Причиной смерти сенатора от Нижегородской области Владимира Лебедева стал инфаркт. Личная жизнь, семья, возраст, фото в молодости, причина смерти в 2024 году на 24СМИ.
Сенатор Владимир Лебедев скончался на 62-м году жизни от инфаркта
Лебедев - доктор юридических наук, имеет ряд государственных наград. Президент России Владимир Путин в связи с кончиной Вячеслава Лебедева выразил соболезнования его родным и близким, а также всему судейскому сообществу, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Может быть, кто-то и самовозгорелся, но не в моем помещении… В обморок — это журналист Дмитрий Жвания, который был на первом концерте «Ветрофонии» — говорят, ему там плохо стало.
Ну, бывает такое… Наша задача была исполнить то, что намечено. Вроде доктора Джекилла и мистера Хайда. Но надо все это дело в одну кучу, пускай будет Лебедев-Фронтов.
И это дало свой эффект, потому что с музыкальной точки зрения публики больше было, она уже воспринимала музыку через дизайн, и в какие-то моменты все это увязалось четко. Как будто бы он жил в другой реальности и занимался чем-то похожим, но все равно другим. Пытаюсь осмыслить свой путь, и мне, кстати, нравится.
Близкие и друзья погибшего рассказали нашим коллегам из MSK1. RU, каким человеком был Владимир Попов. Напомним, Артемий Лебедев и раньше делился новостями, связанными с Архангельской областью. В 2022 году он говорил об архангельском кондитере Ксении Корнеевой, которая делает необычные десерты и мороженое.
В том же году он обратил внимание на ситуацию с большим количеством крыс в Архангельске. А до этого комментировал приговор северянину Андрею Боровикову, которого посадили на 2,5 года за клип Rammstein , и критиковал протестующих против строительства мусорного полигона на Шиесе. Обо всем важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях.
Что, впрочем, полностью согласуется с его убеждениями, что "судья должен избегать внепроцессуального общения и отказываться от приватного либо по телефону обсуждения конкретных дел с депутатами, должностными лицами и гражданами". По всей видимости, чтобы на судей не могли оказывать давления, а сами они оставались бы вне подобных подозрений. Из внеслужебного про него известно, что в он любил музыку, особенно, джаз, и сам играл на саксофоне, был настоящим театралом, дружил с Муслимом Магомаевым и с композитором Игорем Крутым, любил футбол, болея, как истинный москвич, за "Торпедо". В профессиональной деятельности запомнился очень взвешенными решениями, поступками и высказываниями. Причем был убежденным сторонником декриминализации преступлений небольшой тяжести, выступал за снижение залога для неработающих до 50 тысяч рублей, но при этом всегда выступал против замены для взяточников лишения свободы штрафами.
Интересные статьи
- Умер Владимир Лебедев, сенатор от правительства Нижегородской области - 30 ноября 2023 - НН.ру
- Происхождение
- «Коммерсантъ» сообщил о смерти главы Верховного суда России Вячеслава Лебедева
- Лебедев Пётр Николаевич
- Дольше Путина: как Лебедеву удалось усидеть в кресле 30 лет
Биография сенатора Владимира Лебедева
Интерфакс: На 81-м году жизни скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев. Лебедев Сергей Алексеевич (1902–1974), российский учёный в области электротехники и вычислительной техники, академик АН СССР (1953) и АН УССР. Вячеслав Лебедев умер на 81-м году жизни. В сети завирусился мем с Артемием Лебедевым. на посту председателя верховного суда России.
Умер председатель Верховного суда Лебедев
Традиции прощания с видными деятелями государства в здешнем Колонном зале давно исполнилось 100 лет, она родилась в 1921 году. Между прочим, первым тут провожали в вечность… теоретика анархизма Петра Кропоткина, и только потом вождя мировой революции Владимира Ленина, а также Иосифа Сталина и всех последующих генсеков КПСС. Очередь тем временем тянулась мимо удивительно удачного фотопортрета Вячеслава Лебедева в фойе, на котором главный судья страны напоминал голливудского героя с благородной улыбкой, и затем продвигалась по пышным коридорам здания. Зеркала повсюду были согласно светской традиции задрапированы черной тканью, правда полупрозрачной.
Точно такой же портрет, только в половину стены, находился и в самом Колонном зале, рядом герб России и даты «14. А на черном постаменте в пятне ослепительного света был установлен гроб с телом усопшего, покрытый триколором. Вокруг — море цветов и венков от губернаторов, министров, мэров, председателей облсудов с лентами «Вечная память», «С глубоким уважением и скорбью», «Царство Небесное и Вечная память» последний — от Игоря Сечина.
И конечно, высшие награды страны, принадлежавшие Вячеславу Михайловичу — полному кавалеру ордена «За заслуги перед Отечеством» и ордена Святого апостола Андрея Первозванного, массивная цепь которого сияла в софитах совершенно особым имперским блеском.
С сентября 2014 года Лебедев представлял Нижегородскую область в верхней палате российского парламента. Он был первым заместителем председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
В 1991 году - Верховного суда России. На протяжении своей работы выступал за расширение компетенций суда присяжных. Вячеслав Лебедев — судья, юрист, ученый-правовед, доктор юридических наук, профессор, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», заслуженный юрист РФ, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Автор более 50 научных работ по юриспруденции. Кандидатская диссертация называлась «Судебная власть на защите конституционного права граждан на свободу и личную неприкосновенность в уголовном процессе», докторская - «Проблемы становления и развития судебной власти в Российской Федерации».
Великий лицедей «Если говорить по гамбургскому счету, он был народным артистом по сути, — говорил Михаил Ульянов — потому что в своем творчестве выражал черты именно русского характера: биография, восприятие жизни. В него, как в большого художника, природа и Бог вложили все российское. Ничего ни английского, ни испанского, ни шведского, только русское. Он был русский артист и русский человек. Со всей присущей нам безалаберностью и ерундистикой. Скомороший ряд был в нем очень силен. Он настоящий скоморох! Вроде тех, кого головой о стенку били во времена царя Алексея Тишайшего». Да потому, что принадлежность к национальности русской, да и еще столь определенная и ярко выраженная, делала его великим и неповторимым, как велик был грузин Хорава, как велик англичанин Оливье, как прекрасен в своей национальной неповторимости француз Жан Габен. По духу, по крови, по темпераменту, по вере, по одержимости, по работоспособности, по добросовестности и по одаренности Евгений Лебедев — великий русский актер».
Евгений Лебедев был великолепным актером и очень хорошо знаком старшему поколению. Многие картины с его участием вошли в золотой фонт кинематографа: «Свадьба в Малиновке», «Два капитана», «Поднятая целина», «Иду на грозу», «Фантазии Веснухина». Несмотря на славу и признание, жизнь знаменитого лицедея нельзя назвать безоблачной. На его долю пришлось немало испытаний. Трудное детство и сиротство Он хотел быть капитаном, а стал актером. Евгений Алексеевич появился на свет 2 января 1917 года в Саратовской области, в городе Балаково. Родители были глубоко верующими людьми. Отец — представитель духовенства, правил службу в Иоанно-Богословской церкви. К сожалению, первый серьёзный урок, который пришлось усвоить талантливому юноше: своё происхождение надо скрывать. В подростковом возрасте парня постоянно называли «поповским сынком».
Из-за этого ему пришлось покинуть родные места и поселиться у деда в Самаре. Через время кто-то донес, что в театре работает сын священника. Лебедеву чудом удалось избежать ареста и уехать в столицу. Лебедев был вынужден сменить несколько театральных училищ, переезжать из города в город, подрабатывать грузчиком, разнорабочим, вальцовщиком, бутафором и... Лебедев говорил, что его родители умерли в голодном 1921 году, а сам втайне от всех встречался с матерью. Но страх перед Богом всё время ходил за мною и напоминал о моих грехах до тех пор, пока я не привык к нему, потому что другой страх сделался страшнее. Бог неизвестно ещё, когда накажет. А люди наказывали быстро», — позже вспоминал артист. Из воспоминаний Евгения Лебедева: "Поповское отродье! Театр — трибуна, а что ты будешь с этой трибуны говорить?
Нести вражескую пропаганду?
Чем известен народный артист Николай Лебедев, умерший в возрасте 100 лет
Лебедев Владимир Альбертович навсегда останется в нашей памяти как выдающийся государственный деятель в сфере сохранения и приумножения природных богатств нашей страны, и как замечательный светлый человек. Добро пожаловать на канал Артемий Лебедев (18010012) на RUTUBE. Лебедев скончался сегодня в возрасте 80 лет. на посту председателя верховного суда России. Вячесла́в Миха́йлович Ле́бедев — советский и российский судья, юрист и учёный-правовед. Председатель Верховного суда Российской Федерации с 25 декабря 1991 до конца жизни.
Лебедев Пётр Николаевич
Вокруг — море цветов и венков от губернаторов, министров, мэров, председателей облсудов с лентами «Вечная память», «С глубоким уважением и скорбью», «Царство Небесное и Вечная память» последний — от Игоря Сечина. И конечно, высшие награды страны, принадлежавшие Вячеславу Михайловичу — полному кавалеру ордена «За заслуги перед Отечеством» и ордена Святого апостола Андрея Первозванного, массивная цепь которого сияла в софитах совершенно особым имперским блеском. Лебедев — последний, 26-й по счету кавалер этого возрожденного ордена. Подумать только, в неприлично далеком 1986 году он уже был председателем Мосгорсуда, а уже через три года возглавил Верховный суд РСФСР, ставший в 1991-м Верховным судом Российской Федерации. И бравшие микрофон, и перешептывавшиеся друг с другом в толпе участники церемонии называли Лебедева умницей, эрудитом, интеллектуалом, человеком без тени пафоса, уважавшим и любившим!
Верилось и этим словам, и уже упомянутой общей растерянности, сводимой к нехитрой формуле «что теперь нас ждет? А исторические аналогии продолжали рождаться сами собой. По-людски, по-христиански.
Сама наша культура, театр, кинематограф в глубочайшем кризисе. Пора великих актеров, кажется, канула в лету. Нет более Евгения Алексеевича.
Общепризнано, что «Последний месяц осени» — это его лучшая роль в кино. Слава Богу, пленка сохранилась. Изредка, когда на экране возникает до боли знакомая, сутулая фигура, полная достоинства, я замираю. Меня завораживает усталая поступь человека, немало потрудившегося на своем веку, медленный поворот головы крестьянина, знающего, что в мире нету вещей, ради которых стоит быстро, резко оглядываться, и в каждом движении этого человека я узнаю своего покойного отца. Это тем более удивительно, что я их не знакомил. Фильм снимался в одном краю, моя родная деревня находилась в другом, но, не видя Отца, Евгений Алексеевич угадал его через сына, и это самое великое, самое загадочное, что есть в человеческой жизни.
И, разумеется, в искусстве. Портрет этого великого актера будет неполным, если не сказать хотя бы несколько слов о его сценических работах. Репертуар Евгения Алексеевича был чрезвычайно широк и разнообразен. Им сыграно около 400 ролей мужских, около десяти женских, несколько сказочных, в числе которых знаменитая Баба-яга. Но всего этого было мало для его бурной натуры. Из лесных коряг он создал огромную галерею сказочных персонажей, а к концу жизни написал и несколько интересных книг.
Говорить о сценических образах, созданных Лебедевым, нет никакой возможности, тем более что я, в силу разных обстоятельств, не смог увидеть даже главнейшие из них, включая ставшую уже классикой роль Бессеменова в «Мещанах» Горького. Но об одной из последних работ Евгения Алексеевича невозможно не сказать. Речь идет, разумеется, об «Истории лошади», спектакле, поставленном по рассказу Толстого «Холстомер». Это была вершина творческой жизни Лебедева, спектакль бесконечно глубокий, смелый, я бы даже сказал — дерзкий. Для того чтобы оценить всю сложность этой работы театра на Фонтанке, как обычно называли театр Товстоногова, заглянем ненадолго к яснополянскому старцу. За прозой Толстого давно установилась слава герметически закрытой прозы.
Ершистый, настоянный на внутренней полемике, усложненный ритм толстовских повествований, придя в соприкосновение с научно-техническими реалиями нашего века, оказывает яростное сопротивление. Задумчивые, красочные толстовские пейзажи не дают себя втиснуть в рамки кино и тем более телеэкрана. Грубая холщовая ткань толстовской прозы топорщится на тонких талиях современных актрис. Может, поэтому, при всех относительных удачах, истинного Толстого все еще ждут и в театре, и в кино, и на телевидении. А если зритель ждет, если в этом все еще есть потребность, не следует удивляться, что изредка, то тот, то другой коллектив начинает робко посматривать в ту сторону России, где расположена Тульская область. Воинственный по своей натуре, вечно ищущий новые пути, театр на Фонтанке предпринял на редкость смелую и, я бы сказал, парадоксальную попытку проникнуть в мир Толстого.
Театр решил идти от обратного. Из всего толстовского наследия было выбрано самое не театральное произведение — повесть о лошади по кличке Холстомер. Идея принадлежала молодому тогда режиссеру Марку Розовскому. Это он принес в театр инсценировку и с благословения Товстоногова принялся организовать на сцене необычный для театра мир. Художник Эдуард Кочергин создал на сцене удивительно уютную, похожую на морскую раковину, несущую в себе все элементы земной округлости конюшню. Все действие спектакля в этой самой конюшне и происходит.
Стены ее сделаны из натянутого холста, и сами лошади тоже в холст одеты. В длинных холщовых рубахах ходят конюшие. И халат, и мундир князя из того же холста. Грубоватая, холщовая ткань несла еще и ту мысль, что мир един и неделим — от князя до последней клячи. Вот с этого холста, думается, началось истинное проникновение театра в мир Толстого. Самое сложное, конечно, было достижение единства.
Нужно было эту массу людей и лошадей организовать в единый ансамбль, в единое зрелище. И это театру удалось. Глубоко чувствуя социальную потребность застоявшегося общества, то, что, как говорится, висело в воздухе, он создал зрелищный, убедительный, прочный спектакль. От первого появления Холстомера, от его первой жалобы на невыносимую чесотку, и до красной шелковой ленты, символизировавшей кровь убитой лошади, зрительный зал сидел не шелохнувшись, окутанный сиянием толстовского мира и толстовских истин. В странной, необычной роли пришлось мне увидеть в тот вечер Отца из «Последнего месяца осени». Евгений Алексеевич стал лошадью.
Он играл не просто образ какой-то там лошади — играл конкретную судьбу одной из многих миллионов кляч, проживших свой век на этой грешной земле. Они шли вереницами поколений на протяжении многих веков — пахали землю, возили груз, носили всадников в походах и боях, затем, отжив свое, обессилев, тихо погибали. Но вот одну из этих кляч заприметил глаз великого художника, ее судьба взволновала его, и стала та кляча звездой, блуждая по всему миру под именем Холстомер. Играл Евгений Алексеевич взапой. То он жеребенок, готовый подружиться со всем миром, то он раздираем чувством любви к своей единственной. Лошадиная судьба, как и вся иная жизнь, шла полосами — когда лучше, когда хуже.
Но вот он, свет в конце тоннеля! Горизонты расширяются, ярко светит солнце, и Евгений Алексеевич прямо сияет от счастья. Два года прожил я у него — и ах, что это была за жизнь! У него была любовница, и по вечерам мы ее навещали... Надо было слышать как Евгений Алексеевич, неутомимый поклонник женских чар, мечтательно-сладко произносил это фразу — по вечерам мы ее навещали… Собственно, навещал князь, а пегий мерин по кличке Холстомер терпеливо дожидался у ворот. И все-таки он был счастлив!
Увы, счастье его длилось только два года, пока его не загнали. А знаете ли вы, что означает «загнать лошадь»? Это значит, что однажды ее гоняли долго, бесконечно долго, сверх всяких лошадиных сил, без отдыха, без зерна, без воды. Но лошади, увы, послушные, как никто в этом мире, идут даже тогда, когда уже и сил нет. Им пить хочется, всем своим существом они просят воды, и самое главное в уходе за ними, пока лошадь стоит мокрая, измотанная и трясется, не давать ей пить, пока не остынет. Увы, ему не повезло.
Измотанному, трясущемуся Холстомеру дали пить, и после того рокового ведра воды его жизнь пошла по совершенно другому кругу. Его гоняли по ярмаркам, продавая все дешевле и дешевле. Пахал он и в поле у мужиков, возил мусор, кочевал с цыганами, пока однажды, по иронии судьбы, не оказался снова в той же барской конюшне, в которой довелось увидеть свет. Вернулся уже старым, униженным, и было обидно, что так быстро, так нелепо прошла вся его жизнь... Сил моих нет, как чешется! Помимо небольшого количества реплик, потому что лошади, как известно, не очень разговорчивы, и длинного бутафорского хвоста, висящего на столбе, которым Евгений Алексеевич обмахивался, когда очень уж нетерпимо чесалось, у него был еще один ударный номер.
Небольшая такая лошадиная песенка. Без текста, без особой мелодии, потому что, в самом деле, какая у лошади может быть мелодия! В критические минуты своего существования, сетуя не то на судьбу, а может, на окружающий мир, Холстомер как бы ронял свое знаменитое — оуэа-а-уа-уа... Марк Розовский, вложивший душу в этот спектакль, рассказывает на страницах «Нового мира», что уже готовый спектакль Товстоногов долго не выпускал. Песенка лошади его не устраивала. Он считал, что она не завершена.
Чего-то там не хватало. Но что еще можно добавить к печальному лошадиному ржанию?! Измученный бесконечными прогонами, на одной из репетиций Евгений Алексеевич взвыл каким-то немыслимым, непостижимым воплем, так что стены театра содрогнулись. Что происходило в тот вечер в театре, когда мы с женой смотрели «Историю лошади», трудно передать. Полчаса, стоя, переполненный зал без устали вызывал актеров на поклоны. Лучшего, кажется, театр Страны Советов не создал, выше не взлетал.
После спектакля нас пригласили в гости. Евгений Алексеевич жил вместе с Товстоноговым в одной сдвоенной квартире. В наших ушах еще гремел гул оваций, а Евгения Алексеевича, сидевшего за рулем своей Волги, занимал совсем другой шум. Он вез какую-то корягу в багажнике, корягу из которой собирался утром что-то смастерить, и всю дорогу та коряга не давала ему покоя. Правду ли говорят, что так вопили бурлаки на Волге, тащившие на себе тяжелые баржи? Это вопль бурлаков, но я его немного переделал.
Вот и получилась молитва. Молитва века. Но что там, бля, без конца стучит в моем багажнике?! Весь вечер за гостеприимным столом мы говорили о Толстом. Да нет, не так уж он герметически закрыт, говорил хозяин дома, Георгий Александрович. Просто не с теми руками, не с теми помыслами, не с той болью шли к нему...
Толстой был не просто гением, он был бесконечно смелым гражданином мира, и если кто с оглядкой приближается к нему, уйдет с пустыми руками... И в самом деле. Художественный мир толстовских творений открыт, войти туда можно запросто, и главная новость, которая нас там дожидается, это та, что Толстой все еще жив. А пока он жив, вместе ним живы и мы. Москва, 2008 г. Год спустя, после гастролей Большого драматического театра в Великобритании, «Тайме» писала: «...
Это чудо сотворил сын священника, расстрелянного атеистами. Побродив по лабиринтам нашего грешного мира, в конце жизни он отправил на небеса великую немую молитву. Воистину, как сказано в Писании: «... Услышь, Господи, молитву мою, внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой, ибо я к Тебе молюсь... Ион Друце Позняк Т. В этом году почетному гражданину Санкт-Петербурга Евгению Алексеевичу Лебедеву могло бы исполниться 90 лет.
Увы, вот уже более десятка лет мы живем воспоминаниями об этом уникальном артисте, гордости отечественной сцены и прежде всего сцены ленинградско-петербургской. Но, наверное, самое главное звание Лебедева - народный артист. Он таким и был - человеком из народа, чей талант и труд вознесли юношу с волжских берегов к высотам древнего искусства Мельпомены. Он знал, чем живет и дышит народ, а потому так легко и непринужденно ему удавались характеры, в которых театралы и кинозрители узнавали самих себя. Достаточно вспомнить хотя бы его абсолютный бенефис в спектакле «Энергичные люди», поставленном по пьесе Шукшина. Именно шукшинский Бронька Пупков был особенно любим самим его автором.
А был еще пронзительный образ Отца в фильме «Последний месяц осени», поставленном по мотивам прозы Иона Друцэ. Герои Лебедева всегда были людьми «от сохи», словно питавшимися соками земли. Даже его купец Парфен Рогожин в знаменитой инсценировке «Идиота». И уж совсем очевидно, что без этого мудрого знания жизни Лебедеву вряд ли удались бы его роли-шедевры - Бессеменов в «Мещанах» и Холстомер в «Истории лошади». Могучий талант актера в этих спектаклях был поддержан не менее ярким и взрывающим все традиции и каноны талантом великого режиссера XX века Георгия Товстоногова. Их совместные свершения в театре были бы просто невозможны друг без друга.
Товстоногов знал и был уверен: поручи Лебедеву любую роль, и «Женя не подведет». Георгия Товстоногова и Евгения Лебедева связывали не только творческие узы, они породнились. Евгений Алексеевич был женат на родной сестре своего главного режиссера - Натэлле Александровне. Этот тройственный союз подарил миру немало радости, ибо такое понимание друг друга могло возникнуть только меж родными по духу людьми.
Он запомнился поклонникам своим многогранным талантом, удивительной работоспособностью, поистине неиссякаемым вдохновением.
Среди его творческого наследия - музыка к 50 кинофильмам, в том числе всенародно известной картине "Гардемарины, вперед! Макаров отметил, что Лебедев более 60 лет работал на факультете музыкального искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры, в том числе был деканом.
Лебедев является автором музыки к нескольким десяткам кинофильмов, среди которых "Будьте моим мужем", "Гардемарины, вперёд! Он также создавал классические произведения - балеты, концерты, оперу "Волшебник Изумрудного города".
Умер председатель Верховного суда Лебедев: причины смерти, что известно о судье
В возрасте 100 лет умер старейший актер Театра имени Моссовета, народный артист России Николай Лебедев. Лебедев скончался 23 февраля на 81-м году жизни в Москве, сообщила сегодня пресс-служба ВС РФ. Умер Евгений Алексеевич Лебедев в Санкт-Петербурге 9 июня 1997 года.
Сенатор от Нижегородской области Владимир Лебедев умер от инфаркта
Утром 24 февраля стало известно, что накануне поздно вечером, около 23:45 скончался Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев. Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев скончался в возрасте 80 лет в Москве. Вячесла́в Миха́йлович Ле́бедев — советский и российский судья, юрист и учёный-правовед. Председатель Верховного суда Российской Федерации с 25 декабря 1991 до конца жизни. Добро пожаловать на канал Артемий Лебедев (18010012) на RUTUBE. Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев 1 месяц назад.
Дольше Путина: как Лебедеву удалось усидеть в кресле 30 лет
Трагическую весть в своих соцсетях сообщил губернатор региона Глеб Никитин, а мы расспросили об ушедшем его товарищей — вне работы Владимир был увлеченным охотником. Фото: duma. Только что был юбилей - 60. Встречались и обсуждали планы на днях». В официальном поле Лебедев с сентября 2014 года представлял в верхней палате российского парламента Нижегородскую область.
В Совете Федерации он трудился первым заместителем председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Они же оба заядлые охотники.
В 1968 году Лебедевым окончил вечернее отделение юридического факультета Московского государственного университета имени М. Ломоносова [1]. В 1969—1970 годах работал инженер ом отдела кадров, труда и зарплаты Главного управления промышленного строительства в южных районах Главюгпромстроя Министерства промышленного строительства СССР.
В 1970 году Лебедев был назначен народным судьей Ленинградского районного народного суда Москвы. В 1977 году стал председателем Железнодорожного районного суда Москвы [2] [3]. С марта 1984 года — заместитель председателя Московского городского суда. С сентября 1986 года — председатель Московского городского суда [2]. В период работы в Московском городском суде Лебедев участвовал в вынесении обвинительных приговоров по уголовным делам об осуществлении « антисоветской » деятельности в отношении Елены Санниковой [4] [5] по статье 70 УК РСФСР к лишению свободы сроком на 1 год с последующей ссылкой на 4 года и Феликса Светова [6] [7] по статье 1901 УК РСФСР к ссылке сроком на 6 лет.
В мае 1993 года Лебедев вошёл в состав рабочей комиссии по доработке президентского проекта Конституции и представления его Конституционному совещанию [10]. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию «Судебная власть на защите конституционного права граждан на свободу и личную неприкосновенность в уголовном процессе» [11]. В 2001 году были приняты поправки в закон «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которым полномочия председателя Верховного суда России ограничивались шестью годами, а также был утверждён новый порядок избрания главы Верховного суда на конкурсной основе [9]. В 2000 году в Российской правовой академии Министерства юстиции России Лебедев защитил докторскую диссертацию на тему «Проблема становления и развития судебной власти в Российской Федерации» [12] [9]. В 2001 году ему было присвоено звание профессора [9].
Лебедев совмещал руководство высшим судебным органом с законотворческой, организационной, научно-исследовательской, преподавательской и методической работой [13].
Тимченко добавил, что его погибший коллега был настоящим патриотом, ратовал за Россию, отстаивал интересы своего региона. О смерти политика первым сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Глава региона назвал Владимира Лебедева настоящей легендой, профессионалом и созидателем.
В этом смысле очень показательна прошлогодняя история с переназначением заместителей председателя Верховного суда. Лебедев рьяно отстаивал интересы руководителя Судебной коллегии по гражданским делам Василия Нечаева и с не меньшим упорством пытался избавиться от главы Судебной коллегии по экономическим спорам Олега Свириденко. Кстати, репутация обоих замов Лебедева, в отличие от него самого, была совсем не безупречной. Нечаеву была посвящена серия журналистских расследований — о внушительном парке элитных автомобилей внука судьи Ярослава Гафурова, а также о трудоустройстве на доходные места других родственников. Что касается Свириденко, то в сети сообщалось о недвижимости его семьи стоимостью порядка 2 млрд рублей, а также о его вмешательстве в скандальные тяжбы Павла Грудинина с с акционерами «Совхоза имени Ленина» и бывшей супругой. Кроме того, по данным источника ПАСМИ, факты его давления на судей в процессах с участием госбанков и АСВ были задокументированы спецслужбами, а информацию довели не только до Лебедева, но и до высшего руководства страны. Несмотря на все это, и Нечаев, и Свириденко прошли стадию Высшей квалификационной коллегии судей, последний, правда с трудом — при бурном обсуждении и с перевесом всего в один голос. Правда, стать замами Лебедева ни тому, ни другому не удалось — их кандидатуры завернули на кремлевской кадровой комиссии. При этом, высказывались мнения, что Вячеслава Лебедева поставили перед выбором — либо оставлять в ВС и Свириденко, и Нечаева, либо избавляться от обоих, и был выбран второй вариант.
От Егоровой удалось избавиться при помощи разгромной характеристики , с которой она даже не пыталась заявить свою кандидатуру, хотя о вакансии главной столичной судьи ВККС объявляла четыре раза. Остается добавить, что с точки зрения общей ситуации в судебной системе замена далеко не идеальных Свириденко и Егоровой ни чему не привела. По словам источника, ПАСМИ уровень коррупции в арбитражных судах спустя более года после назначения на пост главы коллегии по экономическим делам Ирины Подносовой ниже не становится. Что же касается Мосгорсуда, который возглавил Михаил Птицын, то, как констатируют участники судебных процессов, он таки остался «Мосгорштампом», засливая практически все решения первой инстанции. Правда, при Птицыне судьи все-таки стали создавать видимость разбирательства, а не выносить решения спустя несколько минут. Любимая Кубань Если продолжать тему фаворитов Вячеслава Лебедева, то следует отметить его особое отношение к выходцам из судебной системы Краснодарского края, о котором не раз писали журналисты.
Ну умер и умер
Старейший актёр Театра им. Моссовета, народный артист России Николай Лебедев скончался в возрасте 100 лет. В свою очередь, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко назвал «РИА Новости» причину скоропостижной смерти Лебедева. По его словам, сенатор умер от инфаркта. Председатель Верховного суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев умер на 81 году жизни. 24 февраля в Москве скончался председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев.