Главная Новости ПубликацииПротоиерей Максим Козлов: В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа.
Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
При этом после сборки приложения будут автоматически публиковаться в магазине RuStore, используя уже существующие решения для авторизации через предлагаемый компанией API. Директор по продукту RuStore Олег Афанасьев отметил, что в настоящее время возможностями магазина приложений пользуются около 1 тысячи российских компаний-разработчиков. Последнее было создано в 2021 году для консолидации компаний группы. Реорганизация проводилась в 2021-2022 годах и была завершена в декабре 2022 года.
Смотрите сюжет. Когда-то Максим Козлов стоял на линейке в школьном дворе, звенел последний звонок, и он вместе с одноклассниками прощался со школой. Сегодня школа прощалась с ним. На митинге его памяти собрались близкие, сослуживцы, учителя и одноклассники.
Анна Голикова, одноклассница Максима Козлова: "Максим, наверное, был душа нашего класса, это был парень, который во всех мероприятиях участвовал, всем помогал, никого в беде не оставлял, получил двойку, никогда не расстраивался, всегда со смехом ко всему подходил".
RU его сестрой Екатериной. Последний раз с ним связь была 27 октября, позвонил, сказал, что его отправляют в Сватово на помощь первой роте. И после этого связи не было.
Но в связи с этим очень интересно услышать ваше просвещенное мнение о том, какие знания нужны православному христианину, и отличаются ли они от того кодекса знаний, который в принципе нужен современному человеку. Если да, то в чем? Мы знаем, исторически так уж повелось, что людей образованных часто называли книжниками. Если исходить из этой формулировки, какой должен быть, на ваш взгляд, круг чтения православного христианина, чтобы он не просто отвлекался от житейских невзгод, а все-таки духовно возрастал, читая книги? Протоиерей Максим Козлов: — Я так понял, мы определили глобальную тему этим вопросом, по которому можно цикл лекций прочитать. Но мы давайте начнем с каких-то этапов.
Для начала с того, что христианство есть в этом смысле религиоантиномично. С одной стороны, конечно, «мудрость мудрых века сего Господь ни во что вменяет», по слову апостола Павла, в сравнении с юродством во Христе, с той проповедью о Христе, которая является «для иудеев соблазном, а для эллинов безумием». Для ищущих чуда соблазном, а для ищущих знания ради знания безумием. Конечно, наша вера — вера в сверхъестественное, в то, что выше рационального познания. Триединство, Боговоплощение, неслитное и нераздельное соединение природ в Богочеловеке Господе Иисусе Христе — все это выше рационального знания. Тут мы должны сказать, что мы не гносеологические оптимисты. Бог не познаваем в своей сущности. Есть пределы для разума в Его исканиях, есть пределы знания, дальше которых оно не сможет простираться и за которые не нужно пытаться заглядывать. Это первое. Второе утверждение — только в Царстве Небесном выяснится, больше ли простецов спасется или книжников.
И то верно, что простая, искренняя вера человека не слишком, может быть, и образованного, но при этом душой тепло верующего и вверяющего свое доверие Преданию церковному, может оказаться ближе ко спасению, чем тот, кто постоянно ищет, заблуждается, и кто своими как бы поисками оправдывает нерешительность волевого акта, нерешительно делает шаг, чтобы войти в ограду церковную. Поэтому абсолютизации знания в христианстве, конечно, нет. Но нет и другого, не и обскурантизма. Нет и отвержения ценности знания как такового. Это относится и к знанию о вере. Собственно слово «катехизис» и катехизация это не то, что придумано в последнее столетие, а то, что изначально было в Церкви — научение основам веры и нравственности христианской тех, кто вступает в ограду церковную. Когда в древности люди крестились преимущественно во взрослом возрасте, да и ныне, когда взрослые люди приходят сознательно с желанием креститься, их нужно научить вере, а не просто совершить над ними священнодействие. И каков тут круг знаний уже внутри церкви, наверное, чуть позже с вами сегодня об этом скажем. Но одновременно с этим Церковь не отвергала, если посмотреть на совокупность Предания, и значимости внешней образованности. Тут можно вспомнить хотя бы творение святителя Василия Великого «К юношам о том, как пользоваться языческими книгами».
Это известное творение, в котором святитель Василий показывает, как, скажем, читая Гомера — это входило в естественный цикл образовательный в античности, в его время, да и в значительной мере, и в последующие века в Византии — можно из тех, пусть и ограниченных в своей природе примеров высокой нравственности, преданности, дружбы, доверия Промыслу, извлечь то, что будет полезно для христианина. Другое творение святителя Василия Великого «Шестоднев» есть ни что иное как попытка библейскую космогонию объяснить в контексте тех естественнонаучных знаний, которые были ко времени его жизни. Подобного рода попытки были всегда, родилась целая церковная наука, которая называется апологетика, то есть объяснение внутренней стройности, внутренней непротиворечивости христианской веры для внешних аргументами от внешнего знания. В первохристианской церкви, на заре ее бытия была целая плеяда писателей апологетов, которые и на латинском Западе и на грекоговорящем Востоке империи обращались к своим современникам язычникам, показывая, насколько христианство глубже, последовательнее, цельнее, как религия как мировоззрение, как принцип устроения гражданского общества, чем господствовавшее тогда язычество. Естественно, можно вспомнить, что многие из святых отцов были образованнейшими для своего времени людьми. Тот же святитель Василий Великий, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, многие другие были образованнейшими людьми, за их спиной была риторическая школа. Будущий святитель Иоанн в молодости учился у самого выдающегося языческого ритора того времени в Антиохии Либания, который потом очень сожалел, что его лучший ученик стал христианином. Василий Великий с друзьями учились в Афинской академии, центре тогдашней Восточно-Средиземноморской образованности, извлекая то полезное, важное и нужное, что может быть почерпнуто из внешнего знания. Эти два тезиса давайте мы примем. С одной стороны ограниченность знания, с другой стороны не отвержение его и неправильность для христианина оправдывать собственное невежество или собственную лень ума тем, что «я риторских борзостей не текох, эллинских философов не читах», Но если, правда, нет возможности или отсутствует всякие способности к уразумению, да.
Но в большинстве случаев, подобного рода логика просто связана с ленью ума, которая никак добродетелью не является. Марина Борисова: — Тут очень много сразу вопросов, не знаешь, какой первым задать. Это экскурс в фундаментальные глубины. А если обратиться к прикладным вещам. Вот человек первой четверти 21-го века. У него в голове полная каша. Если человек молодой, лет до тридцати, уже формировался и получал образование в школе и даже в институте в 21-м веке, когда, я так полагаю, критериев, что есть необходимая сумма знаний, никто не предложил таких абсолютных, чтобы все приняли и держались. Программа очень разнятся в разных учебных заведениях, когда молодые люди не знают очень элементарных вещей, известных старшему поколению со школьных времен. Я могу привести в качестве примера постоянные опросы выборочные, в связи с какими-то историческими датами. Сплошь и рядом у людей перепутаны карты истории и человечества и собственной страны.
Но это самый первый пример, который приходит на ум. Что касается других знаний, то я полагаю, такая же каша в головах у многих и по физике, и по естественным наукам, и по математике. Тут не понятно, от чего человек должен стартовать. В древности было понятно, есть люди образованные, они объяснят. Но когда человек взрослый, предположим, приходил в церковь в Советском Союзе, ему тоже было понятно, что он вступает на почву, абсолютно ему не ведомую. Но там есть авторитетные люди, которые подскажут, как двигаться, где там какие тропинки, и где стоят вешки, от которых можно начинать отсчет собственного пути на этой территории. А сейчас, когда человек крещен с младенчества, когда в детстве его водили в церковь, потом ему это надоело, он окунулся в абсолютно светскую, подростковую, юношескую жизнь, в голове у него полная каша. Что делать, за какие вешки хвататься и как выстраивать свое познание даже собственной веры? Итак, вопрос был задан. Протоиерей Максим Козлов: — Да, как-то про кашу много.
Что же? Во-первых, я бы не драматизировал ситуацию нынешней эпохи в сравнении с эпохами предыдущими. Людей, фундаментально образованных, тем более сумевших выработать целостное монистическое мировоззрение, то есть единый взгляд на феномены окружающего нас мира, исходя из неких посылов, будь то веры, будь то какого-то внутреннего мировоззрения, всегда было не так много, и вряд ли они когда-либо составляли большинство. Я не очень думаю, что выпускники Московского университета осьмнадцатого века после Ломоносова и Шувалова обладали каким-то целостным мировоззрением и что у них картина мира однозначная выстраивалась. Мы так очень далеко уйдем в поисках образовательной системы, которая когда-то давала некое целостное видение мира. Даже не знаю, куда нужно уходить: в какие-нибудь золотые века Византии, вероятно, и то по отношению к крупным городам и очень нешироким слоям населения. И, во-вторых, мне кажется, не нужно соединять необходимое получение знаний просто для того, чтобы полноценно жить в своей эпохе, в своем мире с тем, что связано с нашей верой и нашим мировоззрением. Но таблицу умножения всегда было полезно знать. Оно и сейчас не вредно, потому что вдруг интернет отключат и калькулятор перестанет работать, с электричеством будут перебои, а нужно будет дрова пересчитать для того, чтобы сделать какой-то подсчет, как на зиму их распределить в случае отсутствия электричества, к примеру. Это как минимум полезно.
Равно хорошо бы представлять температуру кипения воды, принципы расширения веществ, парообразования и прочее — это в чисто практической жизни может пригодиться. Я не очень уверен, что для тех, кто во всей эпохе потом не специализировался в точных или естественных науках, воспоминания о них сохранились на каком-то более глубоком уровне. Я откровенно исповедаю перед слушателями собственное убожество. Я учился в советской школе не самой плохой, но если меня сейчас спросить, что такое интеграл, функция, что-то более основных физических законов, деление химии на органическую и неорганическую практического приложения, боюсь, что я по старости лет уже с трудом извлеку какие-то знания без подсказок, без википедии и интернета. Но что-то мне кажется, что я не одинок в своем невежестве и в слабых знаниях. То, что нужно, то в значительной мере и осталось. Если человек в этом специализируется, если это его работа, если это его профессия, тогда это другое дело. Скажем, сейчас школьники сдают две математики: базовую и такую более основательную в зависимости от того, где они предполагают специализироваться. Мне кажется, как минимум правильно, к старшей школе уже какие-то определения у юношества происходят. Все же с мировоззрением больше связаны не таблица умножения и знание основных физических законов, хотя они связаны, но не так в лоб, а сумма гуманитарного знания.
Поиск по меткам
- Другие новости Происшествия
- «Свои под абажуром». Пасечник Максим Козлов - о жизни за гранью возможного
- Навигация по записям
- В Курске почтили память двух погибших на СВО бойцов - Максима Козлова и Егора Тухленкова
- Детство Максима
- Правила комментирования
Протоиерей Максим Козлов высказался о смертной казни и кризисе жанра проповеди
В связи с этим верующие задаются вопросом: не получится ли так, что в какой-то момент вход в храм будет возможен только по QR-коду о вакцинации? Коснувшись тех противоэпидемических мер, которые принимаются в храмах и монастырях, священнослужитель констатировал, что они не привели к разделениям, провоцирующим возникновение расколов.
Смотрите сюжет. Когда-то Максим Козлов стоял на линейке в школьном дворе, звенел последний звонок, и он вместе с одноклассниками прощался со школой. Сегодня школа прощалась с ним. На митинге его памяти собрались близкие, сослуживцы, учителя и одноклассники. Анна Голикова, одноклассница Максима Козлова: "Максим, наверное, был душа нашего класса, это был парень, который во всех мероприятиях участвовал, всем помогал, никого в беде не оставлял, получил двойку, никогда не расстраивался, всегда со смехом ко всему подходил".
Роговская Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.
Мы знаем мужественных католических миссионеров, добиравшихся и ныне добирающихся до Африки, сидящих в лепрозориях или живущих вместе с индейцами в районе Амазонки, и никто не бросит в них камень. И в значительной мере можно поучиться тому послушанию, той готовности идти вот туда, куда никто другой, кроме этих священников или монахов, не готов был идти. Но мы знаем и совершенно других, уже не миссионеров, но политиканов от миссионерства или миссионерствующих политиков, которые действуют отнюдь не ради истины церковной, а ради побуждений националистического или политического толка. Скажем, по антироссийскому отталкиванию стремятся утвердить католицизм как некую антитезу Православной Церкви. В этом смысле их действия очень похожи на то, что делали большевики в первые годы советской власти. Это потом равно стали преследоваться все религии и все конфессии, это потом и баптисты, и старообрядцы, и католики, и буддисты оказались для советской власти одинаковыми антагонистами. Но в конце 1910-х начале 1920-х годов советская власть всячески пыталась использовать некие знаки благорасположения к неправославным конфессиям как способ борьбы с тем верующим, кого он видел главным своим противником на том пространстве, которое оказалось в его руках: географическом и политическом пространстве. Если бы католики поступали, предположим, как иеговисты, которые говорят, что все иные, кроме них, есть такого рода грешники, которых нужно только побить камнями, условно говоря, и которые все наверняка погибнут, и никаких элементов спасительности и церковности в себе не несут, то тут можно было бы либо апеллировать только к гражданскому законодательству, как мы делаем по отношению к иеговистам, и вопрошать: полезно ли распространение такого сообщества, которое явно вредит гражданскому миру в стране? Но ведь католики так не говорят. Официальная позиция Ватикана, никак не денонсированная и никак не отмененная, это то, что Православная Церковь есть Церковь, сохранившая таинства, подлинную иерархию по канонам Католической Церкви, католики могут в ней при наличии соответствующих условий исповедаться и причащаться, епископы и священники православные признаются имеющими полноту благодатных харизматических даров, ну и, наконец, вспомянем термин, который не мы ввели в обращение, а католики в эпоху II Ватиканского Собора: Церковь-Сестра. Можно дискутировать о том, корректен ли сам по себе этот термин, но они его декларировали - Церковь-Сестра, пусть отделенная, но равноценная с точки зрения, по крайней мере, полноты действительности и действенности таинств. В таком случае если эта позиция серьезна, если они действительно из нее исходят, то такого рода активность, которая осуществляется вопреки голосу этой Сестры и с очевидными свидетельствами о ее ущемлении попрания ее прав, отторжение от нее паствы отнюдь не путем богословской дискуссии или культурной инициативы, - это есть позиция внутренне противоречивая. И о том, что она такова, что она, по сути дела, лицемерна в нынешнем ее варианте, наш долг говорить, я думаю, что это наше очевидное право. Он в основном относится на самом деле к католико-протестанским отношениям, и главный адресат его - католические экуминисты в их отношении к протестантскому миру. Этот документ более всего свидетельствует о том, что внутри высшей католической иерархии есть как тенденция к гипероптимизму по отношению к протестантам, зафиксированная в известной декларации о спасении, подготовленной к 2000 году, где как бы затушевываются действительные различия в учении о спасении между католиками и протестантами, но есть и другая тенденция: опасения, что слишком много уже было отдано на пути навстречу протестантам. Я не склонен расценивать этот документ как документ, составленный по отношению к православно-католическим отношениям в первую очередь. Так было, между прочим, и при визитах в Румынию, в Грузию и в Грецию. Мы можем рассуждать, искренне ли действовали Синоды Грузинской, Элладской или Румынской Церкви, они, в свою очередь, находились под некоторым политическим давлением, но тем не менее на официальном уровне согласие на эти визиты Папы было дано. Здесь позиция единственной канонической всеми признанной - и православным миром, и самими католиками - Православной Церкви на территории Украины резко отрицательна к этому визиту. Что, как не пренебрежение и не попрание собственных слов, которые в иных случаях выглядели либерально и демократично: "Мы никакого насилия не употребляем в той же Греции, мы дожидаемся согласия Элладской Церкви"? Здесь, когда такого согласия не последовало, предпочли от своей принципиальности отказаться. Это очевидный метод двух стандартов, который на самом деле в официальной политике Ватикана всегда применялся и применяется: где слабо - там действовать силой, где можно договориться путем закулисной дипломатии - там договариваться путем дипломатии. Скажем, обсудить вопрос о великой Греции на юге Италии или о законности наличия латинского патриархата в Иерусалиме, учрежденного в XIX веке на всеми правдами и неправдами отторгнутых от православных святынях Святой земли. Так что опять же здесь мы видим, что этот принцип восстановления как бы исторической справедливости, он опять же применяется лишь частично и лишь по отношению к отдельному региону. Католики никогда не пойдут на проведение этого принципа последовательно именно потому, что на самом деле возвращение того, что было отторгнуто, ударит по самой Римско-Католической Церкви, если говорить о масштабах в целом ее распространения. Возвращаясь к событиям 1946 года, можно сказать, что действительно, конечно же, значительная часть, то есть практически все приходы униатские, после Львовского Собора 1946 года перешли в Православную Церковь.
Челябинский боец посмертно награжден орденом Мужества
Желаем отцу Максиму неоскудевающей помощи Божией в трудах и многая и благая лета! Читайте также.
Печальную новость сообщили в администрации Курской области. Там проживал военнослужащий. Окончив девятый класс, Максим переехал с семьей из Брянска в Курск.
С марта прошлого года во всех православных храмах действуют особые санитарные правила, которые Синод РПЦ утвердил после начала пандемии коронавируса. В России уровень заболеваемость ковидом начал снижаться.
Не всем, может быть, единицам, даны прорывы в глобальные осмысления.
Но глобальное осмысление невозможно без конкретного, точного, научно честного исследования частных вопросов, — оно будет красивым, но неточным. Можно вспомнить ошибки, допущенные самыми значимыми людьми, например, по букве очень глубокие рассуждения Алексея Федоровича Лосева о «пустых» глазах античных статуй, связанные с пониманием отсутствия в Античности идеи личности, возникшей в христианстве. Но за этим рассуждением стояло забвение того, что глаза статуй в древности не были «пустыми»! Лица античных изваяний расписывали, но до нашего времени краски не сохранялись. Такого рода отрыв от реального факта для теологии может привести к видимо красивым выводам и впечатляющим логическим цепочкам, но каждая из них должна проверяться очень точной опорой на реальность. Эти мотивы допустимы для церковного историка? Как когда-то сказал в Темплтоновской лекции Александр Исаевич Солженицын, мы помним, что была Святая Русь, не в том смысле, что люди в большинстве были святыми по жизни, но что святость образа жизни была определяющим настроением общества. Понятно, нам хочется опереться на те отрезки в истории Церкви и человечества, когда подлинные идеалы христианства, а не скрепы были тем, с чем общество внутренне соизмеряло свое существование. Когда, даже если человек согрешал, и очевидно согрешал, он знал, что отступает от нормы, а нормы эти есть, и святость есть, — и те, кто исполняет в жизни заповеди о святости, тоже есть.
Несомненно, обращение к этим великим примерам в прошлом нас очень укрепляет. Другое дело, что попытки механического или внешнего переноса их в настоящее всегда обернутся каким-то фарсом. И возможно ли изучать его непредвзято? Но оно безусловно важно. Сколько бы об этом ни было написано и сказано, но остаются важными вопросы о причинах русской революции, трагедии начала XX века и роли Церкви в этой трагедии — положительной и отрицательной, того, что было или не было сделано. Мы никак не уйдем от этих вопросов, актуальных для нас, русских православных людей, членов Русской Православной Церкви. Каким образом в действительности, которая, вроде бы, этому не слишком способствовала, были выкованы души тех, кого мы почитаем как новомучеников и исповедников Русской Церкви, и в чем для нас актуальность и жизненность в сегодняшней ситуации их примера, — это, конечно, не может выпадать из области не только нашего личного, но и научно-богословского, и церковно-исторического интереса. Это повод для поисков и возможно, глубокого проникновения в природу того, как это дивное сообщество, цветник новомучеников возник в нашей Церкви. Равно важен и вопрос о том, как и почему было такое количество ренегатов, в том числе среди духовенства, включая высшее духовенство?
Как в эпоху страшных сталинских гонений, когда по-человечески отступничество более чем можно понять и никто не в праве его осудить, так и в период отнюдь не таких страшных, хотя и весьма тягостных преследований, — в хрущевскую эпоху, когда количество апостатов, в том числе среди духовенства, тоже было весьма значительным. Равно как и осмысление феномена обновленчества в разных его проявлениях и необходимости терминологического разведения поисков предреволюционного церковного обновления и того, что стало называться обновленчеством в постреволюционную эпоху.
«Зачем христианину образование? Круг чтения православного человека». Прот. Максим Козлов
Для развития промысла сардины-иваси предприятия предлагали и другие стимулы, например, топливные субсидии, обратил внимание Максим Козлов. Печальную новость сообщили в администрации Курской области. Максим родился 19 сентября в селе Хрущевка Липецкого района. В 2019 и 2020 годах выполнял специальные задачи в Сирийской Арабской Республике. Копировать данные для диагностики. Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов. Староосколец Максим Козлов совсем недавно сам участвовал в СВО. На днях он вернулся в родной город, восстанавливается после тяжёлых ранений и параллельно – занимается сбором.
Доброволец Максим Козлов из Курской области погиб в зоне СВО
У него в голове полная каша. Если человек молодой, лет до тридцати, уже формировался и получал образование в школе и даже в институте в 21-м веке, когда, я так полагаю, критериев, что есть необходимая сумма знаний, никто не предложил таких абсолютных, чтобы все приняли и держались. Программа очень разнятся в разных учебных заведениях, когда молодые люди не знают очень элементарных вещей, известных старшему поколению со школьных времен. Я могу привести в качестве примера постоянные опросы выборочные, в связи с какими-то историческими датами. Сплошь и рядом у людей перепутаны карты истории и человечества и собственной страны. Но это самый первый пример, который приходит на ум. Что касается других знаний, то я полагаю, такая же каша в головах у многих и по физике, и по естественным наукам, и по математике.
Тут не понятно, от чего человек должен стартовать. В древности было понятно, есть люди образованные, они объяснят. Но когда человек взрослый, предположим, приходил в церковь в Советском Союзе, ему тоже было понятно, что он вступает на почву, абсолютно ему не ведомую. Но там есть авторитетные люди, которые подскажут, как двигаться, где там какие тропинки, и где стоят вешки, от которых можно начинать отсчет собственного пути на этой территории. А сейчас, когда человек крещен с младенчества, когда в детстве его водили в церковь, потом ему это надоело, он окунулся в абсолютно светскую, подростковую, юношескую жизнь, в голове у него полная каша. Что делать, за какие вешки хвататься и как выстраивать свое познание даже собственной веры?
Итак, вопрос был задан. Протоиерей Максим Козлов: — Да, как-то про кашу много. Что же? Во-первых, я бы не драматизировал ситуацию нынешней эпохи в сравнении с эпохами предыдущими. Людей, фундаментально образованных, тем более сумевших выработать целостное монистическое мировоззрение, то есть единый взгляд на феномены окружающего нас мира, исходя из неких посылов, будь то веры, будь то какого-то внутреннего мировоззрения, всегда было не так много, и вряд ли они когда-либо составляли большинство. Я не очень думаю, что выпускники Московского университета осьмнадцатого века после Ломоносова и Шувалова обладали каким-то целостным мировоззрением и что у них картина мира однозначная выстраивалась.
Мы так очень далеко уйдем в поисках образовательной системы, которая когда-то давала некое целостное видение мира. Даже не знаю, куда нужно уходить: в какие-нибудь золотые века Византии, вероятно, и то по отношению к крупным городам и очень нешироким слоям населения. И, во-вторых, мне кажется, не нужно соединять необходимое получение знаний просто для того, чтобы полноценно жить в своей эпохе, в своем мире с тем, что связано с нашей верой и нашим мировоззрением. Но таблицу умножения всегда было полезно знать. Оно и сейчас не вредно, потому что вдруг интернет отключат и калькулятор перестанет работать, с электричеством будут перебои, а нужно будет дрова пересчитать для того, чтобы сделать какой-то подсчет, как на зиму их распределить в случае отсутствия электричества, к примеру. Это как минимум полезно.
Равно хорошо бы представлять температуру кипения воды, принципы расширения веществ, парообразования и прочее — это в чисто практической жизни может пригодиться. Я не очень уверен, что для тех, кто во всей эпохе потом не специализировался в точных или естественных науках, воспоминания о них сохранились на каком-то более глубоком уровне. Я откровенно исповедаю перед слушателями собственное убожество. Я учился в советской школе не самой плохой, но если меня сейчас спросить, что такое интеграл, функция, что-то более основных физических законов, деление химии на органическую и неорганическую практического приложения, боюсь, что я по старости лет уже с трудом извлеку какие-то знания без подсказок, без википедии и интернета. Но что-то мне кажется, что я не одинок в своем невежестве и в слабых знаниях. То, что нужно, то в значительной мере и осталось.
Если человек в этом специализируется, если это его работа, если это его профессия, тогда это другое дело. Скажем, сейчас школьники сдают две математики: базовую и такую более основательную в зависимости от того, где они предполагают специализироваться. Мне кажется, как минимум правильно, к старшей школе уже какие-то определения у юношества происходят. Все же с мировоззрением больше связаны не таблица умножения и знание основных физических законов, хотя они связаны, но не так в лоб, а сумма гуманитарного знания. И когда мы говорим о смутности оценки окружающей действительности, мы, наверное, исходим из смутности гуманитарного знания. Тут действительно, сон разума рождает историософию Фоменко, отрицающую продолжительность человеческого бытия, и тут никакие звания академиков и докторов наук не помогают.
Ну, вот человек убежден, что в средние века выдумали античность и нарисовали все так, как не было. И что Александр Невский и Александр Македонский это одно лицо. Ну что ж ты тут поделаешь, тут хоть кол на голове теши, это уже безнадежно. Никакой академик Зализняк с берестяными грамотами из Новгорода не убедил академика Фоменко в том, что это подлинные артефакты исторические. Сейчас мы выходим на совокупность гуманитарного знания. Тут действительно есть очевидные провалы в современной системе образования, в отношении каких-то фундаментальных исторических вех, которые часто представляются очень смутно.
Или знание отечественной словесности или памятников культуры отечественно и мировой культуры, тем более, мировой культуры, о которой вообще часто представления нет. Опять же скажем прямо, и до того оно у нас было достаточно ограниченным. Европоцентризм изучения истории, вынесение Азии, Африки и Латинской Америки фактически либо на периферию, либо в какие-то необязательные второстепенные темы тоже формировало своеобразную картину восприятия разхвития истории. Это было всегда, сейчас нет ничего нового. Я просто хочу сказать, что не нужно думать, что сейчас какое-то особенное смешение. Информационный поток чрезвычайный, он на нас обрушивается.
Поэтому создается такое впечатление. Но нет ничего нового под солнцем. В этом смысле ситуация прежняя. Но тем более во все века и, в том числе и ныне, христианину для сознательности мировоззрения нужны некоторые опоры в том, что он должен знать, как сознательный верующий человек. Может быть, об этих опорах сейчас несколько можно и сказать. Константин Мацан: — Давайте.
Протоиерей Максим Козлов: — Скажем так, некий круг знаний, круг чтений православного христианина, весьма полезный для того, чтобы вера его была тверда, не колебалась, как трость на ветру. Первое, и тут уже мы безотносительно средней школы должны сказать, в чем у нас часто бывает очень слабая тяга, парадоксально слабая — это, конечно, чтение Священного Писания. Если Новый Завет еще православные христиане мы как-то читаем, слушаем на радио, слушаем умных комментаторов, слушаем в храме, в конце концов. Хотя и здесь есть вопросы с восприятием и усваяемостью. Если сейчас бы у нас была возможность викторины, и задать вопрос нашим слушателям, которые исповедают себя православными христианами, может, после эфира пусть напишут, кто из вас хоть раз в жизни прочитал целиком Библию? Казалось бы, естественно для христианина.
Мы все чисто теоретически постулируем Божественное Откровение, Священное Писание, Основы веры, религия Книги с большой буквы, нет ничего важнее Слова Божия. Если нет ничего важнее, что не читаешь? Первое — это Священное Писание, которое полезно читать в традиции его понимания в Церкви, то есть экзегезы, то есть истолкования Священного Писания от святоотеческой традиции, внутренней, не противоречивой в главном, хотя и разнящейся в деталях, и не всегда тождественной в оценках тех или иных стихов, глав Библии, в творениях разных святых отцов, но не противоречивой в главных, до научной библейской критики современности, которая тоже полезна для того, чтобы представлять хронологию Священного Писания. Вас спросить, любого из здесь сидящих, и не давать ответов на этот трагический вопрос. Все знают про исход евреев из Египта при Моисее. Это когда примерно было?
А это при каких фараонах было? А почему не интересно? А почему не интересно поместить библейскую хронологию для себя в контекст человеческой истории? Это ведь реальная история, это не совокупность античных мифов про олимпийских богов. Христианство, Ветхий Завет предельно исторично, и соотнесение с реалиями очень важно для точности понимания Божественного Откровения. Это несомненно то, к чему можно и нужно каждому из нас и всем вместе друг друга призывать, делать, не только говорить на исповеди: опять не читал Священное Писание или читаю редко.
Что часто означает — прочитал перед тем, как идти на исповедь, один раз и твердо решил потом это делать всегда. Это первый круг. Второе, что христианину важно бы представлять, во что мы, собственно, верим?
Тогда общество было, может быть, не менее грешным, чем теперь, но состояло из людей, худо-бедно, верующих в жизнь, вечную. И тогда казнимый, находившийся перед порогом смертной казни, между прочим, и это не было лицемерие, имел возможность исповеди. Последней перед тем, как он жизнь свою закончит. Это для большинства или, по крайней мере, для многих, кто кончал так жизнь, было актуально.
Сейчас это не будет актуально для большинства тех, для кого это может быть обращено. Даже, если у нас есть вероятность, пусть минимальная, но ошибки по отношению к применению этой нормы, то я думаю, что многолетнее безусловно, не предполагающие освобождение, пожизненное заключение есть ничуть не менее мягкое наказание, но чуть больше оставляющее нам надежду, что душа этого человека для вечности не погибнет. Как христианин, я не могу желать ему вечной гибели. Как христианин я могу желать ему справедливого наказания здесь на земле, но не вечной гибели. Поэтому я не за восстановление смертной казни», — рассказывает про отношение к смертной казни протоиерей Максим Козлов. Это видно вот почему. Потому что проповедуют в основном не на темы вероучения, о чём в первую очередь нужно проповедовать, а о том, что попроще — о несложных нравственных мотивах.
Понятно, что чтения у священников одни и те же на протяжении многих лет.
С 24 февраля 2022 года принимал участие в проведении специальной военной операции на Украине. Младший сержант Максим Козлов представлен к награждению орденом Мужества посмертно. Выражаю искренние соболезнования родным и близким Максима, - отметил глава Липецкого района Давид Тодуа.
Посмотрим, какими законодательными инициативами мы сможем им помочь,- отметил Максим Козлов. Мы сформируем рабочие группы, будем проводить рейды в Пскове и Великих Луках. Комментируя разногласия, которые возникли в ходе первого заседания, Максим Козлов отметил, что за недельный перерыв фракциям удалось выработать общее решение -То, что мы видели неделю назад, это в какой- то степени наше детство, наших коллег. В ходе обсуждений мы смогли прийти к соглашению, и надеюсь, в дальнейшем все фракции будут совместно и плодотворно. Отметим, что три комитета Молодежного парламента возглавили представители Партии.
Состоялась встреча протоиерея Максима Козлова с новопоставленными епископами
Протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной. В ходе спецоперации 31 января погиб 31-летний доброволец Максим Козлов. В ходе спецоперации 31 января погиб 31-летний доброволец Максим Козлов.
Во время спецоперации на Украине погиб уроженец Брянска Максим Козлов
Сержант Максим Козлов ранее воевал в Сирии, на Украине ценой своей жизни остановил врага на переднем крае обороны Последние новости Липецка: происшествия, ДТП, события. Став священником, о. Максим Козлов справедливо заслужил известность, как проповедник, богослов и автор духовных книг, педагог. изображение для темы kozlov_m. Максим Козлов. руководитель лаборатории виртуальной и дополненной реальности (Sber AR/VR Lab).
Максим Козлов: Перспективным производствам и объектам промысла нужна господдержка
- Начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Томской области Максим Козлов
- Навигация по записям
- Протоиерей Максим Козлов высказался о смертной казни и кризисе жанра проповеди | PintNews
- Присылайте новости нашему Дежурному – получайте вознаграждение!
- Мы в соцсетях:
«Зачем христианину образование? Круг чтения православного человека». Прот. Максим Козлов
изображение для темы kozlov_m. Максим Козлов. руководитель лаборатории виртуальной и дополненной реальности (Sber AR/VR Lab). последние главные новости в Липецке и области на сегодня - Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк". Главная Новости ПубликацииПротоиерей Максим Козлов: В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа. потомственный пасечник, уверяющий, что мёд – панацея от всех болезней, лакомство для счастья, гармонии, красоты и безграничных возможностей. Сегодня гостем программы «Антонимы» стал протоиерей Максим Козлов — богослов, педагог, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви и ректор об. Глава Республики Артём Здунов провел рабочую встречу с председателем Учебного комитета Русской православной церкви протоиереем Максимом Козловым.