Новости кружевница мастерица

Сегодня в гости к детям средней-старшей и подготовительных групп пришла кружевница-мастерица нашего поселка Гаврилова Ольга Юрьевна. Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка».

Разделы сайта

  • Лучшие из лучших кружевниц: сказы о вологодском кружеве и выставка современных мастериц
  • Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
  • Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево
  • Забытая мелодия для коклюшек

Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века

Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка. Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим.

Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик. Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более.

Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие. Панно разместили на специальной площадке, где каждая кружевница может найти свой фрагмент кружева. После завершения фестиваля панно будет отправлено в музей и станет одним из его экспонатов.

Впервые о русских кружевах упоминается в Ипатьевской летописи, где они названы золотыми. Именно от второй половины XVII столетия дошли до нас многочисленные памятники плетеного кружева, его изображения на портретах. Выплеталось оно из золотой и серебряной нити.

В сочетании с золотым шитьем парчой, драгоценными камнями кружево использовалось в дворцовом и церковном обиходе, в быту русских бояр, дворян, купечества. В этот период в нем ценили не столько искусную работу сколько сам материал. Кружева даже продавали на вес. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Появляются первые крепостные мануфактуры. С отменой в 1861 году крепостного права, в семнадцати губерниях складываются центры кружевоплетения. В Петербурге была открыта Мариинская практическая школа кружевниц, где обучались наиболее способные мастерицы из разных губерний. Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре.

Случалось, и через трупы, лежавшие на дороге, приходилось перешагивать — от голоду много людей умирало. Мой дом всегда был открыт для всех. Каждый день приходили соседи с просьбами что-то подшить, ушить, скроить. Никому не отказывала. И ни с кого денег за это или совсем не брала, или самую малость — материнский наказ помнила, что она нам с сёстрами говорила: «Девчонки!

Возьмите с людей подешевле — от своих рук убытка не бывает! А ещё довелось Ниночке курсы «Готов к санитарной обороне» закончить и по противоздушной и химической обороне, и курсы регулировщиков. К армии готовили. Но война закончилась. И вновь курсы.

Работать бухгалтером приехала Нина Сергеевна в детскую трудовую воспитательную колонию, что располагалась в Некрасовском на Бабайках. Там она и с мужем будущим познакомилась. Он служил в надзоре. Но прожили вместе молодые всего четыре года. Затянул на дно супруга «зелёный змий».

Помучилась-помучалась с пьяницей женщина, да и ушла от него, тем более что плохим примером он был для сынишки. Даже оставшись с ребёнком на руках без мужа. Когда колонию закрыли, стала Нина Сергеевна вести уроки труда в костно-туберкулёзном санатории, тут же, на Бабайках.

Комментарии

  • Кружевница Мастерица - YouTube
  • Кружевница Мастерица
  • Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
  • Кружево: вологодское, елецкое, вятское, михайловское, белёвское, мценское.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

Персональная выставка Кайгородовой Марии «Мастерица-кружевница» работает в библиотеке «Центр национальных культур» с 5 марта по 23 марта. По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц. Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны. Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары.

Лучшие из лучших кружевниц: сказы о вологодском кружеве и выставка современных мастериц

Коклюшки — это деревянные палочки, на которые наматываются нити для плетения. Перед началом работы ученики из центра детского творчества выбирают себе сколки — это такие технические рисунки, схемы, которые накладываются на туго затянутый бубен или как его называют простым языком в народе — подушка-валик. Он служит дорожкой для плетения кружев. Узор на сколке нанесен точками, в которые должны вкалываться булавки для образования кружевного узора. С помощью иголочек на сколке закрепляются переплетенные в определенном порядке нити. Затем мастера определяются с цветовым решением, ведь от него зависит эмоциональный вид изделия. Чтобы освоить основные приемы плетения, необходим примерно месяц - и уже можно самостоятельно сплести прямую тесемку в разных вариациях переплетения. Чтобы выплетать простой узор, понадобится еще пару месяцев.

Наш город впервые принимал такой масштабный фестиваль кружева. Он был посвящен 245-летнему юбилею Череповца. В течение трех дней, с 9 по 11 июня, на пл. Молодежи для участников и посетителей фестиваля проходила насыщенная программа. Открылся фестиваль массовой акцией «Первый шаг»: 150 детей под руководством опытных наставников сплели фенечки.

В основе плетеного браслета лежит простейший элемент кружевоплетения — плетешок. Научиться другим элементам плетения вологодских кружев посетители могли на мастер-классах. Кроме плетешка, в основе вологодской техники лежат такие элементы, как полотнянка, сеточка и насновка. Но самый главный элемент кружева — вилюшка.

На экспозиции в центре «Костромская слобода» побывала корреспондент «Вестей». Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение. Девушки в каждой деревне старались привнести в кружева что-то свое.

Из центра кружевного промысла на фестиваль привезли сразу две коллекции нарядов для детей и взрослых. В орнаменте елецкого кружева традиционно присутствуют цветочные мотивы. Художники украсили кружевами не только платья, но и игрушки. Юные модницы в восторге и мечтают о кружевных кедах. Так как кружевоплетение на коклюшках — занятие очень долгое и кропотливое, школьницы из города Новокузнецка Кемеровской области уже начали плести рушники к Олимпиаде в Сочи и даже кружевные наряды для спортсменов. Молодые рукодельницы заявляют: они придумали свой вид кружева XXI века. Специальных центров, где обучают коклюшечному кружевоплетению, в России почти не осталось.

Искусство, почти невесомое!

Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет. Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. Кружевница-мастерица кружева свои плетет, фото № 2 На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева.

Кировская кружевница стала лучшей в России

Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Посты по теме «Кружевница-мастерица», добавленные пользователем Alina Ann на Постилу. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц.

Лучшая кружевница России живет на Орловщине

После этого ремесло распространялось и по другим европейским странам. Кружева привлекали к себе внимание своей изящностью и ажурностью. Те стали обучать русских мастериц. Европейские влияния соединились с особенностями национальной культуры. В русском кружеве часто использовали дополнительные материалы - бусины, перья.

В узорах было много растительных мотивов. Мастерицы нередко плели из золотых и серебряных нитей. Такое изысканное ажурное кружево применялось для отделки царской, дворянской одежды и церковных облачений. Эти наряды украшали также парча и бархат, золотая вышивка, жемчуг и драгоценные камни.

В каждой губернии кружевницы привносили свое видение этого искусства. Часто коклюшечные кружева называли вологодскими. Отличительным элементом этого стиля была "вилюшка" — кружевная ажурная дорожка или тесьма, проходившая рядом с "решеткой" сеткой, по которой шло плетение кружева. С помощью "вилюшки" мастерицы создавали узоры в виде роз, спиралей и других элементов.

Вологодские кружевницы любили геометрические мотивы и насыщенный, плотный рисунок. Были в России и другие разновидности кружев, названные по разным местностям: елецкое, киришское, рязанское, вятское, белеевское, михайловское. Нередко в орнаментах кружев можно было увидеть узоры в виде листьев дуба. В славянском фольклоре дуб считался самым почитаемым деревом.

Считалось, что узор его листьев оберегает человека от болезней и злых духов - как и орнаменты в виде колоска. А еще русские кружевницы любили создавать узоры в форме лебедя символа женской чистоты и семейного счастья , павлина или жар-птицы.

Очень медленно на подушке вырисовывается узор. Это михайловское кружево. Оно многоцветное. Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого. Сейчас этого нет.

Поэтому и опыт во всех отношениях оказался новый, но интересный. Потратили целый год, и говорю я это не для красного словца. Это очень кропотливая и тонкая работа, которой мы очень довольны, — рассказывает заместитель руководителя самодеятельного сообщества «Звонкие коклюшки» Ирина Борисова. Несмотря на то, что панно могут создать только профессиональные кружевницы, местные любительницы сумели справиться с таким сложным произведением искусства.

И довольно быстро его освоила, - вспоминает героиня. Работы, выполненные данной техникой, получаются довольно объемными. Дело даже не столько в размере картин. Скорее речь о приложенных усилиях - от идеи до конечного результата. В той же технике крестом или гладью есть конкретная схема: определенные нити, бусинки... В случае с лентами я начинаю работу и не знаю, каким элементом я ее завершу. Правда, не буду отрицать, что во многом помогает муж. Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова. Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения. В один день все может получаться с одного движения руки. Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново. Должно быть хорошее настроение, - считает Марина Чистякова.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

Когда предприятие закрылось, Ираида отправилась на вольные хлеба — стала фрилансером. И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению. Сама плела, снимала видео и редактировала ролики, благо опыт в этом был — раньше всегда было интересно заниматься съемкой праздников. К слову, курс на её сайте бесплатный: любой может зайти на портал и учиться. Кружевной палисад Позже Ираида стала выкладывать на сайте и свои сколки, ведь воротнички, салфетки, дамские украшения, аксессуары, предметы для интерьера и детали для декорирования одежды — всё выплетается по этим техническим рисункам.

По словам художницы, в кружевоплетении многое неизменно веками подушка, набитая соломой, подставка — пяльца, коклюшки , но вот в создании сколка произошли значительные изменения в наши дни. Изначально, как и прежде, рисунок придумывается, прорисовывается на бумаге, однако дальше вся основная работа идёт на компьютере в программе CorelDRAW. Благодаря современным возможностям значительно ускорился и упростился процесс создания сколка. Позднее Ираида создала второй сайт, а также свой интернет-магазин, где и продавала сколки.

Кружевоплетение — достаточно узкая сфера занятий, обычно игнорируемая статистикой, но всё же есть основания предполагать, что её интернет-магазин сколков стал первым в России.

Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки.

Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка. Итак, вот основные части совсем нехитрого приспособления для плетения кружева, которое вполне можно сделать самим. Подушка-валик, набитая опилками, овальной формы, обшитая хлопчатобумажной тканью длиной — 30см, диаметром — 13 см. Деревянная подставка под подушку-валик. Позволяет ставить работу прямо перед собой и сидеть прямо, ловко, удобно. Для каждого кружевного рисунка употребляют известное попарное их количество от 6-12 пар до 100 пар и более.

Причем мастерица уточняет, свои кружева она не вяжет, поскольку эта технология подразумевает одну нить в работе, которая, перекручиваясь определенным способом, образует петли. Чего не скажешь о кружеве на коклюшках, которое немного схоже с ткачеством. Здесь нити основы - это долевые пары коклюшек, а уток поперечная горизонтальная система направления параллельных друг другу нитей в ткани , располагающихся под прямым углом к системе основы , и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение , - прим. В итоге при комбинации движений получаются различные кружевные элементы - полотнянка, плетешок, насновка. Они помогают получить различные формы. В ногу со временем Ручное кружево не утратило актуальности и набирает обороты. Сегодня его активно применяют в декоре одежды, постельного белья, скатертей и т. Елена Николаевна одно время тоже создавала крупные изделия необычайной красоты. В ее коллекции - жилеты, пелерина накидка на плечи, - прим. Сейчас ставит акцент на менее объемные вещи - воротнички, манжеты, салфетки. В Рязанской губернии, к примеру, - цветное. Применяются яркие сочные оттенки. В Ельце - двухцветное кружево - черно-белое. Я предпочитаю интерьерную гамму - белый, бежевый. Имеются у меня и цветные изделия, но это штучные работы». Сокровищница талантов Более десяти лет назад Бобылёва получила звание Народного мастера Белгородской области. Неоднократно его подтверждала. Сделать это вновь предстоит и в этом году, уже идет подготовка документов. Елена Николаевна постоянно в творчестве. С ними переписывается, периодически встречается на форумах. Рукодельница - частый гость культурных мероприятий, проводит мастер-классы, ведет активную выставочную деятельность. К примеру, в июне побывала в Старооскольском Центре народных промыслов на областном празднике «Всякие украсы Россию славят», который проводился в честь Дня народных художественных промыслов России, где представила свои работы, созданные в вологодской традиции. Яркий праздник получился и в Губкине во время торжественного открытия Долины ручья Теплый Колодец.

А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити. В то время кружево делалось как численное, без сколка — золотом, серебром, тканью, с шелком, украшенное жемчугом, пухом, мехом горностая и фигурными металлическими предметами. К 1880г.

Кружевные хитросплетения в русской глубинке

В этом вся суть процесса. В этой технике существует более шести популярных рисунков — мы выбрали «спираль». Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края. Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек.

Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок.

А на память им остались тематические закладки для книг. Очень больно осознавать, в какую беду попали люди, пострадавшие от паводка и оставшиеся без средств существования. Силами педагогов и воспитанников ЦДТ была собрана материальная помощь и перечислена семье из Орска. Также ребята и взрослые собрали детскую одежду для малоимущих жителей города, которая была передана нуждающимся жителям Заречного района, в Комплексный центр социального обслуживания населения и в церковь.

А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает.

Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться. Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины.

А у добрых и результаты получаются сказочные. Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка.

Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам. Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков.

Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики. В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил.

Кружева даже продавали на вес. Кружевной промысел возник из помещичьих мастерских где крепостные крестьянки обучались с детских лет повторять западноевропейские образцы. Появляются первые крепостные мануфактуры. С отменой в 1861 году крепостного права, в семнадцати губерниях складываются центры кружевоплетения. В Петербурге была открыта Мариинская практическая школа кружевниц, где обучались наиболее способные мастерицы из разных губерний.

Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре. В советское время кружевной промысел получил развитие в четырех основных центрах: Вологде, Кирове вятское кружево Ельце Липецкой области и Михайлове Рязанской. Сегодня как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда.

Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве.

Узор - дело тонкое: в Костроме открылась выставка традиционного кружева

Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам. «Кружевница» Кружевница плетет Свой узор балахнинский, Так напевно звучит Звон коклюшек старинных. «Кружевница» Кружевница плетет Свой узор балахнинский, Так напевно звучит Звон коклюшек старинных. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Секретики № 2 От Кружевницы-Мастерицы.

YouTube - Мастерица - кружевница

Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий