сложности семейных отношений и взаимопонимания между поколениями. Краткое содержание рассказа. Читается за 3 минуты, оригинал — 5 мин. Блины бесплатно fb2, epub, doc, pdf или читать книгу онлайн.
краткое содержание "Валя" Тэффи
Ресторан стал популярным и привлекал гостей со всей страны. Третья часть рассказа посвящена сыну Тэффи, Васеньке, который предпочитал блины с мёдом, вместо изысканных фаршированных блинов, которыми увлекалась его семья. Тэффи описывает его радость и нежность в момент, когда он пробует блины. Этот рассказ становится символом простоты и искренности.
Тема Рассказ «Блины» Тэффи идеально передает атмосферу домашней готовки и тепла семейного будущего. Главная героиня, женщина, заботится о своих близких, готовит для них не только вкусную еду, но и тепло и доброту. Ее заботливые действия и стремление создать атмосферу счастья вокруг себя передают главную идею рассказа — семья и домашний очаг являются источником счастья и удовлетворения.
Однако, тема рассказа может быть расширена и интерпретирована более широко. Она касается не только кулинарии и семейной жизни, но и показывает, что простые заботы и маленькие добрые дела могут принести много радости и гармонии. Рассказ «Блины» намекает на то, что любящие отношения, внимание к деталям и забота о других являются ключевыми составляющими счастья и удовлетворения в жизни.
Чтение «Блины» Тэффи вдохновляет на то, чтобы быть более внимательными к своим близким, проявлять заботу и уделять время созданию домашнего уюта. Этот рассказ напоминает о том, что маленькие добрые дела и простые радости могут сделать нашу жизнь более счастливой и наполненной. Идея Идея, заложенная в рассказе «Тэффи «Блины», заключается в критике общественных норм и стереотипов, а также преувеличении их для комического эффекта.
В основе рассказа лежит тема женского подчинения и сдерживания, которая в то время была широко распространена в русском обществе.
Чехов глупый француз иллюстрации. Антон Чехов глупый француз. Рассказ глупый француз. Литературная Масленица. Масленица в литературных произведениях. Глупый француз Чехов. Антон Павлович Чехов блины.
Семен Петрович подтыкин. Подтыкин Чехов блины. Произведение Антона Павловича Чехова блины. Подтыкин Чехов. Чехов рассказ о бренности. Рассказ о бренности. Антон Павлович Чехов о бренности. Чехов о бренности иллюстрации.
Гадания на Масленицу. Гадания на блинах на Масленицу. Гадали на Масленицу. Масленичные приметы. Блины на 1. Блины на молоке на литр молока. Сибирские блины рецепт. Рецепт сибирских блинов.
Блины история происхождения. Презентация изделия из жидкого теста. Презентация блинов. Из истории блинов. Шмелев Масленица. Блины Чехов иллюстрация. Шмелев и. Шмелев Масленица читать с иллюстрациями.
Краткое содержание мальчики. Чехов мальчики краткое содержание. Краткое содержание рассказа мальчики. Краткий пересказ мальчики. Рассказ надежды Тэффи блины. Надежда Тэффи Масленица. У них на Масленице жирной водились русские блины. Они хранили в жизни мирной привычки милой старины.
Они хранили в жизни мирной привычки. Пушкин с блинами. Цитаты из произведений. Цитаты Чехова из произведений. Блюдо из литературного произведения.
Головные уборы. Чтобы все вещи были не хуже новенького воротничка и идеально к нему подходили, Олечка начала бегать по всем родственникам и выпрашивать у них деньги, на ходу выдумывая истории, зачем они ей так срочно понадобились. Героиня даже обманула родную бабушку, которая не смогла отказать внучке и отдала ей все свои сбережения. Купила диван, который не нравился ни ей, ни мужу — это всё проворство воротничка. Дальше всё стало ещё хуже.
Героиня была сама не своя и её поведение полностью изменилось. Она коротко подстригла волосы и начала курить. В обществе она громко хохотала, если слышала двусмысленные речи. Краткое содержание Лирический герой рассуждает о том, кто же такие дураки. Некоторые люди считают, что глупый человек сразу покажет себя. Но герой уверен, что первый признак дурака — непоколебимая уверенность в своей правоте. Он не совершает ничего безрассудно, всегда рассуждает. Например, обычный человек скажет, что погода плохая, но гулять он пойдет. Глупый примется пространно описывать свои действия: все равно выйду на улицу, дома сидеть вредно, болеть начинаешь. Интересно и то, что дурак всегда прав.
У него нет нерешенных проблем. Человечество еще многого не знает, а глупый уже все решил! В жизни дурак руководствуется тремя аксиомами: Превыше всего здоровье. Деньги решают все. С какой стати? Удивительно, но именно глупцы лучше всего устраиваются в жизни. У них часто задумчивое лицо, они любят усердно трудиться, а после начинают поучать других. Так, герой вспоминает своего знакомого. Тот очень любит учить семейной жизни. По его мнению, жениться надо каждому и обязательно на немках.
Почему именно на них? Так надо. А иногда бывает так, что какая-нибудь невзрачная вещица вотрется в его жизнь, так все закрутит, перевернет и, что самое ужасное, совсем не туда, куда надо. Главная героиня Олечка Розова уже три года замужем, она — тихая, верная и любящая жена честного и порядочного человека. А еще она очень скромная и покладистая, ни на что не претендующая и всегда довольствующаяся в жизни самым малым. Однако такой она была до тех пор, пока случайно не оказалась в мануфактурном магазине Гостиного двора и не купила себе крахмальный дамский воротник с продернутой желтой ленточкой. Творческие особенности и труды Тэффи Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник». Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже. Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник». Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т.
Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века. Однако она не была человеком банального веселящего юмора. Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека. В ее литературном арсенале находятся такие произведения, как «Семь огней», «Юмористические рассказы» в двух книгах, «Карусель», «Дым без огня», «Черный ирис», «Вечерний день», «Тихая , «Свои чужие», «Жизнь и воротник» и т. Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других Композиция Проводя анализ рассказа «Дураки», необходимо отметить, что его композиционная структура отличается остротой, образными решениями, неожиданностью переходов. Основным принципом построения рассказа является мозаичность и фрагментарность. При этом логика соединения отдельных звеньев характеризуется удивительной прихотливостью, продиктованной движением авторской мысли. Следует также отметить, что подобное построение композиции рассказа направлено не только на создание увлекательного сюжета, но прежде всего на формирование диалога между писателем и читателями. В ходе подобного «общения» как нельзя лучше раскрывается бессмысленность поступков героев, их внутренняя несостоятельность.
Тема В своем произведении Тэффи с присущим ей юмором и тонкой иронией раскрывает тему таких человеческих пороков как самодовольство, напыщенность и откровенная глупость. По мнению писательницы, дураки не так уж глупы, поскольку наловчились прекрасно маскироваться под умных и мудрых людей. Главный их способ одурачивания окружающих — пускать пыль в глаза своими глубокомысленными рассуждениями. Следует отметить, что Тэффи высмеивает не отсутствие интеллекта или житейскую глупость, главная ее цель — самодовольство и чванство некоторых «человекоподобных», которые имеют наглость маскироваться под мудрецов. Отличительная черта дураков в интерпретации Тэффи — неискоренимая любовь к поучениям и непомерное самомнение. Искренне считая себя авторитетами и носителями истины в последней инстанции, они никогда не сомневаются в своей правоте. Нежелание анализировать и думать — признак узкого кругозора, который дураки не хотят развивать в силу природной интеллектуальной лени. Свое скудоумие и откровенную ограниченность они искусно скрывают потоком умных слов, цитат великих людей и заезженных аксиом. Еще один характерный признак дураков — их серьезность. Обособление этой черты понятно для Тэффи — мастерице юмористических рассказов.
Своими произведениями она пытается растормошить людей, заставить задуматься, а не просто посмеяться над остроумной новеллой. Сквозь призму юмора можно рассматривать очень важные, серьезные темы, и именно это как нельзя лучше удалось Тэффи. В ничем не нарушаемой, монументальной серьезности писательница видит ограниченность ума и нежелание выходить за привычные рамки.
Рассказ Тэффи: Сюжет и основные идеи: Рассказ Тэффи, вероятно, описывает совершенно другую сюжетную линию, и здесь не предоставлен текст для детального анализа. Однако, Тэффи псевдоним Надежды Лошаковой была известной русской писательницей и юмористкой, и ее произведения часто содержат социальные комментарии и сатиру. Сравнение рассказов: Схожие черты: Оба рассказа, вероятно, могут иметь общий акцент на семейных ценностях и традициях, а также на обыденных событиях, которые приобретают особое значение. Они могут обращаться к человеческим отношениям и эмоциям.
Надежда Тэффи - " Блины"
«Жизнь и воротник» краткое содержание рассказа Тэффи – читать пересказ онлайн | Краткий пересказ блины Тэффи. Жил был таракан Тэффи читательский дневник. |
«Блины», анализ рассказа Тэффи | Анализ рассказов Антона Чехова «Блины» и Тэффи и сравнение между ними. |
краткое содержание "Валя" Тэффи
Без тени смущения она призналась в измене и своих огромных тратах. Так закончилась семейная жизнь Олечки — «честный муж бросил ее и перевелся в другой город». Вскоре злополучный воротничок был утерян, а девушка стала все той же скромной и застенчивой служащей банка, которая «краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь»». И что в итоге? Олечка Розова — из-за разгульной жизни расстаётся с мужем, теряет воротничок и снова становится застенчивой служащей банка. Супруг Олечки — узнав об измене и непомерных тратах жены, бросает её и уезжает в другой город. Заключение В своем рассказе писательница высмеивает пошлость, обывательщину, мещанство, которые способны разложить даже самые чистые и невинные души.
Утром Олечку встретил муж, который обнаружил дома ломбардные квитанции. Олечка и не думала отпираться, она созналась и в растрате денег и в измене мужу. Муж бросил Олечку и уехал в другой город. Вскоре воротничок потерялся, после чего Олечка вновь стала скромной и застенчивой служащей банка, как прежде. Кроткая Олечка служит в банке.
Они очень много задавали вопросов, ориентировались на определенные события. Итальянцы хотели узнать всю правду, потому что были любопытны. Впрочем, такие люди бывают и среди других национальностей. Читайте по теме: Анализ произведения «Блины»: главные герои, история создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит Одна женщина ещё сказала о вреде блинов, чем поставила в тупик итальянцев. Тогда за дело взялся математик.
Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Камышина Анастасия. Ответ: Тысячу лет русские женщины колдуют над блинами, не подпуская к кухне мужчин. Каждая Масленица — подвиг для барыни с кухаркой. Зато, когда блины удались, нет хозяйки счастливей.
Тэффи "Блины" читать
Портрет Тэффи писателя. Журнал Сатирикон. Журнал Сатирикон презентация. Писатели улыбаются журнал Сатирикон. Тэффи свои и чужие. Рассказ свои и чужие. Свои и чужие краткое содержание. Рассказ Тэффи свои и чужие. Эрнст неизвестный Тэффи. Эронс неизвесный примия ТЭФИ.
Тэффи награда. Тэффи писатель. Портрет Тэффи Лохвицкая. Журнал Сатирикон 8 класс. Авторы журнала Сатирикон. Жизнь и воротничок Тэффи. Что такое воротник в рассказе жизнь и воротник. Тэффи жизнь и воротник таблица. Жизнь и воротник картинки к произведению.
Проследите за построением предложений летом в Лаконии было жарко. Тэффи воротник. Воротничок рассказ Тэффи. Тэффи жизнь и воротник. Что такое воротник в рассказе Тэффи. Тэффи древняя история. Тэффи древняя история Спарта воспитание детей. Тэффи воспитание детей Спарта. Тефи,, жизнь и воротник" рисунок.
Тэффи иллюстрации. Тэффи жизнь и воротник иллюстрации. Тэффи жизнь и воротник рисунок. Дамский воротник Тэффи. Тэффи Всеобщая история обработанная Сатириконом. Сатирикон журнал Всеобщая история. Сатирикон Аверченко Тэффи. Художественное своеобразие рассказа. Особенности сатирического творчество Зощенко.
Маленький человек в рассказах Тэффи. Тэффи свои и чужие о произведении. Портрет н Тэффи. Всеобщая история обработанная Сатириконом. Сатирикон журнал история. Сатирическое изображение исторических событий в журнале Сатирикон. Портрет писательницы Тэффи. Свои и чужие Тэффи таблица сравнения. Краткий пересказ блины Тэффи.
Жил был таракан Тэффи читательский дневник.
Творчество Тэффи. Сборник юмористических рассказов Тэффи. Тэффи 1872 1952. Презентация на тему Тэффи.
Смех в произведениях. Презентация на тему Тэффи биография. Сборник юмористические рассказы Тэффи. Юмористический рассказ о себе. Произведения Тэффи.
Жизнь и творчество Тэффи. Журнал Сатирикон Тэффи. Журнал Сатирикон 1908 год. Журнал Сатирикон Аверченко. Сатирикон журнал Тэффи и Аверченко.
Тэффи Королева юмора. Тэффи писательница биография. Рассказ Тэффи блины. Масленица в творчестве русских поэтов и писателей. Тэффи блины книга.
Творчество Тэффи жизнь и воротник. Тэффи н. Рассказы Тэффи Лохвицкой. Надежды Александровны Тэффи стихи. Тэффи писательница в детстве.
Первое произведение Тэффи. Тэффи произведения жизнь и воротник. Литература 8 класс жизнь и воротник. Тэффи портрет. Тэффи 8 класс.
Тэффи презентация. Тэффи псевдоним. Афоризмы Тэффи. Портрет Тэффи писателя. Журнал Сатирикон.
Журнал Сатирикон презентация. Писатели улыбаются журнал Сатирикон. Тэффи свои и чужие. Рассказ свои и чужие. Свои и чужие краткое содержание.
Рассказ Тэффи свои и чужие. Эрнст неизвестный Тэффи. Эронс неизвесный примия ТЭФИ. Тэффи награда. Тэффи писатель.
Портрет Тэффи Лохвицкая. Журнал Сатирикон 8 класс. Авторы журнала Сатирикон.
Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость.
Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния — бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема — равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели.
Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца. Основная идея Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип — любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется: «Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними». Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости.
Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ. Чему учит? Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям. Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом. Вся жизнь Юшки становится подтверждением этих истин. Он честно и прилежно работает, несмотря на тяжелую болезнь.
Он любуется красотой и совершенством мира. Кроме того, Юшка отдает свою заботу и свои сбережения на содержание девочки-сироты. Он растит для мира доброго и отзывчивого человека. Автор учит нас ценить каждого человека, ведь судить окружающих и наклеивать им ценники мы не вправе. Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям — основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка». Критика и художественные особенности Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему.
Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания. Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость. Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро. Автор: Юлия Филипская Милосердие, сострадание. Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием. Сейчас такие люди что если кому-то плохо то они посмеются, а если кто-то счастлив, то они позавидуют.
Я думаю, то эти качества просто необходимы, потому что сейчас мало таких людей которые будут искренни рады за вашу победу, или когда вам плохо, то они будут плакать вместе с вами. Ведь очень мало таких людей, не так ли? Вот взять например рассказ А. Юшка, так звали главного героя, мужчина безобидный, наивный, и как думали другие, глупый. Над ним издевались кому не лень, и взрослые и дети. Сделаем вывод, что человек не сможет существовать без милосердия и сострадания. Странник Лука, появившийся в ночлежке, проявляет милосердие к опустившимся и потерявшим ау в себя людям. Его доброта помогает ночлежникам вспомнить о собственном достоинстве, скрашивает их беспросветную жизнь. Астафьев, В. Распутин «Прощание с Матёрой».
Есть ценности, пренебрежение которыми может привести к духовной деградации личности. В повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» представители старшего поколения ценят малую родину, где провели большую часть жизни, поэтому им сложно смириться с необходимостью переезда в посёлок городского типа. Их дети и внуки, напротив, легко принимают грядущие перемены, относятся к строительству ГЭС и затоплению острова с пугающим равнодушием. Сын одной из коренных жительниц Матёры Петруха сам поджигает родительский дом, не испытывая мук совести. Чужие люди появляются на кладбище и разрушают могилы, за что матёринцы совершенно справедливо называют их «чертями». Происходящие изменения буквально уничтожают остров, но главные герои продолжают бороться, потому что чувствуют ответственность перед умершими предками за продолжение жизни. Неслучайно в финале Матёра названа «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений. Какое будущее может быть у молодых людей, предавших малую родину, и какой опыт они смогут передать потомкам? Бунин «Антоновские яблоки».
Теме памяти посвящён рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки». Надо заметить, что изначально он имел подзаголовок «Картины из книги «Эпитафии»», благодаря чему создавалось особое ностальгическое настроение. Запах антоновских яблок пробуждает в душе рассказчика цепочку воспоминаний о беззаботной жизни, молодости, праздничных вечерах. Однако все когда-нибудь уходит в прошлое, и дворянская культура продолжила существование лишь в книгах и на портретах. Бунин пишет самую настоящую эпитафию для разрушающегося мира, считая себя его неотъемлемой частью. По мнению писателя, такие перемены неизбежны, но единственное, что становится для человека духовной опорой, — это память. Шишкин «Пальто с хлястиком»Что значит существовать вне временных рамок? Подвластно ли это обычному человеку? Это значит никогда не забывать те моменты и тех людей, которые помогли тебе стать личностью.
О вневременности размышляет современный писатель М. Шишкин в эссе «Пальто с хлястиком», и достичь этого особенного ощущения возможно благодаря творчеству. Автор считает, что процесс создания литературных произведений подобен растворению в вечности, и на протяжении всего повествования вспоминает события ушедших лет. Он все еще чувствует вину за то, например, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у нее прощения. Именно мать служит для него примером, ориентиром: она прожила свою жизнь, «не теряя человеческого достоинства». В эссе сливаются воедино прошлое и настоящее рассказчика, и только воспоминания возвращают ему гармонию с собой и спасают от угрызений совести. Я и другие человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой» А. Платонов «Юшка»Даже когда общество тебя не принимает, важно сохранять в себе человека и оставаться самим собой. Главный герой рассказа А. Платонова «Юшка» — юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети.
Но кузнец не умеет обижаться и объясняет поведение людей «слепым сердцем». Из-за человеческой жестокости Юшка умирает, но после него остается сирота, о которой он заботился до конца жизни. Она так же добра и милосердна, как ее благодетель: девушка становится прекрасным врачом и помогает больным абсолютно безвозмездно. Достоин и умён тот человек, который не озлобляется, не отвечает грубостью на грубость, живёт согласно библейским заповедям и, невзирая ни на что, продолжает совершать добродетельные поступки. Дашевская «День числа Пи»Иногда людей делают изгоями просто потому, что они чем-то отличаются от других. Так, один из главных героев повести современной писательницы Н. Дашевской «День числа Пи» Лёва Иноземцев обладает цветным слухом и умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи, но между тем сверстники называют его инопланетянином. Рядом с Лёвой другой талантливый мальчик Кирилл Комлев чувствует себя неполноценным и испытывает страшную зависть по отношению к однокласснику. Однако эти разные люди всё-таки находят общий язык и становятся хорошими друзьями. Эта книга о силе общественного мнения и взаимопонимании, поисках себя и терпимости.
Каждому человеку предстоит пройти немало испытаний, чтобы наладить отношения с другими людьми и в то же время не потерять индивидуальность. Тэффи «Семейный аккорд»Как научиться слышать и понимать друг друга? Об этом рассказ Тэффи «Семейный аккорд». Перед нами настоящий «диалог глухих»: отец думает вслух о том, в каком месяце ему лучше взять отпуск, мать раскладывает пасьянс, чтобы узнать, принесут ли ей сегодня пальто, а дочь переживает о скудном выборе шляпок в гардеробе. Никто из членов семьи даже не реагирует на реплики близкого человека, каждый занят исключительно собственной персоной. Таким образом, люди, не умеющие слушать, эгоистичны и ограниченны. О каком взаимопонимании может идти речь, если даже родственники абсолютно равнодушны друг к другу? Между прошлым и будущим: портрет моего поколения культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом В. Пелевин «Чапаев и Пустота»Часто можно слышать о том, что поколение Z называют «потерянным». Это достаточно спорный вопрос, но культурные запросы и жизненные взгляды у молодых людей XXI века действительно изменились — об этом вся литература постмодернизма.
Пелевин в романе «Чапаев и Пустота» передает абсурдность современной действительности. Его главный герой служит в дивизии Чапаева и время от времени перемещается в психиатрическую клинику, а также путешествует по нескольким виртуальным пространствам собственного подсознания.
Я была в то время какая - то испуганная, неровная, либо плакала, либо смеялась. Она, Валя, очень уравновешенная, спокойная и с утра до вечера занималась коммерцией — выторговывала у меня шоколадки. Утром она не желала вставать, пока ей не дадут шоколадку.
Не желала идти гулять, не желала возвращаться с прогулки, не желала завтракать, обедать, пить молоко, идти в ванну, вылезать из ванны, спать, причесываться, — за все полагалась плата — шоколадки. Без шоколадки прекращалась всякая жизнь и деятельность, а затем следовал оглушительный систематический рев. И тогда я чувствовала себя извергом и детоубийцей и уступала. Она презирала меня за мою бестолочь — это так чувствовалось, но обращалась со много не очень плохо. Иногда даже ласкала мягкой, теплой, всегда липкой от конфет рукой.
В словах этих, конечно, ничего не было лестного, но я знала, что красоту своего резинового слоненка она ставила выше Венеры Милосской. У каждого свои идеалы. И я радовалась, только старалась при посторонних не вызывать ее на нежность. Кроме конфет, она мало чем интересовалась. Раз только, пририсовывая усы старым теткам в альбоме, спросила вскользь : — А где сейчас Иисус Христос?
И, не дожидаясь ответа, стала просить шоколадку. Насчет приличий была строга и требовала, чтобы все с ней первой здоровались.
Настоящие бабушкины блины (Тэффи. «Блины»)
Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных.
Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: — Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре.
Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой. Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т.
Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко: — А с какою целью вы все это делаете?
Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: — Чтобы весело было!
Рыбное тело. А у блина -- мучное. Потом хворают. Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись.
Жутко стало. Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный -- учитель математики. Он посмотрел строго на нас, строго на итальянцев и сказал отчетливо и внятно: —- Сейчас я возьму на себя честь объяснить вам, что такое блин. Для получения этого последнего берется окружность в три вершка в диаметре. Пи-эр квадрат заполняется массой из муки с молоком и дрожжами. Затем все это сооружение подвергается медленному действию огня, отделенного от него железной средой.
Чтобы сделать влияние огня на пи-эр квадрат менее интенсивным, железная среда покрывается олеиновыми и стеариновыми кислотами, т. Полученная путем нагревания компактная тягуче-упругая смесь вводится затем через пищевод в организм человека, что в большом количестве вредно. Учитель замолчал и окинул всех торжествующим взглядом. Итальянцы пошептались и спросили робко: —- А с какою целью вы все это делаете? Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: —- Чтобы весело было! Широкая масленица. Из кухни несется чад, густой, масленный. Он режет глаза, и собравшиеся у закуски гости жмурятся и мигают.
Блины несут!
Ответив на недвусмысленные заигрывания студента, она провела с ним всю ночь, внутренне негодуя, но не смея противостоять воротничку. Утром Олечку встретил взволнованный муж, который «держал в руках ломбардные квитанции, вытащенные из Олечкиного стола». Без тени смущения она призналась в измене и своих огромных тратах. Так закончилась семейная жизнь Олечки — «честный муж бросил ее и перевелся в другой город». Вскоре злополучный воротничок был утерян, а девушка стала все той же скромной и застенчивой служащей банка, которая «краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь»».
И что в итоге? Олечка Розова — из-за разгульной жизни расстаётся с мужем, теряет воротничок и снова становится застенчивой служащей банка.
Воротник требовал новый диван… Оля не понимала, зачем ей все эти вещи и долги. Но опять ничего не могла поделать. Она страдала… Но и выкинуть жуткий воротник за окно тоже не могла!
Она слабела в этой борьбе, а воротник словно наливался сознанием, силой… Он уже мог даже злобно хихикать, упиваясь своей властью. Страшная вещь! Дальше воротник совсем распоясался, потребовал гулять. В таком красивом костюме грех было б не выйти! И Олечка пошла… На вечеринку в гости, хотя раньше, вообще, никуда не ходила.
Более того, на этом вечере она вела себя вызывающе, смеялась громко… Там воротник крутил её головой, как хотел. И он притянул её к студенту. Тот осыпал Олю комплиментами, стало приставать. Она краснела-бледнела, но под воздействием воротника только фыркала кокетливо. Ещё она повторяла, подначивая ухажера: «Только-то?
Вернулась к мужу Оля только под утро. Он волновался — не спал всю ночь, а ещё он нашел долговые счета… Оля пыталась ему раньше пожаловаться на Воротник, но муж хороший парень подумал, что это шутка. Теперь они разошлись… И вот роковой Воротник потерялся в стирке. Теперь Оля снова прежняя — краснеет от любого слова. Бедняжка одна, но, возможно, ждёт другую сильную… вещь.
А пропавший воротник — совсем другая история. Тэффи намекает, что нужно спросить у вороватой прачки, чем там всё закончилось. Рассказ учит ответственности за свою собственную жизнь. Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание В течение трех лет скромная, застенчивая Олечка Розова «была честной женой честного человека». Она довольствовалась малым и считала себя счастливым человеком.
Размеренная, привычная жизнь девушки закончилась в тот миг, когда ей на глаза попался кокетливый «дамский воротник, с продернутой в него жёлтой ленточкой». Не выдержав соблазна, Олечка купила его, но вскоре поняла, что модная вещица настоятельно требует полного обновления гардероба. Так Олечка была вынуждена потратить все хозяйственные деньги, а после — влезть в большие долги и заложить собственные украшения, чтобы стать обладательницей новой блузки, юбки «с глубокими складками», башмаков, шляпки, пояса и перчаток. Чтобы полностью соответствовать капризному и требовательному воротничку, Олечка «бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги» и даже обманула свою бабушку, которая по доброте душевной отдала ей все деньги. Покончив с обновлением гардероба, Олечка «купила безобразный полосатый диван», который не нравился ни ей, ни мужу, но этой покупки требовал все тот же злополучный воротничок.
Дальше — больше. Поведение Олечки стало меняться на глазах — «она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность». Где-то в глубине души она понимала, что поступает неправильно, но, будучи слабой и бесхарактерной, девушка «опустила руки и поплыла по течению». Однажды Олечку «пригласили на вечер», где она вела себя крайне вызывающе. Ответив на недвусмысленные заигрывания студента, она провела с ним всю ночь, внутренне негодуя, но не смея противостоять воротничку.
Утром Олечку встретил взволнованный муж, который «держал в руках ломбардные квитанции, вытащенные из Олечкиного стола». Без тени смущения она призналась в измене и своих огромных тратах. Так закончилась семейная жизнь Олечки — «честный муж бросил ее и перевелся в другой город». Вскоре злополучный воротничок был утерян, а девушка стала все той же скромной и застенчивой служащей банка, которая «краснеет даже при слове «омнибус», потому что оно похоже на «обнимусь»».
«Ностальгия» - краткое содержание рассказа Н. Тэффи
Итальянцы высказывали твердую, ничем несокрушимую уверенность в том, что Россия так же прекрасна». Тэффи, используя искрометный диалог, с юмором и неподдельной иронией смогла передать все «исключительно приятные вещи», которые герои высказывали друг другу. Когда вести беседу с прежним пафосом уже не получалось, итальянцы вновь вернулись к идее о том, что Италия все-таки лучше. Русские эмигранты, сразу сплотившиеся от такой несправедливости, решили показать зазнавшимся итальянцам «их настоящее место».
И Тэффи со свойственной ей иронией подробно описывает дальнейшую перепалку на тему «Чей язык лучше? Наверняка, каждый русский читатель должен испытать гордость за русский язык, столь богатый и наполненный смыслом. Чтобы как-то сократить затянувшуюся после такого громкого заявления паузу, русские эмигранты с ностальгией вспомнили, что в сейчас, в конце февраля, в России масленица, где пекут блины.
Объяснение для иностранцев, что такое блин, становится центральным эпизодом первой части. Тэффи задается риторическим вопросом: «Как этим шарманщикам объяснить, что такое блин?! И дальше юмористическая карусель стала раскручиваться просто с неимоверной скоростью.
Ведь Тэффи показывала в них простую повседневную жизнь с проблемами, радостями и печалями людей. Она долгое время издавалась в журнале «Сатирикон», и в 1910 году она выпустила двухтомник под названием «Юмористические рассказы», который раскупили в считанные минуты. Затем вышли еще сборники, такие как «Карусель», а в 1914 году - «Дым без огня» и другие. Ее книги с удовольствием прочитывал от корки до корки сам государь Николай II. События революции были воспроизведены в ее рассказах и фельетонах, таких как «Уличная эстетика», «Немного о Ленине», «Петербургское житие».
Во время гражданской войны Тэффи уехала во Францию, и долгое время еще занималась созданием своих шедевров, которые она зачитывала перед русской интеллигенцией за границей.
Дальше начинается священный ритуал выпечки. И никому из гостей или домочадцев нельзя входить на кухню. Первые три блина комом, их съедает шустрый Егорка. А следующие круги горкой укладывают на большое блюдо, и хозяйка с гордостью выносит угощение к праздничному столу. Кто скажет, что выпечка блинов — это дань чревоугодию. Нет, это священный женский ритуал, который никогда не поймут мужчины. Главный герой и его характеристика Рассказчик — автор, рассуждает об истории блинов и магических женских ритуалах.
Второстепенные герои и их характеристика Барыня — хозяйка дома, «главная ведунья», затевающая выпечку блинов на Масленицу. Матрена — кухарка, подручная «главной ведуньи», выполняет всю тяжелую работу на кухне. Егорка — мальчишка при дворе, посыльный в лавку. Краткое содержание рассказа «Блины» подробно На Руси мало-помалу исчезают древние обычаи, но блины, изобретенные 1000 лет назад, прочно занимают свое насиженное место. Эти вкусные круги из теста служат не только для чревоугодия, а несут какой-то высший пророческий смысл.
Он висел на резинке, крылышки шевелились. Из чего он был, — не понять.
Вроде воска. Щечки румяные и в руках роза. Я такого чуда никогда не видала. И сразу подумалось — лучше его на елку не вешать. Валя все равно не поймет всей его прелести, а только сломает. Оставлю его себе. Так и решила.
А утром Валя чихнула, — значит, насморк. Я испугалась. А я не забочусь о ней. Я плохая мать. Вот ангела припрятала. Что получше-то, значит, себе. Оттого и не поймет, что я не развиваю в ней любви к прекрасному.
Под сочельник, ночью, убирая елку, достала и ангела. Долго рассматривала. Ну, до чего был мил! В коротенькой, толстой ручке — роза. Сам веселый, румяный и вместе нежный.
план к рассказу Тэфи блин
Спрашивает Арман Никита. Чехов "Блины" краткий пересказ. Краткий пересказ "Ностальгия". краткое содержание "Валя" Тэффи. более месяца назад. Спрашивает Арман Никита. Чехов "Блины" краткий пересказ.
Тэффи "Блины" читать
Краткое содержание книги Жизнь и воротник (Тэффи Надежда). Разговор персонажей рассказа "Блин" произошёл на берегу реки Арно. Краткое содержание рассказа Надежды Тэффи «Блины»: основные события, важные детали и цитаты для полного понимания произведения.
Что символизируют масленичные блины тэффи?
Краткое содержание «Жизнь и воротник» | Художественное творчество – Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте. |
план к рассказу Тэфи блин | Блины Тэффи отличаются своим уникальным вкусом, который затягивает с первого кусочка. |
Как создается юмор тэффи проследите за построением | Презентация к уроку литературы по творчеству Тэффи(рассказ "Блины") в старших классах. |
краткое содержание "Валя" Тэффи
Краткий пересказ произведения. Тихая застенчивая Олечка Розова в течение трёх лет замужем и вела скромный образ жизни. «Блины», анализ рассказа Тэффи Тэффи, используя искрометный диалог, с юмором и неподдельной иронией смогла передать все «исключительно приятные вещи». автор: Надежда Тэффи. Полный текст, читать онлайн. 1. Блин Это было давно. Это было месяца четыре назад. Сидели мы в душистую южную ночь на берегу Арно. То есть сидели-то мы не на берегу, — где же там. Краткий пересказ блины Тэффи. Жил был таракан Тэффи читательский дневник.