ее полноте. В своем следующем романе Дворянское гнездо 1859 Тургенев изобразил три вида усадьбы. Прежде всего, это городская усадьба Марьи Дмитриевны Калитиной, приобретенная ее мужем. Дом ее не отличался каким-то особым архитектурным стилем, зато его окружал большой сад, «выходящий прямо в поле, за город» С. Именно этот дом, романтический сад и вся духовная жизнь этого «дворянского гнезда» с его поэзией и музыкой, способствовали развитию возвышенной любви, возникшей между Фёдором Лаврецким и Лизой Калитиной. Две усадьбы Лаврецкого имеют к развитию сюжета опосредованное отношение. Дом Калитиных, как и домик Лаврецкого, становится продолжением сада благодаря открытым окнам и дверям. Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками. В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством. Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми. Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни. Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку. Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам. Как верно подметил Д. Писарев, ее «женственность выражается в робости, в стремлении подчинить чужому авторитету свою мысль и волю, в нежелании и неумении пользоваться врожденною проницательностию и критическою способностию» [8]. Она, подобно пушкинской героине, не любя Паншина, поначалу готова выйти за него замуж и даже защищает его от нападок Лемма. Добрая и мягкая, «она по-прежнему считает покорность высшею добродетелью женщины; она молча покоряется, насильно закрывает себе глаза, чтобы не видать несовершенств окружающей ее сферы» [9]. Однако Лиза похожа на Татьяну только вначале, когда в ее душу не вошла любовь. И поэтому трудно принять концепцию Писарева о том, что она выбирает «ложный» путь, отказываясь от борьбы за свое счастье. Героиня Тургенева абсолютно естественна и органична в своем поведении, проявляя при этом не слабость, а, наоборот, силу духа и мужество. Автор окружает свою любимую героиню романтическим пейзажем: каждая встреча Лаврецкого и Лизы происходит среди удивительно прекрасной, волшебной природы заметим в скобках, усадебной природы : «Звезды исчезали в каком-то светлом дыме; неполный месяц блестел твердым блеском; свет его разливался голубым потоком по небу и падал пятном дымчатого золота на проходившие близко тонкие тучки; свежесть воздуха вызывала легкую влажность на глаза, ласково охватывала все члены, лилась вольною струею в грудь. Таинственная магия летней ночи романтического сада становится тем проводником, который сближает, устанавливает невидимые связи между Лаврецким и Лизой: «Ночь, безмолвная, ласковая ночь, лежала на холмах и на долинах; издали, из ее благовонной глубины, бог знает откуда — с неба ли, с земли, — тянуло тихим и мягким теплом» С. Излишне говорить, что подобная встреча невозможна в городском топосе. Лиза не только глубоко религиозная, она наиболее музыкальная героиня Тургенева, одаренная недюжинным талантом. А музыка — самое суггестивное из всех видов искусства, — наилучшим образом раскрывает сущность ее интуитивной натуры. Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно. В отличие от предшествующей героини Тургенева, Натальи Ласунской, Лиза раскрывается не в чтении, не в разговорах, а в способности слушать и слышать музыку повсюду: в окружающей природе, душе любимого человека, поэзии ночи. Сцена объяснения с Лаврецким происходят в ночном саду в атмосфере музыки Лемма, который проник в тайну любви и гениально ее выразил: «Сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса» С. Но интуитивное поведение девушки глубоко нравственно. И вряд ли можно согласиться с Д. Писаревым, когда он утверждает, что Лиза «не умеет анализировать и собственной личности» и «не достигает умственной самостоятельности» [10]. Ее решение отказаться от счастья с Лаврецким возникает сразу, как только она узнает, что его жена жива. Как бы ни была ей отвратительна Варвара Павловна, лживость и безнравственность которой она безошибочно чувствует, «святость» брака для нее нерушима. Бороться за свое счастье в условиях российской действительности 1840-х годов, когда добиться развода было почти невозможным, было бессмысленно.
По сути, Жюли и женщины бальзаковского возраста — это не столько про возраст, сколько про отношение к жизни и к роли женщины. Викторианская барышня Викторианская эпоха — период в истории Англии, пришедшийся на время с 1837 по 1901 годы под правлением королевы Виктории. Этот период отмечен викторианской моралью — доведенным до крайности пуританством. Борьба за улучшение общественной морали соседствовала с классовым неравенством, распространением проституции и детского труда. Викторианская барышня должна была обладать большим чувством долга, быть респектабельной, строгой и трудолюбивой, а также филантропом. Одинокая женщина с ребенком становилась изгоем, а даже упоминания о сексе или сексуальности были постыдными. Примечательно, что предки Виктории явно не вели благочестивого образа жизни. Так, например, ее дядя, король Вильгельм IV, абсолютно не скрывал, что у него было десять незаконных детей. Викторианские нормы морали порой доходили до абсурда: античным статуям закрывали гениталии фиговыми листками, а для купания на пляже ставили специальные закрытые купальные машины.
В основу сюжета автор положил типичные моменты действительности: выдача девушки замуж за богатого, нелюбимого и развод с любимым парнем, бедняком. В народных песнях, думах того времени тоже очень часто встречается […]... По тексту Рубиной Пишу тебе из Полтавы, где сейчас все в цветущих старых каштанах ЕГЭ по русскому Почему нужно проявлять заботу о близких и незнакомых людях? Над этой проблемой предлагает задуматься Дина Рубина. Писатель в своем тексте повествует историю, которая произошла в военное время. Где сейчас Антуан де Сент-Экзюпери? Французские ученые заявили, что место падения самолета Антуана де Сент-Экзюпери, который разбился 31 июля 1944 года, в конце концов, найдены. Его самолет лежит на дне Средиземного моря неподалеку от Марселя. Первым место катастрофы обнаружил французский рыбак Жан-Клод Бьянко. В сети с рыбой он случайно нашел браслет, на котором было выгравировано имя писателя, имя его жены […]... Изначально эта программа создавалась для того, чтобы исследовать такие планеты, как Юпитер и Сатурн. Это устройство, которое было запущено в 1977 году, первое, которое могло делать детальные планетные снимки. Для инопланетных объектов, которые, по предположению, могут появиться рядом с аппаратом, на борту зафиксирована […]... Судьба сельской девушки творениях Г. Квитки-Основьяненко Значительное место в творчестве Г. Центральным персонажем каждой из них выступает сельская девушка. У каждой из них своя судьба, но есть в этой судьбе что-то общее для всех девушек — каждая из них, по-своему конечно, переживает самое светлое в жизни чувство — любовь. Так […]... Тургеневская девушка и современность Тургенев И. Тургеневская девушка… Это понятие ассоциируется у всех с образом чистой, порядочной, доброй и нежной, тонко чувствующей, но в, то, же время умной, смелой и решительной героиней. Анализ стихотворения Державина Русские девушки Перу Г. Державина принадлежат оды — хвалебные лирические произведения. Он воспевает в нем русских молодиц. Действия, описываемые в стихотворении происходят весной на лугу. Не зря выбрано это время […]... Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе современного образца. По мнению Лихачева, истинной культуре свойственно превращать людей в […]... Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана […]... Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их […]... Три девушки в голубом краткое содержание Петрушевская Л. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей — обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, […]... Краткое содержание Три девушки в голубом Л.
Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини.
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. А была ли «тургеневская девушка» когда-либо в российской действительности? Новости и факты поднимает спорный вопрос и детально разбирает феномен, ставший нарицательным. Критики о творчестве Тургенева. Личная жизнь великого русского классика, чей талант. Тургеневские девушки Выражение “тургеневские девушки” стало крылатым, и не случайно. Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева.
Тургеневские девушки: почему так привлекают мужчин?
Образ тургеневской девушки является неким воплощением рока, который призван разрушать жизни – познав любовь, герой обречен на гибель духовную и физическую. Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. Кто такая тургеневская девушка. Считается, что тургеневская девушка — сильная и решительная, противостоящая слабому мужчине. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский.
К семантике психотипа «тургеневская девушка»*
Автор пишет о ней: «Нигилистка pur sang [3] Нечаев делает из нее своего агента» [4]. Вот это больше ничего совершенно замечательно, поскольку образ Феклы Машуриной из романа «Новь» является итогом разработки образа «тургеневской девушки». Успенский пишет об имени Текла: «Русская форма этого имени считалась в дореволюционной России простонародно-грубой» [5]. Связь же со зловещей исторической фигурой, С. Нечаевым, означает, что героиня-революционерка способна на убийство [6]. Достоевский описал нечаевщину как «бесовство», глубочайшую патологию национального духа. Аналогичные смыслы реализованы Тургеневым в романе, которым он подводил итог исследования типов-характеров «тургеневской девушки» и «тургеневского юноши». Художественное пространство «Нови» моделируется автором через сюжет-архетип об Антихристе, как пространство антимира.
Однако предмет своего исследования Тургенев предельно ясно определил еще в повести «Переписка» 1844—1854 : «Зато мы психологи. О да, мы большие психологи! Но наша психология сбивается на патологию; наша психология — это хитростное изучение законов больного состояния и больного развития, до которых здоровым людям нет никакого дела... Словами героя «Переписки» писатель отчетливо позиционирует себя в качестве психоаналитика. В 1879 г. Таким образом, преимущественный предмет писателя — «быстро изменяющаяся» в этом отношении историческая , глубинная, социальная психопатология. Процесс аналитического чтения предполагает наличие технологий, адекватно соотносимых с художественным методом писателя, постановку тех или иных задач, строгое следование смыслам текста и т.
Обычный читатель далек от всего этого. Какие смыслы он способен извлечь из художественного произведения видно уже на примере сконструированного им образа «тургеневской девушки». Однако представляется, что проблема не только в этом. Материал свидетельствует, что данный образ существует в двух измерениях. Необычайный поэтический дар автора, его способность эстетизировать, наполнять всевозможными аллюзиями, делать туманными и загадочными принцип «тайной психологии»! Эстетическое читатель склонен представлять как идеальное, между тем как тургеневская поэтика совершенно не поддается столь упрощенным толкованиям. В связи с этим можно говорить о широком, размытом с научной точки зрения, не точном понимании данного культурологического термина.
Факт открытия фиксирует, в частности, Л. Толстой: «Может быть, таковых, как он писал, не было, но когда он написал их, они появились» [11]. Основными чертами типа, на мой взгляд, являются мотивы эмансипации, поисков правды, которые в конце концов приводят к идее революционного террора. На основании этих критериев невозможно отнести к типу «тургеневской девушки» ни Лизу Ожогину, ни Лизу Калитину, ни Анну Одинцову, ни множество других героинь [12]. В исторической перспективе классической «тургеневской девушкой» предстает Надежда Крупская, посвятившая жизнь идеалам мужа и вождя Ульянова-Ленина. В ХХ веке оба психотипа становятся доминантой русской жизни. Обыкновенный читатель имеет полное право высказывать субъективные представления об образе «тургеневской девушки».
Нужно лишь приглядеться. На протяжении долгих лет этот образ вдохновляет художников и дизайнеров и остается актуальным в современном мире. Ключевыми составляющими современного образа «тургеневской девушки» являются: Макияж, который еле заметен; Прическа очень проста, коса или свободный пучок; Одежда очень женственная, которая делает её ещё более нежной; Характер сильной решительной девушки с чувствительной душой.
Список литературы Танкова Н. Юферова Н. Тургеневская барышня.
Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних.
Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света.
Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной.
Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть.
Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова.
С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым. Смысл его значительно изменился.
Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего.
Список использованной литературы………………………………………………………... Традиции этого писателя, его влияние на литературу ХХ века изучались многими учеными в разные десятилетия. Однако постмодернистическая поэтика наложила свой отпечаток на современное видение образа писателя, его судьбы, его произведений. Цель нашей работы: рассмотреть образ «тургеневских девушек» через современную прозу Предмет исследования: произведения Галины Петрушевской «Пограничные сказки про котят» и Марии Галиной «Спруты».
Актуальность состоит в том, чтобы через прочтение литературы ХХI века приблизить современного читателя к литературе XIX века, увидеть и интерпретировать образ «Тургеневских девушек» в современном прочтении. Новизна исследовательской работы заключается в следующем: необычным способом раскрыть образ «Тургеневских девушек» через сказки и мистический рассказ современных писательниц. Задачи исследования: 1. Изучить критические статьи о «Тургеневских девушках» в творчестве И. Выявить черты «Тургеневских девушек» через взаимоотношения героев в современной прозе Методы исследования: сравнительно-сопоставительный, типологический, структурно-семантический Основная часть 1 Образ «Тургеневских девушек» в творчестве И.
Тургенева Изучение тургеневской традиции в русской литературе ХХ века становилось темой многих исследований: указания на это можно найти в работах Г. Курляндской, Ю. Лебедева, В. Маркович, М. Храпченко, С.
Данную проблему освещали в диссертациях Т. Куделько «Тургенев и современная литература на примере произведений Паустовского и Солоухина » и некоторые другие. Установление писательского диалога, взаимообусловленность творческих поисков указывают на общность литературного процесса, а также на степень понимания писателями ХХ и ХХI веков своего предшественника, их интерес к личности Тургенева и его произведениям. Уже почти два века среди литературоведческих терминов существует понятие - «Тургеневская девушка», которое появилось на основе образов и характеров героинь великого писателя-классика Тургенева. Красота «Тургеневских девушек» заключается в уникальности героинь, сам писатель писал: «Красота разлита повсюду…Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности».
Внутренняя красота Лизы заключена в полном и безусловном самопожертвовании, в остром ощущении невозможности основать свое счастье на несчастье другого. Поэтому путь этой «тургеневской девушки» приводит ее в монастырь. В Российской действительности не было «тургеневских девушек». Тургенев их выдумал. И они появились. И кем же они стали? Или могли бы стать? Если это были типичные «тургеневские девушки» то есть — не лизы калитины с их нравственными, религиозными идеалами и устремлениями , то они должны были стать революционерками. В русской литературе есть образ, который, на мой взгляд, очень точно характеризует вполне возможную будущность типичной «тургеневской девушки», которая увлечена социальными, а не религиозными идеалами. В повести М.
Булгакова «Собачье сердце» 1925 год выведен образ некоей Вяземской как одного из членов домоуправления, вторгшихся в квартиру проф. Своим внешним видом Вяземская ничем не отличалась от своих спутников Швондера, Пеструхина и Шаровкина : «- Во-первых, мы не господа, - молвил, наконец, самый юный из четверых, персикового вида. Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился первый тот, с копной. Что мы можем сказать об этом персонаже — «персиковом юноше», оказавшимся женщиной? То, что эта девушка - слуга революции! Об этом свидетельствует и ее благородная фамилия Вяземская , и ее болезненная реакция на обращение к ним — «господа», и несколько ее реплик, говорящих о ее образовании и культуре речи. В финале встречи после телефонного звонка проф. Преображенского «куда следует» происходит также характерный для «тургеневской девушки»! Глаза женщины загорелись.
Викторианская барышня, тургеневская девушка, комсомолка и еще несколько женских образов
кто такая тургеневская девушка определение | Тургеневская девушка – это прежде всего сильная натура, целеустремленна, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради какой-либо высокой идеи. |
Telegram: Contact @lublu_litry | понятие, которое используется для номинации особого типа женских персонажей. |
Что означает понятие тургеневская девушка. Как на самом деле выглядят тургеневские девушки | Тургеневская девушка в искусстве править Женские портреты И. С. Тургенева Готовые работы на аналогичную тему Литература Героини. |
Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент | Тургеневская девушка, тургеневская барышня – типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа ряда его женских персонажей из произведений 1850-1880 годов. |
Тургеневская барышня, кто она? | «Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. |
Какой должна быть тургеневская девушка? Инфографика
Кто такая тургеневская девушка? | Можно провести такую параллель: «тургеневская девушка» – это Россия, а ее мужчина – это самый яркий российский тип на тот момент. |
Telegram: Contact @lublu_litry | Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. |
МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система" | Тургеневская девушка — собирательный образ, литературный стереотип многих описанных автором персонажей женского пола. |
Тургеневский архив: Будущее «тургеневской девушки» | Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. |
Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении | Тургеневская девушка – это главным образом три женских образа в романах. это вечный идеал тех, кто ценит настоящую женскую. |
кто такая тургеневская девушка определение
«Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. Тургеневская барышня воплощает в себе самый романтический образ, который можно только себе представить. Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами.