Авто - 22 октября 2023 - Новости Владивостока - Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Последние новости.
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам
Китайские автомобили становятся доступнее: рынок в России показывает первые признаки снижения цен | Автоэксперт Хайцеэр предупредил о снижении цен на китайские автомобили в России. РИА «Новости». |
Россиянам рассказали, когда могут подешеветь китайские автомобили | В ходе свежего интервью радио Sputnik он заявил, что как минимум новые китайские автомобили в России в скором будущем подешевеют. |
Курсы валюты:
- Чего ждать от «китайцев» будущем?
- На новые автомобили
- Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
- Почему китайские машины стали реже покупать?
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам
Автоконцерны из Поднебесной планируют и дальше наращивать присутствие в России, хотя открывать производства не торопятся. Тем временем дилеры жалуются на нехватку китайских машин и завышенные цены. Из-за этого торговать ими становится невыгодно. Разбираемся, как далеко зашла экспансия КНР на российский авторынок, сколько она еще продолжится и что будет с ценами на машины в будущем. Какая доля у китайцев на авторынке РФ? К концу октября китайские автомобили заняли почти треть российского рынка. С начала 2022 года в России продали 12,7 тыс. Доля автопрома КНР продолжает увеличиваться уже три месяца. Самыми популярными среди россиян оказались марки Haval 4,3 тыс. За 2022 год китайские компании заключили 190 контрактов на продажу своих моделей в российских салонах. Автодилеры считают , что после ухода западных брендов «китайцы» получили «полумонопольное» положение на российском рынке.
Из-за этого некоторым дилерам становится невыгодно продавать авто из Поднебесной. Поставок все еще не хватает, поэтому невысокие продажи едва ли окупают открытие новых салонов. Дилеры жалуются, что производители из КНР завышают цены на свои модели, и это отталкивает покупателей.
Это существенно увеличивает цены на автомобили. Поэтому нет инструментов для снижения цен.
Остается только резко снижать цены», — отметил он. Такое же мнение разделяет глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще. Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена.
В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок.
Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих.
Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику.
Предложение опережает спрос. При этом китайцы рассчитывают в 2024 году продать в России в три раза больше машин. Осуществимы ли такие планы и приведет ли дисбаланс на рынке к снижению цен на китайские авто, выясняли «Известия». По данным «Австостата», на российском рынке сейчас представлено около 60 китайских автомобильных брендов, включая компании, автомобили которых поставляются по параллельному импорту. В прошлом году их было почти вдвое меньше. По прогнозам аналитиков, в 2024 году в России начнут продавать от 30 до 45 новых моделей китайских автопроизводителей.
В целом китайцы рассчитывают реализовать на российском рынке в три раза больше — 1,2 млн машин. Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Затоварили склады Пока все эти объемы отечественный рынок, похоже, переварить не в состоянии. Отрасль столкнулась с затовариванием. Как сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, у российских дилеров накопилось 175 тыс. По его словам, за девять месяцев 2023 года в России было продано 406,5 тыс.
«АиФ»: китайские автомобили снижают цены на российском рынке
В этом году стоимость китайских автомобилей будет расти по тем же причинам, что и в прошлом. Влияние на прайс, помимо валютных колебаний и удорожания логистических расходов, будет оказывать желание извлечь максимальную прибыль. Этому будет способствовать и текущая ситуация на российском авторынке, на котором не осталось конкуренции, кроме вариантов серого импорта. Однако людей, которые доверяют официальным дилерам, по старой памяти все равно больше, а те в свою очередь продают прежде российские и китайские авто, проверенные и с гарантией. Отдельным пунктом стоит упомянуть про новые бюджетные модели. Китайские бренды постепенно спускаются в сегмент седанов. Например, недавно на «Автоторе» стартовала сборка Kaiyi E5, который может конкурировать с Lada. Как только предложений станет кратно больше ближе к концу года , цены также можно будет поднимать: китайские марки к тому моменту постараются показать по максимуму свои преимущества.
Поэтому роста цен не избежать», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто». Автор: Сергей Путилов.
Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации.
Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией! Да, ассортимент может несколько сократиться, однако скидки будут максимальными. Дилерам в январе будет просто необходимо продать складские остатки, чтобы получить новые партии машин.
Впрочем в рыночной экономике если где-то что-то убыло, значит, в другом месте что-то прибыло. И обратили своё внимание на рынок подержанных машин.
Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём. Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал. Имидж Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину». Не идеальное качество Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то. Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа в дорогих — качественная телячья , пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен. Мало места Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли. Но человек среднего роста до 180 сантиметров спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера. Плохая шумоизоляция У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских. Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию. Покупать ли китайские авто в 2024. Вердикт Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили
Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — рассказал Сергей Целиков. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как сообщали «Автоновости дня», весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» сразу шесть автопроизводителей. Читайте нас в Telegram , Дзен и во ВКонтакте. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Почему китайские машины стали реже покупать? Почему китайские машины стоят дорого? Как изменится цена в ближайшее время? По данным «Автостата», за первые десять месяцев текущего года в России было продано 406,5 тысяч автомобилей китайских марок, что в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки импорт и производство.
Это то, что накапливается на складах, — рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов на конференции консалтинговой компании «Автобосс». Кроме того, за это время на российских автозаводах, таких как «Автотор» и Haval, было собрано 153,4 тысячи автомобилей рост в 3,8 раза по сравнению с прошлым годом , а также ввезено в страну 428,5 тысяч китайских автомобилей увеличение в 6,6 раза.
Директор розничных продаж АГ "Авилон" Илья Петров считает, что на стоимость повлияла дополнительная поддержка от самих марок, либо были усилены уже действующие поддержки. Также на данный показатель повлияли и акции от самих автодилеров А генеральный директор ГК "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий добавляет, что сложившееся в настоящий момент затоваривание на фоне снижения спроса станет сигналом для китайских компаний для переосмысления своих планов по продажам на следующий год. Напомним, в конце 2023 года наметилась интересная тенденция - китайские автопроизводители начали резко снижать цены на продукцию в России. Некоторые марки "скинули" до 499 тысяч рублей на свои модели например, JAC.
Главной целью китайских производителей является увеличение объемов продаж своих автомобилей в России, что вписывается в стратегию их мирового расширения.
Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», подчеркивает, что к 2024 году китайские автомобильные бренды планируют удвоить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке, достигнув отметки в 1,2 миллиона единиц. Однако для достижения этой амбициозной цели китайским производителям необходимо пересмотреть свою ценовую политику и адаптировать ее к текущей ситуации на рынке.
Китайский автопром захватывает рынок РФ. Что будет с ценами?
Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году | Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. |
Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили - АБН 24 | Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году | Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. |
Автоэксперт Мосеев: китайские автомобили подешевеют в ближайшие три месяца
Поэтому, говорит эксперт, чисто теоретически падение цен на китайские автомобили возможно. Если даже цену упадут не напрямую, на уступку могут пойти дилеры, предлагая различные акции и скидки. Российским потребителям рекомендуется отложить покупку китайских автомобилей до следующего года, так как ожидается снижение их стоимости в среднем на 10-15%. В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут кий автопром представлен на отечественном рынке разными брендами, и количество моделей, доступных потребителям в России, растет день ото дня, отметил Хайцеэр. Китайские автомобили в России могут значительно упасть в цене из-за ряда факторов. Конкуренция среди китайских автопроизводителей на российском рынке – позитивная новость для потребителей. По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов.
В России подешевели китайские автомобили
Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. К снижению цен на китайские автомобили в России приведет конкуренция среди автопроизводителей из Китая, выразил мнение вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Авто - 21 июля 2023 - Новости Екатеринбурга - В России подешевели отечественные и китайские автомобили. Как пишет портал Autonews, за последний месяц «Москвич 3» потерял в цене 630 тыс. руб. и теперь обойдется в сумму до 1,5 млн руб. за базовую версию. В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Дилеры признали, что китайские автомобили стоят слишком дорого.
Стало известно о том, почему в России дешевеют китайские автомобили
Россиянам рассказали, когда могут подешеветь китайские автомобили | | Сейчас рынок новых автомобилей состоит исключительно из китайских машин. |
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян | Китайские автомобили могут подешеветь для российских покупателей минимум через полгода-год, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью Sputnik. |
Когда подешевеют китайские авто?
Китайские бренды машин занимают больше половины российского автомобильного рынка, и эта тенденция будет расти дальше. Об этом в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Недавно эксперты провели анализ автомобильного рынка и пришли к выводу, что цены на автомобили могут снизиться. Китайские автомобили в нашей стране могут подешеветь, такое мнение высказал автоэксперт Ян Хайцеэр. В интервью радио Sputnik он назвал факторы, которые будут способствовать и препятствовать снижению цен на такие машины. В России ожидают падение цен на китайские автомобили: когда и на сколько подешевеют машины? Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей. В интервью радио Sputnik он уточнил, когда машины из КНР могут кий автопром представлен на отечественном рынке разными брендами, и количество моделей, доступных потребителям в России, растет день ото дня, отметил Хайцеэр.